Уборка прилегающей территории закон

Содержание

Уборка прилегающей территории закон

pk_ekran: После истечения срока предписания ко мне пришли опять, начали меня срамить, причем при посторонних людях(посетителях нашей организации), стращать, что отрежут все коммуникации если я не начну уборку придомовой территории. Когда я было стал говорить опять, что за нашей организацией не закреплена никакая территория и что есть решение суда об этом, мне сказали, что я ничего не понимаю. А после того как я сказал, что они не имеют права отрезать наши коммуникации без решения общего собрания жильцов и собственников дома, т. к. все коммуникации являются нашей общей собственностью — я вообще стал наглецом и на меня составили протокол за нарушение п. 5.5.8. решения горсовета № 256 от 23.10.2021г. Вот этот пункт. «Возлагается ответственность: . 5.5.8. За уборку мест временной уличной торговли, территорий, прилегающих к объектам торговли (рынки, торговые павильоны, быстровозводимые торговые комплексы, палатки, киоски, тонары и т.д.), в радиусе 10 м — на владельцев объектов торговли. Не допускается складирование тары на прилегающих газонах, крышах торговых палаток, киосков и т.д.» (Здесь имеются ввиду отдельно стоящие торговые сооружения). Когда я спросил где здесь наш многоквартирный дом мне ответили в «и т.д.»; каким образом можно убирать территорию многоквартирного дома в радиусе 10 м , ответили что я ничего не понимаю, «вот тебе 10 м в длинну от фасада и вперед убирай». Это стало еще одним экспонатом в моей коллекции человеческой глупости, а может не глупости, а обычной некомпетентности, лени и нежелании продолжать свое развитие для того, чтобы соответствовать нынешнему законодательству. На административной комиссии я уже ничего не объяснял(сколько можно если даже с 4 раза не дошло). На вопрос сколько времени мне надо, чтобы все-таки убрать территорию, я ответил, что не буду этого делать, меня опять назвали наглецом, пообещали собрать весь мусор возле нашего дома и «бросить в холле нашего предприятия» и оштрафовали по максимуму на 3000руб. Этот штаф я опять обжаловал. На суде представитель администрации заявил, что если в уставе организации есть вид деятельности «торгово-закупочная» или похожая, то такая организация и есть торговая (еще одна глупость 🙂 ); что земельный участок принадлежит администрации ( а-га «земля наша, а убирать должен ты» :)) ) и мы определяем как и кто должен его убирать (что-то я не понял кто это мы, он ведь из администрации,а решение горсовета вроде бы подписано нашими избранниками — депутатами ?!); Я сомневаюсь до сих пор, что в администрации вообще изучали ЖК РФ. Они действительно до сих пор считают, что в основном весь жилой фонд, вместе с коммуникациями и земельными участками в городе муниципальный, хотя ЖК РФ дает определение муниципальному жилищному фонду — это только жилые помещения находящиеся в собственности муниципальных образований. Земельный же участок и все домовые коммуникации являются общейсобственностью собственников помещений и Правила содержания их определяются Правительством РФ, а уже потом в рамках этих правил решениями местного самоуправления. Поэтому применение решения горсовета, не приведенного в соответствие с ЖК РФ и Постановлением Правительства РФ само по себе неправомерно.Кроме того как выше сказано схематические карты, которые разрабатываются с учетом договоров землепользования, с 01 марта 2021г. не действительны, как не действительны и договора землепользования в силу того, что земля передана собственникам помещений в собственность. Таким образом решение горсовета № 256 в нынешнем, не приведенном в соответствие с ЖК РФ виде, не законно, и не может быть применено к собственникам помещений в многоквартирном доме и НЕ ВАЖНО ТОРГОВАЯ ЛИ У ВАС ОРГАНИЗАЦИЯ ИЛИ НЕТ. О чем мною было заявлено в суде. Штраф отменили. Вот так у нас работают в администрации района чиновники и каких некомпетентных, а подчас хамовитых работников мы содержим из оплачиваемых нами налогов. Но радует то, что после вступления в силу закона о местном самоуправлении большинство таких «спецов» уже не смогут работать в администрациях(интересно где они вообще смогут работать с такими знаниями). Так, что НЕ СПЕШИТЕ ПЛАТИТЬ ШТРАФЫ, обжалуйте их. (Обжалование возможно в течении последующих 10-ти дней.) Образец жалобы приведен ниже. Кого уже оштрафовали после 01 марта 2021г. , а у кого не было схематической карты уборки за период с 23.10.2021г, и штраф оплачен, может через суд вернуть из бюджета эти суммы в качестве возмещения убытков причиненных неправомерными действиями должностных лиц. Ниже приведены решения суда и образец обжалования штрафа. И не надо самому ходить в суд, выстаивать очередь, чтобы вручить данную жалобу, достаточно отправить ее на адрес суда по почте заказным письмом с уведомлением. Продолжение в следующем ответе.

pk_ekran: (Для собственников нежилых помещений в многоквартирных домах). В начале мая 2021г. ко мне подошли из администрации района и сказали, что я не убираю свою территорию. На вопрос какую, ответили — зона 5 метров от фасада дома в котором находятся помещения нащей организации. Все это сопровождалось криками, высказывались мнения, что я хулиган, что я обнаглел и не выполняю решения городского совета народных депутатов по уборке городской территории. Я пытался было объяснить, что ни о какой уборке территории не знаю, и за нашим предприятием не закреплена никакая территория, но меня не стали слушать, а выписали протокол об административном правонарушении. На административной комиссии я представил объяснения, что у нашей организации отсутствует обязанность по уборке придомовой территории, т. к. в вышеуказанном решении горсовета, территории для уборки определяются исходя из схематических карт, разработанных администрацией района и обязательно согласованных с руководством организации, которая якобы должна убирать эту территорию. По ленивости своей администрация даже не удосужилась разработать эту карту. А на мои объяснения мне было сказано, что это я сам виноват в отсутствии у меня данной карты :)). Опять были использованы слова типа я нарушитель закона и кроме того я еще оказался виноват в том, что не принимал участие в городском субботнике. За все это меня оштрафовали на 1000руб. То есть получается ситуация при которой, первый раз залезают Вам в карман забирая деньги заложенные в тарифе на техобслуживание(оплата услуг дворника, в обязанность которого входит уборка всей придомовой территории дома), второй раз залезают, когда требуют убирать ту же придомовую территорию за свой счет дополнительно к первому), и третий когда найдя одну бумажку в перерывах между уборками Вас штрафуют. Изучив решения горсовета № 256 от 23.10.2021г. и судебную практику в других регионах по данному вопросу я понял, что дело обстоит несколько иначе. В соответствии с п. 5.2. РГС № 256 от 23.10.03г. территория для уборки должна быть определена в соответствии со схематической картой разработанной администрацией района и согласованной с нашей организацией. «5.2. Определение границ уборки территорий между организациями, предприятиями, учреждениями, арендаторами осуществляется администрацией района, (с учетом договоров землепользования и прилегающих территорий) с составлением согласованных с ними схематических карт уборки. Один экземпляр схематических карт передается руководству организации, предприятия, учреждения для организации уборочных работ, второй — для координации и контроля находится в соответствующей администрации.» Судебная практика и Гражданский кодекс говорят о том, что ответственность за неисполнение появляется только после закрепления обязанности по выполнению чего-либо за ответственным лицом. Таким образом карта, по ленивости администрации, создана не была, территория за нашей организацией не закреплена, а значит и нет ответственности за ее уборку. Исходя из всего этого мною была подана жалоба на решение административной комиссии в суд. Нас в детстве учили, что жаловаться это плохо. Но во первых мы уже взрослые люди, во вторых так называется эта юридическая процедура. И если это — возможность цивилизованным способом восстановить свое нарушенное право и наказать хама, то я не вижу в этом слове ничего плохого. «Вот он собирает жалобы, кляузы» — эти слова на руку нерадивому чиновнику, который ничего не делает, а подчас не умеет и не хочет делать. Делай все как положено и никто тебе ничего не скажет.Районный суд отменил административный штраф, найдя доводы,приведенные мной в жалобе убедительными. Но чиновники администрации, решили, что решение районного суда для них не указ(видимо они сами себе закон) и через месяц снова прислали мне предписание об уборке придомовой территории. На этот раз я ответил администрации района, что на основании Жилищного кодекса РФ земельный участок принадлежит на праве общей долевой собственности всем собственникам помещений многоквартирного дома и выделить в натуре свой земельный участок для составления схематической карты уборки территории не имеет права ни наша организация, ни администрация, а ответственным за санитарное содержание придомовой территории является собрание собственников помещений в доме. (Для справки — собрание собственников правомочно при наличии более 50% собственников. Хотел бы я видеть как штрафуют всех жильцов дома и что будет с тем кто этот штраф выпишет :)) ). Но и в третий раз до администрации не дошло. Продолжение в следующем ответе.

Принуждение к уборке незаконно

Разработчики Правил благоустройства г. Тулы использовали «Методические рекомендации по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований» Минрегионразвития. В соответствии с этими рекомендациями написан, например, пункт 8.2.1 раздела 8.2 «Уборка территории»: «Физических и юридических лиц, независимо от их форм, следует обязывать обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающих территорий». Обязанность уборки прилегающей территории закреплена и в п. 8.1.4 Правил благоустройства г. Тулы: «Благоустройство городской территории обеспечивается: физическими и юридическими лицами, осуществляющими благоустройство территорий, находящихся у них в собственности (аренде), и прилегающих к ним территорий, если иное не предусмотрено законом или договором».

Рекомендуем прочесть:  Как списать пдд на экзамене

По федеральному законодательству утверждение правил благоустройства территории городского округа относится к компетенции органов местного самоуправления, есть у муниципалитетов и право принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения и городского округа работ. Это право неверно истолковали в администрации г. Тулы при разработке «Правил благоустройства территории муниципального образования город Тула», принятых летом 2021 года.

PRO новостройку 7 (499) 450-27-46 (Москва)

Нередкими считаются ситуации, когда людям сложно припарковаться во дворе дома, так как практически у каждого жильца имеется машина, поэтому просто не остается свободного места для установки автомобиля. В таких случаях некоторые люди пытаются присвоить себе определенную территорию, которая используется ими только для парковки собственной машины.

Часто возникают ситуации, когда между управляющей компаний, а также жильцами, закрепленного за ней многоквартирного дома, возникают разногласия о необходимости уборки придомовой территории. Обычно вопросы хозяев квартир касаются того, где и как должна проводиться уборка и каким образом её это контролируется.

Кто должен убирать придомовую территорию многоквартирного дома

  • стрижка газона и невысоких кустарников;
  • покос высокой травы;
  • подметание тротуара;
  • уборка мусора с детских площадок и придомовых урн;
  • очистка места рядом с мусорными контейнерами от отходов, выпавших во время погрузки;
  • полив из шланга зеленых посадок и клумб у дома;
  • контроль завоза песка для детских игр;
  • покраска скамеек, лесенок, турников и других строений на прилегающей территории;
  • полив дорожек в жаркую погоду (больше 30 градусов).

Способ организации процесса по уборке придомовой территории выбирает общее собрание всех собственников многоквартирного дома, а затем, сообщает о своем решении управляющей компании и предоставляет ее руководителю копию заверенного документа.

Магнит» доказал в Верховном суде РФ, что не обязан убирать снег на «прилегающей территории»

Ответчик — Брянский городской совет народных депутатов – требования заявителя не признал категорически. Мол, что же тогда будет, если каждый торговец станет мусорить, а потом этот мусор за собой убирать откажется? Но суд первой инстанции, рассмотрев в мае 2021 года иск «Магнита», муниципальные власти поправил, пояснив им, что «возложение на владельцев, пользователей, арендаторов зданий (помещений), строений и сооружений обязанностей по содержанию территории, прилегающей к отведенным земельным

Рекомендуем прочесть:  Посмотреть отчисления в пенсионный фонд через инн

Впрочем за это решение «Магниту» пришлось побороться. В августе 2021 года кассационная инстанция (АС Центрального округа) не поверила в высокую квалификацию брянских судей и приняла новый судебный акт в пользу муниципалитета Брянска. Тогда ЗАО «Тандер» обратилось с кассационной жалобой в обновленный Верховный суд РФ, а там уже Судебная коллегия по экономическим спорам отменила определение кассационной коллегии, оставив в силе решение первой инстанции. Единственный вопрос, который остался без ответа, – о пресловутых 10 метрах. Судьи Верховного суда РФ честно пытались понять, почему муниципалы прилегающей территорией считают территорию в 10 метрах от забора, а не в 20 метрах, например, но представители брянских властей только пожали плечами. Мол, в большинстве регионов ориентируются именно на 10 метров.

Глава 1

9) по содержанию зеленых насаждений, расположенных в пределах полосы отвода автомобильных и железных дорог, линий электропередачи, линий связи, нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов — на собственников, владельцев автомобильных и железных дорог, линий электропередачи, линий связи, нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов.

10) при сбрасывании снега с крыш должны быть приняты меры, обеспечивающие полную сохранность деревьев, кустарников, воздушных линий уличного электроосвещения, растяжек, средств размещения информации, светофорных объектов, дорожных знаков, линий связи и т.п.

ПРАВИЛА САНИТАРНОГО СОДЕРЖАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ, ОРГАНИЗАЦИИ УБОРКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧИСТОТЫ В ГОРОДЕ ВЛАДИВОСТОКЕ (с изменениями на: )

6.10. Собственники жилых, административных, производственных и общественных зданий при местном разрушении облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещинах в штукатурке, выкрашивании раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушении герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждении или износе металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушении водосточных труб, мокрых и ржавых пятнах, потеках и высолах, общем загрязнении поверхности, разрушении парапетов, разрушении и повреждении отделочного слоя, ослаблении крепления выступающих из плоскости стен архитектурных деталей (карнизов, балконов, поясов, кронштейнов, розеток, тяг и др.) обязаны обеспечить своевременное производство работ по реставрации, ремонту и покраске фасадов указанных объектов и их отдельных элементов (балконов, лоджий, водосточных труб и др.), а также поддерживать в чистоте, исправном состоянии расположенные на фасадах информационные таблички, номерные знаки, указатели улиц, памятные доски и т.п.

6.17. При устранении аварийной ситуации организация, выполняющая аварийно-восстановительные работы, приступает к устранению аварии без оформленного разрешения на производство земляных работ, поставив об этом в известность уполномоченные органы администрации города Владивостока.

Об обязанности убирать на прилегающей территории

Содержание Вашего обращения указывает на то, что на сегодняшний день Вы не ознакомлены с правовым актом главы администрации города Нижнего Новгорода или главы администрации соответствующего района, в соответствии за Вами закреплена соответствующая территория в целях ее благоустройства.

для территории хозяйствующих субъектов — в радиусе не менее 5 метров от границы территории хозяйствующего субъекта. Под хозяйствующим субъектом понимается индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход. Под территорией хозяйствующего субъекта понимается часть территории Нижегородской области, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус, целевое назначение, находящаяся в собственности, владении или пользовании хозяйствующего субъекта;

Уборка прилегающей территории

1.1. Добрый день, данный вопрос относиться к компетенции органов местного самоуправления, собственник недвижимости не обязан содержать прилегающую территорию, если только он в добровольном порядке не заключил договор с местной администрацией, где у него прописана обязанность содержать прилегающую территорию.
Определением от 12.03.2021 Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ оставила в силе решение Арбитражного суда Брянской области, которым были признаны не соответствующими законодательству Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Брянска в части, возлагающей на юридических лиц обязанность соблюдать и поддерживать порядок на территориях, прилегающих к принадлежащим им на праве собственности или аренды объектам недвижимости.
Верховный Суд, в частности, отметил, что обязанность осуществлять содержание прилегающей территории может быть возложена на собственников, владельцев, пользователей земельных участков и объектов недвижимости либо на основании федерального закона, либо на основании договора, но не на основании решения органа местного самоуправления. Федеральное законодательство, в свою очередь, такой обязанности не предусматривает.

12. У нас заключен договор на уборку прилегающей территории. Заказчик устно уведомил, что последний день будет 24 ноября. Мы отработали 24 и до сих нет оплаты. На дворе декабрь. На вопрос оплата где? Заказчик грвлрит, что мы не вышли 25 и будет подавать в суд за то, что вызвал трактор на крупную сумму. Вопрос: акты не подписывает и как нам официально расторгнуть договор с заказчиком от 24 ноября? Как подписать акты на оплату?

Уборка прилегающих территорий

Согласно пункту 44 части 1 статьи 26 Закона Украины “О местном самоуправлении в Украине” исключительно на пленарных заседаниях сельского, поселкового, городского совета решаются вопросы установления в соответствии с законодательством правил благоустройства территории населенного пункта (далее – Правила), обеспечения в нем чистоты и порядка, торговли на рынках, соблюдения тишины в общественных местах, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Согласно действующему законодательству сельские, поселковые и городские советы имеют право разрабатывать и утверждать свои пра-вила благоустройства территорий. КУоАП также указывает на то, что правила, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ст. 152 КУоАП, устанавливают сельские, поселковые и городские советы в соответствии с законодательством (ст. 5 КУоАП).

Уборка прилегающей территории

— Я собственник помещения, а владельцем земли является муниципалитет, — говорит директор фирмы Вячеслав Бобков, — он и обязан нести бремя содержания принадлежащего ему имущества, как это предписывает Гражданский кодекс.

Городской суд и надзорные инстанции поддержали предпринимателя, признав недействующим пункт Правил благоустройства, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Кургане. За предпринимателя заступилась и прокуратура, которая внесла протест на решение Гордумы. Но власти Кургана уверены в своей правоте.

Аналитика Публикации

Организации и предприниматели, не согласные с таким порядком, предпринимали попытки судебного обжалования муниципальных правовых актов в сфере благоустройства, возлагающих на них обязанности по уборке прилегающей к их объектам территории, и такие попытки оказывались успешными [2] . В марте этого года владельцев недвижимости поддержал Верховный Суд РФ.

Верховный Суд, в частности, отметил, что обязанность осуществлять содержание прилегающей территории может быть возложена на собственников, владельцев, пользователей земельных участков и объектов недвижи мости либо на основании федерального закона, либо на основании договора, но не на основании решения органа местного самоуправления . Федеральное законодательство, в свою очередь, такой обязанности не предусматривает [3] .

Кто отвечает за уборку придомовой территории (дворов) многоквартирного дома или чья это обязанность: что должны делать дворники

Кто должен убирать придомовую территорию многоквартирного дома из сторонних организаций? Те фирмы, которые нанимаются вами для уборки дворов возле вашего дома, будут нести ответственность за невыполнение своих обязательств или низкий уровень обслуживания. Но только в том случае, если с ними заключены договора.

  • покос травы;
  • подметание территории;
  • очистка контейнеров;
  • сбор мусора с площадок;
  • уборка территорий под мусорными баками;
  • полив зелёных насаждений;
  • завоз песка в детские песочницы;
  • ремонт, покраска малых архитектурных форм;
  • полив тротуаров, подъездных дорожек, если температура на улице больше 30 градусов по Цельсию.

Норматив уборки территории для дворника по закону

Важно понимать, что нормативы в каждом случае устанавливаются конкретной организацией, но они не могут противоречить нормам федерального законодательства. Подобные сведения работник должен узнать перед подписанием трудового договора. Как правило, таблица норм приводится:

Уборка территории домовладений осуществляется в соответствии с нормами, которые установлены в том числе и для дворников. Подобные вопросы регулируется Постановлением Минтруда и Приказом Госстроя – документы рассмотрены ниже.

Заставить собственника убирать прилегающую территорию может только Федеральный закон либо договор

Орган местного самоуправления Решением городского Совета принял Правила благоустройства, которые устанавливали единые требования юридическим и физическим лицам по поддержанию чистоты и порядка на прилегающих и закрепленных территориях за собственниками и арендаторами.
Правила предусматривали обязанность осуществлять ежедневную уборку прилегающей территории к объектам недвижимости на расстоянии до 10 метров от фасада здания, сооружения, а в случае наличия ограждения — на расстоянии до 10 метров от ограждения. По Правилам уборка территории должна осуществляться за счет собственных средств юридических и физических лиц либо путем заключения договоров со специализированными предприятиями.
Одна из Компаний, отказалась исполнять Правила благоустройства и обратилась в суд.

3. Возложение на собственников, владельцев, пользователей земельных участков обязанности по содержанию территории, прилегающей к их земельным участкам, может быть осуществлено либо на основании федерального закона либо на основании договора.

Уборка прилегающей территории

Правила внешнего благоустройства в муниципальном образовании «Город Киров», утвержденных решением Кировской городской думы от 27.08.2021 N 19/41, возлагают на физические и юридические лица обязанность по содержанию, своевременной и качественной очистке и уборке принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающих территорий в соответствии с настоящими Правилами. При этом под прилегающей территорией понимается земельный участок территории общего пользования, являющийся смежным с границами земельного участка, предоставленного под соответствующий объект, и находящийся в установленных границах. Для жилых домов, киосков, павильонов, иных объектов мелкорозничной торговли, бытового и иного обслуживания населения, прилегающая территория составляет 10 м от периметра дворовой или отведенной территории, а от фасадной части – до проезжей части улиц; для гаражей, автостоянок, парковок – от 10 до 50 м от периметра предоставленной территории, подъездов к объекту до проезжей части улиц; для промышленных, строительных объектов, объектов культурно-общественного и спортивного назначения, иных объектов, – не менее 50 м от периметра отведенной территории, подъездных путей к ним до проезжей части улицы.

В соответствии с гражданским законодательством право собственности означает не только наличие прав по владению, пользованию и распоряжению имуществом, но и бремя его содержания. В большинстве случаев индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся собственниками зданий и других объектов недвижимости, осуществляют уборку и содержание прилегающей территории добровольно в целях создания удобства для своих покупателей и клиентов. Но нередко обязанность по ее содержанию вменяется хозяйствующим субъектам путем предписаний органов местного самоуправления, закрепленных в соответствующих муниципальных нормативных правовых актах.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам