Инструкция 162н учет в казенных учреждениях штрафов пеней за несвоевременную уплату налогов страховых взносов

Содержание

Пени и штрафы

Согласно ч. 10 ст. 19 Закона N 212-ФЗ взыскание страховых взносов со счетов плательщика страховых взносов — организации или индивидуального предпринимателя в иностранной валюте производится в сумме, эквивалентной сумме платежа в валюте Российской Федерации по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату продажи иностранной валюты.

Если отсрочка (рассрочка) предоставляется в связи с сезонным характером деятельности организации, погашать задолженность по страховым взносам придется с процентами. Проценты начислят исходя из суммы задолженности и половинной ставки рефинансирования, действовавшей в период отсрочки (рассрочки).

Какими бухгалтерскими проводками отражать в бухгалтерском учете казенных учреждений начисление пени за несвоевременную уплату страховых взносов? Но, ранее я задала аналогичный вопрос через онлай-помощника

Данное правило относится не только к начислению штрафов и пеней по транспортному налогу. Этот вид налога был использован в информации только в качестве примера для отражения проводок в учете.
Анализ норм, закрепленных в инструкциях, позволяет сделать такой вывод: расчеты по пеням (штрафам) нужно отражать на счете 303.05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». Ведь штрафы и пени не являются страховыми взносами, а значит, они относятся к прочим платежам в бюджет. А именно к прочим платежам в бюджеты ПФР и ФСС России (подп. 1, 2 п. 1 ст. 146 Бюджетного кодекса РФ).

В бюджет штрафы и пени перечисляйте по КВР 853 «Уплата иных платежей». А в бухучете такие расходы должны пройти по статье КОСГУ 290 «Прочие расходы». То есть отражать операции нужно на счетах, которые увязаны с этой статьей (401.20.290, 304.05.290). Это следует из разделов III, V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2021 № 65н.

Статья 46 НК РФ

Для взыскания налога в соответствии с абзацем первым настоящего пункта налоговый орган направляет решение о взыскании на бумажном носителе или в электронной форме в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, по месту открытия лицевого счета налогоплательщика (налогового агента).

При взыскании налога за счет остатков электронных денежных средств в иностранной валюте и указании в поручении налогового органа на перевод электронных денежных средств рублевого счета налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя руководитель (заместитель руководителя) налогового органа одновременно с поручением налогового органа на перевод электронных денежных средств направляет поручение банку на продажу не позднее следующего дня иностранной валюты налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя. Расходы, связанные с продажей иностранной валюты, осуществляются за счет налогоплательщика (налогового агента). Банк осуществляет перевод электронных денежных средств на рублевый счет налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя в сумме, эквивалентной сумме платежа в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату перевода электронных денежных средств.

Проводки при начислении штрафов и пени по налогам

Для отображения понесенных затрат, которые возникают при начислении штрафов и пени, используется счет 99 Прибыль и убытки. Для удобства он разбивается на два субконто – пеня и штраф. Дебет этого счета корреспондирует с соответствующим налоговым платежом, который отображается по кредиту счета 68 и 69.

Бытуют мнения в бухгалтерских кругах, что для отображения начисленных пеней и штрафов можно также использовать счет 91 Прочие расходы. Однако в таком случае возникает постоянное налоговое обязательство, что несколько усложняет сам процесс их учета.

Проводки пени по страховым взносам в бюджетном учреждении

Налоговое законодательство разделяет понятия «пени» и «штраф». Пеней признается денежная сумма, которую учреждение должно перечислить в бюджет при несвоевременном исполнении обязательства по уплате налога (п. 1 ст. 75 НК РФ). Штрафом является налоговая санкция, которая взыскивается с учреждения за допущенное налоговое правонарушение (ст. 114 НК РФ).

Порядок отражения в бюджетном учете сумм налоговых санкций (пеней, штрафов) Инструкцией № 162н не установлен. В частных разъяснениях сотрудники Минфина России (департамента бюджетной политики и методологии) указывают, что налоговые санкции (пени, штрафы) следует отражать на счете 0.303.05.000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».* Это связано с тем, что они не являются налогами (сборами), а относятся к прочим платежам, зачисляемым в бюджет.

Учет пеней и штрафов по налогам

Пеня и штраф – виды денежных выплат, которые обязано произвести лицо, нарушившее требования законодательства. Штраф представляет собой, как правило, фиксированную или заранее определенную сумму, исчисляемую в процентах от некоей известной величины (например, суммы долга), а пени обычно зависят от длительности существования нарушенного обязательства и рассчитываются в процентах за каждый день. Об учете пени по налогам в бухгалтерском учете и в целях налогообложения, а также учете штрафов расскажем в нашей консультации.

Рекомендуем прочесть:  Калькулятор возврата налога на покупку квартиры с материнским капиталом

В целях расчета налога на прибыль такие пени и штраф в расходах не учитываются (п. 2 ст. 270 НК РФ). Их не надо путать с санкциями по хозяйственным договорам. Если, к примеру, вашим договором с поставщиком предусмотрены пени за просрочку оплаты, то в случае признания своей вины покупатель сможет учесть пени по договорам в налоговом учете в составе расходов (пп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ). Соответственно, поставщик отразит их в составе внереализационных доходов (п. 3 ст. 250 НК РФ). И, кстати, учитываться такие доходы и расходы будут уже не на счете 99, а на счете 91 «Прочие доходы и расходы» (п. 7 ПБУ 9/99 , п. 11 ПБУ 10/99 , Приказ Минфина от 31.10.2021 № 94н).

Проводка по начислению пени по налогам в бюджетном учреждении

Здравствуйте Уважаемые бухгалтера! Помогите, пожалуйста. Какими проводками правильно отразить Административный штраф. В начале года оплачивала госпошлину по проводкам д-т 109.61.290 к-т 302.91.730 оплата д-т 302.91.830 к-т 201.11.660 Правильно ли будет и административный штраф провести такими же проводками. Заранее спасибо

Если учреждение платит госпошлину в ходе текущей деятельности (заверяет документы, получает или продляет лицензию и т. д.), а также при рассмотрении дела в суде, начисление госпошлины отразите в составе расходов.

Основные проводки при уплате пени по страховым взносам — все о налогах

1 ст. 75 НК РФ ). Штрафом является налоговая санкция, которая взыскивается с организации за допущенное налоговое правонарушение (ст. 114 НК РФ ). Размеры штрафов за налоговые правонарушения приведены в таблице .

  1. на пенсионное страхование — в пределах лимита 22%, сверх лимита 10%;
  2. на медицинское страхование — 5,1%;
  3. на социальное страхование — в пределах лимита 2,9%, сверх лимита 0%;
  4. на страхование от несчастных случаев — от 0,2 до 8,5%; на инвалидов от суммы рассчитанных страховых взносов берется только 60%.

Тема: Штраф трудовой инспекции за несвоевременную уплату страховых взносов

Добрый день. Получили протокол из Трудовой инспекции о привлечении к административной ответственности за несвоевременную уплату страховых взносов. В течении квартала 2 раза были просрочены сроки уплаты: на 2 дня и 14 дней. За это согласно Протокола на выписывают штраф в размере 50 тыс руб. за нарушение сроков уплаты ссылаясь на ч. 1 ст. 5.27 КоАП. Неуплата возникла из-за отсутствия денежных средств на р/сч. Отчетность вся сдана вовремя и в срок. Нарушений по занижению НОБ нет. Закон ФСС 212-ФЗ говорит только о пени и штрафах. Имеет ли Трудовая инспекция основания штрафовать за данное правонарушение, есть ли прецеденты, что удалось отстоять свои права в суде и отменить штрафные санкции? Спасибо

ФСС обратился в трудовую инспекцию о нарушении сроков уплаты. Вот и мне непонятно, пусть начисляют пени. О двойных санкциях за одно и тоже нарушение можно юр. лицо штрафовать? Так можно вообще не работать. В каждом квартале на 1 день задержал оплату — 200 тыс заплатил.

КБК для налогов, взносов, штрафов, пеней и других платежей

за предоставление права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов или договора пользования водными биологическими ресурсами в федеральной собственности

  • 182 1 08 07010 01 8000 110 – за госрегистрацию организаций, предпринимателей, изменений в ЕГРЮЛ и ликвидации;
  • 321 1 08 07020 01 8000 110 – за госрегистрацию прав, ограничений прав на недвижимость и сделок с ней – продажу, аренду и другие.

Страховые взносы: изменения, вступающие в силу с 2021 года (Ю

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Не допускается зачет суммы излишне уплаченных страховых взносов в бюджет одного государственного внебюджетного фонда в счет предстоящих платежей учреждения, погашения недоимки по страховым взносам, задолженности по пеням и штрафам в бюджет другого государственного внебюджетного фонда. К примеру, если у учреждения имеется переплата по пенсионным взносам, то ее можно зачесть лишь в счет пенсионных взносов. Производить зачет указанных взносов в счет уплаты взносов по медицинскому страхованию нельзя

По каким проводкам отражают внесение пеней по взносам на страхование

Также, если сроки и суммы уплаты не соблюдаются, то можно говорить не только о пренебрежении законодательством, но и о нарушении прав лиц, которые застрахованы работодателем и должны получать пенсию с внесенных средств. Как правило, последствием неперечисления взносов становится значительно снижение рейтинга фирмы и уменьшение прибыли от вкладывания накоплений. Кроме того, пенсионные деньги будут индексироваться и это значительно уменьшит их сумму.

  • 1/300 ставки рефинансирования (СР) на невнесенную в бюджет сумму, образовавшуюся на 1 октября 2021 года;
  • 1/300 СР на обязательство, которое было образовано после 1 октября, но только за ту просрочку, которая имела длительность не больше чем 30 календарных дней;
  • 1/150 ставки рефинансирования, возникшей после 1.10.2021, если просрочка превышает 30 дней.
Рекомендуем прочесть:  Окпо головной организации и обособленного подразделения

Инструкция 162н учет в казенных учреждениях штрафов пеней за несвоевременную уплату налогов страховых взносов

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Пени и штрафы, начисленные за неуплату, несвоевременную уплату страховых взносов, учитываются в бухгалтерском учете в порядке, определенном учетной политикой организации.
Варианты учета приведены ниже.

Обоснование вывода:
Страховые взносы и штрафные санкции, связанные с исчислением страховых взносов, подлежат зачислению в бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ (ст. 146 БК РФ).
Отметим, что порядок учета расходов по оплате пеней и штрафных санкций как в бюджет, так и внебюджетные фонды в ПБУ 10/99 «Расходы организации» (далее — ПБУ 10/99) прямо не урегулирован.
В соответствии с п. 12 ПБУ 10/99 к прочим расходам относятся в том числе штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; убытки прошлых лет, признанные в отчетном году; прочие расходы.
То есть п. 12 ПБУ 10/99 есть лишь указание на штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров.
При этом если суммы доначисленных налогов (взносов) могут относиться к прошлым периодам, то суммы штрафов и пеней к ним не относятся.
Начисление штрафов и пеней отражается в том периоде, в котором было вынесено решение по акту проверки (или судебное решение). Соответственно, пени и санкции также не могут быть учтены в качестве убытков прошлых лет.
При этом перечень расходов, относимых к прочим расходам организации, является открытым (п. 12 ПБУ 10/99).
То есть теоретически организация может использовать для учета штрафных санкций, связанных с исчислением страховых взносов, счет 91 «Прочие доходы и расходы».
Причем согласно п. 15 ПБУ 10/99 прочие расходы подлежат зачислению на счет прибылей и убытков организации, кроме случаев, когда законодательством или правилами бухгалтерского учета установлен иной порядок.
Согласно п. 83 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.2021 N 34н (далее — Положение N 34н), в бухгалтерском балансе финансовый результат отчетного периода отражается как нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), то есть конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период, за минусом причитающихся за счет прибыли установленных в соответствии с законодательством РФ налогов и иных аналогичных обязательных платежей, включая санкции за несоблюдение правил налогообложения.
В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2021 N 94н (далее — Инструкция), на счете 99 «Прибыли и убытки» в течение отчетного года отражаются наряду с прибылью и убытками от обычных видов деятельности в том числе суммы причитающихся налоговых санкций.
Кроме того в Инструкции также указано, что по кредиту счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» в корреспонденции со счетом прибылей или убытков отражается начисленная сумма пеней за несвоевременный взнос платежей.
Следовательно, исходя из положений Инструкции в совокупности с нормами Положения N 34н, полагаем, что пени и штрафы, начисленные (признанные) за неуплату, несвоевременную уплату страховых взносов, как в течение отчетного года, так и после утверждения годового отчета отражаются на счете 99 «Прибыли и убытки» в корреспонденции со счетом 69.
При этом согласно п. 7 ПБУ 1/2021 «Учетная политика организации» (в редакции, действующей с 6 августа 2021 года) (далее — ПБУ 1/2021) учет конкретного объекта бухгалтерского учета ведется способом, установленным федеральным стандартом бухгалтерского учета.
Согласно п. 7.1 ПБУ 1/2021 в случае если по конкретному вопросу ведения бухгалтерского учета в федеральных стандартах бухгалтерского учета не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то организация разрабатывает соответствующий способ исходя из требований, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами. При этом организация, основываясь на допущениях и требованиях, приведенных в п.п. 5 и 6 ПБУ 1/2021, использует последовательно следующие документы:
а) международные стандарты финансовой отчетности (МСФО);
б) положения федеральных и (или) отраслевых стандартов бухгалтерского учета по аналогичным и (или) связанным вопросам;
в) рекомендации в области бухгалтерского учета.
Отметим, что ПБУ 10/99 с 19.07.2021 признано федеральным стандартом (часть 1.1 ст. 30 Федерального закона от 06.12.2021 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).
Однако, как было указано выше, в ПБУ 10/99 конкретный порядок учета штрафных санкций, связанных с исчислением налогов (сборов), взносов, не установлен.
Следовательно, в этом случае организация разрабатывает соответствующий способ учета, исходя в первую очередь из МСФО. Перечень МСФО и разъяснений, признанных на территории РФ, приведен в приказе Минфина России от 28.12.2021 N 217н.
Заметим, что МСФО, регулирующий учет налоговых и внебюджетных санкций, признанный на территории РФ, обнаружить не удалось.
Следовательно, при разработке учета налоговых и внебюджетных санкций организация последовательно может использовать Положение N 34н и Инструкцию, то есть выбрать способ учета, рекомендованный выше.
Помимо этого Фонд «НРБУ «БМЦ» представил на своем сайте, в том числе Рекомендацию Р-64/2021-КпР «Фискальные санкции» (далее — Рекомендация).
В целях применения Рекомендации под фискальными санкциями понимаются штрафы, пени и другие аналогичные обременения, налагаемые государством на организацию в связи с несвоевременной или неполной уплатой ею налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет, а также другими нарушениями законодательства, регулирующего уплату таких платежей (п. 1 Рекомендации).
Согласно Рекомендации фискальные санкции, признанные до окончания отчетного года или после окончания этого года, но до истечения периода событий после отчётной даты, относятся на ту же статью отчёта о финансовых результатах за отчётный период, на которую относится соответствующий налог, сбор или иной аналогичный платёж в бюджет (п. 3 Рекомендации).
В случае если фискальная санкция признана после указанного времени, она признаётся в составе прочих расходов (п. 4 Рекомендации).
Иными словами, применительно к рассматриваемой ситуации из Рекомендации следует, что санкции по страховым взносам, признанные в отчетном периоде, относятся к расходам по обычным видам деятельности (то есть учитываются на счетах затрат), а признанные после утверждения годового отчета — в составе прочих расходов (то есть учитываются на счете 91).
При этом напомним, что в соответствии с п. 7.1 ПБУ 1/2021 Положение N 34н является приоритетным по сравнению с Рекомендацией. А как было уже отмечено, согласно п. 83 Положения N 34н конечный финансовый результат отражается за минусом причитающихся за счет прибыли установленных в соответствии с законодательством РФ налогов и иных аналогичных обязательных платежей, включая санкции за несоблюдение правил налогообложения.
Кроме того, в соответствии с п. 5 ПБУ 10/99 расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.
На наш взгляд, штрафные санкции, связанные с несвоевременной уплатой, либо неверным исчислением налогов, взносов, учитываемых в составе расходов по обычным видам деятельности, не отвечают понятию расходов от обычных видов деятельности, приведенному в ПБУ 10/99. Учет штрафных санкций в составе расходов по обычным видам деятельности, по нашему мнению, может привести к необоснованному завышению себестоимости продукции (работ, услуг). Особенно это актуально в отношении товаров (работ, услуг), цены на которые регулируются государством.
Также необходимо отметить, что согласно п. 7.3 ПБУ 1/2021 в исключительных случаях, когда формирование учетной политики в соответствии с п.п. 7 и 7.1 ПБУ 1/2021 приводит к недостоверному представлению финансового положения организации, финансовых результатов ее деятельности и движения ее денежных средств в бухгалтерской (финансовой) отчетности, организация вправе отступить от правил, установленных данными пунктами, при соблюдении всех условий, указанных в п. 7.3 ПБУ 1/2021.
Таким образом, в данном случае возможны несколько вариантов учета указанных в вопросе санкций.
Либо в соответствии с Положением N 34н и Инструкцией — на счете 99 «Прибыли и убытки», либо в соответствии с Рекомендацией, либо на счете 91, как прочие расходы (учитывая, что перечень прочих расходов, приведенный в п. 12 ПБУ 10/99, не является закрытым).
Соответственно, организация должна самостоятельно определить порядок учета таких санкций с учетом предоставленных разъяснений и закрепить порядок в учетной политике в целях бухгалтерского учета.
На наш взгляд, в случае, если организация будет учитывать рассматриваемые санкции в соответствии с Рекомендацией, то в этом случае в бухгалтерском учете возникнет постоянное налоговое обязательство (п. 7 ПБУ 18/02), так как в налоговом учете такие расходы не признаются (п. 2 ст. 250 НК РФ).

Рекомендуем прочесть:  Входит ли 18 квадратов в общие пользование при предоставлении жилья для ветеранов боевых действий

Пени по страховым взносам проводки в бюджетном учреждении

Налоговое законодательство разделяет понятия «пени» и «штраф». Пеней признается денежная сумма, которую учреждение должно перечислить в бюджет при несвоевременном исполнении обязательства по уплате налога (п. 1 ст. 75 НК РФ). Штрафом является налоговая санкция, которая взыскивается с учреждения за допущенное налоговое правонарушение (ст. 114 НК РФ).

Страховые взносы, включая пени, уплачиваются в территориальную налоговую инспекцию по установленным реквизитам до 15 числа (включительно) месяца, следующего за отчетным. Исключение составляют те месяцы, когда 15-е календарно выпадает на выходной день, тогда крайним сроком будет следующий рабочий день. Во избежание просрочки платежей с последующим созданием проводки по пеням по страховым взносам, лучше уплачивать СВ заблаговременно.

Как начислить пени по страховым взносам в бюд

Обоснование вывода: В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса (далее — НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации (расчеты). Согласно ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный срок декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в установленном размере.

Так, пени по налогам/взносам в ИФНС считаются за период начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты налога/взноса. А день окончания начисления пеней зависит от даты возникновения недоимки (Федеральный закон от 27.11.2021 N 424-ФЗ, Письмо Минфина от 17.01.2021 № 03-02-07/1/1861):

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам