Екс должностей работников образования зам директора 2021

Содержание

Заместитель директора по общим вопросам

Должностные обязанности. Осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью атомной станции (АС) посредством управления материально-техническим обеспечением, транспортным и административно-хозяйственным обслуживанием, а также эффективного и целевого использования материальных и финансовых ресурсов, снижения их потерь, ускорения оборачиваемости оборотных средств. Обеспечивает участие подчиненных подразделений в определении стратегии коммерческой деятельности, составлении финансовых планов, разработке стандартов по материально-техническому обеспечению, организации хранения и транспортирования материально-технических ресурсов. Принимает меры по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров с поставщиками и потребителями сырья и продукции, расширению прямых и длительных хозяйственных связей; обеспечивает выполнение договорных обязательств на поставку материально-технических ресурсов (по количеству, номенклатуре, ассортименту, качеству, срокам и другим условиям поставок). Осуществляет контроль за материально-техническим обеспечением АС и правильным расходованием оборотных средств. Руководит разработкой мер по ресурсосбережению и комплексному использованию материальных ресурсов, совершенствованию нормирования расхода сырья, материалов, оборотных средств и запасов материальных ценностей, улучшению экономических показателей и формированию системы экономических показателей работы АС, предупреждению образования и ликвидации сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей, а также перерасхода материальных ресурсов. Обеспечивает рациональное использование всех видов транспорта, совершенствование погрузочно-разгрузочных работ, принимает меры к максимальному оснащению транспортной службы необходимыми механизмами и приспособлениями. Организует работу складского хозяйства, создает условия для надлежащего хранения и сохранности материальных ресурсов. Обеспечивает составление сметно-финансовых и других документов, установленной отчетности о выполнении планов материально-технического снабжения и работе транспорта. Организует постоянный контроль за эксплуатацией и ремонтом жилого фонда и действующих объектов культурно-бытового и коммунально-бытового назначения. Осуществляет мероприятия по благоустройству и озеленению промышленной зоны АС и прилегающих территорий города. Организует общественное питание на производстве, обеспечение работников спецпитанием. Координирует работу подчиненных подразделений. Осуществляет работу по подготовке и поддержанию квалификации персонала подчиненных подразделений АС. Контролирует выполнение работниками правил по охране труда и пожарной безопасности. Участвует в проведении аттестации рабочих мест.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы, касающиеся деятельности АС; организационную структуру управления АС, перспективы технического и финансово-экономического развития АС; порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности АС; рыночные методы хозяйствования и управления; порядок ведения учета и составления отчетности о результатах финансово-хозяйственной деятельности АС; организацию материально-технического обеспечения, административно-хозяйственного и транспортного обслуживания, погрузочно-разгрузочных работ; порядок разработки нормативов оборотных средств, норм расхода и запасов товарно-материальных ценностей; порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров; требования к организации работы с персоналом на АС; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства; правила по охране окружающей среды; правила по охране труда и пожарной безопасности; правила внутреннего трудового распорядка.

Квалификационные характеристики должностей работников здравоохранения и образования

Данные квалификационные характеристики служат основой для разработки должностных инструкций педагогических работников, в том числе для определения необходимого уровня профессиональной подготовки специалиста, подтвержденного документами об образовании.

Всем понятно, что, когда печь пироги берется сапожник, ничего хорошего из этого, скорее всего, не выйдет. А в отраслях, касающихся здоровья или образования, закон просто запрещает работать людям, которые не обладают необходимой квалификацией. Но как понять, чья квалификация соответствует требованиям?

Квалификационные характеристики должностей работников образования в РФ в 2021 году

Знания от него требуются стандартные, как у директора и его зама, но получить высшую степень образования нужно по специальности, сродненной с профилем подразделения, а стаж в педагогической сфере необходимо наработать на уровне трех лет и больше .

Также его задачей является создание эффективной руководящей ячейки, которая будет способна не только качественно решать вопросы, связанные с кадровой политикой и управления персоналом, но и организовывать учебный процесс, а также заниматься хозяйственной сферой учреждения .

Это видео недоступно

Следующая новость из уст Сагадиева, наверняка, удивит школьников, особенно старших классов. ЕНТ в этом году можно будет сдать дома. Однако особо радоваться не стоит. Дома, то есть онлайн можно будет пройти только пробное тестирование. Вообще в электронный формат министертво сегодня переводит почти всё. Те же дневники. И если здесь никто вроде не усомнился, что вещь нужная и удобная, возникли другие вопросы. Некоторые депутаты увидели в разработке программы для электронных дневников коррупционную составляющую.

– Низкий уровень заработной платы учителей. Этот вопрос часто звучит и на встречах с населением. Мы с вами хорошо понимаем, что результат проводимых реформ зависит, прежде всего, от учителя. От его статуса, от его мотивированности, от отношения к нему со стороны государства. Уважаемый Ерлан Канжигалиевич, собираетесь ли вы решать эту проблему? Если да, то как?

Екс должностей работников образования зам директора 2021

Должностные обязанности . Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (интернате при школе, общежитии, группах, группах продленного дня и др.), иных учреждениях и организациях. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашних заданий. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося, воспитанника. Способствует развитию общения обучающихся, воспитанников. Помогает обучающемуся, воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими). Осуществляет помощь обучающимся, воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Содействует получению дополнительного образования обучающимися, воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами обучающихся, воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива обучающихся, воспитанников. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников. Совместно с органами самоуправления обучающихся, воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся, воспитанников. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально). Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего воспитателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности воспитателя*(3), осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив.

Рекомендуем прочесть:  Оценка ущерба строительства косгу

Должностные обязанности . Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей). Изучает особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и их микросреды, условия их жизни. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку. Выступает посредником между обучающимися (воспитанниками, детьми) и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися (воспитанниками, детьми), способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей). Организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся (воспитанников, детей), ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Участвует в организации их самостоятельной деятельности, в том числе исследовательской. Обсуждает с обучающимися (воспитанниками, детьми) актуальные события современности. Участвует в осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющих) обучающихся (воспитанников, детей). Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Единый квалификационный справочник должностей работников образования принятый по приказу 761н с краткими характеристиками

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении. Систему осуществления организации работы в учреждениях образования спортивной направленности, методики реализации педагогической работы в сфере культуры и спорта.

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении. Методы воспитания, убеждения и аргументации собственной позиции.

Екс должностей работников образования зам директора 2021

В соответствии со статьей 143 Трудового кодекса РФ тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

Рекомендуем прочесть:  Какие услуги в москве можно получить бесплатно

Постановлением Правительства РФ от 31.10.2021 N 787 установлено, что Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) состоит из квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащих должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ОБЩИМ ВОПРОСАМ

Должностные обязанности. Осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью атомной станции (АС) посредством управления материально-техническим обеспечением, транспортным и административно-хозяйственным обслуживанием, а также эффективного и целевого использования материальных и финансовых ресурсов, снижения их потерь, ускорения оборачиваемости оборотных средств. Обеспечивает участие подчиненных подразделений в определении стратегии коммерческой деятельности, составлении финансовых планов, разработке стандартов по материально-техническому обеспечению, организации хранения и транспортирования материально-технических ресурсов. Принимает меры по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров с поставщиками и потребителями сырья и продукции, расширению прямых и длительных хозяйственных связей; обеспечивает выполнение договорных обязательств на поставку материально-технических ресурсов (по количеству, номенклатуре, ассортименту, качеству, срокам и другим условиям поставок). Осуществляет контроль за материально-техническим обеспечением АС и правильным расходованием оборотных средств. Руководит разработкой мер по ресурсосбережению и комплексному использованию материальных ресурсов, совершенствованию нормирования расхода сырья, материалов, оборотных средств и запасов материальных ценностей, улучшению экономических показателей и формированию системы экономических показателей работы АС, предупреждению образования и ликвидации сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей, а также перерасхода материальных ресурсов. Обеспечивает рациональное использование всех видов транспорта, совершенствование погрузочно-разгрузочных работ, принимает меры к максимальному оснащению транспортной службы необходимыми механизмами и приспособлениями. Организует работу складского хозяйства, создает условия для надлежащего хранения и сохранности материальных ресурсов. Обеспечивает составление сметно-финансовых и других документов, установленной отчетности о выполнении планов материально-технического снабжения и работе транспорта. Организует постоянный контроль за эксплуатацией и ремонтом жилого фонда и действующих объектов культурно-бытового и коммунально-бытового назначения. Осуществляет мероприятия по благоустройству и озеленению промышленной зоны АС и прилегающих территорий города. Организует общественное питание на производстве, обеспечение работников спецпитанием. Координирует работу подчиненных подразделений. Осуществляет работу по подготовке и поддержанию квалификации персонала подчиненных подразделений АС. Контролирует выполнение работниками правил по охране труда и пожарной безопасности. Участвует в проведении аттестации рабочих мест.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы, касающиеся деятельности АС; организационную структуру управления АС, перспективы технического и финансово-экономического развития АС; порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности АС; рыночные методы хозяйствования и управления; порядок ведения учета и составления отчетности о результатах финансово-хозяйственной деятельности АС; организацию материально-технического обеспечения, административно-хозяйственного и транспортного обслуживания, погрузочно-разгрузочных работ; порядок разработки нормативов оборотных средств, норм расхода и запасов товарно-материальных ценностей; порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров; требования к организации работы с персоналом на АС; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства; правила по охране окружающей среды; правила по охране труда и пожарной безопасности; правила внутреннего трудового распорядка.

ЕКСД — Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность, Конвенцию о правах ребенка, педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики, психологию, основы физиологии, гигиены, теорию и методы управления образовательными системами, современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения, основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, основы экономики, социологии, способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения, гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней, основы менеджмента, управления персоналом, основы управления проектами, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должностные обязанности. Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения. Координирует работу преподавателей, воспитателей, мастеров производственного обучения, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения. Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных. Осуществляет контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, работой кружков и факультативов, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов. Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики. Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих). Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий. Организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся, воспитанников. Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности. Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации. Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам, детям) в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников, детей) в кружках. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательного учреждения. Принимает меры по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой. Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников, детей), жилищно-бытовых условий в общежитиях. При выполнении обязанностей заместителя руководителя образовательного учреждения по административно-хозяйственной работе (части) осуществляет руководство хозяйственной деятельностью образовательного учреждения. Осуществляет контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием образовательного учреждения. Организует контроль за рациональным расходованием материалов и финансовых средств образовательного учреждения. Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности образовательного учреждения, своевременному заключению необходимых договоров, привлечению для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств. Организует работу по проведению анализа и оценки финансовых результатов деятельности образовательного учреждения, разработке и реализации мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств. Обеспечивает контроль за своевременным и полным выполнением договорных обязательств, порядка оформления финансово-хозяйственных операций. Принимает меры по обеспечению необходимых социально-бытовых условий для обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения. Готовит отчет учредителю о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств. Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории образовательного учреждения. Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Рекомендуем прочесть:  Как происходит оплата электроэнергии в квартире с одпу

Должностная инструкция заместителя директора по УВР

Однако механизмы привлечения к ответственности в самой должностной инструкции не прописываются — просто перечисляются виды ответственности, к которым может быть привлечен замдиректора по УВР, и кратко описываются основания, при которых это может произойти.

В образовательных организациях должностные инструкции составляются повсеместно. С изменением законодательства они корректируются, однако коррекция обычно касается лишь отдельных условий инструкции, общая же структура остается неизменной.

Квалификационный справочник должностей рабочих и служащих 2021

Например, есть штампы для педагога, программиста, соцработника, психолога, графического дизайнера, продавца оптики и т.д. Пересматриваются и рабочие должности: электромеханик по лифтам, горнорабочий, токарь и пр. Скачать перечень профстандартов можно выше.

В 2021 году продолжится активный переход организаций со справочников ЕКТС и ЕКС на профстандарты. Ежегодно Минтруда утверждает новые стандарты той или иной профессии. В настоящий момент большинство ходовых специальностей имеют свое описание.

Может ли работать заместителем директора по АХЧ сотрудник, имеющий начальное специальное образование

Указанной квалификации недостаточно для соответствия требованиям, установленным для должности заместителя руководителя. При наличии достаточного опыта и компетенции, допускается назначение такого лица по рекомендации аттестационной комиссии .

Вместе с тем, лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы (п. 9 ЕКС).

Правомерен ли перевод заместителя директора по АХЧ, на должность завхоза школы

Здравствуйте, я была принята на должность заместителя директора по АХЧ в школу, 2 или 3 года я была на этой должности затем после тарификации меня перевели завхозом естественно з/плата в разы уменьшилась а работы с каждым днем прибавляется. В нашей школе обучается 1000 детей, у нас 7 зданий которые нужно поддержавать в рабочем состоянии. Подскажите пожайлуста когда должна быть ставка зам.директора по АХЧ в школе, в каком документе это прописано? И права ли наша администрация что перевела меня в завхозы?

я была принята на должность заместителя директора по АХЧ в школу, 2 или 3 года я была на этой должности затем после тарификации меня перевели завхозом естественно з/плата в разы уменьшилась а работы с каждым днем прибавляется. В нашей школе обучается 1000 детей, у нас 7 зданий которые нужно поддержавать в рабочем состоянии. Подскажите пожайлуста когда должна быть ставка зам.директора по АХЧ в школе, в каком документе это прописано? И права ли наша администрация что перевела меня в завхозы?
Наталья

Квалификационные требования к главному бухгалтеру

  • работа с большим объемом данных;
  • аккуратность в ведении документов;
  • способность разбираться в бумагах финансового, бухгалтерского, налогового, кадрового назначения и их грамотное сопоставление;
  • своевременное выполнение поставленных задач.

Итак, требования, предъявляемые к главбуху при трудоустройстве, являются гарантией приема на работу высококвалифицированного специалиста, имеющего необходимые знания, профессиональные навыки и личные качества для организации и ведения учета. Требования к претенденту выдвигаются на основании положений законодательства РФ.

Екс должностей работников образования зам директора 2021

3. На должность заместителя директора школы назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

Лица, не имеющие соответствующей специальной подготовки или стажа работы, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам