Нагрузка на слуховой анализатор для втэк

Сенсорная нагрузка

  • — длительность сосредоточенного наблюдения (% от времени смены) — до 50;
  • — плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 час работы — до 70;
  • — число производственных объектов одновременного наблюдения — 1;
  • — размер объекта различения при длительности сосредоточенного внимания (% от времени смены) — до 1 мм 50% времени смены;
  • — работа с оптическими приборами (микроскоп, лупа и т.п.) при длительности сосредоточенного наблюдения (% от времени смены) — отсутствует;
  • — наблюдение за экраном видеотерминала (ч в смену)- до 5 часов;
  • — нагрузка на слуховой анализатор — разборчивость слов и сигналов до 100%;
  • — нагрузка на голосовой аппарат (суммарное количество часов наговариваемых в неделю)- до 14.

Блок сенсорных характеристик, включающий длительность сосредоточенного наблюдения, плотность сигналов за 1 час, число объектов одновременного наблюдения, условно характеризует произвольное, волевое внимание, направленное на предмет деятельности

Эмоциональная нагрузка для втэк

2.1. «Длительность сосредоточенного наблюдения (в % от времени смены)» – чем больше процент времени отводится в течение смены на сосредоточенное наблюдение, тем выше напряженность. Общее время рабочей смены принимается за 100 %.

Напряженный труд 2 степени (класс 3.2) характеризует такую работу, которая происходит в условиях дефицита времени и информации с повышенной ответственностью за конечный результат. В отношении дефицита времени следует руководствоваться изложенными выше соображениями, а что касается повышенной ответственности за конечный результат, то такая ответственность должна быть не только субъективно осознаваемой, поскольку на любом рабочем месте исполнитель такую ответственность осознает и несет, но и возлагаемой на исполнителя должностной инструкцией. Степень ответственности должна быть высокой – это ответственность за нормальный ход технологического процесса (например, диспетчер, машинист котлов, турбин и блоков на предприятии в энергетической отрасли), за сохранность уникального, сложного и дорогостоящего оборудования и за жизнь других людей (мастера, бригадиры).

Сенсорная нагрузка для втэк образец заполнения

1.4. “Характер выполняемой работы” — в том случае, когда работа выполняется по индивидуальному плану, то уровень напряженности труда невысок (1 класс — лаборанты). Если работа протекает по строго установленному графику с возможной его коррекцией по мере необходимости, то напряженность повышается (2 класс — медсестры, телефонисты, телеграфисты и др.). Еще большая напряженность труда характерна, когда работа выполняется в условиях дефицита времени (класс 3.1 -мастера промышленных предприятий, научные работники, конструкторы).

Рекомендуем прочесть:  Льготное медицинское обеспечение участника по маяк и чернобыльцам

В этом случае эмоциональная нагрузка существенно выше, поэтому эти показатели следует оценивать как отдельные самостоятельные стимулы. Есть целый ряд профессий, где указанные факторы полностью отсутствуют (лаборанты, научные работники, телефонисты, телеграфисты и др.) — их труд оценивается как 1 класс напряженности труда.

Оценка напряженности трудового процесса

— работа с оптическими приборами (микроскоп, лупа и т.п.) при длительности сосредоточенного наблюдения (% от времени смены)- определяется на основе хронометражных наблюдений время (часы, минуты) работы за оптическим прибором. Продолжительность рабочего дня принимается за 100%, а время фиксированного взгляда с использованием микроскопа, лупы переводится в проценты — чем больше процент времени, тем больше нагрузка, приводящая к развитию напряжения зрительного анализатора;

— плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 час работы -количество воспринимаемых и передаваемых сигналов (сообщений, распоряжений), позволяющее оценивать занятость или специфику деятельности работника. Чем больше число поступающих и передаваемых сигналов или сообщений, тем выше информационная нагрузка,

Характеристика на ребенка инвалида для втэк

Производственный компонент включает элементы производствен­ной среды, воздействующие на работника в процессе труда, к ним от­носят санитарно-гигиенические условия (природный климат, шум, вибрация, освещение и др.), психофизиологические (затрата нервной и мускульной энергии человека), эстетические (сочетание цветов), соци­ально-психологические условия (климат в коллективе, стиль руково­дства, особенности материального и морального стимулирования).

Понятие «деятельность» в психологии необходимо отличать от других форм активности, процессов. Е.А.Климов предполагает под деятельностью понимать такую форму активности субъекта, которой присущи одновременно три базовых признака:

Интеллектуальные нагрузки

— сменность работы определяется на основании внутрипроизводственных документов, регламентирующих распорядок труда на данном предприятии, организации. Самый высокий класс 3.2 – нерегулярная сменность с работой в ночное время.

— распределение функций по степени сложности задания. Любая трудовая деятельность характеризуется распределением функций между работниками. Соответственно, чем больше возложено функциональных обязанностей на работника, тем выше напряженность его труда. Так , трудовая деятельность, содержащая простые функции, направленные на обработку и выполнения конкретного задания, не приводит к значительной напряженности труда – 1 класс. Напряженность возрастает, когда осуществляется обработка, выполнение с последующей проверкой выполнения задания – класс 2. Обработка, проверка и, кроме того, контроль за выполнением задания указывает на большую степень сложности выполняемых функций работником – класс 3.1.

Категории тяжести труда для ВТЭК

  1. Показатели физического уровня: влажность, температура, шум, загазованность и другие.
  2. Показатели химического уровня: влияние химических и фармакологических веществ.
  3. Показатели биологического уровня: влияние бактерий, вирусов и других живых существ.

Классификация факторов рабочей среды и трудового процесса

При заболеваниях сердечно-сосудистой системы крайне важно учитывать воздействие повышенного артериального давления на другие органы и системы, которые постоянном его влиянии также подвергаются риску поражения.

Сенсорные нагрузки

К оптическим приборам относятся те устройства, которые применяются для увеличения размеров рассматриваемого объекта — лупы, микроскопы, дефектоскопы, либо используемых для повышения разрешающей способности прибора или улучшения видимости (бинокли), что также связано с увеличением размеров объекта. К оптическим приборам не относятся различные устройства для отображения информации (дисплеи), в которых оптика не используется — различные индикаторы и шкалы, покрытые стеклянной или прозрачной пластмассовой крышкой.

Рекомендуем прочесть:  Как платить по общедомовому счетчику за ээнергию

1. «Длительность сосредоточенного наблюдения (в % от времени смены)» — чем больше процент времени отводится в течение смены на сосредоточенное наблюдение, тем выше напряженность. Общее время рабочей смены принимается за 100 %.

Нагрузка на слуховой анализатор для втэк

сий: телефонисты, телеграфисты, авиадиспетчеры, водители транспортных средств (более 75% смены — класс 3.2). Несколько ниже значение этого параметра (51 — 75%) установлено у врачей (класс 3.1). От 26% до 50% значения этого показателя отмечено у медицинских сестер, мастеров промышленных предприятий (2 класс). Самый низкий уровень показателя (до 25 %) наблюдается у руководителей предприятия, научных работников, конструкторов (1 класс).
При оценке условий труда по данному критерию возможны две ошибки: ошибочный учет наблюдения, осуществляемого в дискретном режиме (например, у диспетчеров на щитах управления технологическими процессами, когда они время от времени отмечают показания приборов при нормальном ходе процесса) и преувеличение длительности сосредоточенного наблюдения только из-за того, что в профессии данная характеристика ярко выражена, как, например, у водителей.
Пример. У сварщиков длительность сосредоточенного наблюдения определяют, измерив время сгорания одного электрода и подсчитав число использованных за рабочую смену электродов; у водителей автомобилей — по показателю сменного пробега (в км), деленному на среднюю скорость движения автомобиля (км в час) на данном участке (как правило, не превышает 2 — 4 ч за смену, т.е. 25 — 50% времени).

    1. «Плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 час работы» — количество воспринимаемых и передаваемых сигналов (сообщений, распоряжений) позволяет оценить занятость в рабочее время, специфику деятельности работника. Чем больше число поступающих и передаваемых сигналов или сообщений, тем выше информационная нагрузка, приводящая к возрастанию напряженности. По форме (или способу) предъявления информации сигналы могут подаваться со специальных устройств (световые, звуковые сигнальные устройства, шкалы приборов, таблицы, графики и диаграммы, символы, текст, формулы и т. д.) и при речевом сообщении.

Пример. Наибольшее число связей и сигналов с наземными службами и с экипажами самолетов отмечается у авиадиспетчеров — gt; 300 (класс 3.2). Производственная деятельность водителя во время управле-

«Длительность сосредоточенного наблюдения в отличие от пассивного характера наблюдения, когда исполнитель периодически, время от времени контролирует состояние какого-либо объекта (в % от времени смены)». Данный показатель необходимо оценивать в каждом конкретном случае по его фактическому значению, получаемому по результатам хронометража или по технологической документации.
Пример. Наибольшая длительность сосредоточенного наблюдения за ходом технологического процесса отмечается у операторских профес-

Рекомендуем прочесть:  Какие выплаты положены при рождении 3 ребенка в кузбассе

Напряженность трудового процесса

2.7. «Нагрузка на слуховой анализатор». Степень напряжения слухового анализатора определяется по зависимости разборчивости слов в процентах от соотношения между уровнем интенсивности речи и «белого» шума. Когда помех нет, разборчивость слов равна 100% – 1 класс. Ко 2-му классу относятся случаи, когда уровень шума 70 – 80 дБА, и соответствует разборчивости слов, равной 90 – 70% или на расстоянии до 3,5 м. Если уровень шума более 80 дБА, то уже идет оценка на класс 3.1 или 3.2.

2.2. «Плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 час работы». Количество воспринимаемых и передаваемых сигналов (сообщений, распоряжений) позволяет оценить занятость, специфику деятельности работника. Чем больше число поступающих и передаваемых сигналов или сообщений, тем выше информационная нагрузка, приводящая к возрастанию напряженности. По форме (или способу) предъявления информации сигналы могут подаваться со специальных устройств (световые, звуковые сигнальные устройства, шкалы приборов, таблицы, графики и диаграммы, символы, текст, формулы и т.д.) и при речевом сообщении (по телефону, по радио, при непосредственном прямом контакте работников).

О специальности Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

Может, кто-то спросит сейчас: «А как же машинисты, проводницы? Почему о них не напомнили?». А не напомнили потому, что у них есть свой учебный план. Существуют курсы помощников машиниста, проводников. Машинистов обучают только после того, как те отъездят помощниками нужное количество времени, например, 2 года. У проводниц есть свои отдельные курсы.

Помните, если у вас есть серьезные проблемы со здоровьем: плохой слух, невнимательность, рассеянность, ограниченность движений, неврологические заболевания, очень плохое зрение, больное сердце, слабые сосуды и проблема с давлением, то лучше откажитесь от своей затеи. Профессия «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» требует от работника внимательности и наличия хорошего здоровья. Можно, конечно, ради интереса получить образование и быть железнодорожником только по диплому, никто не запретит. Но практику нужно пройти будет обязательно (медкомиссия не нужна, если только не собираетесь сразу отправляться в рейс помощником машиниста или проводником).

Оценка тяжести и напряженности трудового процесса при аттестации рабочих мест по условиям труда (стр

длительность сосредоточенного наблюдения (в % от времени смены) — сосредоточение, или концентрация внимания на каком-либо объекте — чем больше процент времени отводится в течение смены на сосредоточенное наблюдение, тем выше напряженность. Общее время рабочей смены принимается за 100 %;

Блок сенсорных характеристик, включающий длительность сосредоточенного наблюдения, плотность сигналов за 1 час, число объектов одновременного наблюдения, условно характеризует произвольное, волевое внимание, направленное на предмет деятельности

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам