Начисление пени штрафа по транспортному налогу в казенном учреждении

Содержание

Начисление пени штрафа по транспортному налогу в казенном учреждении

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».
Сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения, подлежащих отражению на счете 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».

Обоснование вывода:
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса (далее — НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации (расчеты). Согласно ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный срок декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в установленном размере.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Таким образом, обязательство по оплате пеней и штрафов возникает именно у налогоплательщика — бюджетного учреждения. Отражение в учете операций по принятию таких обязательств, а также их исполнению не может быть увязано с возмещением каких-либо средств от физических или юридических лиц.
В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2021 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы по уплате штрафов, пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов (взносов)) отражаются по КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ. С 01.01.2021 данная статья КОСГУ детализирована подстатьями КОСГУ 291-296. Так, расходы по уплате пеней, штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах относятся на подстатью 292 КОСГУ*(1).
Расчеты по перечислению в бюджет пеней и штрафов могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»*(2).
Расходы, связанные с уплатой пеней и штрафов, учитываемых на счете 0 303 05 000, не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), а относятся на финансовый результат учреждения — на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» (абзац 8 п. 131 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2021 N 174н, далее — Инструкция N 174н).
Как правило, судебная практика основывается на том, что уплата налогов и соответствующих пеней является законной обязанностью организации и, соответственно, подобные расходы не могут рассматриваться в качестве прямого действительного ущерба. Поэтому принятие решения о взыскании с виновных сотрудников предъявленных учреждению штрафных санкций в порядке привлечения к материальной ответственности нецелесообразно. Однако это не исключает возможности добровольного возмещения виновными лицами расходов учреждения, возникших в связи с предъявлением учреждению таких штрафных санкций.
Полагаем, что в рассматриваемой ситуации сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения. Такие поступления, согласно Указаниям N 65н, должны отражаться в бухгалтерском учете с применением подстатьи 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ. Данному коду КОСГУ соответствует счет 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п.п. 108, 109 Инструкции N 174н).
По общему правилу бюджетные учреждения отражают начисление любых доходов по дебету счета 209 00 и кредиту счета 401 10 только по коду финобеспечения «2» — приносящая доход деятельность (письмо Минфина России от 09.11.2021 N 02-06-10/65506). Данный порядок учета не препятствует принятию в организации самостоятельного решения:
— о направлении средств на осуществление расходов, связанных с выполнением госзадания;
— о перечислении поступивших средств в доход бюджета.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет 4 401 20 292 Кредит 4 303 05 730
— на основании требования налогового органа начислены пени, штрафы;
2. Дебет 4 303 05 830 Кредит 4 201 11 610
Увеличение забалансового счета 18 (КВР 853, КОСГУ 292)
— оплачены пени, штрафы;
3. Дебет 2 209 34 560 Кредит 2 401 10 134
— начислен доход от компенсации затрат учреждения;
4. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 34 660
Увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 130, КОСГУ 134)
— поступили на лицевой счет средства, добровольно внесенные виновным лицом.

Пени по налогам: бухгалтерские проводки

Если организация или ИП не уплатили вовремя свои налоги, помимо просроченной суммы задолженности таким налогоплательщикам придется заплатить пени. Пеня – это денежная сумма, которая подлежит уплате сверх суммы просроченных налогов (п. 1 ст. 75 НК РФ). Но бывает, что уплата пени предусматривается и в хозяйственных договорах (например, договоре купли-продажи). О том, какая при начислении пени проводка формируется в бухгалтерском учете, расскажем в нашей консультации.

Рекомендуем прочесть:  Какие документы нужны при покупке дома с земельным участком в деревне

При начислении пени в бухгалтерском учете проводки могут быть другие, если речь идет не о нарушении налогового законодательства, а о неисполнении условий хозяйственных договоров, заключенных между контрагентами.

Проводка по начислению пени по налогам в бюджетном учреждении

Использование счета 206.00 объясняется тем, что по своей экономической сути задолженность ответчика является дебиторской задолженностью. Но поскольку в Инструкции № 174н данная корреспонденция не предусмотрена, согласуйте ее с учредителем (финансовым органом, Казначейством России) (п. 4 Инструкции № 174н).

  • приобретением (созданием) некоторых видов имущества;
  • операциями, которые проводятся в рамках основной деятельности учреждения;
  • операциями, не связанными с основной деятельностью учреждения;
  • приобретением прав, используемых в течение нескольких отчетных периодов;
  • рассмотрением дела в суде.

Начисление пени по налогам: бухгалтерские проводки

Для отражения обязательств по обязательным платежам в бюджет предусмотрен счет 68. Аналитический учет строится из субсчетов, описывающий каждый налог или сбор, которые должны быть оплачены предприятием в определенный срок. Счет активно-пассивный. Начисление налоговых и прочих платежей в бюджет происходит при помощи корреспонденции кредита 68 с дебетом того счета, к которому они относятся. Например, налог на прибыль отражается проводкой Дт 99 Кт 68 с использованием соответствующих субсчетов.

В конце каждого года формируется бухгалтерская и налоговая отчетность, которая содержит информацию о доходах предприятия. Как проводкой начислить пеню по налогу на прибыль? Для этого применяют такую запись: Дт 99 Кт 68 «Пени». Для анализа прибыли до взыскания налогов можно дополнительно воспользоваться проводкой Дт 91.2 Кт 68 «Пени». На вычисление налогооблагаемой базы это никак не повлияет, а оценить общую величину полученных доходов от экономической деятельности в целях развития предприятия поможет.

Начисление пени по налогам в казенном учреждении

Я понял, что КПС без вида расходов для счетов 101, 104, 105 надо использовать только для переноса остатков с предыдущего года. Я правильно поняла, что 1) надо завести новые КБК не «произвольные», а как в казенном учреждении типа «доходы», «расходы» и КИФ для 201 счета2) Сделать перенос со старых КПС на новые КБК в 3) Для основных фондов сделать только один КБК типа XXXX000000000000Что еще посоветуете по КБК и учету в 2021г?

Рекомендуем прочесть:  Магнит водка со скольки?

Начать изучение создания проводок и введению операций по бухгалтерскому учету можно в статье Бухгалтерские проводки для начинающих. А вновь поступившие ОС и материалы оприходовать с использованием КПС с указанием вида расходов.

Бухгалтерские проводки по начислению пеней по налогам в 2021 году

Несвоевременная выплата налогов юридическим лицом ведет к наложению штрафа за просрочку. Штраф не отменяет обязанности по выплате начисленного налога и налагается в строго определенной сумме, исходя из вида нарушения.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Бухгалтерские проводки при начислении пени по налогам

Очевидно, что пени по налогам в бухучете следует относить в состав прочих расходов, поскольку непосредственно с производством продукции, продажей товаров, выполнением работ или оказанием услуг они не связаны.

Эта формула применяется для физлиц, а также для юрлиц при просрочке уплаты налога до 30 календарных дней. Если просрочка более длительная, то начиная с 31-го дня нужно брать не 1/300, а 1/150 ставки рефинансирования (по недоимкам, возникшим после 30.09.2021). То есть полная формула расчета пеней для организаций выглядит так:

Примеры проводок при начислении штрафа или пени по налогу

То есть счетом, используемым, как корреспондирующий с Д т 99(91) выступает К т 68 – при начислении неустойки. А при списании сумм для перечисления санкционного обязательства (будь то УСН, НДС) — К т 51. Аналогичные проводки предусмотрены для взаимодействия с бюджетом по санкциям ПФР по страховым взносам и ФСС.

В этом варианте корреспондирующим со сч. 91, в записи по отображению фин. наказания в главной книге агента, принят сч.76, к которому ПСБУ предусмотрено заведение субсчета. Развернутое наименование его — «Расчеты по претензиям». На нем аналитика выражается обособленно по каждому субагенту и насчитанному обязательству.

Учет штрафа в казенном учреждении

Авансовые платежи могут быть произведены в размере до 30% суммы договора (контракта), но не более 30% лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в соответствующем финансовом году.

Вместе с тем, поскольку положения вышеназванных инструкций вступают в противоречие, согласуйте порядок отражения в учете сумм налоговых санкций с финансовым органом (органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя) (п. 3 Инструкции № 183н).

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства и неведение бухгалтерского учета

Список конкретных случаев несоблюдения закона достаточно обширный (они подробно описаны в статьях 289-306 БК РФ), но главную ответственность за нарушение бюджетного законодательства в виде пени организации несут за нецелевое использование и несоблюдение положенных процедур. Бездействие, приведшее к нарушению БК РФ, также карается законом.

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства – прежде всего, административная и выражается она в штрафах и пенях. Основная информация о том, какие меры принуждения государство имеет права применять к нарушителям, содержится в статье 282 Бюджетного кодекса РФ.

Проводки по начислению пеней и штрафов по налогам — отражение в бухгалтерском учете

Тем не менее это не означает, что бухгалтер вправе произвольно выбирать корреспонденцию счетов и строку для отражения таких расходов в отчете о финансовых результатах. Однако в данный момент на практике зачастую происходит именно так – одни списывают такие суммы в состав прочих расходов и включают их в показатель «Прибыль (убыток) до налогообложения» отчета о финансовых результатах (далее – ОФР), другие отражают их в составе строки «Прочее» после показателей налогообложения прибыли, не учитывая их в сумме прибыли (убытка) до налогообложения.

Согласно п. 83 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России от 29.07. 2021 N 34н (далее — Положение, утвержденное приказом N 34н), в бухгалтерском балансе финансовый результат отчетного периода отражается как нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), то есть конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период, за минусом причитающихся за счет прибыли установленных в соответствии с законодательством РФ налогов и иных аналогичных обязательных платежей, включая санкции за несоблюдение правил налогообложения.

Рекомендуем прочесть:  Как узнать сколько денег на полисе дмс согаз

Бухгалтерские проводки при начислении пени по налогам

Компания ООО «Альтаир» не смогла вовремя уплатить налог на прибыль в размере 124 тыс. руб. Срок уплаты был 30 октября 2021 года (так как 28 октября – суббота). Фирма погасила задолженность 24 ноября 2021 года. Помимо суммы налога бухгалтер ООО «Альтаир» начислил сумму пеней. Ставка рефинансирования на момент расчёта равна 9,75%.

Важный момент: пеня начисляется за каждый календарный день просрочки внесения денежных средств в бюджет в счёт погашения обязательств по налогам и сборам, причём дни просрочки считаются с момента дня, следующего за днём уплаты налога или сбора по день погашения обязательства (включительно).

Штрафы и пени по налогам: учет и проводки

Пени = Не уплаченная в срок сумма налога x Количество календарных дней просрочки x 1/300 ставки рефинансирования.
С 01.10.2021 пени будут считаться исходя из 1/150 ставки рефинансирования, если просрочка по уплате превысит 30 дней (Федеральный закон от 30.11.2021 № 401-ФЗ).
На практике пени учитывают по-разному: одни специалисты относят пени по налогам на счет 91, а другие — на счет 99. Ни один нормативный акт не дает четкого ответа, на каком счете нужно учитывать пени. Решение нужно принять самостоятельно и закрепить его в учетной политике предприятия.

В инструкции по применению плана счетов для учета напрямую не подходит ни счет 91, ни счет 99. Однако по своему экономическому содержанию понятие пеней очень близко к налоговым санкциям, которые нужно учитывать на счете 99. Операции в бухучете нужно отражать исходя из их экономического содержания, которое находится в приоритете перед правовым статусом операции (п. 6 ПБУ 1/2021).

Начисление штрафных санкций проводки у бюджетного учреждения в 2021 году

Руководствуясь открытым перечнем расходов, надлежит отображать пеню по счету 91-2, наряду с этим начисляя соответственное налоговое обязательство, являющееся постоянным. В соответствии с другой позицией пеня близка по своей сущности к штрафу, и отображать ее надо на счету 99. Преимущество такого метода в соответствии данных бухучета и показателей финотчетности.

Если штрафные платежи начисляются компанией самостоятельно, то отразить их необходимо на дату расчета и уплаты в бюджет. При начислении по результатам проверки отразить их следует на дату вступления в силу решения по проверке. Учет расчетов с бюджетом по налогам организуется, в соответствии с планом счетов, на счете 68.
Если производится начисление пени по взносам, бухгалтерские проводки отражаются на счете 69. Для удобства контроля за начислением и уплатой неустоек по налоговым платежам следует организовать их аналитический учет в разрезе соответствующих налогов. Например, при начислении пени по НДС проводки необходимо отразить на субсчете счета 68, открытого для учета начисления этого налога.

Проводка пеня по транспортному налогу

Порядок отражения в бухучете сумм налоговых санкций (пеней, штрафов) Инструкцией № 174н не установлен. В частных разъяснениях сотрудники Минфина России (департамента бюджетной политики и методологии) указывают, что налоговые санкции (пени, штрафы) следует отражать на счете 0.303.05.000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».* Это связано с тем, что они не являются налогами (сборами), а относятся к прочим платежам, зачисляемым в бюджет.

Здравствуйте.
Я думаю, что оба варианта имеют право жить.
Согласна что санкции налоговые по определению -это штрафы..(но есть принцип содержания перед формой).
К тому же Строка в Отчете 24601 наз «Штраф санк и пени за нарушение законодат» и заполняется только если счет будет Д.99, Мы тоже использ. ПБУ 18, счет 99.01.1 — был в 1С 8.2 в типовой конф: мы его не заводили.
И когда используете счет 99 — не надо исчислять постоянные разницы на эти суммы. (Сама сначала вела пени на сч. 91, потом стала вести на счете 99- намного удобнее и рациональнее для учета).

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам