Педагогическая характеристика на ребёнка инвалида посещающего детский сад

Содержание

Назначение педагогической характеристики на ученика для МСЭ (ВТЭК), а также ее бланк и образец заполнения

Главная сложность — в случаях отклонения в умственном развитии при отсутствии выявленных патологий. Здесь и открывается поле для манипуляций и сомнительной этичности, необъективности. От родителей в такой ситуации требуется внимательность и осторожность: не стесняйтесь проверять и перепроверять у других специалистов. Важно помнить, что пока психологическая работа в общеобразовательных школах далеко не на высоте.

Понятно, что уже с детского сада, путем прохождения различных тестов и по общему поведению или их нюансам могут заметить первичные отклонения. Школа же в этом плане может более отчетливо выявлять интеллектуальное отставание. Но, к сожалению, не всегда добросовестно или объективно.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка из детского сада в органы опеки

ВАЖНО! Излагая информацию в характеристике, ее следует обосновать. Для этого приводятся примеры из жизни воспитанника, прилагаются копии справок. Неподтвержденные факты легко опровергнуть в суде.

Написание характеристики часто требуется для предоставления в суде. Информация, содержащаяся в ней, может послужить причиной для лишения или ограничения в родительских правах одного или обоих родителей. Во втором случае ставится вопрос о необходимости установления опекунства над недееспособным или помещение его в дом ребенка.

Характеристика на ребенка инвалида из детского сада образец

Характеристика на ребенка, посещающего детский сад, может понадобиться при переводе его в другой садик, в школу или в другое учебное заведение. Получают характеристику на ребенка дошкольного возраста, когда заканчивают посещение детского сада и готовятся к поступлению в школу. Характеристика на ребенка детского сада включает в себя успехи в освоении различных видов деятельности, физическое и психическое развитие, отношения с другими дошкольниками и воспитателями.

Психолого-педагогическая характеристика воспитанника первой младшей группы дошкольного отделения гимназии пишется по запросу родителей (законных представителей) для предоставления в детскую поликлинику при оформлении инвалидности ребёнка.

Психолого-педагогическая характеристика воспитанника ДОУ для предоставления в детскую поликлинику (оформление инвалидности)

В процессе общения со сверстниками охотно делится игрушками, иногда выражает сочувствие другому, когда тот чем-нибудь огорчён, всегда защищает своего товарища, если кто-то его обидел. У <Имя ребёнка>иногда возникают конфликты с одногруппниками, разрешить которые старается самостоятельно, взрослым не жалуется.

За время пребывания в детском саду <Имя ребёнка>воспитывается и проживает вместе с мамой <ФИО>, папой <ФИО>и двумя старшими братьями. Воспитанием ребёнка занимаются родители. Воспитанию и обучению ребёнка уделяется достаточное внимание. В детский сад мальчика приводят опрятным, аккуратно одетым и ухоженным.

Права ребенка-инвалида

  • ДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
  • дошкольное образовательное учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в нем соответствующих условий.
Рекомендуем прочесть:  Количество замещающих семей в россии 2021 статистика

Вопрос: Здравствуйте! Проживаю в МО. Моя дочь, по мнению официальной медицины, психически нездорова — аутизм. Да, она не такая как все. Однако, она не умственно отсталая, аутичных черт в ней очень-очень мало. Она прекрасно общается с младшей и старшей сестрой, взрослыми, сверстниками. Ей почти 6 лет, скоро в школу, а она еще и в детском саду не была.

Педагогическая характеристика на ребёнка инвалида посещающего детский сад

Для определения степени утраты профессиональной трудоспособности:
1. Заявление гражданина (или его законного представителя), работодателя (страхователя), страховщика (ФСС), определение суда.
2. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
3. Направление на медико-социальную экспертизу лечебного учреждения (Форма 088\у-06 ); или Определение суда.
4. Медицинские документы (амбулаторная карта, выписки из стационаров, R- снимки и т.д.).
5. Акт о несчастном случае на производстве по форме Н-1, или Акт о профессиональном заболевании при первичном обращении на МСЭ.
6. Копия трудовой книжки, заверенная отделом кадров для работающих (оригинал трудовой книжки для неработающих) граждан.
7. Заключение Органа государственной экспертизы условий труда о характере и об условиях труда пострадавшего при первичном обращении на МСЭ.
8. Заключение врачебной комиссии ЛПУ о нуждаемости в медицинской реабилитации.
9. Программа реабилитации пострадавшего (ПРП) с отметками об ее выполнении при повторном освидетельствовании.
10. Справка о результатах определения степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах при повторном освидетельствовании.

• Справка о получении увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания в период прохождения военной службы, в том числе в действующих частях, выданная медицинскими учреждениями, Центральным архивом Минобороны России, Архива военно-медицинского музея, Российского государственного военного архива – для причин «военная травма», «заболевание получено в период военной службы», «заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС», «заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС», заболевание (травма, увечье, контузия, ранение), полученное при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска».

Характеристика на воспитанника детского сада от воспитателя

Педагогическая характеристика на дошкольника является основой для начала процедуры лишения или ограничения родительских прав. Мать или отец вправе попросить составить ее, чтобы доказать неучастие в воспитании ребенка второго родителя. Подобные полномочия также есть у сотрудника ООП. В первом случае маму или папу могут лишить родительских прав. Ребенка оставят жить со вторым родителем. Во втором варианте органы опеки получат основания для подачи искового заявления о лишении родительских прав или отмене опекунства и изъятии малыша. Затем его передадут в специальное учреждение на содержание (детский дом, приют).

  • Сироты или дети, пребывающие в неблагополучных семьях и нуждающиеся в опеке.
  • Поступление ребенка в школу или перевод в другое учебное заведение.
  • Судебные разбирательства, в которых требуется общая характеристика малыша.
  • Наличие умственной отсталости, проблем с психикой или речью. Нужда в характеристике появляется из-за необходимости перевода в специальное учреждение, консультации у психолога или лечения у логопеда.
  • Дети-инвалиды, находящиеся под контролем ООП и посещающие дошкольное учебное учреждение.

Педагогическая характеристика на воспитанника детского сада для ПМПК

Девочка знает и называет плоскостные геометрические фигуры. Умеет находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры, но затрудняется назвать правильно объёмные геометрические фигуры (цилиндр, шар, куб). Девочка умеет подбирать предметы по одному-двум качествам. Она владеет приемами счета до 5, но испытывает трудности при ответе на вопрос «Сколько всего?». Наблюдаются трудности в определении направления движения от себя (справа, слева).

Рекомендуем прочесть:  На что имеет право водитель при остановке гаи 2021

Трудности наблюдаются на занятиях по развитию речи. Девочка отвечает на вопросы, но не внятно, не может четко рассказать, пересказать изученную сказку, речь состоит из простых предложений. Девочка испытывает трудности в составлении рассказов; не умеет выделять первый звук в слове; затрудняется даже с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки; свою деятельность не сопровождает речью. К праздникам Девочка учит короткие стихотворения, но рассказать внятно не получается. Так же девочка заменяет более сложные для нее слова на легкие: собака – гав-гав, обувь – топики, дети – ляли, кушать – ням-ням и т. п. ; с интересом рассматривает иллюстрации детских книг, высказывает свое желание послушать определенное литературное произведение.

Педагогическая характеристика на ребёнка инвалида посещающего детский сад

Особенности отдельных познавательных процессов: Ребенок отличается высоким уровнем развития внимания, слуховой и зрительной памяти, воображения. Достаточно хорошо развито наглядно-образное и элементы логического мышления.

Ребенок из полной семьи. Взаимоотношения с родителями строятся на теплой, доброжелательной основе. В семье больше всего ребенок общается с мамой. Дома предпочитает рисовать, играть в шашки, рисует, лего. Охотно откликается на предложения мамы помочь в уборке по дому. Самостоятельно складывает игрушки по местам.

Характеристика на воспитанника детского сада: образец и принципы составления

  • влияние семьи на развитие ребенка (имеются ли негативные факторы для развития малыша — антисоциальное поведение родителей, отсутствие воспитательного влияния, статус неполной, опекунской или многодетной семьи);
  • тяжелые заболевания близких родственников, которые прямо или косвенно могут влиять на развитие ребенка;
  • материальный статус семьи (получает ли ребенок все необходимое для развития, насколько стабилен заработок в семье).

Педагоги ДОУ достаточно хорошо разбираются не только в особенностях сути педагогического процесса развития ребенка, но и в психологии этого процесса. В ином случае за дополнительной информацией можно обратиться к штатному психологу, который сможет дополнить сведения о ребенке. Ведь особенности психического развития ребенка в учебно-воспитательном заведении — важнейшая часть, которую включает характеристика на воспитанника детского сада. Образец документа должен включать такие структурные моменты:

Как правильно написать характеристику инвалиду ребенка в доу на комисию

  • Состав и категория семьи (многодетная, неполная, воспитывающая ребёнка-инвалида, замещающая), степень материальной обеспеченности, кто из взрослых членов семьи в большей степени занимается воспитанием ребёнка: водит в детский сад, участвует в воспитательном процессе дошкольного учреждения, посещает родительские собрания.

    Трудности представляли в том, что девочка не шла на контакт не с взрослыми, не со сверстниками, на все вопросы отвечала кивком головы. Общее физическое развитие соответствует возрасту. Хронических заболеваний нет, болеет редко простудными заболеваниями. Девочка опрятная, аккуратная, всегда следит за своим внешним видом. Уровень развития общей моторики соответствует возрасту, движения скоординированы. При обследовании мелкой моторики выполняет движения по подражанию, наблюдаются сложности в переключении от одного движения к другому. Ведущая рука – правая. Непроизвольное внимание сформировано. Общий уровень развития произвольного внимания ниже возрастной нормы. Знает основные цвета и плоскостные фигуры (не называет, но показывает пальцем). Восприятие схемы тела, его частей сформировано. Представление о последовательности частей суток, времен года сформировано (с опорой на картинки).

    Индивидуальная программа развития ребенка-инвалида, посещающего МБДОУ «Детский сад №2 поселка Андреево»

    Родители – основные участники реабилитации, так как ребенок по состоянию здоровья нерегулярно посещает дошкольное образовательное учреждение. Задача родителей – помочь ребенку в сложных условиях болезни раскрыть весь заложенный в него природой потенциал развития, помочь в максимальной интеграции в обществе. Решение возложенных на родителей задач невозможно без специальных знаний об особенностях развития детей, специфике их воспитания и обучения, методах коррекционной работы. Консультацию об особенностях развития ребенка и помощь в проведении реабилитационных мероприятий, воспитании, обучении и развитии ребенка родители получают у воспитателя, педагога — психолога, старшей медицинской сестры, ведущих ребенка, в соответствии с рекомендациями ИПР.

    В процессе реализации индивидуальной программы реабилитации разовьются способности к самореализации в социуме, расширится среда общения, осуществится подготовка к самостоятельной и ответственной деятельности в различных сферах, произойдет знакомство с различными формами организации позитивного развивающего досуга, обеспечится формирование способности к саморегуляции физического и психического состояния, осуществится речевое развитие ребенка.

    Дети инвалиды посещают детский сад

    Родителю ребенка с ОВЗ необходимо передать рекомендации, сформулированные в Заключении ПМПК, руководителю образовательной организации. На основании этого документа руководитель образовательной организации обеспечит создание специальных условий, требуемых ребенку с ОВЗ.

    Основные проблемы у родителей возникают при поступлении в ДОУ, поскольку порядок комплектации детских садов по закону (п. 1 ст. 16 Закона РФ «Об образовании») устанавливает учредитель ДОУ. В п. 25 Типового положения о ДОУ говорится, что «порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем». Однако там же делается оговорка, что в ДОУ в первую очередь должны приниматься дети работающих одиноких родителей, учащихся матерей, инвалидов 1 и 2 групп; дети из многодетных семей; дети, находящиеся под опекой; дети, родители (один из родителей) которых находятся на военной службе; дети безработных и вынужденных переселенцев, студентов.

    Характеристика на ребенка детского сада: зачем нужна, какие сведения содержит

    Специалист по произношению составляет характеристику в аспекте речевых возможностей и патологий ребенка. Психолог пишет сведения на основании результата тестов, которые выполнял дошкольник. Воспитатель составляет общий обзор поведения малыша, его адаптации в коллективе, усвоения материала занятий. Если в ДОУ нет таких специалистов, как логопед или психолог, сведения пишет только воспитатель.

    Характеристика на ребенка в детском саду может потребоваться для суда, в том случае, если после развода родителей отец претендует, чтобы малыш остался с ним, а не с матерью. В органы опеки документ подается в случае неблагополучной ситуации в семье, например, когда мать является алкозависимой и не обеспечивает необходимый уход за ребенком. В этом случае в характеристике обязательно указывается, как женщина относится к малышу.

    Характеристика на ребенка дошкольника образец

    Основные трудности, отмечаемые в общении . У ребенка сформировано доброжелательное отношение к детям, развито желание сотрудничать с ними. Среди ребят в группе есть постоянный круг друзей с общими интересами. На контакт со взрослыми идет охотно.

    При изучении вопроса, как написать характеристику на ребенка . нужно обратить внимание не только на то, какие свойства личности проявляет ребенок, развита ли его познавательная активность, но и выяснить мотивы его поведения и действий, а также причины его высокого или низкого интеллектуального развития.

    Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя

    Изобразительная деятельность. К продуктивной деятельности проявляет интерес, когда получается. На занятиях пользуется кистью, карандашами, держит их правильно, нажим сильный. Не умеет развивать сюжет в рисунке, изображает отдельными предметами. Не соотносит предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга. Не передает в изображении основные свойства предметов (форма, величина). Знает основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый.

    2. Характеристика семьи: ФИО родителей, год рождения, место работы; состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер; кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие); уделяется ли достаточное внимание в семье воспитанию и обучению ребенка.

    Рекомендуем прочесть:  Нормы выдачи сиз 2021 по профессиям приказ 1104н
Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам