Как правильно предъявить неустойку по государственному контракту в казенном учреждении

Содержание

Проводка неустойка по договору казенное учреждение

Приведем проводки на случай, если бюджетному учреждению надо отразить в учете Бюджетное учреждение заключило договор на поставку оборудования на сумму 100 000 руб. При начислении пени в бухгалтерском учете проводки могут быть другие, если речь идет не о нарушении налогового законодательства, а о неисполнении условий хозяйственных договоров, заключенных между контрагентами.

Бухгалтерские записи по учету неустойки в бухгалтерском учете будут отражены следующим образом: Неустойка по договору поставки проводки. На казенное учреждение органом ПФР был наложен штраф за несвоевременное представление расчета по страховым взносам.

Как правильно предъявить неустойку по государственному контракту в казенном учреждении

Обоснование вывода:
В соответствии с ч.ч. 4, 6-9 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2021 N 44-ФЗ (далее — Закон N 44-ФЗ) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком, подрядчиком, исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан уплатить неустойку (штрафы, пени) по требованию заказчика. Условие об ответственности контрагента обязательно включается в контракт.
В ст. 96 Закона N 44-ФЗ, содержащей нормы об обеспечении исполнения контракта, нет указаний на то, что заказчик вправе во внесудебном порядке вычесть сумму подлежащей уплате контрагентом пени из суммы такого обеспечения, хотя представители Минэкономразвития России считают такие действия заказчика правомерными (смотрите, например, письма от 31.12.2021 N Д28И-2914, от 31.12.2021 N Д28И-2915). Поэтому в связи с тем, что в настоящее время позиция в отношении зачетных операций не совсем однозначная, федеральному казенному учреждению следует принять для себя одно из двух решений:
— о возврате денежных средств, полученных в качестве обеспечения исполнения контракта поставщиком;
— о зачете обязательств.
В случае если казенным учреждением будет принято решение о втором варианте учета, то рассматриваемую ситуацию, по нашему мнению, можно отразить как зачет встречных однородных требований (ст. 410 ГК РФ).
Зачет как способ прекращения обязательства является односторонней сделкой, для совершения которой необходимы определенные условия: требования должны быть встречными, однородными, а срок исполнения по ним (за исключением случаев, когда он не указан или определен моментом востребования) должен наступить (п. 2 ст. 154, ст. 410 ГК РФ). Закон N 44-ФЗ не устанавливает запрета на прекращение обязательств зачетом (ст. 411 ГК РФ). В силу ст. 410 ГК РФ для зачета достаточно заявления одной стороны.
Из существующей судебной практики можно сделать вывод, что требования о возврате суммы обеспечения и об уплате пени являются однородными, поэтому могут быть (полностью либо частично) прекращены зачетом по заявлению заказчика (п. 7 информационного письма Президиума ВАС РФ от 29.12.2021 N 65, постановления Третьего ААС от 01.08.2021 N 03АП-2849/14 и Восемнадцатого ААС от 08.07.2021 N 18АП-6125/14, АС Северо-Кавказского округа от 13.01.2021 N Ф08-9866/14, Пятнадцатого ААС от 15.01.2021 N 15АП-21743/14, Четвертого ААС от 28.11.2021 N 04АП-5761/14, Четырнадцатого ААС от 04.03.2021 N 14АП-11150/14).
Согласно положениям Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2021 N 65н, доходы в виде суммы пени учитываются учреждениями госсектора по подстатье 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» КОСГУ.
Получатели бюджетных средств отражают в регистрах бюджетного учета начисление и получение сумм пеней в качестве доходов бюджета (смотрите, в частности, ст. 41, п.п. 2, 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ, п. 2 письма Минфина России от 17.09.2021 N 02-08-07/53443). В соответствии с действующим законодательством РФ любые доходы казенного учреждения подлежат зачислению в соответствующий бюджет (смотрите, в частности, ст. 41, п.п. 2, 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ, письмо Минфина России от 17.09.2021 N 02-08-07/53443).
Таким образом, учитывая положения Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2021 N 162н, рассматриваемую в вопросе ситуацию можно отразить следующими корреспонденциями счетов:
1. Дебет гКБК 3 201 11 510 (Увеличение забалансового счета 17, 510 КОСГУ) Кредит гКБК 3 304 01 730 — отражено зачисление денежных средств, перечисленных казенному учреждению в качестве обеспечения исполнения контракта;
2. Дебет КДБ 1 209 41 560 Кредит КДБ 1 401 10 141 — отражено начисление пени поставщику;
3. Дебет гКБК 3 304 01 830 Кредит гКБК 3 201 11 610 (Увеличение забалансового счета 18, 610 КОСГУ) — отражено перечисление в доход бюджета пени, удержанных получателем бюджетных средств из средств, перечисленных контрагентом в качестве обеспечения исполнения контракта;
4. Дебет КДБ 1 210 02 141 Кредит КДБ 1 209 41 660 — отражено зачисление денежных средств в доход бюджета.

Рекомендуем прочесть:  Закон о пандусах в общественных местах

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В бюджетном учете казенного учреждения данную ситуацию можно отразить как зачет встречных однородных требований в случае, если должностными лицами учреждения будет принято такое решение.
Получатели бюджетных средств отражают в регистрах бюджетного учета начисление и получение сумм пеней в качестве доходов бюджета по КФО 1 с применением счета 0 209 41 000 «Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)».

Вопрос: В муниципальном казенном учреждении сложилась следующая ситуация

В муниципальном казенном учреждении сложилась следующая ситуация. В рамках заключенного с поставщиком муниципального контракта им был нарушен срок поставки в учреждение оборудования на 14 дней. Размер неустойки согласно контракту составляет 0,05% стоимости оборудования за каждый день просрочки. Стоимость оборудования — 1256 000 руб. Вправе ли учреждение предъявить поставщику неустойку за нарушение сроков поставки оборудования? Какими документами это следует оформить? Как отразить данные операции в бухгалтерском учете? Включается ли доход в виде неустойки за нарушение условий муниципальных контрактов в налоговую базу по налогу на прибыль?

В соответствии с п. 2, 3 ст. 160.1 БК РФ учет начисления и поступления в доход бюджета суммы неустойки (пеней, штрафа) по государственному (муниципальному) контракту на основании вышеуказанных актов приемки осуществляют подведомственные главному администратору доходов администраторы доходов в соответствии с правовым актом главного администратора доходов о наделении полномочиями.

Неустойка по государственному контракту

Согласно п. 4 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ одним из обязательных условий является включение в контракт пункта об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. При этом ответственность за нарушение обязательств по контракту выражается в уплате неустойки (п. 5, 6 Федерального закона N 44-ФЗ).

Неустойка, подлежащая уплате государственным (муниципальным) заказчиком. Согласно положениям п. 2 ст. 161 БК РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы.

Проводка неустойка по договору казенное учреждение

Бюджетные учреждения заключают гражданско-правовые договоры для собственных нужд. Стоимость оборудования оплачена за вычетом данной суммы. Какими бухгалтерскими проводками отразить начисление штрафа за просрочку оплаты? Неустойка по государственному контракту.

Второй имеет более узкую направленность, поскольку подразумевает оказание конкретной услуги (и это фиксируется в теле документа). Внесенный обеспечительный депозит учитывается как овердрафт: у арендодателя — кредиторская задолженность (подпункт 3, 12 Положения по бухгалтерскому учёту 9/99). Если неустойку получило бюджетное или автономное учреждение, оно поступает в распоряжение учреждения. Подрядчик выплатил казенному учреждению неустойку по госконтракту. Какие бухгалтерские проводки необходимо применять? В каких случаях суд может уменьшить неустойку? На нашем сайте Вы найдете множество свежих вакансий от прямых работодателей.

Пеня в казенных учреждениях

В письме финансовое ведомство отметило, что заказчик имеет право перечислять исполнителю средства в оплату государственного (муниципального) контракта в сумме, оговоренной контрактом, за вычетом суммы неустойки. При этом заказчик обязан перечислить неустойку в доход бюджетов бюджетной системы РФ. Неустойка перечисляется в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на основании платежного документа, оформленного получателем бюджетных средств, с указанием исполнителя, за которого осуществляется перечисление неустойки (пеней, штрафов) в соответствии с условиями государственного (муниципального) контракта.

Рекомендуем прочесть:  Молодежи доступное жилье в знаменском районе тамбовской области на октябрь 2021

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В бюджетном учете казенного учреждения данную ситуацию можно отразить как зачет встречных однородных требований в случае, если должностными лицами учреждения будет принято такое решение. Получатели бюджетных средств отражают в регистрах бюджетного учета начисление и получение сумм пеней в качестве доходов бюджета по КФО 1 с применением счета 0 209 41 000 «Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)».

Проводки по неустойке в бюджетном учреждении

В бухучете сумму неустойки (штрафа, пеней) начисляйте на основании акта о приемке товаров (работ, услуг) или иного документа, предусмотренного обычаями делового оборота. При этом такой документ должен содержать:

Дебет КДБ.1.205.41.560 Кредит КДБ.1.303.05.730
– отражена задолженность поставщика (исполнителя, подрядчика) бюджету по уплате неустойки (штрафа, пеней) за нарушение обязательств, предусмотренных контрактом;

Корреспонденция счетов в казенном учреждении по отражению неустойки по контрактам в 2021г

При этом они обязаны осуществлять закупки в соответствии с порядком заключения и исполнения гражданско-правовых договоров и иными положениями, связанными с обеспечением закупки, установленным положением о закупке, утвержденным учреждением п.

Согласно поправкам, внесенным Приказом Минфина РФ от В статье рассмотрим, для отражения каких операций предназначен данный счет с учетом внесенных изменений, а также приведем корреспонденцию счетов с использованием указанного счета и проиллюстрируем ее на конкретных примерах. Общие положения о применении счета 00 Согласно новой редакции п. Предназначение данного счета значительно расширилось. Теперь счет 00 предназначен не только для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений денежных средств, иных ценностей, по суммам потерь от порчи материальных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, но и для учета:. Еще одним новшеством в применении счета 00 является то, что отражаемый на нем размер ущерба, причиненного недостачами, хищениями, определяется исходя из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба.

Расчет неустойки по договору

Сложнее высчитать причитающуюся сумму пеней, если в течение периода просрочки нарушившей свое обязательство стороной задолженность погашалась частично. В этом случае сумма пеней высчитывается по фактической сумме задолженности.

Только при установлении всех обозначенных параметров можно выполнить точные и корректные расчеты неустойки по договору, что позволит избежать дополнительных споров и конфликтных ситуаций, вызванных несогласием второй стороны с размером неустойки.

О порядке оплаты получателями бюджетных средств и бюджетными учреждениями обязательств по контрактам при неисполнении или ненадлежащем исполнении исполнителем своих обязательств по указанным контрактам

В отношении уплаты неустойки кредитору — публично-правовому образованию необходимо иметь в виду, что согласно положениям статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс) средства от применения мер гражданско-правовой ответственности относятся к неналоговым доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 160_1 Бюджетного кодекса учет начисления и поступления в доход бюджета суммы неустойки (пеней, штрафов) по государственному (муниципальному) контракту на основании вышеуказанных актов приемки осуществляют подведомственные главному администратору доходов администраторы доходов в соответствии с правовым актом главного администратора доходов о наделении полномочиями.

Неустойка по госконтракту: практические рекомендации

Неустойка в соответствии со статьями 329 , 330 Гражданского кодекса РФ является одним из способов обеспечения исполнения обязательств. Она начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства начиная со дня, следующего за днем истечения прописанного в контракте срока исполнения обязательства.

Согласно части 11 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2021 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. » (далее – Закон № 94-ФЗ ), в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки.

КАК ОТРАЗИТЬ В УЧЕТЕ НЕУСТОЙКУ ПО КОНТРАКТУ

При неисполнении или ненадлежащем исполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по договору учреждение-заказчик вправе потребовать уплаты неустойки (штрафов, пени). Задолженность по неустойке может быть погашена поставщиком путем перечисления денежных средств, а также удержанием неустойки из суммы, подлежащей выплате. В ряде случаев неустойку приходится уменьшать или списывать. Все эти операции имеют свои особенности отражения в учете.

Если поставщик или подрядчик нарушил условия договора, учреждение-заказчик вынуждено защищать свои права по данному договору. Согласно статье 12 Гражданского кодекса РФ, защита гражданских прав осуществляется в том числе путем взыскания неустойки.
Согласно ч. 1 ст. 330 ГК РФ, неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
В заключаемый контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных им (ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2021 № 44-ФЗ о контрактной системе; далее — Закон № 44-ФЗ). Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги. При этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (ч. 2 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

Рекомендуем прочесть:  Льгота за ветерана труда в свердловской области в 2021 году

Возможности исполнителя для снижения неустойки по государственному контракту при отсутствии вины заказчика

Указанное Постановление Президиума ВАС РФ содержит в себе следующий вывод: «начисление неустойки на общую сумму государственного контракта без учета надлежащего исполнения части работ противоречит принципу юридического равенства, предусмотренному пункта 1 статьи 1 Кодекса, поскольку создает преимущественные условия кредитору, которому, следовательно, причитается компенсация не только за неисполненное в срок обязательство, но и за те работы, которые были выполнены надлежащим образом».

Неудачным способом обоснования необходимости снижения неустойки является использование следующих тезисов:

  • невозможность исполнения обязательства вследствие тяжелого финансового положения;
  • наличие задолженности перед другими контрагентами;
  • наложение ареста на денежные средства или иное имущество;
  • отсутствие бюджетного финансирования;
  • неисполнение обязательств контрагентами;
  • выполнение социально значимых функций;
  • наличие обязанности по уплате процентов за пользование чужими денежными средствами;
  • и другие.

Нарушение сроков контракта (штраф, пеня): отражение в учете

На основании ст. 313 Гражданского кодекса Российской Федерации обязанность по перечислению в доход бюджета публично-правового образования неустойки (пени, штрафа), возникшей за неисполнение или ненадлежащее исполнение исполнителем обязательств по договору, государственному (муниципальному) контракту или иной гражданско-правовой сделке (далее – соглашение), заключенной органом или казенным учреждением от имени публично-правового образования, может быть возложена на исполнителя соглашения либо на орган или казенное учреждение, выступающие как государственный (муниципальный) заказчик соглашения (далее – заказчик соглашения).

В соответствии с положениями Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2021 № 157н и Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2021 № 162н в бюджетном учете указанные операции отражаются следующими бухгалтерскимизаписями.

Новые правила определения неустойки по контракту

В таких контрактах в обязательном порядке прописывается условие об ответственности сторон (заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя)) за нарушение обязательств, предусмотренных контрактом, которая выражается в уплате неустойки (штрафа, пени) (п. 4, 5, 6 ст. 34 Закона о контрактной системе).

Что касается размера штрафаза ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, то он остался на прежнем уровне – 5% стоимости указанных работ.

Как правильно предъявить неустойку по государственному контракту в казенном учреждении

Сумма неустойки (штрафов, санкций), взыскиваемая с поставщика, относится на статью 140 «Суммы принудительного изъятия» КОСГУ (Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Минфина России от 01.07.2021 N 65н [4]). Отражение в учете данных операций зависит от типа учреждения.

В статье 34 Федерального закона № 44-ФЗ [1] приведены основные требования к содержанию контракта заключаемого заказчиком (учреждением) с поставщиком(подрядчиком, исполнителем). В части 4 данной статьи указано «в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом».

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам