Карта на ученика семьи соп

Содержание

Характеристика на ученика 6 класса, находящегося в СОП

В классном коллективе с одноклассниками отношения сложились ровные. __________общительный, со всеми ребятами в классе находит общий язык, общается с учащимися из других классов, но авторитетом среди одноклассников не пользуется. Имеет удовлетворительную успеваемость за год. На уроках не всегда внимателен, к замечаниям учителей по поводу поведения и подготовки к урокам относиться спокойно, но выводов для себя не делает. Занятия без уважительной причины не пропускает.

В классных и школьных мероприятиях участвует, но не всегда охотно. К выполнению поручений старается относиться серьезно. В течение года принимал участие в ежегодной акции «День Енисея», уборке территории мемориала «Павшим воинам», классном часе посвященном «Дню Победы» и тд.

Характеристика на ученика 2 класса из неблагополучной семьи

Также в школе состоялась беседа соц.педагога и классного руководителя со свекровью, Раисой Максимовной, с целью сгладить возникшие недоразумения. Со своей стороны Раиса Максимовна пояснила, что обратилась в органы соцобеспечения с целью оказания помощи своим внукам, так как сын находится в местах лишения свободы, а дом, который был недавно приобретен сыном и снохой не пригоден для нормальной жизни детей.

Интеллектуальные возможности учащейся средние. По итогам 2-х четвертей 2 класса – «хорошистка», но успеваемость падает. К учебной деятельности проявляет интерес, на уроке активно отвечает на вопросы. Всегда распределяет свою работу по времени и работает согласно плану. Старается принимать активное участие в жизни класса. Навыки самообслуживания развиты хорошо. Девочка приучена к труду, обязанности дежурной выполняет отлично.

Характеристика семьи

Общие выводы делаются на основании полученных данных: насколько благополучна или неблагополучна семья в материальном, социальном и психоэмоциональном плане, какие аспекты и каким образом влияют на развитие ребенка, на что будет порекомендовано обратить внимание родителям или другим воспитателям.

Учебную деятельность родители могут контролировать постоянно, периодически или вовсе не интересоваться этим вопросом. Они могут мотивировать или относиться безразлично к желанию ребенка учиться и развивать свои интересы. Различны и частота посещений собраний, характер реакции на рекомендации и замечания педагогов (адекватная и неадекватная).

Карта семьи СОП

Получение разного вида социальной помощи с указанием даты, вида и размера:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • содействие преодолению конфликтных ситуаций в семье;
  • проведение педагогически целесообразной коррекции с целью создания положительного микроклимата в семье;
  • защита прав детей, воспитывающихся в семьях, которые находятся в социально опасном положении;
  • создание условий для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.

Метод продукт СОП — карточка учета

2.1. Состояние здоровья (общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком)

Участие отца в воспитании и содержании ребенка (проживает/не проживает совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи) и т.д.)

Программа профилактической работы с учащимися из семей СОП Программа профилактической работы с учащимися из семей СОП в МБОУ СОШ р 1

Федеральный закон от 24 июня 2021 года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; закон Саратовской области«О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Саратовской области от 29.12.2021 № 120 – ЗСО; Федеральный закон №195-ФЗ от 10.12.1995 «Об основах социального обслуживания населения в РФ»; Приказ Министерства образования и науки от 03.02.2021г. № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждений».

семья ведет здоровый образ жизни один из родителей склонен к выпивкам, скандалам родителей эпизодические запои, семейные скандалы частые запои, дебоши, аморальное поведение родителей повседневные проявления аморальности, алкоголизм родителей

Рекомендуем прочесть:  Можно ли работающему пенсионеру не платить взносы

Карта на ученика семьи соп

В момент посещения . дома находились все члены семьи – М. Л.О. – мать М, Е.С. – отец, М. Алексей – сын, М. Александр – сын. Помимо них дома находился брат М.Л.О. который проживает в данной квартире и занимает в ней одну комнату. Все взрослые были в трезвом состоянии. В квартире затхлый спертый воздух, жарко, однако мать мотивировала это тем, что дети больны и поэтому она не проветривает помещения. Санитарное состояние квартиры условно удовлетворительное: внешне в комнате и в кухне наведен порядок, но характерна захламленность помещений, особенно прихожей, ободранные обои, грязные замызганные вещи. По-прежнему двери шкафа подперты стулом, палас в прихожей грязный, сломана входная дверь (висит на одной петле). В то же время за последние месяцы родители несколько улучшили жилищно-бытовые условия: приобрели диван-кровать, палас, завершают ремонт ванной и туалета (кладут там плитку, красят).

— проведена беседа с отцом о необходимости материального обеспечения семьи. В процессе беседы выяснено, что он сегодня не работает, так как работает в фирме у своего друга, на работу ходит не каждый день. На вопрос, почему он ушел с МТЗ, где стабильный, довольно высокий заработок, он ничего внятного не пояснил, сказал, что ему так работать нравится больше.

Образец характеристики на неблагополучную семью

Данная семья проживает по адресу: … . Бытовые условия, в которых проживает (имя ученика), удовлетворительные. В квартире относительный порядок, регулярно проводится уборка, но требуется косметический ремонт. У (имя ученика) есть отдельная комната, где созданы все условия для занятий, подготовки домашнего задания. Кроме … в семье ещё двое детей. Старший брат ,…, обучается в … города …, младший брат, …, посещает детский сад.

У родителей нет единых требований к ребёнку, зачастую они не знают, где и с кем (имя ребенка) проводит своё свободное время. Режим дня не соблюдается. Родители были замечены в нетрезвом виде, поэтому семья находится в социально опасном положении. Это отрицательно сказывается на успеваемости ребенка. Нет постоянного контроля за успеваемостью ребенка в школе, за выполнением домашнего задания. У (имя ученика) нет мотивации к учёбе. Родители не проявляют интереса к успехам и неудачам ребенка. Вследствие этого, проблемы с учебой в школе. Родительские собрания чаще посещает отец. (Имя Отчество папы) адекватно реагирует на рекомендации и советы учителей.

Что такое СОП? СОП В каких случаях семья ставится на учет в городской банк данных СОП? несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении

3 неопрятность детей, наличие у них частых заболеваний и травм; бездействие родителей при необходимости оказания детям медицинской помощи; несоблюдение родителями медицинских предписаний врачей относительно лечения ребенка; противоречивые, путаные объяснения родителей относительно причин возникновения травм и синяков у ребенка, обвинение в произошедшем только несовершеннолетнего. 3. Социально-демографические: родители имеют статус лиц без определенного места жительства; устойчивое неправильное репродуктивное поведение семьи и особенно матери (беременности, которые заканчиваются абортами или отказом от ребенка); выраженная конфликтная ситуация в семье при разводе родителей; родители или один из них посещает деструктивную секту; родители или один из них ранее лишался родительских прав по отношению к старшим детям. 4. Психолого-педагогические: полное равнодушие родителей и отсутствие заботы и внимания к ребенку; устойчивое уклонение родителей от контактов со специалистами, игнорирование их рекомендаций; непосещение родителями учреждения образования, в котором воспитывается (обучается) ребенок, несмотря на неоднократные приглашения со стороны администрации; систематическое применение к ребенку антипедагогических мер воздействия; насилие и жестокое отношение к ребенку, пренебрежение его основными интересами и нуждами; повторяющиеся или затяжные конфликты в семье, нарушения взаимоотношений между членами семьи. 5. Криминально-аморальные: постановка родителей на учет в органах внутренних дел; нарушение родителями общественного порядка по месту жительства, организация сборищ и притонов; аморальный и паразитический образ жизни родителей (употребление спиртного, наркотиков, токсических веществ, бродяжничество, попрошайничество и т.д.), вовлечение ребенка в преступную деятельность и антиобщественное поведение (приобщение к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждение к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми); проявления жестокости в семье (к жене, мужу, детям, престарелым родителям) и вне семьи; наличие судимых членов семьи, приверженных к субкультуре преступного мира; попытки покончить жизнь самоубийством одним из членов семьи; оставление ребенка без пищи, тепла, присмотра, изгнание несовершеннолетнего из дома; вследствие безнадзорности или беспризорности систематические пропуски занятий в учреждении образования ребенком без уважительных причин, посещение деструктивной секты, криминальной группировки, наличие у ребенка алкогольной или наркотической зависимости, постановка его на учет в наркологическом диспансере, уходы ребенка из семьи, попрошайничество, бродяжничество, совершение правонарушений и преступлений, совершение ребенком суицидальных попыток. Своевременное выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, должны осуществлять: комиссии по делам несовершеннолетних; органы государственного управления образованием; органы опеки и попечительства; органы по труду и социальной защите; органы государственного управления здравоохранением;

Рекомендуем прочесть:  Как получить свидетельство о смерти через госуслуги

6 Коррекционная Правовая Материальная Психологическая питанием (при наличии оснований) Помощь в направлении на лечение, реабилитацию, установлении инвалидности. Медобследование и лечение. Санаторное оздоровление. Обеспечение очками, слуховыми аппаратами, инвалидной коляской Организация коррекционной помощи детям на базе дефектологических служб. Помощь в реализации родительских прав Помощь в сборе документов для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий Помощь в сборе документов и обращений в нужные инстанции для получения льгот, социальных выплат (в т.ч. адресная социальная ), поддержка в поиске родственников. Подача и поддержка судебных исков в защиту прав детей (в т.ч. по жилищным и имущественным вопросам) Выплата пособий Оказание гуманитарной помощи; обеспечение детей одеждой, обувью, учебниками Организация консультаций психологов Проведение диагностики, коррекционных и тренинговых занятий с детьми и родителями Формы и методы работы, используемые специалистами в социально-педагогической работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, и их семьями Метод Определение метода Наблюдение Беседа Метод познания и исследования, который используется при изучении внешних проявлений (действия, движения, речь, мимика) поведения человека без вмешательств в протекание его деятельности. Метод получения и корректировки информации на основе вербальной (словесной) коммуникации, являющейся Анкетирование Интервью важным способом проникновения во внутренний мир личности и понимания ее затруднений. Метод множественного сбора статистического материала путем опроса испытуемых. Получение информации с ю устного опроса. По сравнению с анкетированием предполагает большую свободу опрашиваемого в формулировке ответов, большую развернутость ответов. Виды интервью: — свободное интервью (нерегламентированное темой и формой беседы); — стандартизированное интервью (по форме близкое к анкете с закрытыми вопросами);

ИСК в СУД ->

Часто, начиная работу с семьей, мы хотим в скором времени получить результат. Опыт показывает, что мы бываем слишком нетерпеливы и отсутствие результата считаем основанием для прекращения работы «по-хорошему» и начала работы «по-плохому». Тогда к семье начинают применять (от отчаяния и возмущения) карательные меры – с исключением детей из школы и направлением их в специализированные учебные заведения, со штрафными санкциями для родителей, с ограничениями и лишением родительских прав. Однако в результате этих мер изменения в лучшую сторону наступают далеко не всегда, а нередко и без того тяжелое положение усугубляется.

Хотя Виктория трудный подросток, состояла в Черняховске на учете в милиции, мать, несмотря на многократные приглашения, посетить школу отказывалась. Общение с матерью Виктории происходит по телефону. Мать Виктории во всем обвиняет школу, и оказать влияния на дочь уже не может.

Анализ работы с учащимися, состоящих на профилактическом учете ОПДН МО МВД России «Курагинский», семей, состоящих в СОП, по предупреждению правонарушений и преступлений МБОУ КСОШ №1 за 2021-2021

В течение года в школе проводилась большая работа по профилактике ПАВ, учащиеся и их родители приглашались на заседание «Совета профилактики», где по каждому индивидуально принималось решение, проведены беседы о вреде употребления и распространения наркотических веществ, на внутришкольном учете состоит 7 учащихся. В 7Г,8А,9А,9Б,9В,9Г учащиеся курят сигареты, которые находятся под контролем социального педагога и медика школы, психологом школы проводились игровые тренинги, проводятся индивидуальные беседы, есть положительные результаты. В течении первой четверти проводилась анти наркотическая акция: классный час по профилактике «Нет—наркомании»на которых проводились беседы медиком. Социальный педагог совместно с инспектором ОПДН «РОВД» проводили беседы на классных часах с 5-11 классах.

Подростки совершают преступления, преступая закон», рассчитывают на то, что не попадутся», «не способны сочувствовать тому, кто может пострадать», «стремятся к острым ощущениям», «попали в безвыходную ситуацию», «наказание менее значимо, чем достижение результата». Большое влияние на подростков оказывает дурной пример родителей. Безнадзорность является одной из форм социальной дезадаптации несовершеннолетних и тесно связана с такими ее проявлениями, как отклонение от учебы, бродяжничество и криминальное поведение.

Особенности работы с семьями учащихся, находящихся в социально-опасном положении

Если родители не уделяют должного внимания ребенку в том, чтобы он получил основное общее образование, не контролируют посещаемость ребенком школы, не знают, где находится ребенок, жестоко относятся к нему, используют при воспитании методы психического насилия, то это может стать поводом к тому, чтобы классный руководитель поставил социального педагога или органы опеки в известность о том, что родители не исполняют свои обязанности по воспитанию ребенка.

Рекомендуем прочесть:  Ежемесячное пособие за третьего ребенка в 2021 году республики башкортостан

Почти в каждой школе есть дети из неблагополучных семей. Такие дети могут длительное время пропускать школу, учиться неудовлетворительно, копить задолженности по предметам, систематически нарушать правила поведения. К школе и к учителям современные законы в сфере образования предъявляют требования обучения всех учащихся и получения ими основного общего образования. Многие учителя задаются вопросом, как обучать и влиять на учащихся, семьи которых находятся в социально-опасном положении? Как работать с такими семьями педагогу? Входит ли в обязанности классного руководителя посещение семьи неблагополучного ребенка? Очень часто школа является той отправной точкой, с которой начинается работа с социально-неблагополучной семьей. Именно классные руководители могут инициировать постановку семьи или учащегося на внутришкольный учет или проверку бытовых условий, в которых живет ребенок со стороны органов опеки и попечительства, написать характеристику на ребенку или семью, где есть серьезные проблемы с воспитанием и содержанием обучающегося.

Карта на ученика семьи соп

В случае если кто-то из родителей проживает в незарегистрированном браке с другим человеком, указываются все сведения о сожителях. Сведения об отце не прописываются, если мать является одинокой и отцовство не установлено (ребёнок рождён от незарегистрированного брака). В ходе посещения необходимо попросить мать ребёнка предоставить комиссии подтверждающий документ (справка ф-2). Если отцовство установлено, прописываются все сведения об отце. В данном случае также должны быть представлены подтверждающие документы (если через ЗАГС — свидетельство о рождении ребёнка, если через суд — решение суда об установлении отцовства).

12. Прописывается количество человек, проживающих в данном помещении и каждый конкретно (напр. мать -_ ФИО. дочь — ФИО, бабушка — ФИО, сожитель матери, не являющийся биологическим отцом детей — ФИО, информация о нем, сожительница отца и т.д. )

Индивидуальная профилактическая работа с семьей несовершеннолетнего, состоящего на ВШК

Отец — Ж.Е. имеет постоянное трудоустройство, работает по временным договорам в строительных кампаниях водителем, в последнее время также работает как самостоятельный ИП. В период отсутствия работы часто выпивает.

Дмитрий вовлечен во все домашние дела. Когда Дмитрий училась в 5, 6 и 7 классах она питалась бесплатно по справке из соцзащиты. В этом учебном году он часто не питается в школьной столовой, так как родители не оформили документы на бесплатное питание из-за непостоянного места работы отца или отсутствия трудоустройства. На бирже труда мать не состоит.

КГБУ СО Центр семьи — Минусинский — >

  • комиссии по делам несовершеннолетних;
  • органы государственного управления образованием;
  • органы опеки и попечительства;
  • органы по труду и социальной защите;
  • органы государственного управления здравоохранением;
  • органы государственной службы занятости;
  • органы внутренних дел;

Семья, находящаяся в социально опасном положении — семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

Перечень документов карты профилактической работы с учащимся, состоящим на внутришкольном учёте Копия решения КДН о постановке на Муниципальный учет семьи и детей, находящихся в СОП

  1. Копия решения КДН о постановке на муниципальный учет семьи и детей, находящихся в СОП или информации КДН о постановке на профилактический учет.
  2. Представление классного руководителя о постановке на внутришкольный учет (заполняет классный руководитель).
  3. Характеристика на учащегося (заполняет классный руководитель при постановке на учет).
  4. Выписка из решения Совета профилактики о постановке на внутришкольный учет.
  5. Копия приказа директора школы о назначении куратора (наставника).
  6. Социальный паспорт ученика, состоящего на внутришкольном учёте и его семьи (заполняет социальный педагог после постановки на учет).
  7. Акт обследования жилищно – бытовых условий (заполняет комиссия после постановки на учет).
  8. Программа сопровождения (составляет Советом профилактики на основе индивидуальных планов).
  9. Индивидуальная работа классного руководителя (заполняется классным руководителем).
  10. Индивидуальная работа воспитателя (заполняется воспитателем).
  11. Индивидуальная работа педагога-психолога (заполняется педагогом-психологом).
  12. Индивидуальная работа социального педагога (заполняется социальным педагогом).
  13. Карта наблюдения (заполняется воспитателем до и после проведения профилактической работы).
  14. Характеристика на учащегося (в конце года, заполняется классным руководителем).
  15. Представление классного руководителя о снятии с внутришкольного учета (заполняется классным руководителем при положительной динамике).
  16. Выписка из решения Совета профилактики о снятии с внутришкольного учета.
  17. Копия решения КДН о снятии с муниципального учета семьи и детей, находящихся в СОП или информации КДН о снятии с профилактического учета.
  18. Копия приказа директора школы о снятии кураторства.

6. Дополнительная информация: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________В какой помощи нуждается несовершеннолетний (семья) (социальной, правовой, педагогической, психологической, материальной) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________7. Выводы и мотивированное заключение комиссии с указанием
целесообразной помощи несовершеннолетнему _________________________

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам