Как охарактеризовать материальное положение семьи

Содержание

Образец характеристики на неблагополучную семью

Данная семья проживает по адресу: … . Бытовые условия, в которых проживает (имя ученика), удовлетворительные. В квартире относительный порядок, регулярно проводится уборка, но требуется косметический ремонт. У (имя ученика) есть отдельная комната, где созданы все условия для занятий, подготовки домашнего задания. Кроме … в семье ещё двое детей. Старший брат ,…, обучается в … города …, младший брат, …, посещает детский сад.

У родителей нет единых требований к ребёнку, зачастую они не знают, где и с кем (имя ребенка) проводит своё свободное время. Режим дня не соблюдается. Родители были замечены в нетрезвом виде, поэтому семья находится в социально опасном положении. Это отрицательно сказывается на успеваемости ребенка. Нет постоянного контроля за успеваемостью ребенка в школе, за выполнением домашнего задания. У (имя ученика) нет мотивации к учёбе. Родители не проявляют интереса к успехам и неудачам ребенка. Вследствие этого, проблемы с учебой в школе. Родительские собрания чаще посещает отец. (Имя Отчество папы) адекватно реагирует на рекомендации и советы учителей.

Характеристика семьи: особенности, правила составления и образец

  • Отсутствие отклонений в умственном или физическом развитии.
  • Большую часть времени ребенок проводит с матерью, в виду занятости отца на работе.
  • Не наблюдается ярко выраженного влияния родителей или попыток подчинить себе ребенка.
  • Не замечено завышенных требований со стороны родителей в отношении ребенка.
  • Ребенок в равной степени заинтересован проводить время как с родителями, так и в кругу семьи.
  • Не замечено придирок и критики со стороны родителей.
  • Ребенок не испытывает трудностей в процессе общения с окружающими, он полностью социализирован.
  • В качестве авторитета и примера для подражания выступает отец.
  • Ребенок полностью доверяет родителям.
  • По существенным вопросам позиции ребенка и родителей полностью совпадают.
  • Не обнаружено разногласий в оценке и интерпретации базовых ценностей.
  • Роли распределены четко. Ни у кого не возникает недовольства или протеста по поводу сложившегося положения дел.
  • У членов семьи не наблюдается отклонений от стандартных стереотипов поведения.
  • Отсутствует тенденция к конфликтности или нервозности во взаимоотношениях.
  • Члены семьи ощущают некоторое неудовлетворение социальным статусом. Тем не менее, это не сказывается на взаимоотношениях и психологическом климате.
  • Процесс решения острых или принципиальных вопросов происходит коллективно путем проведения семейного совета.

Характеристика семьи

  1. Провести беседу с учеником, понаблюдать за его поведением, использовать психологические методики, направленные на изучение восприятия ребенком своей семьи, оценку им психологического климата внутри семьи.
  2. Посетить место проживания ребенка и его семьи, составить акт обследования жилищных условий.
  3. Побеседовать с родителями на предмет взаимоотношений с ребенком. Оценить степень участия родителей в школьной жизни ученика можно по участию их в родительских собраниях, проверке его дневника, посещению учебного заведения по собственной инициативе.

Характеристика на неблагополучную семью включает те же основные данные, касающиеся возраста, занятости, материального благополучия всех ее членов, состояния места проживания, социально-психологического образа, методов работы с семьей и выводов.

Ресурсы молодежи в системе человеческого потенциала региона

В ходе исследования были определены факторы риска для здоровья молодежи: выраженная привычка к табакокурению (около 11-20% молодых людей, прежде всего мужчин, во всех городах курят постоянно); к употреблению алкоголя (около половины опрошенных, по преимуществу мужчин, во всех городах выпивают иногда, чуть меньше – периодически, с возрастом все чаще). Респонденты значительно реже употребляют наркотики (90% никогда не пробовали наркотики, 0,5% , в основном мужчины, употребляют постоянно). Основными факторами, затрудняющими стремление молодежи к поддержанию здоровья, явились: лень, загруженность работой, учебой, отсутствие материальных возможностей. При этом мужчины в большей степени, чем женщины, говорят о нехватке времени, а также вредных привычках; женщины – материальных возможностях, сложностях в получении квалифицированной медицинской помощи, занятости семьей. В старшей возрастной группе меньше опрошенных, выделивших в качестве таких факторов лень, загруженность работой, учебой по сравнению с предыдущими возрастными группами. Во всех городах значительно увеличивается с возрастом количество молодых людей, указавших на занятость семьей как фактор, препятствующий поддержанию здоровья. Таким образом, более молодые люди вынуждены затрачивать больше времени на работу и получение материального заработка; на решение семейно-бытовых проблем.

Рекомендуем прочесть:  Льготы донорам крови в нижегородской области

Молодежь является специфической возрастной группой, количественные и качественные показатели которой во многом определяют будущее благосостояние общества и государства. Оценка молодежного потенциала, его структуры, составляющих роста и факторов риска дает возможность построения грамотной молодежной политики и, как следствие, приращение человеческого потенциала страны в целом.

Понятие социальный статус семьи виды и значение

Что касается общего социального статуса семьи в современной России, то он остается достаточно высоким. Государство неоднократно утверждало положение семьи в качестве ключевой ячейки, имея в виду ее роль в формировании общества, жизни страны. Принимаются различные меры, направленные на укрепление семей.

Именно социализация подрастающего поколения, то есть детей, — основная функция, которой семья наделена с незапамятных времен до сегодняшнего дня. Как показывает практика, именно в семье дети лучше всего усваивают необходимые им для жизни в обществе знания, умения и навыки.

Как охарактеризовать материальное положение семьи

Функции четко распределены: финансовое обеспечение и планирование досуга выполняет отец, хозяйственную, бытовую и в большей мере воспитательную – мать. Эмоционально-терапевтическая функция выполняется грамотно и стабильно, ребенок видит авторитет в лице родителей, и его проблемы решаются сообща. Функция защищенности удовлетворительна, отсутствует дефицит любви со стороны обоих родителей. Мать домохозяйка, постоянно находится дома. Отец работает по месту и часто бывает дома. Досуг проводят вместе.

Вашему вниманию пример, который сохранит время изготовления хорошего документа Не изменно нужно было явиться к работнику по кадрам с характеристикой. Теперь характеристики начали называть рекомендательным письмом. Когда подходил черед устраиваться на работу, или занять важную должность. Есть разница получать характеристику, иное составлять. При социализме рекомендацию заменяла обычная характеристика. Почти всем приходилось сталкиваться с таким термином как характеристика. В современных реалиях в привычный обиход входит иностранное понятие как письмо с рекомендацией.

Характеристика семьи: рекомендации по составлению, структура, как собрать информацию

Отец – (ФИО) ———года рождения, образование среднее, ___________________.В настоящее время живет отдельно от семьи.
Мать — (ФИО)_____________ года рождения, образование среднее, временно безработная.
Сестренка- (ФИО) ________года рождения, обучается в ___________,____ класс .
Проживают по адресу:____________________________________

Семья, в которой воспитывается девочка неполная. Родители в неофициальном разводе. Но отец всегда общается , занимается с девочками и материально поддерживает семью. Условия для проживания и воспитания в данной семье минимальны, так как семья с невысоким материальным достатком. . Мама нигде не работает. Единственный источник дохода — зарплата и пенсия отца и пенсия бабушки и дедушки.

НИП РФ (Научно-идеологическая партия РФ)

Вернемся к нашим молодоженам, которые любят друг друга и, несмотря ни на что, соединяются брачным союзом, сразу вступая в стадию диады, минуя стадию монады, чрезвычайно важную для формирования взглядов человека, вступающего в брак. Стадия монады — это первая стадия жизненного цикла, описанная Н. Аккерманом в конце 60-х годов на примере американской семьи, когда одинокий молодой человек или девушка, финансово самостоятельные, живут отдельно от родительской семьи, самостоятельно реализуя свои потребности, вырабатывая некий опыт самостоятельной жизни, проверяя на своем опыте правила, усвоенные в родительской семье. Таким образом, возникают осознанные и проверенные на практике правила собственного существования, очень важные для индивидуального психического развития и для развития будущей семьи. Очевидно, что в нашей стране отсутствие стадии монады связано исключительно с невозможностью приобретения отдельного жилья для финансово зависимых молодых людей. Поэтому, вступая в брак, каждый из партнеров, как представитель своей семьи, несет не только свои культурные ожидания, но и правила своей родительской семьи. Диада – это поиск компромисса, когда молодожены устанавливают правила своей совместной жизни, проходят период адаптации, привыкают к новым семейным ролям. Стадия диады – чрезвычайно трудна и важна для молодоженов, и от того, как и в какой обстановке будут выработаны правила совместного существования, будут ли эти правила действительно приняты супругами, или один из них будет доминировать, а другой просто подчинится навязанным ему правилам в силу более слабого характера или под влиянием каких-то других обстоятельств, зависит жизненный стиль развития семьи: будут ли там накапливаться проблемы или супруги с позиции сотрудничества будут решать проблемные ситуации на стадии их возникновения. Так как в российских семьях стадия монады очень редка и молодожены – это взрослые дети двухпоколенной семьи, то соответственно молодые люди не имеют возможности посмотреть со стороны на те семейные правила, которые существуют в их родительских семьях. В такой ситуации трудно выработать свой собственный взгляд на семейные установки. К правилам родительской семьи обычно существует отношение, которое укладывается в схему «нравится – не нравится». Молодые люди часто дают себе обещания: «никогда не буду как мама» или «никогда не буду как папа». Но четко осознанного «как же я буду» или хотя бы « как я хочу, чтобы было» обычно нет. Именно взаимное разрешение этих вопросов и является основной задачей, которая должна быть решена в период диады. В зависимости от материальных возможностей родительских семей и от степени материальной независимости каждого из супругов, чаще всего встречается три варианта начала построения молодой семьи: а) молодожены проживают совместно с родителями одного из супругов; б) молодожены снимают квартиру; в) молодожены сразу имеют отдельную квартиру.

Рекомендуем прочесть:  Как в 2 ндфл отразить удержание за отпуск

3.1. Влияние макроэкономической ситуации на положение молодой семьи
Для того чтобы семья нормально функционировала, она должна иметь возможность удовлетворять все свои основные потребности. Молодые люди, вступая в брак и устанавливая правила семейной жизни, обязательно должны задуматься о важнейших вещах: где жить, на что жить, кто возьмет на себя обязанность обеспечивать семью материально или супруги поделят эту обязанность хотя бы на какое-то время? Пусть не покажется молодоженам странным, что родители так активно обсуждают эти вопросы. Любовь и деньги, понятия на слух плохо сочетаемые, во многих случаях являются залогом самого существования семьи, особенно в наше время, когда государство сняло с себя какие-либо обязательства по отношению не только к молодоженам, но и к их детям. Большинство романтических историй, которыми забиты все телепрограммы, сюжеты мыльных опер сплошь и рядом повествуют о победе возвышенных чувств над низменными меркантильными интересами. Даже люди зрелого возраста порой заявляют, что «любовь решает все», не задумываясь о том, что не просто повторяют названия низкосортных романов, но порой просто кривят душой. В нашем обществе нет строго определенного отношения к деньгам, у нас легко уживаются такие понятия, как «деньги – зло», «деньги портят человека», но в то же время многие люди, в глубине души соглашаясь с народной мудростью: «счастье не в деньгах…», дополняют эту формулу: «…а в их количестве». Такое дополнение звучит актуально в стране, где произошли колоссальные экономические изменения. Сейчас только дошкольники не знают, что такое инфляция, курс доллара, приватизация… Экономику проходят в средней школе, и понятие «безработица» уже не является атрибутом «их нравов», это реальность многих наших семей. Изменившаяся экономическая обстановка внесла один положительный момент в проблему воспитания детей в тех семьях, где считалось, что детей нужно ограждать от неприятных сторон жизни. Сейчас это практически невозможно. Достаточно вдуматься в содержание таких понятий, как «прожиточный минимум» и «минимальная заработная плата»; здравый смысл подсказывает, что количественно эти понятия должны быть близки, но в реальности они различаются в десятки раз.

ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА СЕМЬИ

Социально-экономический статус определяется материальным положением семьи, которое складывается из нескольких показателей: уровень доходов, жилищные условия, предметное окружение. Если уровень доходов семьи, а также жилищные условия ниже установленных норм, вследствие чего семья не может удовлетворять самые насущные потребности в пище, одежде, оплате за жильё, то такая семья считается бедной, а её социально-экономический статус — низкий. Если материально благосостояние семьи соответствует минимальным социальным нормам, т.е. семья справляется с удовлетворением базовых потребностей жизнеобеспечения, но испытывает дефицит материальных средств для удовлетворения досуговых, образовательных и других социальных потребностей, то такая семья считается малообеспеченной, её социально-экономический статус — средний. Высокий уровень доходов и качества жилищных условий, позволяющий не только удовлетворять основные потребности жизнеобеспечения, но и пользоваться различными видами услуг, свидетельствует о том, что семья является материально обеспеченной, имеет высокий социально-экономический статус.

Из всех проблем, стоящих перед современной семьёй, для социального педагога наиболее важной является проблема адаптации семьи в обществе. В качестве основной характеристики процесса адаптации выступает социальный статус, т.е. состояние семьи в процессе её адаптации выступает социальный статус, т.е. состояние семьи в процессе её адаптации в обществе.

Материальное положение семьи высокий средний низкий достаток

Налоговые вычеты Жилищные субсидии Дела особого производства Споры со страховыми компаниями Арбитражный суд Возмещение вреда Ходатайство на проведение экспертизы. Поделитесь записью. Бесплатные консультации. Свежие комментарии.

Это право родители не имеют, только в случае если органы опеки считают действия родителей противоречащими интересам ребенка. Одним из факторов бедности является высокая иждивенческая нагрузка, которая предопределяет низкий уровень душевых доходов. Традиционным объектом государственной социальной поддержки являлись многодетные и неполные семьи.

Рекомендуем прочесть:  Можно ли уйти в декрет на 4 дня позже

Категории материального положения семьи

При этом различия между богатыми и бедными очень резки — доли обладающих теми или иными материальными благами отличаются в разы! Существенна разница между богатыми и бедными и в получении медицинской помощи. По логике, к бесплатной медицине по полису обязательного медицинского страхования должны иметь доступ все российские граждане.

Больше половины представляющих наиболее обеспеченную группу имеют подушевой доход выше рублей. Семейный статус, число детей, число членов домохозяйства близки к средним показателям. Четверть из них может позволить себе самостоятельно оплатить медицинские услуги. Самая многочисленная группа, которая в полной мере оправдывает свое название, так как ее характеристики почти всегда соответствуют средним для всего массива. В этой группе уже заметно ниже доля тех, чей быт насыщен современными предметами.

Материальное положение асоциальной семьи

Для них характерны ослабленная нравственно-трудовая атмосфера, постоянная конфликтность , антипедагогическое отношение к детям, нервозность в отношениях между членами семьи, отсутствие общей культуры и духовных запросов. Эти семьи нередко многодетные. Материальное положение тяжелое. Никакой заботы о детях, полезной организации их жизни и деятельности в подобных семьях нет. Дети стремятся компенсировать отсутствие любви и заботы родителей на улице путем самоутверждения в дворовых компаниях.

В асоциальной семье нарушается нормальный ритм жизни. Пьющие и наркоманящие родители зачастую теряют контроль над собой, не соблюдают нормы поведения при детях. Постоянные конфликты между собой часто заканчиваются дения при детях.

Материальное положение семьи в характеристике что писать для военкомата

Среди сверстников пользуется заслуженным авторитетом, проявляет деликатность и такт при общении с окружающими. Контактирует с учениками других классов. С педагогами и товарищами по учебе вежлив и дружелюбен. Характеристика на студента в военкомат пишется зав. При написании действуют те же правила, что и в характеристике школьника. Характеристика оформляется по общим требованиям. Образец характеристики в военкомат из вуза:. За время обучения в университете не допускал пропуска занятий без уважительной причины, нарушений дисциплины.

Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ. Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю. С условиями обработки персональных данных согласен. Юридическая консультация. После прочтения остались вопросы? Звоните по номеру 8 и наши юристы проконсультируют Вас!

Виды материального положения семьи

На сайте знакомств очень много анкет умных, молодых и богатых мужчин. Поэтому, девушкам необходимо выбрать для себя два наиболее важных качества из трёх перечисленных при просмотре анкет претендентов на руку и сердце, и этими двумя качествами руководствоваться при выборе. О богатстве и достатке рассказывает пункт анкеты про материальное положение. Доходов никогда не бывает много, чем их больше, тем лучше, при прочих равных условиях.

Число квадратных метров на человека меняется от 13 у самых малообеспеченных до 20 у самых обеспеченных. Краткая характеристика жилищных условий респондентов каждой из групп, отличающихся по материальному положению, выглядит следующим образом:.

Семья как объект исследования в социальной работе

Поскольку анкетирование возможно при разном способе общения между исследователем и опрашиваемым, то различают анкетирование прессовое (вопросник печатается в газете, журнале, книге), почтовое (рассылают анкеты по почте) и раздаточное (сам анкетер раздает их группе респондентов). В первых двух случаях (заочный анкетный опрос) нет непосредственного контакта с респондентом. В третьем случае (очный анкетный опрос) анкетер выступает в качестве инструктора по заполнению, раздатчика анкеты. Однако анкету заполняет самостоятельно респондент.

Обоснование адресного использования технологии социальной поддержки в работе с детьми из неблагополучных семей. Нормативные правовые основы социальной защиты несовершеннолетних детей из неблагополучных семей. Формы и методы социальной поддержки.

Положительная характеристика на семью: образец

Бывают ситуации в жизни, связанные как с профессиональными, так и с социальными нюансами, когда для получения учреждением или частным лицом требуется характеристика на семью. Это официальный бланк документа, предоставленный с учебного заведения, рабочего места или из социальной организации, в котором охарактеризован отдельный гражданин или вся семья.

  1. Наблюдать за семьей, проводить личные беседы с каждым из ее членов, наносить визиты и записывать итоги о проделанной работе.
  2. Наличие закона о семье.
  3. Отзывы о каждом из родителей от учителей (они подробно должны рассказать о жизни каждого из воспитанников) о том, какое отношение в семье к ребенку (детям) и справляются ли родители со своими обязанностями.
  4. Другие мнения.
Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам