Отрицательная психолого педагогическаяхарактеристика на воспитанника детского дома с рекомендациями

Содержание

Педагогическая характеристика на воспитанника детского сада для ПМПК

Трудности наблюдаются на занятиях по развитию речи. Девочка отвечает на вопросы, но не внятно, не может четко рассказать, пересказать изученную сказку, речь состоит из простых предложений. Девочка испытывает трудности в составлении рассказов; не умеет выделять первый звук в слове; затрудняется даже с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки; свою деятельность не сопровождает речью. К праздникам Девочка учит короткие стихотворения, но рассказать внятно не получается. Так же девочка заменяет более сложные для нее слова на легкие: собака – гав-гав, обувь – топики, дети – ляли, кушать – ням-ням и т. п. ; с интересом рассматривает иллюстрации детских книг, высказывает свое желание послушать определенное литературное произведение.

Девочка называет самые разные предметы, которые ее окружают в помещении, на улице, на участке и знает назначение их. Девочка затрудняется группировать предметы, называя общим словом; затрудняется классифицировать посуду на кухонную, чайную, столовую; имеет недостаточные представления об общественном транспорте; не знает название своей улицы, название улицы, на которой находится детский сад; имеет не достаточные представления о сезонных изменениях в природе. Девочка участвует в наблюдениях за растениями, животными, в посильном труде по уходу за ними; имеет представления о домашних животных и их детенышах.

Характеристика на воспитанника детского дома

Девочка среднего физического развития. Культурно-гигиенические навыки развиты в соответствии с возрастом: самостоятельно умывается, одевается, чистит зубы, заправляет постель. Ест медленно, засыпает быстро, при засыпании сосет палец.

Учащийся 6 класса МОУ СОШ п. Новый Урал. Максим спокойный, предпочитает находиться в одиночестве. С удовольствием принимает участие в праздничных мероприятиях, поет, рассказывает стихи. Занимается в кружках «ИЗО и прикладное искусство», «Мастерская на дому», «Резьба по дереву». Усидчивый, терпеливый. Шьет, вяжет крючком, спицами, занимается плетением из бисера.

Психолого-педагогическое совпровождение воспитанников детского дома материал по психологии на тему

Параметры общего мониторинга эмоционального состояния показывают, что после эксперимента у воспитанников произошло общее повышение положительных эмоциональных состояний на 25%, снижение отрицательного, сниженного эмоционального фона настроения на 12,5%.

Пока данный воспитанник оставлен на воспитание в дошкольной группе, но в будущем году планируется перевести его в школьное отделение, с этой целью проводились занятия-экскурсии по облегчению адаптационного периода.

Отрицательная психолого педагогическаяхарактеристика на воспитанника детского дома с рекомендациями

Введение
За последнее десятилетие в России резко увеличилось количество социальных сирот, т.е. детей изъятых из семей вследствие лишения родителей родительских прав. Число учреждений общественного воспитания выросло так быстро, что система образования не успела обеспечить их специально подготовленными, профессионально обученными кадрами. Чаще всего с воспитанниками работают вчерашние воспитатели детских садов, учителя-предметники и даже просто случайные люди. При этом известно, что контингент этих детей совершенно особый. Все они имеют негативный опыт общения с взрослыми и у них отсутствуют позитивные модели поведения. Практически для всех детей этой группы характерны проблемы в общении, конфликтность, агрессивность. Чаще всего они живут по сценарию «агрессивный неудачник». Ко всему этому можно прибавить качества, формируемые уже самой обстановкой детского дома — конформизм, иждивенчество, несамостоятельность, неумение принимать самостоятельные решения и делать выбор.
Ситуация сиротства накладывает отпечаток на жизнь ребенка, а затем и взрослого человека. Научно-практические исследования, проведенные российскими и зарубежными учеными, свидетельствуют: проблемы, имеющиеся в личностном и физическом развитии воспитанников-сирот, отсутствие в «сиротских» учреждениях полноценных условий для воспитания данной категории детей, порождают серьезные проблемы в их социальном и личностном развитии. Эти проблемы проявляют себя в низком уровне социальной активности и компетентности, которые выражаются в неумении воспитанников учреждений планировать свою жизнь, в смутном представлении детей-сирот о своих способностях и возможностях. Для них характерна неадекватная самооценка, сниженный по сравнению с другими детьми уровень учебной и познавательной мотивации .
Анализ педагогической практики показывает, что разработка отдельных мероприятий в этом направлении, не затрагивающих глубинных причин явления, оказывается малоэффективной, а отсутствие авторских вариативных моделей организации жизнедеятельности детей в условиях детского дома, созданных силами педагогического коллектива, затрудняет решение задач их успешной социализации. На практике педагоги, зачастую, применяют общие, не адаптированные к условиям конкретного учреждения модели, которые воспринимаются ими как директивные предписания. При этом остаётся не реализованным кадровый и творческий потенциал воспитательного учреждения, личные гражданские позиции членов его коллектива. Это приводит к отторжению даже самых безупречных, но чужих моделей или их формальному исполнению. Кроме этого, самые значимые для воспитанников детского дома люди – воспитатели, как правило, не задействованы в процессе выбора путей по решению проблем своих воспитанников.
Поэтому, на сегодняшний день в работе учреждений интернатного типа, остается актуальной проблема проектирования и организации необходимых условий для успешной адаптации и развития воспитанников, включающая деятельность по их социально-педагогической реабилитации, социально-трудовой адаптации и личностному саморазвитию, что является необходимым условием успешной социализации ребёнка-сироты, его интеграции в общество.
Учитывая все выше сказанное, можно считать тему работы актуальной и своевременной.
Цель работы: Проанализировать проблемы адаптации ребенка в детском доме.
Исходя из поставленной цели работы, можно сформулировать следующие задачи:
1. Изучить психолого-социально-педагогические особенности воспитанников детского дома.
2. Рассмотреть особенности адаптации воспитанников к детскогму дому.
3. Проанализировать принципы создания особой воспитательной седы для социально-педагогической коррекции процесса адаптации ребенка в детском доме.
4. Разработать рекомендации по решению проблем социализации детей в детском доме.
Объект исследования – воспитанники детского дома.
Предмет исследования – проблемы адаптации ребенка в детском доме.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по теме.

Рекомендуем прочесть:  Окопф ооо 2021 двузначный

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ ДОМЕ 6
1.1. ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА 6
1.2. ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА 20
ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ ОСОБОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ ДОМЕ 29
2.1. ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ ДОМЕ 29
2.2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ ДОМЕ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48

Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанников детского дома

В рамках работы по созданию благоприятных социально-психологических условий, способствующих максимальному развитию личностного и творческого потенциала всех участников воспитательного процесса, в каждой семье в течение года проводятся групповые (подгрупповые) развивающие занятия:

– Групповые консультации (в рамках работы Школы приемных родителей) проводятся в течение учебного года по плану ШПР, с целью психолого-педагогического просвещения кандидатов в опекуны/усыновители, формирования установки ответственности по отношению к проблемам воспитания приемного ребенка.

Отрицательная психолого педагогическаяхарактеристика на воспитанника детского дома с рекомендациями

Таким образом, мы рассмотрели особенности физического, психического и социального развития воспитанников детского дома. Обобщая вышеизложенные положения, можно констатировать, что общее физическое, психическое развитие детей, воспитывающихся без попечения родителей, отличается от развития сверстников, растущих в семьях. У них отмечаются замедленный темп психического развития, бедные эмоциональная сфера и воображение, позднее формирование навыков саморегуляции и правильного поведения. Поведение этих детей характеризуется раздражительностью, вспышками гнева, агрессии, преувеличенным реагированием на события и взаимоотношения, обидчивостью, провоцированием конфликтов со сверстниками, неумением общаться с ними.

Проведенные учеными исследования (А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых) показывают, что у детей из детского дома отсутствуют способы социального подкрепления представлений о собственных ценностях. При таких условиях появляется эмоциональный дискомфорт, который в дальнейшем выливается в агрессию, тревожность, нарушение процессов адаптации. Дети нечетко дифференцируют эмоции взрослых; их собственные эмоциональные явления редки, неярки и однообразны, они слабо интересуются переживаниями другого человека.

Рекомендуем прочесть:  Есть ли какие изменения по ст 228

Характеристика на воспитанника детского дома

Жалобы классного руководителя: на уроках занимается посторонними делами, разгуливает по классу. Основное время учебного процесса может бегать по классу, ползать под столами, залезать в коробки. Поведение часто неадекватное: кричит без видимых причин. Программный материал не усваивает, не успевает за общим темпом работы класса, испытывает затруднения в обучении.

За время обучения в детском саду увеличился активный словарь. В свободных высказываниях преобладают простые распространённые, сложные предложения. Отмечается недостаточная сформированность грамматических форм языка (ошибки в согласовании и управлении). Пересказывает связно, последовательно, смысловые части не нарушает. Звукопроизношение находится на стадии постановки и автоматизации звуков. В процессе обучения отмечается положительная динамика.

Характеристика на ученика школы

В различные периоды требования к составлению характеристик на детей обуславливались теми или иными аспектами социально-исторического процесса и практически напрямую зависели от уровня развития психологической науки об индивидуальных особенностях личности ребенка. На практике можно встретить множество характеристик составленных преподавателями, как по свободной форме, так и по рекомендациям педагогической науки. Эти формы значительно отличаются друг от друга по выделяемым показателям и имеют как достоинства, так и недостатки.

На основании перечисленных выше требований была разработана «Психолого-педагогическая карта учащегося», использующая метод экспертных оценок в графическом виде (эксперт — классный руководитель). Данная карта позволяет составить наиболее правильную и объективную характеристику на ученика.

Карнаух Инесса Станиславовна

Внедрение результатов исследования осуществлялось в программе спецкурсов «Особенности деятельности психолога с детьми « группы риска» и «Возрастно-психологическое консультирование» в Наро-Фоминском филиале РГСУ для студентов, обучающихся по специальности «Психология»; материалы исследования использовались при проведении курсов повышения квалификации «Психолого-педагогическая помощь детям группы социального риска» для социальных педагогов и педагогов-психологов в Управлении образованием Одинцовского района; при составлении системы психолого-педагогического сопровождения воспитательных мероприятий в МОУ Акуловской средней общеобразовательной школе Одинцовского района Московской области.

6. Психокоррекциониая программа, направленная на формирование навыков взаимодействия, и психолого-педагогические рекомендации по работе с детьми-сиротами способствуют улучшению личностных качеств и оптимизации социометрического статуса.

Пример: Психолого-педагогическая характеристика ученика

Мальчик очень общителен, в классе ни с кем не конфликтует, имеет много друзей. Хочется отметить также высокую культуру общения Андрей: он всегда вежлив, тактичен, уважительно относится к своим родителям, учителям, старшим.

Несмотря на активную позицию ученика как в учебной, так и в общественной деятельности, ему присущи скромность, доброта, аккуратность, искренность, отзывчивость. Андрей переживает, если совершает ошибки, и старается их исправить.

Характеристика на воспитанницу детского дома (9 класс)

дружит с девочкой из своей же группы. Большую часть времени старается проводить дома за какими либо занятиями. Со сверстниками и детьми младше себя, ведет себя доброжелательно. Лидерских позиций в коллективе группы не занимает.

В Краснокаменский детский дом девочка прибыла 01.01.2021 года из детского дома города Краснокаменска «Солнышко» ранее проживала в селе Соктуй-Милозан. В настоящее время девочка учится в 9 классе С(К)ОШ №10. . До 2021 года обучалась в CO Ш № 2, затем была переведена в СКОШ № 11, в связи с тем, что девочка не усваивала программу общеобразовательной школы. Сейчас у девочки учебная деятельность сформирована на должном уровне. Прилежание к учебной деятельности хорошее. Девочка испытывает затруднения в выполнении заданий по русскому языку, допускает ошибки на правописание безударных гласных, глухих и звонких согласных. Имеются сложности в заучивании текста и пересказа произведений. По математике испытывает трудности в решении задач: не умеет правильно находить способы решения. Сейчас девочка неплохо считает. Стала писать разборчиво, каллиграфичнее. Дополнительные занятия, разбор ошибок дали свой результат. Домашние задания выполняет добросовестно. Появился порядок в тетрадях и в дневнике. Можно сказать, что сформировалась учебная деятельность у девочки, но так как у девочки словарный запас слов беден и активный словарь не велик, поэтому необходимо продолжать работу в этом плане. Предлагать ей больше читать книги из библиотеки. Вика занимается рисованием, с удовольствием посещает кружок «Театр мод», «Смак», футбольную секцию. Очень активная принимает участие во всех мероприятиях и в школе и дома. Хорошие актёрские данные. Девочка исполнительная, общительная и доброжелательная, поэтому у неё нет проблем со своими сверстниками и с взрослыми. Отношения со всеми ровные.

Рекомендуем прочесть:  Окоф процессора 2021

Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка», февраль 2021, страница 71

Цель: -стимулировать самостоятельность детей и творчество детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком. -доставить радость детям от совместной деятельности с родителями. Задачи: Обучающие: -обучать.

Смотр-конкурс «Театральная игрушка» организован в январе 2021 года в рамках реализации годовой задачи МБДОУ: развитие личностных качеств детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности, обогащение развивающей.

Характеристика на воспитанника

Программный материал коррекционной школы усваивает удовлетворительно. Память кратковременная, внимание неустойчивое. Речь развита, затруднений не испытывает. Владеет устной речью. С заданиями на подготовке справляется самостоятельно. Темп деятельности неровный. Мальчик хорошо ориентируется в бытовой ситуации, но не всегда эмоционально адекватен. Приступ негатива может вызвать замечание, высказанное в сторону мальчика, причем независимо от того, кто это замечание делает взрослый или ребенок.

А. поступил в Бетлицкую школу-интернат 09.09.2021г из ГКУКО для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Азаровский детский дом имени Попова В.Т.» В настоящее время мальчик закончил обучение в 7а классе.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ — ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА

1 На правах рукописи КАРНАУХ ИНЕССА СТАНИСЛАВОВНА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ — ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА Специальность Педагогическая психология Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук Москва 2021

25 4.Экспериментально выявлены качественные различия тревожности у воспитанников детского дома и подростков, воспитывающихся в семье. Уровень личностной тревожности значительно выше у воспитанников детского дома, особенно в группе девочек лет. Обнаружено, что для воспитанников детского дома характерен низкий уровень оценочной тревожности, что свидетельствует об утере ценности образования для данной категории подростков. У подростков из семьи причиной тревожности преимущественно является социометрический статус, успехи в учебе и оценка учебной деятельности, представления о будущем, а у воспитанников детского дома тревожность связана с негативным прошлым жизненным опытом проживания в неблагополучной семье. 5.Полученные экспериментальные данные показывают, что социометрический статус определяет проявление личностных качеств подростков-воспитанников детского дома; уровень социометрического статуса существенно обусловлен их личностными особенностями. Согласно данным исследования, социометрический статус подростков-воспитанников детского дома в классном коллективе является более неблагоприятным по сравнению с их «домашними» сверстниками. Вместе с тем показано, что социометрический статус для воспитанников детского дома является менее личностно значимым, чем для их сверстников, воспитывающихся в семье. 6.Выявлена положительная тенденция в проявлении личностных качеств, связанная с временем пребывания в детском доме: в условиях психологопедагогической поддержки с увеличением времени пребывания в детском доме детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несколько снижается уровень личностной тревожности, повышается самооценка и уровень ее адекватности, отмечается тенденция к улучшению социометрического статуса. 7.Выявлено, что негативные чувства воспитанников детского дома «богаче», «шире», конкретнее, чем позитивные. Чувства печали, злости, обиды,

Это видео недоступно

Конечно, учителю очень трудно всегда держать себя на высоте, но это наш профессиональный долг. Каждый из нас должен стремиться к профессиональному совершенству. Никогда не отступать от правильной линии поведения на уроке — это высший педагогический пилотаж.
Особенно большое действие на эмоциональную сферу наших детей оказывают именно учителя, так как третью часть всего времени в самые важные годы в жизни каждого человека ребёнок проводит в школе, где в той или иной степени находится в зависимости от нас, учителей. Каждый из нас желает, чтобы наши воспитанники выросли самодостаточными, целеустремлёнными, умеющими быть счастливыми.
Этому способствует тактичность, вежливость, дружелюбие, которые не исключают требовательность и ненавязчивый контроль со стороны учителя.

Как известно, ребёнок познаёт мир через эмоциональную память. Эмоции играют огромную роль в формировании личности. Учитель, как правило, играет роль источника эмоциональных сигналов, к сожалению, как положительных, так и отрицательных.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам