Положение по топливным картам в организации

Положение об использовании топливных карт в организации

Хотя отсутствие договора не освобождает от МО за мат.ценности, которые были переданы под подпись, по акту или по накладной. Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления…

При выдаче топлива материально ответственное лицо ежедневно оформляет ведомость учета выдачи горюче-смазочных материалов следующего содержания: На основании оформленных в установленном порядке первичных документов (накладных формы ТТН-1 или ТН-2, ведомости учета выдачи горюче-смазочных материалов) в карточки (книгу) заносятся данные по приходу и отпуску топлива и выводятся количественные остатки после каждой записи или после записи последней операции дня.

Положение о об использовании топливных карт на предприятии

Стоимость Товара определяется по тарифу терминала на момент обслуживания. Блокировка топливной карты Покупателя осуществляется при достижении счета определенного критического значения – «Сигнального порога» (значение вычисляется на основе лимитов всех карт Покупателя). Особенностью данной схемы является то, что все топливные карты имеют «доступ» к топливу, т.е.

Перед выездом автомобиля на линию ответственными лицами (не менее трех человек), определенными распоряжением (приказом) руководителя, проводятся контрольные замеры количества топлива, находящегося в баке автомобиля, а также снимаются показания счетчика пробега.

Положение об использовании топливных карт в организации

При не соответствии данных чека всем необходимым показателям держатель Карты должен сообщить об этом оператору. В случае наличия ошибки связи — оператор-кассир Торговой точки должен обратиться к клиенту, Клиент должен передать ему Карту для проведения корректировки данных. В этом случае будет проведена полная отмена проведенной операции, затем операция будет проведена повторно на скорректированную сумму. Если по каким-либо причинам например, при сбое оборудования оператор АЗС не может скорректировать неправильно проведенную операцию, то необходимо совместно с оператором АЗС составить акт о расхождении данных в двух экземплярах с обязательным указанием даты, номера АЗС, номера чека, номера Карты, неверных и фактических параметров заправки. Подписанный оператором АЗС и держателем Карты акт должен быть предоставлен в офис Управления продаж корпоративным клиентам для проведения корректировки данных.

Но это гарантирует только то, что работник не заправит личное авто за счет фирмы. А вот покататься по своим делам на служебном транспорте он сможет, оставшись незамеченным. Для предотвращения этого нужно дополнительно издать приказ об установлении лимитов по топливным картам, исходя из планируемых поездок и маршрутов. Все зависит от того, с какого этапа работник садится за руль. Если ранее он занимал другую должность или на фирме не практиковалось использование ТК, то последнюю сперва нужно запросить.

Рекомендуем прочесть:  Какое у вас материальное положение

Заправляемся по топливным картам

Итак, использование топливных карт предполагает, что организация заключает с поставщиком бензина договор на обслуживание своих автомобилей на заправках данного поставщика. На топливной карте фиксируется объем приобретенного топлива в литрах. Она позволяет ее держателю заправлять бензин в топливный бак в пределах расходного лимита, установленного в заявке организации-покупателя.

На нелимитированную топливную карту вносится количество литров необходимого вида топлива, приобретенного организацией-покупателем у поставщика нефтепродуктов. Это количество может быть получено покупателем в полном объеме остатка на карте без суточных ограничений, то есть организация может единоразово слить все топливо с карты. Отметим, что получение топлива по нелимитированной карте приостанавливается в том случае, если на ней исчерпан объем топлива. Однако даже при использовании нелимитированной карты у покупателя есть возможность ограничить слив с нее топлива: для этого на основе заявки устанавливается суточный или месячный лимит.

ГСМ приобретены посредством топливных карт

— 33 161 руб. (32 661 руб. + 500 руб.) — признаны в составе общехозяйственных расходов стоимость израсходованного за август бензина и стоимость изготовления двух смарт-карт (на основании путевых листов двух водителей за август 2021 года).

Как правило, техническое обеспечение функционирования системы расчетов с помощью топливных карт осуществляет процессинговый центр (процессинговая компания) — центральный пункт сбора информации, в который поступают все сведения с карточных терминалов АЗС. Сведения обрабатываются и в виде актов, отчетов, реестров рассылаются организациям.

Как вести учет бензина по топливным картам

Все мероприятия фиксируются договорами, которые заключаются между реализатором (АЗС) и потребителем (компанией). Факт отпуска топлива подлежит отражению в ведомости по форме №16НП. А путевой лист, имеющийся у водителя, обязательно содержит информацию об объеме отпущенного топлива и его марке. На базе законодательных документов не реже раза в месячный период производится выписка сводных ведомостей-счетов для каждого предприятия. Данная бумага содержит сведения о суммарной цене материалов исходя из конкретных марок.

  • дата, когда представитель получил фирменную карточку;
  • дата, в рамках которой пластик был возвращен руководству;
  • марка автомобиля, не подлежащего заправке по карточному продукту;
  • номера авто, выданные представителями ГИБДД;
  • ФИО и персональная подпись водителя;
  • прочие параметры, учитываемые непосредственно руководством.

Как правильно оформить списание ГСМ по топливным картам

04.06 фирма заключила договор с АЗС на пользование топливной картой и сразу оплатила стоимость карты (118 рублей, включая НДС 18 руб.). Обслуживание карты бесплатное, право собственности на бензин переходит фирме в момент заправки авто. Карта закреплена за КамАЗ-5320, на котором доставляется товар клиентам.

В соответствии с данным способом бензин принимается на учет по мере заправки на основании отчетов держателей карт и чеков терминалов АЗС по принятым в организации учетным ценам. Такой порядок учета основан на правилах бухгалтерского учета неотфактурованных поставок, установленных в пунктах 36—41 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина России от 28.12.2021 № 119н.

Учет топливных карт – как работать с ГСМ проще

Информация с карточных терминалов для обработки передается в процессинговый центр. Сведения обрабатываются, и на их основе поставщик топлива по состоянию на последнее число каждого месяца передает покупателю:

Для приобретения топливных карт необходимо подать заявку и заключить договор с процессинговым центом на поставку топлива. В приложении к договору будет приведен список АЗС, на которых действует карта. При передаче карты составляется товарная накладная (форма № ТОРГ-12).

Рекомендуем прочесть:  Когда день отца в 2021 году в россии декабре

Как вести учет ГСМ по топливным картам (бензин) в 2021 году

Если же предприятие занимается выпуском продуктов питания, но при этом самостоятельно доставляет свой товар в пункты реализации, то он относится к непроизводственным затратам, но при этом учитывается при расчете финансовых результатов.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что учет ГСМ, как и других материалов, ведется с целью правильного расчета финансовых результатов, осуществления финансового планирования, а также расчетов с бюджетом в виде налоговых платежей.

Топливные карты: организация учета

Бюджетные учреждения при заправке автомобиля топливом зачастую используют топливные карты. Организации, занимающиеся сбытом нефтепродуктов, предлагают выгодные условия ценообразования: цена нефтепродуктов складывается из розничной цены на АЗС в момент заправки за вычетом скидки, размер которой зависит от объема приобретаемого учреждением топлива. О том, как вести учет топливных карт, как с помощью их приобретать топливо и производить его списание, мы поговорим в этой статье.

Передача топливной карты оформляется актом приема-передачи. Организация, занимающаяся сбытом нефтепродуктов, является коммерческой организаций, и ей в силу норм ст. 9 Федерального закона от 06.12.2021 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон о бухгалтерском учете) разрешено самостоятельно разрабатывать и утверждать формы первичных документов. Поэтому для оформления акта приема-передачи топливной карты (топливных карт) можно не использовать унифицированную форму, но в самостоятельно разработанной форме должны содержаться все обязательные для первичного документа реквизиты, перечисленные в ст. 9 вышеназванного Закона и п. 7 Инструкции N 157н .

Отчет по топливным картам

Каждый отчет по топливным картам включает в себя данные об оборотах по счету в целом, и каждой карточке в отдельности. Предоставляется информация об объемах купленных ГСМ, месте и времени их приобретения. Отчеты по топливным картам включают в себя актуальные на момент покупки цены. В случае использования лимитной схемы или «электронного кошелька» предоставляются данные об остатке средств. Отчеты по топливным картам предоставляются в бумажном и электронном виде. Первый вариант, как правило, используется для бухгалтерского учета, второй — для оперативного контроля.

Одним из приоритетных направлений развития компании «Газпром нефть» является реализация безналичной системы оплаты горюче-смазочных материалов посредством топливных карт. Наряду с возможностью заправляться качественным топливом в крупнейшей сети АЗС, охватывающей большинство регионов России, а также страны ближнего зарубежья, данная система позволяет эффективно контролировать расходы на топливо, расходуемое предприятиями при помощи отчетов по топливным картам, предоставляемым компанией «Газпром нефть» каждому из клиентов. Информация предоставляется ежемесячно в стандартном режиме или по запросу за определенный промежуток времени.

Как закрепить топливные карты за сотрудниками

За порчу или утрату «пластика», а также разглашение ПИН-кода третьим лицам водители, как и любые работники, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном ст 192 ТК РФ. Им обычно объявляют замечание или выговор. Дисциплинарное взыскание в виде увольнения применять нецелесообразно в силу недостаточной тяжести проступка и сложности оформления процедуры.

  • по акту приема-передачи. Акт составляется индивидуально с каждым работником, осуществляющим заправку машины. В нем прописываются реквизиты «пластика», Ф.И.О. водителя и другие необходимые сведения. Главный недостаток этого способа — необходимость оформлять акт на каждый «пластик» и с каждым сотрудником, его использующим;
  • по распоряжению руководителя. Издается соответствующий приказ. Он позволяет распределить по конкретным лицам сразу все имеющиеся носители, что удобно для транспортных или других предприятий, в которых сотрудников, использующих машины, много. Если отсутствует отдельный приказ об установлении лимитов по топливным картам, в этом документе можно прописать и необходимые ограничения по использованию горючего или денежных средств.
Рекомендуем прочесть:  Если доход больше прожиточного минимума а есть выплаты по ипотеки можно ли расчитывать на выплаты пособия

Положение о об использовании топливных карт на предприятии

В нем стороны должны определить лимит топлива, который может быть отпущен ежедневно (за месяц), размер предоплаты за ГСМ и обслуживание карты, а также иные условия (например, предоставление скидки, порядок сверки расчетов).

В связи с этим рекомендуем разработать и утвердить в приказе по бухгалтерской учетной политике образец специальной формы «Отчет держателя смарт-карты». За основу можно принять, например, форму авансового отчета, дополнив ее необходимыми количественными реквизитами, связанными со спецификой обращения топливной карты, не являющейся платежным средством. 7.2.

Проводки по приобретению ГСМ по топливным картам в бухгалтерском учете

Есть маленький нюанс. ТМЦ должны приходовать на склад. На какой? На стационарный склад топливо в любом случае не попадает. Выходим из положения так: придумываем название склада и заполняем позицию склад как «лицевой счет в резервуаре в …»(наименование поставщика топлива). Чтобы налоговые органы не считали услуги по хранению безвозмездными, оговорите как-то этот момент в договоре или в дополнительном соглашении. Это важно. Это просто технический прием.

Проводка №7. В целях налогового учета расходы на топливо признаются расходами по обычным видам деятельности. Они относятся либо к материальным расходам, либо к расходам на содержание служебного транспорта. Поэтому сделайте свой выбор в пользу нужного варианта и закрепите его в Учетной политике по налоговому учету.

Правила использования топливной карты в вопросах и ответах

  • объем топлива, который запрашивается, превышает установленный лимит или сумму предоплаты
  • неверное введено значение ПИН-кода
  • произведена блокировка карты по желанию покупателя
  • произошла автоматическая блокировка в случае неверного введения ПИН-кода 3 раза подряд

Правила использования топливной карты сходны с правилами для обычной банковской карты, хотя сама по себе топливная карта платежным инструментом не является. При заправке на АЗС не происходит покупки горючего, а производится отпуск ранее оплаченного компанией или частным лицом топлива. Компания производит зачет ранее перечисленного аванса и полученного топлива. Чек, который выдается при заправке, не является кассовым документом, но освобождает водителя от составления отчета о получении топлива, что упрощает и сокращает документооборот.

Топливная карта учет в бюджетном учреждении

Ситуация 2 По условиям договора с поставщиком нефтепродуктов право собственности на топливо переходит к учреждению в момент перечисления средств на топливную карту. В день перечисления денег стоимость топлива составляла 37,76 руб./л (в том числе НДС — 5,76 руб.).

Согласно п. 1.7 Технических требований к электронным контрольно-кассовым машинам (ККМ) для осуществления денежных расчетов с населением в сфере торговли нефтепродуктами и газовым топливом (утв. решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам, протокол № 14 от 10.11.1994) магнитные и чиповые карты являются эквивалентами заранее оплаченного определенного количества нефтепродуктов. С этой точки зрения топливную карту можно было бы рассматривать как денежный документ аналогично талонам на ГСМ (п.
169 Инструкции, утв.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам