Информация по опекаемым детям начальной школы

Содержание

Как правильно написать характеристику в опеку на ребенка: образцы документов из начальной и старшей школы

И в отношении письменной характеристики на ребенка младшей школы, и при написании характеристики на старшеклассника акцент делается на уровень имеющихся знаний, показатели обучения, возможности/способности ученика.

Безусловно, вопросы коммуникации, интеллектуальной, эмоциональной, социальной лабильности, психологической устойчивости – это важные подпункты в процессе кристаллизации реального образа подростка. Упускать их не стоит. Ниже представлен пример характеристики на ученика младших классов в органы опеки и попечительства.

Характеристика На Опекаемого Ребёнка Начальной Школы

Интересы школьника, глубина и активность интересов 1. Ценностные ориентации. Мечты и планы на будущее (В том числе и профессиональная ориентация) 8. Взаимоотношения с учениками класса 1. Характер общения: общителен ли, легко ли взаимодействует с большинством в классе, примыкает ли к какой-либо группировке; взаимоотношения с классным руководителем, учителями, с девочками и мальчиками? Положение которое занимает ученик в классе, социометрический статус, удовлетворенность своим положением.

Фамилия, имя, класс, возраст; условия жизни в семье, положение школьника в семье, основная линия семейного воспитания. Внешний вид школьника (рост, лицо, походка и т.д.). Физическое развитие, состояние здоровья, физкультурная активность. Учебная деятельность 1.

Информация по опекаемым детям начальной школы

Настоящая программа призвана содействовать: социальной защите прав ребёнка социальной поддержке детей и подростков, оказанию помощи в преодолении трудностей в процессе их личностного роста, системному проведению мероприятий по нормализации их социальной жизни, созданию условий для их социального развития и формирования профилактике безнадзорности и правонарушений Для своевременного решения, возникающих проблем, своевременного выявления и учета контингента обучающихся и семей, поставлены следующие цели и задачи, определены функции, направления и объекты работы, составлены планы работы с обучающимися, семьями, по разным направлениям. Цели и задачи Цель: создание условий для успешного становления ребёнка как субъекта социальной жизни. Хорошая характеристика на ученика 5 класса опекаемого, Написано Комментариев 0 Комментарий — 0 trackback, Характеристика на хорошего ученика 5 класса. Взаимодействие субъектов социальной жизни, от которой зависит разрешение проблем ребенка. Создание психологического комфорта и безопасности для детей в школе, семье, микрорайоне. Образец характеристики учащегося, Разработала Былинская Е.А. Социальный педагог на учащегося школы класса, Рекомендации по составлению характеристики ученика.

Алексей обучается в данной школе с 01.09.2021. До поступления в школу дошкольные учреждения не посещал, воспитывался в семье. Семья неполная. Мать и бабушка интересуются учёбой ребёнка, являются активными помощниками в учёбе. Атмосфера в семье дружелюбная, тёплая. Отношения между членами семьи доверительные, близкие. Члены семьи охотно сотрудничают с учителями.

Примеры характеристик на опекаемого ученика начальной школы

  1. Трудоспособность.
    • Высокая — в течение всего учебного дня сохраняется способность дня утрачивает способность воспринимать материал.
  2. Способность к самостоятельному мышлению
    • Высокая — ученик анализирует преподаваемый материал, выделяет проблему, готов к обсуждению и выдвижению версий.
    • Средняя — пути решения проблемы ищет по аналогии с имевшими ранее место ситуациями, но самостоятельно.
    • Низкая — не в состоянии принимать самостоятельные решения, обращается за помощью к учителям и другим ребятам.
  3. Самоконтроль.
    • Высокая — опекаемый не требует контроля со стороны взрослый, ответственно подходит к подготовке домашних заданий, без напоминаний изучает и пересказывает заданный материал.
    • Средняя — может потребоваться однократное напоминание о необходимости занятий, выполнения заданий, что в целом на процессе обучения не сказывается.
    • Низкая — самоконтроль отсутствует.
    • к восприятию материала.
    • Средняя — информация усваивается хорошо, но в конце дня наступает утомляемость.
    • Низкая — ребенок утомляется быстро, проявляет вялость, в середине учебного
  4. Скорость усвоения материала и исполнения заданий.
    • Высокая — обучается по предлагаемой программе в хорошем темпе, быстро «схватывает» материал.
    • Средняя — скорость обучения в рамках нормы, не выделяется из класса.
    • Низкая — требуется более длительное, чем другим ученикам время на подготовку заданий.
  5. Способность выделения главного в материале
    • Высокая — умеет вычленить основную мысль, опустить второстепенные детали. Способен к анализу, выводам.
    • Средняя – имеет проблемы с аналитикой, резюмированием, что на процессе получения знаний в целом не сказывается.
    • Низкая — способность выделения сути материала отсутствует.

Голикова Таня, 9.12.2021 г.р., проживает г. Новосибирск, ул. С.Буденого, 6-19, Опекун — старшая сестра Голикова Ольга Сергеевна, 1987 г.р. Родители лишены родительских прав в связи с алкогольной зависимостью.
Татьяна обучается в школе с третьего класса.
Демонстрирует крайне слабые способности к обучению, имеет отставание по всем предметам. Задания на дом не выполняет, стремления к учебе нет. Практикует опоздания на уроки, часто прогуливает.
Убеждениям в необходимости получения знаний не поддается, сквернословит, реакция на замечания учителей — агрессивная.
Является отрицательным примером в классе, провоцирует на срывы занятий и прогуливание уроков. Имеются случаи рукоприкладства по отношению к другим девочкам. Демонстративно курит на пришкольной территории. Груба, агрессивна.
Общественные мероприятия открыто высмеивает.
Одежда нарочито провокационная, школьные принадлежности носит небрежно в полиэтиленовом пакете.
Сестра Татьяна, Ольга воспитанием ребенка не занимается, в доме часто собираются шумные компании. Родительские собрания опекун не посещает. В телефонных разговорах преподавателям грубит, требуя не вмешиваться в семейные проблемы. От психологической помощи отказывается.

Рекомендуем прочесть:  Заполнить доверенность онлайн

Презентация «О жизни и творчестве С

Аннотация: Презентация-викторина способна сделать очень интересным урок обобщения по литературному чтению. Данная презентация может пригодиться для учителей начальных классов, использующих своей работе современные средства обучения и новые методики, а также родителям, заботящихся о расширении кругозора своего ребенка и могут поиграть с ним дома, используя это увлекательное слайд-шоу.

Презентация «О жизни и творчестве С. Я. Маршака» сопровождена методическими указаниями для проведения занятия. Дает возможность повторить следующие произведения писателя: «Кошкин дом», «Война с Днепром», «Почта», «Сказка о глупом мышонке», «Пожар», «Сказка об умном мышонке», «Вот какой рассеянный», «Умные вещи», «Радуга-дуга», «Усатый полосатый», «Где обедал воробей». Этот проект способен превратить обычный урок для обучающихся вторых классов в настоящий праздник, который они запомнят надолго, а также и творчество известного детского писателя.

План работы с опекаемыми детьми на 2021-2021 учебный год

Автор: Сульчакова Елена Юрьевна, мой сайт sulchakova.mu1.ruНазвание работы: План работы с опекаемыми детьми на 2021-2021 учебный год.
Должность: учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №127» Приволжского района города Казани Республики Татарстан.
Участники: для опекаемых дедей , 2021-2021 год.Методическая тема школы:
«Формирование компетентности участников образовательного процесса как одно из ключевых направлений современной стратегии развития образования»
Цель: «Формирование компетентностей у участников образовательного процесса»
Задачи:
1.Направить воспитательную работу на формирование компетентностей у участников образовательного процесса. 2.Проводить профориентационную работу с учащимися и их семьями.
3.Проводить просветительную работу с детьми-сиротами о вреде табачного дыма, спиртных напитков, наркотиков для своего здоровья.
4.Разработать систему мероприятий для поддержки общения, взаимодействия и дальнейшего развития, одаренных в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности детей школьного возраста.
5. Вовлекать опекунов в совместную деятельность с учащимися и педагогическим коллективом.
6. Организовать и провести осеннюю и весеннюю ярмарку.
Сентябрь
Направление деятельности Мероприятия Результативность Примечание
Оформление документации Сбор информации об устройстве выпускников ОУ из категории опекаемых.
Составление плана работы с опекаемыми детьми на 2021- 2021 учебный год. «Мир увлечений» (дополнительное образование деятельность кружков и секций, детские общественные организации и т. д.) Вовлечение учащихся в кружки и спортивные секции.
Вовлечение учащихся в работу школьного самоуправления.
«Здоровье» (формирование здорового образа жизни) 1.Проведение бесед с учащимися по профилактике негативных проявлений в обществе.
2.Изучить состояние здоровья опекаемых детей. Работа с психологом Изучение психологических особенностей опекаемых детей. Проведение тестирования. Работа с классными руководителями Организация профориентационной работы с учащимися. «Семья» (работа с семьёй) Обследование жилищно-бытовых условий жизни опекаемых детей, по результатам обследования составление акта. Октябрь
Направление деятельности Мероприятия Результативность Примечание
«Мир увлечений» (дополнительное образование деятельность кружков и секций, детские общественные организации и т. д.) 1.Спортивно-конкурсная программа «Золотая осень»
2.Операция «Школьный двор»
3.День пожилого человека
«Здоровье» (формирование здорового образа жизни) 1. Выпуск тематической газеты «Я выбираю жизнь».
2.Анкетирование « Подросток и вредные привычки»
« Наркотики и статистика» Сочинение- размышление. «Семья» (работа с семьёй) 1.Составление списков малообеспеченных, многодетных, неполных семей. Работа с классными руководителями Беседы с классными руководителями опекаемых детей с целью своевременного выявления проблем. Работа с психологом Проведение консультаций, психологических обследований с целью выявления проблем в обучении и воспитании. Ноябрь
Направление деятельности Мероприятия Результативность Примечание
Работа с опекаемыми детьми 1.Сбор медицинских заключений о состоянии здоровья опекаемых детей.
«Мир увлечений» (дополнительное образование деятельность кружков и секций, детские общественные организации и т. д.) 1.Проведение конкурса рисунков «Моя родина»
2.Проверка посещаемости опекаемыми детьми кружков и спортивных секций.
«Здоровье» (формирование здорового образа жизни) Проведение спортивного праздника «День здоровья»
Конкурс плакатов «Минздрав предупреждает…»
«Семья» (работа с семьёй) Индивидуальная работа с опекунами по вопросам профилактики правонарушений
Работа с психологом Оказание психологической помощи классным руководителям, учителям- предметникам, опекунам в учебно- воспитательной работе с опекаемыми детьми. Декабрь
Направление деятельности Мероприятия Результативность Примечание
Работа с опекаемыми детьми 1. Организация Новогодних поздравлений опекаемых детей.
2. Организация и проведение новогодней ярмарки.
«Мир увлечений» (дополнительное образование деятельность кружков и секций, детские общественные организации и т. д.) 1.Участие в конкурсе прикладного творчества
2. Подготовка к новогодним утренникам. Вовлечение опекаемых детей в процесс подготовки «Здоровье» (формирование здорового образа жизни) Беседы медсестры школы на тему «Курение и алкоголизм»

«Семья» (работа с семьёй) Проведение беседы по теме: «Подросток и закон»
Посещение родительских собраний. Встречи с опекунами. Работа с классными руководителями Беседы с классными руководителями опекаемых детей с целью своевременного выявления проблем.
Работа с психологом Оказание психологической помощи классным руководителям, учителям- предметникам в учебно- воспитательной работе с опекаемыми детьми. Январь
Направление деятельности Мероприятия Результативность Примечание
«Мир увлечений» (дополнительное образование деятельность кружков и секций, детские общественные организации и т. д.) Вовлечение учащихся в работу кружков и секций «Здоровье» (формирование здорового образа жизни) Обновление материала в тематической газете «Я выбираю жизнь» «Семья» (работа с семьёй) Индивидуальные беседы с родителями по вопросам обучения учащихся Работа с психологом Оказание психологической помощи классным руководителям, учителям- предметникам в учебно- воспитательной работе с опекаемыми детьми. Февраль
Направление деятельности Мероприятия Результативность Примечание
«Мир увлечений» (дополнительное образование деятельность кружков и секций, детские общественные организации и т. д.) Выставка рисунков ко Дню защитника Отечества
«Здоровье» (формирование здорового образа жизни) Спортивный турнир, посвященный Дню защитника Отечества
Выпуск газеты «Спорт- против наркотиков» «Ориентир» (формирование эффективной системы профилактики правонарушений) «Правовые нарушения» — беседы по классам с участием участкового милиционера «Семья» (работа с семьёй) Провести анкетирование среди опекунов по теме: «Какие вы опекуны» Работа с психологом Оказание психологической помощи классным руководителям, учителям- предметникам в учебно- воспитательной работе с опекаемыми детьми. Март
Направление деятельности Мероприятия Результативность Примечание
Работа с опекаемыми детьми 1.Сбор справок об обучении опекаемых детей, которым исполнилось 16 лет «Мир увлечений» (дополнительное образование деятельность кружков и секций, детские общественные организации и т. д.) Выставка рисунков по теме: «8 Марта- праздник женщин»
Участие в концерте. «Здоровье» (формирование здорового образа жизни) Международный День борьбы с наркоманией. Неделя по профилактике наркоманию.
«Семья» (работа с семьёй) Беседы с опекунами учащихся по теме: «Совместная творческая деятельность с детьми». Работа с психологом Оказание психологической помощи классным руководителям Апрель
Направление деятельности Мероприятия Результативность Примечание
Работа с опекаемыми детьми Обследование условий проживания опекаемых детей.
«Мир увлечений» (дополнительное образование деятельность кружков и секций, детские общественные организации и т. д.) Сбор информации о детях посещающих кружки и спортивные секции. «Здоровье» (формирование здорового образа жизни) Проведение спортивных соревнований
«Семья» (работа с семьёй) Оказание консультативной помощи опекунам в решении вопросов, связанных с образованием и воспитанием опекаемых детей. Работа с психологом Оказание психологической помощи классным руководителям Работа с классными руководителями Беседы с классными руководителями опекаемых детей с целью своевременного выявления проблем.
Май
Направление деятельности Мероприятия Результативность Примечание
Оформление документации Сбор информации об устройстве выпускников ОУ из категории опекаемых.
Составление плана работы с опекаемыми детьми на 2021- 2021 учебный год. Анализ работы с опекаемыми детьми и их семьями за 2021- 2021 учебный год. «Мир увлечений» (дополнительное образование деятельность кружков и секций, детские общественные организации и т. д.) 1.Сбор информации о летней занятости учащихся. «Здоровье» (формирование здорового образа жизни) 1. День здоровья.
2.Организация работы учащихся в летний период. «Ориентир» (формирование эффективной системы профилактики детской безнадзорности и правонарушений) Беседы классных руководителей о профилактике безнадзорности и правонарушениях.
«Семья» (работа с семьёй) 1.Беседы с опекунами: «Контроль над свободным временем моего ребенка» Работа с психологом Оказание психологической помощи классным руководителям, учителям- предметникам в учебно- воспитательной работе с опекаемыми детьми. Инспектор по охране прав
и опёке детей Е.Ю.Сульчакова

Рекомендуем прочесть:  Педагог дополнительного образования верховный суд стаж

Образцы и правила составления характеристики на опекаемого ученика

  • классный руководитель, который тесно общается с ребенком, постоянно находится на связи с опекуном или попечителем;
  • психолог, диагностирующий внутреннее состояние личности несовершеннолетнего;
  • социальный педагог, осуществляющий взаимодействие с управлением по опеке и сбор информации о ребенке по запросу ведомства.

Характеристику на опекаемых учеников начальной школы пишут с учетом возрастных особенностей детей. В этот период у них формируются навыки письма, счета, чтения, других основ, которыми они будут пользоваться в будущем. В связи с этим в ней отражается:

План воспитательной работы с опекаемыми детьми

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя

Характеристика на опекаемого ученика начальной школы не предусматривает проведение психолого-педагогического анализа личности: представителям органов опеки достаточно получить данные об успеваемости и особенностях отношений в семье, чтобы принять решение — можно ли оставить за семьей право опекать несовершеннолетнего или ребенку требуется поддержка государства.

Оценка общего уровня умственных способностей и сформированности базовых учебных действий (умение выделять главное и систематизировать учебный материал, скорость техники чтения и обработки информации, способность самостоятельно работать с книгами).

Рекомендуем прочесть:  Для чего в анкете пишут пфр

Образец характеристики на опекаемого ребенка от классного руководителя: как быстро и правильно написать

(Имя ребенка) прибыл в первый класс с (указать месяц) 20__ года. Адаптировался к одноклассникам долго, общение со сверстниками было осложнённым, ребёнок замкнут, и старается не участвовать в общеклассовой деятельности, будь то общественное поручение или же игра.

  • Общее впечатление, созданное учеником на протяжении обучения.
  • Картина развития успеваемости в течении обучения в учреждении.
  • Качества личности, которые проявил подопечный в учебном заведении.
  • Занимался ли ученик внеурочной учебной деятельностью (кружки, секции, и т.д.)
  • Отношения ученика внутри класса, его роль в классе.
  • Какие цели на будущее ставит перед собой выпускник.
  • Предрасположенности к определённым видам трудовой деятельности согласно тестам на профориентацию.
  • Внутрисемейные отношения, в особенности с попечителем.

Анализ работы с опекаемыми детьми в школе

В течение учебного года все дети из многодетных семей пользовались бесплатным льготным питанием, оказывалась материальная помощь через отдел социальной защиты населения, двое детей из многодетных семей трудоустроены на период летних каникул.

Встречи и беседы с врачом-наркологом Д.А.Евдокимовым и оперуполномоченным по наркоконтролю О.А.Сухоруковой: на тему: «Уголовная и административная ответственность в сфере незаконного оборота наркотиков. О медицинских последствиях употребления наркотических средств и психотропных веществ.

Характеристика на опекаемого ребенка

  1. Общие данные ребенка.
  2. Характер несовершеннолетнего, а именно наиболее яркие его проявления.
  3. Имеются ли у школьника проблемы с общением или замечены определенные отклонения.
  4. Есть ли какие-то проблемы со здоровьем.
  5. Отношения с опекунами.
  6. Усваиваемость учебной программы.
  7. Общий внешний вид.

Составление характеристики – это ответственный процесс. Зачастую этот бланк воспринимается как формальность и к его написанию подходят шаблонно. Между тем стоит понимать, что от того, насколько полно и правдиво будет раскрыта личность несовершеннолетнего, зависит многое. Иногда именно педагог становится тем лицом, которое играет огромную роль в жизни школьника.

Кому положено бесплатное питание в школе в 2021 году

Федеральный закон “Об образовании” полностью возложил процедуру осуществления питания детей в школьных учреждениях на образовательные учреждения. Разработанные нормы питания и санитарные нормы в школах должны соблюдаться полностью.

Большинство регионов оказывает материальную поддержку семьям, в которых три и более детей, а также семьям, в которых среднемесячный доход меньше установленных норм. Одной из мер поддержки является бесплатное или льготное питание для детей в дошкольных и школьных учреждениях.

Характеристика опекаемого ребенка от классного руководителя

Подопечные несовершеннолетние дети являются льготной категорией, которой уделяется особое внимание в течение периода детства и юношества до 18 лет. Курирует семьи, воспитывающие этих детей, орган опеки. Он постоянно на связи с опекунами и всеми ведомствами, где они реализуют себя либо состоят на учете: со школами, детскими садами, больницами, администрацией, комиссией по делам несовершеннолетних, полицией, другими организациями. Данным учреждением производится сбор информации, в первую очередь из школ, в виде характеристик на опекаемых детей.

На уроке ФИ, в устных ответах, активности не проявляет, но все письменные задания выполняет. Из-за своих неудач девочка очень переживает, тревожится, старается исправить допущенные ошибки. Обидчивость в характере учащейся не наблюдается. К учебным принадлежностям относится аккуратно.

Педагогическая характеристика на ученика, находящегося на опеке

Дружеские отношения со сверстниками завязывает легко, у него в классе и в школе много друзей, с которыми он не конфликтует.
Физически мальчик развит, активное участие принимает во всех спортивных мероприятиях, в которых занимает призовые места. Принимает участие в школьных мероприятиях.

По обучению грамоте: изученные буквы вспоминает ,опираясь на образы изученных букв. Научилась читать по слогам. С помощью определяет количество и последовательность звуков в слове. На поставленные вопросы старается отвечать полным предложением. Сюжетная линия при составлении рассказа не прослеживается. Объем словаря не соответствует возрастной норме. По письму стала понимать рабочую строку. Старается писать буквы каллиграфически правильно, но не всегда это получается. Пишет изученные буквы под диктовку. Путает схожие по написанию буквы. У Маши появился интерес к учебе. Особенно стала нравиться заниматься математикой.

Характеристика на ребенка в органы опеки

  1. Первый вариант пишется для поступления ребенка в ВУЗ (к примеру, положительная характеристика на опекаемого выпускника 9 класса согласно ФГОС), при оформлении определенных бумаг, прохождении консультации у психолога и получении различных разрешений. Также документ может потребоваться и для детей-инвалидов, посещающих дошкольное учреждение. Подобная характеристика должна быть написана воспитателем или классным руководителем малыша.
  2. Второй тип предполагает подачу информации в органы опеки. Причиной этого чаще всего является неблагоприятная атмосфера в семье ребенка, и требования к составлению документа в значительной степени возрастают. Помимо учителя при написании должен присутствовать логопед и школьный психолог, чьи комментарии позволят в общих чертах определить психическое и эмоциональное состояние малыша.

Очень важный пункт, по которому можно составить психологический портрет несовершеннолетнего. Желательно на этом этапе воспользоваться помощью профессионального психолога. Оценке подлежат следующие аспекты:

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам