Из полной семьи

Психологические особенности личности детей из полных и неполных семей (стр

Поэтому актуальность проблемы детско-родительских отношений, влияющих на становление личности ребенка в полной и неполной семье остается неизменно острой на протяжении всего развития психологической науки и практики. В связи с этим мы решили изучить эту тему и раскрыть ее в нашей работе.

Социальные психологи заметили, что наше первоначальное восприятие других людей определяется личностными и социальными установками. Например, в современной западной культуре высоко ценится красота. Внешне привлекательные люди нравятся больше, их воспринимают как более чутких, уравновешенных, добрых, интересных, общительных и т.д. Стереотипное восприятие «ангельского личика» ребенка формируется рано: дети от 3 до 6 лет предпочитают иметь друзей с приятным лицом. При восприятии человека человеком ожиданий иногда вполне достаточно, чтобы принять желаемое за действительное. Школьным учителям, возлагающим особые надежды на некоторых учеников, часто кажется, что те делают успехи. Когда известный психиатр, представляя пациента своим коллегам, характеризует его как «психотическую личность», большинство из них так его и воспринимают, даже вопреки очевидности [6 c. 59].

Исследование образа семьи у подростков из полных и неполных семей» (научно-исследовательская работа)

Данная проблема обусловлена большой социальной востребованностью в исследованиях по вопросам представления и дальнейшего построения семьи. Такие запросы связаны с большим количеством дисгармоничных семей, ростом разводов, неадекватностью мотивов заключения брачных союзов, ранних браков, детей, рожденных внебрачного союза и растущих в неполных семьях, процессом поляризации возраста вступления в брак, рассогласованностью ценностей супругов.

В результате экспериментально-психологического исследования с помощью методик проективного рисования были сделаны выводы, что показатели, характеризующие особенности настоящей и будущей семей у подростков заметно ниже, чем у подростков из полных. Самый высокий средний показатель общей выборки был получен по шкале «Эмоциональное отделение от родительской семьи». Самый низкий – по шкале «Социальное одиночество».

Из полной семьи

Все авторы, которые занимались вопросами неполной семьи, считают, что самая большая проблема ребенка из такой семьи, в том, что ему трудно создать целостное представление о взаимоотношениях мужчины и женщины, как партнеров. Существует угроза, что как девочки, так и мальчики из неполных семей могут либо создать искаженно-негативное представление о лицах противоположного пола, либо наоборот — мало реалистичные идеалы. Если в семье есть мать, отец и ребенок, то в ней существует три вида взаимоотношений: между родителями, как супругами; между ребенком и матерью; и между ребенком и отцом. С добавлением каждого нового члена семьи прибавляется вид отношений. Однако с каждым уходящим членом семьи соответственно убывают определенные отношения. Если мать остается с ребенком одна, то будет только один вид отношений, то есть между матерью и ребенком [19]. Ребенок, воспитывающийся в семье, где есть два родителя, всегда имеет образец этих взаимоотношений перед глазами, что позволяет ему составить более полную картину того, что же такое партнерство в семье. Другой вопрос, какого качества этот образец.

В более позднем возрасте увеличивается роль отца. Для ребенка 3-6 лет опыт развода более травматичен, он не в состоянии понять всего происходящего и склонен винить себя во всем. У него возможно появление страхов, связанных с неизвестностью неопределенностью будущего, и потерей второго родителя.

Рекомендуем прочесть:  Льгота для пенсионеров спбв для проезда в электричках

Образ семьи у девочек и мальчиков из полных и неполных семей

В противоположность взгляду традиционной психологии о том, что мужчины и женщины, чтобы быть приспособленными к жизни, должны иметь традиционно установленные соответствующие полу характеристики, С. Бем выдвинуло концепцию андрогинии. Андрогиния — понятие, обозначающее людей, успешно сочетающих в себе как традиционно мужские, так и традиционно женские психологические качества. Это позволяет людям менее жестко придерживаться полоролевых норм, свободнее переходить от традиционно женских занятий к мужским [31].

Семья — это первичный фактор социализации ребенка. В неполной семье этот процесс нарушен, поскольку нарушена привычная структура семьи. Проблема неполной семьи — это, по сути, проблема нарушения социализации ребенка. С этой точки зрения, важно рассмотреть какие именно коррективы в процесс воспитание вносит отсутствие одного из родителей. Неполная семья — это семья с одним родителем. Существуют три типа таких семей:

Образ семьи у детей и подростков из полных и неполных семей

Если говорить о неполной семье, то это семья с нарушенной структурой, вследствие чего, она не в состоянии адекватно и в полном объеме выполнять все свои функции. Одна из функций семьи удовлетворение потребностей ее членов. Для удовлетворения каких именно потребности ребенка требуются участие обоих родителей очень подробно описала С.О.Докучаева:

Устойчивость жизненных сценариев обосновывается тем, что всегда легче идти проторенным, чем искать свой собственный путь. Ребенок, переживший развод своих родителей, воспринимает его как нормальный, адекватный, а подчас и единственный способ разрешения конфликтной ситуации. Вот почему развод становиться привычным, переходящим из поколения в поколение выходом из кризисных ситуаций, которые непременно случаются в любой семье.

Из полной семьи

Семья — это первичный фактор социализации ребенка. В неполной семье этот процесс нарушен, поскольку нарушена привычная структура семьи. Проблема неполной семьи — это, по сути, проблема нарушения социализации ребенка. С этой точки зрения, важно рассмотреть какие именно коррективы в процесс воспитание вносит отсутствие одного из родителей. Неполная семья — это семья с одним родителем. Существуют три типа таких семей:

В исследовании приняли участие подростки в возрасте от 15 до 17 лет, учащиеся различных школ города, воспитывающиеся в неполных и полных семьях. Выборка исследования составила 79 человек. В состав группы А вошли подростки из полных семей в количестве 40 человек: 20 мальчиков и 20 девочек. Общий состав группы В, в которую вошли подростки из неполных семей, включил в себя 39 человек: 19 мальчиков и 20 девочек. Таким образом, критериями формирования выборки выступали: возраст испытуемого, пол и состав семьи.

Из полной семьи

Ну я же именно об этом. А насчет «С чего вдруг человеку, выросшему в нормальной семье, терпеть «перекосы» в своей собственной и тем более саму себя в чем-то обвинять? Такие люди самодостаточны, с развитым чувством собственного достоинства. Терпеть они никогда не будут. Терпеть как раз будут те, кто жил в семье, где идеальным был только фасад, где хорошими отношения были только внешне, где была ВИДИМОСТЬ счастливой семьи . лишь бы не ущемить детей, но счастья не было.» — Вы не поверите, и я бы сама не поверила, если бы не видела НАСТОЛЬКО много таких случаев. Ну, по специфике работы работала с семьями с проблемами. И как раз люди, у которых был только «фасад благополучия» — довольно адекватно относились к осознанию проблем в своей семье и старались их НЕ замалчивать. А вот когда «родительские» семьи были ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хороши. там часто у женщины проблемы даже с пониманием проблемы в еемье «а шо это было»? Конечнео, можно сказать. что ни в одной из родительских семей я свечку не держала и на самом деле тем могло быть совсем не так и клиент находится в ПОЛНОМ отрицании, но в некоторых случаях судить косвенно можно было.

Рекомендуем прочесть:  Алименты на 1 ребенка в 2021 в белгородской области

Правда, чтобы постичь науку, что НЕ ВСЕ мужчины такие, пришлось вот как видите — обжечься Ну да за битого двух небитых

Это видео недоступно

********************************************************************
★★★ ПОДАРОК ВСЕМ ПОДПИСЧИКАМ – ПОЖИЗНЕННЫЙ «ЗОЛОТОЙ» АККАУНТ В КЭШБЭК-СЕРВИС SECRETDISCOUNTER.COM – регистрируйтесь по этой ссылке https://secretdiscounter.com/?promo=y. и получайте самый высокий кэшбэк в Рунете. Booking, Aviasales, AliExpress и еще тысячи магазинов с кэшбеком ждут вас!

В 38-м выпуске Сергей Павлович беседует с «черным» арбитражником, зарабатывающим десятки миллионов в год на арбитраже трафика из Телеграма и Инстаграма в онлайн-казино. «Серые» автосалоны, как «кидают» при покупке рекламы в Instagram и Telegram, арбитраж трафика в букмекерских конторах и многое другое

Дипломная работа: Психологические особенности личности детей из полных и неполных семей

Так как, чаще всего, главой такой семьи является женщина, то стоит обратить внимание на политику занятости в стране в настоящее время. Сегодня идет вытеснение женщин с рабочих мест на биржу труда или в сферу низкооплачиваемых бюджетных учреждений. Необходимость содержания и воспитания ребенка/детей чаще побуждают женщин быть активнее и предприимчивее в поисках более оплачиваемой работы или дополнительного заработка.

Полученные в исследовании результаты позволяют сформулировать рекомендации для практических психологов. В своей работе с детьми, воспитывающимися одним родителем, психолог должен обратить внимание на младших школьников и подростков, поскольку полученные результаты свидетельствуют о том, что именно в младшем и среднем школьном возрасте неполная семья оказывает большее влияние на индивидуальность ребенка. Необходимо учитывать, что постразводная семья оказывает различные влияния на мальчиков и девочек. Учитывая выявленные у детей из неполных семей тревожность, низкую самооценку, коррекционная работа может быть направлена на снижение тревожности и повышение самооценки и уверенности в себе. Работа с девочками из неполных семей может быть направлена на развитие абстрактных форм мышления, поскольку они отличаются меньшей степенью сформированности интеллектуальных функций, преобладанием конкретных форм мышления [22 c. 49].

Индивидуально-психологические характеристики подростков из полных и неполных семей

Анализ распределения подростков из полных и неполных семей показывает, что во всех группах подростков около полвины подростков имеют андрогинную идентичность (рис. 1). При этом у мальчиков маскулинный тип идентичности имеют 42% и 31% испытуемых (неполные и полные семьи соответственно). У девочек феминный тип идентичности имеют 51% и 41% испытуемых (неполные и полные семьи соответственно). Таким образом, вне зависимости от типа семьи, у мальчиков примерно в равных долях выражены андрогинная и маскулинная идентичности, а у девочек – андрогинная и феминная.

Обращает на себя внимание отсутствие зависимости между позитивным интересом матери и уровнем феминности мальчиков из неполных семей и отрицательной зависимостью в группе мальчиков из полных семей. То есть, позитивный интерес матери к сыну в неполной семье, ее интерес к его делам, эмоциональная поддержка, уважение не отражаются на уровне феминности, а в полных семья при таких проявлениях матери, в восприятии подростков, их феминность снижается, то есть растет выраженность маскулинных качеств. В полной семье, где у мальчика есть образец для гендерной идентификации, хорошее отношение матери подкрепляет осознание себя как мальчика и будущего мужчины и ведет к росту маскулинности. В неполной же семье образца для гендерной идентификации нет и потому, восприятие воспитательного стиля матери как «позитивный интерес» не сопровождается изменением маскулинности.

Опрос аудитории

Воспитывался в полной семье. Отец Альфа с большой буквы, но о бабах мы не разговаривали никогда, даже сейчас. Мало того, в пубертатном возрасте не разговаривали совсем, через мать. Люлей от него огребали все, но не по пьяни, а за идею, отсутствие порядка, плохая учеба и т.п.

Например, дочь+мать: дочь наблюдает за матерью, значит усваивает модели женского поведения — однако, мало знает, что такое мужчина, труднее его понимать. Но вокруг может быть много других мужчин — братья матери, дед, мальчики-одноклассники. В итоге, мужчина всё же узнаётся. Но тут конечно вполне может сразу работать негативная установка к мужчине «Этот козёл папа нас бросил, бил-пил-ниуделял», транслируемая от матери.

Рекомендуем прочесть:  Дополнительный лист к личной карточке отпуск скачать

А зачем нужна ТАКАЯ — полная — семья

5.
Веселый
| 07.02.2021, 22:35:21
[123136200]
он прав, я тоже так же считаю.
ибо девочка в детсве и юношестве видит, как должна выглядеть нормальная семья, кто в ней что решает, как относятся друг к другу.
девочки, которые выросли без отцов — не знают, как себя вести в отношениях, близких к проживанию вместе.
и я это на личном примере испытал.
А ты что, девочка?

он прав, я тоже так же считаю. ибо девочка в детсве и юношестве видит, как должна выглядеть нормальная семья, кто в ней что решает, как относятся друг к другу. девочки, которые выросли без отцов — не знают, как себя вести в отношениях, близких к проживанию вместе. и я это на личном примере испытал. поэтому девушка из полной семьи, с любищим отцом и матерью — для меня в приоритете. если у девушки отец буянил, алкаш и т.п. — это приносит неправильные плоды — девушка, сморя на переживания своей мамы — делает для себя нормой такую же модель поведения — тоесть специально ищет себе парня, который причинит ей страдания.

Дети из полных семей умнее

Все эти факторы способствуют выработке большего количества мозговых клеток — для мальчиков серого вещества, а для девочек белого. Эти выводы ученые сделали на основе наблюдений за лабораторными мышами. Одних мышат растили родители-одиночки, а других — пары. Исследователи тщательно измеряли количество образующихся клеток мозга у мышей из разных групп.

Наука нашла еще одно подтверждение и без того никем не оспариваемого довода о том, что растить ребенка в полных семьях гораздо полезней для малыша, чем при его воспитании родителями-одиночками. Если раньше преимущества двух родителей были чисто психологическим, то теперь оказалось, что такие дети бывают биологически умнее, так как у них в мозге образуется большее количество клеток. Главное, чтобы рядом с ними почаще бывали папа с мамой.

Презентация на тему Неполная семья

Наше исследование показало, что степень участия в жизни своей семьи подростков из полных семей больше, чем степень участия подростков из неполных семей. Но разница невелика. И это дает основание сделать вывод: Дети тонко чувствуют настрой взрослых и подстраиваются под любую ситуацию. Если счастливы родители, то счастлив, а значит и успешен, ребенок. Полноценной семью делает не ее состав, а полнота любви, царящей в семье.

Гипотеза. В неполных семьях подростки: — реже, чем дети из полных семей, имеют домашние обязанности; — чаще, чем подростки из полных семей, отстранены от принятия решений по вопросам, возникающим в семье; — редко делятся своими личными и школьными проблемами с родителями.

Детско-родительские отношения в неполных и полных семьях

Под неустойчивым» стилем воспитания понимается непоследовательность, немотивированность эмоциональных проявлений, когда похвала или упрек зависят от настроения, а не от объективного поведения ребенка. В результате такого воспитания, ребенок усваивает тот факт, что все происходящее зависит не от его поведения, а от внешних причин. В конечном счете, он вообще отказывается от попыток понять причинно-следственные связи окружающего социума, не анализирует соответствие своих поступков социальным нормам, не способен оценить свои переживания, поступки» [22. С. 56].

Полная семья объединяет два поколения, включая отца, мать и ребенка (детей). Сегодня это наиболее распространенная форма семьи в западном обществе. Дети из полных семей чаще указывают на позитивные родительские представления: уважение к детям, принятие их такими, какие они есть [15].

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам