Обед в группе продленного дня за чей счет

Обед в группе продленного дня за чей счет

5.4. Для работы группы продленного дня с учетом расписания учебных занятий в школе могут быть использованы учебные кабинеты, мастерские, физкультурный и актовый залы, читальный зал библиотеки и другие помещения. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя или на педагогического работника, ответственного за проведение учебного или досугового занятия с учащимися.

2.1. Целью организации ГПД в школе является создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для учащихся в соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

Группа продленного дня

Самоподготовка осуществляется в непринужденной обстановке, но с соблюдением дисциплины. Воспитатель ГПД всегда объяснит ребятам, как выполнить упражнение, ответит на любые вопросы. В работу группы продленного дня обязательно включены занятия, развивающие творческие способности: дети рисуют, изготавливают поделки, разучивают песни. На переменах ребята играют в интеллектуальные и развивающие игры, посещают репетиции школьных студий.

Занятость родителей на работе есть одной из проблем, возникающей, когда ребенок идет в первый класс. Если в детском саду дети могут оставаться до конца рабочего дня мамы или папы, то уроки в начальных классах заканчиваются к обеду. Потом, возможно еще час-два занятий в кружках, час классного руководителя – и маленький школьник свободен.

Питание детей в группе продленного дня

Если есть оплата, то она должна быть подъемной для родителей. Или же оплата может быть поделена между местным бюджетом и родителями. Возможно, родители могли бы, к примеру, оплачивать питание и кружки, а оставшуюся часть взяли б на себя местные бюджеты.

Ребёнок идёт в школу, и родителям приходится задумываться о том, кто будет забирать его после уроков. Хорошо, если есть бабушка, няня или неработающая мама. А если родители с утра до вечера заняты, и помочь некому? Неужели детям придётся одним добираться до дома? Кроме того, сейчас в школах много интересных кружков и секций, в том числе бесплатных, но далеко не все они начинаются сразу после уроков. Ребёнку вроде бы и домой идти на полчаса смысла нет, но и в школе заняться нечем. Вот в этих-то случаях родители обычно вспоминают о «продлёнке».

День Матери в группе продлённого дня

Ведущий: Добрый вечер мы говорим вам. Мы не случайно собрались в этом зале в этот ноябрьский вечер. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Приветствуем всех мама и бабушек, кто пришёл на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, самым заботливым, труд o любивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.

Ведущий: Слово «мама» — одно из самых древних на Земле. Оно почти везде звучит одинаково, на всех языках мира. Но сколько таит это слово, которым называют самого близкого, самого дорогого, самого единственного человека на Земле. Любовь матери также единственна, как цветение сирени, как первый весенний дождь. У мамы самое доброе сердце, самые ласковые руки на свете.

Группа продленного — Группа продленного дня

активность.
 Наглядность
 Связь теории с
практикой
 Преемственность.
 Природосообразность
Положением о группе продлённого дня.
Ожидаемые результаты:
 Повышение качества обучения учащихся;
 Развитие индивидуальности учащихся;
 Развитие интереса к изучаемым предметам
 Развитие самостоятельности
 Формирование полезных привычек
Немного поговорим о положительных и отрицательных сторонах
ГПД
стороны продленки
Положительные

Рекомендуем прочесть:  На больничном 120 дней могутли продлить больничный

перемене, во время продленки ребенок получит обед и полдник. Чаще всего
обеды и полдники платные, но во многих школах существуют льготные
категории учащихся, которые могут быть обеспечены питанием за счет
бюджетных средств или средств учредителя образовательного учреждения.
3. Организация досуга в группе продленного дня
Очень важный вопрос – чем именно ребенок будет занят после уроков.
К сожалению, дети без присмотра взрослых часто тратят все свободное от
школы время не на уроки или полезные развивающие занятия, а на
компьютерные игры, просмотр несоответствующих возрасту телевизионных
программ, или общение со сверстниками на улице. На продленке, как правило,
дети успевают сделать все домашние задания, причем учитель в любой момент
сможет разъяснить недопонятый материал, подсказать правильный путь
решения. Кроме того, зачастую именно во время продленки проводятся
организованные экскурсии, походы и прочие мероприятия.
4. Общение со сверстниками в группе продленного дня
Общение вне уроков среди школьников чаще всего происходит в менее
формальной обстановке. Исследования, проведенные в младших классах
нескольких российских школ, показали, что дети, которые посещают группу
продленного дня, имеют более развитые навыки общения в коллективе, чаще
склонны оказывать помощь товарищу, легче и быстрее выполняют командные
задания, чем дети, которые продленку не посещали.
5. Помощь педагогов в группе продленного дня
Во время пребывания в продленке школьник может получить помощь
профессиональных психологов, логопедов, спортивных работников. Так как
во время продленки ребенок проводит в стенах школы достаточно много
времени, то в этом случае со стороны педагогов возможен индивидуальный
подход к каждому ученику.
Отрицательные стороны продленки
1. Отсутствие дневного отдыха
К сожалению, даже в самых современных и прекрасно оборудованных
школах и лицеях отсутствует возможность дневного отдыха для младших
школьников, в то время как он обязательно нужен ученикам начальных
классов: за целый день, проведенный в школе, ребенок сильно устает и
морально, и физически.
2. Отсутствие личного пространства и времени
Почти для каждого ребенка очень важна возможность проводить в
течение дня хотя бы некоторое время наедине с самим собой. Во время
продленки ребенок полностью лишен этого покоя и уединения. К тому же,
многим детям шум и скученность во время выполнения домашних заданий
мешает сосредоточиться.
3. Нехватка внимания родителей

Работа в группе продленного знает

Сейчас я работаю нянечкой в детском саду. Поделилась с воспитателем что хотела бы поработать в школе и именно на продленке, а у нее дочка работает в школе и там как раз в гпд требуется педагог. некому работать. зарплата без стажа и ВО всего на 4 тыс. больше чем у меня сейчас, но суть не в этом-рабско-унизительное мытье горшков мне надоело уже до ужаса(((( Воспитатели все из себя, нормально относятся, но снисходительно((( как и все остальные. Я учусь на учителя начальных классов, но заочно. Обучение очень формальное и поверхностное… знаний никаких. Вот и беспокоит ряд вопросов:

1. Справлюсь ли я с составлением планов и ведением документации и что это из себя представляет. годовой тематический план как выглядит? произвольно ли он придумывается или в соответствии с планом воспитательной работы в конкретном классе на год?

Группа продленного дня

К сожалению, даже в самых современных и прекрасно оборудованных школах и лицеях отсутствует возможность дневного отдыха для младших школьников, в то время как он обязательно нужен ученикам начальных классов: за целый день, проведенный в школе, ребенок сильно устает и морально, и физически.

В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Рекомендуем прочесть:  Льготы для ликвидаторов аварий и членов семей на чернобыльской аэс и на по маяк

Обед в группе продленного дня за чей счет

3.3. Средний размер затрат за присмотр и уход на одного ребенка (далее — размер затрат) в час на организацию хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечение соблюдения ими личной гигиены и режима дня рассчитывается исходя из расчета заработной платы и начислений воспитателя, а также расходов на уборку помещений ГПД по формуле:

2.2. Зачисление несовершеннолетних обучающихся в ГПД производится приказом руководителя образовательной организации по заявлению родителей (законных представителей). На основании приказа руководителя образовательной организации о зачислении учащегося в ГПД между образовательной организацией и родителями (законными представителями) заключается договор об оказании услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД.

Группа продленног дня в регионах

  • хобби – бисероплетение, макраме, вышивка, авиамоделирование;
  • увлекательные классные часы;
  • походы и поездки с целью расширения кругозора школьников;
  • посещение кинотеатров и театров, музеев, выставок;
  • другие познавательные мероприятия.

По сей день, как только начинается новый учебный год, между депутатами Госдумы с новой силой разгораются споры по поводу того, должна быть продленка платной или бесплатной. Снова и снова готовятся и разрабатываются поправки к федеральному закону, пока они не только не возымели реального действия, но даже к подписанию не приблизились.

Обед в группе продленного дня за чей счет

Руководство учебного заведения часто идет навстречу организаторам платной продленки, так как от этого пополняется школьный бюджет, что немаловажно в условиях недостаточного госфинансирования. Что требуется для ведения ГПД? Работа в группе продленного дня требует профессиональных навыков.

Встреча детей из школы после уроков (по желанию и доверенности) Прогулка после школы Выполнение домашнего задания с преподавателем начальных классов. Дети занимаются, общаются и играют под наблюдением педагога.
Детский фитнесс, английский язык, театральная студия,Волшебная мастерская (дополнительно по выбору) Бонус для всех- разговорный английский язык ежедневно в течение получаса.(без доп оплаты) Группа до 10 человек. Вопрос питания обсуждается(либо заказное, либо из дома) Холодильник, микроволновка в наличии.

Обед в группе продленного дня за чей счет

ГПД ребёнок посещает во второй половине дня, после уроков. Здесь он находится под присмотром квалифицированного воспитателя, имеет полноценный обед, обязательно погуляет в хорошую погоду, сможет посетить различные кружки и спортивные секции, приготовит уроки под руководством педагога, поиграет с одноклассниками, просто пообщается с ними во внеурочное время. Если вам приходится выбирать между группой продленного дня и тем, что ребёнок будет находиться один дома до вечера, то, пожалуй, стоит выбрать первое. Вы будете гораздо спокойнее работать, зная, что ваш ребёнок защищен от различных неприятностей.

4.1. При возникновении пожара немедленно, не создавая паники, эвакуировать детей из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.
4.3. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации гимназии, врачу, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
4.4. При возникновении нестандартной ситуации учащиеся должны сохранять спокойствие и неукоснительно выполнять указания воспитателей.

Обед в группе продленного дня за чей счет

3.3. По письменной просьбе родителей (законных представителей) воспитатель группы продленного дня может отпускать воспитанника для посещения учебных занятий в учреждении дополнительного образования и по семейным обстоятельствам.

4.4. В школе организуется двухразовое горячее питание для воспитанников группы продленного дня (завтрак и обед) за счет средств родителей (законных представителей).

  1. Для работы группы продленного дня с учетом расписания учебных занятий в
    школе могут быть использованы учебные кабинеты, мастерские, физкультурный и актовый залы, читальный зал библиотеки и другие помещения. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя или на педагогического работника, ответственного за проведение учебного или досугового занятия с воспитанниками.
  2. Медицинское обслуживание воспитанников группы продленного дня обес­печивается медицинскими работниками в соответствии с инструкцией о работе
    медицинского персонала образовательных учреждений.
Рекомендуем прочесть:  Как узнать принадлежит земля муниципалитету или нет

4.7. Личные гигиенические предметы должны приобретаться родителями
воспитанников группы продленного дня и храниться в определенном месте.

Положение о группе продленного дня

  • оказывают помощь педагогическим работникам в воспитании и обучении, обеспечивают единство педагогических требований к учащимся;
  • помогают в организации досуга;
  • несут ответственность за
  • своевременный приход детей в школу, на внешкольные, внеклассные мероприятия;
  • внешний вид учащегося согласно уставу школы;
  • оплату горячего питания.
  1. Вопросы управления ГПД.
  1. Общие положения.
    1. Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организации деятельности групп продленного дня (далее – ГПД) в СШ № ____.
    2. Организуются в целях социальной защиты обучающихся и обеспечивают условия для проведения внеурочной деятельности с ними и дополнительного образования в рамках развивающего обучения.
  2. Цели и задачи:
  • создание оптимальных условий для развития творческих способностей ребенка при невозможности осуществления контроля со стороны родителей;
  • организация пребывания обучающихся в школе для активного участия их во внеклассной работе;
  • реализация личностно ориентированного обучения и воспитания;
  • оказание педагогической помощи ученикам во внеурочное время,
  • освоение учащимися образовательных программ через качественную подготовку домашних заданий,
  • формирование навыков самоорганизации, взаимообучения как средств повышения мотивации к учению;
  • развитие творческих, физических возможностей учащихся через кружковые и секционные занятия;
  • действенная помощь родителям по осуществлению контроля за поведением и успеваемостью ребенка.
  1. Организация деятельности ГПД.
  • создается школой;
  • организуется сбор необходимой документации (заявление родителей, медицинская справка об отсутствии противопоказаний для посещения группы);
  • разрабатывается приказ о функционировании группы продленного дня в текущем учебном году с указанием контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с группой, определением учебных и игровых помещений;
  • наполняемость устанавливается в количестве 20–25 обучающихся, в исключительных случаях наполняемость может быть от 10–20 человек, если школа имеет статус малокомплектной;
  • недельная предельно допустимая нагрузка в ГПД не более 30 часов при шестидневной рабочей неделе.
  • педагогический работник – воспитатель группы разрабатывает режим занятий обучающихся с учетом расписания учебных занятий школы, плана работы группы.
  1. Организация образовательного процесса.

Организация группы продлённого дня в свете современных требований

Здравствуйте.
Желательно еще раз проинформировать родителя о режиме работы группы продленного дня, графике работы воспитателя группы продленного дня. Оплата работы воспитателя ГПД осуществляется в соответствии с утвержденным графиком работы (в Вашем случае до 19.00). После этого времени наступает личное свободное время воспитателя, которое не оплачивается. Если ребенка систематически не забирают вовремя из школы, необходимо написать докладную записку администрации образовательного учреждения. Администрация учреждения должна провести комплекс мер в отношении данного родителя, который нарушает и права ребенка, и права воспитателя ГПД. Иногда беседы такого родителя с директором бывает достаточно. Бывают ситуации, когда детей, которых могут забрать только после 19.00, набирается достаточно, чтобы продлить работу группы продленного дня. В этом случае администрация может решить вопрос об изменении режима работы ГПД и, соответственно, об оплате дополнительного часа воспитателю.
Если родители не могут забирать ребенка вовремя, администрация школы может предложить маме альтернативные образовательные учреждения, где дети находятся круглосуточно, а родители забирают ребенка только на выходные.

Родителям следует знать, что ответственность за жизнь и здоровье ребенка несет образовательное учреждение, в то время пока ребенок находится под присмотром учителя, воспитателя ГПД. Если ребенок получил травму во время самоподготовки, в столовой за обедом, на прогулке, то за эти травмы ответственность несет образовательное учреждение. Если же ребенок гулял на пришкольной территории после уроков, у него есть заявление родителей о том, что он самостоятельно уходит из школы, то ответственность за жизнь и здоровье ребенка несут его родители.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам