Образец написания выводы и рекомендации по дальнейшему сопровождению воспитанника детского дома

Содержание

Страна образования

Индивидуальная работа с воспитанниками детского дома, имеющими проблемы в развитии и поведении.
При воспитании всех категорий детей с отклонениями в развитии, исключительно большое значение имеет принцип индивидуального подхода к детям, который реализуется на всех этапах работы с ними от первого класса до последнего. Выполнение этого принципа требует от педагога знаний об особенностях, присущих каждому ребенку. На каждого ребёнка в группе составляется индивидуальная программа развития и жизнеустройства на полугодие, совместно с узкими специалистами учреждения. (Приложение) В соответствии с основными направлениями программы, составляется ежемесячный план работы. Такое планирование позволяет отслеживать динамику эффективности воспитательной работы. В анализе работы отмечается уровень адаптации к детскому дому, школе, усвоение учебного материала, владение санитарно-гигиеническими навыками, поведение, ведущие интересы и склонности, общественная и трудовая активность, нравственная воспитанность. Я ставлю перед собой задачу – способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие.
Формы работы:
*индивидуальный подход на занятиях, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм занятий; *посещение предметных и творческих кружков, мероприятий; *конкурсы, интеллектуальные игры, викторины; *создание детских портфолио. В своей работе я использую следующие методы работы с детьми: самостоятельную, индивидуальную, групповую работу, работу в малых группах в сочетании с проблемными, поисковыми, исследовательскими формами работы. Применение мною компьютерных технологий, методов проектов, составление презентаций к каждому занятию дают положительные результаты в развитии способностей ребят. Совместно со специалистами детского дома (психолог, педагоги дополнительного образования) осуществляю коррекционную работу с воспитанниками, имеющие проблемы в развитии. Наиболее сложной считаю работу по профилактике вредных привычек, так как многие дети до поступления в детский дом уже имели негативный жизненный опыт, в том числе и привычку к курению, употреблению спиртных напитков или токсических веществ.
Профилактическая работа с детьми «группы риска» носит комплексный характер. Это ежедневные беседы с детьми, групповые занятия, контроль над их состоянием и нахождением со стороны воспитателей, медиков, психолога, сотрудников всех служб детского дома. Приглашаем врача — нарколога, инспекторов ПДН, специалистов по делам семьи, молодёжи. До воспитанников доводится информация о пагубном влиянии последствий вредных привычек на организм в целом и на будущее потомство. Проведены воспитательские часы по темам: «Если хочешь быть здоров», «Мы за здоровый образ жизни», «Как уберечься себя от вредных привычек», «Что такое наркотики?», «Твои права и обязанности», «Наркомания и ее последствия для человека», «Осторожней на дорогах» и другие. Очень важным для себя определила поддерживать тесные отношения с классными руководителями и учителями предметниками в школах, преподавателями и мастерами производственного обучения, учебных заведений города, где обучаются ребята-студенты, посещать уроки с целью наблюдения за детьми, осуществлять контроль за посещаемостью, успеваемостью. Наши воспитанники общаются со своими родственниками по телефону, переписываются, выходные дни проводят у родных. Совместно со Службой сопровождения опекаемых семей, работаю в направлении подготовки детей для проживания в приемных семьях.
Приложение
Индивидуальная программа развития и жизнеустройства воспитанника КГКУ Детский дом 34
ФИО Ипатова Кристина Владимировна Дата рождения: 21.05.2021 г. Дата поступления в детский дом: 31.08.2021 г. Дата составления программы: январь 2021 г.

Рекомендуем прочесть:  Льготы пенсионерам на проезд в электричках в 2021 году санкт-петербург до какого числа

Автор: Бородина Елена Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: КГКУ Детский дом 34
Населённый пункт: Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Наименование материала: статья
Тема: Индивидуальная работа с воспитанниками детского дома.
Дата публикации: 06.03.2021
Раздел: среднее профессиональное

Рекомендации для воспитателей ГБ ПОУ по социально-педагогическому сопровождению учащихся Детского дома

— формирование культуры межличностных отношений (в том числе межнациональных); формирование понимания политических и правовых событий; формирование последовательной, твердой, аргументированной активной гражданской позиции и патриота своей страны;

Одной из самых значимых проблем, является проблема сиротства в России. С сожалением приходиться констатировать, что беспризорность и сиротство — явление не новое для России. Уже в XVIII в. создавались учреждения для присмотра за детьми-сиротами и детьми, оставшихся без попечения родителей. Однако особо угрожающие масштабы сиротство приобрели в наши дни. В России согласно статистическим данным порядка 3 млн. детей растут на улице без попечения родителей.

Образец написания выводы и рекомендации по дальнейшему сопровождению воспитанника детского дома

сопровождения воспитанника-выпускника
ФИО воспитанника-выпускника_________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Материальное положение: стипендия, социальное студенческое пособие,
помощь благотворительного фонда_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дневник индивидуального сопровождения воспитанника ДОУ

Лист взаимодействия с родителями Ф.И.О__________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лист регистрации достижений ребёнка ____________________ года жизни Дата обследования (начало года)______________________ (конец года)_________________________ Цветовое обозначение: Начало года___________________цвет; конец года__________________цвет Уровень развития ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ Развитие видов детской деятельности Развитие двигательной сферы Умственное развитие Социальное развитие Усвоение программы образовательного учреждения Игра Рисование Аппликация Конструирование Моторика восприятие мышление память внимание воображение Развитие представлений об окружающем мире Развитие речи Общение со сверстниками Усвоение социальных норм и правил Средний результат диагностики по всем разделам программы , переведенный в бальную оценку Общая (крупная) Мелкая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 2 1 0

Варгашинский детский дом» Сборник методических материалов по психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения воспитанников детского дома Курган

Социальная незрелость воспитанников, неготовность к принятию решения и новой социальной активности, отсутствие достаточных сил и энергии для осуществления намеченных планов, тревога по поводу возможной неудачи, неуверенность в себе, в собственных возможностях по реализации намеченных планов

На пятом этапе ежегодно в феврале месяце проводится профконсилиум, где дается заключение о соответствии индивидуальных качеств личности ребенка его профессиональному выбору, вырабатывает совместное решение по ликвидации проблем профессионального выбора. При обсуждении проблемы учитываются физиологические, психологические особенности ребенка, а так же его желания и возможности. Профконсилиум завершается разработкой рекомендаций для воспитанников.

ИСК в СУД ->

Умение Тани работать в коллективе требует совершенствования организованности поведения, постоянного контроля со стороны учителя. К учителю девочка относится с уважением, признает его авторитет. Требованиям одноклассников не подчиняется, выдвигает свои и ждет их исполнения. Любит общаться с учащимися более старших классов. На окружающие события реагирует часто неадекватно. Контактна, бывает навязчива, часто создает конфликтные ситуации.

Рекомендуем прочесть:  Запись в трудовой книжке о бакалавриате

Основная группа детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью воспитываются в детских садах № 3, № 5, № 6. В этих дошкольных образовательных учреждениях открыты группы компенсирующей и интегрирующей направленности для детей с особыми образовательными потребностями. Группы компенсирующей и интегрирующей направленности в дошкольных образовательных учреждениях города для детей с ограниченными возможностями здоровья формируются на основании выписки Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии. Во всех учреждениях дошкольного образования работают учителя-логопеды. В детских садах № 5, 6, 7 – работают учителя- дефектологи. В детских садах — №1, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 14, 16 — работают педагоги-психологи.

Программа психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка в период его адаптации к условиям детского дома (Для детей 3–12 лет)

На конечном этапе адаптационного периода воспитатель совместно с логопедом и педагогом-психологом намечает дальнейший воспитательно-образовательный маршрут ребенка, определяя в обучающую подгруппу, соответствующую его способностям, знаниям, умениям, зоне ближайшего развития.

В рамках организационно-методической деятельности социальный педагог заполняет карту социальных прав и гарантий воспитанника детского дома. Далее составляется план работы на адаптационный период. В него включают оформление документов на подтверждение социального статуса ребенка, открытие необходимых сберегательных счетов, оформление документов о необходимости получения жилья и др. В случае необходимости начинается работа по розыску родителей, по лишению родителей родительских прав либо признанию родителей безвестно отсутствующими, подаются исковые заявления в суды, заполняется заявление в РОВД для оформления наличия гражданства Российской Федерации, предоставляются документы для принятия воспитанника на жилищный учет, оформляется пакет документов для передачи в банк данных по усыновлению или воспитанию в приемной семье. Если у ребенка есть несовершеннолетние братья и сестры, то социальный педагог пишет заявки на разрешение воссоединения с ними, что помогает сохранению семейных связей.

Отчет по результатам педагогической диагностики освоения детьми средней группы основной образовательной программы (2021–2021)

Дети научились называть любимые сказки, читать наизусть понравившиеся стихотворения, считалки. С удовольствием рассматривают иллюстрации в детских книгах, проявляют интерес к ним. Драматизируют с помощью воспитателя небольшие сказки или отрывки из них.

Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручениях, понимать значение результатов своего труда для других.

Годовой план воспитательной работы краевого государственного казенного образовательного учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Дудинский детский дом» на учебный год (стр

— Продолжать формировать у детей представления о роли семьи в жизни человека, ее нравственных основах (особое внимание уделить понятию «Экономика и бюджет семьи», понятию «добрый человек» : добрым можно назвать человека, у которого развиты любовь к Родине, рядом живущим людям, есть активное стремление делать добро, способность к самоотречению во имя блага других, честность, совестливость, правильное понимание смысла жизни и счастья, чувства долга, справедливость, трудолюбие).

Рекомендуем прочесть:  Как узнать номер свидетельства о рождении ребенка по фамилии

— Продолжать формировать в учреждении систему деятельности по воспитанию у воспитанников положительного отношения к учебной деятельности, повышению уровня познавательной активности (реализовать цикл познавательных мероприятий для каждой возрастной группы, расширить «методическую копилку» по вопросам профилактики школьной дезадаптации, повышению познавательных интересов детей, повышению методического уровня педагогов через организацию практикумов по оказанию помощи в преодолении школьной неуспеваемости.)

Постинтернатное сопровождение воспитанников детского дома

Организовываются и проводятся экскурсии на предприятия, такие как: Кемеровский Мех. Завод, ДЮК и К, ОАО «КОКС», Хлебокомбинат, Подорожник, ПАПТ -3, Тепловые сети, Электротранспортная компания, СОВКОМбанк, Издательство журнала «ИНСАЙТ» и многие другие предприятия.

Профориентационая работа в учреждении проводится специалистами детского дома совместно с Областным центром профориентации и Детским благотворительным фондом «Виктория», Центром диагностики и консультирования, центром Занятости населения г. Кемерово. Реализуется городской проект «Мы вместе».

Пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника по ФГОС

Именно поэтому индивидуальный подход ко всем детям с учетом всех их особенностей обеспечивает ИОМ дошкольника. Под ним понимается образовательная программа, которая направлена на обучение конкретного ребенка и учитывает все его личностные качества.

1. Составление характеристики ребенка. В этом документе должно быть указано посещение воспитанником иных дошкольных учреждений и перерыв между их сменами. Также необходимо отметить скорость и уровень адаптации к группе.

Образец написания выводы и рекомендации по дальнейшему сопровождению воспитанника детского дома

  • благополучная — стабильная, крепкая семья, имеющая достойный культурный уровень воспитания;
  • неблагополучная — обладает низким уровнем педагогической осведомлённости, малыш обделён родительской заботой и вниманием, конфликтная эмоциональная атмосфера в семье травмирует ребёнка, порождает психологические комплексы, к ребёнку применяют физические методы воздействия.
  • авторитарный — жёсткий диктат и подавление свободы, унижение достоинства ребёнка;
  • контроль и опека — ограничение самостоятельности, ограждение от забот и проблем, «тепличные условия»;
  • попустительство — потакание желаниям ребёнка, избалованность ребёнка при пассивности взрослых;
  • уважение и сотрудничество — помощь и поддержка, совместное переживание трудностей.

Образец написания выводы и рекомендации по дальнейшему сопровождению воспитанника детского дома

расстраивается из-за неудачпсихологически неадекватная реакция на неудачипримиряется с неудачамиСаша Ковшов Елена Голухина Настя Яковлева Тема Еленский Настя Тикина Настя ПеттайМиша Мурьянов Люба ПеттайСвета Мелехова Наташа Кириленко

Основные новообразования возраста — новые достижения в развитии, которые перерастают социальную ситуацию и ведут ее к кризису. Кризисы — переломные моменты детского развития, отделяющие один возраст от другого.

Образец характеристики ребенка с аутизмом

Связная речь: (соответствует возрастной норме, в стадии формирования, требует дальнейшего развития, не сформирована; характер предложений (простые, сложные, распространенные, малораспространенные, нераспространенные, неполные, умение отвечать на вопросы взрослых односложно или полной фразой, умение строить предложения по демонстрации

Социально-бытовые навыки соответствуют возрасту. Ребенок может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, пользоваться ложкой.

Ребенка направили на ПМПК

Анализируя результаты беседы и выполнения заданий, педагоги и психологи делают выводы об уровне характеристик личности, психологических особенностях интеллектуальной деятельности, определяют предпосылки для возникновения проблем обучения и развития.

Чтобы ребенок не терялся в незнакомой обстановке, в состав комиссии могут быть включены временные члены – воспитатель, классный руководитель обследуемого ребенка. На ПМПК дети направляются только с согласия родителей.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам