Нормыдефиниции в конституции

Страны без конституции

К слову сказать, самая старая конституция в мире, в современном понимании этого юридического документа, была принята в 1787 году в Соединенных Штатах Америки. За время своего существования она была дополнена всего 27 правками. Вот первая страница оригинального текста Конституции США:

Это значит, что основные правовые нормы регулируются не единым документом, являющимся основой государственного устройства, а неким сводом законодательных актов. Некодифицированная конституция является своего рода набором доктрин, правовых обычаев и судебных прецедентов.

Конституция Луганской Народной Республики

2. Глава Луганской Народной Республики является гарантом Конституции Луганской Народной Республики, прав человека и гражданина. В установленном Конституцией Луганской Народной Республики порядке он обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

3. Органы государственной власти Луганской Народной Республики, органы местного самоуправления, образованные на территории Луганской Народной Республики, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Луганской Народной Республики, законы, и иные нормативные правовые акты Луганской Народной Республики.

Порядок пересмотра, внесения поправок и изменения конституции РФ

Конституция РФ может быть пересмотрена (по сути это принятие нового текста Конституции РФ) только всенародным голосованием по проекту Конституции, который должен быть предварительно одобрен 2/3 голосов от числа членов специального Конституционного Собрания, организованного в связи с принятием нового текста Конституции. Если же проект, подготовленный конституционной комиссией, не получил на заседании Конституционного Собрания необходимого числа голосов в свою поддержку, он не может быть вынесен на референдум. Согласно ст. 135 Конституции РФ такая процедура изменения предусмотрена для гл. 1, 2, 9, где закреплены основы конституционного строя России, права и свободы личности и порядок принятия, изменения и внесения поправок в Конституцию.

Предложение о внесения поправок в Конституцию РФ могут внести следующие субъекты (ст. 134 Конституции РФ): 1) Президент РФ; 2) Совет Федерации либо его группа численностью не менее 1/5 его членов; 3) Государственная Дума либо ее группа численностью не менее 1/5 ее депутатов; 4) Правительство РФ; 5) законодательные (представительные) органы субъектов Федерации.

Статья 9 Конституции России

Развивая правовую позицию Конституционного Суда РФ, следовало бы признать, что в отношении природных ресурсов как публичного достояния субъектом права собственности должен выступать весь народ, а не конкретное местное сообщество, на чьей территории расположены природные ресурсы. Провозглашение природных ресурсов основой жизни и деятельности народов (населения) предполагает повышенную роль государства, поскольку именно государство выражает интересы населения в целом. Иными словами, природные ресурсы в таком толковании должны находиться исключительно в государственной собственности. Заметим, однако, что формулировка конституционной нормы предполагает, что земля и другие природные ресурсы «используются и охраняются», что не означает исключительной государственной собственности на них. Этот вывод подтверждается и частью второй комментируемой статьи 9 КРФ. Следует отметить, что использование и охрана природных ресурсов как основы жизни и деятельности народов обязательно предполагает наличие определенных ограничений прав собственника, направленных на наиболее рациональное использование потребляемых ресурсов с соблюдением интересов всего общества, что может выражаться, например, в повышенных налогах на использование природных ресурсов, возложении на собственника обязанностей по охране природных ресурсов и их сохранении и восстановлении, если это возможно. Однако исключительная государственная собственность на природные ресурсы непосредственно из норм Конституции РФ не вытекает.

Что же касается земли как природного ресурса, то ее выделение в Конституции РФ среди иных природных ресурсов связано с тем, что вопрос о собственности на землю на протяжении длительного времени был одним из самых сложных в общественно-политической жизни России. До конца он не разрешен и сейчас.

Статья 9 Конституции РФ

В настоящее время есть основания утверждать, что появился новый субъект конституционно-правовых отношений и это будущие поколения россиян. В преамбуле Конституции подчеркивается ответственность народа России за свою Родину перед будущими поколениями. А в сфере бюджетных отношений появились такие понятия, как «стабилизационный фонд», «фонд будущих поколений». Соответственно появляется новая публичная цель — защита экономических интересов будущих поколений россиян.

Согласно п. 1 ст. 130 ГК земельные участки относятся к недвижимым вещам (недвижимому имуществу, недвижимости). А в подп. 1 п. 1 ст. 1 ЗК в качестве принципа земельного законодательства рассматривается одновременное представление о земле как о природном объекте и как об объекте права собственности и иных прав на землю. Развивая «экологическое начало», новое земельное законодательство в качестве второго принципа закрепляет приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляется собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде (подп. 2 п. 1 ст. 1 ЗК).

Наша Конституция

Во-вторых, провозглашено, что высшая ценность государства – человек. Это относится и к тебе, и к твоим друзьям, и к твоим родителям, и ко всем остальным гражданам нашей страны. Государство обязано делать все возможное для блага граждан.

Конституция Республики Беларусь – Основной Закон нашего государства. Это главные правила, которые установили для себя граждане Республики Беларусь.
Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, не должны противоречить Конституции.
Наша Конституция состоит из 8 глав, 9 разделов и 146 статей.

Рекомендуем прочесть:  Москвенокру оплатить продленку

Конституционное право Российской Федерации

В нем освещаются институты конституционного права, которое формируется и развивается после принятия Конституции РФ 1993 г. Читатель получит знания обо всех новых законах, регулирующих права и свободы граждан, механизм государственной власти. Отличительной чертой данного учебника является стремление автора углубить теоретические знания по всем вопросам, а также ввести в учебный процесс практику Конституционного Суда РФ.

Содержание
Предисловие 12
Раздел I. Основы теории конституционного права 15
Глава 1. Понятие, роль и предмет конституционного права как отрасли права 15
§ 1. Понятие и роль 15
§ 2. Предмет 17
§ 3. Конституционное право или государственное право? Спор о терминах 20
§ 4. Социальная природа российского конституционного права 21
§ 5. Конституционно-правовые отношения и нормы 23
§ 6. Конституционное право и политическая система 27
Глава 2. Источники и система конституционного права 29
§ 1. Источники 29
§ 2. Система конституционного права 43
§ 3. Коллизии в конституционном праве 44
§ 4. Ответственность в конституционном праве 46
Глава 3. Исторические этапы развития конституционного права России и науки о нем 49
§ 1. Дореволюционное конституционное (государственное) право 50
§ 2. Тоталитарное конституционное (государственное) право 58
§ 3. Демократическое конституционное право 72
Раздел II. Конституция 76
Глава 4. Основы конституционной теории 76
§ 1. Конституция и государство 76
§ 2. Определение конституции и ее содержание 79
§ 3. Прямое действие конституции 85
§ 4. Виды конституций 86
§ 5. Конституции в федеративном государстве 88
§ 6. Соблюдение и охрана конституции 92
§ 7. Толкование конституции 97
Глава 5. Особенности принятия Конституции Российской Федерации 1993 года 101
§ 1. Необходимость смены Конституции 101
§ 2. Конституционная комиссия 104
§ 3. Конституционное совещание 107
§ 4. Развитие конституционного кризиса 108
§ 5. Референдум и выборы 12 декабря 1993 года 111
§ 6. Конституционное развитие после принятия Конституции 112
Раздел III. Основы конституционного строя 115
Глава 6. Гуманистические основы конституционного строя 115
§ 1. Понятие конституционного строя 115
§ 2. Человек, его права и свободы — высшая ценность 117
§ 3. Суверенитет народа 121
Глава 7. Конституционные характеристики Российского государства 127
§ 1. Демократическое государство 127
§ 2. Федеративное государство 130
§ 3. Правовое государство 132
§ 4. Социальное государство 136
§ 5. Светское государство 139
§ 6. Республиканская форма правления 141
Глава 8. Основы организации государственной власти и местного самоуправления 143
§ 1. Суверенитет Российской Федерации 143
§ 2. Разделение властей 148
§ 3. Органы государственной власти 151
§ 4. Местное самоуправление 154
Глава 9. Экономические и политические основы конституционного строя 156
§ 1. Принципы рыночной экономики 157
§ 2. Собственность 160
§ 3. Земля и другие природные ресурсы 163
§ 4. Идеологическое и политическое многообразие 167
§ 5. Общественные объединения 173
Раздел IV. Права и свободы человека и гражданина 1 7 8
Глава 10. Общие положения 178
§ 1. Учение о свободе 178
§ 2. Природа конституционных прав и свобод 180
§ 3. Права человека и права гражданина: в чем отличие? 183
§ 4. Международно-правовой базис прав человека 184
§ 5. Классификация прав и свобод 191
§ 6. Ограничения прав и свобод 192
§ 7. Равенство и равноправие 203
Глава 11. Личные права и свободы 206
§ 1. Право на жизнь 207
§ 2. Достоинство личности 211
§ 3. Право на свободу и личную неприкосновенность 215
§ 4. Право на частную жизнь 219
§ 5. Неприкосновенность жилища 223
§ 6. Национальная принадлежность 224
§ 7. Свобода передвижений и места жительства 226
§ 8. Свобода совести и вероисповедания 234
§ 9. Свобода мысли и слова 238
Глава 12. Политические права и свободы 240
§ 1. Свобода печати и информации 241
§ 2. Право на объединение 246
§ 3. Право на мирные собрания и публичные манифестации 253
§ 4. Право участвовать в управлении делами государства 255
§ 5. Право избирать и быть избранными 256
§ 6. Равный доступ к государственной службе 257
§ 7. Право участвовать в отправлении правосудия 258
§ 8. Право обращений 259
Глава 13. Экономические, социальные и культурные права 260
§ 1. Право на экономическую деятельность 262
§ 2. Право частной собственности 268
§ 3. Трудовые права и свободы 274
§ 4. Защита материнства, детства и семьи 280
§ 5. Право на социальное обеспечение 282
§ 6. Право на жилище 286
§ 7. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь 288
§ 8. Право на образование 289
§ 9. Свобода творчества 291
§ 10. Право на участие в культурной жизни 293
Глава 14. Конституционные гарантии прав и свобод 294
I. Общие гарантии прав и свобод человека и гражданина 295
§ 1. Защита прав и свобод — обязанность государства 295
§ 2. Самозащита прав и свобод 295
§ 3. Судебная защита 296
§ 4. Международная защита 297
§ 5. Возмещение вреда 298
§ 6. Неотменяемость прав и свобод 299
§ 7. Возраст 300
II. Конституционные гарантии правосудия 300
§ 1. Гарантии подсудности 301
§ 2. Право на юридическую помощь 302
§ 3. Презумпция невиновности 304
§ 4. Запрет повторного осуждения 304
§ 5. Недействительность незаконно полученных доказательств 305
§ 6. Право на пересмотр приговора 305
§ 7. Гарантия от самообвинения 305
§ 8. Права потерпевших от преступлений и злоупотребления властью 306
§ 9. Запрет обратной силы закона 307
Глава 15. Конституционные обязанности человека и гражданина 307
§ 1. Равенство обязанностей 308
§ 2. Соблюдение Конституции и законов 308
§ 3. Уважение прав и свобод других лиц 309
§ 4. Забота о детях и нетрудоспособных родителях 309
§ 5. Получение основного общего образования 310
§ 6. Забота о памятниках истории и культуры 310
§ 7. Уплата налогов и сборов 311
§ 8. Сохранение природы и окружающей среды 311
§ 9. Защита Отечества 312
Глава 16. Гражданство 314
§ 1. Понятие гражданства 314
§ 2. Двойное гражданство 318
§ 3. Гражданство и брак 319
§ 4. Приобретение гражданства 320
§ 5. Прекращение гражданства 325
§ 6. Государственные органы по делам гражданства 327
§ 7. Правовое положение иностранцев 327
§ 8. Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев 331
§ 9. Право на политическое убежище. Экстрадиция 333
Раздел V. Федеративное устройство 336
Глава 17. Общие положения 336
§ 1. Понятие и формы государственного устройства 336
§ 2. Исторические этапы российского федерализма 340
§ 3. Общая характеристика современного российского федерализма 346
Глава 18. Конституционно-правовой статус Российской Федерации 347
§ 1. Состав субъектов Федерации 348
§ 2. Территория Российской Федерации 351
§ 3. Государственный язык 353
§ 4. Таможенная, денежная и налоговая системы 355
§ 5. Предметы ведения Российской Федерации 356
§ 6. Предметы совместного ведения Федерации и ее субъектов 360
§ 7. Правовая система Российской Федерации 361
§ 8. Организация исполнительной власти. Федеральные округа 363
§ 9. Единая судебная власть и прокуратура 365
§ 10. Основания для федерального вмешательства в права субъектов Федерации 366
§ 11. Участие в межгосударственных объединениях. Содружество Независимых Государств 370
§ 12. Государственные символы и столица 373
Глава 19. Субъекты Российской Федерации 374
§ 1. Правовой статус субъектов Российской Федерации 374
§ 2. Особенности правового статуса республик 383
§ 3. Особенности правового статуса автономий 388
Раздел VI. О р г а н ы государственной в л а с т и в Российской Ф е д е р а ц и и 392
Глава 20. Общая характеристика органов государственной власти 392
§ 1. Понятие органа государственной власти 392
§ 2. Классификация органов государственной власти 395
§ 3. Федеральные органы государственной власти с особым статусом 399
Глава 21. Избирательная система и референдум Российской Федерации 403
§ 1. Значение выборов в демократическом государстве 403
§ 2. Понятие избирательной системы и избирательного права 405
§ 3. Система правовых актов о выборах и референдуме 407
§ 4. Принципы избирательного права (избирательной системы) 409
§ 5, Международно-правовые стандарты 414
§ 6. Проведение выборов (избирательный процесс) 417
§ 7. Референдум 434
§ 8. Особенности избирательных систем и референдума в субъектах Российской Федерации 446
Глава 22. Президент Российской Федерации 451
§ 1. Положение Президента Российской Федерации в системе органов государственной власти 451
§ 2. Порядок избрания Президента Российской Федерации. Прекращение его обязанностей 460
§ 3. Полномочия Президента Российской Федерации 468
Глава 23. Федеральное Собрание Российской Федерации 488
§ 1. Исторические корни принципа народного представительства 488
§ 2. Федеральное Собрание в системе органов государственной власти Российской Федерации 491
§ 3. Структура Федерального Собрания. Состав палат 495
§ 4. Порядок выборов депутатов Государственной Думы 499
§ 5. Формирование Совета Федерации 506
§ 6. Внутренняя организация палат. Регламенты 509
§ 7. Компетенция Федерального Собрания 530
§ 8. Порядок принятия федеральных законов 566
§ 9. Статус депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации 585
Глава 24. Правительство Российской Федерации 600
§ 1. Общая характеристика роли исполнительной власти 600
§ 2. Правительство Российской Федерации в системе органов государственной власти 603
§ 3. Состав, формирование и отставка Правительства Российской Федерации 611
§ 4. Компетенция Правительства Российской Федерации 623
§ 5. Порядок деятельности Правительства Российской Федерации 629
§ 6. Акты, издаваемые Правительством Российской Федерации 640
Глава 25. Судебная власть 645
§ 1. Общая характеристика организации и функций судебной власти 645
§ 2. Конституционно-правовой статус судей 657
§ 3. Конституционный Суд Российской Федерации 665
§ 4. Верховный Суд Российской Федерации 686
§ 5. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации 694
§ 6. Прокуратура Российской Федерации 700
Глава 26. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации 712
§ 1. Конституционно-правовые основы организации государственной власти субъектов Российской Федерации 712
§ 2. Органы исполнительной власти 721
§ 3. Органы законодательной власти субъектов Российской Федерации 730
§ 4. Органы судебной власти 740
Раздел VII. Местное самоуправление 742
Глава 27. Организация местного самоуправления 742
§ 1. Конституционно-правовые основы 742
§ 2. Органы и должностные лица местного самоуправления 754
§ 3. Формы прямого волеизъявления граждан 761
§ 4. Финансово-экономическая основа местного самоуправления 764
§ 5. Гарантии местного самоуправления 769
§ 6. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления 770
Раздел VIII. Конституционные поправки и пересмотр Конституции Российской Федерации 772
Глава 28. Общие положения 772
§ 1. Теоретические основы учредительной власти, правомочной изменять конституцию 772
§ 2. Порядок пересмотра и внесения поправок в Конституцию Российской Федерации 775
§ 3. Изменение состава Российской Федерации и наименований субъектов Российской Федерации 781

Рекомендуем прочесть:  Если проехала под кирпич какой штраф придет штраф с камеры

ДЕКАН ТЕСТ

13. Действующее законодательство разрешает проводить референдум в
первый год после выборов Президента Российской Федерации
условиях чрезвычайного положения
последний год полномочий Государственной Думы
условиях военного положения

8. В системе российских нормативных правовых актов высшую юридическую силу имеет(ют)
Конституция Российской Федерации
федеральные конституционные законы
международные договоры Российской Федерации
Декларация о государственном суверенитете

Место конституционного права в системе права

Российское конституционное право — ведущая отрасль российского права, регулирующая основы правового статуса человека, гражданина и их добровольных объединений, основы экономической, социальной, политической систем и духовной жизни общества, основы взаимосвязей личности — коллектива — государства — общества путем применения, на базе сотрудничества и состязательности различных социально-политических сил, государственной власти, используемой в конечном счете для установления порядка создания и распределения социальных ценностей (благ) в обществе.

Конституционное право РФ тесно связано с другими отраслями российского права. Оно является основой всей системы права РФ. Связь с уголовным правом РФ выражается в том, что именно Конституция РФ содержит нормы о правах человека и гражданина, принципы защиты естественных прав человека, основы гуманизации уголовного права.

Совет 1: Как написать в конституционный суд

Если вы не обладаете достаточными правовыми знаниями для того, чтобы написать жалобу с ссылкой на конкретные законы, найдите подходящего юриста. Это можно сделать с помощью различных справочников с названиями организаций вашего города. Однако перед обращением в конкретную юридическую фирму, уточните у них лично или по телефону, есть ли у них опыт в оформлении подобных жалоб.

Тем не менее, контролируйте качество работы юриста. В правильно составленной жалобе должно быть указание на конкретную статью конституции, которой, по вашему мнению или по мнению вашего адвоката, не соответствует судебное решение, вынесенное судом низовой инстанции. Это придаст ей конкретный характер.

Нормыдефиниции в конституции

Статья 3. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ. Конституция РФ прямо предписывает Российской Федерации обеспечивать целостность и неприкосновенность своей территории (ч. 3 ст. 4).

Рекомендуем прочесть:  Индивидуальное Потребление Отопления В 2021 Году 3 Гкал

Конституция Российской Федерации — высший нормативный правовой акт Российской Федерации. Принята народом Российской Федерации 12 декабря 1993 года. Конституция обладает высшей юридической силой, закрепляющей основы конституционного строя России, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина. Порядок внесения поправок в Конституцию и её пересмотра регламентируется главой 9 Конституции

7 октября, День Конституции СССР — закона страны, которой больше нет

Конституция – основной закон любого государства, регулирующий права и обязанности граждан страны, определяющий общественный строй, форму управления, символику и прочее. За время существования СССР было принято три Конституции, а последняя редакция была в 1977 году. Дата учреждения основного закона страны отмечалась красным цветом в календаре: 7 октября, День Конституции СССР.

Первые попытки создать основной закон, соответствующий мировым стандартам правового гражданского общества, официально начали предприниматься с 1962 года. На очередном, XII съезде КПСС, было принято решение о необходимости новой Конституции для союзных республик и всего государства в целом. Соответствующее постановление и рабочая комиссия были созданы в 1962 году, председателем комиссии назначили Никиту Сергеевича Хрущева. Но в связи с его уходом с политической арены уже в декабре 1964 года председательство было передано Леониду Ильичу Брежневу.

Нормыдефиниции в конституции

Управомочивающие нормы закрепляют право субъектов осуществлять предусмотренные в этих нормах действия, определяют рамки правомочий соответствующих субъектов. Таковы все нормы, закрепляющие компетенцию Российской Федерации, ее субъектов, предметы ведения всех государственных органов (например, ст. 71, 72, 73, 83 — 90, 102, 103 Конституции). В качестве управомочивающих могут рассматриваться и содержащиеся в Конституции нормы-принципы, нормы-цели, нормы-задачи и т.п. Их предписания закрепляют правомочия всех субъектов соответствующих отношений действовать в целях предусмотренных в них предписаний. Например, норма ст. 2 Конституции, которая устанавливает, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

3) по территории действия. По этому основанию различают нормы, действующие на всей территории Российской Федерации, на территории республики, области, иного субъекта Федерации, а также в границах территории, на которой осуществляется местное самоуправление (муниципальные образования). Территориальные пределы действия норм, содержащихся в актах субъектов Федерации и муниципальных образований, не исключают признания юридической значимости данных норм и возникших на их основе правоотношений на всей территории Российской Федерации;

Нормыдефиниции в конституции

9. Правовые акты, издаваемые федеральными министерствами, госкомитетами, ведомствами. Для того, чтобы эти акты имели правовые последствия, они должны быть зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ и обязательно опубликованы в официальных изданиях.

10. Судебные решения. К числу источников Конституционного права М.В.Баглай относит постановления КС РФ, в которых устанавливается соответствие Конституции России, конституций и уставов субъектов РФ, законов и др. нормативных актов, а кроме того, разрешаются споры о компетенции, дается толкование Конституции.

Нормыдефиниции в конституции

1. В конституции государства Z провозглашено, что государство Z – демократическая федеративная президентская республика. Какие из приведённых признаков характеризуют форму государственного (территориального) устройства государства Z? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) всенародные выборы главы государства2) двухпалатная структура парламента для обеспечения представительства субъектов3) политический плюрализм4) действие конституций субъектов при верховенстве конституции государства5) подчинение исполнительной власти главе государства6) наличие административных единиц, обладающих определённой политической самостоятельностью

Федера?ция (лат. foeder?ti? — объединение, союз) — форма государственного устройства, при которой части федеративного государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической самостоятельностью. Для федерации характерно наличие территориальных образований — субъектов федерации, которые не обладают государственным суверенитетом, но имеет достаточно широкие полномочия в проведении внутренней политики. Наиболее известными государствами, имеющими федеративную форму правления являются: Российская Федерация, Соединенные Штаты Америки, Республика Германия. Составные части федерации — это своеобразные подобные государству образования, которые называются субъектами федерации, а территория федерации состоит из территорий ее субъектов.Единственно верными ответами являются: 246

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам