Технологии постинтернатной адаптации выпускников детских домов и интернатов
- комплексную поддержку – социальную, психологическую, образовательную, медицинскую;
- экстренный стационар – проживание до определения временного или постоянного места жительства;
- банк данных — сведения о выпускниках данного региона;
- патронат (патронаж) – сопровождение по месту проживания;
- медико-аналитическую работу.
В настоящий момент большинство клубов либо организуются и поддерживаются некоммерческими общественными организациями, либо являются экспериментально-проектными площадками. Для их планомерного развития необходимо определиться со структурной принадлежностью подобных центров. Решение вопроса ведомственной и структурной принадлежности позволит создать единое примерное положение центра поддержки выпускников, определиться с его штатным расписание и квалификационными требованиями к персоналу.
Отрицательная характеристика на выпускника детского дома 8 вида с целью определения дееспособности
Сетевое сотрудничество — сотрудничество между специалистами различных учреждений, организаций, управленческих структур, имеющих общие моменты и этапы работы, на основе общих задач, которые решаются общими усилиями.
) Объяснить, что вся конфиденциальная информация должна быть задокументирована и подписана клиентом (если этого требует агентство) и рассказать о принципах использования конфиденциальной информации — объяснить клиенту, что без его ведома, дальше социального агентства его личная информация не выйдет. Так же все действия социального работника, на которые соглашается клиент, необходимы к подписи обеими сторонами.
Рабочая программа по обществознанию 7 класс рабочая программа по обществознанию (7 класс)
Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. Общественные нравы, традиции и обычаи. Как усваиваются социальные нормы. Общественные ценности. Гражданственность и патриотизм. Уважение социального многообразия. Мораль, ее основные принципы. Нравственность. Моральные нормы и нравственный выбор. Роль морали в жизни человека и общества. Право и мораль: общее и различия. Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права.
∙ устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
Адаптация к обществу выпускников детских домов
Проблемное поле детей, оставшихся без попечения родителей как основа для разработки проектирования программы по социальной адаптации. Особенности проектирования и реализации программы по социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей.
Представляется, что беззаботная жизнь в детском доме на всем готовом культивирует в детях такие качества, как коммуникативная беспомощность, завышение самооценки, потребленчество. Обращает на себя внимание неумение детей организовывать свое свободное время. Очевидно, они не получают навыков самостоятельного выбора занятий в досуговой сфере, что, вероятно, также связано с высокой степенью регламентации жизни в детском доме.
Адаптация к обществу выпускников детских домов
В Конвенции ООН о правах ребенка подчеркивается значимость подготовки ребенка к самостоятельной жизни в социуме, обеспечения его свободного развития, гарантий самоопределения, самореализации и самоутверждения. В ст. 20 Конвенции провозглашено, что подготовка к самостоятельной жизни детей, утративших родительскую опеку, требует усиленного внимания со стороны государства и общества: «Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством». [6, статья 20]
Данная тема мало разработана в отечественной литературе, хотя в настоящее время наблюдается возрастание интереса к ней. При этом, в центре внимания подавляющего большинства исследователей (Л.В. Байбородовой, , , , Й. Лангмейера, 3. Матейчика, , , , и др.) находится анализ условий развития воспитанников детских домов, а проблема социальной адаптации выпускников детских домов скорее только констатируется как результат неблагоприятных условий социализации. Таким образом, выпускники детских домов как бы «выпадают» из поля зрения исследователей. В последнее время резко возросло количество работ, посвященных альтернативным формам воспитания детей-сирот (Т.Т. Бурлакова, Г. Гусарова, , , Г. В. Семья). В зарубежной литературе проблематика социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей также широко представлена описанием альтернативных форм их воспитания (У. Бюргер, Р. Гюндер, X. Тирш, В. Пост, П. Хансбауер), однако, эти формы в большинстве случаев не могут быть перенесены на российскую действительность. Проблемы адаптации выпускников детских домов следует рассматривать в контексте общих вопросов социальной адаптации, которые раскрываются в работах , , , 3.А. Даниловой, и большого числа других авторов. Сложившийся в рамках теории социальной адаптации понятийный аппарат может быть использован при анализе условий социальной адаптации выпускников детских домов. Тем не менее, ряд исследователей подчеркивает специфику выпускников детских домов как особой категории в обществе и предлагает описание конкретных вариантов решения проблем их адаптации (М.М. Арошенко, , , , , , , , , , И.А. Яковлева). Однако, во многих работах отмечается односторонность анализа условий социальной адаптации, так как совсем не учитываются факторы среды (ярко выраженный перевес в сторону личностных факторов).
Как нарушаются права детей при проведении ПМПК
И вот какие-то суровые посторонние тётки сажают ребёнка рядом с собой и начинают давать задания – делается это формально, без учёта индивидуальных особенностей ребёнка, без душевной теплоты, как говорится, лишь бы быстрее отработать своё время. Ребёнок начинает волноваться, нервничать, часто в таком состоянии мысли вылетают из головы, а его просят запомнить и назвать много каких-то дурацких фигур, которые и взрослый запомнит не с первого раза. Всё это «удовольствие» длится от силы минут 15, за которые женщины, видящие ребёнка впервые в жизни, выставляют ему диагноз (иной раз даже психиатр выставляет ребёнку более гуманный диагноз, чем члены ПМПК), определяя его дальнейшую судьбу. Не абсурдно ли это?
Неоднократно сталкивалась с тем, как специалисты ПМПК не то, что не оказывают родителям этих детей консультативную помощь на предмет их прав, но ещё и дезинформируют в интересах школьного руководства, которое хочет снять с себя ответственность за обучение детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы! Неоднократно приходилось слышать от членов ПМПК некорректные, грубые вопросы в присутствии ребёнка, такие как: «Почему Вы не ложитесь в стационар?» (притом, что никаких рекомендаций для помещения в стационар никто не давал)! Откуда эта жуткая самонадеянность и цинизм?
Отрицательная характеристика на выпускника детского дома 8 вида с целью определения дееспособности
- анкетные данные о родителе (ФИО, дата рождения, род и сфера занятости);
- состояние здоровья (наличие или отсутствие заболеваний, которые оказывают влияние на работоспособность человека или влияют на психологическое самочувствие членов семьи);
- выполнение материальной функции (наличие постоянного заработка, материальное состояние семьи в целом);
- психологические характеристики и методы воспитания ребенка.
Характеристика На семью ученицыГирибасовой Елены Рудольфовны1997 года рождения, ученицы 7″Ф» класса,с.ш. №11, г. Североюжска Структура и состав семьи Гирибасовой Елены Рудольфовны:Отец — Гирибасов Рудольф Адикович 1969 года рождения, среднее техническое образование.
Особенности организации жизнедеятельности детей в детском доме
Отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни. Воспитанники обязаны выполнять устав, правила внутреннего распорядка учреждения, бережно относится к имуществу, уважать честь и достоинство других воспитанников и работников. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается штатным или специально закрепленным за учреждением органом здравоохранения медицинским персоналом. В основные обязанности медицинских работников входят наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно психическим развитием воспитанников, оказание медицинской помощи организация и проведение два раза в год углубленных медицинских осмотров, профилактических и лечебно оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности медицинский контроль за выполнением санитарно гигиенического и противоэпидемического режима осуществление контроля за качеством питания, соблюдением рационального режима учебной и внеучебной деятельности воспитанников, обеспечением санитарно гигиенических требований в процессе трудового обучения профессиональные рекомендации воспитанникам с учетом состояния их здоровья работа с воспитанниками по гигиеническому воспитанию, пропаганда санитарно просветительских знаний.
При наличии необходимых условий и средств в том числе внебюджетных возможно деление на группы классов и комплектование воспитательных групп с меньшей наполняемостью. В учреждении могут открываться специальные коррекционные группы классы для детей с отклонениями в развитии. Определение детей в эти группы классы осуществляется только на основании заключения психолого педагогической и медико педагогической комиссии. В учреждении, где дети не только проживают, но и обучаются, организация образовательного процесса начало и продолжительность учебного года, каникул, учебных занятий, проведение государственной итоговой аттестации, порядок выдачи документов об образовании и другие вопросы образовательного характера осуществляются в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении.
Отрицательная характеристика на выпускника детского дома 8 вида с целью определения дееспособности
Выпускники детских домов, здравствуйте!
Мне нужна ваша помощь. Я провожу социологическое исследование по проблеме социокультурной адаптации выпускников детских домов в России. И прошу Вас пройти данный опрос.
Информация, полученная в ходе опроса, будет использована только в научных целях и в обобщенном виде.
Буду очень благодарна Вам!
Засыпая листьев позолоту,
Заметая улицы, дома,
Принялась усердно за работу
С полным правом Зимушка – Зима!
Летит снежинкой поздравленье
Показать полностью…
С прекрасным, первым днём зимы!
Сегодня — Супер настроенья !
Всем от души желаем мы!
Особенности социальной адаптации детей из детского дома
В совремённых экономических условиях огромное значение придают экономическому образованию детей. С 1992 года для изучения в школы введены программы: «Введение в экономику» и «Основы экономики и предпринимательства».
Детский дом — это государственный социальный институт, призванный хоть в какой-то мере заменить ребёнку семью. Мы рассмотрим, какие социальные функции выполняет семья, и сможем определить, какие функции должен выполнять детский дом как социальный институт — «заменитель» семьи.
Дипломная работа на тему Особенности социальной адаптации детей из детского дома
Методы исследования – психологическое тестирование (анкета «Адаптация к школьному обучению»; опросник предпочтений; диагностика психических состояний; наблюдения, интервью, рисунки с целью выявления режима учреждения на адаптацию ребенка в среде).
В наше непростое время социально-экономической нестабильности и кризисных явлений во всех сферах жизни особенно сильно страдают наименее защищенные слои населения, и в первую очередь дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Дипломная работа: Особенности социальной адаптации детей из детского дома
В целом, анализ данных позволяет сделать вывод о том, что социальная адаптация мальчиков Тарногского детского дома немного выше, чем у девочек, мальчики лучше приспосабливаются к условиям социальной среды.
«Зона отвергнутых» – Ш. Александр, В. Максим, они не получили ни одного выбора. В. Максим и сам не сделал ни одного выбора. Мальчик полностью отвергнут группой и сам не стремится завоевать чью-то симпатию. Ш. Александр, наоборот, стремится к общению, он сделал 4 выбора из 5.
Формирование социальной адаптивности выпускников школы-интерната Соловьева Людмила Васильевна
Третий этап (2021—2021 гг.) — проведена оценка эффективности*экспериментальной проверки технологии социально-педагогического сопровождения, направленного на стимулирование формирования социальной адаптивности выпускников школы-интерната, систематизированы, полученные материалы и осуществлено литературное оформление диссертации
В 1 рассматриваются воспитанники школы-интерната как категория «социально-депривированные подростки», анализируются понятия «социализация», «сферы социализации», «адаптация», «адаптивность», дается характеристика социального развития в подростковом возрасте, указываются факторы нарушений нормативного течения социальной адаптивности выпускников образовательного учреждения интернатного типа, обосновываются критерии и уровни социальной адаптивности подростков.
Курсовая работа на тему — Технологии социальной работы с выпускниками детских домов
УченикиГазмана после его смерти разработали и описали механизм технологии педагогической поддержки ребенка в решении жизненно важных проблем. Он складывается из взаимосвязанных действий школьника и педагога, выполняемых ими на следующих пяти этапах:
Задачи должны быть понятны всем участникам сопровождения, поэтому необходимо обсуждать и формулировать их совместно с ребенком. Необходимо ставить задачи таким образом, чтобы они характеризовали достижения ребенка, его продвижение, а не действия специалистов. Поэтому задачи формулируются в виде конкретных навыков, умений или действий ребенка. Овладение специальностью; умение оформлять документы на приватизацию жилья и получение пенсии; овладение навыками и умениями косметического ремонта жилья; достижение психологической готовности к самостоятельной жизни. Умение оформлять личные документы, различные заявления, вносить платежи. Умение конструктивно взаимодействовать с окружающими.
Программа «Адаптации воспитанников детского дома к условиям социальной среды через формирование адекватных нравственно-правовых знаний и умений ориентироваться в окружающем мире»
Человек по-разному откликается на изменения в социальных условиях своего существования в зависимости от особенностей той непосредственной среды, в которой он существует. Адаптационные процессы идут постоянно, ведь постоянно происходят изменения как вокруг человека, так и в нем самом. Под социальной адаптацией принято понимать «активное освоение личностью или группой новой для нее социальной среды», которая возникает либо в результате социального или территориального перемещения, либо при изменении социальных условий.
Программа адаптации воспитанников детского дома к условиям социальной среды через формирование адекватных нравственно-правовых знаний и умений ориентироваться в окружающем мире является авторской. При составлении программы была использована учебная литература, указанная в конце программы, а также нормативно – правовая документация: Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Уголовный кодекс РФ, Устав МОУ Верхнеуральский детский дом.