Получена неустойка казенное учреждение

Получена неустойка казенное учреждение

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В бюджетном учете казенного учреждения данную ситуацию можно отразить как зачет встречных однородных требований в случае, если должностными лицами учреждения будет принято такое решение.
Получатели бюджетных средств отражают в регистрах бюджетного учета начисление и получение сумм пеней в качестве доходов бюджета по КФО 1 с применением счета 0 209 41 000 «Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)».

Обоснование вывода:
В соответствии с ч.ч. 4, 6-9 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2021 N 44-ФЗ (далее — Закон N 44-ФЗ) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком, подрядчиком, исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан уплатить неустойку (штрафы, пени) по требованию заказчика. Условие об ответственности контрагента обязательно включается в контракт.
В ст. 96 Закона N 44-ФЗ, содержащей нормы об обеспечении исполнения контракта, нет указаний на то, что заказчик вправе во внесудебном порядке вычесть сумму подлежащей уплате контрагентом пени из суммы такого обеспечения, хотя представители Минэкономразвития России считают такие действия заказчика правомерными (смотрите, например, письма от 31.12.2021 N Д28И-2914, от 31.12.2021 N Д28И-2915). Поэтому в связи с тем, что в настоящее время позиция в отношении зачетных операций не совсем однозначная, федеральному казенному учреждению следует принять для себя одно из двух решений:
— о возврате денежных средств, полученных в качестве обеспечения исполнения контракта поставщиком;
— о зачете обязательств.
В случае если казенным учреждением будет принято решение о втором варианте учета, то рассматриваемую ситуацию, по нашему мнению, можно отразить как зачет встречных однородных требований (ст. 410 ГК РФ).
Зачет как способ прекращения обязательства является односторонней сделкой, для совершения которой необходимы определенные условия: требования должны быть встречными, однородными, а срок исполнения по ним (за исключением случаев, когда он не указан или определен моментом востребования) должен наступить (п. 2 ст. 154, ст. 410 ГК РФ). Закон N 44-ФЗ не устанавливает запрета на прекращение обязательств зачетом (ст. 411 ГК РФ). В силу ст. 410 ГК РФ для зачета достаточно заявления одной стороны.
Из существующей судебной практики можно сделать вывод, что требования о возврате суммы обеспечения и об уплате пени являются однородными, поэтому могут быть (полностью либо частично) прекращены зачетом по заявлению заказчика (п. 7 информационного письма Президиума ВАС РФ от 29.12.2021 N 65, постановления Третьего ААС от 01.08.2021 N 03АП-2849/14 и Восемнадцатого ААС от 08.07.2021 N 18АП-6125/14, АС Северо-Кавказского округа от 13.01.2021 N Ф08-9866/14, Пятнадцатого ААС от 15.01.2021 N 15АП-21743/14, Четвертого ААС от 28.11.2021 N 04АП-5761/14, Четырнадцатого ААС от 04.03.2021 N 14АП-11150/14).
Согласно положениям Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2021 N 65н, доходы в виде суммы пени учитываются учреждениями госсектора по подстатье 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» КОСГУ.
Получатели бюджетных средств отражают в регистрах бюджетного учета начисление и получение сумм пеней в качестве доходов бюджета (смотрите, в частности, ст. 41, п.п. 2, 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ, п. 2 письма Минфина России от 17.09.2021 N 02-08-07/53443). В соответствии с действующим законодательством РФ любые доходы казенного учреждения подлежат зачислению в соответствующий бюджет (смотрите, в частности, ст. 41, п.п. 2, 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ, письмо Минфина России от 17.09.2021 N 02-08-07/53443).
Таким образом, учитывая положения Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2021 N 162н, рассматриваемую в вопросе ситуацию можно отразить следующими корреспонденциями счетов:
1. Дебет гКБК 3 201 11 510 (Увеличение забалансового счета 17, 510 КОСГУ) Кредит гКБК 3 304 01 730 — отражено зачисление денежных средств, перечисленных казенному учреждению в качестве обеспечения исполнения контракта;
2. Дебет КДБ 1 209 41 560 Кредит КДБ 1 401 10 141 — отражено начисление пени поставщику;
3. Дебет гКБК 3 304 01 830 Кредит гКБК 3 201 11 610 (Увеличение забалансового счета 18, 610 КОСГУ) — отражено перечисление в доход бюджета пени, удержанных получателем бюджетных средств из средств, перечисленных контрагентом в качестве обеспечения исполнения контракта;
4. Дебет КДБ 1 210 02 141 Кредит КДБ 1 209 41 660 — отражено зачисление денежных средств в доход бюджета.

Энциклопедия решений

Инструкция N 157н — Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2021 N 157н

Рекомендуем прочесть:  Как получить бесплатную путевку в орленок

Согласно условиям контракта, заказчиком по которому является казенное учреждение, на лицевой счет, открытый в финансовом органе для отражения операций со средствами во временном распоряжении, в качестве обеспечения исполнения контракта 25 января поступили денежные средства в сумме 100 000 рублей. Контрактом предусмотрено, что возврат указанных средств подрядчику должен быть осуществлен после выполнения работ в полном объеме. При этом за несоблюдение подрядчиком сроков выполнения работ из средств, являющихся обеспечением исполнения контракта, предусмотрено удержание неустойки.

Проводки по неустойке в бюджетном учреждении

Дебет КДБ.1.205.41.560 Кредит КДБ.1.303.05.730
– отражена задолженность поставщика (исполнителя, подрядчика) бюджету по уплате неустойки (штрафа, пеней) за нарушение обязательств, предусмотренных контрактом;

Сумма неустойки (штрафа, пеней) при нарушении условий государственного контракта относится к неналоговым доходам бюджета и зачисляется в размере 100 процентов в доход соответствующего бюджета (абз. 5 п. 3 ст. 41,подп. 6 п. 1 ст. 46 Бюджетного кодекса РФ). Поэтому поставщик (исполнитель, подрядчик) должен перечислить неустойку (штраф, пени) сразу в доход бюджета без отражения на лицевом счете заказчика – получателя бюджетных средств.

Корреспонденция счетов в казенном учреждении по отражению неустойки по контрактам в 2021г

В установленные контрактом сроки оборудование не было поставлено. Учреждение предъявило поставщику требование об уплате неустойки. При поступлении оборудования в акте о приемке оборудования был документально зафиксирован факт о несоблюдении сроков поставки и согласно утвержденному порядку расчета неустойки определена ее сумма, которая составила 46 руб.

Источник: Журнал » Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение «. Государственными муниципальными контрактами, а также гражданско-правовыми договорами предусматриваются условия об ответственности поставщика исполнителя, подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств и об уплате им в пользу учреждений неустойки. В каком размере взыскивается неустойка? Вправе ли учреждения воспользоваться суммой неустойки? Как в бухгалтерском учете отразить ее начисление?

Отражение суммы неустойки в учете казенного учреждения

Добрый день!
Когда Вы задаёте вопрос, не забывайте, пожалуйста, о правилах форума. Напомню: мы стремимся создать на нашем форуме доброжелательную атмосферу. Поэтому у нас принято здороваться, а также говорить «спасибо» и «пожалуйста». Уважительное отношение к форумчанам, экспертам и модераторам — требование правил форума.

Вопрос перемещен. Пожалуйста, обращайте внимание на раздел, в котором Вы размещаете вопрос. Для студентов у нас есть специальный раздел — туда тему и переношу. Но помните, что, по правилам нашего форума, Вам будут отвечать только в том случае, если Вы предложите своё решение задачи. Читайте, пожалуйста, правила форума.

Неустойка, полученная по госконтракту, не обязывает казенное учреждение к уплате налога на прибыль

Минфин РФ в своем письме № 03-03-06/4/5745 от 27.02.2021 разъясняет порядок учета в составе доходов казенного учреждения неустойки, уплаченной поставщиком услуг в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных государственным контрактом.

Рекомендуем прочесть:  Какие выплаты за 3 ребёнка в 2021 году в самарской области

В этой связи средства в виде неустойки за просрочку исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного государственным контрактом, признаются доходами РФ или субъекта РФ и не учитываются в составе налогооблагаемых доходов, поскольку публично — правовые образования не признаются плательщиками налога на прибыль организаций.

Отражение неустойки в учете учреждения

Таким образом, в момент предъявления неустойки поставщику или подрядчику и отражения ее в учете налоговой базы еще нет, а в случае, если должник признал неустойку (подписал акт сверки, написал гарантийное письмо, уплатил часть задолженности), необходимо начислить налог на прибыль:

Документом-основанием может служить сама претензия, направляемая поставщику, так как в ней содержатся сведения о дате и сумме предъявленных к уплате санкций. Также документом-основанием может служить приказ руководителя учреждения.

Неустойка: как рассчитать, потребовать и отразить в учете

Стоит отметить, что для некоторых сфер, например, в сфере газоснабжения или электроэнергетике, неустойки придется рассчитывать в индивидуальном порядке, так как чиновники предусмотрели исключительные требования к данным сферам деятельности.

Основой взаимоотношений между деловыми партнерами является договор или госконтракт. Если одна из сторон, заказчик или исполнитель, нарушил условия данного соглашения, то вторая сторона вправе требовать компенсацию. Данная денежная компенсация называется неустойкой. В некоторых случаях неустойка применяется в виде штрафов или пеней.

Неустойка по государственному контракту

Неустойка является одним из способов обеспечения исполнения обязательств (ст. 329 ГК РФ). Положения о неустойке содержатся в § 2 гл. 23 ГК РФ. Так, согласно ст. 330 ГК РФ неустойкой признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

Кроме того, финансисты в Письме от 04.09.2021 N 02-06-10/3525 рекомендуют выполнять требования по уплате неустойки, а также определять порядок исполнения денежного обязательства учреждения по контракту на основании акта о приемке товаров, работ, услуг, иного документа, предусмотренного обычаями делового оборота, содержащего сведения об исполнении обязательства исполнителем, о принятых результатах исполнения контракта, включая сумму неустойки (пеней, штрафов), содержащего обязательные реквизиты, установленные для первичных учетных документов. При этом обязанность составления этих документов может быть предусмотрена сторонами при заключении контракта.

Пеня в казенных учреждениях

– в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения названного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

Казенные учреждения. Из пункта 13 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что в контракте обязательно должны оговариваться условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов данной приемки.

КОСГУ в 2021 году

Следует отметить, что с 01.01.2021 порядок применения кодов КОСГУ будет регулироваться не Указаниями N 65н, а отдельным порядком. Данный порядок утвержден приказом Минфина России от 29.11.2021 N 209н. Нормативный акт уже прошел необходимые процедуры утверждения и регистрации.

Рекомендуем прочесть:  Записи в пенсионном удостоверение военнослужащего

Ответ: Спортивная одежда и спортивная обувь независимо от их стоимости в учреждениях относятся к материальным запасам. Однако такое имущество может быть принято к учету и в качестве основных средств. Окончательное решение принимает комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов. Следовательно, на какую статью отнести расходы учреждения по приобретению коньков в данном случае решается комиссией учреждения.

Из каких средств бюджетное казенное образовательное учреждение платит штраф

В соответствии с ч. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 2021 г. № 145-ФЗ (далее – БК РФ), субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитываются с учетом:

Бюджетное учреждение самостоятельно определяет направления расходования средств субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания в соответствии с Планом финансово-хозяйственной деятельности.

Учет штрафа в казенном учреждении

Безвозмездно полученные основные средства принимаются к учету по сформированной стоимости, минуя счет 010600000 «Вложения в нефинансовые активы». Если основные средства были в эксплуатации ранее, учреждению передается и сумма начисленной амортизации.

В соответствии с п. 10 Инструкции № 162н выдача в эксплуатацию объектов основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно, за исключением объектов недвижимого имущества и библиотечного фонда, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040120271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов», счета 010634340 «Увеличение вложений в материальные запасы — иное движимое имущество учреждения» и кредиту соответствующих счетов счета 010100000 «Основные средства» (010134000 — 010136000, 010138000).

Проводка неустойка по договору казенное учреждение

Какими проводками я должна все это оформить? Однако действующим законодательством нет прямого запрета на оплату экономических санкций за счет средств бюджетных субсидий. В бухгалтерском и налоговом учете штрафов и пени нет особых сложностей.

Муниципальное бюджетное учреждение в рамках 44-ФЗ за просрочку исполнения обязательств по контрактам выставляет требования об уплате Поставщик оплачивает пени и/или штраф. Оглавление Основные проводки при уплате пени по страховым взносам Будьте внимательны! Предъявлена казенным учреждением в адрес поставщика неустойка по государственному (муниципальному) контракту.

Казенное учреждение плательщик пени по 44 фз

списание пени по ПП 196 списание пени по ПП 196 altvit » 08 окт 2021, 14:27 заказчик КГБУЗ, в договоре поставки Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения __________________, именуемое в дальнейшем «Заказчик», закупка производилась процедурой электонного аукциона, на площадке указано: Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Электронный аукцион (44-ФЗ) в контракте так заначится: на основании постановления правительства №196 просим заказчика списать пеню в ответ приходит следующее: поскольку согласно ФЗ 44 заказчиком является КГБУЗ к ним не относится, ЗАКАЗЧИКОМ не являтся, а постановление 196 регулирует взаимотношения в рамках ФЗ 44 и в нашем случае не применимы, в списании неустойки отказано.

Оплата неустойки по 44-ФЗ Одно из основных нарушений, совершаемое поставщиками – нарушение сроков поставки. В связи с этим, закон предусматривает два основных фактора, которые будут влиять на размер неустойки: объем невыполненных работ и длительность задержки (насколько сильно были нарушены сроки).

Неустойка по госконтракту: практические рекомендации

Согласно части 11 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2021 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. » (далее – Закон № 94-ФЗ ), в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки.

Сумма задолженности контрагента по госконтракту составила 10 000 руб. (в том числе НДС по ставке 18% – 1525,42 руб.). Период просрочки – 5 дней. Действующая ставка рефинансирования – 8,25 процента. Определим размер неустойки разными способами.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам