Имеет ли право директор школы требовать от родителей детей покупать полдники в гпд

Содержание

Продленка в школе: зачем, почем и каким образом

В случае, когда воспитатель группы продленного дня осуществляет присмотр и уход, на него не накладывается вообще никаких обязательств, кроме обеспечения безопасного и комфортного пребывания учащихся в школе во внеурочное время. То есть требовать от учителей заставлять детей делать уроки родители не имеют права, так же как и настаивать на дополнительных занятиях в рамках ГПД. А вот когда на «продленке» действительно идет образовательный процесс, это уже другое дело. Если такие дополнительные занятия входят в учебный план школы — они должны быть бесплатными для всех без исключения учеников, если же нет — их оформляют как платные дополнительные образовательные услуги и предлагают по желанию.

Согласно решению Правительства РФ, обязанностей по созданию групп продленного дня нет ни у кого: ни у субъектов Российской Федерации, ни у муниципальных образований, ни у самих школ. Соответственно, нет и финансирования на работу этих групп. И если раньше директора школ находили средства на организацию «продленки» из бюджета, то сейчас, все чаще, за присмотр и уход за детьми во внеурочное время платить приходится родителям.

Какие права у родителей школьников

В состав попечительского совета могут входить представители государственных органов, органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности, предпринимательских и научных кругов, средств массовой информации, общественных объединений и ассоциаций, в том числе и зарубежных, педагогические работники, обучающиеся и воспитанники, их родители, иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии учреждения образования.

Учитель обязан, выставляя отметку в классный журнал, одновременно выставить ее в дневник учащегося и заверить подписью. Классный руководитель должен следить за правильностью записей в дневнике, в конце каждой недели отмечать количество пропущенных уроков, при необходимости записывать замечания на соответствующей странице дневника.

Можно ли родителям пожаловаться на деятельность школьной столовой

Каждый субъект РФ решает вопросы обеспечения питанием школьников за счет собственного бюджета (ст.37 Закона) или бюджетных ассигнований органами местного самоуправления. Это означает, что каждый субъект РФ самостоятелен в формировании группы обучающихся, которые могут питаться в школе бесплатно. Если родители хотят узнать положено ли бесплатное/льготное питание их семье или ребенку, то необходимо проконсультироваться либо у классного руководителя, либо у ответственного в школе по питанию.

Школа должна организовать двухразовое горячее питание (завтрак и обед). При организации продленного дня в школе санитарные правила предусматривают трехразовое питание. Завтрак должен быть организован на 2 или 3 перемене во время учебных занятий. Обед организуется в период пребывания в группе продленного дня с 13.00–14.00. Полдник с 16.00–17.00. Расписание занятий должно предусматривать достаточные по времени перерывы для того, чтобы обучающиеся могли позавтракать или пообедать (ст. 37 Закона). Организация обслуживания обучающихся горячим питанием рекомендуется осуществлять по классам на переменах не менее 20 минут путем предварительного накрытия столов. Не допускается привлекать обучающихся к работам в производственных помещениях столовой. За каждым классом в школе должны быть закреплены определенные столы. Питьевой режим в образовательном учреждении рекомендуется организовывать в следующих формах: стационарные питьевые фонтанчики; вода, расфасованная в емкости

Рекомендуем прочесть:  Забрать машину с арестплощадки владивосток 2021

Группа продленного дня в школе

Администрацией школы в соответствии с рекомендациями санитарно-гигиенических служб устанавливается режим дня для детей, посещающих группу продленного дня. Основными режимными моментами являются:
— Встреча. Воспитатель собирает ребят из ГПД после окончания всех уроков.
— Обед по установленным нормам.
— Прогулка не менее 2 часов.
— Самоподготовка после 15 часов. Для учащихся 1 класса – 1 астрономический час; 2-3 класса – 1,5 часа; 4-5 класса – 2 часа в общей сложности. Преимущество учебных занятий в продленке — это возможность ребенка самопроизвольно делать перерывы под наблюдением воспитателя.
— Полдник.
— Занятия по интересам (лепка, аппликация, рисование, настольные игры), посещение кружков дополнительного образования, спортивных секций.

При выборе школы, в которой планируется обучение будущего первоклассника, занятые родители могут поинтересоваться наличием и деятельностью специальной службы – группы продленного дня. Многим детям нравится посещать продленку, где они общаются с друзьями, с пользой проводят время. Ребята продолжают в нее ходить весь период начальной школы и не только потому, что остаются без контроля взрослых в послеобеденное время.

Группа продленного дня

Учащиеся 2-4 классов с длительностью пребывания 9-10,5 часов (посещающие группу продленного дня) должны получать трехразовое питание – завтрак, обед и полдник, а с длительностью 6-8 часов – двухразовое. Учащиеся 2-11 классов, не посещающие группу продленного дня, могут рассчитывать на одноразовое горячее питание в виде скомплектованного обеда.

В соответствии с нормами СанПиН кратность питания зависит от времени пребывания школьника в учреждении образования. Учащиеся первых классов, посещающие группы продленного дня, должны получать трехразовое питание: завтрак, обед и полдник.

Заявление родителей в гпд

В случае, если по решению родителей ребенок уходит из ГПД самостоятельно, необходимо предоставить классному руководителю заявление (на имя директора школы Лымарь Н.А.), содержащее фразу «ответственность за жизнь и здоровье своего ребенка, беру на себя». Уважаемые родители, помните, если ребенок идет домой один, вы подвергаете его опасности.

5. Родители (или лица их заменяющие, указанные в заявлении) забирающие детей из ГПД уводят ребёнка домой только после предупреждения воспитателя группы. Самостоятельный уход из группы возможен только после письменного заявления родителей.

Группа продлённого дня: помощь родителям или тяжкий крест для детей

К льготникам подход везде разный. В некоторых учебных заведениях для детей этих категорий «продлёнка» вообще бесплатная, в других льготники оплачивают часть стоимости (как правило 50 %), в третьих – льгот нет вообще. Предоставлять ли льготы малоимущим, семьям с детьми-инвалидами, многодетным и другим категориям, решает сама школа. Как правило, этот вопрос выносится на управляющий совет ежегодно. То есть даже если вы нашли учебное заведение, в котором продлёнка бесплатная, то всё может измениться уже через год.

Ребёнок идёт в школу, и родителям приходится задумываться о том, кто будет забирать его после уроков. Хорошо, если есть бабушка, няня или неработающая мама. А если родители с утра до вечера заняты, и помочь некому? Неужели детям придётся одним добираться до дома? Кроме того, сейчас в школах много интересных кружков и секций, в том числе бесплатных, но далеко не все они начинаются сразу после уроков. Ребёнку вроде бы и домой идти на полчаса смысла нет, но и в школе заняться нечем. Вот в этих-то случаях родители обычно вспоминают о «продлёнке».

Может ли школа отказать ребенку в продленке если родители официально не работают

Мы, несколько родителей из класса, хотим проконтролировать качество питания в школьной столовой. Имеем ли мы право совершать в школе контрольные закупки завтраков и обедов? Родители, как плательщики и потребители услуги общественного питания, имеют на это право. В данном случае я бы порекомендовал инициативной группе родителей вместе с родительским комитетом или управляющим советом официально уведомить администрацию школы о проведении общественного контроля и его осуществлять.

Рекомендуем прочесть:  Как выглядит фотография на медицинской книжке

Школа может заключить договор с другим образовательным учреждением, и дети могут получать эту услугу там. Например, в нашей школе пока есть только черлидинг, но моему сыну это вряд ли подойдет. То есть через органы родительского управления школой школьный родительский комитет, классный родительский комитет, управляющий совет, попечительский совет и т.

Правила предоставления льгот на питание в школе

  1. Из семей, признанных малоимущими;
  2. Из многодетных семей;
  3. Потерявшие одного из кормильцев;
  4. Родители которых имеют статус инвалида II или I группы;
  5. Потерявшие родительское попечение.

В других регионах предусмотрена компенсация средств, потраченных на завтраки и обеды школьника. Размер компенсации может составлять, как 100%, так и 80% в зависимости от основания получения льготы.

Правовые аспекты организации групп продленного дня

Согласно методическим рекомендациям » Организация и режим работы группы и школ продленного дня «, утв. Главным санитарно-эпидемиологическим управлением Минздрава СССР от 12.12.1979 № 2111-79 (далее – Методические рекомендации), группы продленного дня представляют собой одну из форм общественного воспитания детей, располагающую большими возможностями для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач.

Те же требования содержит п. 6.8 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2021 № 45.

Имеет ли право директор школы требовать от родителей детей покупать полдники в гпд

Мы с 1 сентября идем в первый класс и не попали в группу продленного дня (было всего 25 мест на 3 класса), разговаривать и договариваться с педагогами бесполезно, при всем желании они не смогут физически поставить еще одну кровать в комнату для отдыха, а распределением мест занимался родительский комитет.
На бабушек и дедушек мы расчитывать не можем, а забирать нужно около 13:00, сам ребенок до дома дойти не сможет.
Может быть кто-то сталкивался с подобной проблемой, как вы справлялись? — поделитесь, пожалуйста, вариантами решения.
Спасибо.

Какая кровать? У нас не было никаких кроватей и продленка положена всем детям из начальной школы, если это не школа полного дня. Так что идите к директору и требуйте создания еще одной продленной группы, пусть изыскивают возможности.

План работы воспитателя группы продленного дня (ГПД) на каждый день

  • Проверка посещения учеников согласно данным журнала ГПД.
  • Владение информацией о том, как себя чувствует каждый из учеников, как дети ведут себя на других уроках и какова их успеваемость по различным предметам.
  • Изучать особенности домашних заданий. Если возникает необходимость — посещать уроки преподавателей.
  • В случае необходимости — внесение коррективов в планы на день.

Основная задача прогулок на свежем воздухе — восстановить силы и работоспособность, развить наблюдательность и любознательность. Воспитать любовь к природе и родному краю. Сформировать умение вести себя в процессе общения, игр, соревнований.

Заявление директору школы от родителей о предоставлении льготы на оплату гпд

1.1 Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности групп продленного дня в школе.
1.2 Группа продленного дня (далее — ГПД) общеобразовательного учреждения организуется в целях социальной защиты обучающихся, оказания всесторонней помощи семье в обучении и воспитании, приучении к самостоятельности, обеспечивает условия для проведения внеурочной деятельности с обучающимися.
1.3 Финансирование групп продлённого дня осуществляется за счет средств учредителя, а также родительской платы за питание. Размер родительской платы определяется исходя из стоимости питания в Санкт-Петербурге и льгот, предоставляемых учредителем.
1.4 В своей деятельности ГПД руководствуется Федеральным законом от 29.12.2021 №273 «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10», Уставом общеобразовательного учреждения, настоящим Положением.
1.5 Основными задачами создания ГПД общеобразовательного учреждения являются:
— организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях, из-за занятости родителей;
— создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;
— организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении для активного участия их во внеклассной работе.

Рекомендуем прочесть:  Отпуск оплачен на перед а работник уволился проводки

Однако, установление родительской платы, не является обязанностью учредителя. Если учредитель ее не устанавливает, то в этом случае услуги по присмотру и уходу в ГПД включаются учредителем в государственное или муниципальное задание и финансовое обеспечение на него выделяется оттуда (ч. 2 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ).

Если вызывают к директору школы

Вобщем в двух словах хочу сказать что детей которые нуждаются в этом нужно долполнительно подготавливать к школе и обществу где он будет находится.А если непонимаете этого обратитесь к тем кто с удовольствием примет в этом участие.

Сталкивался с этим уже.Дети знакомой с возрастными особенностями расторможенной психики.Срывали уроки,закатывали истерики.Я подключился и увидел знаете что: что у них нет примера ,их не воспитали как нужно.Временные отклонения есть,но контролировать их не учили ,вот так и выходит.Пример:вызывают мою знакомую очередной раз в школу (ваш сын в истерики ,закатил скандал и ударил ученика стулом по голове).Я приезжаю и что вижу? её сын сидит под партой как улитка в коконе и на крики учителей *которые в моём присутствии плавно переросли в уговоры *никак не реагирует.При физическом контакте впадает в истерику и лезет дратся.И так продолжается два часа,уроки сорваны.
Самое интересное дальше:так как меня он знает уже ( я почти неделю общался с ними дома)то реакция после того как я остался с ним один,взял его за руку ,поднял ,поставил на ноги и сказал хватит ныть ,рассказывай что случилось *в своей манере воспитания*.И о чудо ребёнок всё рассказал и появиласть адекватность на все раздражители.Причиной поведения оказалась невнимательность учителя к обидам которые ему наносили другие ребята.

Отчет работы ГПД за 2021-2021 учебный год учебного корпуса № 2 На основании заявлений родителей, нуждающихся в пребывании их детей

Создать воспитательное пространство групп продленного дня для социальной защиты учащихся и педагогической поддержки индивидуальности ребенка, развитие творческого потенциала, инициативности детей и организации досуговой деятельности.

учителей-воспитателей – 7 человек свободных воспитателей – 5 человек Имеют высшую категорию – 4 человека Имеют первую категорию – 2 человека Имеют категорию: соответствие занимаемой должности — 6 человек Образование воспитателей Высшее образование имеют 8 человек.

Имеет ли право директор школы требовать от родителей детей покупать полдники в гпд

3.6. Заказчик обязан своевременно (не менее чем за 12 часов) информировать Исполнителя о болезни ребенка и других причинах его отсутствия в ГПД лично или по телефонам: ______________________, по электронной почте ______________________.

2.5.4. Своевременно информировать Исполнителя о болезни ребенка и других причинах его отсутствия в группе продленного дня лично или по телефонам: ______________________, по электронной почте __________________________________.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам