Характеристика на воспитанника о его поведении в интернате

Содержание

Психологическая характеристика воспитанников школы — интерната №12 по

«Профилактика эмоционального выгорания» — Побочные эффекты. Качества, помогающие избежать профессионального выгорания. Настроение. Личная сфера. Изменение направленности сознания. Дистресс. Духовные жемчужины. Социально-психологические симптомы. Эффект успокоения. Обещание самому себе. День счастья и мира. Представления о ценностях жизни. Пропасть.

«Профилактика эмоционального выгорания педагогов» — Физиологическая саморегуляция. Способы эмоциональной саморегуляции. Проявление СЭВ у педагогов. Баня. Купание. Способы физиологической саморегуляции. Заботьтесь о своем психическом здоровье. Профилактика эмоционального выгорания. Стадии эмоционального выгорания. Релаксация. Психоэмоциональное истощение.

Формирование культуры поведения воспитанников в условиях школы-интерната материал на тему

Изучение возрастных закономерностей культурно-нравственного воспитания детей указывает на то, что фундамент культуры поведения закладывается в младшем школьном возрасте, что определяет дальнейшее гармоничное развитие личности в целом.

Мы стремимся учить детей доброте, умению осознать свои поступки, различию меж тем «что такое хорошо и что такое плохо», умению вести себя в зависимости от требований и сложившейся конкретной обстановки.
Конечно, у нас возникает много вопросов в ходе работы: как преодолеть лень воспитанника? Как заставить слушаться? Как бороться с грубостью детей? Как воспитывать чувство ответственности, уважения к окружающим? Как приучить к аккуратности, подтянутости, собранности? Как сделать, чтобы воспитанники выросли добрыми, отзывчивыми, внимательными к людям, хорошими товарищами?
В нашем распоряжении множество средств воспитания. Хотелось бы обратить внимание на такие, как воздействие воспитывающим словом, убеждение, организация жизни и деятельности детей, создание воспитывающей ситуации, одобрение и осуждение.
Пути применения их разнообразны. Мы часто недооцениваем, какой силой обладает слово, то суровое и холодное, то поощрительное, ласковое, подбадривающее, то ироническое, насмешливое. Мы стараемся продуманно относиться к каждому разговору с детьми, так как значение имеет не только каждый довод, аргумент, но и тон, время проведения, место, специально организованна беседа или воспользовались подходящим случаем, как бы, между прочим. Все эти беседы проводим с тем, чтобы заставить детей задуматься, посмотреть новыми глазами на себя, на товарищей, на живущих рядом людей.
В процессе организации жизни и деятельности детей вырабатываются необходимые навыки и привычки. И чтобы то, чему мы, беседуя, учим детей, к чему призываем, реализовывалось в их повседневной жизни, отношению к людям, нужна, как писал А.С.Макаренко: «…соответствующая гимнастика поведения». Мы показываем на практике преимущества следования нормам морали, чтобы воспитанник мог сам почувствовать важность и справедливость гуманных принципов, определить свою позицию и поупражняться в нравственных поступках. Также для этого проводим различные занятия, разбираем случаи, описанные в литературе, предлагаем различные случаи для анализа, принятия решения.
Конечно, лучше всего целенаправленное влияние на детей осуществлять не через прямое, открытое воздействие, а косвенно – посредством специально организованной ситуации.

Характеристика воспитанницы интерната

Она коммуникабельна, владеет навыками культуры общения. Способна корректировать свое поведение, психологически устойчива. В отношениях со сверстниками терпелива и доброжелательна, в группе пользуется авторитетом, дорожит мнением коллектива. По характеру отзывчивая, спокойная. У ребят в группе пользуется заслуженным уважением и доверием. Имеет постоянный круг общения.

Рекомендуем прочесть:  Выплаты за 3 ребенка в 2021

Принимает активное участие в групповых и общешкольных мероприятиях. Участвует в различных конкурсах познавательного характера, предметных олимпиадах, проводимых в школе-интернате. Девушка активно принимает участие во всех спортивных мероприятиях школы и села, защищая честь класса и семейной группы.

Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника 7 класса школы-интерната VIII вида

В последнее время у воспитанника резко изменилось поведение: стал раздражительным, в ответ на малейшую обиду или запрет импульсивно возбуждается, становится злобным, агрессивным. Стали наблюдаться признаки девиантного поведения: систематические уходы из отряда, использование ненормативной лексики, ложь, дерзость в общении со взрослыми и сверстниками. В состоянии аффекта способен нанести вред своему здоровью и здоровью окружающих. Несмотря на выраженность агрессии, отношение к проступку у Ученика отличается поверхностью и бездумностью. Воспитанник отвергает любую критику, отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления. В отношении отдельных указаний со стороны взрослых подросток может проявить необычайное упрямство, длительно бессмысленное сопротивление разумным доводам, непреодолимое стремление сделать наперекор тому, о чем его просят. Ребёнок любыми средствами пытается добиться своего, манипулируя взрослыми: постоянные истерики, вызывающий тон, попытки к побегу. Понятия «надо» и «нельзя» в нравственном плане у данного ребенка не сформированы. Делает только то, что хочет он, игнорируя требования педагогов и нарушая устав школы.

Владеет навыками самообслуживания под контролем воспитателя: заправляет кровать, не участвует в трудовом часе, трудовую деятельность выбирает полегче, и при этом необходим постоянно контроль со стороны старших.

Правила поведения воспитанников Тверской школы-интерната № 1

1.1. Выполнять Устав школы-интерната, «Положение о права и обязанностях воспитанников, решения педагогического Совета старшеклассников и Штаба порядка, приказы директора школы-интерната, распоряжения заместителей директора и других работников школы-интерната.

6.11. Не включать и не переключать телевизор в комнате от­дыха. Это разрешается только педагогу или в порядке исключения одному из лучших воспитанников, которому доверяет педагог. Пол­ную материальную ответственность за сохранность телевизора не­сет педагог.

Характеристика на воспитанника

Программный материал коррекционной школы усваивает удовлетворительно. Память кратковременная, внимание неустойчивое. Речь развита, затруднений не испытывает. Владеет устной речью. С заданиями на подготовке справляется самостоятельно. Темп деятельности неровный. Мальчик хорошо ориентируется в бытовой ситуации, но не всегда эмоционально адекватен. Приступ негатива может вызвать замечание, высказанное в сторону мальчика, причем независимо от того, кто это замечание делает взрослый или ребенок.

Мальчик прибыл к нам в школу с вредной привычкой – курением и стоящим на учете у инспектора ПДН. Но благодаря коррекционно-воспитательной работе, установлением контроля за деятельностью и кругом общения в поведении наблюдается положительная динамика. А. старается быть более сдержанным, бросил курить, записался в спортивную секцию. Мальчик общительный, легко вступает в контакт. С детьми в группе отношения неровные, характер связей избирательный. Может насмехаться над более слабыми детьми, обижать, а может предлагать свою помощь при выполнении заданий на подготовке. Своей вины никогда не признает, старается переложить на другого. При общении со взрослыми старается быть вежливым, но может негативно относиться к замечаниям, грубить. Требования взрослых старается выполнять.

Воспитание культуры поведения у воспитанников школы-интерната

Говоря о воспитании культуры поведения, нужно сказать о радости, которая всегда рядом, которая должна возникать в нас и воспитанниках при встрече, в процессе свободного творческого самовыражения. Эмоциональный подъём и позитивные чувства, возникающие от увиденного или услышанного в процессе воспитания культуре поведения, от творчества благотворно влияют на здоровье воспитанников, с умственной отсталостью. Задача воспитателя – создавать условия для возникновения радости, эстетических переживаний, уверенности и других нравственных чувств и переживаний. Воспитанники всегда будут любить и долго помнить педагога и его поступки, тех людей, те места, где они испытали прекрасные чувства. Туда их будет тянуть как магнитом – это проверенно жизнью.

Рекомендуем прочесть:  Приложение к исполнительному листу

Что же мы можем сделать? Одним махом, раз и навсегда ничего сделать не возможно. Нужны каждодневные и повсеместные решительные действия. Они должны быть глубоко продуманы и прочувствованы. Прежде всего — это касается воспитания самых маленьких членов общества.

Рекомендации для педагогов по составлению характеристики воспитанника

С какого времени находится в школе-интернате? Если поступил недавно, как прошел адаптацию (описать поведение при адаптации). Если адаптировался в коллективе тяжело (описать, как это проявлялось), то какая работа была с ним проведена (привлечение психолога, социального педагога и т.д.)

Соблюдение режима школы-интерната (Режим школы – интерната не нарушает, есть некоторые нарушения режима школы-интерната ( в чем это проявлялось), часто нарушает режим школы-интерната (более подробно). Физическое развитие (физически развит, физическое развитие идет в соответствие с возрастом, есть отклонения в физическом развитии (указать какие), имеются ли хронические заболевания. Для воспитанника в связи с заболеванием (указать каким) по рекомендации медицинского работника часто использовался щадящий режим (послеобеденный сон, освобождение от уроков физической культуры, занятие физической культурой и спортом в группе здоровья, диета и т.д.)

Специальные школы-интернаты для трудных подростков: особенности, программа, отзывы

Названные заведения бывают открытого и закрытого типа. Первые из них похожи на кадетские корпуса или суворовские училища. Тут есть дисциплина и распорядок дня, но дети учатся по стандартной школьной программе (конечно, с поправкой на умственные способности), а на выходные могут ездить к родителям. В закрытых же интернатах все намного серьезнее — есть и КПП, и хождение строем, и регулярные занятия с психологом. Некоторые воспитанники в таких учреждениях не попадают домой на выходные, но родители могут навещать их на территории интерната.

Часто в штате педагогических работников есть и люди с медицинским образованием. Железная дисциплина – основа воспитания в интернате для трудных подростков. Основная цель – вернуть ребенка к нормальным мировосприятию и жизни.

Характеристика на воспитанника о его поведении в интернате

  • Дисгармоничность интеллектуальной сферы
  • Недоразвитие наглядно-образных форм мышления
  • Несформированность внутреннего (идеального) плана мышления
  • Ситуативность мышления и поведения
  • Столкновение потребности общения со взрослыми с фрустрацией потребности в эмоционально-личностном общении
  • Дети-сироты
  • Дети, оставшиеся без попечения обоих родителей
  • Дети, находящиеся под опекой
  • Дети одиноких матерей
  • Брошенные дети
  • Отказные дети
  • Подкидыши
  • Дети из бедных семей
  • Дети, родители которых находятся на длительном лечении
  • Эмоциональная глухота
  • Задержка делового общения со взрослыми
  • Невосприимчивость к образцам деятельности взрослого
  • Неадекватное отношение к оценке взрослого
  • Сниженная эмоциональная активность
  • Пассивность во всех видах деятельности
  • Отсутствие способности к сопереживанию
  • Импульсивность всех видов поведения
  • Неосознаваемое поведение
  • Отклонения в развитии образа «Я»

    Исследование поведенческих практик

    Аспекты возникновения проституции в России. Социологическая характеристика контингента, занимающегося проституцией. Легализация проституции. Причины, побудившие к занятию проституцией. Направления решения проблемы проституции в современной России.

    Социология о возникновении и функционировании проституции как социального явления. Типологические характеристики проституции. Проблема социальной направленности профилактической работы с проституцией. Современные подходы в профилактике проституции.

    Педагогические технологии коррекции деликвентного поведения воспитанников школы-интерната средствами физической культуры и спорта Ромашов Алексей Александрович

    Проблема подростков с отклоняющимся поведением за последнее десятилетие стала предметом научных исследований в области философии: Р.С.Назгаидзе (1995), А.М.Чикишева (1995), в области социологии: Р.Ф.Хабриев (2021), Л.М.Войтова (2021), М.А. Крылова (2021), О.Б.Компаниец (2021), А.В.Меркурьев (2021), А.А.Осипкин, (2021), психологии Я.В.Малыхина (2021) и педагогики: изучено влияние занятий физическими упражнениями на профилактику отклоняющегося поведения (А.И.Михеев, 1969; В.А.Кабачков, В.А.Куренцов, 1992-2021; М.П. Синякин, 2021; М.Н.Жуков, 2021). Т.Н.Карбышева, 1995; Т.Н.Краснобаева, 1996; исследовалась возможность развития личности средствами физической культуры и спорта. Значительно реже исследовались вопросы коррекции и профилактики отклоняющегося поведения в условиях специальных учебных заведений (Л.Н.Вавилова, 2021). Использование средств и методов физической культуры и спорта для коррекции деликвентного поведения

    Рекомендуем прочесть:  Начисленная или оплаченная пеня учитывается при усн

    воздействия. Определены и описаны объективные возможности позитивного воздействия на процесс коррекции деликвентного поведения образовательной технологии, включающей комплекс педагогической реабилитации (Здоровье-дело серьезное) и спортивно-образовательных программ и методик в рамках профильного изучения дисциплины «Физическая культура» и организации секционной работы в рамках дополнительного образования;

    Реферат — Сравнительный анализ личностной зрелости детей из интерната и из семьи

    Особенности девиантного поведения старших подростков; психолого-педагогические проблемы коррекционной работы. Экспериментальное исследование причин проявления девиантного поведения у воспитанников школы-интерната №2 г. Глазова; выявление его динамики.

    Возрастные особенности формирования личности в юношеском возрасте. Факторы, влияющие на личностное развитие. Психологическая характеристика социальной среды интерната. Особенности личности в юношеском возрасте как следствие влияния социума интерната.

    Программа для воспитанников школы-интерната 5 вида «нравственные знания, убеждения, поведение»

    Проводимые исследования по использованию нравственного потенциала воспитанников школы-интерната показывают, что запас нравственных знаний у учащихся имеется. Но нравственных убеждений и тем более нравственного поведения в социуме у большинства учеников нет. Поэтому назрела необходимость создание программы по нравственному воспитанию учащихся, где не только изучались нравственные законы жизни в семье, обществе, мире, но и умение самому воспитаннику правильно выбирать ту или иную форму поведения, уметь находить решения в сложных ситуациях. За основу взята программа по этике для учащихся 1-8 классов общеобразовательных школ.

    Программа включает в себя общие циклы для каждого класса: « Культура общения», «Самовоспитание», «Общечеловеческие нормы нравственности». Курс насчитан на 34 часа в каждом классе. Все разделы начинаются и заканчиваются повторением ранее изученного материала. В конце программы для каждого класса перечислены основные знания и навыки, которыми должны овладеть учащиеся. Главная цель программы – нравственные нормы и законы жизни учащихся, умение использовать полученные нравственные знания в жизни.

    Программа для воспитанников школы-интерната 5 вида «нравственные знания, убеждения, поведение»

    Культура общения

    1. Традиции общения в русской семье. « Домострой».
    2. Культура общения в современной семье.
    3. Практикум.
    4. Соседи России: « Культура общения в японской семье». ( По книге В.Овчинникова « Ветка сакуры».)
    5. О терпимости к ближним.
    6. культура спора. Памятка.
    7. Этикетные ситуации. Практикум.
    8. В мире мудрых мыслей.
    9. Самооценка итогов работы за пройденный период.

    Учащиеся должны знать:

    1. Требования к манерам, чем отличается корректное поведение от галантного.
    2. Об источниках наших нравственных знаний.
    3. О совести как основе нравственности.
    4. Заветы предков « Поучение» В. Мономаха.
    5. Стихотворения о родине ( на выбор)
    6. Нравственное содержание картин В.М.Васнецова,.А.Врубеля.
    7. Памятку по самовоспитанию.
    8. Афоризмы.
    9. О пользе терпения, выдержки, умения предвидеть последствия своих поступков.

    Должны уметь:

    1. Заниматься самовоспитанием ( поставить цель и добиваться ее выполнения).
    2. Воплощать свои этические знания в повседневном поведении, в привычках.
    3. Исполнять заповеди.

    Характеристика на воспитанника детского дома

    Мышление: наглядно-действенное. При психологическом обследовании выявлен низкий уровень вербально-логического и наглядно-образного мышления. Испытывает трудности при установлении логических связей.

    дружит с девочкой из своей же группы. Большую часть времени старается проводить дома за какими либо занятиями. Со сверстниками и детьми младше себя, ведет себя доброжелательно. Лидерских позиций в коллективе группы не занимает.

  • Мария Викторовна
    Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
    Оцените автора
    ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам