Надо ли уведомлять госорганы об увольнении бывшего сотрудника

Содержание

Уведомление о приеме на работу бывшего сотрудника МВД

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В рассматриваемой ситуации работодатель не должен информировать нанимателя по последнему месту службы бывшего сотрудника милиции о заключении с последним трудового договора.

Если я верно трактую нормы закона, АО в принципе не обязано было уведомлять МВД, т.к. зарплата сотрудника менее 100 т.р., по той же причине не требовалось и согласования со специальной комиссией о приеме на работу такого сотрудника. Каковы перспективы дела? Возможно ли привлечь руководство АО к какой-либо ответственности и что ждет сотрудника, уже приступившего к работе?

Уведомление о приеме бывшего госслужащего

Если последний день срока приходится на нерабочий день, он переносится на ближайший следующий за ним рабочий день (п. 9 Постановления Пленума ВС от 28.11.2021 № 46). К примеру, если договор со служащим заключен 21.03.2021, то уведомление можно подать не позднее 02.04.2021, поскольку последний день срока (31.03.2021) — суббота.

Обращаем внимание, что если бывший служащий принимается на работу на условиях совместительства, то уведомление нужно подать только на внешнего совместителя. Если бывший служащий трудится у одного и того же работодателя как основной работник, а затем еще и принимается как внутренний совместитель, подавать отдельное уведомление на совместителя не нужно (п. 6 Постановления Пленума ВС от 28.11.2021 № 46).

Как уведомить об увольнении из ООО бывшего госслужащего

Совет: Есть способ обезопасить организацию от штрафов из-за ситуации, распространенной преимущественно в коммерческих организациях, когда специалист службы персонала из-за редких случаев приема бывших служащих просто забывает о необходимости такого уведомления и пропускает 10-дневный срок сообщения о заключении трудового или гражданско-правового договора или не сообщает вовсе.

Направить сообщение о заключении трудового или гражданско-правового договора с бывшим служащим нужно в течение 10 дней с момента его заключения. Сообщение составляют в произвольной форме с учетом требований из Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 января 2021 г. № 29. Так, сообщение должно быть:

Надо ли уведомлять госорганы об увольнении бывшего сотрудника

В подобной ситуации работник не имеет права отказать, и обязан уведомить о последнем месте работы. Если же трудовая книжка не содержит сведений о государственной службе, работодатель не несет ответственности за нарушение норм ст.64.1 ТК РФ.

А вот работодатель уведомлять госструктуру о новом работнике не обязан, так как подобные обязательства за ним закреплены только в том случае, если государственный служащий уже уволен, о чем сказано в ст.64.1 ТК РФ.

Оповещать налоговую об увольнении работника

Расторжение трудового договора с работниками. При расторжении трудового договора оформляется приказ по унифицированной форме N Т-8 и вносится запись о расторжении трудового договора в трудовую книжку и личную карточку работника (унифицированная форма N Т-2). 5. Выплаты работникам в связи с увольнением.

Сторонами договора ГПХ являются заказчик и подрядчик, а не работодатель и работник, как в трудовых договорах. В отличие от трудовых договоров, предметом договора подряда является результат труда, а не процесс труда, так как в трудовом договоре.

Как правильно оформить на работу бывшего госслужащего

  • если не прошло двух лет со дня сложения полномочий бывшего служащего при трудоустройстве он обязан сообщить о новом месте работы прежнего работодателя (муниципалитет или госорган);
  • на тех же условиях работодатель должен уведомить госорган, где раньше служил претендент;
  • если должностные обязанности на госслужбе были связаны с деятельностью компании, в которую оформляется бывший госслужащий, или ему назначена зарплата больше 100 тысяч рублей, решение о его трудоустройстве принимает специальная комиссия.

С другой стороны претендент на вакансию может сообщить, что трудовая утеряна или испорчена, в таком случае пусть он пишет заявление о заполнении дубликата трудовой. Можно потребовать принести справки с прошлых мест работы, но кандидат на должность не обязан этого делать. Здесь и кадровик, и компания освобождаются от ответственности, потому что нет такого закона— проверять всех трудоустраивающихся на предмет отношения к госслужбе.

Правила составления уведомления о трудоустройстве бывшего госслужащего

На работодателя тоже распространяется такое требование, установленное статьёй 64.1 ТК. По норме статьи максимум через 10 дней после оформления на работу бывшего госслужащего новый работодатель обязан уведомить об этом прошлого нанимателя.

Оформляется уведомление на бланке фирмы кадровиком или другим специалистом, в чьи полномочия входит работа с кадровыми документами. Итак, в течение 10 дней с момента трудоустройства претендента нужно составить уведомление об этом, в котором обязательно указать:

Надо ли уведомлять госорганы об увольнении бывшего сотрудника

Как выглядит это уведомление
Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2021 г. N 700 «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы»

Рекомендуем прочесть:  Объяснительная по задержке документов

Ответ: Прием на работу граждан, замещавших должности государственной или муниципальной службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами РФ, после их увольнения со службы имеет некоторые особенности, установленные ст. 64.1 ТК РФ, а также ст. 12 Федерального закона от 25.12.2021 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Закон N 273-ФЗ).
Работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ (часть третья ст. 64.1 ТК РФ, части 1 и 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ). В соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.09.2021 N 700 (далее — Постановление N 700) работодатель обязан в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с бывшим государственным или муниципальным служащим направить представителю нанимателя (работодателю) этого лица по последнему месту его службы письмо, содержащее информацию о заключении трудового договора с бывшим служащим. Перечень сведений, указываемых в письме, приведен в п. 2 Постановления N 700. Письмо оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы) (п. 3 Постановления N 700).
Невыполнение работодателем обязанности по сообщению о заключении трудового договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (ст. 19.29 КоАП РФ).
В соответствии со ст.ст. 2.1 и 2.2 КоАП РФ для привлечения к ответственности необходимо наличие вины (в форме умысла или неосторожности) привлекаемого к ответственности лица в совершении нарушения, а для юридического лица — наличие у него возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и непринятие им всех зависящих от него меры по их соблюдению. Поэтому если при заключении трудового договора работодатель не располагал информацией о прохождении работником государственной или муниципальной службы, то обязанность работодателя по сообщению о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы возникает с того момента, когда он узнал или должен был узнать о выше названных фактах. До этого момента, на наш взгляд, вина работодателя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, отсутствует.
В то же время согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 30.11.2021 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» служба в органах внутренних дел представляет собой вид федеральной государственной службы — профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях в органах внутренних дел РФ, а также на должностях, не являющихся должностями в органах внутренних дел, в случаях и на условиях, которые предусмотрены федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента РФ. Следовательно, запись о службе в органах внутренних дел автоматически означает, что принимаемый на работу сотрудник ранее замещал должность государственной службы. В такой ситуации, по нашему мнению, необходимо учитывать следующее.
Статья 65 ТК РФ устанавливает перечень документов, предъявление которых работником необходимо при заключении трудового договора. При этом в соответствии с частью второй ст. 65 ТК РФ в отдельных случаях с учетом специфики работы Трудовым кодексом, иными федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов. Согласно ч. 2 ст. 12 Закона N 273-ФЗ гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы. Работодатель же, в свою очередь, как было указано выше, обязан передать сведения о приеме такого гражданина представителю нанимателя по последнему месту его службы. По нашему мнению, включение в Закон N 273-ФЗ приведенных обязанностей позволяет говорить и о наличии у работодателя в силу части второй ст. 65 ТК РФ обязанности требовать при приеме на работу граждан, проходивших государственную или муниципальную службу, сведения о том, какие должности соответствующей службы они занимали. Данная позиция подтверждается и судебной практикой (постановление Красноярского краевого суда от 15.04.2021).
Таким образом, работодатель в рассматриваемом случае должен был узнать о наличии или отсутствии необходимости информирования представителя нанимателя работника по последнему месту его службы о приеме указанного работника на работу еще до заключения трудового договора, истребовав у работника необходимую информацию. В случае ее непредоставления работодатель вправе был отказать работнику в заключении трудового договора (смотрите, например, решение Кузьминского районного суда г. Москвы от 17.11.2021 по делу N 2-3874/11, а также ответ ГИТ в Еврейской автономной области на вопрос от 06.12.2021 в 06:34 — http://git79.rostrud.ru/questioner/xPages/page.3.html). Однако работодатель не воспользовался этой возможностью избежать нарушения нормы Закона N 273-ФЗ, что дает основание для его привлечения к административной ответственности.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Абзацем третьим пункта 21 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2021 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Некоторые суды полагают, что предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ административное правонарушение посягает на особо важные охраняемые законом отношения в области противодействия коррупции, размер установленного санкцией данной статьи штрафа существенен, поэтому по своему характеру данное правонарушение вообще не может быть признано малозначительным (смотрите, например, постановление Оренбургского областного суда от 30.04.2021 по делу N 4а-237/2021, постановление Самарского областного суда от 26.03.2021 по делу N 4а-195/2021, постановление Волгоградского областного суда от 05.10.2021 по делу N 7а-838/11, постановление Пермского краевого суда от 22.08.2021 по делу N 44а-721, решение Гороховецкого районного суда Владимирской области от 20.02.2021 по делу N 12-7/12). Тем не менее, на наш взгляд, ни законодательство об административных правоотношениях, ни вышеупомянутое постановление Пленума ВС РФ не ограничивают возможность применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ. Существует и судебная практика, подтверждающая данную позицию (смотрите, например, решение Долгопрудненского городского суда Московской области от 04.09.2021, постановление Верховного Суда Удмуртской Республики от 25.09.2021 по делу N 4-а-391 — http://actoscope.com/pfo/udmurtres/vs-udm/ad/4/v-svyazi-s-maloznachitelno styu01112021-5014662/).
Согласно части третьей ст. 64.1 ТК РФ обязанность сообщать о заключении трудового договора представителю нанимателя государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы возложена на работодателя независимо от размера заработной платы, установленной трудовым договором, а также от наличия или отсутствия конфликта интересов между нынешней деятельностью работника и его полномочиями на прежнем месте службы. Как следует из приведенных норм, ограничение по сумме вознаграждения имеет место только в случае заключения с бывшим государственным или муниципальным служащим гражданско-правового договора на выполнение работ или оказание услуг. Если с бывшим служащим заключается трудовой договор, то размер заработной платы не имеет значения и, соответственно, при наличии других условий, установленных ч. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ, работодатель обязан уведомить нанимателя (работодателя) по последнему месту службы работника.
Закон также не ставит обязанность работодателя по уведомлению представителя нанимателя в зависимость от того, входили или нет отдельные функции государственного (административного) управления организацией — новым работодателем в должностные (служебные) обязанности по замещаемой работником ранее должности государственной службы — в отличие, например, от предусмотренной частью первой ст. 64.1 ТК РФ, частью первой ст. 12 Закона N 273-ФЗ обязанности бывшего служащего получить согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на замещение должности у нового работодателя. Так, согласно разъяснениям Минтруда РФ от 05.10.2021 «Разъяснения практики применения статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2021 г. N 273-ФЗ. » обязанность информирования работодателя о замещении должности, включенной в утвержденный руководителем федерального государственного органа перечень должностей федеральной государственной службы, должна быть выполнена бывшим госслужащим независимо от того, входили или нет отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией в должностные (служебные) обязанности по замещаемой им ранее должности государственной службы (смотрите также постановление Свердловского областного суда от 26.06.2021 по делу N 4а-291/2021). Таким образом, факт отсутствия конфликта интересов по осуществляемой ранее и в настоящее время деятельности, а также ненаступление каких-либо общественно опасных последствий ввиду отсутствия такого конфликта, не признается судами в качестве основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ (смотрите постановление Московского областного суда от 07.05.2021, постановление Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.03.2021 по делу N 44a-36/2021).
Также обращаем Ваше внимание: если, несмотря на отсутствие в трудовой книжке сведений о предыдущем месте работы и должности сотрудника, указанные сведения были им все же предоставлены (например, указаны в присланном резюме или анкете кандидата при трудоустройстве), то вина работодателя в совершении предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ правонарушения обычно признается судами доказанной (смотрите, например, решение Октябрьского районного суда г. Саратова от 14.10.2021 по делу N 12-191/2021, решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 18.07.2021 по делу N 12-575/12, решение Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 31.08.2021 по делу N 12-359/12, решение Октябрьского районного суда г. Архангельска от 24.11.2021 по делу N 2а-614/11).

Рекомендуем прочесть:  Льготы малообеспеченным семьям по налогу на имущество для физических лиц краснодарского края малоимущих семей

Нужно ли сообщать в налоговую об увольнении работников

«Нологовой всё равно, есть у вас главный бухгалтер или нет, им главное, как и вам, что бы все отчёты были сданы во время!Об увольнении работников из безвизовых стран необходимо в течение десяти календарных дней уведомить налоговый орган в случае, если разрешениеУведомление об увольнении безвизовых иностранцев должно содержать номер и дату приказа об увольнении работника.Вы не отвечаете за грехи бывшего, (это законодательно)УВЕДОМЛЕНИЕ. В соответствии со ст. 82 Трудового кодекса РФ настоящим уведомляю о.Критерии массового увольнения определяются в отраслевых и или территориальных соглашениях.Главное, ревизии ТМЦ и задолженностей!

Таким образом, уведомлять УФНС РФ об увольнении иностранцев, в том числе граждан Казахстана, нет необходимости. Подробности в материалах Системы: Ситуация: Нужно ли уведомить налоговую инспекцию о привлечении иностранных сотрудников, прибывших в Россию в безвизовом порядке. По общему правилу организация обязана уведомить налоговую инспекцию о привлечении иностранных сотрудников в течение 10 дней с момента наступления одного из следующих событий: получения разрешения на работу; подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину

Правила и образец уведомления о приеме на работу бывшего госслужащего

Работодателя, не направившего письменное сообщение о приеме на работу бывшего госслужащего, закон позволяет привлечь к административной ответственности в течение полных шести лет с момента оформления трудовых отношений. Увольнение работника раньше этого срока от ответственности работодателя не освобождает.

Сам гражданин обязан при приеме на работу поставить в известность работодателя о том, что является бывшим госслужащим, и сообщить, с какой должности уволен. Достаточно заявить об этом устно, поскольку необходимые сведения содержатся в трудовой книжке, предъявляемой в отдел кадров при оформлении на работу.

Рекомендуем прочесть:  Как описать среднее материальное положение семьи

При увольнении госслужащего необходимо извещать прежнее место работы

Для работника В частности, на основании ст.64.1 ТК РФ, а также ч.2 ст.12 ФЗ №273 после увольнения из госструктуры бывший государственный служащий обязан уведомлять оговоренный орган о заключении новых договоров о сотрудничестве еще в течении двух лет с момента увольнения, независимо от того, каким по счету является работодатель негосударственного предприятия.

Подробности в материалах Системы Кадры: 1. Ответ: Как принять на работу бывшего государственного или муниципального служащего Свои особенности имеет прием на работу бывшего государственного или муниципального служащего.

Нужно ли сообщать о приеме на работу бывших сотрудников ПФ РФ, ФСС РФ

В соответствии с частью первой ст. 349.2 ТК РФ на работников Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25.12.2021 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Закон N 273-ФЗ) и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции.

Действительно, в качестве одной из мер по противодействию коррупции ч. 2 ст. 12 Закона N 273-ФЗ устанавливает обязанность граждан, замещавших должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в ч. 1 ст. 12 Закона N 273-ФЗ, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

Надо ли уведомлять госорганы об увольнении бывшего сотрудника

При этом существует ряд специальных оснований для расторжения трудового договора с иностранным работником, то есть оснований, предусмотренных трудовым законодательством для иностранного работника как особого субъекта трудовых правоотношений. 1. Увольнение иностранных работников на общих основаниях Наиболее распространенным общим основанием для увольнения иностранного работника является увольнение в связи с истечением срока действия трудового договора.

Также ИП необходимо сняться с учета и в отделении ПФР путем подачи заявления, которое приведено в приложении № 10 к Порядку, утвержденному Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ № 296п от 13 октября 2021 г. Это следует из самой формы заявления о снятии с учета, в котором в качестве причины снятия с учета указано прекращение деятельности как ИП, осуществляющего прием на работу наемных работников. Срок подачи документов для снятия ИП с учета в ПФР и ФСС законодательством не установлен, поэтому сделать это нужно в разумные сроки.

Нужно ли уведомлять при увольнении бывшего госслужащего

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: При заключении трудового договора с бывшим государственным служащим, замещавшим должность, включенную в перечни, утвержденные нормативными правовыми актами РФ, у работодателя возникает обязанность сообщить о заключении такого договора представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту его службы вне зависимости от размера предусмотренной трудовым договором заработной платы. Обоснование вывода: Особенности приема на работу бывших государственных и муниципальных служащих предусмотрены ст.

Прокуратура может попросить приказ о назначении сотрудника, ответственного за соблюдение законодательства о противодействии коррупции. Закон не обязывает издавать такой документ, и цель правоохранителей — выяснить имя сотрудника, на которого по необходимости в дальнейшем выписывать штраф. Оставлять должностную ответственность на директоре или переложить ее приказом на другого работника — выбирать самой компании.

Бесплатная юридическая помощь

Обязанность работодателя извещать службу занятости о расторжении трудовых договоров с работниками установлена абз. 1 ч. 2 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — Закон РФ N 1032-1).Уведомление службы занятости о расторжении трудовых договоров с работниками при принятии решения: Названным Законом установлены сроки, в которые надо направить сообщение об увольнении:

ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федера­ции, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» установлено, что в целях проведения контроля за уплатой страховых взносов органы контроля за уплатой страховых взносов осуществляют учет плательщиков страховых взносов на основании данных об их учете (регистрации) в качестве страхователей. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд РФ, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего: образец заполнения

После того как работодатель установил факт того, что граждан ранее состоял на службе в госорганах, он должен составить письмо о том, что он принял на работу этого сотрудника и отправить его в адрес бывшего работодателя (госструктуры).
Законодательство не устанавливает, каким способом нужно отправлять письмо, но лучше это сделать почтовым отправлением с уведомлением.

В случае приема на работу бывшего работника государственных служб работодатель обязан сообщить об это по его бывшему месту работы. Порядок информирования прописан на законодательном уровне и является обязательным для исполнения.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам