КОСГУ расшифровка и классификация
- 610 – выбытие с бюджетного счета. Уменьшение остаточных средств бюджетов, в том числе и распределенных на депозитах банков.
- 620 – спад цены на ценные бумаги, исключая акции и прочие формы участия. Поток средств от сбыта ценных бумаг, исключая акции.
- 630 – понижение цены на акции и другие виды соучастия. Прибыль от сбыта акций и других форм соучастия в капитале.
- 640 – уменьшение долга бюджетных ссуд и кредитов. Приход средств от выплаты бюджетных займов.
- 650 – уменьшение цены других финансовых активов. Возврат средств с других финансовых активов, включая счета управляющих компаний.
- 110 – доходы по налогам. Прибыль бюджетов на основе законодательства РФ по налогам и сборам.
- 120 – прибыль от собственности. Прибыль от эксплуатации имущества, состоящего в муниципальной и госсобственности.
- 130 – прибыль от платных услуг. Эта статья подразумевает доход от произведения платных работ или услуг, а также возмещения расходов.
- 140 – доход от принудительных изъятий. Прибыль, которую приносят административные штрафы, платежи, санкции.
1С: Бухгалтерия государственного учреждения
Программный продукт «1С:Бухгалтерия государственных учреждений 8» разработан как для бюджетных, так и для казенных и автономных учреждений с использованием единого плана счетов. Т.е. данный программный продукт позволяет вести учет в государственных учреждениях всех типов. Это является значительным преимуществом БГУ, т.к. в случае необходимости новая конфигурация предполагает возможность изменения типа учреждения в любой момент ведения учета, к примеру, в середине года. Таким образом, в случае, если, в середине года выяснится, что тип учреждения не соответствует плану счетов, в соответствии с которым ведется учет с начала года,, при переходе из бюджетных в казенные, или из казенных в бюджетные, Вам не придется покупать новый продукт, а сам переход будет осуществлен в рамках одной информационной базы просто сменой типа учреждения.
Цель данной презентации – показать, как в программном продукте «1С:БГУ 8» организована работа с планом счетов и как можно настроить рабочий план счетов для всех типов государственных учреждений, а именно, для автономных, бюджетных и казенных.
КВР и КОСГУ в 2021 году для бюджетных учреждений
Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.
- затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
- закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
- социальное обеспечение и иные выплаты населению;
- капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
- межбюджетные трансферты;
- предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
- обслуживание государственного (муниципального) долга;
- иные ассигнования.
Изменение структуры рабочего плана счетов, создание КПС с 2021г в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8 ВИДЕО
Начиная с 2021 года, изменилась инструкция по бюджетной классификации для бюджетных и автономных учреждений, согласно которой первые четыре знака в КПС (классификационный признак счета) содержат код раздела и код подраздела расходов бюджетной классификации. В связи с этим, в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8 ред.1.0 внесены изменения. Рассмотрим их подробнее в данной статье.
После того, как создали все необходимые КПС, нужно создать рабочие счета. В основном, вы будете создавать их уже в процессе работы, т.к невозможно сразу предугадать, какие счета вам понадобятся в дальнейшем, а создавать для всех подряд счетов нет смысла. Ниже покажу, как создавать рабочие счета.
Вопросы применения бюджетной классификации: 225 КОСГУ
Подчеркнем, что ни один из нормативных документов по применению КОСГУ не содержит указания о том, что подстатья 225 может относиться исключительно к имуществу, отраженному на балансовых или забалансовых счетах учреждения. Определено только то, что речь идет об имуществе, находящемся в собственности, оперативном управлении или пользовании.
Данная формулировка сохранилась и в Указаниях № 180н: ремонт — это, в частности, устранение неисправностей, восстановление работоспособности имущества, восстановление или поддержание первоначальных характеристик. Рассмотрим, как данное определение действует на практике.
Косгу22516 бухгалтерия
Добавлены новые правила отработки Банковских документов для учета средств родовых сертификатов по ВФО 2: ПП: 220532 — 220211, ПП: 220532 — 220211, ПП: 220211 — 220532, ЗВ: 220532 — 220211, ЗКР: 220532 — 220211. В правило отработки ПП: 220211 — 2205 добавлен 132 КОСГУ.
В соответствии с изменениями в порядке начисления НДС (подп. 2 п. 2 изменений, утвержденных приказом Минфина от 13.05.2021 № 69н (не вступил в силу), письмо Минфина, Федерального казначейства от 28.06.2021 № 02-06-07/47868, 07-04-05/02-13482) НДС начисляют в уменьшение дохода по счету 401.10 по тем же кодам, по которым получили выручку. При этом счет учета НДС 303.04 имеет код аналитики 180. Уплачивают НДС в уменьшение доходов по подстатье КОСГУ 189 «Иные доходы» и увязанному с ней коду подвида доходов 180 «Прочие доходы». В связи с этим внесены изменения в правила отработки Исходящих счетов-фактур «220521-240110120 НДС», «220531-240110130 НДС», «220535-240110130 НДС», «220574-240110172 НДС». Теперь при отработке Исходящего счета-фактуры, например, по аренде будет формироваться проводка 120.2.20521.564 — 120.2.40110.121, 120.2.40110.121 — 180.2.30304.189.731.
Расшифровка КОСГУ
Статья 130 Доходы от оказания платных услуг (работ)
На данную статью КОСГУ относятся доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат, в том числе:
• доходы от оказания платных услуг (работ);
• компенсации затрат государства;
• компенсации затрат государственных (муниципальных) учреждений;
• возмещение затрат государственных (муниципальных) учреждений на содержание дирекций (единых дирекций) строительства и проведение строительного контроля, предусмотренных сметной стоимостью строительства;
• доходы от возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией государственного (муниципального) имущества, закрепленного на праве оперативного управления;
• возмещение расходов по совершению исполнительных действий судебными приставами;
• плата за пользование общежитием;
• доходы от оказания медицинских услуг, предоставляемых застрахованным лицам в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
• доходы медицинских учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения от оказания медицинских услуг, предоставляемых женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период;
• плата за заимствование материальных ценностей из государственного резерва;
• другие аналогичные доходы.
Статья 290 Прочие расходы
На данную статью КОСГУ относятся расходы, не связанные с оплатой труда, приобретением работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, нужд государственных (муниципальных) учреждений, обслуживанием государственных и муниципальных долговых обязательств, долговых обязательств государственных (муниципальных) учреждений, предоставлением безвозмездных и безвозвратных трансфертов организациям, бюджетам, осуществлением социального обеспечения, в том числе:
• уплата налогов (включаемых в состав расходов), государственных пошлин и сборов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней:
— налога на добавленную стоимость и налога на прибыль (в части обязательств государственных (муниципальных) казенных учреждений);
— налога на имущество;
— земельного налога, в том числе в период строительства объекта;
— транспортного налога;
— платы за загрязнение окружающей среды;
— государственных пошлин и сборов в установленных законодательством случаях;
• погашение задолженности по налогам, в том числе организацией-правопреемником;
• уплата штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов, оплата санкций за несвоевременную оплату поставки товаров, работ, услуг, других экономических санкций, за исключением штрафов за несвоевременное погашение бюджетных кредитов;
• выплата стипендий:
— ученым, научным работникам;
— работникам организаций оборонно-промышленного комплекса, безработным гражданам, обучающимся по направлению службы занятости, студентам, учащимся, аспирантам, докторантам, ординаторам, а также • расходы за счет стипендиального фонда на социальную поддержку учащихся, студентов и аспирантов учебных заведений профессионального образования;
• выплата физическим лицам (за исключением физических лиц — производителей товаров, работ, услуг) государственных премий, грантов, денежных компенсаций, надбавок, иных выплат:
— выплата государственных премий, грантов в различных областях;
— выплата окладов за звания действительных членов и членов-корреспондентов российских академий наук, имеющих государственный статус;
— поощрительные выплаты спортсменам-победителям и призерам спортивных соревнований, а также тренерам и специалистам сборных команд, обеспечивающим их подготовку (Олимпийских, Паралимпийских, Сурдлимпийских игр, чемпионатов мира и Европы);
— оплата труда учащихся школ в трудовых отрядах;
• возмещение убытков и вреда:
— возмещение вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов;
— возмещение морального вреда по решению судебных органов;
— ежемесячная компенсация вреда, причиненного повреждением здоровья стороннему гражданину в результате дорожно-транспортного происшествия, в исполнение судебного акта;
— выплата денежных компенсаций истцам по соответствующим решениям Европейского Суда по правам человека;
— компенсация стоимости сносимых (переносимых) строений и насаждений, принадлежащих организациям и (или) физическим лицам;
— возмещение собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель;
• приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи:
— поздравительных открыток и вкладышей к ним;
— приветственных адресов, почетных грамот, благодарственных писем, дипломов и удостоверений лауреатов конкурсов для награждения и т.п.;
— цветов;
• иные расходы:
— представительские расходы, прием и обслуживание делегаций;
— отчисления денежных средств профсоюзным организациям на культурно-массовую и физкультурную работу;
— возмещение истцам судебных издержек на основании вступивших в законную силу судебных актов;
— оплата судебных издержек, связанных с представлением интересов Российской Федерации в международных судебных и иных юридических спорах;
— выплаты по решениям Правительства Российской Федерации, связанным с исполнением судебных актов судебных органов иностранных государств;
— приобретение (изготовление) специальной продукции;
— взносы за членство в организациях, кроме членских взносов в международные организации;
— выплата суточных понятым, а также лицам, принудительно доставленным в суд или к судебному приставу-исполнителю;
— выплата суточных, а также денежных средств на питание (при невозможности приобретения услуг по его организации) спортсменам и студентам при их направлении на различного рода мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику и иные мероприятия);
• другие аналогичные расходы.
1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8»: перенос остатков по КПС по счетам учета НФА в связи с укрупнением КПС
Следует отметить, что согласно изменениям, внесенным приказом Минфина России от 06.08.2021 N 124н в Инструкцию по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденную приказом Минфина России от 01.12.2021 N 157н, начиная с 2021 года, в разрядах 1 — 17 номера счета Рабочего плана счетов бюджетного учета отражается:
На балансе казенного учреждения по счетам аналитического учета счета 010000000 имеется большое количество материальных запасов, незавершенного строительства, основных средств с различными КПС в зависимости от классификации объектов и статей их финансирования при постановке на баланс. Надо ли делать перенос этих МЗ и ОС на один вновь созданный единый КПС? Если да, то с помощью каких документов или обработок и на какую дату?
Сравнение программ 1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8 и 7
На начальном этапе освоения программы «1С:Бухгалтерия 7.7 ПРОФ для бюджетных учреждений» не всегда просто осознать взаимосвязь этих трех объектов. А от этого во многом зависит правильность и эффективность использования программы.
Оперативный учет – это учет основных средств, введенных в эксплуатацию, стоимость которых не превышает 3000 рублей. Без преувеличения можно сказать, что в любом бюджетном учреждении в оперативном учете находятся многие десятки и сотни наименований, так называемых, малоценных объектов ОС. В программе «1С:Бухгалтерия 7.7 ПРОФ для бюджетных учреждений» для этой цели применялся забалансовый счет С01 «ОС, списанные при передаче в эксплуатацию».
Сопровождение 1С предприятие, все виды услуг по сопровождению программы 1С
- Всевозможные постоянные обновления (платформы, конфигурации, отчетности, форматов выгрузки)
- Администрирование баз, настройка ролей пользователей, ограничения доступа, установка паролей
- Настройка резервного копирования ваших баз данных
- Настройка пользовательского интерфейса программ
- Консультирование пользователей по работе с программой
- Любые доработки по программе , разработка персональных решений
- Восстановление работоспособности программы после сбоев
- Оперативное исправление ошибок в коде
- Настройка типовых обменов между конфигурациями
- Перенос различных данных между различными конфигурациями
Ни для кого не секрет, что 1С является лидером продаж программ по автоматизации бухгалтерского учета. Бухгалтерию ведут в любом учреждении. В этой области получается колоссальный объем работ. Спрос рождает предложение, именно поэтому всем пользователям которые работают в конфигурациях «Бухгалтерия предприятия» и «Бухгалтерия государственного учреждения» помимо стандартного сопровождения 1С мы также оказываем помощь в ведении учета бухгалтерии в программе 1С. В сопровождение бухгалтерии входит обновление конфигурации, доработка базы под Ваши нужды, обновление отчетности, справочников и всех классификаторов и многое другое.
Отражаем почтовые расходы в бухгалтерском учете (нюансы)
- Расходами, произведенными непосредственно в почтовом отделении при отправке писем или бандеролей.
- Расходами, произведенными с целью приобретения почтовых конвертов или марок для последующего использования.
В соответствии с этим в налоговом учете следует учитывать почтовые расходы именно в том периоде, в котором они были произведены. В противном случае (если, например, списать стоимость конвертов по мере того, как они будут использоваться) возможны разногласия с налоговиками.
Учет расходов на бухгалтерскую программу
Подход 2. Если лицензионное вознаграждение уплачивается разовым платежом, то затраты на программу учитываются как расходы будущих периодов (на счете 97) и далее списываются на текущие расходы в течение срока действия лицензионного договора. Если такой срок в договоре не прописан, то затраты списываются в течение 5 лет (п. 4 ст. 1235 ГК РФ). В балансе стоимость программы отражается:
- или в разделе I «Внеоборотные активы», если период списания расходов превышает 12 месяцев после отчетной даты;
- или в разделе II «Оборотные активы» по строке «Запасы», если период списания расходов составляет менее 12 месяцев.
Как отразить в бюджетном учете казенного учреждения расходы на приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение
В силу п. 66 Инструкции N 157Н отражение в учете учреждения операций, связанных с получением прав использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, осуществляется на основании лицензионных договоров, договоров коммерческой концессии и других договоров, заключенных согласно законодательству РФ.
Нематериальные активы, полученные в пользование учреждением (лицензиатом), учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре. При этом платежи учреждения (лицензиата) за предоставленное ему право использования результатов интеллектуальной деятельности (средств индивидуализации), производимые в виде периодических платежей (единовременного фиксированного платежа) согласно условиям договора, относятся на финансовый результат в составе расходов текущего финансового года (расходов будущих периодов) в порядке, установленном учреждением в рамках формирования учетной политики.
Учет системы видеонаблюдения и расходов на ее содержание
Объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы. При этом комплекс конструктивно-сочлененных предметов — это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.
Техническое обслуживание системы видеонаблюдения, как правило, производится теми же организациями, которые ранее ее устанавливали, либо иными организациями, имеющими лицензию на оказание таких услуг. Ремонтировать систему учреждение может собственными силами с привлечением штатных специалистов либо с помощью сторонних фирм или специалистов.
Как отразить покупку программы 1С в бухгалтерском учете
Согласно п. 39 ПБУ 14/2021 нематериальные активы, полученные в пользование, учитываются пользователем (лицензиатом) на забалансовом счете в оценке, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре (например, по дебету самостоятельно введенного забалансового счета 012 «НМА, полученный в пользование на основании лицензионного договора»).
Списание стоимости полученного в пользование НМА с указанного забалансового счета производится на дату окончательного прекращения использования этого НМА.
В целях налогового учета затраты на приобретение программ включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, как расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ (пп. 26 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Как отразить в учете замену комплектующих в компьютере
Одним из основных условий отнесения замены комплектующих к ремонту является неисправность компьютера. Однако если характеристики компьютера улучшились, то замена комплектующих может быть признана модернизацией. В этом случае при разграничении модернизации и ремонта необходимо определить, не привело ли улучшение характеристик к изменению функционального назначения компьютера. Например, до замены комплектующих, приведшей к улучшению характеристик, компьютер использовался как рабочая станция, а после замены – как сервер для поддержания нормальной работы сети. В этом случае замена комплектующих при налоговой проверке может быть признана модернизацией (абз. 2 п. 2 ст. 257 НК РФ). Если функциональное назначение компьютера не изменилось, то замена комплектующих признается ремонтом. Аналогичная точка зрения отражена в письмах Минфина России от 9 октября 2021 г. № 03-03-04/4/156 и от 27 мая 2021 г. № 03-03-01-04/4/67.
Когда комплектующие использованы для улучшения технических характеристик (по сути – модернизации) компьютера, не являющегося основным средством, спишите их стоимость в уменьшение налогооблагаемой прибыли по окончании работ (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).