Ключевые социально нормативные возрастные характеристики

Содержание

Социально-нормативные возрастные характеристики дошкольника при завершении дошкольного образования материал на тему

Разработанный впервые в истории дошкольного образования Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования , утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2021 № 1155 (далее — ФГОС дошкольного образования ).

В силу специфики дошкольного детства (гибкости, пластичности развития ребенка, широкого разброса вариантов его развития, непосредственности и непроизвольности), а также системных особенностей дошкольного образования (необязательности уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствия возможности вменения ребенку ответственности за результат) неправомерно требовать от дошкольника конкретных образовательных достижений.

Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений

«Достижения школы» — Коммуникативные. Итоговый контроль. Мой город (схема маршрута от дома до школы). Моя школа. Мои друзья. Накопленная оценка учащегося за годы обучения в начальной школе. Мои учебные и творческие работы . Моё имя. Регулятивные. Карта моих достижений в 1-ом классе. Метапредметные. Комплексная работа на межпредметной основе.

«Возрастные особенности подростков» — Основные новообразования. Кризис 13 лет. Возрастные рамки подросткового периода: Резкие, качественные изменения, затрагивающие все стороны развития. Ведущая деятельность. Подростковый возраст (13 -16 лет). Возрастные особенности подростков. Основные особенности подросткового периода:

Целевые ориентиры ФГОС ДО как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка

• Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

• Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

Целевые ориентиры дошкольного образования как социально-нормативные возрастные характеристики ребёнка

В настоящее время в нашей стране идёт обновление системы образования. Отличительной чертой развития образовательной системы на современном этапе является активный процесс реализации системы непрерывного образования.

использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

Рекомендуем прочесть:  Изменения в получении гражданства рф в 2021 году

Целевые ориентиры ФГОС ДО как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка

14 Чтобы оценить эффективность педагогических действий и разработать индивидуальную стратегию развития ребенка мы используем диагностики: «Экспресс-анализ и оценка детской деятельности» — Сафоновой О.А. Определение уровня знаний детей по экологии — Прохоровой Л.Н. Определение уровня знаний детей по математике — Новиковой В.П. Определение уровня тревожности детей — Лаврентьевой Г.П. Анализ школьной готовности — М. Битяновой Определение уровня школьной зрелости — Н. Гуткиной

17 РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ Иванова Саши (начало периода) Виды деятельности Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготов. группа н.пк.пн.п.к.п.н.п.к.п.н.пк.п Игровая деятельностьниз.ср. вв Конструированиениз. ср.в Изобразительная деят-тьниз. ср. Трудовая деятельностьср. вв Речевое развитие низ. ср. Музыкальное развитие низ. ср. Физическая подготовлен.низ.ср.низ.ср. ФЭМПниз. ср. Экологияниз.ср.низ.ср.

Целевые ориентиры ФГОС ДО как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка

Пополнив свой личный счёт в интернет-магазине «УчМаг» на сумму 400 рублей, Вы сможете бесплатно получить доступ к материалам данного офлайн-мероприятия и бесплатно получить сертификат.

  • «Очаровательные малыши» (2−3 года) − психологический портрет. «Я сам» (3−4 года) – психологический портрет. «Любознательные почемучки» (4−5 лет) – психологический портрет. «Мы уже большие» − психологический портрет.
  • Психическое развитие детей 2−7 лет: особенности деятельности, особенности сознания, становление личности. Педагогические условия психического развития дошкольников.
  • Карта развития как средство мониторинга становления основных (ключевых) характеристик.

Целевые ориентиры как результат возможных достижений освоения воспитанниками программы

-ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные (ключевые) характеристики развития личности ребенка. Основные (ключевые) характеристики развития личности представлены в виде характеристик возможных достижений воспитанников на этапе завершения дошкольного образования и являются определенным отражением образовательных воздействий при реализации основных образовательных областей:

Характеристика социального развития ребенка дошкольного возраста

Второй путь – целенаправленное образование, содержанием которого являются различные аспекты социальной культуры. Одной из фундаментальных задач образования является усвоение ребенком культурных ценностей, их преобразование и общественная значимость этих преобразований [там же, С.16].

4. Сотрудничество как совместная деятельность нескольких участников ради достижения одной конечной цели, к реализации которой каждый стремится наиболее удобным для себя способом, считаясь с интересами партнеров. На 5-м году жизни ребенка возникает детское сообщество, т.к. возрастает потребность в общении со сверстниками на основе совместных игр и совместной деятельности. В детском сообществе ребенок проходит школу социального творчества: на практике испытывает различные формы поведения и отношений со сверстниками, отбирает наиболее удачные и приемлемые для себя.

Рекомендуем прочесть:  Как оплатить по номеру налогового уведомления

Диагностика промежуточных результатов формирования социально-нормативных возрастных характеристик

Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения. Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре. Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

Владеет элементарными навыками самообслуживания. Ориентируется в пространстве детского сада. Умеет играть в простейшие настольно-печатные игры. Проявляет инициативу и самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой детей. Проявляет инициативу в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения в театрализованных играх. Предпринимает попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы, активно применяя все органы чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсорно-моторные действия). Способен конструировать по собственному замыслу. Способен использовать схематические изображения для решения несложных задач, при строительстве, решать лабиринтные задачи. Начинает появляться образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Способен самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие. Способен удерживать в памяти несложные условия при выполнении каких-либо действий. Способен принять задачу на запоминание, помнить поручение взрослого; может выучить небольшое стихотворение. Может описать предмет, картину, составить рассказ по картине, пересказать наиболее выразительный и динамичный отрывок из сказки.

Тест для педагогов на выявление знаний о фгос до (приказ Мин

3) Возрастная адекватность дошкольного образования; полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; учет этнокультурной ситуации развития детей; сотрудничество Организации с семьей; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности и др.

2) Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

Статья «Целевые ориентиры как результат освоения образовательной программы» (младший дошкольный возраст)

Целевые ориентиры для детей младенческого и раннего возраста являются ориентирами развития ребенка не только для педагогов, осуществляющих образовательную деятельность, но и для родителей ребенка, не посещающего ДОО. Если рассматривать целевые ориентиры как итоги целостного развития ребёнка, то ошибочно приписывать их только усилиям педагогов по реализации образовательной программы. Очевидно, что нормальное развитие дошкольника не может зависеть только от детского сада, не меньше оно зависит от семьи.

4.1. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребёнка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребёнку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Рекомендуем прочесть:  2021 год окоф мебель кресла

Оценка достижения целевых ориентиров дошкольного образования: проблемы и пути решения

Деятельность любой образовательной организации общего образования сегодня связана с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Они представляют собой совокупность требований, предъявляемых к образованию на каждом уровне: дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем.

Существенным отличием в содержании ФГОС ДО являются требования к результатам и собственно сами результаты, которые представлены в виде целевых ориентиров. Если сравнить содержание ФГОС ДО со ФГОС других уровней общего образования, то станет очевидным, что в них большое внимание уделяется именно результатам, представленным тремя группами — предметными, метапредметными и личностными. Таким образом, в дошкольном образовании имеется некоторый эффект размытости и неконкретности в достижении результативности. Это обусловлено психофизиологией детей дошкольного возраста и необязательностью данного уровня образования. Поэтому разработчики ФГОС ДО не выделили конкретные результаты, а сформулировали их в виде целевых ориентиров дошкольного образования — неких нормативных показателей уровня развития ребенка на данном этапе.

Целевые ориентиры дошкольного образования как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка с ОВЗ

Хотелось бы отметить практически 100% участие всех родителей в выполнении творческих заданий, проектах. Мотивом такой активности служило желание «не подвести» своего ребенка. Дети с гордостью представляли результаты совместной с родителями работы, все работы выставлялись и родители с определенным азартом старались выполнить лучше и оригинальнее, чем другие.

Просветительская работа осуществлялась и в рамках проведения дней открытых дверей, выпуска бюллетеней и информационных листков, оформления стендов и уголков для родителей, оформление фотоальбомов о жизни в детском саду, презентаций к родительским собраниям.

ФГОС дошкольного образования

— построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка; при котором см ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

— обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ, их структуре и результатам освоения;

Молодежь как социально-демографическая группа, ее основные характеристики

-подростки, молодежь в большей степени чувствуют, сопереживают свои неудачи, это происходит из-за недостатка жизненного опыта и повышенной эмоциональности, что значительно снижает их способность цивилизованно решать конфликтные ситуации;

Молодежь— социально-демографическая группа общества, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем или другим социально-психологическим свойством, которое определяется уровнем социально-экономического, культурного развития, особенностями социализации в российском обществе. Возрастные границы понятия «молодежь» лежат в интервале от 15 до 29 лет включительно.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам