Инвентаризация В Казенном Учреждении По Новым Стандартам

Содержание

Инвентаризация в казенном учреждении год

Изменение учетной политики производится с начала отчетного года, только при согласовании с органом, выполняющим функции и полномочия учредителя (далее – учредитель), изменения в учетную политику могут быть внесены в течение финансового года (п.

6, 20 Инструкции, утвержденной Минфина России от 01.12.2021 N 157н, далее — N 157н, Федерального закона от 06.12.2021 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», далее — Закон N 402-ФЗ).При разработке порядка проведения инвентаризации можно использовать положения Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Минфина России от 13.06.1995 N 49 (далее — Методические указания N 49), в части, не противоречащей требованиям N 402-ФЗ, федеральных стандартов и N 157н (смотрите также Минфина России от 27.11.2021 N 02-06-10/69491, от 30.04.2021 N ).Отметим, что Минфин России планирует внести изменения в Методические указания (смотрите проект приказа Минфина России, размещенный на сайте Минфина России в разделе «Бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора»). Если поправки примут, эти указания больше не будут распространяться на организации госсектора.Таким образом, в настоящее время положения Методических указаний N 49, в том числе и п.

Инвентаризация В Казенном Учреждении По Новым Стандартам

В каком размере мы имеем право производить удержания? Можно ли удержать сразу всю сумму, если размер зарплаты позволяет? Согласно законодательству РФ удержания из заработной платы должны производиться в размере не более 20 % от ее размера. Это необходимо учитывать, если, к примеру, необходимо удержать достаточно большую сумму денежных средств. Тогда такую процедуру необходимо совершать в течение нескольких периодов по 20 % до тех пор, пока вся сумма не будет погашена полностью.

Вопрос №5. Кто из материально-ответственных лиц должен подписывать инвентаризационную ведомость, если происходит их смена — тот, с кого снимаются обязанности, или тот, на которого они возлагаются? В данном случае при смене ответственных сотрудников инвентаризационную ведомость должны подписывать оба работника, поскольку один из них сдает вверенные ему объекты ревизии, а другой принимает их на ответственное хранение.

Приказ о проведении инвентаризации по новым стандартам в казенном учреждении

Обычно распоряжение о начале проверки издает руководитель организации в плановом или внеплановом порядке. Ответственным за такое мероприятие обычно является главный бухгалтер или другой работник бухгалтерии. Занимается подсчетом материальных ценностей специальная комиссия, члены которой должны быть ознакомлены с соответствующим локальным актом под подпись.

  • Реквизиты этого документа: указывается название (приказ, распоряжение или постановление), а также присваивается определенный номер и проставляется дата составления.
  • Информацию о предстоящей процедуре: ее причины, элементы пересчета (ОС, НМА, МПЗ, денежные средства или ТМЦ), временной промежуток, который будет охвачен ревизией.
  • Состав сотрудников (с указанием должности каждого), которые входят в состав комиссии.

Инвентаризация в бюджетном учреждении в 2021 году

Если в результате проверки выявлены излишки или недостача, оформите ведомость расхождений (ф. 0504092). Составьте ее только для имущества, по которому есть отклонения от учетных данных. Указывайте только расхождения по излишкам или недостачам, которые выявлены при инвентаризации. Такой порядок предусмотрен Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина России № 52н.

Перед годовой отчетностью с октября по декабрь и новыми федеральными стандартами 2021 года учреждению нужно инвентаризировать имущество, все виды финансовых обязательств и имущественные права. В каких случаях проводить проверки, какие документы составить и как оформить результаты, расскажем в статье.

Инвентаризация при переходе на новые стандарты

Рис. 1. Виды инвентаризации Читайте также: В образце приказа о проведении годовой инвентаризации, утвержденном Госкомстатом, существует раздел с указанием целей ревизии. Их может быть несколько, в зависимости от вида проверки и ее назначения.

ИНВ-1, форма ИНВ-3) Составляется на основании данных фактического пересчета и переписи имущества учреждения и содержит наименование, инвентарные номера (при наличии) и количественное выражение объектов Сличительная ведомость (форма ИНВ-18) Составляется в том случае, когда данные фактического и бухгалтерского учета расходятся по каким-либо объектам ревизии Дополнительные документы Могут составляться при необходимости, когда нужно дополнительно расшифровать данные или составить пояснения Приказ по инвентаризации Руководитель на основании инвентаризационных документов издает приказ о результатах проводимого мероприятия, а также приказ о привлечении к ответственности всех установленных виновных лиц Функции инвентаризационной комиссии Как было сказано ранее, в приказе прописывается, кто именно входит в состав инвентаризационной комиссии и кто является ее председателем.

Приказ на проведение инвентаризации при переходе на новые стандарты в казенных учреждениях

Учреждение должно составить документ с указанием срока проведения мероприятий и их продолжительности. Это позволит разработать график и закончить проверку в установленное время.Организация имеет право самостоятельно определять все важные моменты мероприятия.

Сохраните себе готовую памятку по инвентаризации нефинансовых активов. Ее можно распечатать и раздать членам комиссии. В памятке найдете сроки, порядок, как заполнить опись, и что сделать до инвентаризации по каждому виду имущества.

Как проводится инвентаризация в бюджетном учреждении

Перед тем как осуществлять инвентаризацию в бюджетном учреждении, необходимо определиться с объектами, которые будут подвержены проверке. При этом ревизия может быть сплошной (переписываются и подсчитываются абсолютно все активы организации) или выборочной (анализируется какой-то определенный участок учета).

  1. фактическая перепись и пересчет имущества бюджетного учреждения;
  2. сличение полученных данных с информацией по бухгалтерскому учету;
  3. составление документации по инвентаризации, в том числе выделение объектов, по которым данные фактического и бухгалтерского учета расходятся;
  4. определение факторов, повлиявших на расхождение информации.
Рекомендуем прочесть:  Во сколько недель уходят в декрет в казахстане 2021

Инвентаризация В Казенном Учреждении По Новым Стандартам

Приказ о проведении инвентаризации издайте в произвольной форме или используйте типовую форму, которая утверждена постановлением Госкомстата России № 88. В приказе укажите причину, состав комиссии, какое имущество и обязательства проверяете, даты начала и конца.

Стоит отметить, что Минфин России планирует внести изменения в Указания № 49. В результате данных изменений Указания № 49 больше не будут применяться для учреждений госсектора. Однако данный факт не повлияет на порядок проведения инвентаризации и отражение ее результатов в учете, поскольку порядок проведения инвентаризации устанавливается учетной политикой учреждения.

Инвентаризация В Казенном Учреждении По Новым Стандартам

Обоснование вывода:
Прежде всего отметим, что порядок инвентаризации должен быть установлен учетной политикой учреждения госсектора (в виде раздела учетной политики либо приложения к ней). Это требование закреплено в п. 80 федерального стандарта «Концептуальные основы. «, утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2021 N 256н (далее — СГС «Концептуальные основы»), п. 6 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2021 N 157н (далее — Инструкция N 157н). Локальным документом учреждения определяются случаи проведения инвентаризации (за исключением случаев обязательного проведения инвентаризации), сроки проведения, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации. Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством РФ, федеральными и отраслевыми стандартами (ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2021 N 402-ФЗ, далее — Закон N 402-ФЗ; письма Минфина России от 02.06.2021 N 02-06-10/34524, от 13.01.2021 N 02-06-10/70).
В соответствии с п. 79 СГС «Концептуальные основы», п. 6 Инструкции N 157н инвентаризацию следует проводить в отношении активов, имущества, учитываемого на забалансовых счетах, обязательств, иных объектов бухгалтерского учета. При этом все материальные ценности, а также иные активы и обязательства, учитываемые на забалансовых счетах, инвентаризируются в порядке и в сроки, установленные для объектов, учитываемых на балансе (п. 332 Инструкции N 157н).
Согласно п. 7 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2021 N 191н, перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в порядке, установленном экономическим субъектом. Соответственно, показатели, отражаемые в формах бюджетной отчетности, формируемых казенным учреждением, должны быть подтверждены результатами проведенной в целях составления годовой бюджетной отчетности инвентаризации.
На основании показателей, отражаемых на счетах санкционирования, в том числе на счете 502 00 «Обязательства», формируются, в частности, данные Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), Сведений о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175).
Действующее законодательство в части ведения бюджетного учета не содержит прямых требований об обязательном проведении инвентаризации на счетах санкционирования. В то же время учитывая, что инвентаризация обязательно должна проводится в целях составления годовой бюджетной отчетности, а показатели, отражаемые на счете 502 00, формируют данные представляемых в составе годовой бюджетной отчетности форм, проведение инвентаризация в целях составления годовой бюджетной отчетности на счете 502 00 «Обязательства» необходимо. При этом, как уже было отмечено выше, порядок проведения инвентаризации должен быть разработан казенным учреждением самостоятельно и закреплен в рамках формирования учетной политики.
В отношении документального оформления инвентаризации отметим следующее.
Порядок применения форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета для учреждений государственного сектора устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством РФ (ч. 4 ст. 9, ч. 5 ст. 10 Закона N 402-ФЗ, п. 28 СГС «Концептуальные основы», п. 11 Инструкции N 157н). Обязательные к применению формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета учреждения содержатся в Методических указаниях, утвержденных приказом Минфина России от 30.03.2021 N 52н. В иных случаях могут применяться формы, разработанные казенным учреждением самостоятельно.
Отдельной унифицированной формы инвентаризационной описи для проведения годовой инвентаризации на забалансовых счетах и обязательств на счете 502 00 нормативными документами не установлено. В таком случае казенное учреждение вправе разработать необходимую форму самостоятельно с содержанием обязательных реквизитов, предусмотренных СГС «Концептуальные основы» (п. 6 Инструкции N 157н). В СГС «Концептуальные основы» обязательные реквизиты содержатся в п. 25. Перечень обязательных реквизитов первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета поименован также в ч. 2 ст. 9, ч. 4 ст. 10 Закона N 402-ФЗ, п. 11 Инструкции N 157н.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В целях составления и представления достоверной бюджетной отчетности проведение инвентаризации в казенном учреждении по итогам отчетного года на счете 502 00 «Обязательства» необходимо. Порядок проведения инвентаризации должен быть разработан учреждением самостоятельно и закреплен в рамках формирования учетной политики.
Для проведения инвентаризации на забалансовых счетах учреждения и обязательств на счете 502 00 отдельной унифицированной формы инвентаризационной описи действующим законодательством не установлено. Поэтому учреждение вправе разработать такую форму самостоятельно.

Оформление приказов по инвентаризации в казенном учреждении

Порядок работы комиссии пропишите в положении о комиссии по инвентаризации. В состав комиссии включите минимум двух человек. Состав утверждает руководитель приказом. В комиссию можно включить: • представителей администрации;• сотрудников бухгалтерии, служб внутреннего контроля или аудита;• независимого консультанта. Например, заключите договор с аудитором;• специалистов других служб и отделов: инженера, экономиста, техника. Когда инвентаризируете финансовые активы и обязательства, обязательно включите бухгалтера в состав комиссии. А участвовать в инвентаризации нефинансовых активов бухгалтеру не обязательно. В этом случае он должен предоставить информацию для инвентаризации и составить описи. Материально ответственных сотрудников в комиссию не включайте. МОЛ участвуют в инвентаризации вверенного им имущества.

  • наименование фирмы;
  • дата составления и номер документа;
  • цель проведения проверки и то, чего она будет касаться: товары, основные средства, материальные активы, дебиторская задолженность, все имущество компании;
  • подразделения и отделы компании, в которых будет проведена проверка: склад, магазин, бухгалтерия либо вся фирма в целом;
  • период и длительность мероприятия — с какой по какую дату проходит, когда предоставить результаты проверочных действий;
  • состав комиссии и Ф.И.О.
Рекомендуем прочесть:  Кремя продажи алкоголя в сургуте

Инвентаризация в казенных учреждениях 2021

Можно отметить, что рассматриваемая форма задействуется в рамках инвентаризации финансовых обязательств, прежде всего в целях удостоверения корректности освоения учреждением бюджетных средств. В случае если в форме будут отражены не предусмотренные контрактом долги или их размер превысит тот, что предусмотрен контрактом, у распорядителя бюджетных средств обязательно возникнут вопросы к руководству учреждения. Учреждение вправе определять в локальных правовых актах, в которых устанавливается порядок инвентаризации, в соответствии с п.

Перед составлением годовой отчетности казенные учреждения должны провести инвентаризацию имущества и обязательств, в том числе и на забалансе. Рассмотрим порядок проведения инвентаризации, как оформить результаты проверки и отразить излишки. Перед сдачей годовой отчетности учреждения обязаны провести инвентаризацию имущества и финансовых обязательств, но не ранее 1 октября отчетного года. Перед проведением инвентаризации, учтите ее особенности проведения в казенном учреждении. Основная цель инвентаризации — обеспечить достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности.

Учетная политика бюджетного учреждения: как составлять по новым требованиям

В следующем году использовать «старый» рабочий план счетов учреждения не получится. Обновленный приказ № 157н скорректировал названия некоторых действующих счетов, а также дополнился новыми счетами бухучета. Так, например, в 2021 году в рабочий план счетов обязательно добавьте счет 206 61 «Расчеты по авансам по пенсиям и выплатам по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию».

Важные изменения коснулись учета основных фондов в учреждении. Теперь для упрощения бухучета основных средств можно объединять единицы ОС в группы. Например, чтобы не учитывать на балансе отдельно шкаф, стол и офисное кресло, можно оприходовать группу ОС, как «Комплект офисной мебели» с подробным описанием в инвентарной карточке. Чтобы воспользоваться данным методом, подробно пропишите в учетной политике организации, когда и как будете объединять основные средства.

Как составить приказ о проведении инвентаризации

В бюджетных организациях посредством инвентаризации становится возможным проверить наличие и состояние имущества. Сличить данные об имуществе со времени последней проверки с результатами на текущую дату, выявить характер и причины возможных несоответствий. И уже на основании полученных данных оценить правильность и соответствие бухгалтерского учета, осуществляемого на предприятии. В целом причины и процедура инвентаризации в бюджетной и коммерческой организации примерно одинаковы.

  • перед составлением годового отчета;
  • при назначении новых материально ответственных лиц, в том числе в связи с передачей имущества третьим лицам;
  • после краж или чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (пожары, наводнения, взрывы и т. п.).

Положение по инвентаризации

  1. фактическая перепись и пересчет имущества бюджетного учреждения;
  2. сличение полученных данных с информацией по бухгалтерскому учету;
  3. составление документации по инвентаризации, в том числе выделение объектов, по которым данные фактического и бухгалтерского учета расходятся;
  4. определение факторов, повлиявших на расхождение информации.

Финансовые вложения в уставные капиталы других организаций, а также займы, предоставленные другим организациям, при инвентаризации должны быть подтверждены документами. Инвентаризация товарно-материальных ценностей. 3.13. Товарно-материальные ценности (производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы) заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.).

Бесплатная юридическая помощь

  • дарения (безвозмездного получения);
  • принятия выморочного имущества;
  • получения объектов по распоряжению собственника без указания стоимостных оценок;
  • при выявлении объектов, созданных в рамках ремонтных работ.

О ней мы и поговорим сегодня в настоящем материале. Как Вы знаете, Гражданский кодекс Российской Федерации (далее — ГК РФ) делит юридические лица Российской Федерации на две категории — на коммерческие компании, создаваемые в целях извлечения прибыли, и некоммерческие фирмы, которые создаются в целях, направленных на достижение общественных благ, и не преследует целью своей деятельности получение прибыли.
Обновленный приказ № 157н скорректировал названия некоторых действующих счетов, а также дополнился новыми счетами бухучета. Так, например, в 2021 году в рабочий план счетов обязательно добавьте счет 206 61 «Расчеты по авансам по пенсиям и выплатам по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию».

Новые стандарты ведения бухгалтерского и бюджетного учета организаций госсектора

Рабочий план счетов субъекта учета утверждается субъектом учета в рамках формирования его учетной политики на основе Единого плана счетов бухгалтерского учета, Плана счетов бюджетного учета, Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных (автономных) учреждений, Плана счетов казначейского учета.

Единый план счетов бухгалтерского учета формируется в целях обеспечения единства системы требований к бухгалтерскому учету и создания условий для единообразного применения федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, отраслевых стандартов бухгалтерского учета, отражения показателей, необходимых для ведения бухгалтерского учета, составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (показателей деятельности субъекта отчетности), в том числе при финансовом анализе исполнения бюджета (бюджетных смет), государственных (муниципальных) заданий (планов финансово-хозяйственной деятельности учреждений), а также при подготовке их проектов.

Бухгалтерский учет осуществляется в соответствии с Рабочим планом счетов субъекта учета, включающим в себя аналитические коды видов поступлений — доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств) или аналитические коды вида выбытий — расходов, иных выплат, в том числе по погашению заимствований, соответствующих кодам (составным частям кодов) бюджетной классификации Российской Федерации.

Рекомендуем прочесть:  Какие выплаты положены малоимущим семьям в калужской области

Данные бухгалтерского учета, сформированные на счетах Рабочего плана счетов субъекта учета, и составленная на их основе бухгалтерская (финансовая) отчетность должны быть сопоставимы у субъектов учета (субъектов отчетности) вне зависимости от типов государственных (муниципальных) учреждений, уровня бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в том числе за различные финансовые (отчетные) периоды их деятельности.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность по степени обобщения в ней информации и порядка ее формирования подразделяется на:

1. Индивидуальная отчетность — формируется с представлением за отчетный период данных о:

— нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, государственного (муниципального) учреждения на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных (автономных) учреждений;

— финансовом результате деятельности, результатах исполнения бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетной сметы), плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) бюджетного (автономного) учреждения;

— движении денежных средств;

— иной информации, необходимой пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.

Индивидуальная бухгалтерская (финансовая) отчетность предназначена для представления ее в соответствии с законодательством Российской Федерации в органы государственного (муниципального) финансового контроля, налоговые органы, финансовые органы, государственные (муниципальные) органы для целей управления учреждением и иных аналогичных целей.

Индивидуальная бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит публикации в части раскрываемых показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности и пояснений к ним, публикация которых является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность — формируется посредством обобщения и представления информации о финансовом положении и финансовом результате деятельности группы субъектов отчетности, определенной исходя из подведомственности (подконтрольности) субъектов отчетности, принадлежности субъектов отчетности к одному публично-правовому образованию, к группе публично-правовых образований.

Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность должна раскрывать информацию таким образом, как если бы она была подготовлена одним субъектом отчетности. Показатели консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности формируются путем суммирования одноименных показателей и исключения подлежащих консолидации взаимосвязанных показателей (при наличии таковых) бухгалтерской (финансовой) отчетности группы субъектов отчетности.

По степени раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности такая отчетность подразделяется:

1. Бухгалтерская (финансовая) отчетность общего назначения — формируется субъектом отчетности в целях представления пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности, которые не обладают в соответствии с законодательством Российской Федерации правом требовать предоставления отчетности, информации о деятельности субъектов отчетности.

В бухгалтерской (финансовой) отчетности общего назначения раскрывается информация о финансовом положении субъекта отчетности (находящихся в его распоряжении активах и принятых им обязательствах), финансовых результатах деятельности (доходах и расходах) и движении денежных средств за отчетный период, а также об использовании за отчетный период денежных средств, государственного (муниципального) имущества при достижении им поставленных целей деятельности по оказанию услуг (выполнению функций (полномочий)), для осуществления которых субъект отчетности создан.

Пользователями бухгалтерской (финансовой) отчетности общего назначения являются получатели государственных услуг, исполнители государственных (муниципальных) контрактов, кредиторы, инвесторы, заемщики, участники международных договоров, заключенных Российской Федерацией, сотрудники учреждений, иные граждане Российской Федерации и организации, заинтересованные в изучении (использовании) показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности общего назначения.

Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности общего назначения устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

При анализе показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности общего назначения ее показатели необходимо рассматривать в контексте с другой информацией, предоставляемой субъектами отчетности в отношении своей текущей и планируемой деятельности, а также с учетом факторов, которые влияют на такую деятельность.

2. Бухгалтерская (финансовая) отчетность специального назначения — формируется субъектом отчетности для пользователей, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обладают правом требовать представления с учетом своих потребностей информации о деятельности субъектов отчетности, отличной от представляемой (раскрываемой) в составе бухгалтерской (финансовой) отчетности общего назначения.

К пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности специального назначения относятся Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации, главы муниципальных образований, законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы муниципальных образований, исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований), финансовые органы, органы государственного (муниципального) финансового контроля Российской Федерации, налоговые органы, органы государственной статистики, руководители субъекта отчетности, иные пользователи бухгалтерской (финансовой) отчетности, заинтересованные в изучении (использовании) показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности специального назначения и обладающие в соответствии с законодательством Российской Федерации правом требовать представления с учетом своих потребностей информации о деятельности субъектов отчетности.

Показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности используются в качестве исходных данных для целей подготовки информации о статистике государственных финансов, статистической отчетности, в том числе для формирования статистических моделей, для финансового и (или) экономического анализа, в том числе оценки влияния государственной политики на экономическую деятельность.

Субъекты отчетности опубликовывают бухгалтерскую (финансовую) отчетность в порядке и случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации, и обеспечивают хранение бухгалтерской (финансовой) отчетности в течение сроков, установленных в соответствии с правилами организации государственного архивного дела в Российской Федерации, но не менее пяти лет после окончания отчетного года, в котором (за который) они составлены.

При наличии технической возможности субъект отчетности вправе осуществлять хранение бухгалтерской (финансовой) отчетности, сформированной в форме электронных документов, подписанных квалифицированной электронной подписью, на электронных носителях с учетом требований законодательства Российской Федерации, регулирующего использование электронной подписи в электронных документах.

При хранении бухгалтерской (финансовой) отчетности должна обеспечиваться защита данных отчетности от несанкционированных исправлений.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам