Педагогическая характеристика воспитателя на подростка в детском доме

Содержание

Особенности работы социального педагога в детском доме

Определение социального статуса ребенка проводится путем изучения документов, беседы, тестирования. Социальный педагог выделяет проблемы, которые предстоит ему решить: собирает сведения о состоянии физического и психического здоровья, условиях жизни ребенка до поступления его в интернатное учреждение, родителях ребенка; наблюдает за его успеваемостью; оказывает помощь в обучении воспитанника и т.д.

Формирование личности детей-сирот происходит в состоянии депривации, представляющей собой потерю одного из, безусловно, желаемых условий формирования личности — семьи. В этом случае депривационное негативное воздействие на личность ребенка представляет собой комплекс факторов биологической и социальной природы, обуславливающих, в конечном итоге, социальную и психическую деятельность человека. Спектр обнаруживаемых социальных, психологических, физиологических, педагогических проблем адаптации детей-сирот чрезвычайно велик.

Характеристика на воспитанницу детского дома (9 класс)

дружит с девочкой из своей же группы. Большую часть времени старается проводить дома за какими либо занятиями. Со сверстниками и детьми младше себя, ведет себя доброжелательно. Лидерских позиций в коллективе группы не занимает.

Культурно — гигиенические навыки развиты, но постоянно требуется контроль, приходится напоминать об аккуратности и бережливости. За сохранностью своих вещей следит не всегда, постоянно нужен контроль взрослых.

Педагогическая характеристика воспитателя на подростка в детском доме

По счёту — освоил порядковый и количественный, обратный и парами счёт в пределах 10 знает и узнаёт цифры. записывает их в тетрадь соотносит цифры с количеством предметов, понимает отношение между числами в пределах 10 устанавливает равенство и неравенство групп предметов знает геометрические фигуры и видит их в формах окружающей среды правильно называет части суток, знает времена года, различает временные понятия распознаёт правую и левую руки, обозначает словами положение предмета по отношению к себе счетные операции с числами производит, используя счеты.

  • Дисгармоничность интеллектуальной сферы
  • Недоразвитие наглядно-образных форм мышления
  • Несформированность внутреннего (идеального) плана мышления
  • Ситуативность мышления и поведения
  • Столкновение потребности общения со взрослыми с фрустрацией потребности в эмоционально-личностном общении

    Характеристика на воспитанника

    Программный материал коррекционной школы усваивает удовлетворительно. Память кратковременная, внимание неустойчивое. Речь развита, затруднений не испытывает. Владеет устной речью. С заданиями на подготовке справляется самостоятельно. Темп деятельности неровный. Мальчик хорошо ориентируется в бытовой ситуации, но не всегда эмоционально адекватен. Приступ негатива может вызвать замечание, высказанное в сторону мальчика, причем независимо от того, кто это замечание делает взрослый или ребенок.

    Трудовые навыки сформированы. К общественно полезному труду относится добросовестно. Все поручения взрослых выполняет качественно и самостоятельно. У мальчика нет стремления добровольно включаться в общественные дела. К личному и школьному имуществу относится не всегда бережно. Владеет санитарно-гигиеническими навыками. За своим внешним видом следит.

    Рекомендуем прочесть:  Окоф для детских унитазов

    Психологические особенности подростков-воспитанников детского дома Карнаух Инесса Станиславовна

    6. Психокоррекциониая программа, направленная на формирование навыков взаимодействия, и психолого-педагогические рекомендации по работе с детьми-сиротами способствуют улучшению личностных качеств и оптимизации социометрического статуса.

    Методики, применяемые в соответствии с целями и задачами исследования: опросник Ч.Д. Спилбергера для изучения тревожности, шкала явной тревожности Дж. Тейлора (в адаптации Т.А. Немчина), шкала личностной тревожности (A.M. Прихожан), методика исследования самооценки (Дембо-Рубинштейн в модификации А.М.Прихожан), методика исследования самооценки личности старшеклассника (в обработке Т.А.Ратановой, Н.Ф.Шляхты) для изучения адекватности самооценки, социометрия (компьютерная программа) для выявления социометрического статуса и уровня принятия подростка в классе, опросник оценочной тревожности (Ч.Д.Спилбергера в адаптации В.Н.Карандашева), методика «Анкета» (Т.Н.Шульга, А.В.Быков) для характеристики чувств подростков, «Незаконченные предложения» (Л.Сакс и В.Леви) для изучения системы отношений.

    Педагогическая характеристика воспитателя на подростка в детском доме

    Опыт переживания одиночества подростками составляет 70%. Выход из состояния одиночества не видят только 1%, а остальные видят избавление от него в поиске друга, обретении семьи, достижении компромисса в конфликтных ситуациях, изменении эмоционального состояния. Способы такого изменения у многих подростков неконструктивны (например, выпить, покурить, пойти погулять…).

    При работе с подростками из детского дома следует учитывать часто свойственное им состояние беспомощности. Понятие «беспомощность» рассматривается как то состояние человека, когда он не может справиться с чем-то сам, не получает и не может попросить помощи у других или находится в дискомфортном состоянии. У подростков это состояние связано с конкретными ситуациями: невозможностью изменить взаимоотношения с родителями, педагогами, сверстниками; невозможностью принимать самостоятельные решения или делать выбор и другими трудностями. Переживание состояния беспомощности может возникнуть и как реакция на горе, утрату близкого человека, разлуку с ним. В данной ситуации у подростка может произойти болезненное нарушение представлений о будущем: «Как я теперь буду жить?», «Что мне делать одному в этом мире?», «Кому я нужен на земле?».

    Образец написания психолого-педагогической характеристики на ребёнка

    Дидактическое пособие «Домик для букв», облегчающее запоминание написания печатных букв. Вот уже на протяжении нескольких лет я в своей практике использую таблицу букв. Мне всегда хотелось облегчить детям запоминание их написания,.

    Ребенку присуще некоторое отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией движений, неуверенностью в выполнении дозированных движений, снижением скорости и ловкости выполнения. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесным инструкциям. Затруднения проявляются при удержании равновесия (возникает общее напряжение, покачивание туловища, балансирование и схождение с места). Наблюдается низкое качество выполнения движений, нарушение их порядка и количества.

    Особенности воспитанников детских домов

    Воспитанники учреждений интернатного типа с раннего возраста живут в условиях гиперопеки, дефицита общения со взрослыми чрезмерной заботы со стороны взрослых. Ограниченное, групповое общение детей со взрослыми не предоставляет самостоятельности ребенку.

    Жизнь ребенка вне семьи приводит к появлению психического состояния — психической депривации (Й.Лангеймер, З.Матейчек), по их мнению, это состояние возникает в особых жизненных ситуациях, когда человеку не предоставляется возможность удовлетворять некоторые основные психические потребности в течение длительного времени. У детей, воспитывающихся вне семьи, происходят изменения в личности, т.е. возникает личностная депривация, которая способствует формированию негативных личностных качеств и образований.

    Рекомендуем прочесть:  3 ндфл продали машину в 2021 году

    Специфика работы социального педагога в детском доме

    Выпускнику, оказавшемуся на пороге самостоятельности жизни, необходима помощь и поддержка того окружения, в котором он находится в период адаптации к самостоятельной жизни. Профессионально построенное общение и работа с подростками могут стать основой его успешной адаптации. Для построения эффективной работы специалисту нужно понимать характерологические и личностные особенности выпускников сиротских учреждений, испытывающих значительные трудности при формировании жизненного плана, от наличия которого зависит успешность жизнеустройства и социальной адаптации [Воротилкина,2021, с.90].

    Очевидно, что главным фактором, который определяет особенности психического развития детей-сирот, трудности их воспитания и обучения, выступает отсутствие благоприятного влияния семьи. В процессе трудовой и воспитательной работы социальный педагог контролирует и должен обеспечить:

    Формирование субъектной позиции подростка в воспитательном пространстве детского дома

    Проблема субъекта и его активности, идущая от философии, наиболее сис темно разработана на методологической основе субъектно-деятельностного под хода (С.Л. Рубинштейн). Понимание субъекта в психологии связывается с наде лением человека качествами быть активным, самостоятельным, способным, уме лым в осуществлении специфически человеческих форм жизнедеятельности. В современной педагогической науке под понятием «субъект» понимается носитель предметно-практической активности и познания, осуществляющий изменение в других людях и в самом себе, то есть «носитель воли, сознания и отношения»

    9. Шадрова Е.В. Ненасильственное взаимодействие как условие формирова ния субъектной позиции воспитанника детского дома // Комплексное сопровож дение детей и взрослых, нуждающихся в специальной психолого-педагогической помощи: материалы Всероссийской научно-исследовательской конференции: в 2 х частях. Часть 1. – Бийск: ГОУ ВПО «БГПУ», 2021. – С. 222-227. – 0,45 п.л.

    Характеристика на воспитанника детского сада: образец и принципы составления

    • наблюдать за ребенком стоит в естественных условиях его жизни, например в игре;
    • изучение стоит проводить в разных видах деятельности;
    • не допускать собственных домыслов;
    • узнать семью ребенка, определить людей, которые оказывают наибольшее влияние на развитие малыша (это необязательно могут быть родители);
    • провести беседу с этими людьми, оценить семейную атмосферу;
    • описать состояние здоровья малыша.

    Дарья имеет соответствующее возрасту физическое развитие. Девочка проявляет интерес к обучающим занятиям, умеет концентрировать внимание на поставленной задаче, отвлекается редко, понимает инструкции воспитателя. Даша владеет достаточно большим словарным запасом, умеет читать, правильно произносит все фонемы, умеет выражать свои мысли и правильно строить предложения.

    Шадрова Екатерина Викторовна

    Достоверность результатов исследования обеспечивается методологической обоснованностью исходных теоретических позиций, опорой основных положений и научных выводов на достижения педагогики и психологии, практическим подтверждением основных теоретических положений исследования обозначенной проблемы результатами экспериментальной работы, использованием статистических методов обработки полученных данных, анализом собственной практической деятельности в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    между осознанием педагогической общественностью необходимости актуализировать потенциал воспитательного пространства детского дома в формировании субъектной позиции воспитанников и неразработанностью теоретических основ организации этого процесса;

    Педагогическая характеристика воспитателя на подростка в детском доме

    2021-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
    12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2021 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
    Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
    Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
    Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
    Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
    Домен: http://pedsovet.su/
    Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

    Рекомендуем прочесть:  До скольки продаетс алкоголь красноярске

    Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Примерное написание характеристики на воспитанника на ПМПК материал по теме

    По счёту — освоил порядковый и количественный, обратный и парами счёт в пределах 10; знает и узнаёт цифры , записывает их в тетрадь; соотносит цифры с количеством предметов, понимает отношение между числами в пределах 10; устанавливает равенство и неравенство групп предметов; знает геометрические фигуры и видит их в формах окружающей среды; правильно называет части суток, знает времена года, различает временные понятия; распознаёт правую и левую руки, обозначает словами положение предмета по отношению к себе; счетные операции с числами производит, используя счеты.

    Период адаптации проходил медленно и тяжело. У подростка недостаточно полный объём знаний об окружающем мире. Знает сведения о себе, имя и отчество матери. Испытывает трудности в установлении простых причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Общая мотивация социальная. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. Внимание неустойчиво, часто отвлекается, объём внимания незначительный . Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может. Не может самостоятельно найти и исправить ошибку в своей работе. Саше трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод. Хорошо развита мелкая моторика рук, не испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по счету и письму. Режим дня соблюдает.

    Педагогическая характеристика воспитателя на подростка в детском доме

    1) образовательно-воспитательная — Он обеспечивает целенаправленное педагогическое влияние на поведение и деятельность детей и взрослых, стремится полноценно использовать в воспитательном процессе средства и возможности социальных институтов, возможности самой личности как активного субъекта воспитательного процесса.

    5) предупредительно-профилактическая и социально-терапевтическая – учитывает и приводит в действие социально-правовые, юридические и психологические механизмы предупреждения и преодоления негативных влияний; организует оказание социо-терапевтической помощи нуждающимся, обеспечивает защиту их прав.

    Толмачевский ресурсный центр ->

    Наши дети социально и педагогически запущенны — это значит что практически — многие ребята имеют уже достаточный опыт противоправного поведения и вредных привычек, криминальное прошлое, тяжелую наследственность, определенные психические нарушения. Необходимо вкладывать свою душу, тратить свое время, силы, нервы, здоровье на чужих нам в принципе детей. Детей, которые часто бывают жестокими и злыми, и, как правило, неблагодарными… Дети, которых предали самые родные и близкие люди — родители. Они уже очень недоверчиво относятся к новым взрослым. Они как будто уже не ждут от них ничего хорошего и мстят нам, взрослым за боль и страдания, которые причинил им этот взрослый мир.

    Нельзя работать без эмоционального принятия детей, не заслужив их доверия и не став для них авторитетом, заставляя все делать из-под палки. Можно разрабатывать методические блестящие занятия и уроки, на которых дети многому научатся, но если не научиться их заинтересовывать и увлекать, то с каждым разом их будет все труднее собрать на эти уроки и занятия.

  • Мария Викторовна
    Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
    Оцените автора
    ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам