Единый квалификационный справочник должностей работников образования принятый по приказу 761н

Содержание

Единый квалификационный справочник должностей работников образования принятый по приказу 761н

8. Должностное наименование «старший» применяется при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Должность «старшего» может устанавливаться в виде исключения и при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы.

7. При разработке должностных инструкций по должностям работников, относящимся к общеотраслевым должностям служащих, а также по должностям работников, свойственным другим видам экономической деятельности (медицинские работники, работники культуры: художественные руководители, дирижеры, режиссеры, балетмейстеры, хормейстеры, работники библиотек и др.), применяются квалификационные характеристики, предусмотренные для соответствующих должностей служащих с уточнением перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2021 г

Характеристики применяются для разработки должностных инструкций и могут использоваться всеми образовательными организациями. Конкретный перечень должностных обязанностей определяется с учетом особенностей организации труда и управления.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2021 г. N 761н
«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Приказ №761н Министерства здравоохранения и социального развития РФ раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

8. Принятие решения о соответствии занимаемой должности Главной аттестационной комиссией. Оформление принятого решения протоколом, занесение принятого решения в аттестационный лист педагогического работника. Комиссия принимает одно из следующих решений:

В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2021г. № 209; зарегистрирован в Минюсте России 26 апреля 2021 года № 16999), а тт ес та ци я п р о в о д и т ся в ц е л я х подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности или установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) .

Это видео недоступно

Повышение квалификации по программе «Лего-конструирование в дошкольной образовательной организации» (16 часов) предоставляет возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для создания благоприятных условий индивидуального развития личности воспитанников, их познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, а также получить удостоверение установленного образца. Программа разработана с учётом требований:
— ФГОС дошкольного образования, утверждённого Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2021г №1155;
— Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утверждённого Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2021г в редакции от 31.05.2021г;
— Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утверждённого Приказом Министерства труда и социальной защиты № 544н от 26 октября 2021 г с изменениями на 5 августа 2021 г и в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2021 г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 29 июля 2021 года в действующей редакции.

Рекомендуем прочесть:  Общий заработок семьи что писать

Содержание программы предусматривает изучение вопросов лего-конструирования и организационно-методических аспектов его применения в образовательном процессе дошкольной образовательной организации, а также основ технического творческого конструирования в дошкольном образовании. Повышение квалификации является важной и неотъемлемой частью деятельности всех категорий педагогических работников образовательных организаций, в том числе педагогов дошкольных образовательных организаций. Курсы повышение квалификации – это процесс углубления и расширения имеющихся знаний на основе базового профессионального образования, приобретения практических навыков и умений, соответствующих современному уровню решаемых профессиональных задач.

Единый квалификационный справочник должностей работников образования принятый по приказу 761н с краткими характеристиками

Квалификационный справочник должностей работников образовательных учреждений принятый по приказу №761н разработан для помощи в решении вопросов, относящихся к регуляции трудовых отношений, созданию действующей, эффективной системы руководства и управления персоналом учреждений и организаций образования, независимо от формы их собственности или организационно правовой формы.

Устраиваясь на какую-либо должность в сфере образования, вам необходимо соответствовать определенным квалификационным характеристикам. Данный текст расскажет об основных моментах создания должностных инструкций работников образования, нюансах получения должности в данной сфере, а также предоставит к ознакомлению полный перечень должностей с кратким описанием их характеристик. Дополнительно вы можете скачать справочник «Квалификационные характеристики должностей работников образования» в полном объеме.

Единый квалификационный справочник должностей принятый по приказу 761н с характеристиками работников образования

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности, Конвенцию о правах ребенка. Педагогику. Психологию. Документы, регламентирующие деятельность учебно-воспитательных учреждений.

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении. Систему осуществления организации работы в учреждениях образования спортивной направленности, методики реализации педагогической работы в сфере культуры и спорта.

Единый квалификационный справочник должностей работников образования принятый по приказу 761н

В соответствии со статьей 143 Трудового кодекса РФ тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

Постановлением Правительства РФ от 31.10.2021 N 787 установлено, что Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) состоит из квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащих должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих.

Единый квалификационный справочник должностей работников образования принятый по приказу 761н

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2021 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

В соответствии с пунктом 5.2.52 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. № 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 28, ст.2898; 2021, № 2, ст.162; 2021, № 19, ст.2080; 2021, № 11 (1 ч.), ст. 1036; № 15, ст. 1555; № 23, ст.2713; № 42, ст.4825; № 46, ст.5337; № 48, ст.5618; 2021, № 2, ст.244; № 3, ст.378; № 6, ст.738; № 12, ст.1427, 1434; № 33, ст.4083, 4088; № 43, ст.5064; № 45, ст.5350; 2021, № 4, ст.394; № 11, ст.1225; № 25, ст.3167; № 26, ст.3350; № 31, ст.4251), приказываю:

Приказ Минздравсоцразвития от 26 августа 2021 №761н Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих

3. ^ Квалификационные характеристики применяются в качестве нормативных документов или служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников,с учетом особенностей организациитруда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников. При необходимости должностные обязанности, включенные в квалификационную характеристику определенной должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями.

7. При разработке должностных инструкций по должностям работников, относящимся к общеотраслевым должностям служащих, а также по должностям работников, свойственным другим видам экономической деятельности (медицинские работники, работники культуры: художественные руководители, дирижеры, режиссеры, балетмейстеры, хормейстеры, работники библиотек и др.), применяются квалификационные характеристики, предусмотренные для соответствующих должностей служащих с уточнением перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях.

Приказ №761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

6.1. Работает в режиме выполнения объема учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.

Рекомендуем прочесть:  Об изменение или изменении

3.4. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.

Приказ 761н Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.

Раздел — КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики воспитательной работы; правила по охране жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми; санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности; методику поиска и поддержки молодых талантов; содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности; программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений; деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Приказ №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел \ Квалификационные характеристики должностей работников образования\ »

3. Руководителям образовательных учреждений всех типов обеспечить замещение должностей заместителей руководителя (в том числе заместителя руководителя по административно-хозяйственной части) по предварительному согласованию с председателем Комитета образования и Главой Администрации города Ялуторовска.

1. Руководителям образовательных учреждений всех типов не допускать трудоустройства на педагогическую работу в образовательные учреждения лиц, не имеющих соответствующего педагогического образования, либо специальной подготовки и достаточного стажа работы, определенных квалификационными характеристиками должностей работников образования.

Приказ от 26 августа 2021 г

6. В целях совершенствования организации и повышения эффективности труда работников учреждения возможно расширение круга их обязанностей по сравнению с установленными соответствующей квалификационной характеристикой. В этих случаях без изменения должностного наименования работнику может быть поручено выполнение обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками других должностей, близких по содержанию работ, равных по сложности, выполнение которых не требует другой специальности и квалификации.

7. При разработке должностных инструкций по должностям работников, относящимся к общеотраслевым должностям служащих, а также по должностям работников, свойственным другим видам экономической деятельности (медицинские работники, работники культуры: художественные руководители, дирижеры, режиссеры, балетмейстеры, хормейстеры, работники библиотек и др.), применяются квалификационные характеристики, предусмотренные для соответствующих должностей служащих с уточнением перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях.

Приказ №761н Министерства здравоохранения и социального развития РФ раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Учитель

Единый подход в использовании форм и процедур экспертизы позволит объединить усилия всех образовательных учреждений и сохранить целостность единого образовательного пространства в нашем регионе. Одним из важнейших средств оценки и развития профессионализма педагогических работников является аттестация.

Рекомендуем прочесть:  Использование материнского капитала на покупку земельного участка в 2021

Настоящие требования составлены на основе инструктивного письма Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 ноября 2021 г. № 03-339 «Методика оценки уровня квалификации педагогических работников» в целях обеспечения единого подхода к аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Удмуртской Республики.

Приказ от 26 августа 2021 года no 761н

В соответствии с пунктом 5.2.52 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 28, ст. 2898; 2021, N 2, ст. 162; 2021, N 19, ст. 2080; 2021, N 11 (1 ч.), ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2021, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434; N 33, ст. 4083, 4088; N 43, ст. 5064; N 45, ст. 5350; 2021, N 4, ст. 394; N 11, ст. 1225; N 25, ст. 3167; N 26, ст. 3350; N 31, # 4251), приказываю:

III. Новации в определении требований к квалификации отдельных специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования
При проведении в Минюсте России государственной регистрации приказа Минздравсоцразвития России от 11 января 2021 г. №1н было предложено уточнить требования к квалификации по должностям «доцент» и «профессор», предусмотрев следующие требования к квалификации:
по должности доцента — высшее профессиональное образование, ученая степень кандидата (доктора) наук и стаж научно-педагогической работы не менее 3 лет или ученое звание доцента (старшего научного сотрудника);
по должности профессора — высшее профессиональное образование, ученая степень доктора наук и стаж научно-педагогической работы не менее 5 лет или ученое звание профессора.
Следует обратить внимание на то, что квалификационные требования по указанным должностям работников, имеющих ученое звание доцента (старшего научного сотрудника) или ученое звание профессора, не содержат дополнительных требований о наличии стажа научно-педагогической работы, поскольку в соответствии с Положением о порядке присвоения ученых званий, которое утверждено постановлением Правительства РФ от 29 марта 2021 г. №194 (с последующими изменениями и дополнениями), наличие стажа научно-педагогической (педагогической) работы в высших учебных заведениях или учреждениях повышения квалификации является одним из условий при присвоении ученых званий доцента или профессора.
Вместе с тем уточнение квалификационных требований по должностям «доцент» и «профессор» не означает, что отсутствие у претендентов на указанные должности требуемой квалификации может являться прямым основанием для отказа в приеме документов, необходимых для прохождения конкурса на замещение должности доцента или профессора, либо для отказа в заключении трудового договора, либо для признания работника не соответствующим занимаемой должности при прохождении аттестации.
Возможность занимать должности доцента или профессора для лиц, у которых отсутствует установленный квалификационными характеристиками уровень квалификации, предусмотрена абзацем вторым пункта 11 раздела «Общие положения» КХ должностей работников вузов.
Так, предусмотрено, что на должности доцента или профессора могут быть приняты лица, не имеющие ученой степени кандидата (доктора) наук и ученого звания, но имеющие стаж научно-педагогической работы или работы в организациях по направлению профессиональной деятельности, соответствующей деятельности образовательного учреждения высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, и избранные в установленном порядке по конкурсу на замещение соответствующей должности, либо без избрания по конкурсу — при приеме на работу по совместительству или в создаваемые образовательные учреждения высшего профессионального образования до начала работы ученого совета на срок не более одного года, а для замещения временно отсутствующего работника, за которым сохраняется место работы, — до выхода этого работника на работу.
Ко всем остальным работникам, уровень квалификации которых не соответствует установленным требованиям, но претендующим на соответствующие должности, применяется абзац первый пункта 11 раздела «Общие положения» КХ должностей работников вузов, согласно которому, как уже выше подчеркивалось, лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам