Коррекция семьи соп

Содержание

Программа профилактики СОП и группы риска

Социальная политика правительства Пермского края в сфере детства в течение последних лет нацеливает отрасль образования на создание и внедрение в деятельность учреждений эффективных технологий, позволяющих предупреждать и выявлять ситуации детского и семейного неблагополучия на ранних стадиях, выстраивать работу с семьями и детьми, в зависимости от сложности испытываемых ими проблем, отслеживать результаты этой работы.

В рамках реализации краевой целевой программы «Семья и дети Пермского края» в детском саду проблемной группой специалистов ДОУ разработана программа профилактических мероприятий по предупреждению социально-опасного положения и социального сиротства в дошкольном образовательном учреждении.

Организация коррекционной работы с семьями СОП»

Для целенаправленного получения информации проводили анкетирование среди родителей воспитанников на тему «Социальный портрет семьи». Отвечая на вопросы, родители пишут о методах воспитания в семье, о стиле общения между взрослыми и детьми, о том, как проводят досуг, какие книги читают детям, в какие игры они играют и др. Проанализировав ответы, мы делаем выводы о взглядах родителей на воспитание детей.

Основными этапами своей работы по профилактике семей СОП и группы риска, считаем:
1. Выявление и учет семей, находящихся в СОП и группе риска.
2. Посещение семей данной категории.
3. Коррекционная работа:
• Консультации;
• Индивидуальные беседы с родителями;
• Оказание различных видов помощи семьям данной категории.
На каждую семью заводится личное дело, которое включает в себя акты обследования материально-бытовых условий семьи, план индивидуальной профилактической работы с семьей.

Коррекция семьи соп

1. Выявление семьи «группы риска» и семьи, находящей- ся в социально опасном положе- нии Документы и сведения орга- нов и учреждений системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних (КДНиЗП, образовательные уч- реждения, дошкольные образо- вательные учреждения, органы внутренних дел), заинтересо- ванных лиц, (родственники, соседи), организаций в процес- се исполнения должностных обязанностей Прием и рассмотрение устных, письменных обраще- ний, анализ поступившей информации, беседа Специалисты КЦСОН, УСЗН, при наличии специалисты центра помощи семье и детям муниципальных обра- зований Челябинской области

Профилактические и реабилита- ционные мероприятия Пропаганда и поддержка здорового образа жиз- ни Консультирование по вопросам ведения до- машнего хозяйства, гигиены жилища Освещение положительного опыта Специалисты КЦСОН, УСЗН, при наличии специалисты центра помощи семье и детям муниципальных образо- ваний Челябинской об- ласти

Индивидуальная программа реабилитации семьи, находящейся в СОП

Основные формы коллективной работы с семьёй, находящейся в СОП : родительские собрания, педагогические советы, Советы по профилактике; встречи; профилактические беседы; занятия в школьных спортивных секциях; занятия в кружках и клубах по месту жительства.

Основные формы индивидуальной работы с обучающимся : личные беседы; анкетирование с целью психодиагностики; посещение на дому; контроль посещаемости и успеваемости; помощь в организации досуга; обращение к службам социальной помощи.

Что такое СОП? СОП В каких случаях семья ставится на учет в городской банк данных СОП? несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении

8 Анализ документов Тестирование Биографический метод Семейная биография (вариант биографического метода) Ситуационный анализ Педагогический эксперимент Естественный эксперимент Мониторинг Социологический опрос Превентивный метод Социальная терапия Социодрама Группа поддержки Социальный надзор Социальная опека эффективности и факторы неэффективности, предоставлять их в наглядном и обозримом виде, например в виде соответствующих таблиц, а также разрабатывать и выполнять программы (планы) по совершенствованию деятельности. Данный метод экономичен, позволяет оперативно получить фактографические данные об объекте, которые в большинстве случаев носят объективный характер. Документы подразделяются: — по степени персонификации на личные и безличные; — в зависимости от статуса документального исследования на официальные и неофициальные; — по источнику информации на первичные (включающие данные, полученные на основе прямого наблюдения или опроса) и вторичные (обобщающие или описывающие первичные данные). Исследовательский метод, в основе которого лежат определенные стандартизированные задания. Большинство тестов включает инструкцию для испытуемого по выполнению заданий, собственно само задание, ключ к расшифровке полученных результатов, инструкцию по интерпретации результатов, методику обучения того, кто будет «читать» тест, инструкцию по повторному заключению. Это все источники, которые дают возможность с разной степенью глубины и обобщенности выявить специфику жизненного опыта человека в процессе совместной жизнедеятельности с другими людьми, при включении его в какие-либо социальные группы. Изучение истории конкретной семьи позволяет выявить внутренние факторы, влияющие на становление и социальное функционирование человека выделить механизмы трансляции процесса социализации (стиля, уровней, моделей поведения, ценностных ориентаций, жизненных позиций и т.п.) А также используются такие методы, как: Социально-медицинский уход Социальное обслуживание Трудотерапия Групповая терапия Кризисная интервенция Метод льгот и пособий Метод компенсаций Социальный патронаж Медицинский патронаж Социально-экономические санкции

Рекомендуем прочесть:  Очередь на снос ветхого жилья нягань список 2021 год

5 3. Оценка условий воспитания, атмосферы семьи Плохое состояние квартиры (повреждения входной двери, оборванные обои, разбитые окна, дряхлая мебель, люстры без плафонов) Антисанитарные условия в кухне (грязная посуда, битая посуда, пустые бутылки из-под алкогольных напитков, пищевые отходы, отсутствие необходимых бытовых предметов: холодильника, кранов, мебели), тараканы, неухоженные домашние животные Антисанитарное состояние спальных мест (неубранные постели, грязное постельное белье, отсутствие постельного белья, отсутствие отдельного спального места у ребенка) Отсутствие игрушек, книг Отсутствие места для игр ребенка (нет ковра, мебели для хранения игрушек) Нахождение в доме взрослых в нетрезвом состоянии, посторонних Следы побоев у членов семьи Наличие в доме родственников с тяжелыми формами физических и психических заболеваний Проживание нескольких семей в одной квартире Недоброжелательное отношение к посетителям Недоброжелательные, конфликтные отношения членов семьи друг к другу Индекс «1» необходимо выяснить причины данных симптомов Индекс «2» необходимо углубленное изучение ситуации в семье Индекс «3» необходимо применение комплекса социально-педагогических мер по профилактике и коррекции семейного неблагополучия Примерный перечень видов помощи семье, оказавшейся в СОП (без учета реального положения в семье и имеющихся ресурсов) Виды помощи Социальнопедагогическая поддержка Медицинская Мероприятия Организация бесплатного питания для детей из семей в СОП Дополнительные занятия с целью преодоления школьной дезадаптации. Включение детей в занятия по интересам (через учреждения дополнительного образования, внешкольные учреждения, кружковую работу) Организация летнего отдыха и оздоровления детей Помощь в трудоустройстве родителей в т.ч. переквалификация, постановка на учет в службе занятости Наркологическая, психотерапевтическая поддержка родителей Обеспечение детей в возрасте до 1 года льготным детским

Программа работы с семьей находящейся в СОП

Оказать психолого-педагогическую поддержку данной семье, оказавшейся в СОП и находящейся на грани социально опасной ситуации, оказать материальную поддержку, помочь Маргарите Петровне найти работу,- оказать содействие в их успешной социальной реабилитации и адаптации в современных условиях.

5. Правовое информирование родителей о необходимости соблюдения прав детей и выполнении родительских обязанностей в соответствии с законодательство РФ, об ответственности родителей за нарушение законодательства

Карта семьи СОП

Получение разного вида социальной помощи с указанием даты, вида и размера:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • содействие преодолению конфликтных ситуаций в семье;
  • проведение педагогически целесообразной коррекции с целью создания положительного микроклимата в семье;
  • защита прав детей, воспитывающихся в семьях, которые находятся в социально опасном положении;
  • создание условий для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.

Рекомендации по разработке индивидуальных программ реабилитации семей СОП

· динамику (изменение) показателей проблемы (характерных признаков, которые выявляются при проведении первичной и уточняющей диагностики и по которым специалист может судить о том, что данная проблема действительно присуща конкретной семье);

Результатом целенаправленной комплексной работы специалистов с проблемой зависимости от ПАВ является отказ от алкоголя (наркотиков), исключение злоупотребления ПАВ и изменение образа жизни, позитивные изменения в понимании и принятии самими членами семьи системы семейных ценностей, социального одобрения.

ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В СОП

Проблемно-ориентированная модель направлена на решение конкретных практических задач, заявленных и признанных семьей, то есть в центре этой модели находится требование, чтобы специалисты, оказывающие помощь, концентрировали усилие на той проблеме, которую осознала семья и над которой она готова работать. Данная модель предписывает решать проблему совместными усилиями. Работа протекает в духе сотрудничества с акцентом на стимулирование возможностей членов семьи в решении их собственных трудностей. Успешное решение проблемы создает положительный опыт для решения последующих проблемных ситуаций самостоятельно.

Начальным этапом реализации технологии социальной работы с данной категорией семей, можно считать первичные профилактические мероприятия с семьями «группы потенциального риска», к которым следует отнести и педагогически несостоятельную семью.

КГБУ СО Центр семьи — Минусинский — >

Трудная жизненная ситуация (в отличие от социально опасного положения) – это ситуация, которая субъективно воспринимается человеком как трудная лично для него или является объективно нарушающей его нормальную жизнедеятельность. Такая ситуация обычно кратковременна и имеет выход. Достаточно одного вмешательства или разовой помощи. Но из нерешенных трудных ситуаций складывается социально опасное положение, которое требует комплекса мер, межведомственную координацию по преодолению проблем.

5. Криминально-аморальные: постановка родителей на учет в органах внутренних дел; нарушение родителями общественного порядка по месту жительства, организация сборищ и притонов; аморальный и паразитический образ жизни родителей (употребление спиртного, наркотиков, токсических веществ, бродяжничество, попрошайничество и т.д.), вовлечение ребенка в преступную деятельность и антиобщественное поведение (приобщение к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждение к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми); проявления жестокости в семье (к жене, мужу, детям, престарелым родителям) и вне семьи; наличие судимых членов семьи, приверженных к субкультуре преступного мира; попытки покончить жизнь самоубийством одним из членов семьи; оставление ребенка без пищи, тепла, присмотра, изгнание несовершеннолетнего из дома; вследствие безнадзорности или беспризорности систематические пропуски занятий в учреждении образования ребенком без уважительных причин, посещение деструктивной секты, криминальной группировки, наличие у ребенка алкогольной или наркотической зависимости, постановка его на учет в наркологическом диспансере, уходы ребенка из семьи, попрошайничество, бродяжничество, совершение правонарушений и преступлений, совершение ребенком суицидальных попыток.

Рекомендуем прочесть:  Выплата гсп в крыму

Презентация «Составление и заполнение ИПС на учащихся «группы риска СОП»

  • Образовательные организации выявляют семьи на основе критериев постановки на учёт группы риска социально опасного положения семей с детьми (приложение 7), несовершеннолетних на основе критериев постановки несовершеннолетних на учет группы риска социально опасного положения (приложение 7.1). социальный педагог образовательной организации направляют информационное сообщение о выявлении семьи группы риска социально опасного положения (приложение 8 ) руководителю образовательной организации.
  • Образовательные организации выявляют семьи на основе критериев постановки на учёт группы риска социально опасного положения семей с детьми (приложение 7), несовершеннолетних на основе критериев постановки несовершеннолетних на учет группы риска социально опасного положения (приложение 7.1). социальный педагог образовательной организации направляют информационное сообщение о выявлении семьи группы риска социально опасного положения (приложение 8 ) руководителю образовательной организации.
  • Образовательные организации выявляют семьи на основе критериев постановки на учёт группы риска социально опасного положения семей с детьми (приложение 7), несовершеннолетних на основе критериев постановки несовершеннолетних на учет группы риска социально опасного положения (приложение 7.1).
  • социальный педагог образовательной организации направляют информационное сообщение о выявлении семьи группы риска социально опасного положения (приложение 8 ) руководителю образовательной организации.
  • образовательные организации направляют информацию в КДНиЗП по выявленным фактам согласно перечню информации, обязательной для передачи в муниципальные КДНиЗП в случаях выявления детского и семейного неблагополучия (приложение 14). Руководитель образовательной организации ставит несовершеннолетнего/семью на учет группы риска социально опасного положения и проведении индивидуальной коррекционной работы, назначает специалиста, ответственного за разработку индивидуальной программы коррекции и сопровождение реализации мероприятий программы (далее — куратор ИПК).
  • образовательные организации направляют информацию в КДНиЗП по выявленным фактам согласно перечню информации, обязательной для передачи в муниципальные КДНиЗП в случаях выявления детского и семейного неблагополучия (приложение 14). Руководитель образовательной организации ставит несовершеннолетнего/семью на учет группы риска социально опасного положения и проведении индивидуальной коррекционной работы, назначает специалиста, ответственного за разработку индивидуальной программы коррекции и сопровождение реализации мероприятий программы (далее — куратор ИПК).
  • образовательные организации направляют информацию в КДНиЗП по выявленным фактам согласно перечню информации, обязательной для передачи в муниципальные КДНиЗП в случаях выявления детского и семейного неблагополучия (приложение 14).
  • Руководитель образовательной организации ставит несовершеннолетнего/семью на учет группы риска социально опасного положения и проведении индивидуальной коррекционной работы, назначает специалиста, ответственного за разработку индивидуальной программы коррекции и сопровождение реализации мероприятий программы (далее — куратор ИПК).
  • Мероприятия, направленные на устранение условий, создающих риск попадания семьи /несовершеннолетнего в социально опасное положение, на решение проблем семьи/несовершеннолетнего, предлагаются специалистами учреждения, обсуждаются на консилиуме специалистов или совете профилактики (далее – КС, СП). Окончательный вариант ИПК формирует куратор ИПК по форме индивидуальной программы коррекции семей группы риска социально опасного положения (приложение 12 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия), с учетом протокола КС или СП и требований к разработке индивидуальной программы (приложение 5).
  • Мероприятия, направленные на устранение условий, создающих риск попадания семьи /несовершеннолетнего в социально опасное положение, на решение проблем семьи/несовершеннолетнего, предлагаются специалистами учреждения, обсуждаются на консилиуме специалистов или совете профилактики (далее – КС, СП). Окончательный вариант ИПК формирует куратор ИПК по форме индивидуальной программы коррекции семей группы риска социально опасного положения (приложение 12 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия), с учетом протокола КС или СП и требований к разработке индивидуальной программы (приложение 5).
  • Мероприятия, направленные на устранение условий, создающих риск попадания семьи /несовершеннолетнего в социально опасное положение, на решение проблем семьи/несовершеннолетнего, предлагаются специалистами учреждения, обсуждаются на консилиуме специалистов или совете профилактики (далее – КС, СП). Окончательный вариант ИПК формирует куратор ИПК по форме индивидуальной программы коррекции семей группы риска социально опасного положения (приложение 12 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия), с учетом протокола КС или СП и требований к разработке индивидуальной программы (приложение 5).
  • Реализация, сопровождение реализации и корректировка ИПК осуществляется в соответствии с алгоритмом (приложение 13). Снятие семей/несовершеннолетних с учета осуществляется на основании заключения, подготовленного куратором ИПК с учетом мнения специалистов организации, других субъектов профилактики, протокола заседания КС и СП организации при условии устранения причин неблагополучия, в связи с которыми семья/несовершеннолетний были поставлены на учет, положительной динамики семейной ситуации/поведения несовершеннолетнего.
  • Реализация, сопровождение реализации и корректировка ИПК осуществляется в соответствии с алгоритмом (приложение 13). Снятие семей/несовершеннолетних с учета осуществляется на основании заключения, подготовленного куратором ИПК с учетом мнения специалистов организации, других субъектов профилактики, протокола заседания КС и СП организации при условии устранения причин неблагополучия, в связи с которыми семья/несовершеннолетний были поставлены на учет, положительной динамики семейной ситуации/поведения несовершеннолетнего.
  • Реализация, сопровождение реализации и корректировка ИПК осуществляется в соответствии с алгоритмом (приложение 13).
  • Снятие семей/несовершеннолетних с учета осуществляется на основании заключения, подготовленного куратором ИПК с учетом мнения специалистов организации, других субъектов профилактики, протокола заседания КС и СП организации при условии устранения причин неблагополучия, в связи с которыми семья/несовершеннолетний были поставлены на учет, положительной динамики семейной ситуации/поведения несовершеннолетнего.
  • Образовательные организации, ведут информационный учет семей и детей группы риска социально опасного положения в форме регистра и мониторинга, несут ответственность за достоверность информации, своевременное предоставление данных информационного учета. Управление образования организует сбор регистров несовершеннолетних и семей группы риска, ежемесячно до 1 числа месяца, следующего за отчетным, направляет сводный регистр в муниципальную КДНиЗП. До 5 числа месяца, следующего за отчётным периодом, муниципальные КДНиЗП передают данные информационного учета в КДНиЗП Пермского края. КДНиЗП осуществляет свод данных о семьях и детях группы риска социально опасного положения.
  • Образовательные организации, ведут информационный учет семей и детей группы риска социально опасного положения в форме регистра и мониторинга, несут ответственность за достоверность информации, своевременное предоставление данных информационного учета. Управление образования организует сбор регистров несовершеннолетних и семей группы риска, ежемесячно до 1 числа месяца, следующего за отчетным, направляет сводный регистр в муниципальную КДНиЗП. До 5 числа месяца, следующего за отчётным периодом, муниципальные КДНиЗП передают данные информационного учета в КДНиЗП Пермского края. КДНиЗП осуществляет свод данных о семьях и детях группы риска социально опасного положения.
  • Образовательные организации, ведут информационный учет семей и детей группы риска социально опасного положения в форме регистра и мониторинга, несут ответственность за достоверность информации, своевременное предоставление данных информационного учета. Управление образования организует сбор регистров несовершеннолетних и семей группы риска, ежемесячно до 1 числа месяца, следующего за отчетным, направляет сводный регистр в муниципальную КДНиЗП. До 5 числа месяца, следующего за отчётным периодом, муниципальные КДНиЗП передают данные информационного учета в КДНиЗП Пермского края.
  • КДНиЗП осуществляет свод данных о семьях и детях группы риска социально опасного положения.
Рекомендуем прочесть:  Льготы для матерей одиночек в 2021 году в тверской области

Целью принятия Порядка межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия является снижение численности семей и детей, находящихся в социально опасном положении, снижение детской и младенческой смертности

Семья соп на примере

Семейная дезадаптация. Нарушение взаимоотношений между членами семьи, постоянные деструктивные конфликты между родителями, между родителями и детьми подтверждается фактологически. Частые конфликты в семье приводят к нарушению психического состояния всех ее членов, что особенно сказывается на несовершеннолетних.

Информировать родителей о правах ребенка в современной России. Познакомить с правами и обязанностями родителей по воспитанию и образованию детей. Форма проведения занятия: круглый стол. Занятие 3. Цель: повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по проблемам воспитания ребёнка в семье. Пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к детям со стороны родителей. Рефлексия поведения членов семьи в сложных ситуациях.

Анютка — незабудка ->

Родители приглашаются на консультацию, где педагог-психолог им подробно раскрывает содержание предстоящей работы с данной семьёй. Итогом встречи является подписание родителями индивидуальных планов сопровождения. Родители дают согласие на сотрудничество при реализации плана, берут на себя ответственность за участие в плановых коррекционных мероприятиях, выполнение рекомендаций специалистов.

Ежегодно в течение сентября во всех группах дошкольного учреждения мы проводим мониторинг социального статуса семей. Воспитатели предоставляют педагогу-психологу сведения о семьях группы риска СОП. К ним относятся:

Характеристика семьи соп

Ведущим видом деятельности для подростков является общение, однако у подростков в СОП навык конструктивного общения чаще всего утрачен. Сформировать навыки и умения конструктивного общения поможет тренинг общения для подростков. Развод стриженовой екатерины процессе коммуникативного тренинга подростки изучают психологические закономерности, механизмы и способы межличностного взаимодействия для создания основы эффективного и гармоничного общения с людьми.

В рамках даного направления задачей педагога-психолога является подробный анализ любого психодиагностического материала с целью выявления проблемных зон, имеющих отношение к эмоциональным, поведенческим, личностным и другим нарушениям, так как данные нарушения являются маркерами социально-опасного положения.

Программа профилактики семейного неблагополучия в семьях СОП и ТЖС

В ГБУ ТЦСО «Кузьминки» филиал «Текстильщики» в Отделении ранней профилактики семейного неблагополучия разработана программа для профилактики раннего семейного неблагополучия у семей находящихся в социально-опасном (СОП) положении и трудной жизненной ситуации (ТЖС).

Ожидаемые результаты: Формирование психологической грамотности родителей, адекватной родительской позиции и продуктивного стиля семейного воспитания, усиление их воспитательного потенциала.
Программа адаптирована под работу ГБУ ТЦСО «Кузьминки» филиал «Текстильщики» с семьями в СОП И ТЖС на основании программы профилактики семейного неблагополучия автор – составитель Шульга В. В.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ПРОБЛЕМНЫМИ СЕМЬЯМИ И СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОП

6 ПЕДАГОГИЧЕСКИ НЕСОСТОЯТЕЛЬНАЯ СЕМЬЯ. /Как правило, занимается воспитанием детей, но для неё характерны неправомерные подходы к воспитанию, беспомощность в построении взаимоотношений с детьми. Главная цель воспитательных усилий родителей-достижение послушания детей./ КОНФЛИКТНАЯ СЕМЬЯ. /родители сосредоточены на затяжных конфликтах друг с другом, тяжёлая морально-психологическая атмосфера для всех членов семьи, непроизвольное вымещение на ребенке нервного напряжения настраивании ребенка друг против друга/ АСОЦИАЛЬНАЯ СЕМЬЯ А) родители не имеют постоянной работы, семейного уклада нет, нет заботы о детях ( главное, чтобы не мешали). Жестокость, отсутствие должной заботы, равнодушно-отстраненный стиль отношения к детям- как следствие воспроизводства негативного опыта. Б )дети воспитываются в нетерпимой обстановке пьяных дебошей, сексуальной разнузданности, лишены элементарного ухода, запущены, физически истощены.

3 Усиление воспитательской функции ОУ обуславливает необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия школы и семьи, педагогов и родителей. Нестандартный подход со стороны педагога необходим к тем семьям и тем родителям, которые вызывают особую тревогу и озабоченность.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам