Краткую характеристику поведения ребенка дома

Примерная характеристика ребенка

Особенности игровой деятельности: ребенок предпочитает предметно-процессуальные и подвижные игры, участвует в ролевых играх, выполняя в них разные роли. Очень любит играть в подвижные игры и машинки с другими детьми. С удовольствием играет в лего, любит слушать сказки.

Речевое развитие: Ребенок отличается хорошим развитием речи. Произносит все фонемы, умеет выделять фонемы в слове. Ребенок отличается большим словарным запасом. Правильно строит предложения. Преобладает монологическая речь: правильно строит устные сообщения, рассуждения по поводу способов выполнения действий.

Поведение ребенка дома

Но речь не об этом. Когда за этими чудесными, послушными и воспитанными детками, приходят их родители, начинается нечто! Маленький бесенок вылазит наружу, и начинает пить кровь и есть мозг! У родителей, конечно! Я это иногда наблюдаю в раздевалке.

И оказывается, я не одна такая изумленная. Оказывается, в детском саду дети часто ведут себя совсем не так, как с мамой, бабушкой, вообще, дома. Они нормально кушают, не истерят, прекрасно засыпают. Само по себе это большой сюрприз для родителей! Когда я узнала, что моя отъявленная титешница преспокойно разделась на стульчике, сложила платьишко, пошла легла в кроватку, накрылась одеялком и уснула, у меня просто подкосились ноги! Потому что домашнее укладывание-это настоящее испытание для психики! Даже рассказывать не буду!

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка

Не проявляет агрессивного поведения. По результатам диагностики не выявлено наличия тревоги, страхов и упрямства. Р ебенок умеет удерживать и достигать цель, поставленную взрослым, а также самостоятельно ставить цель и руководство ваться ей в действии, достигать результата. Способен сдерживать свои эмоции (не заплакать и не расстроиться, если не получилось) и непосредственные желания (за ниматься, когда хочется играть, не выкрикивать ответ, а подождать) . Дисциплинирован, способен подчиняется общественным правилам поведения и деятельности, выполняет требования взрослого сразу охотно и достаточно точно. Достаточно самостоятелен, умеет действовать без посторонней помощи. Адекватно реагирует на препятствия в деятельности. Р ебенок рационально умеет орга низовать свою деятельность, сосредоточенно ее выпол нять.

Взаимоотношения с детьми строятся на доброжелательной основе и эмоциональной поддержке. У ребенка развито желание сотрудничать с детьми и взрослыми. Среди детей в группе у мальчика есть постоянный круг друзей с общими интересами. У ребенка высокий уровень развития коммуникативных способностей (умения общаться).

Особенности поведения ребенка

Довольно часто повышенная двигательная активность ребенка служит поводом для обращения за помощью к врачам. Нередко причиной гиперактивности являются различные заболевания, включая болезни нервной системы.

Рассматривая особенности поведения ребенка, необходимо, прежде всего, иметь в виду то, что каждый ребенок по-своему уникален. Ему присущи свои недостатки и достоинства. Существуют различные классификации, которые выделяют наиболее типичное поведение детей. Они основываются на особенностях психического развития и темперамента.

Типы поведения ребенка, отображающие темперамент и характер

Такие дети не любят риск, но любят, когда нужный результат достигается быстро. Несколько переоценивают свои возможности: даже если это касается первой попытки взобраться на диван, то малыш не будет настойчиво пытаться взобраться наверх, он просто найдет себе какую-нибудь подставку, чтоб не тратить лишних усилий.

Порой родителей застает врасплох реакция ребенка на что-либо, они теряются и не понимают, чем вызвана буря эмоций или напротив, проявления замкнутости, отчужденности и апатичности. Иногда действительно бывает трудно разобраться в том, что стало причиной такого поведения: характер ребенка или его темперамент.

Составление характеристики на детей

Следует еще раз подчеркнуть, что гораздо легче научить ребенка навыкам и умениям, чем перевоспитать его. Из приведенной характеристики видно, что Вася стремился к самостоятельности и потому легко усвоил все, чему его учили воспитатель и дети, к моменту поступления в детский сад у него еще не развилась лень, а это могло бы случиться, если бы он был оставлен без внимания.

Рекомендуем прочесть:  Как изменится северная пенсия при переезде на большую землю

Витя очень впечатлительный ребенок, он легко поддается воздействию. Принимая во внимание эту его особенность, в индивидуальной работе с ним использовалось влияние положительных примеров, обращалось внимание на хорошие поступки товарищей, на примеры из художественной литературы.

Характеристика детей с различными видами поведения

Демонстративные дети. Общение и отношение ребенка к другим людям на протяжении дошкольного возраста существенно изменяются. Так, в середине дошкольного возраста (4-5 лет) появляется и начинает доминировать потребность в признании и уважении. Если до 3-4 лет дети получали непосредственное удовольствие от игры с игрушками, то теперь им важно знать, как воспринимают и оценивают их действия окружающие люди. Ребенок стремится привлечь внимание других, чутко ловит в их взглядах и мимике признаки отношения к себе, демонстрирует обиду в ответ на невнимание или упреки партнеров. В детском общении в этом возрасте появляется конкурентное, соревновательное начало. Сверстник становится предметом постоянного сравнения с собой. Через такое сравнение своих конкретных качеств, навыков и умений ребенок может оценить и утвердить себя как обладателя определенных достоинств. Этот этап является закономерным и необходимым для развития межличностных отношений. Противопоставив себя сверстнику и выделив, таким образом, свое Я, ребенок может вернуться к сверстнику и воспринять его как целостную, самоценную личность. Обычно к 6-7 годам появляется способность ценить качества и умения других людей, желание дружить, помогать, делать что-то вместе. Однако часто демонстративность фиксируется и перерастает в личностную особенность, устойчивую черту характера. Такие дети больше всего озабочены тем, чтобы показать свое превосходство во всем. Основным мотивом действий ребенка становится положительная оценка окружающих, с помощью которой он удовлетворяет собственную гипертрофированную потребность в самоутверждении.

2. Злокачественная агрессия — это враждебное, злобное поведение, которое причиняет боль другим людям. Конечно, гнев, ярость, желание отомстить тоже могут быть средством самозащиты, но они тем не менее приносят страдание и боль окружающим. Злокачествен-ная агрессия может возникнуть спонтанно. Эта форма агрессии не проявляется сразу после рождения, она активизируется в случае причинения ребенку боли или каких-либо неприятных переживаний, ощущений. Иногда же мы можем заметить, что ребенок получает удовольствие от того, что причиняет боль другому.

Краткую характеристику поведения ребенка дома

  • Осуществлять посредничество между личностью воспитанника и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомствами и административными органами.
  • Координировать взаимодействия учителей, воспитателей, специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи воспитанникам.
  • Осуществлять работу по: патронату, обеспечением пособиями, пенсиями, оформление сберегательных вкладов стоять на защите прав воспитанников.
  • Изучать психолого-медико-педагогические особенности личности воспитанников.
  • Выявлять интересы и потребности трудности и проблемы конфликтные ситуации отклонения в поведении воспитанниковоказывать им социальную помощь и поддержку.
  • Воспитывать личность, способную адаптироваться к внешним условиям жизни.
  • Работа с личными делами и определение социального статуса воспитанника.
  • Обеспечение материальной защищенности воспитанников (пенсионное и алиментное обеспечение)
  • Защита имущественных и жилищных прав.
  • Взаимодействие с центром занятости и комитетом социальной защиты.
  • Профориентационная работа и работа с ПУ.
  • Взаимодействие с отделом опеки и попечительства Николаевского муниципального района по различным вопросам (предоставление информации для регионального банка данных)
  • Работа по выявлению трудностей, проблем в обучении и воспитании (работа в консилиуме детского дома).
  • Правовое воспитание и социализация детей-сирот в обществе.
  • Работа с родственниками воспитанников
  • Работа по оказанию помощи в различных вопросах выпускникам.

    На занятиях спокойный, в ходе занятия участвует. Может ответить на поставленный вопрос. Понимает учебные задачи. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое дело до конца. У Саши недостаточно сформированы умения и навыки для усвоения учебного материала Усвоение программного материала:

    Социально-психологические особенности детей, воспитывающихся в условиях детского дома

    Подростковый возраст относится к числу переходных и критических периодов онтогенеза. Этот особый статус возраста связан с изменением социальной ситуации развития подростков, в их стремление приобщиться к миру взрослых, ориентацией поведения на нормы и ценности этого мира. Подросток, воспитывающийся в условиях детского дома, сложнее проходит (переживает) данный этап. Его начинает смущать, что он из детского дома, он старается отделиться от группы детей, в кино или в магазин, ходят по одному или 2-3 подростка. Как можно реже начинает упоминать, что он из детского дома. Все это сказывается на общем развитие ребенка. Главной задачей для педагогов детского дома в данный период является понимание подростков, дать им возможность раскрыться, направить их в нужное русло, не дать им уйти в никуда. А самое главное уважение к ребенку как к личности. В подростковом возрасте особенности психического развития воспитанников детских домов проявляются в первую очередь в системе их взаимоотношений с окружающими людьми, которые связаны с устойчивыми и определенными свойствами личности таких детей. К 10 – 11 годам у подростков устанавливается отношение к взрослым и сверстникам, основанное на их практической полезности для ребенка, формируются «способность не углубляться в привязанности», поверхностные чувства, иждивенчество, осложнения в становление самосознания и другое. В общение таких детей присутствует назойливость и потребность в любви и внимание. Проявление чувств характеризуется, с одной стороны, бедностью, с другой – острой аффективной окрашенностью. Им свойственны взрывы эмоций – бурная радость, гнев, отсутствие глубоких, устойчивых чувств. У детей – сирот, как правило, не развиты высшие чувства, связанные с нравственно-моральными ценностями. Наличие потребности у детей – сирот во внимание, любви со стороны взрослого, свидетельствуют о том, дети охотно идут на контакт с окружающими его людьми. Общение воспитанников детского дома друг с другом имеет свои особенности. У детей – сирот, в общение преобладает местоимение «мы», это особое психологическое образование, весь мир они делят на «своих» и «чужих». В детских домах ребенок постоянно общается с одной и той же группой сверстников, причем сам он не может предпочесть ей какую- либо другую группу. Принадлежность к определенной группе сверстников становится как бы безусловной, это ведет к тому, что отношения между сверстниками складываются не как приятельские, дружеские, а по типу родственных. Такую безусловность в общение со сверстниками в детском доме, можно рассматривать как положительный фактор, способствующий эмоциональной стабильности, защищенности; с другой стороны – подобные контакты не способствуют развитию навыков общения со сверстниками. Ребенок, воспитывающийся в детском доме, вынужден адаптироваться ко всем детям, проживающих в детском доме. Его контакты с ними поверхностны, нервозны и поспешны: он одновременно требует к себе внимания и отторгает его, переходя на агрессию или пассивное отчуждение. Нуждаясь в любви и внимании, он не умеет отвечать на нее нужным образом. Неправильно формирующий опыт общения приводит к отрицательным последствиям. Таким образом, подростковый возраст – это сложный период для детей. Важно педагогам помочь детям пройти этот возраст. У детей – сирот трудности общения со сверстниками обусловлены низким уровнем коммуникативных навыков, неадекватностью эмоциональных реакций, ситуативностью поведения, неспособностью к конструктивному решению проблемы.

    Рекомендуем прочесть:  Материальное обеспечение семьи это

    В целом главное в работе педагогов детских домов заключается в том, что бы ребенок-сирота был окружен любовью и вниманием со стороны взрослых. И только после того, когда ребенок почувствует, что он кому-то нужен, что кто-то о нем беспокоится и заботится, только после этого можно начинать проводить коррекционно — развивающуюся работу.

    Особенности поведения детей с разными типами темперамента

    Ребенок активен, движения быстрые, но не резкие, настроение ровное, жизнерадостное. Охотно выполняет распорядок дня. Может одинаково руководить и подчиняться. Легко и быстро переключается с одного занятия на другое. Но из-за этого не всегда умеет довести дело до конца. Задача взрослого – сформировать у ребенка целеустремленность и постоянство. Эти дети легко поддаются влиянию, как хорошему, так и плохому. Такому ребенку необходимо обеспечить доступ к разным видам деятельности, не загружать его неинтересной монотонной работой. Однако следует помочь ему сосредоточиться на выбранном занятии и довести дело до конца, опираясь на такое важное качество сангвиника, как целеустремленность. С такими детьми следует быть требовательными. Желательно, чтобы все члены семьи придерживались единой стратегии воспитания.

    Им полезны все виды занятий, развивающих сосредоточенность, внимание, усидчивость, терпение, игры с внезапной остановкой действий, в которых необходимо подчиняться игровому правилу. Полезно давать им постоянные трудовые поручения, которые необходимо выполнять систематически. Необходимо обучать их правилам общения. Применять меры воздействия необходимо не сразу после проступка, а лишь после того, как возбуждение пройдет. Иначе ребенок просто не услышит взрослого.

    Психологическая характеристика агрессивного ребенка

    Среди основных факторов агрессивного поведения ребенка дошкольного возраста выделяют условия воспитания ребенка в семье, стили родительского отношения; влияние социального окружения ребенка (группы сверстников, значимые взрослые); социальные информационные факторы

    Рекомендуем прочесть:  Пенсия инвалида 1 группы с 80 лет увеличивается в 2021 году

    Анализ результатов: Подсчитывается общее количество ответов «часто». Если от 4 до 8 критериев часто проявляются у ребенка не менее чем в течение 6 месяцев, то можно предположить, что ребенок является агрессивным.

    Характеристика на ребенка дошкольника образец

    Социально-бытовые навыки соответствуют возрасту. Ребенок может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, пользоваться ложкой. Мальчик осознает свои физические возможности. Осознает себя во времени и пространстве.

    Знает и называет геометрические фигуры, но не может их классифицировать и преобразовывать. Затрудняется в соотнесении числа предметов с цифрой. Владеет знанием последовательности дней недели, текущих месяцев, сезонов.Изобразительная деятельность ребенка развита удовлетворительно. Мелкая моторика — на среднем уровне. Оленька очень любит рисовать, разукрашивать. Девочка не любит конструировать постройки из строителя, бумаги и природного материала, потому, что испытывает большие трудности в создании постройки, ее анализе, чтении схем.Ребенок очень любит трудиться. Она всегда готова всем помогать во всем. Предпочитает хозяйственно-бытовой труд.

    Характеристика подростков девиантного поведения

    9. Какое обстоятельство (фактор) является определяющим в воспитании данного ученика (учёба, общение со сверстниками в классе, отношения в семье, труд, неформальное общение, досуг, наследственность, педагогическое влияние)?

    Педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания). Признаки: отсутствие единство требований, ребёнок безнадзорный, жестокое обращение, систематические физические наказания, низкая осведомлённость об интересах и поведении ребёнка вне школы)

    Краткую характеристику поведения ребенка дома

    2021-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
    12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2021 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
    Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
    Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
    Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
    Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
    Домен: http://pedsovet.su/
    Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

    Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Раздел IОСОБЕННОСТИ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ДОМЕ РЕБЕНКА

    Проведение комплексной оценки состояния здоровья позволяет выявить динамику здоровья детей и помогает определять эффективность диагностической, профилактической, лечебной и реабилитационной работы в домах ребенка.

    7. Проведение групповых занятий: показы для развития речи и ориентировки в окружающей среде (8 в течение недели); для развития понимания речи, активной речи и действий с предметами (7 в течение недели); игры для развития движений (4 в неделю); игры-развлечения (6 в неделю); музыкальные занятия (3 в неделю) (табл. 33).

    Характеристика дошкольного возраста ребенка

    ✐ В дошкольном возрасте у ребенка начинают формироваться представления о нравственных нормах. Он знакомится с тем, «что такое хорошо и что такое плохо». Естественно в нравственной ориентации основополагающий пример задает взрослый. Ребенок ориентируется в своих поступках на его поступки.

    ✏ Ролевая игра аккумулирует появление элементов труда в деятельности ребенка, поскольку сюжет, как пра­вило, требует определенных трудовых усилий. Именно она выполняет главную роль в подготовке дошкольника к овладению социальным опытом.

  • Мария Викторовна
    Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
    Оцените автора
    ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам