Понятие отдельные категории граждан в соц защите

Содержание

Основания предоставления государственной социальной помощи

Основания признания граждан нуждающимся. Постановка на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Предоставление жилых помещений по договору социального найма, безвозмездного пользования, безвозмездной субсидии. Приобретение в собственность.

Нормативно-правовая база и основные задачи государственной политики в области социальной защиты граждан. Структура Министерства труда и Российской Федерации. Полномочия, реализуемые программы в области социальной защиты отдельных категорий граждан.

Социальная защита отдельных категорий граждан

В последнее время все большую популярность, как на международном уровне, так и внутри нашей страны получает такой термин, как социальная защита населения или социальная защищенность. В нашей стране этот термин получил широкое распространение в связи с переименованием системы органов социального обеспечения в систему органов социальной защиты населения. Понятие «социальная защищенность» отражает многообразие связей человека и общества, благодаря которым осуществляется жизнедеятельность граждан, раскрытие и использование их способностей. Однако такой подход возник только недавно. В период существования командно-административной системы социальная защита понималась узко и реализовывалась в рамках централизованной государственной системы социального обеспечения инвалидов, пенсионеров и прочих категорий граждан. Социальная защита в целом осуществлялась путем перераспределения прибавочного продукта и распределения общественных фондов потребления. Проблема социальной защиты государственной и партийно-хозяйственной номенклатуры вообще не поднималась, так как именно эта категория и была наиболее социально защищена и с точки зрения престижности профессии, и с точки зрения удовлетворения основных жизненных потребностей. Номенклатура имела не только достаточно высокую оплату труда, но и доступ к другим материальным и нематериальным благам: лучшему медицинскому обслуживанию, источникам товаров повседневного спроса, комфортным жилищным условиям и тому подобным.

В Концепции социальной защиты пенсионеров, инвалидов, семей с детьми и других нуждающихся в социальной поддержке групп населения, разработанной Минсоцзащиты России при участии других заинтересованных министерств, дано следующее понятие социальной защиты: «Социальная защита представляет собой комплекс дополнительных мероприятий по материальной помощи наименее защищенным группам населения (престарелым, инвалидам, малообеспеченным семьям с детьми, учащейся молодежи, лицам, не имеющим средств существования), а также по предотвращению развала системы социальной защиты, сохранению уровня социального обслуживания. Этот комплекс мер осуществляется как за счет федерального и местных бюджетов, так и за счет специально создаваемых фондов социальной поддержки населения». Это «ведомственное» понятие социальной защиты не содержит каких-либо сущностных признаков, позволяющих сопоставить или отграничить социальную защиту населения от его социального обеспечения. Не позволяет это сделать и сформулированная в Концепции основная цель соцзащиты: «Социальная защита населения в нынешней кризисной ситуации преследует избавление от абсолютной нищеты (когда среднедушевой совокупный доход семьи ниже прожиточного минимума), оказание материальной помощи населению в экстремальных условиях, вызываемых проводимой экономической реформой, содействие адаптации социально уязвимых групп населения к условиям рыночной экономики». Многофункциональность указанной цели дает основание предположить, что авторы Концепции понимали социальную защиту населения как более универсальную , чем социальное обеспечение, систему поддержки населения, сориентированную не только на классические социальные риски (старость, инвалидность, потеря кормильца, временная нетрудоспособность и др.), но и на риски , привнесенные в жизнь общества своеобразием переходного периода, который связан с формированием в стране иной экономической системы.

Основания предоставления государственной социальной помощи

В соответствии с Федеральными законами от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», от 10 января 2021 г. № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний наСемипалатинском полигоне» и Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Понятие отдельные категории граждан в соц защите

Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

В соответствии с Федеральными законами от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», от 10 января 2021 г. № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний наСемипалатинском полигоне» и Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

Рекомендуем прочесть:  Косгу сервисный сбор за приобретение билета в 2021

МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН

Таким образом, после 1 января 2021 г. льгота как правовая категория продолжает применяться в законодательстве (примеры этого будут приведены ниже), оказываясь «встроенной» в систему мер социальной поддержки граждан. Однако, несмотря на фактическое отождествление законодателем льгот с мерами социальной поддержки и социальными гарантиями, по своей сущности это различные понятия, разные правовые категории.

Меры социальной поддержки — это объединенная общей целевой направленностью группа видов социального обеспечения, выраженных в дополнительных денежных выплатах (отличающихся от пенсий и пособий по основаниям предоставления и принципам определения размеров), в освобождении от несения некоторых расходов и в дополнительных социальных услугах, т.е. являющихся дополнительными денежными или натуральными предоставлениями наряду с основным видом социального обеспечения.

Государственная социальная помощь: понятие и основания предоставления

Понятие государственной социальной помощи и сущность срочной социальной помощи. Правовые основы организации срочной социальной помощи в Российской Федерации. Система управления обеспечением срочной социальной помощью населения Сахалинской области.

Государственная социальная помощь как неотъемлемая часть правоотношений в сфере социального обеспечения граждан. Общая характеристика программы социальной адаптации семьи. Знакомство с органами, предоставляющими государственную социальную помощь.

Социальная защита отдельных категорий граждан

Впервые на законодательном уровне дается определение трудовой пенсии, под которой понимается ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц в связи со смертью этих лиц. Из данной дефиниции можно вычленить основные признаки природы трудовой пенсии, такие как: периодичность, компенсационность, возмездность, имущественный и страховой характер выплаты и др. Сама трудовая пенсия отныне может состоять из трех самостоятельных частей: базовой, страховой и накопительной. В связи с этим введены понятия расчетного пенсионного капитала и пенсионных накоплений.

В Законе определены цели государственной политики в интересах детей, в частности формирование правовых основ гарантий прав ребенка, содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, реализации личности ребенка в интересах общества, а также принципы государственной политики в интересах детей. Один из факторов, определяющих состояние здоровья детей и подростков, обучающихся в государственных образовательных учреждениях, — здоровое и полноценное питание.

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp» , которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Содержание
Введение
Глава 1. Общая характеристика социальной защиты населения в Российской федерации
1.1 Понятия и сущность соцальной защиты
1.2 Нормативно-правовая база социальной защиты в РФ
Глава 2 . Направления социальной защиты в Российской Федерации
2.1 Сущность, виды и механизм предоставления государственной социальной помощи в Российской Федерации
2.2 Денежные формы социальной государственной защиты населения и последние изменения в методах предоставления
2.3 Неденежная (натуральная) помощь
Глава 3. Механизм решения проблем и предоставления социальной помощи инвалидов в Российской Федерации на примере Омской области
3.1 Механизм социальной поддержки населения, осуществляемой на территории Омской области
3.2 Социальная защита инвалидов в Омской области
Заключение
Список литературы

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН

23 общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объе ма потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива при проживании в домах, не имеющих центрального отопления. Инвалидам I и II групп, детям инвалидам, гражданам, имеющим детей инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях неза- 23

Рекомендуем прочесть:  Образец коммерческое предложение уборка

21 Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2021 года, осуществляется в соответствии с положениями ст Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2021 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации. Инвалиды и семьи, имеющие детей инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2021 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств. Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний. Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от н утвержден перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь 19. Плата за жилое помещение (плата за социальный наем, а также за содержание и ремонт жилого помещения), предоставленное инвалиду по договору социального найма с превышением нормы предоставления площади жилых помещений, определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения в одинарном размере с учетом предоставляемых льгот. 19 Российская газета

Льготные категории граждан

Дело все в том, что у каждой категории населения есть свои собственные бонусы от правительства. Что положено многодетным? Такие люди долгое время могут получать разнообразные типы поддержки. Начиная с пособий и выплат и заканчивая обеспечением жилья.

  • лекарственное обеспечение;
  • получение протезов (за исключением зубных);
  • медицинское обслуживание без очереди (бесплатное);
  • дополнительные надбавки к пенсии;
  • налоговые вычеты;
  • освобождение от уплаты налогов на имущество и транспорт (не всегда);
  • бесплатный проезд на общественном транспорте (не на всем и не везде);
  • скидки на лекарства в аптеках;
  • скидку на услуги ЖКХ в 50%;
  • установку домашнего телефона вне очереди;
  • компенсацию затрат на ритуальные услуги (выплачивается близким).

Категории граждан нуждающихся в социальной защите

Под системой социальной защиты населения в настоящее время понимается совокупность законодательно установленных экономических, социальных, юридических гарантий и прав социальных институтов и учреждений, обеспечивающих их реализацию и создающих условия для поддержания жизнеобеспечения и деятельного существования различных социальных слоев и групп населения, прежде всего, социально уязвимых. В условиях экономического спада и проявляющихся кризисных явлений очевидным становится возросшее значение социальных последствий этих процессов. Преобразование структуры общества, производственных отношений, политической деятельности органически сливаются с проблемами в социальной сфере, от решения которых непосредственно зависит положение и деятельность человеческих ресурсов и интеллектуального капитала. В настоящее время в российском обществе сложилась такая социальная ситуация, в связи с которой возникает острая необходимость в целенаправленном поиске новых подходов к формированию социальной политики государства, которая могла бы направить деятельность всех учреждений и служб социальной сферы на ликвидацию возникающих социальных проблем. Особенности социальной защиты населения России в условиях экономического кризиса обуславливают необходимость разработки антикризисных мер социальной защиты и поддержки граждан с учетом складывающегося социально-экономического положения в стране, с привлечением теоретических идей и практического опыта стран с развитой рыночной экономикой, с сохранением при этом имеющихся форм социальных гарантий, обновлением механизма их предоставления, постепенным формированием новых эффективных средств и методов решения социальных проблем. Сущность социального населения. Актуальность данной темы вытекает из необходимости реализации социальной защиты населения на основе осуществления экономических, финансовых, правовых и других мер, методов и способов воздействия на негативные экономические и социальные тенденции с целью их предотвращения и устранения, а также решения таких экономических, организационных и социальных задач, как научное обоснование сущности и значения социальной защиты населения, в том числе и в кризисный период, разработка антикризисных мер социальной защиты населения.

Критерием эффективности социального обслуживания должна стать действенность всех видов, форм и методов социального обслуживания различных категорий населения, деятельности социальных служб, а также руководства и управления всем процессом социальной работы с населением и отдельными людьми, нуждающимися в социальном обслуживании.

Рекомендуем прочесть:  Как выдается пенсия если бы в день выдачи попался на выходной день

Общее понятие социальной защиты и социального обеспечения

Вторая группа общественных отношений складывается при формировании финансовых средств, направляемых на соцобеспечение. Их участниками могут являться работодатели, лица, самостоятельно обеспечивающие себя доходом, в отдель­ных случаях сами граждане, напр.,добровольно вступившие в систему ОСС, компетентные госорганы, правомочные организации.

Социальные страховые фонды, образуемые вне федерального бюджета, предназначены для реализации конституционных прав застрахованных граждан на их обеспечение в порядке обязатель­ного социального страхования (ОСС).

Понятие отдельные категории граждан в соц защите

1. Правомерны ли действия собеса Жетысуского района г. Алматы в отказе мне городского социального пособия (дорожных) в размере 1-го МРП ежемесячно, имея общий трудовой стаж в 39 лет, правительство назначило мне пенсию всего в 38 827 тенге с 01.01.2021 г.?

2. Мне так же отказано в выплате жилищной субсидии на оплату коммунальных услуг, а все потому что 13.01.2021 г. я прописала к себе свою дочь с 4-х летним внуком, требуют ее справку о доходах за октябрь, ноябрь, декабрь 2021 года, но она в это время проживала по другому адресу, и не получает заработную плату в 150 000–200 000 тг., материально помогать не может. Я трудилась всегда на требующей большой ответственности, внимания работе, без прогулов, больничных листов, не для того, что бы дочь содержала меня на старости лет, в настоящее время ей с ребенком самой не просто выживать.
Я обратилась к заместителю Акима Жетысуского района по социальным вопросам – ответ – «есть закон о содержании детьми своих малоимущих родителей», но где тогда моя законная, заслуженная пенсионная выплата? За безупречный труд – 38827 тенге? В районе 15000 пенсионеров с минимальной пенсией, претендующих на получение социального пособия в размере 1-го МРП, но оформлено всего 1500 человек. Почему с таким пристрастием ведется прием документов?
Выплаты эти полагаются по решению городского Акимата малоимущим, с минимальными пенсиями, пенсионерам.
Квартира моя, и хозяйкой являюсь я, дочь прописала к себе, т. к. жить ей не где, во 2-м квартале 2021 года, естественно, предоставлю такую справку.

Особенности рассмотрения отдельных категорий дел, связанных с защитой права граждан на социальное обеспечение Коростелева Юлия Александровна

Конституционное право на судебную защиту включает в себя право каждого заинтересованного лица на беспрепятственное обращение в суд за защитой своих прав, свобод или охраняемых законом интересов, на рассмотрение его дела в разумный срок беспристрастным и независимым судом и на испол-нение судебного решения .

В юридической литературе отсутствует единство взглядов на понятие социального обеспечения, оно формулируется по-разному, в зависимости от того, какие признаки принимаются за базовые. «Это объясняется тем, что социальное обеспечение явление многоаспектное и любое данное ему определение не может быть универсальным, ибо оно не способно в форме дефиниции одновременно охватить все сущностные признаки, обозначив в то же время и его основные функции»5.

Проблемы защиты отдельных социальных прав человека и гражданина

Конституционная необходимость в принципе должна находиться в тесной взаимосвязи с «политической целесообразностью», т.к. любое политическое решение должно быть конституционно обосновано. Конституционно обоснованным может быть только такое приостановление закона, которое отвечает определенным условиям. По мнению судьи Конституционного Суда Н.С. Бондаря, эти условия следующие: конституционная обоснованность цели ограничений, соразмерность приостановления, четкие временные границы, недопустимость ошибки в объекте приостановления [36] .

На наш взгляд, законодательная защита должна отвечать следующим основным критериям: во-первых, обеспечивать защиту всего или большинства граждан. Только при соблюдении данного условия можно рассуждать о ее справедливости. Анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод, что законодатель часто пытается защитить лишь отдельные категории лиц, права которых наиболее значимы для государства (судьи, работники правоохранительных органов, старики, дети и т.д.). Однако сегодня в стране сложилась ситуация, требующая законодательного регулирования защищенности прав и свобод всего населения. Законодательство, какие бы вопросы оно не регулировало, призвано защищать права большинства граждан, иначе оно утрачивает правовой смысл, нарушает принципы социальной справедливости, подрывает веру человека в государство 1 . На наш взгляд, законодателю нельзя допускать «перегибов» и принимать отдельные законы, которые направлены на защиту собственных прав и свобод больше, чем других категорий граждан [30] [31] .

Государственная социальная помощь отдельным категориям граждан

Порядок предоставления гражданам социальных услуг устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Порядок обращения лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, устанавливается Правительством РФ.

При предоставлении социальных услуг граждане, имеющие I группу инвалидности, и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам