Комментарии к фз о страховых пенсиях

Федеральный закон от 28 декабря 2021 г

Согласно Федеральному закону от 22 ноября 2021 г. N 385-ФЗ гражданам, постоянно проживающим на территории РФ и являющимся по состоянию на 31 декабря 2021 г. получателями пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом, в январе 2021 г. осуществляется единовременная денежная выплата в размере 5 тысяч рублей

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2021 г., в «Российской газете» от 31 декабря 2021 г. N 296 (текст Федерального закона), в «Российской газете» от 15 января 2021 г. N 6 (Приложения 1-4 к Федеральном закону), в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2021 г. N 52 (часть I) ст. 6965 (приведен с учетом поправки, опубликованной в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 января 2021 г. N 2 (часть II))

Федеральный закон 400-ФЗ о страховых пенсиях в 2021 году

Определение этого понятия подается на сайте Пенсионного фонда нашего государства – www.pfrf.ru/. Под ним подразумевается пенсионная денежная выплата, которая предназначена для компенсирования зарплаты пенсионеру. Особенностью ее является то, что она накапливается путем страхования. То есть такую компенсационную выплату будет получать только лицо, застрахованное и отчисляющее на протяжении определенного времени установленные суммы в счет этого страхования.

  • № 11 – о периодах трудовой деятельности, что могут быть включены в стаж по страхованию;
  • № 12 – о других календарных периодах, которые также засчитываются в пенсиях;
  • № 13 – о правилах исчисления стажей по страхованию;
  • № 14 – о правилах, согласно которым нужно подсчитывать и подтверждать подобные стажи.

Закон 400-ФЗ о Страховых Пенсиях 2021

Законом предусмотрено, что размеры трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, трудовой пенсии по случаю потери кормильца (без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца и накопительной части трудовой пенсии по старости и накопительной части трудовой пенсии по инвалидности), установленных до вступления в силу настоящего федерального закона по нормам Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», пересчитываются в соответствии с настоящим федеральным законом.

Право на страховую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении (за исключением лиц, совершивших уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке).

Федеральный закон О страховых пенсиях (400-ФЗ) 2021

Цель настоящего закона – защита прав граждан на страховую пенсию, которая назначается на основании обязательного пенсионного страхования с учётом социальной значимости трудовой или/и другой общественно-полезной деятельности граждан.

Данный Федеральный закон регламентирует основания возникновения и порядок реализации прав граждан РФ на страховые пенсии. Федеральный закон «О страховых пенсиях» разработан в соответствии с Конституцией РФ и ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».

ФЗ № 400 О страховых пенсиях простыми словами

  • прохождение военной службы по призыву (срочному);
  • альтернативная служба в армии;
  • служба по контракту;
  • отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет (но не более 6 лет в сумме);
  • время, когда гражданин получал пособие по безработице;
  • нахождение незаконно под стражей;
  • при осуществлении ухода за гражданином после его 80 лет, а также за детьми-инвалидами и инвалидами-взрослыми 1 группы;
  • время проживания с супругом в военном городке при прохождении службы по контракту.

Какие именно? Действие данных условий приостановлено до 2021 года. Эти изменения вступили в силу в 2021-м. Поэтому в России ежегодно стараются повышать фиксированные выплаты к страховым пенсиям, но не всегда удается сделать это.

Центр юридической помощи Оказываем бесплатную юридическую помощь населению

Страховая пенсия представляет собой фиксированную ежемесячную выплату. Федеральный закон 400-ФЗ регулирует данные аспекты. Он указывает, в каких случаях назначаются выплаты, какие основания для этого имеются. Также учитываются правовые стороны возникающих вопросов. Рассчитываются размеры начисляемых выплат.

  • дети, братья и сестры, внуки, если они не достигли 18 лет или же в возрасте до 23 лет не обучаются на очном отделении вуза, при этом подразумевается отсутствие трудоспособных родителей;
  • родители или супруг, дедушка, бабушка — если они являются инвалидами одной из групп или уже достигли пенсионного возраста.

Пенсионная система

26. Величины индивидуальных пенсионных коэффициентов, определяемых в соответствии с настоящей статьей, округляются до трех знаков после запятой. 3. Работодатель вправе обращаться за установлением страховой пенсии, выплатой и доставкой страховой пенсии застрахованным лицам, состоящим в трудовых отношениях с ним, с их письменного согласия.

17. Зачисление сумм страховой пенсии на счет пенсионера в кредитной организации производится без взимания комиссионного вознаграждения. 19. По желанию пенсионера страховая пенсия может выплачиваться по доверенности, выдаваемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Рекомендуем прочесть:  Пенсионное удостоверение по линии мо может являтся доказательством получения военной пенсии?

Федеральный закон «О страховых пенсиях» от N 400-ФЗ ст 30 (ред

2) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2021 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам;

4. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Порядок расчета пенсии в соответствии с ФЗ от №400-ФЗ «О страховых пенсиях»

Право на страховую пенсию по старости на общих основаниях имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии у них страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30. Однако эта норма в полной мере начнет действовать с 2025 года, а в 2021 году достаточно было иметь 11,4 баллов и 8 лет страхового стажа.

При этом стоимость одного пенсионного коэффициента каждый год с 1 февраля увеличивается не менее чем индекс роста потребительских цен за прошедший год, а с 1 апреля устанавливается новая стоимость индивидуального пенсионного коэффициента, которая зависит от объема поступления страховых взносов и трансфертов из федерального бюджета в бюджет ПФР. На 1 апреля 2021 стоимость одного пенсионного балла

Федеральный закон от N 400-ФЗ (ред

1) пенсий, в том числе сумма полагающейся страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2021 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 52, ст. 6965; 2021, N 2 (поправка); 2021, N 27, ст. 3964; N 2021, N 1, ст. 5; N 22, ст. 3091; N 27, ст. 4183; N 52, ст. 7477, 7486) (далее — Федеральный закон от 28 декабря 2021 г. N 400-ФЗ), и накопительной пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2021 г. N 424-ФЗ «О накопительной пенсии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 52, ст. 6989; 2021, N 22, ст. 3091), в случае отказа гражданина от получения указанных пенсий;

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2021 N 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение»

Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2021 г

1 Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2021 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» Глава 1. Общие положения Введение Комментируемый Закон, по сути, пришел на смену ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», который определил основы возникновения и порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии. Причинами для нового этапа реформирования пенсионной системы стали проблемы, накопившиеся с начала реформирования (с 2021 г.), связанные с финансированием пенсий. Беспокойство было вызвано усилением зависимости пенсионной системы от трансфертов из федерального бюджета, а также низкой эффективностью накопительного компонента пенсионного обеспечения. Кроме того, сказались и отдельные недостатки пенсионной системы, оказывающие влияние на бюджетную систему Российской Федерации в целом, а также на пенсионные права граждан. Комментируемый Закон принят в рамках реализации Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 25 декабря 2021 г. N 2524-р) и нацелен на обеспечение долговременных прочных гарантий надежности, стабильности пенсионной системы и, как следствие, повышение благополучия всех российских пенсионеров. Изначально проект Закона разрабатывался на основе принятого Правительством РФ решения направить в 2021 г. средства страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в полном объеме на формирование и финансирование страховой пенсии в распределительной составляющей пенсионной системы. При этом обращалось внимание на то, что данный маневр не связан с дефицитом пенсионной системы, а направлен оптимизацию использования средств пенсионных накоплений, а также на сознательное усиление солидарного характера пенсионной системы в рамках стандартных подходов к социальному страхованию граждан. Суть новшеств заключается во введении нового порядка формирования пенсионных прав граждан и порядка назначения страховой пенсии. Этот порядок, как ожидается, позволит в полном объеме выполнить пенсионные обязательства при обеспечении финансовой сбалансированности пенсионной системы (с минимальными трансфертами из федерального бюджета) и придать пенсионной системе стимулирующий характер. Одновременно с этим будет продолжено решение задач, связанных с достижением к 2030 г.: среднего размера страховой пенсии по старости на уровне 2,5-3 прожиточных минимумов пенсионера; коэффициента замещения страховой пенсией по старости до 40% утраченного заработка при уплате страховых взносов не менее 35 лет при средней заработной плате. С 1 января 2021 г. перераспределение средств от работающих и получающих заработную

Рекомендуем прочесть:  Ооо через которые можно обналичить материнский капитал в красноярске

8 Международными соглашениями могут регулироваться отдельные вопросы предоставления пенсий российским гражданам, проживающим за рубежом, и иностранцам, проживающим в России. В настоящее время в России в данной сфере применяются такие международные договоры, как: Соглашение о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения (Москва, 13 марта 1992 г.); Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики о пенсионном обеспечении (Москва, 29 июня 2021 г.) Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о гарантиях пенсионных прав жителей города Байконур Республики Казахстан (Алма-Ата, 27 апреля 1996 г.); Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения (Москва, 10 февраля 1995 г.); Соглашение между Союзом Советских Социалистических Республик и Монгольской Народной Республикой о сотрудничестве в области социального обеспечения (Улан- Батор, 6 апреля 1981 г.); Договор между Российской Федерацией и Республикой Болгарией о социальном обеспечении (Москва, 27 февраля 2021 г.); Договор между Российской Федерацией и Латвийской Республикой о сотрудничестве в области социального обеспечения (Рига, 18 декабря 2021 г.); Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения (Санкт-Петербург, 24 января 2021 г.); Договор между Российской Федерацией и Королевством Испания о социальном обеспечении (Мадрид, 11 апреля 1994 г.) и др. По сути, все названные международные акты основаны на принципе территориальности. Конкретные виды пенсий, в том числе виды социальных пенсий в таких соглашениях не называются. Положения международных соглашений носят общий характер, их основная суть состоит в том, что пенсионное обеспечение осуществляется по законодательству и за счет средств государства, на территории которого они проживают. На основании соглашений с бывшими союзными республиками при переселении пенсионера в пределах государств-участников соответствующих соглашений выплата пенсии по прежнему месту жительства может быть продолжена, если пенсия того же вида не предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера до возникновения права на пенсию на основании правового регулирования этого государства. Так, например, Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения (Санкт-Петербург, 24 января 2021 г.) предусматривает, что право граждан на пенсионное обеспечение может быть реализовано по одному из нескольких вариантов. Один из них предусматривает, в частности, что назначение и выплата пенсии за периоды страхового (трудового) стажа, приобретенного до 13 марта 1992 г. на территории бывшего СССР, осуществляется по законодательству и за счет средств страны проживания. За периоды страхового

Статья 30

18) мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи;

400 ФЗ «О страховых пенсиях» с комментариями

Нововведения не меняют сути документа, но наиболее актуальной версией является новая редакция, вступившая в силу в начале 2021 года. Именно этот вариант документации содержит всю информацию, которая соответствует всем изменениям и поправкам.

Соответствующая статья закона №400-ФЗ, которая рассматривает условия назначения страховой пенсии по инвалидности никаким изменениям не подвергалась. То есть право на получение страховки имеют лица, признанные инвалидами 1, 2 или 3 группы.

Комментарии к 400 фз о страховых пенсиях

Долгие годы на государственном уровне обсуждается вопрос о том, чтобы изменить размер выплат или даже полностью их отменить для работающих пенсионеров. Однако внесение таких поправок в проекты будущих редакций не планируется. Более того, действующая редакция закона требует от ПФР ежегодного перерасчета этих выплат для работающих пенсионеров. С учетом дополнительных взносов, которые ежемесячно вносит работодатель за работающего пенсионера, его ИПК будет меняться, а по этому случаю поправки должны быть внесены и в СП гражданина. Перерасчет проводится в августе каждого года.

14 Пункт 2 ст. 3 ФЗ «О накопительной пенсии» под установлением накопительной пенсии понимает назначение накопительной пенсии и корректировку ее размера (при этом сходное понятие является более узким в связи с иной правовой природой и назначением накопительной пенсии). В ст. 2 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» «установление пенсии» понимается как назначение пенсии, перерасчет ее размера, перевод с одного вида пенсии на другой. Как мы видим, приведенное определение не включает в себя корректировку пенсий. Рассматриваемое понятие, в частности, употребляется в ст. 18 Закона, устанавливающей основы определения, перерасчета размеров страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размеров страховых пенсий; ст. 20, в которой речь идет о доле страховой пенсии по старости, устанавливаемой к пенсии за выслугу лет гражданам из числа работников летно-испытательного состава. 6. Фиксированная выплата к страховой пенсии (п. 6 комментируемой статьи) — это новое понятие, означающее обеспечение лиц, имеющих право на установление страховой пенсии, устанавливаемое в виде выплаты в фиксированном размере к страховой пенсии. Фиксированная выплата к страховой пенсии устанавливается одновременно с назначением страховой пенсии. В соответствии с ч. 21 ст. 21 порядок установления, правила выплаты и доставки фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) аналогичен порядку установления, правила выплаты и доставки страховой пенсии. В случаях, установленных в ст. 17, производится повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии. Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии подлежит ежегодной индексации с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за прошедший год. В том же смысле, как и в комментируемом Законе, названное понятие используется в ч. 6, 7 ст. 3, ч. 1, 3 ст. 14, ч. 1, 2, 4-7 ст ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (при этом определения рассматриваемого понятия ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» не дает). 7. Понятие «корректировка размера страховой пенсии» (п. 7 комментируемой статьи) связывается с изменением размера страховой пенсии. Понятие отражает два основных нюанса: во-первых, изменение возможно только в сторону увеличения размера, но не уменьшения, а во-вторых, единственной причиной, ее вызвавшей, может являться увеличение стоимости пенсионного коэффициента. Корректировка применяется в отношении накопительных пенсий. Так, размер накопительной пенсии с 1 августа каждого года подлежит корректировке исходя из суммы поступивших страховых взносов на финансирование накопительной пенсии, дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, а также результатов инвестирования (ч. 1 ст. 8 ФЗ «О накопительной пенсии»). Основное положение о корректировке страховой пенсии содержится в ч. 10 ст. 18. Корректировка размера страховой пенсии проводится ежегодно: с 1 февраля в связи с установлением стоимости пенсионного коэффициента на указанную дату исходя из

Рекомендуем прочесть:  Оплата электроэнергии внутридомового если есть счетчик

Комментарий к Федеральному закону — О страховых пенсиях — (постатейный)

В книге дан постатейный комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2021 г. № 400-ФЗ « О страховых пенсиях» , принятому на смену Федеральному закону от 17 декабря 2021 г. № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и вступившему в силу с 1 января 2021 г. Подробно рассмотрены условия назначения страховых пенсий по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца, порядок определения размеров страховых пенсий и фиксированной выплаты к страховой пенсии, процедуры назначения, перерасчета и корректировки страховых пенсий, а также вопросы перерасчета размеров страховых пенсий по документам выплатного дела. Предназначено для лиц, имеющих право на получение страховых пенсий, а также руководителей и работников органов, осуществляющих пенсионное обеспечение. Приведены правовые позиции Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ. Учтены нормативные правовые акты Правительства РФ, Минтруда России, разъяснения Пенсионного фонда РФ. Издание содержит подробный анализ приложений к Закону.

При этом применяется порядок подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях заработка застрахованного лица), который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Глава VII. ПОРЯДОК ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА Статья 31. Вступление в силу настоящего Федерального закона 1.PНастоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2021 года. 2.PСо дня вступления в силу настоящего Федерального закона утрачивают силу Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и Федеральный закон «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», а другие федеральные законы, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону. 3.PСохраняются действующие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона условия и нормы установления пенсий космонавтам и летно-испытательному составу гражданской авиации, предусмотренные нормативными правовыми актами .

Закон о страховых пенсиях

  • ежегодная индексация ФВ производится в феврале;
  • органы власти вправе дополнительно увеличивать ФВ в апреле каждого года с учетом роста доходности ПФР;
  • сумма ФВ по старости, инвалидности третьей группы ежемесячно составляет 3 935 рублей;
  • данная выплата назначается в период формирования основой части пенсионных выплат.

Закон «О страховых пенсиях», подписанный 28.12.2021 года (далее ФЗ-400), пришел на смену закону «О трудовых пенсиях в РФ». В настоящий момент нет больше такого понятия, как «трудовая пенсия». Помимо наименования, новый законопроект имеет ряд новшеств, о которых пойдет речь в данной статье.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам