Общая характеристика поведения спокойного ребенка

Содержание

Особенности поведения ребенка

Рассматривая особенности поведения ребенка, необходимо, прежде всего, иметь в виду то, что каждый ребенок по-своему уникален. Ему присущи свои недостатки и достоинства. Существуют различные классификации, которые выделяют наиболее типичное поведение детей. Они основываются на особенностях психического развития и темперамента.

Поведение детей с ЗПР необходимо корректировать с раннего детства. Для этого разработаны специальные программы, позволяющие подготовить ребенка к школе. В противном случае у него непременно возникнут сложности не только с обучением, но и с общением. Это приведет к тому, что он будет получать множество замечаний от педагогов и насмешки от одноклассников, что станет толчком к появлению других симптомов – сниженной самооценке, обиде и тревожности.

Схема написания психологической характеристики ребенка

д) сопоставить поведение ребенка в разных видах деятельности (игровой, элементах трудовой и учебной деятельности, на музыкальных занятиях) — если позиции ребенка разные (степень уверенности) установить, чем обусловлено это различие.

3. Возможные причины, по которым дети попали в крайние статусные категории (обусловлены ли они личностными качествами испытуемых или трудностями во взаимоотношениях со сверстниками – мотивационного или операционального характера).

Общая характеристика поведения спокойного ребенка

«Замкнутые». Мрачные, неприветливые дети. Никак не реагируют на критику, в контакт со взрослыми стараются не вступать, избегают шумных игр, сидят отдельно. У них могут быть проблемы в учебе, так как нет ни в чем заинтересованности и включенности в процесс. Такое ощущение, что они постоянно от всех ожидают подвоха [5, с. 19].

Тревожные дети нередко характеризуются низкой самооценкой, в связи, с чем у них возникает ожидание неблагополучия со стороны окружающих. Это характерно для тех детей, чьи родители ставят перед ними непосильные задачи, требуя этого, что дети выполнить не в состоянии, причем в случае неудачи их, как правило, наказывают, унижают («Ничего ты делать не умеешь! Ничего у тебя не получается!»).

Психологическая характеристика и особенности поведения детей младшего школьного возраста

Нравственный релятивизм, появляющийся у детей приблизительно с 11 лет, основан на убеждении, что каждый человек имеет право на справедливое и уважительное отношение к себе и в каждом его поступке можно усмотреть нравственно оправданное и осуждаемое [Райгородский Д. Я., 2021].

Особую трудность для детей 6-7-летнего возраста, начинающих обучаться в школе, представляет саморегуляция поведения. Ребенок должен сидеть на месте во время урока, не разговаривать, не ходить по классу, не бегать по школе во время перемен. В других ситуациях, напротив, от него требуется проявление необычной, довольно сложной и тонкой двигательной активности, как, например, при обучении рисованию и письму. Многим первоклассникам явно не хватает силы воли для того, чтобы постоянно удерживать себя в определенном состоянии, управлять собой в течение длительного периода времени.

Рекомендуем прочесть:  Доплата к пенсии после 80 лет в 2021 году инвалид 1 группы

Типы поведения ребенка, отображающие темперамент и характер

Это уравновешенные, не очень эмоциональные дети, настроение в основном устойчивое без особых проявлений радости или печали. Они обладают огромным терпением и сдержанностью, настойчиво, хоть и медленно, идут к своей цели.

У сангвиников очень быстро развивается воображение благодаря таким врожденным качествам, как подвижность, живость, быстрая смена эмоций. Они с легкостью преодолевают трудности и приспосабливаются к новым условиям, со всеми находят общий язык. Однако они часто не в состоянии доводить дело до конца из-за недостаточной целеустремленности.

Характеристики поведения детей разной подвижности

· Периоды высокой ДА должны чередоваться с отдыхом и малоподвижными видами деятельности. В распорядке дня целесообразно распределить интенсивность физических нагрузок. Во время утреннего приема, перед занятиями умственного характера они должны быть умеренно интенсивными. Следует осторожно подходить к физическим нагрузкам после дневного сна: в это время не целесообразны организованные физические упражнения сразу после подъема детей, лучше всего предоставить детям возможность двигаться самостоятельно. Самые высокие двигательные нагрузки приходятся на время первой прогулки (с 10 до 12 часов). ДА здесь должна составлять 65-75% времени.

Цель оптимальногодвигательного режима – удовлетворить естественную потребность детей в движении, а также добиться хорошего уровня их здоровья; обеспечить овладение двигательными умениями и навыками, элементарными знаниями по физической культуре

Особенности поведения спокойного ребенка

бонка общение с другими людьми это не только источник разнообразных впечатлений, но -и глав­ное условие формирования его личности. Через общение со взрослым ребенок учится чувствовать, мыслить, разговаривать, пользоваться предмета­ми. Другими словами, общение со взрослым явля­ется главным и решающим условием становления I’.cex процессов и качеств психики ребенка.

Дети спокойные, уравновешенные, редко плачут или смеются. Речь медленная, с паузами. На лю­бые воздействия реагируют медленно, к любому делу приступает не сразу. В состоянии долго зани­маться одним и тем же делом. Таких детей трудно вывести из себя. К условиям детского сада адапти­руются долго, но, привыкнув с удовольствием и тщательно выполняют поручения взрослого. Ребе­нок медлителен от природы, поэтому нельзя заста­вить сделать его что-то быстро, необходимо учи­тывать его особенности при организации режим­ных моментов: выводить одеваться раньше, чем других детей. Окрики взрослого провоцируют еще большее торможение. Быстрота действий появля­ется у флегматика тогда, когда он научится делать что-либо после многократного повторения. Необ­ходимо побуждать ребенка к выполнению движе­ний, игровых действий.

Общая характеристика поведения спокойного ребенка

Некоторые из этих поведенческих особенностей детей можно объединить в группы и таким образом предположить причины данных нарушений.
Тревожные дети.
Чаще всего во время исследования тревожные дети очень медлительны, молчаливы, и, несмотря на то что они понимают инструкцию и задание, ответить на вопрос им порой бывает очень трудно. Такие дети боятся отвечать, боятся сказать что-то неправильно и при этом даже не пытаются дать ответ. В конце концов они либо говорят, что не знают ответа, либо молчат.
Может быть и такое, что ребенок начнет трястись от страха или плакать, хотя в нашей практике такого не случалось.

Рекомендуем прочесть:  Есть ли программа земский фельдшер в аргаяше

Гиперактивные дети.
Гиперактивный ребёнок постоянно крутится, вертится, может болтать ногой во время исследования, раскачиваться. Чаще всего гиперактивный ребенок не вникает в суть задания, не смотрит на психолога, разглядывает кабинет. Эти дети отвечают на вопросы не задумываясь, первое, что придет в голову. Могут начать веселиться, смеяться над картинками, которые предлагает обсудить психолог. Иногда, в редких случаях, ребенок может встать, походить по кабинету, пересесть, потрогать предметы интерьера и т.п.

Дайте определение поведению ребенка

Возможно, вы не вообразили ничего такого. А может быть, наоборот, представили все эти варианты, и даже больше! Так или иначе, точно только одно: в вашем воображении не появил­ся ни спящий, ни спокойно сидящий ребенок, так что термин гиперактивный до некоторой степени сужает диапазон возмож­ных форм поведения, которые могут прийти в голову. Однако точного представления о том, что делает ребенок, этот термин не дает.

Заметьте, мама Гэри описала его поведение так: «вскакива­ет со своего места и лезет под стол». Если мы действительно хотим изменить эту модель поведение, то такая формулиров­ка для нас важнее, чем характеристика типа гиперактивный. Хорошая формулировка должна заключать в себе нечто, позво­ляющее увидеть и оценить.

Психологическая характеристика детей с аффективным поведением

У такого ребенка прежде всего выступает недостаточная способность правильно оценить свои поступки, действия, свою деятельность и преобладание примитивных влечений повышенное стремление к еде, несколько обнаженная сексуальность. Своеобразно развивается у этих детей эмоциональная сфера. Так, при сохранности элементарных эмоциональных проявлений чувства радости и страха, привязанность к родным, у них не развиваются сложные эмоциональные образования, т. е. не вырабатывается дифференцированного, глубокого отношения к окружающим поэтому их эмоции нестойки и поверхностны. Кроме того, у этой группы психопатов не возникает глубоких переживаний поэтому у них нет проявлений самолюбия, обидчивости, ранимости.

Особенности развития у этих психопатичных детей проявляются с самого раннего детства и характеризуются двигательным беспокойством, немотивированной крикливостью и плохим сном. В дошкольном возрасте у них появляется драчливость, неумение ладить и играть с детьми, неуступчивость. К концу дошкольного возраста начинают проявляться повышенные примитивные влечения, упрямство и склонность к аффективным вспышкам.

Особенности поведения детей с общим недоразвитием речи

Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей аффективно-волевой сферы. Отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. При относительно сохранной смысловой, логической памяти у детей снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Они забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий.

  • У детей первой группы отмечается нежелание учмться, школьные страхи, замкнутость, неорганизованность, медлительность, нервозность, которые могут сопровождаться такими психосоматическими явлениями как астенизация, нарушение питания, недержание мочи.
  • У детей второй группы наблюдается непослушание, агрессивность к окружающим в школе и дома.

Психологические особенности детей с девиантным поведением консультация по психологии по теме

С детства ребенок часто капризничает, плачет, боится всего, его быстро утомляет даже небольшое количество людей, поэтому стремится к уединению. У таких подростков явно занижена самооценка, не могут при необходимости постоять за себя. «Слабое звено»: внезапные аффектные вспышки из-за сильной утомляемости и раздражительности. Для этого типа характерны такие виды поведения: аффективное (резкие вспышки разрушительности), аутическое (его утомляет общество людей, он стремится к уединению).

Рекомендуем прочесть:  Единовременное пособие при рождении пятого ребенка в 2021 году в челябинске

Ранняя алкоголизация и наркотизация (аддиктивное поведение). Это подростковый эквивалент бытового пьянства взрослых и начала наркомании. В половине случаев алкоголизация и наркотизация начинаются в подростковом возрасте. Мотивы употребления — быть своим в компании, любопытство, желание стать взрослым или изменить свое психическое состояние. В дальнейшем выпивают, принимают наркотики для веселого настроения, для большей раскованности, самоуверенности и т.п. Об аддиктивном поведении можно судить сначала по появлению психической (желанию пережить подъем, забвение) зависимости, а потом и физической зависимости (когда организм не может функционировать без алкоголя или наркотика). Появление групповой психической зависимости (стремления напиваться при каждой встрече) — угрожающий предшественник алкоголизма. Стремление подростка найти повод для выпивки или наркотизации, постоянный поиск спиртсодержащих напитков или наркотиков, уже — ранний признак алкоголизма, а в других случаях зависимости от наркотика.

Психологическая характеристика детей с аффективным поведением

По вопросам группировки или классификации психопатий есть различные точки зрения. Одни авторы группируют психопатии по отдельным клиническим симптомам, другие—по общим струк­турным конституциональным особенностям, а третьи—по типам развития.

Все эти компоненты, т. е. сохранность интеллекта при наруше­нии интеллектуальной деятельности, сохранность элементар­ных эмоциональных образований при недоразвитии более слож­ных форм эмоционально-волевой сферы, и определяют своеобразие структуры дефекта в развитии ребенка с органической психопатией, где все особенности его поведения вытекают из на­рушения ядра его личности. Степень выраженности дефекта бы­вает различной, но структура его остается всегда единой.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка

Нередко проявляет нежелание подчиняться требованиям взрослых, наблюдается некоторая пассивность в различных видах деятельности, отсутствует инициатива; на уступки идет, но после уговоров; наблюдается капризность. Поведение ребенка неустойчиво, ситуативно. Хотя Е. имеет представления об отдельных правилах культуры поведения, не всегда самостоятельно следует им (садится на пол переодеваться, играет на коленках на улице, отказывается одеваться), часто поведение определяется непосредственными побуждениями. К детям в группе относится в целом доброжелательно, может прийти не помощь, склонности вредить, обижать других не имеет, склонности к трудовой деятельности не проявляет.

Пространственные представления: пространственные представления сформированы недостаточно, плохо выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, в недостаточной мере определяет положение в пространстве по отношению к себе (слева, справа, впереди, сзади).

Описать поведение ребенка характеристике

— Ребёнок сосредоточен на двигательной активности, на своей моторной системе, воспринимает мир и понимает его лучшим образом через движения. Он ведёт себя так, как будто пытается втиснуть весь огромный мир внутрь маленькой ракушки.

Это в первую очередь чрезмерно активное, неуправляемое поведение при полном отсутствии внимания. Такие дети чаще других попадают в несчастные случаи, поскольку им не свойственна хоть какая-то осторожность, они всегда бывают злостными нарушителями дисциплины, абсолютно того не желая, «нечаянно». Им недоступны настойчивость, усидчивость, умение хоть что-то доводить до конца. Они расторможены в отношениях со взрослыми, не умеют играть со сверстниками. На уроках такой первоклашка (а их всегда бывает два-три на класс) то сползает под парту, то не может найти ручку или тетрадь, а чаще всего вообще смотрит в окно и уж никак не на учителя. А на перемене, естественно, очередная «куча-мала» с ребенком-«ураганом» в центре.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам