Как всегда советую и консультирую Вас я — Елена Троскина. Раскрываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт более 10 лет, это и дает возможность давать верные ответы, на то, что может быть необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Косгу 341 2021. Если в Вашем городе нет профессионалов своего дела, можете написать свой вопрос, по мере обработки отвечу всем. Или еще лучше будет спросить в комментах у постоянных читателей/посетителей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом и возможно знают иные способы его решения.
Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент прочтения, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо по вопросу применения КОСГУ 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» и сообщает.
Письмо Минфина России от 7 июня 2021 г. N 02-08-10/43803 О применении КОСГУ 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»
Кроме того, для детализации операций, осуществляемых всеми организациями сектора государственного управления, используется Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2021 (КПЕС 2021), утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2021 N 14-ст (далее — Классификатор ОК 034-2021 (КПЕС 2021). Данная позиция отражена в пункте 1 раздела 3 Методических рекомендаций по применению Порядка N 209н, которые доведены письмом Министерства финансов Российской Федерации от 29.06.2021 N 02-05-10/45153.
Обзор документа
Принимая во внимание вышеизложенное, в случае, если указанные в письме материальные запасы (перчатки медицинские стерильные, шприцы и др.) приобретались казенным учреждением в целях оказания медицинских услуг, соответственно, данные расходы учреждения следует отражать в бюджетном учете и отчетности на подстатье 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ.
Почти все статьи КОСГУ соответствуют синтетическим счетам по учету материалов, кроме 347 и 349.По 347 статье отражается поступление материалов для капитального ремонта, в том числе строительного, и в этом случае закупки производятся по КВР 243.
Аптечка
К этой статье относят также приобретение ветхого жилья в домах под снос, выкупаемого у собственников. При выборе статьи бухгалтеру следует обратиться к классификатору ОК 034-2021 (КПЕС 2021) и учитывать Инструкцию 157н, в которой говорится, что к ОС не относятся:
Определение статьи КОСГУ
К материалам, на основании Инструкции 157н, относятся активы, срок использования которых больше года: оборудование для монтажа; драгметаллы для протезирования; инвалидная техника для передачи населению; строительные конструкции для установки; молодняк животных; многолетние насаждения; тара; постельное белье; предметы для выдачи напрокат; орудия лова; лесные дороги, подлежащие рекультивации.
Кроме того, для детализации операций, осуществляемых всеми организациями сектора государственного управления, используется Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2021 (КПЕС 2021), утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2021 N 14-ст (далее — Классификатор ОК 034-2021 (КПЕС 2021). Данная позиция отражена в пункте 1 раздела 3 Методических рекомендаций по применению Порядка N 209н, которые доведены письмом Министерства финансов Российской Федерации от 29.06.2021 N 02-05-10/45153.
Указанная информация размещена на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации «Бюджет»/»Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора»/в разделах «Бухгалтерский учет государственного сектора» и «Методический кабинет», а также «Бюджет»/»Бюджетная классификация Российской Федерации»/в разделе «Методический кабинет». Интернет-адрес сайта — http://www.minfin.ru.
Обзор документа
Порядок формирования номера счета бюджетного учета, в том числе 1 105 00 000 «Материальные запасы», а также группировка материальных запасов по соответствующим аналитическим кодам вида синтетического счета объекта, установлены пунктами 21, 37, 98, 99, 117 и 118 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом от 01.12.2021 N 157н (далее — Инструкция N 157н), пунктом 2 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2021 N 162н.
- многолетние насаждения;
- постельное белье;
- молодняк животных;
- предметы для выдачи напрокат;
- тара;
- лесные дороги, подлежащие рекультивации.
- драгметаллы для протезирования;
- инвалидная техника, предназначенная для передачи населению;
- строительные конструкции для установки;
- орудия лова;
- оборудование, предназначенное для монтажа;
На основании Инструкции 157н (п.118) на счете 0 105 31 учитываются медикаменты, вакцины, сыворотки, кровь и ее компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты и прочее. Наименование КОСГУ 341 и 441 подразумевает более широкий перечень МЗ.
Детализация КОСГУ 340 и 440 в 2021 году
- БСО;
- открыток поздравительных;
- подарков и сувениров, не подлежащих реализации;
- поздравительных адресов, грамот, дипломов победителей соревнований или лауреатов конкурсов;
- цветов;
- бутилированной воды для организаций, которые не располагают системой централизованного водоснабжения;
- специальной продукции.
Статьей 38 Федерального закона от 21.11.2021 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено определение медицинских изделий – это любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению.
На территории России разрешается обращение только тех медицинских изделий, которые зарегистрированы в государственном реестре. Правила государственной регистрации медицинских изделий утверждены постановлением Правительства РФ от 27.12.2021 № 1416, а номенклатурная классификация медицинских изделий по видам утверждена приказом Минздрава России от 06.06.2021 № 4н.
Классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Росздравнадзора. В настоящее время в реестре зарегистрировано более 28 тысяч наименований.
Данная классификация включает в себя 19 разделов, в том числе:
Номенклатура медицинских изделий
Существенно различается область их применения, стоимость и срок службы, от чего напрямую зависит порядок бухгалтерского учета. Очевидно, что, например, стоматологическое кресло, анестезиологический монитор или медицинская кровать служат в течение длительного времени, а реагенты для проведения анализов и бинты применяются однократно. Однако на практике возникают и более сложные вопросы о том, как отражать медицинские изделия в бухгалтерском учете.
Приобретение медицинских изделий
Медицинские учреждения могут закупать перевязочные средства у производителей, аптечных и любых других организаций. Также медицинские учреждения могут получать перевязочные средства по централизованному снабжению.
Специальных правил оптовой продажи изделий медицинского назначения не установлено, деятельность по торговле медицинскими изделиями не подлежит лицензированию. Оптовая продажа медицинских изделий учреждению производится на основании заключенного договора согласно требованиям (заявкам) учреждения.
Поставщиком медицинских изделий может быть производитель, аптека, организация – оптовый продавец.
При хранении медицинских изделий также следует учитывать требования Инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения, утвержденной приказом Минздрава России от 13.11.1996 № 377 (далее – Инструкция № 377).
Изделия медицинского назначения следует хранить раздельно по группам: резиновые изделия, изделия из пластмасс, перевязочные средства и вспомогательные материалы, изделия медицинской техники.
В соответствии со Стандартом «Доходы»: «Доходы от межбюджетных трансфертов — доходы от предоставления дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемых с условиями при передаче активов, признаются в бухгалтерском учете по факту возникновения права на их получение доходами будущих периодов. Доходы будущих периодов от межбюджетных трансфертов признаются в составе доходов от межбюджетных трансфертов текущего отчетного периода по мере выполнения условий при передаче активов в части, относящейся к отчетному периоду.» (п. 25 Стандарта «Доходы»)
Учет целевых субсидий
В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», редакции 1 и редакции 2, начисление доходов будущих периодов в сумме субсидий, предоставляемых в соответствии с соглашениями, отражается документом Начисление доходов будущих периодов с видом операции Прочие доходы будущих периодов.
По какому принципу определился тип контрагента
Если в качестве даты перехода на Приказ № 298н учреждение установило 1 января 2021 года, следует внести изменения в исходных документах Заявка на кассовый расход и соответственно в документах по начислению заработной платы.
- подстатья 349 КОСГУ: если у учреждения отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения или вода не соответствует санитарным нормам, о чем есть соответствующее заключение;
- подстатья 342 КОСГУ: если система централизованного водоснабжения есть, заключения о непригодности воды нет и при этом у учреждения есть обязанность по обеспечению питанием определенного контингента и приобретенная вода используется при приготовлении пищи;
- подстатья 346 КОСГУ: если система централизованного водоснабжения есть, заключения о непригодности воды нет и при этом у учреждения отсутствует обязанность по обеспечению питанием определенного контингента.
- 566/666 «Увеличение/уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг» КОСГУ;
- 736/836 «Увеличение/уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг».
Приказ № 69н: коротко о главном
То есть перечень расходов, относимых на подстатью 349 КОСГУ — закрытый и ограничивается названными выше целями и типами материальных запасов. Об этом мы уже писали в статье «Приобретение материалов в 2021 году: какой КОСГУ применить».
- дается трактовка понятия «заработная плата» в части применения Порядка № 209н;
- указывается, что заработная плата может выплачиваться в денежной и (или) натуральной форме;
- приводится перечень выплат, которые включаются в категорию «заработная плата в денежной форме»;
- приводится перечень выплат, который не относится на подстатью 211 «Заработная плата» КОСГУ».
Общий порядок группировки расходов.
- дается трактовка понятия «несоциальные выплаты персоналу»;
- приводится примерный перечь выплат, являющихся несоциальными;
- разъясняется, какие выплаты относятся к выплатам в денежной форме, а какие – к выплатам, производимым в натуральной форме.
Расходы по заработной плате.
Что касается денежной формы выплат, то, как считает финансовое ведомство, к ним следует относить выплаты в случае невозможности отнесения выплаты к натуральной форме. Выплата в денежной форме может быть рассчитана из определенных физических и денежных показателей: например, выплата на ремонт жилого помещения, рассчитанная из нормативной стоимости ремонта квадратного метра жилья и площади жилого помещения, предоставляемая работнику с определенной периодичностью (допустим, раз в десять лет), но не обусловленная наличием конкретных расходов физического лица, представляет денежную форму выплат работнику.
– разграничение выплат работникам государственных (муниципальных) учреждений на заработную плату (подстатья 211 «Заработная плата») и иные выплаты (подстатьи 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме», 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме», 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме»);
– разграничение иных выплат персоналу по типу выплат (несоциальные или социальные), а также по форме, в которой они осуществляются (денежной или натуральной), между подстатьями 212, 214, 266, 267;
– отнесение к социальным пособиям и компенсациям персоналу выплат, связанных с социальными рисками, такими как болезнь, утрата постоянного заработка, которые могут негативно сказаться на имущественном положении;
– отражение возмещения (компенсации) персоналу расходов, связанных с осуществлением служебных, трудовых обязанностей, таких как расходы на компенсацию за использование личного транспорта для служебных целей, расходы, связанные со служебными командировками (за исключением выплаты суточных), компенсация стоимости вещевого имущества, иные аналогичные расходы, по соответствующим подстатьям статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ;
– отнесение к социальным пособиям в натуральной форме оплаты товаров, работ, услуг населению, а также компенсации (возмещения) расходов населения на приобретение товаров, работ и услуг.
Стоит отметить, что в силу изменений доходы по сделкам РЕПО теперь отражаются по подстатье 129 (вместо подстатьи 125). Также на подстатью 129 следует относить доходы от платы за наем жилого помещения, предоставляемого по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, договорам найма специализированных жилых помещений.
Порядок № 209н: изменения в применении КОСГУ.
– 137 – на нее относятся доходы в виде сумм ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении обязательства, по которому предусмотрено формирование соответствующего резерва;
– 138 – на нее относятся доходы, возникающие при выполнении работ по договорам строительного подряда.
Как уже сказано выше, с 01.01.2021 ставший действующим Порядок № 209н, который устанавливает алгоритм применения классификации операций в учреждениях гос.структур. Согласно новому Порядку № 209н, необходимо делать разграничения по операциям выплаты:
Расшифровка КОСГУ 346
- лесные дороги;
- средства для отлова;
- вещи для выдачи в аренду;
- упаковка;
- постельные принадлежности;
- животноводческий молодняк;
- многолетние растения;
- строительные конструкции;
- техника для лиц с ограниченными возможностями;
- драгоценные металлы, используемые для изготовления протезов;
- монтажное оборудование.
Как определиться с КОСГУ
Они попросту определяли, что покупается — мат. запас, или средства основного пользования, тем самым пользуясь статьями 310 «Увеличение стоимости основных средств», либо 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» KOCГУ.
Теперь для ведения бухучета и создания бухгалтерской отчетности нужно применять приказ Минфина России от 29.11.2021 № 209н, в котором говорится о порядке применения КОСГУ, а также приказ Минфина России от 08.06.2021 № 132н об определении значений КБК.
Что Приобретается С Косгу 341 В 2021 Году
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2021 № 257н (далее — СГС «Основные средства»);
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы…», утв. приказом Минфина России от 31.12.2021 № 256н (далее — СГС «Концептуальные основы»);
- Инструкция, утв. приказом Минфина России от 01.12.2021 № 157н (далее — Инструкция № 157н).
Как учитывать флеш-карты?
К таким перечислениям, например, относятся субсидии на государственную поддержку отдельных организаций в различных отраслях, порядком (правилами) и (или) соглашением о предоставлении которых предусмотрены количественные показатели произведенных товаров, работ и (или) услуг.