Ключевые навыки медсестры дшо

Содержание

Примеры аттестационных работ медсестёр — Страница 25

Подумайте, какие результаты были достигнуты вами за истекший период. Включайте в список все достижения, даже те, которые вам кажутся не очень значимыми. Какие профессиональные проблемы Вам удалось решить за период, прошедший после последней аттестации? С какими трудностями Вы сталкиваетесь в профессиональной деятельности? Каким образом преодолеваете их? Какие результаты работы считаете наиболее значимыми? Соотнесите результаты своей профессиональной деятельности с требованиями, предъявляемыми к первой или высшей квалификационным категориям.

Укажите, что и когда закончили, специальность, где работали, стаж в данной организации и в занимаемой должности, наличие квалификационной категории (какая, в каком году присвоена), перечислите курсы повышения квалификации (год окончания, полное название курса и учреждения, в котором курс проводился), наличие сертификатов и отмеченные наградами или грамотами достижения в работе.

Основные обязанности школьной медсестры и организация ее работы

Работа школьной медсестры заключается в ежедневном общем осмотре сотрудников пищеблока на предмет гнойничковых заболеваний и иных повреждений кожного покрова. Все результаты осмотра фиксируются ей в специальном журнале. При необходимости медсестра незамедлительно сообщает о подозрительных случаях врачу или отстраняет сотрудника от работы.

Основная его задача это – создание условий для своевременного оказания комплексного медицинского обслуживания детей, посещающих учреждение. Врачи оперативно реагируют на жалобы учащихся, осуществляют первичный осмотр и в экстренных случаях сопровождают больного в полноформатное медицинское учреждение.

Старшая медицинская сестра

Старшая медсестра — специалист со средним медицинским образованием. На эту должность назначается, как правило, опытная медицинская сестра с практическим стажем работы не менее 5 лет. Круг обязанностей старшей медсестры очень широк, на ней практически держится работа всего отделения. Профессия подходит тем, кого интересует биология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

  • оказание помощи заведующему отделением больницы или поликлиники в административно-хозяйственных вопросах;
  • рациональная организация и контроль за работой палатных медсестёр и младшего медицинского персонала;
  • обеспечение медицинского учреждения медикаментами и расходными материалами;
  • контроль за исправностью медицинского инструментария;
  • контроль за питанием пациентов;
  • строгое соблюдение фармацевтического порядка.

Рефераты по медицинеИзучение основных направлений деятельности главной медицинской сестры многопрофильного ЛПУ

Анализируя имеющиеся в литературе данные исследований, можно сделать вывод, что приведенная схема в общем виде справедлива как для стационара (Савина М.В., 2021), так и для амбулаторно-поликлинического учреждения (Гришаева Н.П., 2021 и т.д.), а также для иных организационных форм ЛПУ (Симаков И.В, 2021 и т.д.).

Таким образом, на основании вышеизложенного и согласно данным ведущих исследователей (Бесядовский Р.А., Каратаева О.Г., 1983; Двойников С.И. и др., 2021 и т.д.), основными направлениями в деятельности главной медицинской сестры многопрофильного ЛПУ являются следующие:

Ключевые навыки медсестры дшо

гимнастическая скамейка. Дети проходят по этой дорожке в облегченной одежде, под музыку. Улучшается эмоциональный тонус, идёт воздействие на рецепторы стоп, профилактика и лечение плоскостопия, тренировка вестибулярного аппарата, выравнивание и сохранение правильной осанки, у детей формируется потребность в здоровом образе жизни. В детском саду №1 «Золотая рыбка» и №11 «Белоснежка» постоянно функционирует плавательный бассейн, где дети занимаются плаванием, играми в воде. Занятия проводит инструктор по плаванию. Допуск к занятиям в бассейне, их продолжительность, соблюдение гигиенических норм, температурного режима воды контролирую совместно с медсестрой детского сада.

Оздоровительная работа ведётся по трём направлениям: лечебно-профилактическому, лечебно-оздоровительному, закаливающих мероприятий – и имеет своей целью качественное улучшение физического состояния и здоровья ребёнка.

Аттестационная работа медицинских сестер

Но не только формальное получение категории является целью для многих работников в белых халатах. Такое повышение квалификации позволяет получить прибавку к заработной плате, что уже совершенно иной аргумент. Это существенная мотивация для постоянного самосовершенствования и прохождения аттестации.

Аттестационная работа медицинских сестер пишется в соответствии со специализацией лечебного учреждения, в котором они работают. Ведь специфика, например, у хирургического и физиотерапевтического отделений совершенно разная. И навыки требуются различные. Поэтому такая работа должна содержать подробное описание всех процедур и манипуляций, которыми владеет медсестра. Должны быть подробно описаны техника выполнения, используемые в работе оборудование и приспособления.

Деятельность медицинской сестры в отделении общего профиля

Назначение и выписка лекарственных препаратов осуществляются в порядке, утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.02.2021 N110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания». Обеспечение граждан лекарственными препаратами в рамках набора социальных услуг осуществляется в порядке, утвержденном приказом

Одной из приоритетных целей и задач современной реформы здравоохранения является улучшение качества медицинской помощи, оказываемой населению. На повышение качества должно быть направлено внедрение новых медицинских технологий и моделей организации медицинской помощи. Проблемой является недостаточная теоретическая проработка деятельности медицинских работников среднего звена. Результаты оценки качества деятельности можно использовать для развития системы материального стимулирования медицинских сестёр.

Работа Медсестра дшо

осуществляет оказание скорой медицинской помощи в объеме доврачебной помощи в соответствии с утвержденными стандартами Требования: наличие диплома о медицинском образовании и действующего сертификата по специальности; навыки работы с ПК. .

Выполняет перечень работ и услуг для лечения заболевания, состояния, клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи. Требования: наличие диплома о медицинском образовании и действующего сертификата по специальности; навыки.

Ключевые навыки медсестры дшо

В диагностике заболеваний почек и мочевыводящих путей применяют разнообразные лабораторные и инструментальные методы исследования. Для оценки выделительной функции почек широко используют методы изучения почечного клиренса (т. е. очищения), определяющие скорость выделения (экскреции) почками тех или иных веществ из крови, например креатинина, мочевины. Раздельное изучение функций правой и левой почки достигается с помощью радиоизотопного исследования почек (радиоизотопная ренография, сцинтиграфия). Важное место в распознавании болезней органов мочевыделения занимают рентгенологические методы исследования: обзорная рентгенография почек, томография, экскреторная урография (с введением контрастного вещества внутривенно), ангиография (дает возможность выявить патологический процесс, например опухоль, по изменению сосудистого рисунка почек), компьютерная томография, томография с применением ядерно-магнитного резонанса, с помощью которого получают раздельное изображение коркового и мозгового слоя паренхимы почек по распределению некоторых химических частиц (протонов или воды) в организме.

Широко используют эндоскопические методы исследования (цистоскопия, хромоцистоскопия и др.), позволяющие визуально определить состояние слизистой оболочки мочеиспускательного канала и мочевого пузыря, провести катетеризацию мочеточников.

Ключевые навыки медсестры дшо

На прошлой конференции, мы предлагали вашему вниманию индикаторы качества работы эндоскопических медицинских сестёр, то есть по каким показателем можно оценить качество работы медицинских сестер. Мы решили продолжить эту тему дальше и поделится опытом: как определить, или как рассчитать нагрузку на медицинскую сестру. На наш взгляд эта тема очень актуальна в наше время, так как все больше и больше лечебных учреждений вводят дифференцированную оплату труда.

Рекомендуем прочесть:  Как отличить ип и от физического лица

Как старшей медсестре и заведующему отделением объективно определить нагрузку на каждую медсестру, и согласно этомураспределить заработанную платуи премиальный фонд и доказательно объяснить это сотрудникам отделения.

Инструкция Для Медработников Дшо

Время идет. … и вот ваш ребенок уже ходит в школу. Многие часы он проводит в этом своем «втором доме», приобретает знания и … теряет здоровье. Сегодня в России каждый пятый первоклассник имеет отклонения в состоянии здоровья. К четвертому классу число больных детей, имеющих хронические патологии, удваивается. А к моменту окончания школы 40 процентов детей имеют уже по 2-3 медицинских диагноза. Более половины выпускников школ имеют ограничения в выборе профессии по состоянию здоровья. Кто же защитит здоровье вашего ребенка в школе? За здоровьем учеников призван следить школьный врач, для этого в каждой школе должен быть медицинский кабинет. Как работает кабинет, способен ли он как-то улучшить удручающую статистику состояния здоровья школьников? Какие законодательные акты определяют работу медицинского кабинета? На эти вопросы отвечает юрисконсульт Новосибирской медицинской корпорации, Константин Помогайбо. В соответствии со ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Очевидно, что к широкому понятию «каждый» относится в том числе, пожалуй, самая незащищенная категория – дети. Если смотреть на школьную медицину, то в России она имеет более чем 130-летнюю историю. Еще в 1870 году Эрисман впервые провел в Петербурге изучение состояния зрения у санкт-петербургских школьников. А потом в Москве, спустя 10 лет, исследовал на 26 тысячах учащихся зависимость состояния их здоровья от социального статуса и условий труда и быта. Этот период можно считать рождением школьной медицины. Современное законодательство в ст. 10 Федерального Закона от 24.07.2021 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» провозглашает, что: «В целях обеспечения прав детей на охрану здоровья в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения осуществляются мероприятия по оказанию детям бесплатной медицинской помощи, предусматривающей профилактику заболевания, медицинскую диагностику, лечебно-оздоровительную работу, в том числе диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями, и санаторно-курортное лечение детей». В тоже время, данные греющие душу гарантии не дают ответ на очевидные вопросы среднестатистического родителя: «Как на практике должно быть обеспечено предоставление медицинской помощи моему ребенку?». Учитывая, что большую часть пути «детство – отрочество – юность» каждый из нас проходит в роли школьника или студента, особую остроту приобретают вопросы организации предоставления медицинской помощи в образовательных учреждениях. В большей мере, это касается общего начального, основного, среднего (полного) образования, то есть, школы. П. 4 статьи 51 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.92 г. N 3266-1 устанавливает, что медицинское обслуживание школьников обеспечивают органы здравоохранения. При этом образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Данные нормы детализированы в п. 23. «Типового положения об общеобразовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.03.2021 N 196) согласно которому: «Медицинское обслуживание обучающихся в общеобразовательном учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за этим общеобразовательным учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Общеобразовательное учреждение обязано предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников». Следовательно, за организацию работы медицинских кабинетов в школах ответственны органы управления здравоохранения и конкретные медицинские учреждения (в части медицинского обслуживания), а также администрация школы (в части предоставления помещения и создания материальных условий). При этом, как правило, отношения «медицинское учреждение — образовательное учреждение» оформляются безвозмездным договором о сотрудничестве. Возникает вопрос: Какое медицинское учреждение обязано предоставлять медицинский персонал и технику для обеспечения работы медицинского кабинета в школе? Ответ на этот вопрос содержится в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 23.01.2021 N 56 «Об утверждении примерного порядка организации деятельности и структуры детской поликлиники» в соответствии, с которым детская поликлиника осуществляет, в том числе: медико-социальную подготовку детей к поступлению в образовательные учреждения и контроль за течением адаптации; выполнение профилактической и лечебно-оздоровительной работы в образовательных учреждениях; контроль за организацией рационального питания детей раннего возраста, а также детей, воспитывающихся и обучающихся в образовательных учреждениях. Какая именно поликлиника должна обеспечивать работу медицинских кабинетов в школах? Это зависит от территориального расположения образовательного учреждения. Так, за каждым медицинским учреждением закреплены определенные зоны обслуживания населения, сформированные органами здравоохранения исходя из численности, плотности, возрастно-полового состава населения, уровня заболеваемости, географических и иных особенностей территорий (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 04.08.2021 N 584 «О порядке организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу»). Какая именно медицинская помощь может быть оказана в медицинских кабинетах школ? В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.07.2021 № 487 «Об утверждении порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи» медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательных учреждений является составной частью амбулаторно-поликлинической помощи, на осуществление которой требуется лицензия. Следовательно, отсутствие у школьных кабинетов лицензии на осуществление медицинской помощи является грубым нарушением действующего законодательства. Какие специалисты оказывают амбулаторно-поликлиническую помощь в медицинских кабинетах школ? Приказом Минздравсоцразвития РФ 15.01.2021 N 207-ВС утверждены «Методические рекомендации по организации деятельности медицинских работников, осуществляющих медицинское обеспечение обучающихся в общеобразовательных учреждениях». Данные методические рекомендации содержат профессиональные требования и должностные обязанности: Функциональных обязанностей у школьного врача очень много — наблюдение за физическим развитием: как растут наши дети, как меняется их вес, оценка состояния здоровья, проведение углубленных профилактических осмотров в декретированные возрастные периоды: в 10 лет (перед началом предметного обучения), в 12 лет, в 14 лет, и далее (до достижения совершеннолетия) такие осмотры должны осуществляться ежегодно. Кроме этого, школьный врач должен осуществлять наблюдение за соблюдением санитарно-гигиенических условий в образовательных учреждениях, что, к сожалению, не всегда происходит эффективно, поскольку у подросткового и школьного врача нет возможности влиять на изменение условий, в которых учатся наши дети. Также школьный врач должен контролировать учебно-воспитательный процесс, составление расписания, режима занятий, вакцино-профилактику, физическое и трудовое воспитание. Помимо прочих обязанностей данные специалисты обязаны вести «Медицинскую карту ребенка» (форма утверждена Приказом Минздрава РФ от 03.07.2021 N 241) на каждого обучающегося. Каковы материально-технические условия организации медицинского кабинета в школе? Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2021 N 44 утверждены «Санитарно-эпидемиологическими правилами. гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02» Данные Санитарно-эпидемиологические правила, в том числе направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм обучающихся вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность, и определяют санитарно-гигиенические требования к организации медицинского обслуживания обучающихся. В таблице № 1 отражены данные требования: Объект Специальные требования (п. 2.3.22 Общие требования Кабинет врача Длина не менее 7 м (для определения остроты слуха и зрения обучающихся), площадью не менее 14 кв. м Медицинский пункт располагается на первом этаже и включает кабинет врача и процедурную (2.8.5.); Все общеобразовательные учреждения укомплектовываются квалифицированными кадрами средних медицинских работников, врачей-педиатров (2.10.1); При медпункте оборудуется самостоятельный санузел (2.3.22); В тех случаях, когда требуется стерильность, необходимо применять изделия разового пользования (2.11.8); В медицинском кабинете, помимо обеззараживания помещения и предметов обстановки, необходимо дезинфицировать медицинские инструменты многоразового пользования способом погружения в один из растворов, указанных в Приложении N 7, или пользоваться физическими методами обеззараживания (2.11.7). кабинет зубного врача площадь 12 кв. м, оборудованный вытяжным шкафом процедурный кабинет площадью 14 кв. м кабинет психолога площадь 10 кв. м. мастерские для трудового обучения Для оказания первой медицинской помощи должны быть аптечки Маарина (19/03/2021) Для меня вопрос прививок до сих пор неоднозначен. существуют,так называемые, рандомизированные медицинские исследования, которые могут дать объективный ответ. Так вот, я что — то не знаю про такие исследования в отношении прививок. Может быть, я просто не знаю? umaneturman (13/08/2021) прививаемя по индивидуальному графику о чем уведомила медработников, после каждой поставленой привики отношу данные им, что лишнего не поставили написала официальный отказ. Медицинский осмотр самостоятельно раз в год в медцентре, от формальных школных отказались. Светлана Лушкина (06/08/2021) Константин Помогайбо, юрисконсульт ЗАО «Новосибирская медицинская корпорация» подробно рассказал про школьные медкабинеты, а какие законодательные акты определяют работу медицинского кабинета в учреждениях начального профессионального образования? «образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников» -в каких документах четко и ясно прописаны эти «соответствующие условия»?. И последнее — как можно получить лицензию на «осуществление медицинской помощи»медпунктом или кабинетом, в котором нет медработника — не предусмотрен штатным расписанием образовательного учреждения? С благодарностью приму все ответы. Татьяна Пчельникова (26/05/2021) Ивановна Скажите,в школе такая же петрушка по прививкам возникает,как и в садике. Нас в саду прессовали за отказ от прививок,по показанию аллерголога. Полинэ (16/05/2021) У нас школа малочисленная и медсестра приходящая, да и та не умеет ставить манту. практически на запястье ставит, где невозможно пропальпировать папулу. Даже сменную обувь не надеает, находясь в мед.кабинете, а находится она там крайне редко. Мираж (24/04/2021) Время идет. … и вот ваш ребенок уже ходит в школу. Многие часы он проводит в этом своем «втором доме», приобретает знания и … теряет здоровье. Сегодня в России каждый пятый первоклассник имеет отклонения в состоянии здоровья. К четвертому классу число больных детей, имеющих хронические патологии, удваивается. А к моменту окончания школы 40 процентов детей имеют уже по 2-3 медицинских диагноза. Более половины выпускников школ имеют ограничения в выборе профессии по состоянию здоровья. Дальше читаем ЗДЕСЬ. Ledy Lena (10/01/2021) У нас в школе делают детям прививки при этом не выдают сертификат и не понятно каие прививки ребенку ставили, какие нет. В январе обращались к дежурному педиатру, спрашивает какие прививки делали ребенку, когда ревакцинация была, потому что в карточке отмечены прививки только до 7 лет. Мы не знаем, что делали и когда, потому что школьный врач ничего не дает -ни информации о привиках, тем более уж сертификаты. slavka-25.ru (16/12/2021) OLGA_G У нас в школе, если планируются обследования (беседы с психологом, осмотр окулиста и т.д.) — с родителей в обязательном порядке собирают письменное согласие/отказ с указанием паспортных данных, адреса и т.д. От бесед с психологом я отказалась, что-то страхово стало после прочтения выданной бумажки. Там было написано, что согласие на эти беседы дает право психологу обращаться в компетентные органы якобы в интересах ребенка и ребенок должен рассказывать все, что происходит в семье, вплоть до семейных тайн. Оно нам надо? Написали отказ. OLGA_G (16/12/2021) Девочки, может кто знает: где можно ознакомиться с правами и обязанностями мед.персонала в школе (может есть какие-то положения и на просторах инета?). И нужно ли разрешение родителей на проведение обследований и других манипуляций (почему то в нашей школе все делается без ведома родителей, письменную бумажку дают только на прививки). Очень хочется разобраться в школьной медицине. Лёлька* (15/12/2021) а у нас очень внимательный и ответственный мед работник. в 109 мед работник была не очень мягко сказать хорошая, а вот в 160 умничка внимательная и к каждому ребенку подход у ее и на рабочем месте всегда Kelteka* (07/12/2021) О,тоже больная тема!У нас вообще он бывает,только когда прививки ставят,я с собою сама цитрамон,ношу.вдруг голова заболит.А недавно вообще табличка на кабините врача висела:Врач на больничном! дудочка (23/05/2021) И у нас в лицее это «больной» вопрос. Предлагают а отделе здравоохранения содержать медработника за родительский счет! Вот вам и забота о детях с высоких трибун. Тэт (17/11/2021) В этот раз пришлось столкнуться с заведующей ДШО. У нас возникла проблема с пробой Манту. Туберкулин привезли только в мае 25 числа, о чём медсестра написала в дневнике, завтра будет проводится проба Манту. Нам пришлось писать отказ от Манту, т.к требуется подготовка антигистаминами. Всё лето я пыталась найти медсестру в школе, чтобы взять справку, что мы манту в школе не ставили, и поставить в поликлиннике, об этом волшебном кабинете ДШО мне никто не обмолвился словом. В сентябре, подошли к ней и попросили справку, на что она сказала, что правила изменились и справка не нужна. Подготовила ребёнка, пошли к педиатру брать направление. Она отказывает из-за отсутствия данной справки, предложила сходить в кабинет ДШО или сбегать в школу. В этом волшебном кабинете, нас попросили подождать в коридоре, объяснив, что ей позвонят и всё выяснят.Не знаю о чём заведующая разговаривала с медсестрой, но нам сказали, что последние данные в школьной карточке о Манту за 2021 год И ведь в 2021 тоже брали справку, ставили в поликлиннике и ей передавала лично справку с данными за 2021 год. О чём и сказала заведующей ДШО, на что она сказала: «значит не успела перенести»(прошёл год). Провели первичный осмотр, и выдали направление. В этот раз хоть с карточкой иди к ней и следи, чтоб всё занесла в карту Ивановна (17/11/2021) я сама работала в школе мед.сестрой, могу сказать следующее, что есть нормативы, по которым начисляется зар плата, т.е. ставка мед сестры столько то руб, она должна отработать столько то часов, и есть сколько детей у нее на участке(школе) т.е. положено на 1 ставку обслуживать N кол-во детей, если у Вас в школе детей меньше, то и соответственно оклад и время работы уменьшается, ну согласитесь работать на 0,5 ставки и целый день никто не будет, и ставку никто платить не будет, потому что получится нечестно, в одной школе учеников в 2 раза больше, а мед.сестра будет получать столько же сколько мед.сестра работающая в маленькой школе, я конечно согласна что нужно искать какие то пути выхода, но лично сама даже не знаю какие конечно я лучше тогда пойду в школу где мало детей, и получать буду оклад, чем пойду в школу с большим кол-вом детей, а деньги те же, вот для этого и сделали нормы а на ставку врача на обслуживании большее кол-во детей чем у мед.сестры, не помню точные цифры, но когда я работала было примерно так, на ставку мед.сестры положено обслуживать 800 детей, а на ставку врача-1200 детей, т.е. если в школе детей 800 положено работать 1 мед.сестре 8 часов, а врач еще работает в садике например или в рядом стоящей школе Добавлено спустя 8 минут 49 секунд: мед.сестра и врач школьный не относятся в штат школы, они относятся в штат детской пол-ки к которой относится данная школа, поэтому директор школы ничего не может сказать по поводу работы мед.кабинета, это из детской пол-ки должны сказать директору как будет работать мед кабинет, в детской пол-ке есть ДШО(дошкольно-школьный отдел)вот они и отвечают за работу медиков в школе, там и заведующая ДШО , я как мед.сестра подчинялась прежде всего глав врачу детской пол-ки, потом заведующей ДШО, а потом врачу с которым работала, и никакой директоршколы не мог мне указывать на мои права и обязанности по работе, это совершенно разные организации, единственно что директор школы и глав врач пол-ки детской могут уже обращаться выше чтоб в школе постоянно работал мед.кабинет, но это уже. he1en (16/08/2021) В этот раз меня ситуация просто выбесила! Подвернулась горящая путёвка в отличный лагерь недорого. Надо было решать всё срочно в течение 5 дней. И за все 5 дней я не могла выловить ни врача, ни сестру, хотя дежурила у кабинета часами. В последний день, когда уже вовсю маячил шанс остаться без выписки прививок, пришлось бежать к директору, жаловаться и требовать, ч тобы её искали хоть с собаками! Надо сказать, директор пошёл навстречу, вызанивал её чуть ли не через родственников и знакомых, и таки нашёл, и пригнал. А от этой «работницы» ни объяснений, ни извинений.

Моя подруга работает в ДШО уже 25 лет ( мед.сестра в школе). Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию! года вместо штатных медработников будут осуществлять городские врачи, следует из приказа.

Рекомендуем прочесть:  Льгота по устройству в доу для детей ликвидаторов

Должностные обязанности медицинской сестры

  1. Обеспечение инфекционной безопасности (соблюдение правил гигиенического, а также санитарного режима, хранение, обработка и стерилизация).
  2. Осуществление этапов сестринского процесса в процессе ухода за пациентами.
    Выполнение процедур диагностики и проведение консультаций с врачом в своё время и на высшем уровне.
  3. Уход за больными, которые прибывают в состоянии анафилактического шока, а также за теми, кто пережил несчастный случай или катастрофу. Введение лекарственного препарата по установленному порядку действий.
  4. Сообщение врачу о состоянии больного, о наличии осложнений, возникающих в процессе лечения.
  5. Обеспечение хранения, списания и учёта лекарств, а также соблюдение правильного приёма медикаментов.
  6. Взаимодействие с коллегами и сотрудниками из других служб.
  7. Ведение отчётов и другой необходимой документации.
  8. Повышение квалификационного уровня.
  9. Осуществление профилактики заболеваний и укрепление здоровья пациентов.

Современные медсёстры имеют большое количество обязанностей. Первое, что стоит отметить, так это то, что она – своего рода правая рука врача любой специализации. Функциональные обязанности медсестры можно обозначить в такой схемой:

Основная «миссия» медицинской сестры

Работа на участке занимает в среднем 3 часа 10 минут, или 34,4% рабочего времени. На каждую медицинскую сестру приходится выполнение не менее 5-6 врачебных назначений, на которые надо израсходовать 2,5-3 часа. Также надо учитывать, что участковая медицинская сестра ежедневно высполняет не менее 2 патронажей (а это еще самое меньшее 40 минут) и не менее 2 активов, которые передаются в поликлинику службой скорой помощи для посещения людей, которые вызвали «скорую помощь» накануне. Поскольку на дому посещаются преимущественно немолодые и одинокие пациенты, которым требуется не только измерение артериального давления и консультации по приему медикаментов, но и выполнение чисто социальных функций, то реально такие визиты занимают намного больше времени. Выходит, что в отведенные ей 2,5-3 часа медицинская сестра должна качественно выполнить 9-10 визитов, для которых должно быть отведено в среднем 4,5-5 часов (по 30 минут на один визит). Хотя для среднего медицинского персонала норм нагрузок на визитах вообще нет.

Рекомендуем прочесть:  Какие документы нужны для подачи гражданство рф 2021

Прошло всего несколько лет, и ситуация изменилась с точностью наоборот: теперь министерство волновало уже не перепроизводство, а дефицит среднего медперсонала. В прошлом году, например, выпуск специалистов со средним медицинским образованием позволил удовлетворить заявки работодателей только на 50%. При этом, как это ни парадоксально, наибольшая потребность в медицинских сестрах сегодня в Минске и в республиканских учреждениях здравоохранения. Потому в этом году планируется увеличить набор в средние специальные медицинские учреждения на 20%.

Аттестация медицинских сестер на высшую, иные категории

Для получения 2-й категории – стаж деятельности по профессии медицинской сестры должен насчитывать не менее 2-х лет, для 1-й категории – не меньше пяти лет, в свою очередь, на присвоение высшей категории могут рассчитывать медсестры, чья профессиональная деятельность ведется более 8 лет.

В том случае, если срок категории истекает у медсестер, пребывающих в отпуске по причине беременности, родов или ухода за малолетним ребенком – они вправе подтвердить имеющуюся квалификацию, подав заявление на рассмотрение компетентных членов комиссии.

МР для преподавателя Воздействие на организм медицинской сестры физической нагрузки

В положении лежа межпозвонковые диски испытывают давление 50 килограммов; в положении стоя – давление между позвонками возрастает в нижней части поясничного отдела в 4 р. относительно позиции лежа; в положении сидя с выпрямленной спиной без опоры – 140; при наклоне туловища вперед на 20 градусов без груза в руках – 150, а с 10-килограммовыми гантелями в каждой руке – 215 килограммов. Поэтому любые перемещения тяжелых и громоздких предметов несут потенциальный риск, прежде всего, для здоровья спины. Чтобы уменьшить риск развития патологии позвоночника и не напрягать излишне мышцы спины, рекомендуется придерживаться определенных правил, помогающих облегчить транспортировку пациентов и снизить вероятность повреждения спины.

Методические рекомендации по теме «Воздействие на организм сестры физической нагрузки. Профилактика заболеваний, связанных с физической нагрузкой» по МДК 07.02 «Безопасная среда для пациента и персонала» предназначено для освоения студентом основного вида профессиональной деятельности – решения проблем пациента посредством сестринского ухода и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

Что должен в себя включать отчет медицинской сестры на категорию и порядок его сдачи

Например, для получения второй категории специалист должен проработать от 3 лет. Первую категорию могут получить медсестры со стажем не меньше 5 лет. И, наконец, на высшую категорию необходимо «накопить» стаж от 8 лет.

Медсестры, претендующие на квалификационную категорию, проходят курсы повышения квалификации и сдают экзамен. Для успешной сдачи необходимо не только знать теорию и практику по своей профессии, но и ориентироваться в правовых актах, какие регулируют работу младшего медицинского персонала.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам