Дневник производственной практики в должности помощника медицинской сестры (палатной процедурной)
4. В соответствии с графиком в установленные дни студент должен явиться на зачёт по производственной практике в центр практических навыков (5 этаж нового корпуса – кафедра мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф) в медицинском халате, медицинской шапочке, иметь при себе медицинскую маску, бахилы.
Характеристика на студента, проходившего производственную практику пишется в конце дневника, после сводного отчета о проделанной работе (перечень практических навыков) и заверяется печатью лечебного учреждения. Характеристика заверяется подписью старшей медицинской сестры, базового руководителя, главного врача ЛПУ.
Работа постовой медицинской сестры неврологического отделения
Следует строго соблюдать профессиональную тайну, не допускать распространения сведений о больном и соблюдать «словесную асептику», то есть не допускать неосторожных высказываний или обсуждать правильность назначенного лечения. За информацией о данных обследования, перспективах лечения и прогнозах рекомендовать обращаться к лечащему врачу. Выполняя назначения врача, следует объяснять пациенту их целесообразность, подкреплять уважение к врачу и персоналу отделения.
Уже при поступлении, сестра должна дать пациенту необходимую информацию, познакомить с режимом отделения, помочь устроится в палате. Внимательное и доброжелательное отношение к пациенту, безукоризненная форма одежды, четкое выполнение назначений врача, сразу определяет роль сестры как авторитетного работника, к которому пациент может обратиться со своими заботами и проблемами.
Основные производственные навыки и мения постовой медицинской сестры
Повышение профессиональной подготовки предусматривает направление в училище повышения квалификации на последипломную подготовку согласно плану-заявке; подготовку медицинских сестер узких специальностей непосредственно на рабочих местах в крупных специализированных отделениях; систематическое усовершенствование для старших медицинских сестер и их резерва на базе лечебно-профилактического учреждения; овладение смежными специальностями; привлечение к участию в научно-практических конференциях, симпозиумах; развитие интереса к публикации в периодической печати статей, заметок по новаторству, рационализации, обмену опытом; направление сестер-руководителей на обучение на факультеты высшего сестринского образования в медицинские институты и университеты.
Для дальнейшего повышения качества медицинского обслуживания граждан и ответственности средних медицинских кадров за порученный участок работы приказов Министерства здравоохранения СССР № 654 от 13.07.77 г. была введена аттестация медицинских сестер. В соответствии с «Основами законодательства РФ об охране здоровье граждан» и в целях дальнейшего совершенствования работы по проведению аттестации средних медицинских работников приказом Министерства здравоохранения РФ № 100 от 25.03.96 г. «О внесении дополнений в положение об аттестации средних и фармацевтических работников» усилена роль и значение аттестации в деле повышения квалификации и профессионализма медицинских сестер.
Помощник палатной медицинской сестры
- Сформировать способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты медицинской деятельности в общении с врачами, младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками.
- Сформировать способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности в соответствии с врачебными назначениями для предотвращения ошибок, которые могут привести к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой и уголовной ответственности.
- Сформировать способность и готовность применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностический помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными.
- Сформировать способность и готовность к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой.
- Сформировать способность и готовность осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам.
Цель производственной практики «Помощник палатной медицинской сестры»: овладение студентами основными функциями профессиональной деятельности палатной медицинской сестры, становление и развитие профессиональной компетентности, формирование профессионально значимых качеств личности.
ЛЕТНЯЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА ПОМОЩНИК ПАЛАТНОЙ И ПРОЦЕДУРНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ
12 Методика проведения больного Методика проведения больного Методика проведения больного При наличии упорных запоров и метеоризма вечером и утром, накануне исследования, за 1,5 2 ч, поставить очистительную клизму. Поздний прием пищи не позднее 20 ч. Утром накануне исследования, исключается завтрак, прием лекарственных средств через рот. Проинформировать пациента о точном времени и месте проведения исследования. Попросить пациента повторить ход подготовки к исследованию. б) пациента к рентгенологическому исследованию толстой кишки Объяснить пациенту цель и ход предстоящего исследования и получить его согласие на процедуру. Пациент принимает 60 мл касторового масла в ч дня накануне исследования. Пациенту разрешен завтрак, обед и ужин вечером, накануне исследования. Сделать две очистительные клизмы с интервалом в 1 ч вечером накануне исследования. Сделать 1-2 очистительные клизмы утром, накануне исследования (не позднее, чем за 2 ч до исследования). Проводить в рентгенологический кабинет к назначенному времени. в) пациента к обзорной рентгенографии почек Объяснить пациенту смысл и необходимость предстоящего исследования и получить его согласие на исследование. займет 3 дня; из рациона исключить продукты, вызывающие газообразование (черный хлеб, овощи, бобовые, молоко, фрукты); при метеоризме использовать по назначению врача карболен, активированный уголь. Ужин не позднее 19 ч. Очистительные клизмы в 20 и 21 час. В день исследования очистительная клизма в 7 часов утра. Убедиться в правильности понятой информации. Проводить/транспортировать пациента в рентгенографический кабинет в назначенное время. г) пациента к внутривенной урографии Объяснить пациенту цель и ход предстоящего исследования и получить его согласие на исследование. Пациент понял, дал согласие на исследование. Пациент понял, дал согласие на исследование. Пациент понял, дал согласие на исследование. 12
8 осуществить вечерние внутривенные назначения (выполняя эту часть работы, Вам необходимо вспомнить групповую принадлежность вводимого препарата, механизм действия, эффекты, показания для назначения, побочные реакции); выполнить лекарственные и очистительные клизмы; раздать лекарства на ночь (снотворные и транквилизаторы); выполнить инъекции, назначенные перед сном (на ночь); выполнить утренние инъекции (в 6 часов утра), измерить температуру, оформить температурный лист; накрыть стерильный стол для утренней смены; участвовать в оказании неотложной помощи в отделении (доврачебной или по назначению врача); наблюдать за тяжелыми больными: оценка жалоб, сознания, измерение и оценка ЧСС, АД, ЧД. При работе в процедурном кабинете студент обязан: произвести выборку назначений из врачебно-сестринских листов (внутривенные инъекции); накрыть стерильный стол; подготовить направления для запланированных анализов и подклеить их к пробиркам; забрать кровь на биохимические исследования; подготовить системы и выполнить внутривенные капельные вливания на местах; наблюдать за внутривенным капельным введением лекарственных препаратов (местные реакции на введение, побочные реакции препаратов), при возникновении нежелательных реакций перекрыть систему и доложить врачу; снять капельницы; выполнить внутривенные струйные вливания в процедурном кабинете; провести дезинфекцию игл, шприцев, систем и уложить их в стерилизатор; ассистировать врачу при выполнении плевральной пункции и определении группы крови. Студент должен освоить выполнение этих умений на рекомендованном уровне. Естественно, что в начале практики уровень освоения может быть первый, т.е. наблюдение, но к окончанию практики необходимо достичь рекомендованного уровня. В том числе ряд умений выполнить самому, без контроля руководителя (это четвертый уровень освоения умений). Обязательным элементом выполняемой работы является ее анализ (самоанализ с привлечением учебной литературы или анализ совместно с преподавателем или базовым руководителем). Работая в отделении, Вам необходимо будет вспомнить основные знания из курса фармакологии, касающиеся хранения, показаний и противопоказаний для назначения, механизма действия тех лекарственных препаратов, с которыми Вам придется встретиться на практике в стационаре. Знание и понимание особенностей работы постовой и процедурной медицинской сестры пригодится Вам в вашей будущей работе, когда Вы станете врачом, и будете руководить работой среднего медицинского персонала. 8
Деятельность постовой медицинской сестры отделения реанимации и интенсивной терапии ГБУЗ РК «Коми республиканская больница»
В больнице регулярно проходят клинические, научно-практические, паталого-анатомические конференции и семинары городского и республиканского значения по различным вопросам здравоохранения. На базе больницы идет обучение и проводится практика для студентов медицинского колледжа и медицинской академии. Конференции позволяют получить доступ к новой медицинской информации, поделиться опытом с коллегами из других регионов. Здесь работает медицинский совет, лечебно-контрольная комиссия, экспертный совет, комиссия по изучению летальных исходов, совет по лечебному питанию.
Реанимационные блоки оборудованы всем необходимым: функциональными кроватями, консолями для размещения аппаратуры, электророзетками «Евростандарт», локальным освещением и электронными часами, проведены магистрали для централизованной подачи кислорода, сжатого воздуха и вакуума. Отделение обеспечено: стерильным инструментарием однократного применения, растворами, медикаментами, наборами для интубации трахеи, катетеризации вен, передвижной рентгенологической аппаратурой.
Работа палатной медицинской сестры урологического отделения
Объясняю пациенту ход и цель предстоящей процедуры, получаю его согласие. Мою и обрабатываю руки с использованием жидкого мыла и кожного антисептика. Прикрываю плечи пациента полотенцем. Одеваю перчатки и подставляю тазик под плечи пациента. Поливая теплой водой, смачиваю волосы, наношу мыло/ шампунь и осторожно массирую волосы. Промываю волосы чистой водой. Вытираю голову пациента чистым полотенцем. Медленно и осторожно расчесываю волосы. Выливаю воду и убираю емкости для воды. Убираю полотенца в мешок для белья. Помогаю пациенту занять удобное положение. Снимаю перчатки и помещаю их в емкость для дезинфекции. Мою и обрабатываю руки. Делаю соответствующую запись о проделанной процедуре в историю болезни.
На рабочем месте я стараюсь быть выдержанной, приветливой, внимательной к любым просьбам больных. В общении с больными я стараюсь быть психологом и для каждого определить индивидуальный метод общения, не в коем случае ни вступая с пациентами в пререкания, не создаю конфликтных ситуаций.
Анализ деятельности постовых медицинских сестер терапевтического отделения
В процедуру передачи дежурства на медицинском посту входят сдача и прием медицинского оборудования, медикаментов, медицинской документации, проверка санитарного состояния больных, палат, мест общего пользования, запасов чистого белья.
— подготовить больного к амбулаторному приему врача: измерить артериальное давление, провести термометрию и другие медицинские исследования и манипуляции в пределах своей компетенции или по поручению врача;
Дневник производственной практики в должности помощника палатной и процедурной медицинской сестры (для студентов II курса)
При написании характеристики на студента должны быть отражены следующие показатели: а) уровень теоретической подготовки; б) владение практическими навыками; в) выполнение основ деонтологии (взаимоотношения с больными, родственниками и сотрудниками).
— подготовка пациента к сбору биологического материала для лабораторных исследований (кровь: общий анализ, биохимический анализ, моча: общий анализ, моча по Нечипоренко, Зимницкому; суточная моча на сахар; кал: копрограмма, бактериологический анализ кала, кал на яйца глистов, кал на скрытую кровь, мокрота: общий анализ);
Сестринское дело основные навыки и принципы (стр
На посту два шкафа для медикаментов. Шкаф разделен на секции. В каждой секции полки. Полки, на которых хранятся медикаменты, промаркированы. Препараты расположены по групповой принадлежности и способу применения.
В связи с тем, что контингент пациентов у нас составляет, в основном, лица без определенного места проживания (БОМЖ), из мест лишения свободы, не работающие, асоциальные лица. У них имеется масса сопутствующих заболеваний. Поступают с ожогами, отморожениями. Чтобы качественно и своевременно оказать медицинскую помощь в любое время суток, мне необходимо владеть работой медицинской сестры всех специальностей отделения и владеть всеми манипуляциями, проводимыми в отделении.
Учебное пособие: Методические указания для студентов III курса лечебного и медико-профилактического факультетов по прохождению производственной практики в качестве помощника палатной и процедурной медицинской сестры
При несоответствии результатов производственной практики студента по разным разделам работы, например: отличное выполнение минимума практических навыков и удовлетворительное — общественных работ и УИРС, общая оценка выставляется как средняя арифметическая оценок за каждый раздел работы в отдельности.
При отсутствии санитарно-просветительской работы, входящей в итоговую оценку производственной практики, или наличии дисциплинарных нарушений, работа студента не может быть оценена выше, чем «удовлетворительно».
Рабочая программа производственной практики «Помощник палатной и процедурной медицинской сестры хирургического отделения»
Знать:
- требования к личной гигиене и медицинской одежде персонала (халат, маска, очки, перчатки, щитки);
- требования к подготовке рук перед выполнением манипуляций;
- -сущность лечебно-охранительного режима, его значение для пациента;
- — приемы перемещения и изменения положения тела пациента в постели;
- санитарно-эпидемиологический режим лечебно-профилактических учреждений;
- организацию работы медсестринского поста;
- организацию работы процедурного кабинета;
- методы транспортировки больных;
- технику безопасности при работе медицинской сестры лечебно-профилактического учреждения;
- технику и деонтологические аспекты ухода за больными;
- способы термометрии и уход за температурящими больными;
- организацию питания больных в лечебных учреждениях;
- методы воздействия на кровообращение;
- способы введения лекарственных средств;
- взятие на анализы выделений больного;
- подготовку больных к лабораторным и инструментальным методам исследования;
- вопросы оказания неотложной помощи больным при кровотечениях, коматозных состояниях, болевых приступах, обмороках, коллапсе, травматических повреждениях, ожогах и обморожении;
- вопросы ухода за умирающими больными и правила обращения с трупом.
Уметь:
- использовать защитную одежду (халат, маску, очки, перчатки, щитки) в практической деятельности;
- поддерживать санитарно-эпидемиологический режим лечебно-профилактических учреждений;
- транспортировать больных;
- работать в качестве помощника постовой и медицинской сестры;
- осуществлять уход за больными;
- измерять температуру тела больного и заполнять температурный лист;
- определять срок годности лекарственных препаратов и раздавать лекарственные препараты;
- выполнять оксигенотерапию;
- правильно работать с медицинской документацией;
- измерять пульс, АД, частоту дыхания, температуру тела;
- контролировать водный баланс;
- выполнять постановку горчичников, компрессов;
- делать промывание желудка;
- ставить очистительные клизмы;
- проводить забор выделений больного на анализы;
- подготовить больного к проведению лабораторных и рентгенологических методов исследований;
- оказать неотложную помощь больным при кровотечениях, коматозных состояниях, болевых приступах, обмороках, коллапсе, травматических повреждениях, ожогах и отморожении;
- проводить санитарно-профилактическую работу.
- накладывать жгут;
- делать подкожные и внутримышечные инъекции;
- проводить венепункцию для забора крови;
- проводить внутривенные вливания;
- подготавливать системы для переливания компонентов крови и кровезаменителей;
- обрабатывать руки до и после манипуляции;
- соблюдать технику безопасности при работе с биологическими жидкостями;
- обработать руки и слизистые при возможном контакте с биологическими жидкостями;
- осуществлять дезинфекцию и утилизацию использованного одноразового медицинского инструментария;
- осуществлять предстерилизационную очистку предметов медицинского назначения;
- осуществлять контроль качества предстерилизационной очистки;
- определить цену деления шприца;
- собрать шприц со стерильного стола и из крафтпакета;
- подготовить одноразовый шприц к применению;
- приготовить лекарственное средство к применению;
- набрать лекарственное средство из ампулы или флакона;
- заполнить систему для внутривенного капельного вливания;
- осуществлять контроль за состоянием пациента при введении лекарственных средств.
Владеть:
- навыками заполнения медицинской документации процедурного кабинета и медицинского поста;
- навыками приема и санитарной обработки больных при поступлении в стационар;
- навыками заполнения медицинской документации постовой медицинской сестры;
- навыками смены постельного и нательного белья;
- навыками профилактики пролежней согласно государственного стандарта;
- навыками кормления больных;
- навыками измерения артериального давления;
- навыками измерения частоты пульса и дыхания с графической регистрацией в температурном листе;
- навыками подготовки рук для работы в процедурном кабинете;
- навыками проведения текущей дезинфекции в хирургическом отделении
- методикой забора крови для лабораторного исследования;
- методикой постановки подкожных, внутримышечных, внутривенных инъекций.
3. Обработать руки спиртовым антисептиком, вскрыть упаковки со стерильными материалами, надеть перчатки, руку больного уложить в положении максимального разгибания, для чего под руку следует положить валик, имеющий влагостойкое покрытие, наложить жгут на 10 – 15 см выше выбранной зоны, не нарушая ток крови, обернуть жгут вокруг руки (не допуская перекручивания ленты) и вставить защелку в корпус жгута, потянуть за свободный конец жгута с усилием для ограничения циркуляции крови, выбрать вену для венепункции, обработать место венепункции кожным антисептиком и дать высохнуть самостоятельно, надеть на стерильный шприц иглу, снять с иглы защитный колпачок.
База знаний студента
Оснащение: стерильные: лоток, клизменный наконечник, салфетки, пинцеты; кружка Эсмарха, штатив, клеенка, пеленка, емкость с водой в количестве 1,5—2 литра, емкость с дезинфицирующим раствором, судно, водяной термометр, вазелин, салфетки малые, шпатель для смазывания наконечника вазелином; спецодежда: латексные перчатки одноразовые, медицинский халат, клеенчатый фартук, сменная обувь.
1.1. Ответственность за организацию и проведение комплекса мероприятий по соблюдению санитарно-противоэпидемического режима и профилактике внутрибольничных инфекций в отделениях, возлагается на заведующих отделениями и старших медицинских сестер.
Оренбург 2021 общие вопросы организации производственной практики «помощник процедурной медицинской сестры»
Ассистент-руководитель, не реже чем 2 раза в неделю, оценивает правильность и регулярность ведения дневника. Выявленные ошибки и упущения ассистент письменно фиксирует в дневнике. Такая промежуточная проверка заканчивается выставлением подписи ассистента. Отсутствие в дневнике замечаний, сделанных ассистентом, означает, что студенческие записи полностью соответствуют установленным требованиям. В случае неоднократных нарушений студентом правил ведения дневника руководитель практики от базы и ассистент-руководитель вправе учесть это обстоятельство при приеме зачета и, соответственно, снизить оценку за практику.
- Вопросы по ошибкам и замечаниям, выявленным и фиксированным в дневнике при проверках дневника руководителем от ЛПУ и ассистентом-руководителем.
- Вопросы по технике любых манипуляций, выполненных студентом лично или на которых он присутствовал.
- Проверка освоения умений по уходу или выполнение манипуляции на муляжах.
Критерии оценок на зачете:
Примерная программа производственной практики: помощник палатной и процедурной медицинской сестры для студентов обучающихся по: специальности Стоматология
Самостоятельная работа студентов составляет приблизительно 1/3 от общей трудоемкости практики по дисциплине и включает: ведение дневника по практике, заполнение аттестационного листа, работу с литературой, подготовку бесед, докладов. Даная форма работы способствует развитию познавательной активности, творческого мышления студентов, прививает навыки самостоятельного поиска информации, а также формирует способность и готовность к самосовершенствованию, самореализации и творческой адаптации.
Примечание : к видам учебной работы на учебной практике могут быть отнесены: ознакомительные лекции, инструктаж по технике безопасности, мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического и литературного материала, наблюдения, измерения и др., выполняемые как под руководством преподавателя, так и самостоятельно (виды учебной деятельности должны отражать специфику конкретной специальности).
Навыки мед сестры лор
Содержание 1. Краткие биографические Фамилия, имя, отчество Мухина Татьяна Вениаминовна 2. Дата рождения Сведения о послевузовском и дополнительном профессиональном образовании интернатура, ординатура, аспирантура, профессиональная переподготовка и повышение квалификации за последние Наименование: аттестационная работа Аттестационная работа старшей медсестры Предмет: Не определен Год сдачи: Объем страниц : Уникальность по antiplagiat.
Заведующий кафедрой. Сергей Анатольевич Карпищенко , профессор, доктор медицинских наук. Контактная информация. Кафедра расположена в 5 корпусе на 3 этаже. История кафедры. Кафедра была основана профессором Борисом Владимировичем Верховским, выпускником Военно—медицинской академии, в году.