Муниципальные и федеральные земли

Содержание

Выкуп муниципальных, федеральных земель

    Приобретение земельного участка владельцем объекта капитальной постройки, размещенной на этом участке. Выкупая земельный участок, собственник объекта капитальной постройки должен заплатить стоимость не выше кадастровой цены участка. Определенные ставки выкупной цены уточняются субъектами РФ. Например, в столице земельные участки отчуждаются по стоимости 100% (в отдельных случаях 20 % и 45 %) от кадастровой цены участка.

  • Приобретение земельного участка владельцем права постоянного бессрочного использования земли. За переоформление права постоянного бессрочного пользования на право принадлежности правообладатели земельных участков уплачивают их рыночную цену. В отдельных случаях переоформление права н постоянного бессрочного пользования имеет возможность реализоваться по ставкам, предусмотренными для владельцев объектов капитальной постройки.
  • Предоставление земельного участка собственникам помещений многоквартирного жилища. Собственникам помещений (квартир) в многоквартирных жилищах земельный участок под этим жилищем передается в совместное долевое имущество даром с этапа постановки участка на кадастровый учет.

    Выкуп муниципальных, федеральных земель

    • На которых находятся строения или помещения в них (получить их могут собственники таких строений).
    • Находящиеся в постоянном пользовании.
    • Полученные в аренду для комплексного освоения территории.
    • Полученные в целях ИЖС, садоводства, огородничества, дачного хозяйства.
    • Образованные при разделе земли ИЖС.
    • Образованные при разделе земли дачного хозяйства.
    • Предназначенные для ведения сельхозпроизводства и полученные в аренду, после трех лет с момента оформления договора аренды, если заявление о купле-продаже без проведения торгов подано до истечения срока указанного договора.
    • Для ИЖС, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства (приобрести их могут граждане или фермерское хозяйство).
    • Также без проведения торгов можно приобрести участки крестьянскому хозяйству или сельскохозяйственной организации.
    • Составление и подписание договора всеми его сторонами или получение другого документа, подтверждающего переход права.
    • Подготовка заявления о регистрации права и сбор пакета документов, прилагаемых к нему.
    • Оплата госпошлины (для граждан она составляет 2021 рублей, а для организаций — 22 000 рублей).
    • Подача документов в МФЦ или Росреестр.
    • По истечении десяти рабочих дней после этого — получение готового свидетельства о регистрации права собственности или владения.

    Муниципальные и федеральные земли

    Но конечно, не все земли находятся в собственности субъекта Российской Федерации. В его собственности находятся земли, занимаемые объектами промышленности, транспорта, культуры, науки и др. В его собственность могут переходить земельные участки в связи с передачей объектов федеральной собственности в собственность субъекта. В собственность Российской Федерации переходят земельные участки в связи с приобретением их муниципальных нужд.

    Субъекты Российской Федерации в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами принимают свои законодательные и иные правовые акты, регулирующие земельные отношения на своей территории, заключают договоры и соглашения с Российской Федерацией, с муниципальными образованиями.

    Что такое федеральная собственность на землю и какие участки к ней относятся

    Если был получен отказ по причине невозможности передать данный участок, то такой отказ правомерен (п. 2 ст. 39.30 ЗК РФ) только при указании в заявлении участка, находящегося в составе:

    Рекомендуем прочесть:  Материальное положение семьи в которой вы воспитывались

    В частности, пункт 1 ст. 8 Лесного кодекса относит все земли лесного фонда к федеральной собственности, как и ст. 29 закона № 57 «О государственной охране» относит участки, на которых расположены соответствующие службы, к федеральным землям.

    Основания безвозмездной передачи федеральных участков земли в муниципальную собственность или в собственность субъектов РФ

    Решение о безвозмездной передаче участка в собственность муниципалитета или субъекта РФ признается основанием для выделения из местного/регионального бюджета средств, необходимых для проведения землеустроительных и кадастровых работ, государственной регистрации права муниципальной или региональной собственности в ЕГРП.

    • предоставленные федеральным органам власти и их территориальным структурам, федеральным учреждениям и предприятиям, в том числе казенным, некоммерческим организациям, созданным федеральными властями;
    • зарезервированные для госнужд;
    • находящиеся в составе особо охраняемых природных территорий общефедерального значения, лесного фонда, особых экономических зон;
    • уже занятые объектами общефедерального значения или предназначенные для их строительства согласно документам территориального планирования;
    • предназначенные для строительства объектов, предусмотренных инвестиционными программами субъектов естественных монополий;
    • другие участки, перечисленные в п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ.

    Муниципальные участки через торги

    Поможем в оформлении в аренду под коммерческое строительство, а в дальнейшем и в собственность, земельных участков, находящихся, на настоящий момент, в муниципальной, государственной или федеральной собственности!

    • Желаемое место расположения муниципального земельного участка:
      • место (на картах ДубльГис или Google)
      • город, район
      • область, удаление от города
    • Назначение здания
    • Необходимая площадь участка
    • Необходимость в подъездных путях
    • Расположение относительно автомагистралей
    • Потребность в ТУ
    • Бюджет

    Муниципальные земли

    • резервирование земель для муниципальных нужд, изъятие земли для муниципальных нужд в т. ч. выкуп муниципальной земли;
    • установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, а также других муниципальных образований;
    • разработку и реализацию местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

    Органы местного самоуправления вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они имеют право распоряжаться, осуществляется исключительно через торги.

    Муниципальные и федеральные земли

    Но корректно ли применять положение об опережающем нормотворчестве субъектов Российской Федерации к такому вопросу, как разграничение государственной собственности? По твердому убеждению автора, нет. Допустим по аналогии, что один из наследников приступил к разделу наследственного имущества в «опережающем порядке». Безусловно, что в этом случае права остальных наследников будут нарушены. Та же ситуация складывается сейчас в области разграничения государственной собственности на землю. Решение этой проблемы требует участия всех будущих собственников – Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований. Обеспечить согласование их интересов может только федеральный закон, который должен быть принят Государственной Думой, одобрен Советом Федерации и подписан Президентом Российской Федерации. В то же время законодательная процедура в субъектах Российской Федерации и, тем более, в муниципальных образованиях, таких возможностей по учету интересов Российской Федерации не предоставляет.

    Подобная алогичность, бессистемное и противоречивое отношение федерального законодателя к праву муниципальной собственности на земельные участки породило неупорядоченную и произвольную правоприменительную практику, дезориентировало органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. На протяжении пяти лет в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях идет стихийное самовольное разграничение государственной собственности на землю, в том числе предпринимаются попытки формирования муниципальной собственности на землю.

    Рекомендуем прочесть:  Как заплатить страховые взносы ип в 2021 году через сбербанк

    Пояснительная записка к проекту федерального закона N 98058681-2 — О государственных и муниципальных землях — (не действует)

    Конституция Российской Федерации (п.2 ст.9) ввела различные формы собственности на землю (частную, государственную, муниципальную и иные формы) Гражданский кодекс Российской Федерации определил, что государственной собственностью Российской Федерации является имущество, принадлежащие на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащие на праве собственности субъектам Российской Федерации (п.1 ст.214). Это потребовало создания правового механизма отнесения земель, не находящихся в частной собственности, к собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

    Проект федерального закона «О государственных и муниципальных землях» подготовлен в соответствии со статьями 72, 76 Конституции Российской Федерации, так как разграничение государственной собственности и вопросы владения, пользования и распоряжения землей относятся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а правовое регулирование этих вопросов осуществляется федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

    О проекте Федерального закона — О государственных и муниципальных землях

    В условиях правового вакуума резко возрастает потребность в осуществлении Российской Федерацией единой земельной политики по разграничению не находящихся в частной собственности земель, направленной на укрепление федеральной власти, установление особенностей управления государственными и муниципальными землями в целях обеспечения экономических интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

    г) земли лесного фонда, переданного в собственность субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным законом, а также земли, на которых расположены городские леса, отнесенные к собственности субъекта Российской Федерации федеральным законом.

    Как федеральный земельный участок превратить в муниципальный

    Дополнительный земельный участок, необходимый для эксплуатации и обслуживания здания школы находится в собственности Российской Федерации в составе земельного участка, переданного на праве постоянного (бессрочного) пользования Учреждению Российской академии наук.

    1. Школе необходимо обратиться к МО с ходатайством о предоставлении на праве постоянного (бессрочного) пользования дополнительного земельного участка, необходимого для нормального функционирования, эксплуатации и обслуживания здания школы.
    2. МО необходимо обратиться к Территориальному управлению Росимущества в субъекте с ходатайством о формировании и постановки на кадастровый учет земельного участка из земель, находящихся в собственности Российской Федерации. В ходатайстве необходимо указать, что земельный участок нужен для нормального функционирования, эксплуатации и обслуживания школы, являющегося муниципальной собственностью.
    3. Территориальному управлению Росимущества в субъекте необходимо сформировать земельный участок и внести о нем соответствующие сведения в Единый государственный реестр земель (ЕГРЗ).
    4. После постановки земельного участка на кадастровый учет, МО необходимо направить в Росимущество (адрес: г. Москва, пер. Никольский, д.9) предложение о передачи земельного участка из федеральной собственности в муниципальную собственность, приложив перечень документов, регламентированных постановлением Правительства РФ от 13.06.2021 № 374.

    Муниципальное право России

    К территориям с высокой плотностью сельского населения относятся территории субъектов РФ, отдельных муниципальных районов в субъектах РФ, плотность сельского населения в которых более чем в три раза выше средней плотности сельского населения в Российской Федерации.

    2) В состав территории муниципального района входят территории всех поселений в границах этого района, за исключением территорий городских округов, а также возникающие на территориях с низкой плотностью населения межселенные территории. При этом территория поселения (поселений) должна полностью входить в состав территории муниципального района.

    Земли муниципалитета

    • признание такими на основании федеральных законов;
    • земли, приобретённые согласно гражданскому законодательству;
    • если участки разграничили из государственной собственности;
    • когда на землю нет правоустанавливающих документов и она не относиться к государству;
    • если нет владельца или он отказался от своих прав, то есть надел бесхозный;
    • те, что были бесплатно отданы из федерального земельного фонда.
    Рекомендуем прочесть:  Какой код у единицы измерения рейс

    Другими словами муниципальной собственностью будут участки, расположенные в пределах города, поселения, которые не принадлежат государству, частным лицам, юридическим фирмам, не являются федеральным объектом.

    В каждом из способов есть свои нюансы. Так, запрещено объединять участки муниципальной собственности и предоставленные в бессрочное пользование или безвозмездное срочное использование. Но это правило не действует, если земля предоставляется на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного пользования одному человеку.

    Порядок и процедура выкупа земельных участков из муниципальной собственности

    Если оговариваемый участок был взят в пользование без ведома муниципалитета, то первым дело следует выяснить, нет ли у него владельца, который ранее подписал договор аренды. Также важно проверить границы, сверившись с кадастровой картой, и определить квадратуру используемой территории.

    Выкуп земельного участка из муниципальной собственности в 2021 году производится по упрощённой форме, так как в 2021 был изменён алгоритм действий процедуры, что существенно её облегчило. Теперь условия присвоения арендуемой территории стали более прозрачными, а перечень необходимой документации значительно уменьшился.

    Муниципальные и федеральные земли

    Коммерческим организациям ФАС запретила использовать словосочетания «юридическая консультация». Использование словосочетания «юридическая консультация» обществом, не являющимся адвокатским образованием, признано нарушением исключительного права на фирменное наименование и на коммерческое обозначение.

    Кроме того, ст. 3 Федерального закона «О разграничении госу­дарственной собственности на землю» установлено, что основани­ем внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственно­сти, является их включение в состав земель промышленности, транс­порта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космиче­ского обеспечения, энергетики и иного специального назначения; земель природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения; земель водного фонда, если на этих земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности.

    Есть ли в России муниципальная собственность на землю

    Отрадно отметить, что в некоторых российских регионах начали осознавать опасность самовольного одностороннего провозглашения муниципальных образований собственниками земель. Так, в соответствии с п. 1 Постановления Главы Администрации Краснодарского края от 24 мая 2021 г. N 345 «О мерах по соблюдению на территории края земельного законодательства» органам местного самоуправления муниципальных образований края предписано «прекратить незаконную «муниципализацию» земель и принять меры к отмене ранее принятых решений о признании государственных земель муниципальной собственностью»; аналогичное решение принято в Калужской области. Но вряд ли подобные способы борьбы с незаконным разграничением государственной собственности на землю окажутся эффективными. Представляется, что в работу должны включиться органы прокуратуры, призванные в том числе осуществлять надзор за исполнением законов органами местного самоуправления, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

    По твердому убеждению автора, нет. Допустим по аналогии, что один из наследников приступил к разделу наследственного имущества в «опережающем порядке». Безусловно, что в этом случае права остальных наследников будут нарушены. Та же ситуация складывается сейчас в области разграничения государственной собственности на землю. Решение этой проблемы требует участия всех будущих собственников — Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований. Обеспечить согласование их интересов может только федеральный закон, который должен быть принят Государственной Думой, одобрен Советом Федерации и подписан Президентом Российской Федерации. В то же время законодательная процедура в субъектах Российской Федерации, и тем более в муниципальных образованиях, таких возможностей по учету интересов Российской Федерации не предоставляет.

  • Мария Викторовна
    Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
    Оцените автора
    ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам