Обозначение трамвайной остановки

Обозначение трамвайной остановки

В соответствии с постановлением администрации г.Н.Новгорода № 4631 от 26.12.2021 года, а так же согласно «Положению о департаменте транспорта и связи администрации города Нижнего Новгорода», Департамент отвечает за технические средства организации дорожного движения в областном центре (светофоры, знаки, разметка и ограждения). В соответствии с пунктом 5.6.23 ГОСТ Р 52289-2021 на остановках трамвая при наличии трамвайных путей посередине проезжей части должны быть установлены знаки 5.17 ‘Место остановки трамвая’ справа от проезжей части при расположении трамвайных путей посередине проезжей части или слева от проезжей части с односторонним движением, а также в некоторых случаях еще и дублирующие знаки. Так же в соответствии с пунктом 6.2.20 ГОСТ Р 52289-2021 на остановках трамвая должна быть нанесена разметка 1.17 желтого цвета «для обозначения остановок маршрутных транспортных средств и стоянок легковых такси», так как согласно ПДД трамвай является маршрутным транспортным средством. Однако, в г. Нижний Новгород, на большинстве трамвайных остановок при расположении трамвайных путей посередине проезжей части в нарушение ГОСТ Р 52289-2021 знаки 5.17 ‘Место остановки трамвая’ отсутствуют по обеим сторонам проезжей части. Так же, при том что в городе регулярно наносится разметка 1.17 для обозначения остановок автобусов и троллейбусов, разметка 1.17 всегда отсутствует на всех остановках трамвая, в частности при расположении трамвайных путей посередине проезжей части. В случаях когда трамвайная остановка совмещена с остановкой автобуса или троллейбуса разметка 1.17 наносится с нарушением ГОСТ Р 52289-2021, а именно «Протяженность разметки определяют с учетом числа одновременно останавливающихся или стоящих транспортных средств, но не менее длины посадочной площадки.», при этом протяженность разметки на таких остановках намного меньше длинны двухвагонных СМЕ трамвая. Примерный список остановок трамвая никак не обозначенных на проезжей части или обозначенных с нарушениями: все остановки по ул.Ильинская, «Добролюбова», «Б.Покровская», «Черный пруд», «Речное училище», все остановки по ул.Б.Печерская, все остановки по ул.Белинского, все остановки по ул.Ошарская, все остановки по ул.Октябрьской революции, по ул.Чкалова, остановка «Московский вокзал», по проспекту Кирова, по ул.Вождей революции и т.д. Данная ситуация приводит к тому что трамвайные остановки часто вообще никак не обозначены на проезжей части. Как следствие, это ведет к аварийно-опасным и конфликтным ситуациям на дорогах в зонах остановок трамвая и совмещенных остановок, т.к. водителям очень часто просто невозможно визуально определить наличие и место расположения трамвайной остановки, а так же возникают частые случаи незаконной парковки автомобилей непосредственно в зоне остановки, что также непосредственно влияет на безопасность пассажиров общественного транспорта. В связи с вышеизложенным прошу: 1) провести проверку по данному факту 2) обеспечить выполнение ГОСТ Р 52289-2021, установив знаки 5.17 ‘Место остановки трамвая’ на тех остановках трамвая, где они отсутствуют, а так же нанести разметку 1.17 в местах остановок трамвая.

Именно знак 5.17 должен указывать водителям, где есть остановка.Прошу заметить, белая табличка с перечислением маршрутов и интервалами их движения – это не дорожный знак! Это – табличка со списком маршрутов. У нее даже краска не световозвращающая.

Обозначение трамвайной остановки

Ещё одним новшеством, получившим широкое распространение за рубежом, стали электронные табло, показывающие время ожидания транспорта того или иного маршрута. Данные табло обычно связаны с системами диспетчеризации, используемыми компаниями-перевозчиками, и поэтому отражают реальное, а не расчётное время прихода транспортного средства на остановку. Это очень удобный информационный сервис, особенно для городов с нестабильной работой общественного транспорта и для маршрутов с интервалами движения более 10 минут.

Рекомендуем прочесть:  В каких регионах действует программа земский фельдшер

В 2021 году редакция сайта «Общественный транспорт Кубани и Адыгеи» приняла участие в подготовке новых информационных стендов для трамвайных остановок, находящихся на балансе МУП «КТТУ». В качестве пилотного проекта были выбраны 13 парных остановок на улицах Ставропольской и Трамвайной на участке от улицы Вишняковой до парка «Солнечный остров». Для каждой остановки был подготовлен индивидуальный макет по типовому шаблону, включающему в себя схему маршрутов краснодарского электротранспорта, название остановки, список проходящих маршрутов с направлениями движения, информацию по интервалам движения, справочный телефон и электронный адрес службы движения МУП «КТТУ». Стенды были размещены на городских остановках в конце апреля. В мае специально для новых павильонов ожидания на остановке «Улица Офицерская» был разработан уменьшенный горизонтальный вариант информационного постера. Массового распространения эти новинки, к сожалению, не получили.

Места остановки трамваев теперь обозначены горизонтальной разметкой «Зигзаг»

Впервые в городе внедрена практика нанесения горизонтальной дорожной разметки на трамвайных остановках на совмещенном дорожном полотне. Теперь место остановки трамвая заметно издалека. Это значит, что водители смогут быстрее сориентироваться на дороге и при необходимости вовремя остановиться.

Отметим, что разметку «Зигзаг», как на автобусных остановках, в Москве и Перми применяют для обозначения трамвайных остановок уже несколько лет. Нововведение реализовано управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройста совместно с «Пробок.нет-Новокузнецк».

Трамвайные остановки обозначат знаками

Все права на материалы, опубликованные на сайте www.mk.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Использование материалов, опубликованных на сайте www.mk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk.ru, до или после цитируемого блока.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство Эл № ФС77-45245 Редакция — ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец». Адрес редакции: 125993, г. Москва, ул. 1905 года, д. 7, стр. 1. Телефон: +7(495)609-44-44, +7(495)609-44-33 , e-mail info@mk.ru. Главный редактор и учредитель — П.Н. Гусев. Реклама третьих сторон

Места остановки маршрутных транспортных средств

Если место остановки маршрутных транспортных средств обозначено только знаком, то зона запрета остановки и стоянки определяется по 15 метров до и после знака по направлению движения для которого установлен знак. Остановка на противоположной стороне дороги не запрещена.

Если в обозначении места остановки МТС присутствует разметка 1.17, то никаких спорных вопросов не возникает. При развороте запрещается заезжать на эту разметку, а для остановки и стоянки следует отступить 15 метров с обоих сторон по направлению движения.

Немного о трамвайных остановках

Тут не ни знаков, ни разметки. Во-первых это просто опасно, т.к. водителям визуально просто невозможно определить место остановки трамвая. Во-вторых: о каком-то комфорте для пассажиров не может быть и речи. Такие остановки создают хаос на дороге, генерируют заторы. Проблему надо как-то решать.

Беда в том, что строительство платформы — дело очень затратное и требует обособленной трамвайной линии и достаточно масштабно переделки всего дорожного пространства и изменения движения. Всё это непросто и долго. Однако безопасность повышать надо.

Обозначение трамвайной остановки

Мы подсмотрели такое решение в Перми и решили внедрить его в столице. Горизонтальная разметка 1.17 — обозначает остановки маршрутных транспортных средств и стоянки такси.

После недолгих согласований было определено 3 адреса для эксперимента: Русаковская ул., Нагатинская ул. и ул. Серпуховской Вал.

Уверен, что данное нововведение будет положительно воспринято и автомобилистами, и пассажирами трамваев, ведь зачастую водители просто не подозревают о том, что трамвай остановится в этом конкретном месте, а на дороге внезапно появятся люди. Особенно актуальным это нововведение будет в темное время суток, ведь ночью не так просто разглядеть над дорогой небольшую табличку трамвайной остановки.

Рекомендуем прочесть:  2021 продажа энергетиков

ПДД: Дорожные знаки -18 Места остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси в Правилах дорожного движения

Остановка запрещается ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии остановка запрещается ближе 15 метров от указателя места остановки маршрутных транспортных средств, кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств.

Дорожная разметка 1.17 из Приложения 2 к ПДД — Правилам дорожного движения, обозначающая место для остановки маршрутного общественного транспорта и такси

Задача 42

Поскольку скорость пешехода относительно земли в обоих случаях предполагается одинаковой, то пройденные пешеходом в первом и втором случаях расстояния по земле l1 и l2 относятся так, как затраченные на них времена t1 и t2:

Еще проще решение, подсказанное автору рецензентом Г.М. Ховановым. Задача легко решается с помощью понятия относительного движения. Из всего множества жителей улицы имеется такой, который живет именно в нейтральной точке C. Допустим, что он пошел на остановку A и пришел туда вместе с трамваем. Если бы он пошел в B, то и туда он пришел бы вместе с этим же трамваем (точку C мы назвали нейтральной потому, что она обладает именно этим свойством).

Это видео недоступно

Пункт 18.8. Водитель транспортного средства должен остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходам, идущим со стороны открытых дверей к (или от) трамваю, который стоит на остановке, если посадка или высадка проводится с проезжей части или посадочной площадки, размещенной на ней.
Продолжать движение разрешается только тогда, когда пешеходы покинут проезжую часть и у трамвая закроются двери.

При остановке трамвая напротив обозначенной остановки водители нерельсовых транспортных средств обязаны прекратить движение между трамваем и обозначенной остановкой, поскольку из трамвая и со стороны остановки могут на проезжую часть выходить пешеходы. Продолжить движение водители нерельсовых транспортных средств могут только после того, как у трамвая закроются двери и пешеходы покинут проезжую часть. Следует отметить, что пешеходам запрещается обходить трамвай сзади или спереди, поскольку они не имеют преимуществ в движении через полосу встречного движения рельсовых и нерельсовых транспортных средств. Переходить проезжую часть пешеходы обязаны только на пешеходных переходах или на пересечениях проезжих частей по специальной пешеходной зоне.
Этот пункт требует от водителя нерельсового транспортного средства в случае приближения к трамвайной остановке, расположенной посередине дороги, одновременно с трамваем, предусмотреть, чтобы в момент остановки трамвая ему не пришлось остановиться в зоне остановки, чем будет заблокирован выход (вход) пассажиров из трамвая.

Обозначение трамвайной остановки

цитата: Элис, в реале у трамваев 9 и 12 опять сложилась путаница. Мало кто запомнит последовательность цветов (красно-зеленый, или наоборот, а светло-зеленый там или темно- особо не различишь). Поэтому предлагаю вернуть 9 маршруту родной сине-красный трафарет.

На самом деле, когда стало понятно, что без двуцветности не обойтись, то стали стараться один цвет сделать на «больших» маршрутах (ну, то есть, основных, самых востребованных). Единственное исключение стало на 9 трамвае. он вообще для меня лично самый из этого списка неоднозначный, пожалуй.

Урок по ПДД Поездка на трамвае и троллейбусе

Остановка по требованию: транспорт не остановится, если пассажир не потребует остановки. Для этого он может нажать на соответствующую кнопку в салоне или просто сказать о своём желании водителю. Человеку, ожидающему автобус на остановке, следует поднять руку (нажать кнопку при её наличии), иначе транспорт может проехать мимо.

Прочтите памятки, которые лежат перед вами. Запомните правила!
Обязанности пассажиров.
1. Ожидать общественный транспорт только на остановках.
2. Входить в задние двери, а выходить из передних дверей транспорта.
3. Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта.
4. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи спереди, а автобус и троллейбус сзади.
5. В транспорте нужно вести себя достойно:
-не шуметь и не толкаться;
-уступать места пожилым людям, женщинам и инвалидам.

Рекомендуем прочесть:  Какая положена компенсация за форму в мвд

Пешеходы на трамвайных путях, очерченные остановки

ПРОШУ в месячный срок прекратить систематическое нарушение прав потребителей на безопасность услуг, а именно:
1. Рекомендовать водителям трамваев рассчитывать скорость движения перед остановками, расположенными перед регулируемыми перекрестками и не имеющими конструктивно выделенной посадочной площадки, таким образом, чтобы прибывать к перекрестку в момент загорания красного сигнала;
2. Если это не удалось, обязать водителей трамваев не открывать двери до момента загорания пешеходам зеленого сигнала (трамваю, соответственно, красного), чтобы пассажиры могли покинуть проезжую часть, не нарушая ПДД, а автомобилям, движущимся на зеленый, не создавалось помех;
3. Обязать водителей трамваев через громкоговорящее оповещение регулярно, но не реже средней продолжительности поездки пассажира, доводить до потребителей в доступной форме пп. 4.4, 4.5, 4.8 ПДД;
4. Через рекламные средства («бегущая стока», наклейки у выходов в салонах, плакаты на остановках) организовать письменное доведение до пассажиров пп. 4.4, 4.5, 4.8, 5.1, 5.2 ПДД.

1. При высадке и посадке в трамвай на упомянутой остановке, а также на всех других, расположенных перед перекрестками на середине дороги и необорудованных посадочными площадками, водители трамваев открывают двери и начинают высадку-посадку в момент, когда параллельно, рядом с трамваем на зеленый свет светофора движется поток безрельсовых транспортных средств. При этом жизнь пассажиров подвергается опасности, они создают автомобилям помехи, образуются пробки.
Согласно п. 4.8 Правил дорожного движения (далее – ПДД), «При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 — 4.7 Правил.»
Пункт 4.4 ПДД гласит, что «В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.»
К тому же абз.3 п.5.1 ПДД обязывает пассажиров при высадке-посадке со стороны проезжей части не создавать помех другим участникам движения.
Таким образом, пассажиры, выходящие из трамвая в описанной ситуации физически не могут покинуть проезжую часть, не нарушив ПДД, пока им не загорится зеленый сигнал светофора (трамваю, соответственно, красный). И времени горения этого сигнала вполне хватает для высадки-посадки, так что производить её во время движения параллельного автомобильного потока не только опасно, но и просто нет смысла.

Где запрещена остановка и стоянка

Существует и одно исключение из этого правила. Если Вы хотите остановиться на левой стороне двухполосной дороги, то сразу после перехода останавливаться нельзя. Необходимо либо проехать 5 метров после перехода, либо остановиться не доезжая до перехода.

В конце 2021 года в данный пункт добавлен также запрет на парковку на велосипедных и велопешеходных дорожках, ближе 5 метров от пересечений велосипедных и велопешеходных дорожек с проезжей частью и рядом с низкими бордюрами, предназначенными для спуска с тротуаров маломобильных граждан.

Об остановке трамваев автомобилистов оповестят с помощью светодиодов

Морозов отметил, что светодиодная подсветка на общественном транспорте «должна быть интуитивно понятна водителям и соответствовать правилам дорожного движения». Морозов предположил, что можно продумать специальный знак остановки и обозначить его светодиодами.

Морозов привел в пример Торонто, где на задней части кузова автобуса перед остановкой загорается знак «кирпич». Правда, у канадцев система намного жестче, чем предлагается сделать в Москве. Загоревшийся «кирпич» на автобусе парализует все движение на дороге в обе стороны. Машины не могут двинуться с места, пока автобус не выпустит и не запустит пассажиров.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам