Краткая психологическая характеристика семьи для отчёта

Содержание

Характеристика предприятия для отчета по практике

Отчет преддипломной практики всегда начинается с характеристики предприятия. Что собой представляет характеристика предприятия? Содержание характеристики состоит из описания структуры и видов деятельности предприятия.

— правовая документация по организации — это комплекс взаимосвязанных между собой документов, которые регулируют деятельность фирмы, его функциональную направленность, структурное построение, задачи, ответственность руководящих кадров и специалистов;

Краткая психологическая характеристика семьи для отчёта

В рамках сциентистского подхода семейные отношения рассматриваются во взаимосвязи личности и общества. К сторонникам этого подхода, относят У. Джемса, Ч. Кули, У. Томаса, Ж.Пиаже, 3. Фрейда и др. Межличностные отношения, Я и Другой, значимый характер близких отношений, семьякакединство взаимодействующих личностей — вот ключевые моменты теорий сциентистской социально-психологической направленности.

Семья полная. Достаток невысок и составляет величину ниже прожиточного уровня для четырех человек. Это связано с низкооплачиваемой работой матери и отца, а также большими тратами на алкоголь. Такие условия не могут не вызывать конфликты внутри рассматриваемой семьи. Дочери одеты бедно, не могут позволить себе питание и вещи, которые могут позволить себе одноклассники. Это оказывает на них психологическое давление, часто вызывая агрессию по отношению к сверстникам. Что не раз выражалось драках и отъеме необходимых вещей у других девочек и мальчиков.

Характеристика семьи

  1. Данные о родителях и других проживающих с семьей людей.
  2. Адрес и общая характеристика помещения.
  3. Социальный статус семьи.
  4. Материальная обеспеченность ее членов.
  5. Какая помощь необходима (материальная, психологическая, медицинская).
  6. Какие виды работ с семьей проводились.

Нужно добавить, что, если специалист имеет дело с ребенком из неблагополучной семьи, за характеристикой самой семьи должна последовать характеристика учащегося. Это связано с тем, что такой ребенок может испытывать значительные трудности адаптации в учебном заведении, что естественным образом скажется на успеваемости и отношениях в коллективе. Такому ребенку необходимо особое внимание со стороны педагогического коллектива и, возможно, помощь смежных специалистов.

Отношения в семье, какие могут быть – характеристика

Бурные отношения – для таких отношений в семье характерна накаленная атмосфера с присущими ей скандалами, разборками, выяснением отношений. Партнерам нравится открыто демонстрировать бурные чувства, не умеют их сдерживать. Ссоры чередуются с расставанием, через время идет примирение, и снова по кругу, и так бесконечно.

Зависимые отношения в семье – Построены на зависимости одного человека, к другому и стремлении удовлетворять его желания, потребности в ущерб своим. Присутствует иллюзия и страх потерять любимого человека, поэтому ему все разрешается, прощается. Что в итоге может вызвать созависимость.

Характеристика семьи: особенности, правила составления и образец

  • Описание структуры семьи. Оно должно быть достаточно кратким и тезисным. Внимание стоит уделить защищенности, стабильности, открытости, духовности семьи. Также важно понять и описать роли внутри данной ячейки общества, а также иерархию.
  • Описание психологического климата. Для этого вам придется поработать над определением психотипа каждого из членов семьи. В отчете должно содержаться их описание, а также выводы о совместимости.
  • Родительская позиция. Речь идет об описании образа жизни взрослых членов семьи, их социальном положении, роде деятельности. По возможности стоит упомянуть их жизненные цели и способы достижения.
  • Позиция ребенка в семье. Определение степени доверия к родителям и другим взрослым членам семьи, наличие целей и стремлений, соответствующих возрасту, наличие представлений о самореализации, успехи относительно учебы, состояние физического и психического здоровья.

Для того чтобы составить качественно нормативный документ, педагогу или социальному работнику нужен образец или шаблон будущего документа. Типовая форма, по которой составляется характеристика на семью ребенка, включает в себя личные данные каждого члена семьи. Сюда входит Ф.И.О., дата рождения и возраст, образование, а также место работы или учебы. Если семья проживает совместно с бабушками, дедушками или другими родственниками, сведения о них также должны быть включены в характеристику.

Рекомендуем прочесть:  Льготы ветеранам боевых действий код 30

Практические аспекты бухгалтерского учета в бюджетной организации

Обоснование проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетного образовательного учреждения, оценка финансового состояния и результатов. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы организации финансов исследуемого объекта.

Сущность, состав и структура оборотных средств организации. Значение, задачи, информационное обеспечение анализа оборотных средств организации. Анализ состава, структуры и динамики оборотных средств предприятия на примере РУП «Гомельхлебпром».

Краткая характеристика социально психологической ситуации в семье

развития семьи нашли поддержку у Дж. Леббока, И. Колера, М.М. Ковалевского, Л. Штернберга, Л.Г.Моргана, Ф. Энгельса. В качестве основной причины изменчивости семейных отношений, связанной с переходом от материнского рода к отцовскому и возникновением моногамной семьи является разложение коллективной собственности, обретение хозяйственной самостоятельности, появление частной собственности и наследования. Согласно эволюционизму семейные отношения развиваются в прогрессивном направлении: от низших форм к высшим, при этом подчеркивается их социальная обусловленность, историческая предопределенность и репрезентированность в семейной жизнедеятельности и системе родства.

Статус человека определяется теми правами и обязанностями, которыми он занимается. В каждой группе человек занимает определенную роль, где в главную очередь он выстраивает определенные деловые или личностные взаимоотношения. Здесь и формируются его особенности и качества, которые потом проявляются и характеризуют человека.

Что такое семья

Огромное значение она оказывает на детей, которые в ней проживают. Она помогает определить свои нравственные ориентиры. Несмотря на то, что в садиках, школах, секциях и кружках педагоги стремятся донести до маленького человечка базовые знания, навыки, моральные истины, опыт мамы и папы, их отношение друг к другу играют главную роль в формировании личности малыша.

Семья – это неотъемлемая часть общества, которая способствует формированию гармоничной личности. Без неё человек становится одиноким, оторванным от общества. Каждому хочется, чтобы дома его ждали близкие и любимые люди, поддерживали и давали чувство опоры.

Отчет по практике в ОГБУ — Центр социально-психологической помощи семьи и молодежи

Всю проделанную работу, студент выполнял добросовестно. Стремился обрести новые знания, чтобы в дальнейшем быть ещё более полезным. На практику всегда приходил вовремя, зарекомендовав тем самым себя, как ответственного человека.

Историю своего существования областное государственное бюджетное учреждение «Центр социально-психологической помощи семье и молодежи» ведет с 1992 года. Ранее Центр был известен, как областное государственное учрежден «Центр социально-психологической реабилитации «Гармония». Свое нынешнее название ОГБУ «Центр социально-психологической помощи семье и молодежи», подведомственное управлению по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области, получило осенью 2021 года.
ОГБУ ЦСППСМ создано с целью реализации права семьи и молодежи, обеспечения социально-правовой защищенности, поддержки и укрепления психологического здоровья населения, на территории ЕАО. Для реализации указанных целей учреждение осуществляет бесплатную консультативную и практическую помощь психологического, психотерапевтического, наркологического характера: семьям, отельным лицам, учреждениям, причастным к воспитанию и обучению несовершеннолетних.
В своей деятельности ЦСППМ руководствуется Уставом, Концептуальными подходами к психолого-педагогической деятельности Центра, нормативными актами и настоящим Положением.

Краткая психологическая характеристика семьи для отчёта

В детском саду имеются игровые комнаты, закрепленные за каждой возрастной группой. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д.

При проектировании предметно-развивающей среды в каждой группе ДОУ, исходят из необходимости учёта следующих факторов: социально-психологических особенностей ребёнка; развитие любознательности; гендерного развития; физического развития и укрепления здоровья, эмоционально-личностного развития ребёнка.

КРАТКАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ФОРМ ЛИЧНОСТИ

2.4. Используйте первую встречу для выслушивания аргументов Квадрата. Пусть он ведет дискуссию, вы же должны активно слушать (а значит, вставлять свои замечания). Разбивая ваше предложение, Квадрат, хочет он этого или нет, в силу своей обстоятельности раскроет свои карты. Вам останется лишь поблагодарить Квадрата за внимание и попросить его дать вам возможность осмыслить услышанное. Это в стиле Квадрата.

Точность. Квадраты все стараются делать как можно точнее. Это касается, конечно, и различных инструкций, рекомендаций и т. п. (от служебных правил до указаний по воспитанию детей). Квадраты не столь уж доверчивы, но если во что-то поверили и приняли это, то стараются не отступать ни на шаг. Философия Квадрата — «лучше быть осторожным, чем виноватым».

Краткая психологическая характеристика семьи для отчёта

Семья Ростовых является богатым московским дворянским семейством. Представить основную информацию в сжатой форме поможет краткий вариант документа. Вы ищете образец характеристик неблагополучной семьи. Описание и характеристика семьи Мармеладовых. Образец характеристики с места работы. Если представленные образцы характеристик по каким либо причинам не подходят, можно самостоятельно составить характеристику, ознакомившись с. Образец написания отчета по выполнению индивидуального плана по защите прав. Сплошь характеристика на ребенка в органы опеки образец краткая характеристика семьи и соединений. Образец и пример характеристики на семью, родителей трудного подростка, ученика. Если вы искали образец характеристики семьи в опекунский совет для продажи квартиры, кнопка для. Краткая Характеристика Ребенка Образец. Характеристика на трудную ученицу из. Читателю представлен целый ряд семей, которые, по сути, близки друг другу в смысле размеренности. Уже давно заведено, что семью должен обеспечивать мужчина, а отец Сони был не в состоянии делать этого, он. Общая характеристика семьи Ростовых. Большая часть романа Война и мир Л. Характеристика на семью ученика. ФИО работаетл в начиная с 20. ОБРАЗЕЦ ХАРАКТЕРИСТИКИ краткая характеристика семьи. Приемной семьи Образец характеристики с места работы Образец заявления в органы опеки. Положительная характеристика на выпускницу в органы опеки. Добавлено спустя 3 характеристики многодетной семьи для награждения образец 2 секунды Мариночка у нас много раз . Вам предлагается образец психологической характеристики ученика. Другие характеристики образцы характеристик с. Семейство крестоцветные краткая характеристика. Образцы характеристик. Для того чтобы составить качественно нормативный документ, педагогу или. Занина Александра Сергеевича. В состав характеристики ученика обычно включается краткая характеристика семьи. Состав Краткая характеристика органа опеки. Заявление на опекунство, заявление на опекунство образец, заявление на опекунство над. Семья и материнство находятся под защитой государства это норма Конституции Российской Федерации. Жизни, краткую характеристику семьи, своевременно ли человек оплачивает . Также составление документа может потребоваться при переводе. Скачать бесплатно Характеристика семьи ученика в соц. Образец характеристика на семью воспитанника детского сада в отдел. Социальная характеристика семьи образец. Другими словами это краткое описание трудового пути сотрудника, его деловых и нравственных качеств. Характеристика на родителей, семью трудного ученика образец, пример. Характеристика семьи Образец характеристики на семью. Социально психологическая характеристика семьи образец. Характеристика в военкомат это документ, который представляет собой оценку личности призывника. Характеристика семьи образец. Формы бланки по устройству детей в семью приемный малыш Приемной семьи Образец характеристики с места

Рекомендуем прочесть:  Компенсация за детский лагерь 2021 краснодар не успел в срок

присущи традиции в праздновании дней рождения взрослых и детей, воспитывается уважения к женщине. Краткая характеристика семьи, стиль воспитания. В состав характеристики ученика обычно включается краткая. Психолого педагогическая характеристика семьи образец. В своей деятельности педагоги, психологи, социальные работники постоянно сталкиваются с.Сегодня впервые столкнулась с необходимостью написать характеристику на. Вашему вниманию пример, который сохранит время для печатания хорошего документа В современных условиях.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РИСУНОК-ТЕСТ — Моя семья

Дайте ребенку лист бумаги для рисования формата А4, простой карандаш, ластик. Попросите ребенка нарисовать семью, включая его самого, а также предложите ему – по его желанию – добавить к рисунку и другие детали. Инструкция может быть еще более простой, если сказать только: «Нарисуй свою семью».

7. Если ребенок изобразил только себя, можно говорить об эгоцентричности, присущей этому ребенку, свойственной ему убежденности, что все члены семьи обязаны думать только о нем, а ему ни о ком из них думать не обязательно.

Практика психолога в — центре психологической поддержки семьи (2)

По словам видного отечественного психолога Е.А. Климова, подготовленность в области психологии- это, прежде всего, ясные представления о специфической психической реальности, сопровождаемые положительным аффективным тоном, связанные с ненасыщаемым интересом к ней и готовностью напрямую контактировать с ней в межличностном общении. Так же как у летчика есть «чувство самолета», стремление «к небу», у психолога должно быть обостренное «чувство одушевленности» сторонних людей, а не просто соответствующее концептуальное знание. Путь к описанному качеству специалиста лежит не только и не столько через мир слов, общих понятий, суждений, но через соединение психологической теории с реальной практикой, потребностями решения конкретных жизненных задач.

  • знакомство со структурой, нормативной документацией, формами отчетности психолога;
  • углубление и закрепление теоретических знаний, обучение применению данных знаний в практической деятельности по оказанию психологической помощи;
  • овладение навыками планирования и проведения практической работы по оказанию помощи: психопрофилактике, диагностике, консультированию и психокоррекции;
  • овладение умениями анализировать собственную профессиональную деятельность;
  • формирование профессиональных и личностных качеств, специалиста-психолога в соответствии с квалификационными характеристиками и этическими нормами;
  • проведение научно-исследовательской работы с целью накопления эмпирического материала для написания курсовых и выпускных квалификационных работ по практической психологии.
Рекомендуем прочесть:  Добавка к пенсии ветеранам боевых действий

Ваш психолог

2. Психофизиологические особенности
а) стабильный экстраверт: общительный, открытый, разговорчивый, доступный, беспечный, живой, беззаботный, склонный к лидерству;
б) нестабильный экстраверт: обидчивый, неспокойный, агрессивный, возбудимый, переменчивый, импульсивный, оптимистичный, активный;
в) стабильный интроверт: пассивный, осторожный, рассудительный, мирный, сдержанный, надежный, ровный, спокойный;
г) нестабильный интроверт: угрюмый, тревожный, пессимистичный, замкнутый, необщительный, тихий;
Тип личности (по Айзенку)
Характеристика типа:________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Эмоционально-волевая сфера. Тип акцентуации характера (по Шмишеку):
гипертимный
тревожный
дистимический
педантический
эмотивный
застревающий
демонстративный
экзальтированный
циклический
возбудимый
4. Мотивационно-потребностная сфера.
Потребности: в физическом совершенствовании, духовном совершенствовании, в трудовой деятельности, в дружбе, в эмоциональной близости со сверстниками, в уважении и поддержки со стороны взрослых, со стороны сверстников, в развлечениях, в комфорте, в лидерстве, в оказании помощи окружающим, в достижении высоких результатов в деятельности, в автономии, в престиже, сексуальные потребности.
5. Особенности школьной дезадаптации:
а) учеба: низкая обучаемость при положительной учебной мотивации, удовлетворительная или высокая обучаемость при стойком равнодушии или отрицательном отношении к учению, низкий уровень обучаемости при отрицательном отношении к учебе;
б)психологические причины: несформированность приемов учебной деятельности, недостаточное развитие психических процессов, неадекватное использование индивидуально-типологических особенностей;
в) трудовая и общественная деятельность: низкая (высокая) трудовая (общественная) активность, неспособность к систематической, целенаправленной, напряженной деятельности, низкая (высокая, ситуативная) работоспособность, низкое (высокое) чувство ответственности, неспособность (способность) довести начатое дело до конца, инициативность (безынициативность), низкие (высокие, средние) организаторские способности;
г) психологические причины: дефекты воспитания, несформированность трудовых навыков, неразвитость волевых качеств, отсутствие интереса к труду.
6. Тревожность:
а) общая (по Прихожан): высокая, повышенная, в норме, низкая;
б) личностная: высокая, повышенная, в норме, низкая;
в) межличностная: высокая, повышенная, в норме, низкая;
г) школьная (по Филлипсу): высокая, повышенная, в норме, низкая. Высокий уровень по факторам: страх ситуации проверки знаний, страх несоответствовать ожиданиям окружающих, фрустрация потребности в достижении успеха, конфликты с учителями, страх предъявления себя.
7. Интеллектуальный уровень (по Ровену):
Уровень интеллектуального развития: высокий, средний, низкий.

Социальная характеристика.
1.Положение в группе: лидер, предпочитаемый, изолированный, приемлемый, отверженный.
2. Отношение к группе: положительное, отрицательное, индеферентное.
3. Входит в состав группировки__________________________________________
_______________________________________________________________________
4. Референтная группа__________________________________________________
________________________________________________________________________
5. Нарушение общения и поведения:
а) возрастные ситуативно-личностные реакции: отказа, оппозиции (активной, пассивной), имитации(подражание), компенсации (желание устранить слабость), гиперкомпенсации, эмансипации (отказ от опеки взрослых), группирования со сверстниками, сексуальных влечений, хобби-реакция, дисморфореакция (фиксация на внешности), рефлексиореакция (фиксация на внутреннем мире);
б)доминирующие синдромы дезадаптации: недоверие к новым людям, вещам, ситуациям; депрессия; уход в себя; тревожность по отношению к взрослым, к сверстникам; враждебность по отношению к взрослым, сверстникам; недостаток социальной нормативности; социальная депривация; неугомонность; эмоциональное напряжение; невротические симптомы; неблагоприятные условия среды; опережающее сексуальное развитие; умственная отсталость; трудности обучения; болезни и органические нарушения; физические дефекты.
Дезадаптация проявляется в незначительной (значительной) степени. Носит ситуативный (хронический) характер. Ребенок стоит на грани клинических нарушений и нуждается (нет) в помощи психоневролога.
в) характер девиации: аморальное, делинквентное (неуголовные правонарушения), криминальное поведение. Причины: наследственность, соц. ситуация развития, личностный кризис, конфликтность, неуспешность в ведущей деятельности, неадекватная самооценка, отсутствие авторитета, состояние аффекта.
г) вид нарушения поведения: прогулы, побеги, воровство, мелкая спекуляция, драки, употребление алкоголя, наркотиков, токсикомания, курение, девиация сексуального поведения (мастурбация, эксгибиционизм, групповой секс, фетишизм, гомосексуализм), суицидальное поведение (демонстративное, истинное, аффективное), страхи (фобии), навязчивые идеи (мигание, подергивание, грызение ногтей, сосание пальца, страх заразиться, повторные движения, слова), вербальные нарушения (сквернословие, патологическая ложь), увлечение азартными играми, компьютерная зависимость, повышенная агрессивность, повышенная тревожность, гиперактивность, аутичность, повышенная конфликтность, негативизм, повышенное упрямство, импульсивность, эгоизм, слабоволие, аффективность.

Краткая характеристика психологических теорий средневековья и эпохи Возрождения

Начало данного этапа в развитии психологии было связано с фактическим изменением ее предмета, так как официальной наукой о душе стало богословие. Именно в связи с поисками возможности для изучения единого предмета в разных его аспектах происходили основные изменения во взаимоотношениях богословия и психологии.

Эпоха Возрождения была по сути временем возвращения важнейших принципов античной науки, отхода от догматизма и поиска путей наиболее оптимального научного исследования психических (душевных) состояний. В это же время зародился новый предмет психологической науки как науки о сознании, окончательно сформулированный уже в Новое время.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам