Карта семьи соп

Содержание

Карта семьи соп

  • Титульный лист.
  • Сведения о несовершеннолетнем и его семье, причины постановки на учет (по форме);
  • Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего (по утвержденной форме согласно инструкции №30);
  • Заключение о необходимости признания несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении;
  • Выписка из заседания Совета профилактики или педагогического совета о признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении и постановке на учет (снятии с учета);
  • План помощи несовершеннолетнему (по форме в соответствии с инструкцией №30);
  • План по защите прав несовершеннолетнего (подписанный родителями) в соответствии с инструкцией № 30;
  • Психолого-педагогическая характеристика на ребенка;
  • Характеристика семьи;
  • График посещения семьи (не менее чем на 6 месяцев)
  • Акты посещений семьи (ежемесячно);
  • Вызовы родителей на заседания Совета профилактики, педсовет, КДН (заполняется по графам: дата, причина вызова, принятое решение (постановление);
  • Психологическое сопровождение ребенка и семьи;
  • Копии запросов, ходатайств, Постановлений КДН, иной информации, свидетельствующей о проведенной работе в интересах защиты прав несовершеннолетнего;
  • Анализ выполнения «Плана помощи несовершеннолетнему» (с выводами об эффективности и целесообразности продолжения работы — ежеквартально) — ежеквартально.

Карточка начата « » _______ 200_г.
Карточка окончена (передана) « » ______ 200_г.
Лист №1
Сведения о несовершеннолетнем и его семье, причины постановки на учет
1.Фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего___________________
2. Дата рождения ___________________________________________
3.Место жительства__________________________________________
4. Жизнеустройство несовершеннолетнего (воспитанник старшей (младшей) группы «Почемучки» № _, ДУ № __);
5. Сведения о родителях (опекунах): мать (Ф.И.О.), год рождения, место работы; отец (Ф.И.О.), год рождения, место работы; ________________
6.Сведения о несовершеннолетних братьях, сестрах: Ф.И.О.; год рождения, № школы, класс (или воспитанник ДУ №_); _____________________
7.Причины и условия социально опасного положения несовершеннолетнего;___________________________________________________
__________________________________________________________
8. Дата постановки на учет, № протокола, от « »__ 200_г.

ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В СОП

На данном технологическом этапе для эффективной организации работы с семьями вышеперечисленных категорий необходимо четкое определение структуры технологического процесса социальной работы, субъектов взаимодействия и ожидаемых результатов.

Психологическое направление. Включает социально-психологическую поддержку и коррекцию и основано на психологической и диагностической моделях. Такая поддержка с позиции социального педагога, направлена на формирование благоприятной психологической атмосферы в семье. Оказание поддержки в союзе с психологом становится наиболее эффективным. Коррекция отношений осуществляется в том случае, когда в семье наблюдаются факты психологического насилия над ребенком (оскорбление, унижение, пренебрежение его интересами и потребностями).

Работа с семьями СОП

Разработка ИПР Возможный перечень мер: оказание помощи в освоении учебного материала: решение вопроса об определении в группу продленного дня, дошкольное учреждение; обеспечение ребенка бесплатным горячим питанием; привлечение несовершеннолетнего в кружки, секции, к участию в культурно-массовых мероприятиях; оказание помощи в организации занятости и оздоровления в период летних каникул; оказание помощи в оформлении утерянных документов; родительский всеобуч, оказание помощи в вопросах обучения, воспитания; привлечение к участию в воспитательном процессе в ОУ; другие.

Организация программных мер помощи несовершеннолетнему (его семье) (Ф.И.О) на период с ____ по ______: Дата Руководитель УО подпись Ф.И.О. № п/п Мероприятия Сроки исполнения Исполнители Результат проводимых мероприятий

Карта семьи СОП

Получение разного вида социальной помощи с указанием даты, вида и размера:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • содействие преодолению конфликтных ситуаций в семье;
  • проведение педагогически целесообразной коррекции с целью создания положительного микроклимата в семье;
  • защита прав детей, воспитывающихся в семьях, которые находятся в социально опасном положении;
  • создание условий для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.

Метод продукт СОП — карточка учета

3.3. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер (особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями)

Рекомендуем прочесть:  Сколько билетов сдают в гаи на экзамене 2021

3.4. Социальные связи ребенка и его семьи (с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями и т.д.)
3.5. Кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком (родители, другие члены семьи, соседи, другие лица)

Что такое СОП? СОП В каких случаях семья ставится на учет в городской банк данных СОП? несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении

2 В статье 5 ФЗ-120 перечислены категории несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа. Семья, находящаяся в социально опасном положении — семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. Завершение индивидуальной программы работы с состоящим в банке данных СОП ребенком осуществляется на основании улучшения жизненной ситуации ребенка. Параметрами снятия с учета семей и несовершеннолетних из городского банка данных СОП являются 5 показателей: — защищенность права на жизнь, безопасность; — защищенность права на образование; — защищенность прав на медицинское обслуживание; — защищенность права на достойную жизнь, общение и развитие; — отсутствие рецидива неблагополучия. Специалисты, работающие с неблагополучными семьями, различают три степени неблагополучия: раннее неблагополучие, трудная жизненная ситуация и социально опасное положение. Трудная жизненная ситуация (в отличие от социально опасного положения) это ситуация, которая субъективно воспринимается человеком как трудная лично для него или является объективно нарушающей его нормальную жизнедеятельность. Такая ситуация обычно кратковременна и имеет выход. Достаточно одного вмешательства или разовой помощи. Но из нерешенных трудных ситуаций складывается социально опасное положение, которое требует комплекса мер, межведомственную координацию по преодолению проблем. Показатели неблагополучия семьи, по которым семья ставится на учет в городской банк данных СОП 1. Социально-экономические: длительная безработица одного (обоих) родителей, нежелание работать, а также частая смена мест трудоустройства; длительный статус малообеспеченной семьи и низкий материальный достаток; расходование имущества, принадлежащего ребенку, и денежных средств (пособий на ребенка, пенсий по потери кормильца и т.д.) не по целевому назначению; отсутствие элементарных продуктов питания, мебели, постельных принадлежностей, необеспеченность ребенка сезонной одеждой и обувью, школьными принадлежностями; задолженность (более 6 месяцев) перед жилищнокоммунальными службами по квартирной плате и коммунальным платежам; частое обращение в социальные службы и благотворительные организации об оказании материальной помощи и поддержки. 2. Медико-санитарные: антисанитария жилища, пренебрежение минимальными санитарно-гигиеническими нормами; отсутствие в квартире (доме) электричества, отопления; алкогольная или наркотическая зависимость родителей, постановка их на учет в наркологический или психоневрологический диспансер; неухоженность и

8 Анализ документов Тестирование Биографический метод Семейная биография (вариант биографического метода) Ситуационный анализ Педагогический эксперимент Естественный эксперимент Мониторинг Социологический опрос Превентивный метод Социальная терапия Социодрама Группа поддержки Социальный надзор Социальная опека эффективности и факторы неэффективности, предоставлять их в наглядном и обозримом виде, например в виде соответствующих таблиц, а также разрабатывать и выполнять программы (планы) по совершенствованию деятельности. Данный метод экономичен, позволяет оперативно получить фактографические данные об объекте, которые в большинстве случаев носят объективный характер. Документы подразделяются: — по степени персонификации на личные и безличные; — в зависимости от статуса документального исследования на официальные и неофициальные; — по источнику информации на первичные (включающие данные, полученные на основе прямого наблюдения или опроса) и вторичные (обобщающие или описывающие первичные данные). Исследовательский метод, в основе которого лежат определенные стандартизированные задания. Большинство тестов включает инструкцию для испытуемого по выполнению заданий, собственно само задание, ключ к расшифровке полученных результатов, инструкцию по интерпретации результатов, методику обучения того, кто будет «читать» тест, инструкцию по повторному заключению. Это все источники, которые дают возможность с разной степенью глубины и обобщенности выявить специфику жизненного опыта человека в процессе совместной жизнедеятельности с другими людьми, при включении его в какие-либо социальные группы. Изучение истории конкретной семьи позволяет выявить внутренние факторы, влияющие на становление и социальное функционирование человека выделить механизмы трансляции процесса социализации (стиля, уровней, моделей поведения, ценностных ориентаций, жизненных позиций и т.п.) А также используются такие методы, как: Социально-медицинский уход Социальное обслуживание Трудотерапия Групповая терапия Кризисная интервенция Метод льгот и пособий Метод компенсаций Социальный патронаж Медицинский патронаж Социально-экономические санкции

Рекомендации по разработке индивидуальных программ реабилитации семей СОП

· динамику (изменение) показателей проблемы (характерных признаков, которые выявляются при проведении первичной и уточняющей диагностики и по которым специалист может судить о том, что данная проблема действительно присуща конкретной семье);

Рекомендуем прочесть:  За какой период будет отражен ндфл по договору подряда

Исключение злоупотребления алкогольными напитками в семье (употребление наркотиков), восстановить (формировать) в семье ценности здорового образа жизни и трезвости, мотивировать родителей на исполнение обязанностей по воспитанию детей.

Индивидуальная программа реабилитации семьи, находящейся в СОП

Основные формы индивидуальной работы с обучающимся : личные беседы; анкетирование с целью психодиагностики; посещение на дому; контроль посещаемости и успеваемости; помощь в организации досуга; обращение к службам социальной помощи.

Основные формы коллективной работы с семьёй, находящейся в СОП : родительские собрания, педагогические советы, Советы по профилактике; встречи; профилактические беседы; занятия в школьных спортивных секциях; занятия в кружках и клубах по месту жительства.

КГБУ СО Центр семьи — Минусинский — >

3. Социально-демографические: родители имеют статус лиц без определенного места жительства; устойчивое неправильное репродуктивное поведение семьи и особенно матери (беременности, которые заканчиваются абортами или отказом от ребенка); выраженная конфликтная ситуация в семье при разводе родителей; родители или один из них посещает деструктивную секту; родители или один из них ранее лишался родительских прав по отношению к старшим детям.

Правовым основанием для организации учета несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении, является Федеральный закон от 24.06.2021 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее — ФЗ-120), Закон Красноярского края от 31.10.2021 № 4-608 «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Справка по работе с семьей соп

2021-01-30 18:50:22 — Валентина Федотовна Хохлова Затруднялась описать работу с СОП. СЕМЬЯ, НАХОДЯЩАЯСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ — это семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья Этапы работы МБОУ «Тигильская СОШ» с семьёй, находящейся в социально опасном положении (СОП). Семьёй, находящейся в социально опасном положении, может стать любая семья, так, как существует ряд социальных проблем: трудные 2 этап. Работа по своевременному получению паспорта Виталию. Информация о семьях, оказавшихся в социально опасном положении, поступает от администраций сельских поселений, ПДН, КДН На конец года в отделение состоит 72 семьи в них 180 детей.

Работа классного руководителя по работе с семьёй СОП (ТЖС): обеспечивает связь образовательного учреждения с семьей Признание ребенка находящимся в социально опасном положении — это желание и необходимость помочь семье, а не заклеймить ее. На сегодняшний день работа участковых уполномоченных милиции по выявлению семей, находящихся в социально опасном положении, является пассивной. 6. метод продукт СОП — карточка учета — 1.карточка семьи.doc 90.5 Киб.

Ваш психолог

5.ПРИЧИНА ПОСТАНОВКИ:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
__________________________________________________

  • МАТЕРИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ______________________________________________________________________
  • _______________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________
    __________________________________________________________________
  • ХАРАКТЕР ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ _____________________________________________
  • ________________________________________________________________________
    ________________________________________________________________________
    ________________________________________________________________
  • ХАРАКТЕР ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ С ПОДРОСТКОМ:
  • — НАИБЕЛЕЕ ЧАСТО ПРИМЕНЯЕМЫЕ МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ______________________________________________
  • _________________________________________________________________________
    _________________________________________________________________________
    ______________________________________________________________
  • — ЕСТЬ ЛИ ЕДИНСТВО ТРЕБОВАНИЙ ____________________________________________________________________
  • _________________________________________________________________________
    __________________________________________________________________________
    _____________________________________________________________
  • — ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ И УЧЕБОЙ ПОДРОСТКА__________________________________
  • __________________________________________________________________________
    ______________________________
  • ХАРАКТЕР ОБЩЕНИЯ ПОДРОСТКА И ДРУГИХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ_________________________________________
  • __________________________________________________________________________
    ___________________________________________________________________________
    ___________________________________________________________
  • 7. ПЕРВИЧНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ХАРАКТЕРА ПРОБЛЕМЫ
  • ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С НЕБЛАГОПОЛУЧИЕМ В СЕМЬЕ:
  • — АМОРАЛЬНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ РОДИТЕЛЕЙ;
  • — ТЯЖЕЛОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ;
  • — ПОВЫШЕННАЯ КОНФЛИКТНОСТЬ М/Д ЧЛЕНАМИ СЕМЬИ;
  • — БЕЗНАДЗОРНОСТЬ: ЗАБВЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ ПОДРОСТКА.
  • ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ СО ЗДОРОВЬЕМ (ПСИХИЧЕСКИМ И ФИЗИЧЕСКИМ) ПОДРОСТКА.
  • ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ:
  • — УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ, НАРКОТИКОВ
  • — НАЛИЧИЕ В СОЦИУМЕ ПОДРОСТКА РЕФЕРЕНТНЫХ ГРУПП;
  • — ЗАМКНУТОСТЬ, ОДИНОЧЕСТВО, ДЕФИЦИТ ОБЩЕНИЯ;
  • — ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ (АГРЕССИВНОСТЬ, ПОВЫШЕННАЯ КОНФЛИКТНОСТЬ);
  • ПРОБЛЕМЫ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ:
  • — СЛАБОЕ РАЗВИТИЕ САМОКОНТРОЛЯ И САМОДИСЦИПЛИНЫ;
  • — НИЗКАЯ САМООЦЕНКА;
  • — ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ НЕУСТОЙЧИВОСТЬ (ТРЕВОЖНОСТЬ, СТРАХИ, ИМПУЛЬСИВНОСТЬ), НЕГАТИВИЗМ;
  • ОТСУТСТВИЕ ИНТЕРЕСОВ, ЦЕЛЕЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ И ЛИЧНОСТНОМ ПЛАНЕ.

Учетно-профилактическая карточка несовершеннолетнего находящегося в СОП (социально опасное положение)

В данном материале представлена учетно-профилактическая карточка несовершеннолетнего находящегося в СОП (социально опасное положение), которая включает в себя следующие разделы :сведения о несовершеннолетнем и его семье, причины постановки на учет;план по защите прав несовершеннолетнего (примерный вариант);обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетнего.

— должным образом выполнять родительские обязанности по содержанию и воспитанию ребенка: обеспечить хорошие условия для проживания ребенка, улучшить санитарно-гигиенические условия жилища, приобрести детские книги согласно возраста и развития ребенка, материалы для игр и продуктивной деятельности ребенка в условиях семьи;

Рекомендуем прочесть:  Отпуск если отработала 11 месяцев но отгуляла 2 недели

Учетная карточка семьи, находящейся в социально опасном положении

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

Доклад «Система сопровождения семей, находящихся в социально опасном положении»

^- Изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семьи за помощью
Изучение причин неблагополучия в семье
Первичное обследование жилищных условий неблагополучной семьи
^ Составление программы: работа специалистов отделения психолого-педагогической помощи семье и детям с родителями и ребёнком
^ Текущие и контрольные посещения, консультирование семьи
Привлечение специалистов межведомственного взаимодействия для помощи в работе с неблагополучной семьёй
^ Снятие семьи с учёта

Информация, как правило, собирается при очной встрече, то есть при непосредственном посещении специалистами асоциальной семьи. Важным, но часто трудно выполнимым условием является согласие семьи (родителей) на приход специалистов в определенное время, готовность отвечать на интересующие их вопросы и в перспективе — желание семьи на проведение коррекционной работы с родителями и детьми. Поэтому работа специалистов с этими семьями должна вестись в тесном контакте с правоохранительными органами, а также органами опеки и попечительства, которые имеют юридическое право на вмешательство в семейный коллектив в определенных ситуациях.
В практике работы широко используются совместные рейды с инспекторами ПДН не только для изучения семьи, но и для их патронажа в дальнейшем.
Поскольку спецификой подобных проблемных семей часто является асоциальное поведение, которое может быть опасно для окружающих, то такие рейды дают положительные результаты. Семьи знают, что они находятся на контроле, и поэтому стараются выполнять требования, которые предъявляют к ним специалисты.

Государственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Мурманский центр социальной помощи семье и детям

  • комиссии по делам несовершеннолетних;
  • органы государственного управления образованием;
  • органы опеки и попечительства;
  • органы по труду и социальной защите;
  • органы государственного управления здравоохранением;
  • органы государственной службы занятости;
  • органы внутренних дел;
  • иные органы, учреждения и организации в пределах своей компетенции.

Показатели: Физическое насилие – преднамеренное нанесение ребенку родителями физических повреждений, которые могут привести к смерти ребенка, или вызывают серьезные, требующие медицинской помощи нарушения физического или психического здоровья, или ведут к отставанию в развитии; телесные наказания, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.
Сексуальное насилие или развращение несовершеннолетнего.
Психическое (эмоциональное) насилие длительное, постоянное или периодическое психологическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушающее развитие его личности (открытое неприятие и критика ребенка, оскорбление и унижение его достоинства, угрозы, проявляющиеся в словесной форме без физического насилия, преднамеренная физическая или социальная изоляция, предъявление ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту и возможностям; однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму).

Акт жбу семьи соп

Наивных, тех, кто может подумать, что такое обследование как-то повлияет на улучшение их жилищно-бытовых условий, давным-давно нет. Да и не учителя бы обследовали с такой целью. Тогда зачем придут обследовать? И куда будут направлены результаты обследования? Ответ неполный, потому как из него все равно непонятно, зачем это делается и куда, опять же, идут результаты. В них немного можно найти: Документы, не сильно отличающиеся друг от друга.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице. Сохраните на своей стене и поделитесь с друзьями.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам