Нормыправила поведения в конституции рф

Нормыправила поведения в конституции рф

К экономическим правам, под которыми понимаются узаконенные возможности свободного распоряжения средствами производства, рабочей силой и предметами потребления, относятся: право быть собственником (т. е. свободно владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом), право наследования, право на свободное занятие предпринимательской деятельностью, право на труд и свободный выбор профессии и рода занятий, на отдых, на удовлетворительное вознаграждение за труд (не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом), на защиту от безработицы и др.

Конституция содержит лишь основные права и свободы человека и гражданина, их перечень в ней далеко не полный. В различных законах и международных обязательствах Российской Федерации закреплены и другие права (в частности, права ребенка в Конвенции о правах ребенка и др.).

Практические задания

1. Задание. В Конституции РФ найдите нормы, детально регулирующие конституционно-правовые отношения, а также нормы общего регу­лирования, которые затем получают свое развитие в правовых ак­тах других отраслей права. Примером конституционной нормы, детально регулирующей общественные отношения, является часть 1 статьи 107 Конституции РФ: «Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ». Примером кон­ституционной нормы общего регулирования является часть 1 статьи 8 Конституции РФ: «В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение то­варов, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобо­да экономической деятельности». В каких правовых актах других отраслей права конституционно-правовые нор­мы могли бы получить свою конкретизацию?

2. Задание. В Конституции РФ найдите конституционно-правовые отно­шения, которые в процессе развития испытывают влияние полити­ческого фактора. Такое влияние проявляется в том, что субъекты конкретных конституционно-правовых отношений, следуя право­вой модели поведения, осуществляют полномочия, хотя и в рамках Конституции РФ, но с использованием дополнительных рычагов давления на своих контрагентов с целью получить преимущества в системе органов, занять доминирующее положение, завоевать власть. Примером конституционно-правового отношения, на развитие ко­торого может оказывать влияние политический фактор, является механизм назначения Президентом РФ Председателя Правитель­ства РФ с согласия Государственной Думы (статья 111 Конститу­ции РФ).

Нормы Конституции

Области: Амурская, Архангельская, Астраханская, Белгородская, Брянская, Владимирская, Волгоградская, Вологодская, Воронежская, Ивановская, Иркутская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Кировская, Костромская, Курганская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Магаданская, Московская, Мурманская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Омская, Оренбургская, Орловская, Пензенская, Псковская, Ростовская, Рязанская, Самарская, Саратовская, Сахалинская, Свердловская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Томская, Тульская, Ульяновская, Челябинская, Ярославская, Читинская;

К общим свойствам относится прежде всего нормативность, то есть норма представляет собой правило, образец поведения лиц, выступающий в качестве социального регулятора общественных отношений через определение прав и обязанностей участников этих отношений.

Конституционные обязанности граждан Российской Федерации

По существу, все обязанности граждан могут быть сведены к обязанности соблюдать Конституцию РФ и законы. Обязанность граждан соблюдать Конституцию РФ и законы иногда расширительно толкуется как обязанность человека и гражданина всей своей деятельностью содействовать практической реализации конституционных принципов и положений законодательства. Несоблюдение Конституции РФ и законов, как правило, влечёт юридическую ответственность, установленную законами.

Обязанность платить законно установленные налоги и сборы. Согласно статье 57 Конституции РФ каждый обязан платить установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Согласно Конституции РФ система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в РФ устанавливаются федеральным законом, таким федеральным законом является Налоговый кодекс РФ.

Нормы конституционного права: понятие, виды, особенности

в) запрещающие — конституционно-правовые нормы, запрещающие совершать определенные действия (например, ч.2 ст.34 Конституции РФ — не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию).

Рекомендуем прочесть:  Деятельность страховых туристческая код оквэд 2021

3. Конституционно-правовые нормы часто имеют усеченную структуру, для большинства норм конституционного права не характерно наличие санкций (часто норма состоит только из диспозиции): «Президент РФ обладает неприкосновенностью» (ст. 91 Конституции РФ), «Государственная Дума избирается сроком на четыре года» (ч. 1 ст. 96), «Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления» (ч. 2 ст. 130) и др. В то же время некоторые конституционно-правовые нормы содержат и санкции – неблагоприятные последствия для субъектов конституционных правоотношений, не выполняющих соответствующие предписания (нормы об отрешении от должности Президента РФ или главы региона, о роспуске законодательного органа субъекта РФ, об отзыве депутата представительного органа власти и др.).

Нормыправила поведения в конституции рф

С письменного согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с лицом, получившим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, либо с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.

Конституция Российской Федерации — высший нормативный правовой акт Российской Федерации. Принята народом Российской Федерации 12 декабря 1993 года. Конституция обладает высшей юридической силой, закрепляющей основы конституционного строя России, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина. Порядок внесения поправок в Конституцию и её пересмотра регламентируется главой 9 Конституции

Постановление Конституционного Суда РФ от 11 декабря 2021 г

Конституционный Суд Российской Федерации считает, что Президент Российской Федерации при внесении в Государственную Думу предложений о кандидатурах на должность Председателя Правительства Российской Федерации вправе представлять одного и того же кандидата дважды или трижды либо представлять каждый раз нового кандидата. Право Президента Российской Федерации предлагать ту или иную кандидатуру и настаивать на ее одобрении, с одной стороны, и право Государственной Думы рассматривать представленную кандидатуру и решать вопрос о согласии на назначение — с другой, должны реализовываться с учетом конституционных требований о согласованном функционировании и взаимодействии участников этого процесса, в том числе на основе предусмотренных Конституцией Российской Федерации или не противоречащих ей форм взаимодействия, складывающихся в процессе реализации полномочий главы государства и в парламентской практике. После трехкратного отклонения представленных Президентом Российской Федерации кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации — независимо от того, представлялся ли каждый раз новый кандидат либо один и тот же кандидат дважды или трижды, — Государственная Дума подлежит роспуску.

3. Статья 111 Конституции Российской Федерации не детализирует порядок представления Президентом Российской Федерации кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации, не содержит прямого ответа на вопрос о возможности вновь внести отклоненную Государственной Думой кандидатуру, как и на вопрос о том, распускается ли Государственная Дума только после отклонения трех разных кандидатур. В части 4 этой статьи определено, что Государственная Дума распускается «после трехкратного отклонения представленных кандидатур», а не «после отклонения трех представленных кандидатур».

Политические права граждан РФ

Виды политических прав и свобод граждан РФ: 1) избирательные права (они имеют двойственный характер: во-первых, право быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления – пассивное избирательное право, оно возникает с момента достижения лицом определенного законодательством возраста; во-вторых, право избирать представителей в органы государственной власти и местного самоуправления и посредством этого управлять делами государства – активное избирательное право, оно возникает по достижении лицом 18 лет); 2) право на участие в референдуме; 3) право граждан РФ на объединение (согласно этому праву граждане РФ объединяются в профессиональные союзы, общественные объединения для защиты своих интересов; этим правом граждане распоряжаются добровольно, не допускается принуждение кого бы то ни было к вступлению в объединение или пребыванию в нем); 4) право мирных собраний, организации митингов и демонстраций, шествий и пикетирования (граждане могут воспользоваться этим правом только в целях защиты своих прав и интересов и только в мирной форме, не допускаются вооруженные митинги и собрания граждан); 5) право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления (эти обращения могут быть направлены лично или коллективно в форме заявления, предложения или жалобы).

Рекомендуем прочесть:  Мфц продление регистрации по патенту

Конституционные политические права и свободы принадлежат исключительно гражданам РФ, т. е. они являются гражданскими. Поэтому выделяются следующие признаки политических прав и свобод: 1) политические права и свободы возникают у лица с момента принятия в установленном порядке гражданства РФ, либо, если гражданство РФ у лица возникло в силу рождения, с момента достижения им совершеннолетия (активное избирательное право) либо определенного в законе возраста (пассивное избирательное право); 2) политические права принадлежат каждому гражданину РФ в равном объеме, т. е. право 1 голоса на выборах или референдуме принадлежит 1 гражданину; 3) политические права и свободы связаны не с правоспособностью граждан, а с их дееспособностью, т. е. гражданин РФ может быть ограничен в своих политических правах и свободах, тогда как ограничение в личных допускается в исключительных случаях. Например, не имеет права избирать и быть избранным лицо, признанное в установленном порядке ограниченно или полностью недееспособным; 4) государство обеспечивает реализацию и гарантирует соблюдение политических прав и свобод граждан РФ.

Конституционно-правовые нормы, институты и отношения

Особенностями конституционно-правовых норм являются: а) их особая важность и значимость, поскольку в них речь идет о правовом регулировании особого среза общественных отношений, связанного с конституционным устройством; б) широта охвата многими из них ре­гулируемых сфер и проблем; в) сравнительно большой удельный вес норм общего характера, которые очень часто не только не исключают, но и предполагают издание на их основе еще и других норм, разъясня­ющих, конкретизирующих и развивающих эти общие нормы; г) значи­тельно больший, чем в других отраслях права, удельный вес таких видов правовых норм, как нормы-декларации, нормы-принципы, нормы-цели, нормы-программы, нормы-определения, нормы-разъяс­нения и др.; д) преобладание в них императивного (повелительного) характера правового регулирования, в отличие от дозволительного, ко­торый широко используется в конституционном праве лишь при опре­делении прав и свобод человека; е) высшая юридическая сила боль­шинства этих норм, обладающих в своем действии приоритетом перед другими правовыми нормами; ж) нередкое отсутствие в этих нормах таких обычных структурных элементов правовых норм, как гипотез (т.е. условий применения норм) и особенно санкций; з) особый поря­док и процедура принятия, изменения и отмены этих норм в сравнении с другими правовыми нормами.

По методу правового регулирования, т.е. по приемам и способам правового воздействия на соответствующие общественные отношения, конституционно-правовые нормы можно разделить на: а) обязывающие («Защита Испании является правом и обязанностью испанцев» — ст. 30 Конституции Испании или «Уважение и защита достоинства человека является первоочередной обязанностью государства» — ст. 2 Конституции Греции); б) запрещающие («Никто из членов королев­ской семьи не может быть министром» — ст. 98 Конституции Бельгии или «Применение смертной казни не допускается» — ст. 24 Конститу­ции Португалии); в) дозволяющие («Все граждане Нидерландов имеют равное право на доступ к государственной службе» — ст. 3 Конститу­ции Нидерландов или «Все немцы пользуются свободой передвижения на всей территории Федерации» — ст. 11 Основного закона ФРГ).

Приведите примеры конституционных правоотношений с различными объектами

  • 13. Продолжите фразу: «Подотрасль конституционного права России — это группа норм права, которые регулируют большую однородную часть общественных отношений, составляющих предмет конституционного права. Например, нормы избирательного права в советское время однозначно рассматривались в качестве института отрасли»
  • 14. Приведите примеры подотраслей конституционного права России

Поведение и результаты поведения субъектов конституционных правоотношений. Например, действия депутата Государственной Думы, внесшего законопроект в данную палату парламента, являются объектом (поведения) конституционно-правовых отношений по поводу законопроекта.

Конституционное право человека на самозащиту в Российской Федерации Усанова Виктория Александровна

В «Завещании Хаттусилиса I»3, из которого подчерпываются правовые представления хеттов 1600-1590 гг. до н.э., устанавливалось требование не противиться любым решениям царя, сановника, хозяина под угрозой смертельного наказания.

Законы Ману (ст. 349, 350, 351), составленные около 1200-900 гг. до н.э. в Древней Индии одной из жреческих школ, содержали указание, согласно которому «убивающий, защищая самого себя, при охране жертвенных даров, при защите женщин и брахмана по закону не совершает греха. Можно убивать, не колеблясь, нападающего убийцу, — [даже] гуру, ребёнка, престарелого или брахмана, весьма учёного в Веде. Убийство убийцы — открытое или тайное — никогда не является для убивающего грехом; в этом случае бешенство нападает на бешенство»1.

Рекомендуем прочесть:  300л.c налог для пенсионеров в кемеровской области

Права и обязанности детей согласно Конституции РФ

Важно! Малыш вправе иметь гражданство РФ, если родители также являются гражданами этой страны. Он может обладать имуществом в своей собственности. Это касается имущества, появившегося в связи с вступлением в права наследования или дара, а также того, которое было куплено на средства малыша.

Помимо перечисленного, у детей с 8 лет появляются права на согласие или же, напротив, категорическое несогласие в случае смены своей фамилии или имени. Малыш также может быть участником восстановления в родительских правах своего родителя.

Восток 21 век

Характерно, что на российском телеканале (1 канал ТВ) «русский вопрос» был затронут после обсуждения главной темы передачи — проекта закона «О похоронном деле». Смешно? Уже да. Именно такое место отводят данной теме российские СМИ. «Российские» — это РФские, но ни в коем случае не русские.

Хорошо известно, что именно с помощью русских создавались национальные государства на территории России и СССР. Многие народы были спасены от вырождения и исчезновения. Большевики успешно использовали русских для формирования национальных государств малых народов во имя ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМА.

Сценарий Единого Урока День Конституции РФ

С начала 90-х годов прошлого века в обществе развернулась ожесточенная политическая борьба, которая привела к тому, что Коммунистическая Партия Советского Союза утратила свои правящие позиции, а Союз Советских Социалистических Республик распался на ряд независимых и самостоятельных государств. И уже в независимой России начался процесс создания совершенно другого общества с рыночной экономикой, основанного на демократических принципах.

Первый съезд Советов СССР 30 декабря 1922 года утвердил Декларацию и Договор об образовании нового государства. Конституция союзного государства была утверждена Вторым съездом Советов СССР 31 января 1924 года. Эта Конституция была очень короткой и имела одну главную цель – отразить структуру нового союзного государства. В каждой из республик, вошедших в состав Союза, были приняты свои конституции.

Значение Конституции РФ

Таким образом, все другие законы и правовые предписания властных структур государства должны соответствовать конституции — их правовой основе. Те из них, которые противоречат конституционным принципам и нормам, подлежат отмене. В мировой конституционно-правовой теории нет единого взгляда на содержание Конституции. Конституции разных стран являют собой весьма пеструю картину, что отражает различие исторических условий их принятия и уровня конституционного правосознания.

В ней возможны явные или скрытые пробелы, в принципе неизбежные в любой Конституции, а также действительные или мнимые противоречия. Их преодоление, конкретизация конституционных положений, в том числе и в процессе правоприменения, или детальное урегулирование многих сфер общественных отношений осуществляется иными правовыми средствами и способами, которые должны быть адекватны духу и букве основного закона. Этим обусловлена значимость толкования Конституции Российской Федерации, которое ею отнесено к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации.

Нормыправила поведения в конституции рф

По юридической силе, зависящей от вида правового акта, в котором выражена та или иная норма, различают нормы, содержащиеся в Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законах, других федеральных законах, актах Президента, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства России, кон­ституциях, уставах, иных нормативных актах субъектов Федерации и правовых актах представительных органов местного самоуправления.

c) Запрещающие нормы запрещают совершать предусмотренные в них действия («Государственная Дума не может быть распущена в период действия на всей территории Российс­кой Федерации военного или чрезвычайного положения»);

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам