Косгу22516 бухгалтерия

Содержание

КОСГУ расшифровка и классификация

  • 610 – выбытие с бюджетного счета. Уменьшение остаточных средств бюджетов, в том числе и распределенных на депозитах банков.
  • 620 – спад цены на ценные бумаги, исключая акции и прочие формы участия. Поток средств от сбыта ценных бумаг, исключая акции.
  • 630 – понижение цены на акции и другие виды соучастия. Прибыль от сбыта акций и других форм соучастия в капитале.
  • 640 – уменьшение долга бюджетных ссуд и кредитов. Приход средств от выплаты бюджетных займов.
  • 650 – уменьшение цены других финансовых активов. Возврат средств с других финансовых активов, включая счета управляющих компаний.
    • 110 – доходы по налогам. Прибыль бюджетов на основе законодательства РФ по налогам и сборам.
    • 120 – прибыль от собственности. Прибыль от эксплуатации имущества, состоящего в муниципальной и госсобственности.
    • 130 – прибыль от платных услуг. Эта статья подразумевает доход от произведения платных работ или услуг, а также возмещения расходов.
    • 140 – доход от принудительных изъятий. Прибыль, которую приносят административные штрафы, платежи, санкции.

1С: Бухгалтерия государственного учреждения

Программный продукт «1С:Бухгалтерия государственных учреждений 8» разработан как для бюджетных, так и для казенных и автономных учреждений с использованием единого плана счетов. Т.е. данный программный продукт позволяет вести учет в государственных учреждениях всех типов. Это является значительным преимуществом БГУ, т.к. в случае необходимости новая конфигурация предполагает возможность изменения типа учреждения в любой момент ведения учета, к примеру, в середине года. Таким образом, в случае, если, в середине года выяснится, что тип учреждения не соответствует плану счетов, в соответствии с которым ведется учет с начала года,, при переходе из бюджетных в казенные, или из казенных в бюджетные, Вам не придется покупать новый продукт, а сам переход будет осуществлен в рамках одной информационной базы просто сменой типа учреждения.

Цель данной презентации – показать, как в программном продукте «1С:БГУ 8» организована работа с планом счетов и как можно настроить рабочий план счетов для всех типов государственных учреждений, а именно, для автономных, бюджетных и казенных.

КВР и КОСГУ в 2021 году для бюджетных учреждений

Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Изменение структуры рабочего плана счетов, создание КПС с 2021г в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8 ВИДЕО

Начиная с 2021 года, изменилась инструкция по бюджетной классификации для бюджетных и автономных учреждений, согласно которой первые четыре знака в КПС (классификационный признак счета) содержат код раздела и код подраздела расходов бюджетной классификации. В связи с этим, в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8 ред.1.0 внесены изменения. Рассмотрим их подробнее в данной статье.

После того, как создали все необходимые КПС, нужно создать рабочие счета. В основном, вы будете создавать их уже в процессе работы, т.к невозможно сразу предугадать, какие счета вам понадобятся в дальнейшем, а создавать для всех подряд счетов нет смысла. Ниже покажу, как создавать рабочие счета.

Рекомендуем прочесть:  Льготы ветеранам труда на оплату коммунальных услуг в коми на 2021 год

Вопросы применения бюджетной классификации: 225 КОСГУ

Подчеркнем, что ни один из нормативных документов по применению КОСГУ не содержит указания о том, что подстатья 225 может относиться исключительно к имуществу, отраженному на балансовых или забалансовых счетах учреждения. Определено только то, что речь идет об имуществе, на­ходящемся в собственности, оперативном управлении или пользовании.

Данная формулировка сохранилась и в Указаниях № 180н: ремонт — это, в частности, устранение неисправностей, восстановление работоспособно­сти имущества, восстановление или поддержание первоначальных харак­теристик. Рассмотрим, как данное определение действует на практике.

Косгу22516 бухгалтерия

Добавлены новые правила отработки Банковских документов для учета средств родовых сертификатов по ВФО 2: ПП: 220532 — 220211, ПП: 220532 — 220211, ПП: 220211 — 220532, ЗВ: 220532 — 220211, ЗКР: 220532 — 220211. В правило отработки ПП: 220211 — 2205 добавлен 132 КОСГУ.

В соответствии с изменениями в порядке начисления НДС (подп. 2 п. 2 изменений, утвержденных приказом Минфина от 13.05.2021 № 69н (не вступил в силу), письмо Минфина, Федерального казначейства от 28.06.2021 № 02-06-07/47868, 07-04-05/02-13482) НДС начисляют в уменьшение дохода по счету 401.10 по тем же кодам, по которым получили выручку. При этом счет учета НДС 303.04 имеет код аналитики 180. Уплачивают НДС в уменьшение доходов по подстатье КОСГУ 189 «Иные доходы» и увязанному с ней коду подвида доходов 180 «Прочие доходы». В связи с этим внесены изменения в правила отработки Исходящих счетов-фактур «220521-240110120 НДС», «220531-240110130 НДС», «220535-240110130 НДС», «220574-240110172 НДС». Теперь при отработке Исходящего счета-фактуры, например, по аренде будет формироваться проводка 120.2.20521.564 — 120.2.40110.121, 120.2.40110.121 — 180.2.30304.189.731.

Расшифровка КОСГУ

Статья 130 Доходы от оказания платных услуг (работ)
На данную статью КОСГУ относятся доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат, в том числе:
• доходы от оказания платных услуг (работ);
• компенсации затрат государства;
• компенсации затрат государственных (муниципальных) учреждений;
• возмещение затрат государственных (муниципальных) учреждений на содержание дирекций (единых дирекций) строительства и проведение строительного контроля, предусмотренных сметной стоимостью строительства;
• доходы от возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией государственного (муниципального) имущества, закрепленного на праве оперативного управления;
• возмещение расходов по совершению исполнительных действий судебными приставами;
• плата за пользование общежитием;
• доходы от оказания медицинских услуг, предоставляемых застрахованным лицам в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
• доходы медицинских учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения от оказания медицинских услуг, предоставляемых женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период;
• плата за заимствование материальных ценностей из государственного резерва;
• другие аналогичные доходы.

Статья 290 Прочие расходы
На данную статью КОСГУ относятся расходы, не связанные с оплатой труда, приобретением работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, нужд государственных (муниципальных) учреждений, обслуживанием государственных и муниципальных долговых обязательств, долговых обязательств государственных (муниципальных) учреждений, предоставлением безвозмездных и безвозвратных трансфертов организациям, бюджетам, осуществлением социального обеспечения, в том числе:
• уплата налогов (включаемых в состав расходов), государственных пошлин и сборов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней:
— налога на добавленную стоимость и налога на прибыль (в части обязательств государственных (муниципальных) казенных учреждений);
— налога на имущество;
— земельного налога, в том числе в период строительства объекта;
— транспортного налога;
— платы за загрязнение окружающей среды;
— государственных пошлин и сборов в установленных законодательством случаях;
• погашение задолженности по налогам, в том числе организацией-правопреемником;
• уплата штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов, оплата санкций за несвоевременную оплату поставки товаров, работ, услуг, других экономических санкций, за исключением штрафов за несвоевременное погашение бюджетных кредитов;
• выплата стипендий:
— ученым, научным работникам;
— работникам организаций оборонно-промышленного комплекса, безработным гражданам, обучающимся по направлению службы занятости, студентам, учащимся, аспирантам, докторантам, ординаторам, а также • расходы за счет стипендиального фонда на социальную поддержку учащихся, студентов и аспирантов учебных заведений профессионального образования;
• выплата физическим лицам (за исключением физических лиц — производителей товаров, работ, услуг) государственных премий, грантов, денежных компенсаций, надбавок, иных выплат:
— выплата государственных премий, грантов в различных областях;
— выплата окладов за звания действительных членов и членов-корреспондентов российских академий наук, имеющих государственный статус;
— поощрительные выплаты спортсменам-победителям и призерам спортивных соревнований, а также тренерам и специалистам сборных команд, обеспечивающим их подготовку (Олимпийских, Паралимпийских, Сурдлимпийских игр, чемпионатов мира и Европы);
— оплата труда учащихся школ в трудовых отрядах;
• возмещение убытков и вреда:
— возмещение вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов;
— возмещение морального вреда по решению судебных органов;
— ежемесячная компенсация вреда, причиненного повреждением здоровья стороннему гражданину в результате дорожно-транспортного происшествия, в исполнение судебного акта;
— выплата денежных компенсаций истцам по соответствующим решениям Европейского Суда по правам человека;
— компенсация стоимости сносимых (переносимых) строений и насаждений, принадлежащих организациям и (или) физическим лицам;
— возмещение собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель;
• приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи:
— поздравительных открыток и вкладышей к ним;
— приветственных адресов, почетных грамот, благодарственных писем, дипломов и удостоверений лауреатов конкурсов для награждения и т.п.;
— цветов;
• иные расходы:
— представительские расходы, прием и обслуживание делегаций;
— отчисления денежных средств профсоюзным организациям на культурно-массовую и физкультурную работу;
— возмещение истцам судебных издержек на основании вступивших в законную силу судебных актов;
— оплата судебных издержек, связанных с представлением интересов Российской Федерации в международных судебных и иных юридических спорах;
— выплаты по решениям Правительства Российской Федерации, связанным с исполнением судебных актов судебных органов иностранных государств;
— приобретение (изготовление) специальной продукции;
— взносы за членство в организациях, кроме членских взносов в международные организации;
— выплата суточных понятым, а также лицам, принудительно доставленным в суд или к судебному приставу-исполнителю;
— выплата суточных, а также денежных средств на питание (при невозможности приобретения услуг по его организации) спортсменам и студентам при их направлении на различного рода мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику и иные мероприятия);
• другие аналогичные расходы.

Рекомендуем прочесть:  228 часть 2 поправки 2021 год

1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8»: перенос остатков по КПС по счетам учета НФА в связи с укрупнением КПС

Следует отметить, что согласно изменениям, внесенным приказом Минфина России от 06.08.2021 N 124н в Инструкцию по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденную приказом Минфина России от 01.12.2021 N 157н, начиная с 2021 года, в разрядах 1 — 17 номера счета Рабочего плана счетов бюджетного учета отражается:

На балансе казенного учреждения по счетам аналитического учета счета 010000000 имеется большое количество материальных запасов, незавершенного строительства, основных средств с различными КПС в зависимости от классификации объектов и статей их финансирования при постановке на баланс. Надо ли делать перенос этих МЗ и ОС на один вновь созданный единый КПС? Если да, то с помощью каких документов или обработок и на какую дату?

Сравнение программ 1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8 и 7

На начальном этапе освоения программы «1С:Бухгалтерия 7.7 ПРОФ для бюджетных учреждений» не всегда просто осознать взаимосвязь этих трех объектов. А от этого во многом зависит правильность и эффективность использования программы.

Оперативный учет – это учет основных средств, введенных в эксплуатацию, стоимость которых не превышает 3000 рублей. Без преувеличения можно сказать, что в любом бюджетном учреждении в оперативном учете находятся многие десятки и сотни наименований, так называемых, малоценных объектов ОС. В программе «1С:Бухгалтерия 7.7 ПРОФ для бюджетных учреждений» для этой цели применялся забалансовый счет С01 «ОС, списанные при передаче в эксплуатацию».

Сопровождение 1С предприятие, все виды услуг по сопровождению программы 1С

  • Всевозможные постоянные обновления (платформы, конфигурации, отчетности, форматов выгрузки)
  • Администрирование баз, настройка ролей пользователей, ограничения доступа, установка паролей
  • Настройка резервного копирования ваших баз данных
  • Настройка пользовательского интерфейса программ
  • Консультирование пользователей по работе с программой
  • Любые доработки по программе , разработка персональных решений
  • Восстановление работоспособности программы после сбоев
  • Оперативное исправление ошибок в коде
  • Настройка типовых обменов между конфигурациями
  • Перенос различных данных между различными конфигурациями

Ни для кого не секрет, что 1С является лидером продаж программ по автоматизации бухгалтерского учета. Бухгалтерию ведут в любом учреждении. В этой области получается колоссальный объем работ. Спрос рождает предложение, именно поэтому всем пользователям которые работают в конфигурациях «Бухгалтерия предприятия» и «Бухгалтерия государственного учреждения» помимо стандартного сопровождения 1С мы также оказываем помощь в ведении учета бухгалтерии в программе 1С. В сопровождение бухгалтерии входит обновление конфигурации, доработка базы под Ваши нужды, обновление отчетности, справочников и всех классификаторов и многое другое.

Отражаем почтовые расходы в бухгалтерском учете (нюансы)

  1. Расходами, произведенными непосредственно в почтовом отделении при отправке писем или бандеролей.
  2. Расходами, произведенными с целью приобретения почтовых конвертов или марок для последующего использования.
Рекомендуем прочесть:  Листы для 3-ндфл по продаже автомобиля 2021

В соответствии с этим в налоговом учете следует учитывать почтовые расходы именно в том периоде, в котором они были произведены. В противном случае (если, например, списать стоимость конвертов по мере того, как они будут использоваться) возможны разногласия с налоговиками.

Учет расходов на бухгалтерскую программу

Подход 2. Если лицензионное вознаграждение уплачивается разовым платежом, то затраты на программу учитываются как расходы будущих периодов (на счете 97) и далее списываются на текущие расходы в течение срока действия лицензионного договора. Если такой срок в договоре не прописан, то затраты списываются в течение 5 лет (п. 4 ст. 1235 ГК РФ). В балансе стоимость программы отражается:

  • или в разделе I «Внеоборотные активы», если период списания расходов превышает 12 месяцев после отчетной даты;
  • или в разделе II «Оборотные активы» по строке «Запасы», если период списания расходов составляет менее 12 месяцев.

Как отразить в бюджетном учете казенного учреждения расходы на приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение

В силу п. 66 Инструкции N 157Н отражение в учете учреждения операций, связанных с получением прав использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, осуществляется на основании лицензионных договоров, договоров коммерческой концессии и других договоров, заключенных согласно законодательству РФ.

Нематериальные активы, полученные в пользование учреждением (лицензиатом), учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре. При этом платежи учреждения (лицензиата) за предоставленное ему право использования результатов интеллектуальной деятельности (средств индивидуализации), производимые в виде периодических платежей (единовременного фиксированного платежа) согласно условиям договора, относятся на финансовый результат в составе расходов текущего финансового года (расходов будущих периодов) в порядке, установленном учреждением в рамках формирования учетной политики.

Учет системы видеонаблюдения и расходов на ее содержание

Объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы. При этом комплекс конструктивно-сочлененных предметов — это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

Техническое обслуживание системы видеонаблюдения, как правило, производится теми же организациями, которые ранее ее устанавливали, либо иными организациями, имеющими лицензию на оказание таких услуг. Ремонтировать систему учреждение может собственными силами с привлечением штатных специалистов либо с помощью сторонних фирм или специалистов.

Как отразить покупку программы 1С в бухгалтерском учете

Согласно п. 39 ПБУ 14/2021 нематериальные активы, полученные в пользование, учитываются пользователем (лицензиатом) на забалансовом счете в оценке, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре (например, по дебету самостоятельно введенного забалансового счета 012 «НМА, полученный в пользование на основании лицензионного договора»).
Списание стоимости полученного в пользование НМА с указанного забалансового счета производится на дату окончательного прекращения использования этого НМА.

В целях налогового учета затраты на приобретение программ включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, как расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ (пп. 26 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Как отразить в учете замену комплектующих в компьютере

Одним из основных условий отнесения замены комплектующих к ремонту является неисправность компьютера. Однако если характеристики компьютера улучшились, то замена комплектующих может быть признана модернизацией. В этом случае при разграничении модернизации и ремонта необходимо определить, не привело ли улучшение характеристик к изменению функционального назначения компьютера. Например, до замены комплектующих, приведшей к улучшению характеристик, компьютер использовался как рабочая станция, а после замены – как сервер для поддержания нормальной работы сети. В этом случае замена комплектующих при налоговой проверке может быть признана модернизацией (абз. 2 п. 2 ст. 257 НК РФ). Если функциональное назначение компьютера не изменилось, то замена комплектующих признается ремонтом. Аналогичная точка зрения отражена в письмах Минфина России от 9 октября 2021 г. № 03-03-04/4/156 и от 27 мая 2021 г. № 03-03-01-04/4/67.

Когда комплектующие использованы для улучшения технических характеристик (по сути – модернизации) компьютера, не являющегося основным средством, спишите их стоимость в уменьшение налогооблагаемой прибыли по окончании работ (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам