Как в рамках вр 243 косгу 225 можно изготовить мебель

Применяем новые КОСГУ в бюджетном учреждении в 2021 году

В группе 100 «Доходы» изменены наименования статьей КОСГУ 130 и 140, описание статей КОСГУ 120-140, 170 и 180, введена детализация ранее не детализированных статей КОСГУ 120-140, добавились подстатьи к ранее детализированной статье КОСГУ 170.

При составлении и исполнении бюджетов использовать детализированные коды в Бюджетных сметах и Планах ФХД на 2021 г. не обязательно, если такое требование прямо не предусмотрено вышестоящей организацией (Письмо Минфина РФ от 27.02.2021 N 02-05-11/12228).

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

В первую очередь определим: расшифровка, что такое КОСГУ в бюджете, звучит так: классификация операций сектора государственного управления. Числовой код позволяет безошибочно классифицировать совершенную операцию по ее содержанию.

Коды видов расходов

Функциональный раздел отражает бюджетные средства, направленные на выполнение основной деятельности государства. Например, оборона, управление и тому подобное. Составляется классификация кодов видов расходов таким образом: от раздела через подразделы к целевым статьям, затем вскрываются непосредственно виды расходов. Вид ведомственной классификации связан со структурой управления, там отображается группировка юридических лиц, которые получают бюджетные средства, то есть они являются главными распорядителями бюджетных средств. Вид экономической классификации демонстрирует деление государственных расходов на капитальные и текущие, там же отражается состав расходов на оплату труда, все материальные затраты и приобретение услуг и товаров. Классифицируется это по следующему принципу: от категории расходов в группы, затем из предметных статей в подстатьи.

Распределение затрат требует обязательного руководства таблицей соответствия кодов КОГСУ и вышеперечисленных кодов, и это делают все госорганы и местное самоуправление, все учреждения и внебюджетные фонды. Специально для автономных и бюджетных учреждений Министерством финансов приведена дополнительная уточняющая таблица соответствия КОСГУ и КВР. Если оплату расходов производят по несоответствующим ведомственной детализации кодам, это считается нецелевым расходом бюджетных средств, за это полагается ответственность, в том числе и уголовная. Примеры увязки по классификации, которые приведены ниже, помогут правильно составлять подобную документацию.

Выбор статей затрат КОСГУ для ремонтных работ

Подскажите, пожалуйста, если получилась такая ситуация, что на лицевом счете уже находятся средства по КОСГУ 226, а необходимо провести ремонтные работы системы отопления и нового помещения, каким образом это можно осуществить используя КОСГУ 226, если не получается вернуть средства с лицевого счета и передвинуть их на КОСГУ 225? Возможно провести демонтажные работы старой системы отопления по КОСГУ 226 и монтаж новой системы отопления также по КОСГУ 226?

Подскажите, пожалуйста, ремонт системы отопления арендованного помещения — это КОСГУ 225?
А если приобретать отдельно радиаторы — КОСГУ 340, а работы по установке по КОСГУ 225?
Замена котла — это тоже 225?
А какие работы по ремонту помещения можно провести по КОСГУ 226?

Рекомендуем прочесть:  Магнит водка со скольки?

Отнесение расходов оплаченных по виду расхода 243 КОСГУ 226 на увеличение стоимости здания

Таким образом, в общем случае расходы на проектные работы учитываются в составе текущих расходов – по дебету счета 1 401 20 226 «Расходы на прочие работы, услуги» и кредиту счетов учета соответствующих обязательств, расходов или активов.

Нет, нельзя. Если расходы на экспертизу сметы на строительство котельной финансируются за счет средств бюджетных инвестиций, и их включили в сводный сметный расчет (иной аналогичный документ проектно-сметной документации), то они увеличивают капитальные затраты. А капзатраты относятся на увеличение первоначальной стоимости объекта. Такой вывод следует из письма Минфина России от 18.06.2021 № 02-05-11/35429. Если расходы на экспертизу сметы на строительство котельной не включены в сводный сметный расчет, то отражать их нужно по элементу вида расходов 244 и учитывать в составе текущих расходов. Применение КВР 243 в данном случае неправомерно, так как расходы не связаны с капитальным ремонтом.

Таблица кодов КОСГУ и соответствие с КВР

  • расширение ценности основных средств, включая любые расходы получателей поддержки со стороны бюджета, бюджетные и самостоятельные организации, которые могут получать дополнительные суммы по выплатам с государственных контрактов или строительных договоров;
  • увеличение общего количества нематериальных ценностей, включая выплаты, которые проводятся в соответствии с заключенными соглашениями на покупку уникальных прав на результаты какой-либо интеллектуальной деятельности;
  • повышение ценности неизготовленного имущества путем расширения цены той собственности, которая не относится к категории производственных продуктов;
  • повышение ценности резерва организации.
  • отчисления на зарплату;
  • выплата всевозможных взносов за услуги, включая транспортировку товаров, услуги связи, проведение коммунальных процедур, аренда какого-либо имущества и дальнейшее его применение;
  • обслуживание долга государства;
  • выплаты, которые безвозмездно делаются в пользу других учреждений;
  • взносы в бюджет, которые делаются на безвозмездной основе;
  • расходы на социальные выплаты;
  • другие виды расходов.

Вр 243 в каком случае используются косгу 310

Согласно законодательству, деньги, которые проходят по КВР 243, предварительно переводятся с местного или федерального бюджета на счет учета вложений в нефинансовые активы. После полного завершения капитального ремонта объекты, пригодные к использованию в определенных целях, вводятся в эксплуатацию. Затем затраты переводятся со счета учета капитальных вложений в средства, которые находятся на счету учета основных денежных средств учреждения. Только после этого их используют для оплаты закупленных материалов и проведенных работ.

ПИСЬМО Минфина РФ от 21-07-2021 02-05-102931 (вместе с МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КЛАССИФИКАЦИИ ОПЕРАЦИЙ… Актуально в 2021 году На данную статью относятся расходы по оплате: договоров (государственных, муниципальных контрактов) на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства; договоров на приобретение (изготовление) в государственную, муниципальную собственность объектов, относящихся к основным средствам, и модернизацию основных средств, закрепленных на праве оперативного управления, находящихся в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования, полученных в аренду или безвозмездное пользование.

Как в рамках вр 243 косгу 225 можно изготовить мебель

Обоснование вывода:
Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2021 N 65н (далее — Указания N 65н), прямо предусмотрено, что расходы, связанные с изготовлением объектов нефинансовых активов (далее — объекты НФА) из материалов подрядчика (исполнителя), относятся к соответствующим статьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ.
Так, при изготовлении из материалов подрядчика (исполнителя) объектов НФА, которые могут быть приняты к учету в составе основных средств или материальных запасов, расходы должны отражаться по статьям 310 КОСГУ «Увеличение стоимости основных средств» и 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» соответственно. А вот на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ относятся расходы в том случае, если изготовление объектов нефинансовых активов осуществляется из материалов заказчика (госучреждения).
В рассматриваемой ситуации бюджетное учреждение заключает договор, предметом которого является изготовление мебели из материалов подрядчика.
При выполнении критериев, перечисленных в п.п. 38, 39, 41 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2021 N 157н (далее — Инструкция N 157н), п.п. 7, 8 федерального стандарта «Основные средства», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2021 N 257н, данные объекты на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов могут быть отнесены в состав основных средств учреждения.
В п. 47 Инструкции N 157н перечислены затраты, включаемые в первоначальную стоимость объектов нефинансовых активов. Так, при формировании первоначальной стоимости объекта основного средства учитываются затраты, в том числе по доставке и транспортировке объекта основного средства до места его использования. В конкретном случае отнесение расходов по доставке и транспортировке на ту или иную статью (подстатью) КОСГУ будет зависеть от их документального оформления. Если результаты оказания услуг по доставке мебели не будут подтверждены отдельным документом, основания для отнесения расходов на оплату таких услуг на подстатью 222 «Транспортные расходы» КОСГУ отсутствуют. То есть, расходы в рамках указанного договора могут быть в полном объеме отражены по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Если же результаты оказания услуг по доставке изготовленной мебели будут оформлены отдельным документом с указанием их стоимости, то расходы необходимо отнести на подстатью 222 «Транспортные расходы» КОСГУ.
Таким образом, можно сделать вывод, что в случае отнесения изготовленного имущества в состав основных средств расходы на изготовление мебели из материалов исполнителя можно отнести на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. При этом порядок отнесений на соответствующие статьи КОСГУ дополнительных расходов в рамках указанного договора будет зависеть от документального оформления этих расходов.

Рекомендуем прочесть:  Как доказать приставам что имущество не принадлежит должнику если нет чеков

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При условии отнесения изготовленного имущества к основным средствам расходы бюджетного учреждения на изготовление мебели из материалов исполнителя относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

243 вид расходов

Проведение ремонтных работ сопряжено с приобретением расходных материалов (строительных материалов, запчастей и т. д.). При заключении договоров на ремонт из материалов подрядчика (исполнителя) стоимость таких материалов, как правило, включается в общую стоимость работ. В этом случае оплата материалов осуществляется по тому же коду КОСГУ, что оплата самой работы, – 225.

В настоящее время существует практика оплаты за счет бюджетных инвестиций движимого имущества (предметов мебели, бытовой техники, мягкого инвентаря и т.п.), которым укомплектован объект недвижимости при строительстве «под ключ». Такие действия учреждений в ряде случаев проверяющие могут рассматривать в качестве нецелевого использования бюджетных средств. Даже включение стоимости этого движимого имущества в сметный расчет не всегда являлось достаточным основанием для освобождения должностных лиц от ответственности, так как по сути сметный расчет не является правовым основанием предоставления бюджетных средств.

Расшифровка КОСГУ 226 в России в 2021 году

Этот список также можно дополнить муниципальными законодательными актами, так как многие бюджетные предприятия и организации финансируются именно из местных бюджетов и контролируются соответственно ими же.

А вот к 226 можно отнести такие расходы, как, к примеру, издание листовок с инструкциями по правилам безопасности на предприятии или схем плана эвакуации при пожаре, которые в обязательном прядке должны иметь все рабочие помещения.

Можно ли произвести установку окна по виду расходов ВР 243 и КОСГУ 225 за счет средств внебюджета

Ссудополучатель обязан поддерживать вещь, полученную в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на ее содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования (ст. 695 ГК РФ).

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 01.07.2021 № 65н по коду 243 отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, а также расходы государственных (муниципальных) учреждений по капитальному ремонту, а также реставрации государственного (муниципального) имущества, за исключением расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности.

Как определить статью (подстатью) КОСГУ

Если расходы по оплате выполненных работ (оказанных услуг) нельзя отнести на подстатьи КОСГУ 221–225, их следует отражать по подстатье КОСГУ 226 (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2021 г. № 180н).

Рекомендуем прочесть:  Как быть истцу по алиментам если он не может трудоустроиться

Расходы на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение для ректора высшего учебного заведения (вуза) отразите по подстатье КОСГУ 212 «Прочие выплаты». Такой вывод следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2021 г. № 180н. Объясняется это так.

30 Января 2021Особенности применения кодов видов расходов и ­КОСГУ

Компенсации государственным гражданским (муниципальным) служащим в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении (иных аналогичных компенсаций муниципальным служащим при их увольнении), в связи с реорганизацией (изменением структуры) государственного (муниципального) органа, не приводящей к сокращению должностей государственной гражданской (муниципальной) службы;

Расходы на премии, призы спортсменам – участникам спортивных соревнований отражаются по коду 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера» или 350 «Премии и гранты» ВР (в зависимости от принадлежности соответствующих выплат к категории публичных нормативных обязательств) и коду 290 ­КОСГУ (Письмо Минфина РФ № 02‑05‑11/77460).

243 вид расходов

По данному элементу отражаются расходы федерального бюджета, направленные на выплату денежного содержания работникам федеральных государственных органов на основе договоров (контрактов), в том числе в соответствии с законодательством о государственной службе, а также иные выплаты работникам федеральных государственных органов в пределах фонда оплаты труда, в том числе выплаты пособия за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или полученной им травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), а также на уплату страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов на суммы оплаты труда.

В разрезе элементов данной подгруппы отражаются расходы федерального бюджета на выплату денежного содержания, осуществление иных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, работникам федеральных государственных органов с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с указанных выплат.

Косгу 225 и 226 расшифровка

Единые виды расходов делятся на группы, подгруппы и элементы видов расходов. Владение навыками расшифровки КВР обычно позволяет гражданам более полно и объективно оценить направления расходования бюджетных средств той территории, где они проживают.

В 2021 году расходы на капитальные вложения проводили по КВР 416 и 417. Но с 2021 года эти коды не применяют. Теперь расходы учреждений на капвложения в объекты недвижимости и бюджетные инвестиции на эти же цели разделили.

Вр 853 косгу 290 расшифровка

Статья 290 была детализирована шестью подстатьями, которым соответствуют разные типы штрафных санкций, сборов, пошлин.В законодательстве нашего государства такого понятия, как аутсорсинг не значится.Однако есть частные разъяснения, где специалисты Министерства финансов указывают, что заключение договора на аутсорсинг равно договору на оказание услуг или выполнение работ способом подряда.

Начиная с статус КОСГУ перетерпел существенные изменения в действующем законодательстве, так как на сегодняшний день эти коды уже не используются в процессе оплаты, хоть по-прежнему установлены для ведения отчетности и бухгалтерского учета.Непосредственную оплату с 2021 года нужно производить по кодам видов расходов, причем данное правило распространяется не только на казенные, но и на автономные или бюджетные учреждения.В случае неправильного использования КВР должностное лицо может понести административную ответственность за не целевые расходы денежных средств из федерального или местного бюджета.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам