Обязана ли школа обеспечивать продленкой

Содержание

Продленка в начальной школе: нормативно-правовая база, программа

Почему нет продленки в начальной школе многих учреждений? Директора школ столкнулись с почти неразрешимой проблемой, а соответственно, и родители. Не каждым учебным учреждением может быть организована продленка в начальной школе. Закон говорит о том, что школа должна строго следить за питанием детей, находящихся в группах продленного дня. Необходимо обеспечить детям полноценное питание, состоящее из обеда и полдника. Во многих школах финансирование не позволяет выполнить это требование за счет бюджета. Поэтому прибегают к помощи родителей в этом вопросе. Им приходится оплачивать питание детей из собственного кармана.

Посмотрим, как обстоят дела с группами продленного дня, например, в Германии. Там группы продленного дня очень популярны. Но попасть в них может только тот ребенок, чьи родители работают. Место в такой группе найти не очень просто. Но если вы работаете, то можете быть уверены, что ребенка не оставят без места.

Учебный год озадачил нехваткой мест в продленке: Кто из родителей может забрать школьника в обед

В администрации одной из школ Минска пояснили, что проблемы возникли из-за переполненности школ. «Учебные заведения в нашем микрорайоне очень переполнены. Если есть помещение, то продленку делаем, если нет – родители решают вопрос самостоятельно. У кого-то бабушки-дедушки или старшие дети могут забрать малыша, у других – мама находится в декретном отпуске или соседи-родственники могут присмотреть за ребенком».

С начала учебного года многие родители озадачились вопросом, куда деть ребенка после школы? В группы продленного дня смогут попасть далеко не все ребята: где-то не хватает помещений, в других школах не могут найти воспитателей.

Обеспечение школьников бесплатными учебниками на контроле

Примечание. Решение родительского комитета о внесении родителями средств в качестве благотворительной помощи носит рекомендательный характер и не является обязательным для исполнения, принимается родителем добровольно, сумма взносов является произвольной, в том числе на приобретение комплекта учебников.

А вот пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов, и (или) получающими платные образовательные услуги, согласно п. 3 этой же статьи, осуществляется в порядке, установленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Большинство школ с 1 сентября переходит на платную «продленку»

— Это решение принимается самой организацией, Управляющим советом, который решает, будет ли это за бюджетный счет или будут вводиться какие-то платные услуги. Никакой единой позиции на уровне округа или города нет, каждая школа сама решает, какая будет сумма платы за продленку и будет ли. Все вопросы об обоснованности и правильности суммы — это к Управляющему совету. Мы даже не собираем такую информацию. Единого ценника по Москве нет и быть не может, школа сама его высчитывает. Цена зависит от того, какие услуги и какого качества на продленке предоставляются. Вы должны понимать, за что платите.

Нам сказали, что он будет, — один час в день на такие занятия для начальной школы будет бесплатным, субсидирующимся за счет бюджета. Но это не значит, что если занятия заканчиваются, скажем, в 13.00, то до 14.00 можно иметь бесплатную продленку — дело в том, что этот бесплатный час предоставляется не в любое время (допустим, сразу после завершения занятий), а согласно распорядку группы продленного дня. И если этот час на приготовление заданий будет по расписанию, скажем, с 15.00 до 16.00, то для тех, кто посещает группу продленного дня в этом интервале, в смету оплаты его не включат.

Рекомендуем прочесть:  Обязанности секретаря руководителя кратко для резюме

За что родители обязаны и НЕ обязаны платить в школе

  • обучение по дополнительным образовательным программам;
  • преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;
  • репетиторство;
  • занятия с обучающимися углубленным изучением предметов;
  • другие услуги, не предусмотренные государственными образовательными стандартами.
  • все платные услуги должны проводиться на основании письменных индивидуальных договоров с каждым из родителей;
  • весь оборот наличных средств в школе обязан проходить через кассовый аппарат или родителям должны выдаваться квиточки для оплаты услуг через банк;
  • вся финансовая отчетность должна регистрироваться в школьной бухгалтерии.

Организация группы продлённого дня в свете современных требований

Здравствуйте! Работаю в гпд, режим работы 11:30-17:30, одна мама сказала, что не может забирать в это время и систематически опаздывает, написана докладная зам.директора по вр, состоялась беседа с мамой после которой она пошла к директору, испугавшишь жалоб директор приказал мне сидеть на рабочем месте столько сколько нужно этой маме,тк я беременна могу отказаться от сверурочной работы, но директору все равно на этот факт, возможно ли отчисление из гпд данного ребенка и какими правовыми актами оперировать при разговоре с директором?

Здравствуйте! Я работаю в библиотеке и нас хотят обязать организовать «библиотечную продленку». Сотрудники отказываются, т.к. это не входит в их круг обязанностей. Почему мы должны делать с детьми уроки? Мы не имеем педагогического образования и навыков работы с детьми. Имеет ли кто-то право (в данном случае чиновники) заставить нас?

5 вещей, за которые не должны платить родители

Приобретение учебной литературы за счет ученика правомерно лишь в том случае, если предмет входит в число дополнительных образовательных услуг, оказываемых на платной основе. Учителя говорят, что закон «не позволяет настаивать» на покупке перечисленных пособий, хотя понятно, что категория это крайне расплывчатая. За словами о добровольности покупки учебника обычно идет предупреждение, что ребенок без него будет чувствовать себя белой вороной и не овладеет материалом. В итоге закон и реальная школьная практика существуют в этом случае в параллельных плоскостях.

Справедливости ради надо сказать, что на первом собрании родителей спрашивают, существует ли, по их мнению, необходимость в услугах охранника. Ответ очевиден: существует. Но зачастую бюджет города не в состоянии выделить нужную сумму для оплаты услуг охранного агентства, и поскольку родители в них заинтересованы, эта функция по умолчанию ложится на их плечи. В результате создается порочная практика, при которой школа порой даже не пытается выполнить свои законные обязанности, сразу же требуя от родителей спасать ситуацию. А родители, не знакомые с законом, даже не задумываются о своих правах и обязанностях школы.

Последние новости по платной продленке в школе в 2021 году

Администрация образовательного заведения, в свою очередь, должна побеспокоиться о том, чтобы малышам было комфортно, к примеру, установить мягкие диванчики в классе или закупить специальные развивающие игрушки, детские коврики. Чтобы не терять времени, учитель может ненавязчиво превратить продленку в увлекательное игровое действо, переходящее в проработку домашнего задания на следующий школьный день.

Многие преподаватели недоумевают, почему родители столь остро относятся к дополнительной плате и считают ее несправедливой, ведь любой качественный труд должен оплачиваться, тем более если в учебном заведении используют современные методики.

Должна ли быть в школах Воронежа группа продлённого дня

— В воронежских школах разные ситуации с продлёнками. По закону об образовании наличие группы продлённого дня — это право школы, но не обязанность. Школа обязана обучать. А в группе продлённого дня обеспечивается уход и присмотр за ребёнком, что не является образовательным процессом, — говорит Любовь Анатольевна. — Поэтому школа может организовывать группу продлённого дня как в рамках платных услуг, так и бесплатно, если у неё есть возможности. При этом стоимость пребывания в продлёнке устанавливается без коммерческой составляющей. Она расходуется на зарплату педагогов, стоимость питания и соблюдение санитарно-гигиенического режима. Школа не зарабатывает на группах. Если же у учебного заведения нет возможности, группа продлённого дня может отсутствовать.

Рекомендуем прочесть:  Кто относится к детям войны 1941-1945 в пермском крае

Мнения авторов статей, опубликованных на портале «МОЁ! Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ!» и портала «МОЁ! Online».

Обязана ли школа обеспечивать продленкой

Обращаюсь к коллективному разуму. Сама не знаю что делать. Вчера на род. собрании сказали, что мы не попадаем в группу продленного дня. Дело в том, что школа набрала восемь первых классов, а обеспечить продленкой всех не могут просто физически. Нет ни ставки, ни учителей, ни мест. С каждого класса набирали по 7 человек, но мы в этот счастливый список не попали. Теперь голову ломаю что делать? С ребенком сидеть некому, все бабушки и дедушки работают.

в пошлом году столкнулись с похожей проблемой((((((
написала заявление на проленку 4 сентября,в итоге оказалось,что мест нет( в группе по записи было 28 человек(из 2-х классов),а помешение всего то в полкабинет,сказали..- извините.
на деле оказалось,что из 28 ходит всего 12 и половину из низ забирают через 30 мин. после уроков или сразу после обеда,значит,через час!а мой ребенок в это время сидит один на первом этаже!это меня сильно разозлило и расстроило.я подошла к уч.продл.дня и прямо сказала,что 2-3 раза в неделю я буду оставлять ребенка на продленке и забирать через 30 мин после обеда,что у меня нет другого выхода.возражать не имело смысла,я была очень решительной.(хотя до этого все мои просьбы и «прошения» были неудачными)

Продленка в школе: зачем, почем и каким образом

Точного определения понятия «группа продленного дня» в Законе об образовании в Российской Федерации нет, как нет и самого такого понятия. С 1 октября 2021 года «продленку» переименовали в «группу социально-педагогического развития», но суть осталась прежней — это форма организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов (с первого по восьмой) общеобразовательных учреждений. Существуют такие группы, кстати, далеко не во всех школах, так как каждая из них вправе самостоятельно решать — открывать или не открывать «продленку», есть ли такая потребность у родителей или нет. В Законе об образовании в Российской Федерации, также, сказано, что формат группы продленного дня определяется в зависимости от того, чем, собственно, во внеурочное время школа предлагает заняться ученикам: дополнительным образованием — то есть осуществлять образовательный процесс, или своими делами — в таком случае учреждение обеспечивает только присмотр и уход.

  • Группа продленного дня в любом случае обходится дешевле, чем няня
  • Родители уверены в безопасности ребенка, так как он находится в школе
  • Школа обеспечивает горячее питание для ребенка
  • Ребенок находится в кругу друзей, приятелей и одноклассников
  • Ребенок обязательно выходит на прогулку
  • Есть возможность с помощью педагога ГПД «подтянуть» непонятую тему
  • Во время самоподготовки ребенок делает уроки

По каким правилам принимают детей в нулевой и первый класс

Если вы считаете, что комиссия по итогам собеседования недооценила способности вашего малыша, вы вправе подать директору школы заявление о создании дополнительной независимой комиссии и решении конфликтной ситуации. Можно также обратиться в городской отдел или областное управление образования (смотря в чьем подчинении находится учебное заведение).

Ребёнку могут быть предложены логические задачи, ему дадут возможность продемонстрировать умение читать, считать, выполнять простейшие арифметические действия. В ходе собеседования педагог или психолог отмечает, как работает ребенок: с интересом, активно или пассивно, самостоятельно или ждет поддержки от родителей. Если вы не уверены, что ребенок сможет ответить на все вопросы комиссии, можно уточнить заранее, в каком объеме требуются знания от будущего ученика. При наличии времени можно записаться в любой развивающий центр, почти везде есть курсы подготовки к школе (кстати, достойную «развивашку» вам могут посоветовать ваши будущие учителя). К собеседованию неплохо подготовить сведения об особых достижениях вашего чада. Шестилетка знает толк в шахматных дебютах, участвует в спортивных соревнованиях, сочиняет сказки, собирает из «Лего» целые города или ведет свой канал на YouTube? Расскажите об этом — школе нужны будущие чемпионы.

Рекомендуем прочесть:  Льготы в орленок

Группа продленного дня в школе

1. Группа продленного дня в школе (ГПД) комплектуется к началу учебного года из числа учащихся образовательного учреждения. Родители пишут заявление с просьбой зачислить сына (дочь) в продленку. В документе обязательно указывают, как ребенок будет каждый день добираться домой после закрытия группы (самостоятельно покидать школу или его заберут взрослые).
2. Количество учащихся в ГПД определяется исходя из территориальных возможностей школы и ее наполняемости. Обычно оно составляет 25 человек. Возраст ребят – в основном, учащиеся начальной школы.
3. Занимается с детьми воспитатель с профессиональным педагогическим образованием. Он проверяет и помогает выполнить домашние задания. Воспитатель поддерживает тесную связь с классным руководителем школьника, его учителями-предметниками. Для того, чтобы в случае необходимости сообщить о непредвиденных обстоятельствах, произошедших с ребенком. Уточнить нюансы выполнения домашнего задания, получить консультацию. Воспитатель ГПД несет ответственность за соблюдение ребенком техники безопасности на игровой площадке, в столовой. Ведет необходимую документацию, контроль над посещаемостью. В работе учитывает возрастные особенности школьников.
4. Деятельность ГПД предусмотрена законодательством и прописана в нормативных актах образовательного учреждения. На заседании Управляющего совета и общешкольного родительского комитета школы решаются текущие актуальные вопросы (о сумме доплаты за горячее питание детей, освобождения некоторых категорий граждан от уплаты, организации сна первоклассников во второй половине дня).

При выборе школы, в которой планируется обучение будущего первоклассника, занятые родители могут поинтересоваться наличием и деятельностью специальной службы – группы продленного дня. Многим детям нравится посещать продленку, где они общаются с друзьями, с пользой проводят время. Ребята продолжают в нее ходить весь период начальной школы и не только потому, что остаются без контроля взрослых в послеобеденное время.

Продленка в школе: плюсы и минусы

Во-вторых, школьное питание – это, конечно, хорошо, но с домашней едой оно, конечно, не сравнится. Получается, что дети, посещающие продленку в школе, практически не получают домашнего питания, потому что, поев в школе, дома малыш вряд ли будет с аппетитом есть «первое, второе, третье и компот».

В-четвертых, домашние задания, выполняемые в группе продленного дня, могут выполняться некачественно. Причин этому может быть множество – кому-то мешает сосредоточиться шум и скученность, кто-то, являясь экстравертом, постоянно отвлекается на общение, а у кого-то есть третья причина некачественного выполнения домашних заданий.

Обязана ли школа обеспечивать продленкой

Моя дочь на будущий год подойдет в 1 класс. Так сложилось, что при выборе школы, одним из самых главных факторов для меня является обязательное наличие продленки :005: Такой, на которой ребенок может быть до 19-00 и на которой в обязательном порядке с детьми делают домашние задания.
Если кто может порекомендовать подобную школу или дать наводки — буду признательна:091:
Терреториально –м. Купчино.

20.00 + бол. выбор доп. занятий; 318 — до 16.00 прогулка и д/з со своим КР (очень удобная система: домой дети идут с почти пустым портфелем и проверен. и оценен. д/з), далее — с воспит-м ГПД; 205 — как повезет (а может ОХ!! как не повезти).

Могут ли отказать в продленке в школе

Грицацуева V. Учимся в гимназии во 2 классе. В 1-м классе ходили на продленку каждый день до Написали заявление на след. И диктуют отредактированный список учеников, которые будут посещать ГПД. Нас в этом списке нет. Из класса только 4. На педсовете учителя сами решали, кого брать, а кого нет. И это не обсуждается. Я отдаю младшего в сад и собираюсь на работу. Бабушки-дедушки работают. В итоге — работать я идти не могу. Спасибо государству. Сочувствую позвонила сегодня в школу нашу, решила не ждать до завтра, вдруг там уже все заявления пишут на продленку Сказали, все по-прежнему у нас, приходите, возьмем всех желающих, как обычно.

Они говорят, что ЯКОБЫ 7 человек в январе написали заявления и исходя из этого уже сверстали расписание! Не понимаю, а если с января у людей произошёл выход на работу, смерть родственников и тому подобные катаклизмы? У меня такое ощущение, что они просто не хотят переписывать расписание.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам