Описание поведения ребенка

Наблюдение и описание поведения детей

Не желательно использование «невозможный», «рассеянный», «инфантильный», «необщительный», «взрывной». Описывая поведение, мы должны избегать субъективных утверждений и ярлыков, используя эмоционально нейтральные, объективные слова. Делайте записи в безличностной, неэмоциональной манере. Проверка объективности: если ваши слова описывают то же, что можно показать с помощью видеокамеры и магнитофона, ваше описание точно. Никакая воспроизводящая техника не может зафиксировать такие вещи, как «неуважительное» поведение или «необщительность». Уберите их из описания!

То что делает ученик, должно быть кратко сформулировано без субъективных добавлений, без эмоций. Педагог видит поведение ребёнка сквозь призму своих эмоций и несоответствия этого поведения ожидаемому или должному. Будьте объективны и описывайте только то, что вы сами наблюдали.

Описание поведения ребенка

Один из возможных подходов к наблюдению за Нэнси должен был бы быть таким: вообще избегать ярлыка «необщительная» и сосредоточиться на том, при каких обстоятельствах девочка все-таки выполняет просьбы и какие, с точки зрения взрослых, наставления они ей делают. Подобное наблюдение может показать, что взрослые наставляют Нэнси чаще и больше, чем других детей. Оно также может выявить, что, сколько раз ни повторяй распоряжения, девочке надо всякий раз показать, что от нее требуется. Повторяющиеся требования доесть обед редко оказывают желаемое воздействие. Нэнси редко реагирует на указания, адресованные всей группе. Эти данные позволяют предположить, что нужны некоторые перемены в поведении взрослых. Целесообразно сократить число приказаний, смириться с неизбежностью конфликтов за обедом и не ожидать реакций Нэнси на распоряжения, касающиеся всей группы.

Есть разница между тем, чтобы назвать поведение «трудным» и описать его. Некоторые взрослые могут сойтись на критическом ярлыке отдельного ребенка, например «упрямец», «вредина» или «забияка». Однако у каждого взрослого свой взгляд на то, какое поведение ребенка дает основание считать его, например, «упрямым». В результате наблюдений у каждого сложится своя картина. В итоге кто-то может решить, что проблема ребенка гораздо серьезнее.

Характер детей

Как же быть с таким малышом, для которого хаос является нормой? Как приучать его к порядку? Как добиваться того, чтобы маленький человечек доводил начатые дела до конца? Наверное, есть только один вариант – перемены в образе действия, включение в любую деятельность нотку новизны. Стал убирать игрушки, быстро надоело, бросил, ушёл играть с котёнком? Не стоит ругать его и читать ему нотации! Можно просто добавить к рутине уборки игровой элемент: «Только что была объявлена срочная эвакуация всех игрушек – близится цунами! Вот корабль (коробка для игрушек), который через пять минут отплывает! Необходимо быстро произвести загрузку на его борт всех игрушек!»

Работяга – ребёнок физически сильный, но с некоторыми отклонениями в умственном и иногда нравственном развитии. Подвижен и драчлив, достаточно смел. При недостатке внимания со стороны воспитателей и родителей может вырасти в хулигана и забияку. Но по сути добр. Поэтому при правильном воспитании из него вырастает прекрасный семьянин, хороший исполнитель – работяга, одним словом.

Объективное описание поведения

Шаг № 1. Объективное описание поведения ребенка. Это означает умение: Собирать и точно формулировать факты. Избегать субъективных оценок. Составлять конкретные, а не общие описания того где, когда, как часто и что конкретно делал ученик. Слова «всегда», «никогда», «ничего», «все время» не могут фигурировать в объективном описании поведения. Лукяненко Э.А., педагог-психолог МКОУ СОШ № 256 ГО ЗАТО г.Фокино Приморского края.

«Культура поведения детей» — Формирование культуры поведения детей с ограниченными возможностями. Методические советы. Осознанное понимание значимости родственных отношений. Изучение правил уличного движения. Навыки культуры. Уверенность. Диагностика сформированности уровней культуры. Конкретность и образность мышления. Умение пропускать вперед девочек.

Рекомендуем прочесть:  Отвечают ли учредители по долгам ооо своим имуществом 2021

Презентация — Воспитательный план действия — (Мотивы — плохого поведения — детей)

ШАГ 2: Шаг 2: Определяем истинную цель (мотив) нарушения дисциплины. Этих целей четыре: привлечение внимания, власть, месть, избегание неудачи. Воспитателю необходимо это знать, чтобы правильно выбирать свое поведение . Знать мотив поведения нужно не только для выбора ответа, но и для понимания реакции ребенка на педагогическое воз действие .

УЧИМСЯ ОПИСЫВАТЬ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА Нет способов изменить «невыносимое» поведение. Но есть техники , чтобы помочь Лене просить разрешения поиграть чужой куклой или Вите не задирать других ребят во время прогулки . Речь идет о том, как научить ребенка просить разрешения поиграть чужой игрушкой или попроситься в игру к другим ребятам. Речь идет о формировании социальных навыков и умений .

Особенности поведения ребенка

  • Медлительность. Детям с такой особенностью психики необходимо помочь преодолеть комплексы, связанные с тем, что им сложно включаться в работу и переходить от одного дела к другому;
  • Капризность. При этом типе поведения родителям следует обращать внимание ребенка на то, что не только с помощью требований и капризов можно добиться своих целей. При этом важно таких детей вовлекать в семейные дела, в которых они почувствуют себя полноправными участниками;
  • Замкнутость. Замкнутые дети в отличие от застенчивых не хотят общаться. Обычно причины подобного поведения кроются в страхе перед чужими людьми, длительном беспокойстве и неумении вести себя в незнакомой ситуации.

Оценивая особенности поведения ребенка нужно понимать, что в зависимости от ситуации одну и ту же черту характера можно рассматривать как достоинство и наоборот. Довольно ярким примером является застенчивость, когда в определенных условиях она трактуется как вежливость и скромность, а в других как сдержанность, связанная с низкой самооценкой.

Характеристика детей с различными видами поведения

Демонстративные дети. Общение и отношение ребенка к другим людям на протяжении дошкольного возраста существенно изменяются. Так, в середине дошкольного возраста (4-5 лет) появляется и начинает доминировать потребность в признании и уважении. Если до 3-4 лет дети получали непосредственное удовольствие от игры с игрушками, то теперь им важно знать, как воспринимают и оценивают их действия окружающие люди. Ребенок стремится привлечь внимание других, чутко ловит в их взглядах и мимике признаки отношения к себе, демонстрирует обиду в ответ на невнимание или упреки партнеров. В детском общении в этом возрасте появляется конкурентное, соревновательное начало. Сверстник становится предметом постоянного сравнения с собой. Через такое сравнение своих конкретных качеств, навыков и умений ребенок может оценить и утвердить себя как обладателя определенных достоинств. Этот этап является закономерным и необходимым для развития межличностных отношений. Противопоставив себя сверстнику и выделив, таким образом, свое Я, ребенок может вернуться к сверстнику и воспринять его как целостную, самоценную личность. Обычно к 6-7 годам появляется способность ценить качества и умения других людей, желание дружить, помогать, делать что-то вместе. Однако часто демонстративность фиксируется и перерастает в личностную особенность, устойчивую черту характера. Такие дети больше всего озабочены тем, чтобы показать свое превосходство во всем. Основным мотивом действий ребенка становится положительная оценка окружающих, с помощью которой он удовлетворяет собственную гипертрофированную потребность в самоутверждении.

Стиль воспитания в семье играет огромную роль, причем с первых дней жизни ребенка. Социолог Мид доказала, что в тех случаях, когда ребенка резко отлучают от груди матери и общение с матерью сводят к минимуму, у детей формируются такие качества, как тревожность, подозрительность, жестокость, агрессивность, эгоизм. И наоборот, там, где в общении с ребенком присутствует мягкость, ребенок окружен заботой и вниманием, эти качества у детей не вырабатываются. Если же в семье царит атмосфера враждебности, непримиримости, если мама и папа, мама и свекровь, бабушка и дедушка конфликтуют друг с другом, если упреки, глухое недовольство, открытые вспышки гнева являются обычными в семье, ребенок скорее всего будет перенимать именно такой стиль взаимодействия с окружающими. Он просто не будет иметь другого образца для своего поведения.

Рекомендуем прочесть:  Льготы донорам крови в нижегородской области

Описание поведения

ПОВЕДЕНИЯ, ХАРАКТЕРИСТИКА — Вообще любое описание или характеристика явного, наблюдаемого поведения конкретного субъекта в определенной ситуации. Термин ограничен сообщениями, которые имеют дело только с поведением (кто делал, что, для кого, когда и т.д.), а не с… … Толковый словарь по психологии

ОПИСАНИЕ — Существует три возможных способа мысленного постижения действительности. Это каузальный, феноменологический и бытийственный . В первом способе вещь объясняется с процессуальной стороны, т. е. с причинно следственной т. зр. В этом отношении вещь… … Современный философский словарь

Шаг № 1

Учителю необходимо знать истинный мотив «плохого» поведения ученика, чтобы правильно строить свое собственное поведение. Например, если Инга громко рыдает, положив голову на парту, чтобы привлечь внимание, учительнице достаточно просто подойти к ее парте, чтобы она замолчала. Если цель Инги — власть, то она от этого, конечно, не замолчит.

Привлечение внимания — некоторые ученики выбирают «плохое» поведение, чтобы получить особое внимание учителя. Они все время хотят быть в центре внимания, не давая учителю вести урок, а ребятам — понимать учителя.

Презентация Сексуализированное поведение детей

Сексуализированное поведение Сексуализированное поведение – это несоответствующее детскому возрасту (опережающее возраст, свойственное подросткам или взрослым) сексуальное поведение. Проявления: ● более высокая частота сексуально окрашенных форм поведения; ● более широкий спектр действий сексуального характера: -интерес к фильмам эротического и порнографического характера; -мастурбация с использованием предметов, продолжение мастурбации в присутствии других, отсутствие барьеров при мастурбировании; -стимуляция своих половых органов путем трения о мебель; -прикосновение к интимным частям тела взрослых; -имитация полового акта с помощью кукол или мягких игрушек; -имитация звуков, характерных для полового сношения (стоны, вздохи, тяжелое дыхание); -предложения детям или взрослым вступить с ними в сексуальные отношения; -попытки свершить с другим ребенком половой акт; ● имитация сексуального поведения взрослых; ● агрессивный характер сексуального поведения.

Чувства родителей шок; страх (что не справятся, что приемный ребенок может «научить плохому» кровных); бессилие; смущение; злость; стыд перед другими людьми; неприязнь, отвержение по отношению к ребенку. «Этот ребенок порочен, его уже не исправишь!»

Сайт для воспитателей детских садов

Мне кажется, что наиболее продуктивной является сюжетно-ролевая игра, в которой они, играя с макетом, ставят себя в условия выполнения различных ролей. Они обыгрывают собственно человеческие роли и отношения, моделируя ситуации взаимоотношений людей в условиях дорожного движения. Ребенок играет в тесном контакте с другими детьми. Я активно использую следующие сюжетно-ролевые игры: “Путешествие на автомобиле” (автобусе), “Поезд”, “Моя улица”, “Моя дорога в детский сад”, “Перекресток”. На экскурсиях и целевых прогулках мы закрепляем с детьми представление о проезжей части. Дети получили более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров.

Кроме математики, ориентировки в пространстве, уделяла на музыкальных и физкультурных занятиях, так как при выполнении упражнении, построений и перестроений дети быстро учатся находить свое место, действовать по сигналу, подчинятся и выполнять правила игры.

Реферат — Возрастные особенности нравственного развития личности

Теории развития человека. Возрастные классификации жизни человека. Психологическая характеристика периода новорожденности. Проявление личности в раннем возрасте. Социальная ситуация развития в школьном возрасте. Психология человека зрелого возраста.

Динамика психического развития ребенка: в эмбриональном периоде, до 1 года, в раннем детстве, дошкольном, младшем школьном, подростковом и юношеском возрасте. Особенности личности в зрелом возрасте. Психика пожилого, старческого возраста и долгожителей.

Воспитание ребенка

6. Следите за собственным отношением к ребенку и своими манерами! У вас сердитый взгляд? В разговоре с ребенком вы используете резкий тон? Вы раздаете команды и требуете подчинения? Вы вздыхаете и закатываете глаза, когда разочарованы поведением малыша? Все это приводит к сопротивлению ребенка. Действительно, кто захочет сотрудничать с человеком, который постоянно чего-то требует, проявляет нетерпение, демонстрирует сарказм, злость и т. д.? Может ли ощущение бремени или неудачи по-настоящему мотивировать? А стремление угождать? Основано ли оно на исправлении, коррекции или связи с ребенком? Подумайте о том, какое отношение к себе вы хотели бы получать от уважаемых вами авторитетных людей (руководителей, сотрудников правоохранительных органов и т. д.), и относитесь к детям так, как хотите, чтобы относились к вам! Это не только ослабляет проявления проблемного поведения, но и демонстрирует на примере «золотое правило»: поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы они поступали с тобой, – отличный жизненный урок!

Рекомендуем прочесть:  Закон оначислении добавки к пенсии в 80 лет инвалиду второй группы третей катигории

5. Ограничения – это друзья родителей! Многие люди считают, что мягкое воспитание детей – одна из форм невоспитания, но это неправда. Мягкое воспитание – это участливое воспитание, интерактивное, вовлеченное, активное. Оно требует акцентированного внимания, планирования, участия, исследования и еще много чего, чтобы быть чутким, отзывчивым родителем, который прекрасно осведомлен о потребностях своего ребенка и готов на любые жертвы для их удовлетворения. Тем не менее в любом доме, как и в любом цивилизованном обществе, необходимы границы для безопасности и комфорта каждого. Мягкое воспитание отличает сам способ выбора и поддержания границ и ограничений. В семьях, практикующих мягкое воспитание, ограничения помогают направлять ребенка, а не управлять им, а контроль соблюдения границ осуществляется с помощью чутких и творческих решений, а не суровых карательных последствий. (Ниже представлены несколько подходящих способов такого контроля).

Образец описания эмоционального состояния и поведения детей на занятии

В начале занятия №2 общий эмоциональный настрой был тревожный. Но потом появился интерес. Хорошо отреагировали на упражнение « Прошепчи имя». У группы появилось настроение. Но на упражнение «Прощание с начальной школой», когда было предложено расслабиться, дети проявили сопротивление. Это можно объяснить тем, что все дети разные и эмоционального комфорта вместе не ощущают на данном этапе. На обсуждение очень бурно отреагировали. После занятия дети эмоционально настроились, стали более уверены в себе и готовы к учебе.

На занятие №1 эмоциональный настрой группы был положительный, возбужденный. На упражнение «Представление имени» большинство учеников отреагировали смехом (обратная сторона страха). В течение занятия выстроилась группа, в которой выделились лидер, принятые, предпочитаемые, а также изолированные ученики. Лидер вел себя спокойно, уверено, речь сопровождалась указательным жестом. Изолированные ученики сидели отчужденно, дела мелкие попытки быть в группе. На упражнение№2 основной точкой зрения на изменения в школе отмечали то, что им стало труднее. Остальные высказывания:

Описание поведения ребенка

Предпочтения во время полдника. Дети сидят за тремя расположенными в ряд столами. Они самостоятельно выбирают стол и место за ним, очень редко меняя его (2 случая из 221). На рис. 2; 4 представлен граф индивидуальных предпочтений между детьми за столами. За каждым столом образуется своя группировка детей, попарно связанных между собой. Наиболее предпочитаемым оказывается средний стол: все 8 мест за ним индивидуально закреплены. За двумя другими столами лишь половина мест принадлежит конкретным детям, а остальные занимаются случайным образом разными детьми.

Выделенное для игры место в дальнем конце комнаты наиболее интенсивно используется детьми, а пустое пространство в центре — редко посещается (избегается) (см. рис. 3). Однако дети выделяют и другие участки комнаты, где они наиболее часто играют или просто находятся. Все эти участки располагаются возле столов. По краям комнаты и в центре располагаются избегаемые участки. Число предпочитаемых и избегаемых участков одинаково — по пять. Свободная площадь комнаты составляет 56,3 м 2 ; мебель занимает 15,7 м 2 . Общая площадь пяти предпочитаемых участков составляет около 23 м 2 , или 40 % всей свободной площади. Общая площадь избегаемых участков — 22 м 2 .

Характеристика ученика с девиантным поведением

Русский язык. Орфографический навык не сформирован. Под диктовку и при списывании делает много ошибок, часть их по невнимательности. К рекомендациям учителя проверить работу не прислушивается. Грамматические задания не выполняет. Письменные работы выполняет на уроках редко, чаще ограничивается несколькими строчками. Пройденный материал не усвоен.

Обучение в обычном коллективе не даёт возможности усваивать изучаемый материал в полном объёме. Ребёнку требуется больше помощи и внимания педагога для обучения, контроля и воспитания, чем это может дать учитель в общеобразовательном классе.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам