Как всегда советую и консультирую Вас я — Елена Троскина. Раскрываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт более 10 лет, это и дает возможность давать верные ответы, на то, что может быть необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Автокресло ребенку 8 лет. Если в Вашем городе нет профессионалов своего дела, можете написать свой вопрос, по мере обработки отвечу всем. Или еще лучше будет спросить в комментах у постоянных читателей/посетителей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом и возможно знают иные способы его решения.
Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент прочтения, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.
Законодатель озаботился частотой случаев, когда по вине нерадивых взрослых ребенок оставался запертым внутри машины и дело заканчивалось даже трагедией, учитывая, как быстро воздух внутри машины нагревается на солнцепеке. Теперь правила запрещают оставлять детей до 7 лет в транспортных средствах, если в машине также не остается никого совершеннолетнего.
Как бы там ни было, есть другой нюанс, за который инициатором поправок действительно можно сказать спасибо: возможность возить детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье без кресла. Это особенно важно, если ваш потомок растет не по дням, а по часам, всякий раз с еще большим трудом влезая в автокресло. Бывают, впрочем, и обратные ситуации: у третьеклассника уже голос готов ломаться, но его пока не особенно выразительная конституция внушает откровенные опасения, не выскользнет ли он в случае чего из-под ремня безопасности.
Придется раскошелиться на автокресло?
В этом есть, как ни странно, и плохая сторона: инициаторы корректировок не предусмотрели ситуации, когда, скажем, мать оставляет на пять минут машину с малолетним сыном внутри, чтобы расплатиться на заправке. Согласно изменившимся правилам, на кассу они должны пойти вдвоем, и можно представить, каково это будет, например, зимой. К тому же если детей младше семи лет двое или трое.
Не так сложно, как кажется на первый взгляд, разобраться и с возрастными группами. Варианты от рождения до 12 месяцев (группы «0» и «0+») походят по устройству на переносную люльку. В машине они фиксируются перпендикулярно движению или против него. Малышам от полугода до четырех лет (группа «1») и от трех до шести-девяти лет (группа «2») предлагают ездить в традиционном детском автокресле с высокой спинкой. Первокласснику можно приобрести бустер без спинки, который приподнимает ребенка на высоту стационарных ремней безопасности.
Новые отзывы
Кресло удобное, безопасное и практичное. Спинка регулируется и имеет ортопедическую форму. Материалы без запаха, гипоаллергенные и прочные. Кресло не полиняло за полгода активного использования. Пристегивается в два счета. Не знаю зачем переплачивать за дорогие модели, когда в этом кресле есть все, что надо.
Как выбрать автокресло для ребенка
Есть также варианты-трансформеры, которые регулируются по росту ребенка. Родители часто выбирают модели, объединяющие возрастные группы «0+» и «1». Такого аксессуара обычно хватает ребенку с младенчества до четырех лет. Удобны также варианты «1–2–3» (от 12 месяцев до 12 лет) и «2–3» (от трех до 12 лет).
Если ребенок младше 7 лет едет в автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности или система ISOFIX, то такой ребенок должен находится в детском кресле (или детском удерживающем устройстве другого типа).
Перевозка детей до 7 лет
1. Если конструкцией автомобиля (или одного из его сидений) не предусмотрены ремни безопасности, то в данном автомобиле (на данном сиденье) ребенка можно перевозить без детского кресла и не пристегивать его. Однако это небезопасно.
Таблица перевозки детей в транспортных средствах
Если ребенок от 7 до 11 лет едет на заднем сиденье легкового автомобиля или в кабине грузовика, то он должен либо находиться в детском удерживающем устройстве, либо быть пристегнут ремнем безопасности без кресла.
Б) Изофикс (система IsoFix) и другие подобные системы (например, LATCH) – самый надёжный способ крепления, т.к. система соединена с кузовом машины, но она есть не в каждом автомобиле. Чаще всего, совмещается со штатными ремнями.
- соотношение стоимости и качества;
- система Isofix;
- анатомическая подушка;
- дополнительная защита от боковых ударов;
- 5 положений подголовника;
- есть карман для вещей;
- сменные чехлы;
- регулировка столика по горизонтали.
JOIE Transcend
Универсальное (для 1,2 и 3 групп, т.е. подойдет вплоть до веса ребенка 36 кг), практичное и, самое главное, безопасное — это всё автокресло Britax Romer Advansafix IV R, успешно доказавшее свои показатели в прошлом 2021 году. «Столика», как в Cybex Pallas M-Fix SL, не имеет — но компенсирует это фирменной технологией Secure Guard, которая уменьшает до 35% силу удара в области таза и живота.
Предназначено для детей, которые уже уверенно сидят, то есть — примерно от 1 года. Устанавливается лицом по ходу или против движения. Сиденье обязательно имеет внутренние 5-точечные ремни или удерживающий столик, а также удобный наклон для сна. В автокресле группы 1 ребенок может находиться до тех пор, пока не достигнет веса 15-18 кг.
Это сиденье без спинки. Бустер имеет твердую конструкцию, подлокотники и специальные направляющие для ремня безопасности. С точки зрения безопасности бустеры нежелательны, так как в них отсутствует боковая защита. Их использование возможно, если ребенок уже высокий (рост более 130-135 см). Но и в этом случае полноценное кресло группы 2-3 является более подходящим вариантом. На бустерах часто пишут, что их можно применять с 4 лет, что на наш взгляд недопустимо.
Автокресло группы 3 (бустер)
Во всем мире детские автокресла делятся на группы по весу и росту ребёнка. Эта классификация отражена в европейских стандартах ECE 44 или ECE 129 (i-Size), которые поддерживает и Технический регламент Таможенного союза ЕАЭС. Деление на группы позволяет подобрать модель в соответствии с возрастом ребенка.
Следующее важное изменение касается водителей, которые любят оставлять ребенка в машине одного на пару минут, чтобы сбегать в магазин или аптеку. Подобные случаи происходят в России все чаще: то машину вместе с ребенком забирает эвакуатор, то дети, оставленные в салоне, получают тепловой удар. В 2021 году в Ульяновске, ребенок, оставленный в машине, высунулся в окно и нажал кнопку стеклоподъемника. Девочка погибла от удушья — ее шея оказалась пережата стеклом.
«Мы последовательно добивались этих важных изменений. Понадобилось более двух лет, чтобы соответствующие поправки в ПДД были приняты. Это очень правильная, своевременная мера, которая позволит предотвратить множество детских трагедий. Десятки детей гибли, оказавшись запертыми в машинах на жаре или по причине того, что они запутались в ремнях безопасности. Каждый родитель должен знать, что ни при каких обстоятельствах нельзя оставлять ребенка в машине одного!» — отреагировал в «Инстаграме» бывший детский омбудсмен Павел Астахов.
Один в машине: младше 7 лет нельзя
3 июля на сайте правительства России было опубликовано Постановление о внесении изменений в Правила дорожного движения. Самые главные новшества — те, которые касаются правил перевозки детей в автомобиле. С одной стороны, они ужесточились, а с другой, наоборот, стали более либеральными. Новые правила планировалось ввести с 1 января 2021 года, и многие СМИ заявили об этом, но тогда это оказалось фальстартом — проект постановления МВД не был подписан Дмитрием Медведевым. Эксперты, опрошенные «Реальным временем», поддерживают поправки, но уточняют, что можно было бы их доработать. Подробнее — в материале.
«Грудных детей весом до 9 кг нельзя перевозить в сидячем положении; подходящими удерживающими устройствами для них считаются люльки и автокресла-переноски. Оптимальным вариантом станут автокресла группы 0+.
Согласно п. 2.1 ГОСТ, очерчивающему круг детских удерживающих систем, к ним относится “совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана)”. Из приведенной выдержки становится понятно, что вместо давно привычных в цивилизованных странах и надежных детских автокресел российский законодатель допускает использование альтернативных вариантов для фиксации маленького пассажира на штатном автомобильном сидении. Их единственной целью является обеспечение безопасности ребенка при поездке в машине, но все ли они успешно справляются с этим заданием?
Группа 0 (автолюльки)
Что касается альтернативных вариантов, обеспечивающих якобы надлежащее пристегивание к штатному сиденью авто, такие товары никогда не смогут пройти сертификацию, поскольку не обеспечивают сколько-нибудь эффективную защиту жизни и здоровья ребенка во время ДТП.
Есть также варианты-трансформеры, которые регулируются по росту ребенка. Родители часто выбирают модели, объединяющие возрастные группы «0+» и «1». Такого аксессуара обычно хватает ребенку с младенчества до четырех лет. Удобны также варианты «1–2–3» (от 12 месяцев до 12 лет) и «2–3» (от трех до 12 лет).
Кресло удобное, безопасное и практичное. Спинка регулируется и имеет ортопедическую форму. Материалы без запаха, гипоаллергенные и прочные. Кресло не полиняло за полгода активного использования. Пристегивается в два счета. Не знаю зачем переплачивать за дорогие модели, когда в этом кресле есть все, что надо.
Как выбрать автокресло для ребенка
Если в семье появляется малыш, это еще не повод для затворничества. Родители могут оставаться мобильными, продолжая поездки в поликлинику или супермаркет, и их ребенок при этом будет в полной безопасности, если приобрести для него персональное детское автокресло. Не менее важны и аксессуары для авто. Яркие предметы делают поездки увлекательными для подросших крох и комфортной – для новорожденных.
Какую возрастную группу десткого автокресла выбрать для своего ребенка? На данный момент существует 4 основные возрастные группы, которые встречаются как отдельно, так и в комбинации. И разобраться в них не специалисту бывает достаточно трудно. Мы собрали описания основных из них в этой статье.
Группа 0+
Важно! Положение ребенка в кресле 0+ на сиденье автомобиля – далеко не горизонтальное и это нормально! Ребенок располагается в естественной позе, но его спина находится под определенным углом к направлению движения
Группа 0+1
Кресло 0+1 может быть с поворотным механизмом – когда сиденье закрепленного кресла можно поворачивать вбок для более удобной посадки/высадки ребенка.
В качестве третьей точки крепления в креслах 0+1 с ISOFIX используется раздвижной упор в пол, реже – якорный ремень TopTether.
Ранее пункт оговаривал только поведение водителя и звучал так: «Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя».
Правда, штраф эта статья, как и касающаяся неисполнения обязанностей по воспитанию, предусматривает мизерный — до пятисот рублей. Законодатели, ранее неоднократно поддерживающие идею ужесточения наказания для родителей, просили о более суровых мерах. К примеру, тот же Павел Астахов в свое время предлагал штрафовать до 5 тысяч рублей, «справоросска» Ольга Красильникова заявляла о сумме, равнозначной за нарушение правил перевозки детей, и предлагала штраф в 3 тысячи рублей, элдэпээровец Виталий Золочевский говорил о лишении прав на срок 1—2 года и штрафе в 100 тысяч рублей. Не исключено, что в КоАП РФ вслед за ПДД тоже внесут изменения, и наказание для водителей, оставивших ребенка одного в машине, будет более серьезным.
Один в машине: младше 7 лет нельзя
— Целиком поддерживаю изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле, — не одобряю, когда родители так поступают, и дело не только в том, что в машине жарко, но и в том, что маленький ребенок может испугаться замкнутого пространства и того, что он не может никого позвать на помощь, — говорит Рамиль Хайруллин.
Не стоит выбирать автокресло «на вырост» или перевозить ребенка в кресле, которое ему стало мало. Каждая модель разрабатывается с учетом особенностей развития организма малыша на определенном этапе его жизни. От правильного строения кресла зависит его физическое развитие. Неправильно подобранное автокресло может травмировать хрупкий организм. Хрящи и кости у детей подвижны, от долгого сидения в неудобной позе они могут сдвинуться, что может доставить немало хлопот в будущем. Автомобильное кресло, которое не подходит ребенку по размеру также не может гарантировать полную безопасность: если оно ему велико, он может просто выскользнуть из ремней безопасности, если мало – ему будет тесно и некомфортно. Комфорт ребенка и безопасность – вот два самых важных критерия в выборе данного изделия.
Выбирая детское кресло в машину, убедитесь, что оно совместимо с моделью вашего авто, т.к. на некоторых могут отсутствовать специальные держатели. Всем покупателям нашего магазина предоставляется скидка в размере 10% на ремонт iwatch, а так же сервисное обслуживание мини самосвалов думперов в официальной мастерской.
На что стоит обратить внимание
У хорошего детского автокресла должен быть: прочный корпус из ударостойкого пластика, сиденье должно быть анатомической формы, иметь удобные подлокотники и подголовник. Удобно, когда внутренняя обивка представляет из себя съемные чехлы, которые можно легко заменить или постирать. Отдельное внимание уделите ремню безопасности и прочности системы крепления автокресла к сиденью машины.
Следует отметить, что ребенок должен принимать активное участие в выборе детского автокресла. Он должен чувствовать себя в нем максимально комфортно. Наиболее нецелесообразным решением можно назвать приобретение данного аксессуара на вырост. При таком раскладе использование кресла не сможет обеспечить необходимый эффект. Очень важно учитывать вес маленького пассажира и его рост. Также следует обратить внимание на способы крепления устройства и варианты фиксации малыша. В таблице представлена подробная классификация детских автомобильных кресел.
Согласно закону, каждый водитель обязан позаботиться об установке детского кресла в случае перевозки маленьких детей. Такая необходимость обусловлена некоторыми конструктивными особенностями транспортного средства. Система безопасности, которая обеспечивается штатными ремнями в любом автомобиле, является эффективной только для пассажиров ростом от 150-ти см. Если использовать такие крепежные элементы для людей ниже ростом, то ремни банально будут давить ему на шею.
Где лучше всего устанавливать детское автокресло?
Перевозка грудных детей в легковом автомобиле имеет свои особенности. Для этого предусмотрена установка специальной автолюльки на заднем ряде кресел. Такое устройство крепится посредством использования штатных автомобильных ремней. Оно располагается перпендикулярно относительно движения транспортного средства.