Личное описание поведения дошкольника и причины

Содержание

Причины отклонений в поведении старших дошкольников, эмоциональная сфера

Воспитатель ДОУ Лопаева О.С. предложила для создания необходимых условий привлечь и родителей. Как известно, ребенок, развиваясь в семье, впитывает в себя все происходящее там, это и примеры поведения, особенно общение родителей друг с другом и многое другое.

Понятия «агрессия и агрессивность» несинонимичны. Агрессивность — свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии. Таким образом, агрессия есть совокупность определенных действий, причиняющих ущерб другому объекту, тогда как агрессивность это личная особенность, выражающаяся в готовности к агрессивным действиям в отношении другого.

Агрессивное поведение дошкольников

Проявления агрессии: агрессивное поведение уже в дошкольном возрасте приобретает разнообразные формы. В психологии принято выделять вербальную и физическую агрессии, каждая из которых может иметь прямые и косвенные формы.

Шаг первый: озвучить состояние ребенка. Это очень важно, ведь ребенок учится распознавать свои эмоции при условии, что взрослый ему их называет. Если ребенок явно на что-то или на кого-то разозлился, то важно сказать ему, что вы видите его состояние: «По-моему, ты злишься на что-то».

Особенности поведения ребенка

  • Физиологическое развитие, включающее в себя удовлетворение физиологической потребности в физическом комфорте, пище, движениях и впечатлениях, которые необходимы для развития нервной системы. В рамках проводимых исследований было установлено, что удовлетворение физиологических потребностей ребенку необходимо, но не является достаточным для его полноценного развития;
  • Эмоционально-личностное и когнитивное развитие ребенка, которое опирается на соответствующую конкретно-культурную модель общества. Современные психологи говорят, что особенности поведения ребенка в большей мере определяются влиянием культурных и индивидуальных особенностей матери.

Рассматривая особенности поведения ребенка, необходимо, прежде всего, иметь в виду то, что каждый ребенок по-своему уникален. Ему присущи свои недостатки и достоинства. Существуют различные классификации, которые выделяют наиболее типичное поведение детей. Они основываются на особенностях психического развития и темперамента.

Моральное поведение дошкольника консультация по теме

Именно моральное содержание образа — Я, готовность к критической моральной самооценке и способность предвидеть, как тот или иной выбор скажется на отношении к себе, и являются психологическими основаниями правильного морального выбора.

Каждое нарушение моральных запретов способствует появлению пренебрежения к ним и укрепляет соблазн нарушить их ещё и ещё раз. В то же время преодоление своих сиюминутных (и не вполне этичных) желаний укрепляет готовность следовать принципам морали и в дальнейшем.

Консультация для воспитателей «Причины и типы неконструктивного поведения детей дошкольного возраста»

Ребенок отличается недостаточно четкой пространственной координацией движений. Ребенок как бы «не вписывается» в пространство (задевает предметы, натыкается на углы). У таких детей «живая» мимика, подвижные глаза, быстрая речь, они часто находятся вне ситуации.

Детское кривляние. Ребенок кривляется только в присутствии взрослого, и только тогда, когда на него обращают внимание. Кривляется, когда взрослые показывают ребенку, что они не одобряют его поведения.

Рекомендуем прочесть:  Как оплатить опс и омс через сбербанк

Личное описание поведения дошкольника и причины

Дети младшего возраста (до 5 лет) осознают и объясняют мир, учитывая мнения и действия окружающих их взрослых. Ребенок не в состоянии понять значения слов «смерть», «всегда» или «никогда больше не вернется». Он не понимает этих абстрактных слов, ему также трудно понять абстрактные объяснения причин смерти. Ребенок осознает и воспринимает только конкретные действия и события.

В результате дети хранят все в строжайшем секрете месяцами и годами. Они ощущают ужас от того, что, рассказав, они нарушат некий негласный семейный обычай секретности. Их сдерживают сильное чувство лояльности к отцу или матери, а также страх пойти против запретов отца и перед угрозами наказания в случае, если они кому-либо расскажут о происшедшем. Дети желают знать, случилось ли это на самом деле или все это показалось? Ведь родители ведут себя так, будто ничего не произошло, и ребенок ждет, обмирая, повториться ли это снова. Он перестает верить самому себе, своему собственному опыту и рассудку.

Поведение дошкольников — проблемы и коррекция

Объясняйте ребенку как принято себя вести, не ругайте его, если он в чем-то провинился, иначе вы можете потерять его доверие и расположение. Часто детки не понимают чем именно вызвано недовольство взрослого. Постарайтесь спокойно, доходчиво передать малышу свое эмоциональное состояние, расскажите, почему нельзя так поступать и попробуйте достичь взаимопонимания.

Страхи. Это явление вполне характерно для малыша 5 лет. Не заостряйте свое внимание на этом, так вы можете закрепить его страх. В некоторых случаях он сам проходит, когда дошкольник приобретает новые знания, опыт.

Нарушения поведения у дошкольников

Дети с нарушениями поведения — это та категория детей, которая наиболее осуждается и отвергается взрослыми. Непонимание и незнание причин агрессивного поведения приводит к тому, что они вызывают у взрослых открытую неприязнь и неприятие в целом.

Очень часто негативные характеристики личности и способы поведения, укореняются и развиваются вследствие неблагоприятных взаимоотношений с педагогами, не обладающими навыками общения с трудными детьми. А ведь именно взаимодействие со взрослым, готовым понять и принять ребенка, дает ему возможность прочувствовать внимание к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много негативных эмоций и с которыми самостоятельно он не в состоянии справиться.

1. Некоторые дети ругаются совершенно невинно. Они не знают значения слов и не намерены кого-то шокировать. В подобном случае наиболее эффективным будет просто сказать, что это грубое или неприятное слово и лучше его не использовать.

Личное описание поведения дошкольника и причины

Предпосылками социальной дезориентации могут являться: отстава­ние в развитии ребенка (в раннем возрасте замедленное овладение пред­метной деятельностью; в дошкольном возрасте — нарушение игровой дея­тельности; в изобразительной деятельности проявляется отсутствие ти­пичных для данного возраста шаблонов, общепринятых способов изо­бражения дома, человека и др.). Развитию синдрома способствует и рез­кое различие правил и требований, предъявляемых ребенку дома и в дет­ском саду, отсутствие гибкости окружающих взрослых.

— разъяснять ребенку «плохое» поведение, его последствия для окружаю­щих; обсуждать с ребенком рассказы и сказки о плохом и хорошем. Для преодоления социальной дезориентации важно проводить работу по целенаправленному формированию и социализации всех видов дея­тельности (учить ребенка рисовать, лепить, играть, трудиться), опираясь на положительное и поощряя даже незначительные усилия и старания ребенка, создавая ему «ситуацию успеха».

Рекомендуем прочесть:  Офециальный сайт электронная очередь по земельному участку многодетным семьям в сочи

Личное описание поведения дошкольника и причины

Вспыльчивость. Ребенка считают вспыльчивым, если он склонен по любому, даже самому незначительному с точки зрения взрослых поводу устроить истерику, расплакаться, разозлиться, но агрессии при этом не проявляет. Вспыльчивость — это скорее выражение отчаяния и беспомощности, причиняющее и взрослым, и самому ребенку массу неудобств и требующее преодоления.

Анализ результатов, полученных в ходе констатирующего эксперимента, позволил выявить основные факторы, провоцирующие агрессивность у детей 6-7 лет, дополнить перечень личностных проявлений новыми, характеризующими агрессию в различных спонтанных и специально организованных ситуациях.

Личное описание поведения дошкольника и причины

Живые и эмоциональные дети почти всегда в хорошем настрое­нии. Они всегда улыбаются. У них легко возникают чувства, кото­рые быстро сменяют друг друга: бурно реагируя на недовольство взрослых, они плачут, но быстро отвлекаются, освобождаются от гнетущего настроения. Речь живая, быстрая, интонационно выра­зительная. Движения быстрые, точные. Дети легко изменяют темп движения: быстро переключаются от одних движений к другим. Засыпают такие дети быстро, сон у них глубокий. Переход от сна к бодрствованию происходит легко, они просыпаются весе­лыми и бодрыми.

Ранимые дети долго переживают неудачи и наказания. На­строение их неустойчиво. Слабость нервных процессов приводит к тому, что даже на незначительные воздействия взрослого (из­менившийся тон голоса) они очень реагируют. Сильное воздейст­вие взрослого вызывает у них или состояние запредельного тор­можения, или истерику.

ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

4 Проблема девиантного поведения это проблема общества в целом и ее решение способствует успешному духовному и нравственному развитию общества и государства [5]. Основная часть В дошкольном возрасте проблемное поведение часто называют девиантным, отклоняющимся. Психологические трудности, эмоциональные расстройства, нарушения поведения, социальная дезадаптация часто встречаются у большинства детей. Это неотъемлемая часть развития. И на все есть свои причины: это и нарушения в становлении, формировании и развитии личности (А.Е. Личко, В.С. Мухина), и влияние социокультурных особенностей (Л.Б. Филонов), и образ жизни семьи и семейных отношений — детско-родительских, детско-детских, родительских, и психофизиологические особенности каждого ребенка. Возникновение у детей различного типа нарушений в поведении происходит, как правило, в неблагополучных семьях. Неблагополучная семья та, где имеются дефекты воспитания. Как отмечает М.И. Буянов, «здесь следует иметь в виду неблагополучное отношение к ребёнку». По мнению А.И. Захарова, «нарушенные семейные отношения и неправильное воспитание причины возникновения невроза». Захаров считал, что черты характера и поведение детей дошкольного возраста формируются в результате отклонений в семейных отношениях и воспитании. И понять причину различных семейных аномалий помогает взгляд на неврозы у детей как на отражение проблем семьи в трёх поколениях: прародителей, родителей и детей. В этих поколениях происходит уменьшение выраженности характерологических изменений, в наибольшей мере представленных в прародительской семье, и увеличение невротических, эмоциональных в своей основе и психогенных по происхождению изменений личности. Центром перекрёстка 4

5 характерологических и невротических отклонений в семье будут родители, дети которых больны неврозами. Изменение личности родителей, а то и невроз у матерей часто предшествуют развитию невроза у детей, способствуя возникновению конфликтных отношений в семье и проблем в воспитании как главных факторов невротизации детей. Невроз (детский) это психогенное заболевание формирующейся личности, т.е. такое заболевание, которое затрагивает значимые аспекты формирования личности, систему её отношений, в первую очередь, это взаимоотношения в семье и затем уже отношения со сверстниками и другими взрослыми. В отечественной педагогической науке и практике отклонения в поведении детей дошкольного возраста объясняются спецификой возраста (незавершенность развития нервной системы, преобладание процессов возбуждения над процессами торможения, недостаточное функционирование второй сигнальной системы и т.п.). В то же время, педагогическая практика обладает достоверными сведениями о том, что отклоняющееся поведение некоторых детей является настолько прогрессирующим и противоречащим нормам этики и общечеловеческим ценностям, что никак нельзя объяснить их возрастными особенностями. Мы согласны с мнением ученых (Т.В. Лодкина, Г.А. Фортунатов и др.) о том, что возрастные особенности могут способствовать зарождению и функционированию отклоняющегося поведения, но не сами по себе, а в результате игнорирования родителями своих обязанностей, допущенных педагогических ошибок и складывающихся неблагоприятных условий для нормального личностного развития детей. Условия семейного воспитания в детском возрасте и их связь с возникновением отклоняющегося поведения являются предметом изучения также и у зарубежных исследователей (Curtis G.C (1963); Spinetta J.J., Rigler D. (1972); Widom C.S. (1989)) в парадигме «цикла насилия». В данной 5

Рекомендуем прочесть:  Коды страховых компаний омс россии

Консультация для родителей Проблемы в поведении дошкольника

Осложнения психического и личностного развития ребенка обусловлены, как правило, двумя факторами: ошибками воспитания и определенной незрелостью или минимальными поражениями нервной системы. Часто оба этих фактора действуют одновременно.

микроорганические поражения головного мозга, возникшие в результате осложнений беременности и родов, истощающие соматические заболевания раннего возраста (диатез, диспепсия), физические травмы, психические травмы.

Проблема конфликтного поведения у детей дошкольного возраста

Полученные эмпирические данные подтверждают описанную Д.Б. Элькониным динамику: у младших детей конфликты чаще всего возникают из-за игрушек, у детей среднего возраста — из-за ролей, а в более старшем возрасте — из-за правил игры [3].

Если к поведенческому компоненту можно отнести и взаимодействие в совместной деятельности, и общение, и поведение члена группы, адресованное другому, а к гностическому — групповую перцепцию, способствующую осознанию субъектом качеств другого, то межличностные отношения будут аффективным, эмоциональным компонентом структуры межличностных процессов.

Мотивы поведения дошкольников

Термином «мотивация» в современной психологии обозначаются как минимум два психических явления: 1) совокупность побуждений, вызывающих активность индивида и определяющую ее активность, т.е. система факторов, детерминирующих поведение; 2) процесс образования, формирования мотивов, характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне[19,c.369.].

Другим доказательством активирующего аспекта мотивации служит то, что при ее повышении наблюдается повышенная генерализации раздражителя, проявляющаяся в расширении спектра стимулов, на которые реагирует организм.

Нарушения поведения у дошкольников

Вербальную агрессию предотвратить трудно, поэтому почти всегда приходится действовать после того, как акт агрессии уже свершился. если обидные слова ребенка адресуются взрослому, то целесообразно вообще проигнорировать их, но при этом попытаться понять, какие чувства и переживания ребенка стоят за ними. Может быть, он хочет испытать приятное чувство превосходства над взрослым, а может быть, в гневе не знает более мягкого способа выражения своих чувств.

Таким образом, очевидно, что своевременно начатая коррекцион-ная и развивающая работа с детьми, имеющими нарушения темпа психического развития, оказывается весьма плодотворной, причем чем раньше она начата, тем лучшим оказывается результат.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам