Психологическая характеристика воспитанников школы — интерната №12 по
«Профилактика эмоционального выгорания» — Побочные эффекты. Качества, помогающие избежать профессионального выгорания. Настроение. Личная сфера. Изменение направленности сознания. Дистресс. Духовные жемчужины. Социально-психологические симптомы. Эффект успокоения. Обещание самому себе. День счастья и мира. Представления о ценностях жизни. Пропасть.
«Профилактика эмоционального выгорания педагогов» — Физиологическая саморегуляция. Способы эмоциональной саморегуляции. Проявление СЭВ у педагогов. Баня. Купание. Способы физиологической саморегуляции. Заботьтесь о своем психическом здоровье. Профилактика эмоционального выгорания. Стадии эмоционального выгорания. Релаксация. Психоэмоциональное истощение.
Формирование культуры поведения воспитанников в условиях школы-интерната материал на тему
Изучение возрастных закономерностей культурно-нравственного воспитания детей указывает на то, что фундамент культуры поведения закладывается в младшем школьном возрасте, что определяет дальнейшее гармоничное развитие личности в целом.
Мы стремимся учить детей доброте, умению осознать свои поступки, различию меж тем «что такое хорошо и что такое плохо», умению вести себя в зависимости от требований и сложившейся конкретной обстановки.
Конечно, у нас возникает много вопросов в ходе работы: как преодолеть лень воспитанника? Как заставить слушаться? Как бороться с грубостью детей? Как воспитывать чувство ответственности, уважения к окружающим? Как приучить к аккуратности, подтянутости, собранности? Как сделать, чтобы воспитанники выросли добрыми, отзывчивыми, внимательными к людям, хорошими товарищами?
В нашем распоряжении множество средств воспитания. Хотелось бы обратить внимание на такие, как воздействие воспитывающим словом, убеждение, организация жизни и деятельности детей, создание воспитывающей ситуации, одобрение и осуждение.
Пути применения их разнообразны. Мы часто недооцениваем, какой силой обладает слово, то суровое и холодное, то поощрительное, ласковое, подбадривающее, то ироническое, насмешливое. Мы стараемся продуманно относиться к каждому разговору с детьми, так как значение имеет не только каждый довод, аргумент, но и тон, время проведения, место, специально организованна беседа или воспользовались подходящим случаем, как бы, между прочим. Все эти беседы проводим с тем, чтобы заставить детей задуматься, посмотреть новыми глазами на себя, на товарищей, на живущих рядом людей.
В процессе организации жизни и деятельности детей вырабатываются необходимые навыки и привычки. И чтобы то, чему мы, беседуя, учим детей, к чему призываем, реализовывалось в их повседневной жизни, отношению к людям, нужна, как писал А.С.Макаренко: «…соответствующая гимнастика поведения». Мы показываем на практике преимущества следования нормам морали, чтобы воспитанник мог сам почувствовать важность и справедливость гуманных принципов, определить свою позицию и поупражняться в нравственных поступках. Также для этого проводим различные занятия, разбираем случаи, описанные в литературе, предлагаем различные случаи для анализа, принятия решения.
Конечно, лучше всего целенаправленное влияние на детей осуществлять не через прямое, открытое воздействие, а косвенно – посредством специально организованной ситуации.
Характеристика воспитанницы интерната
Она коммуникабельна, владеет навыками культуры общения. Способна корректировать свое поведение, психологически устойчива. В отношениях со сверстниками терпелива и доброжелательна, в группе пользуется авторитетом, дорожит мнением коллектива. По характеру отзывчивая, спокойная. У ребят в группе пользуется заслуженным уважением и доверием. Имеет постоянный круг общения.
Принимает активное участие в групповых и общешкольных мероприятиях. Участвует в различных конкурсах познавательного характера, предметных олимпиадах, проводимых в школе-интернате. Девушка активно принимает участие во всех спортивных мероприятиях школы и села, защищая честь класса и семейной группы.
Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника 7 класса школы-интерната VIII вида
В последнее время у воспитанника резко изменилось поведение: стал раздражительным, в ответ на малейшую обиду или запрет импульсивно возбуждается, становится злобным, агрессивным. Стали наблюдаться признаки девиантного поведения: систематические уходы из отряда, использование ненормативной лексики, ложь, дерзость в общении со взрослыми и сверстниками. В состоянии аффекта способен нанести вред своему здоровью и здоровью окружающих. Несмотря на выраженность агрессии, отношение к проступку у Ученика отличается поверхностью и бездумностью. Воспитанник отвергает любую критику, отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления. В отношении отдельных указаний со стороны взрослых подросток может проявить необычайное упрямство, длительно бессмысленное сопротивление разумным доводам, непреодолимое стремление сделать наперекор тому, о чем его просят. Ребёнок любыми средствами пытается добиться своего, манипулируя взрослыми: постоянные истерики, вызывающий тон, попытки к побегу. Понятия «надо» и «нельзя» в нравственном плане у данного ребенка не сформированы. Делает только то, что хочет он, игнорируя требования педагогов и нарушая устав школы.
Владеет навыками самообслуживания под контролем воспитателя: заправляет кровать, не участвует в трудовом часе, трудовую деятельность выбирает полегче, и при этом необходим постоянно контроль со стороны старших.
Правила поведения воспитанников Тверской школы-интерната № 1
1.1. Выполнять Устав школы-интерната, «Положение о права и обязанностях воспитанников, решения педагогического Совета старшеклассников и Штаба порядка, приказы директора школы-интерната, распоряжения заместителей директора и других работников школы-интерната.
6.11. Не включать и не переключать телевизор в комнате отдыха. Это разрешается только педагогу или в порядке исключения одному из лучших воспитанников, которому доверяет педагог. Полную материальную ответственность за сохранность телевизора несет педагог.
Характеристика на воспитанника
Программный материал коррекционной школы усваивает удовлетворительно. Память кратковременная, внимание неустойчивое. Речь развита, затруднений не испытывает. Владеет устной речью. С заданиями на подготовке справляется самостоятельно. Темп деятельности неровный. Мальчик хорошо ориентируется в бытовой ситуации, но не всегда эмоционально адекватен. Приступ негатива может вызвать замечание, высказанное в сторону мальчика, причем независимо от того, кто это замечание делает взрослый или ребенок.
Мальчик прибыл к нам в школу с вредной привычкой – курением и стоящим на учете у инспектора ПДН. Но благодаря коррекционно-воспитательной работе, установлением контроля за деятельностью и кругом общения в поведении наблюдается положительная динамика. А. старается быть более сдержанным, бросил курить, записался в спортивную секцию. Мальчик общительный, легко вступает в контакт. С детьми в группе отношения неровные, характер связей избирательный. Может насмехаться над более слабыми детьми, обижать, а может предлагать свою помощь при выполнении заданий на подготовке. Своей вины никогда не признает, старается переложить на другого. При общении со взрослыми старается быть вежливым, но может негативно относиться к замечаниям, грубить. Требования взрослых старается выполнять.
Воспитание культуры поведения у воспитанников школы-интерната
Говоря о воспитании культуры поведения, нужно сказать о радости, которая всегда рядом, которая должна возникать в нас и воспитанниках при встрече, в процессе свободного творческого самовыражения. Эмоциональный подъём и позитивные чувства, возникающие от увиденного или услышанного в процессе воспитания культуре поведения, от творчества благотворно влияют на здоровье воспитанников, с умственной отсталостью. Задача воспитателя – создавать условия для возникновения радости, эстетических переживаний, уверенности и других нравственных чувств и переживаний. Воспитанники всегда будут любить и долго помнить педагога и его поступки, тех людей, те места, где они испытали прекрасные чувства. Туда их будет тянуть как магнитом – это проверенно жизнью.
Что же мы можем сделать? Одним махом, раз и навсегда ничего сделать не возможно. Нужны каждодневные и повсеместные решительные действия. Они должны быть глубоко продуманы и прочувствованы. Прежде всего — это касается воспитания самых маленьких членов общества.
Рекомендации для педагогов по составлению характеристики воспитанника
С какого времени находится в школе-интернате? Если поступил недавно, как прошел адаптацию (описать поведение при адаптации). Если адаптировался в коллективе тяжело (описать, как это проявлялось), то какая работа была с ним проведена (привлечение психолога, социального педагога и т.д.)
Соблюдение режима школы-интерната (Режим школы – интерната не нарушает, есть некоторые нарушения режима школы-интерната ( в чем это проявлялось), часто нарушает режим школы-интерната (более подробно). Физическое развитие (физически развит, физическое развитие идет в соответствие с возрастом, есть отклонения в физическом развитии (указать какие), имеются ли хронические заболевания. Для воспитанника в связи с заболеванием (указать каким) по рекомендации медицинского работника часто использовался щадящий режим (послеобеденный сон, освобождение от уроков физической культуры, занятие физической культурой и спортом в группе здоровья, диета и т.д.)
Специальные школы-интернаты для трудных подростков: особенности, программа, отзывы
Названные заведения бывают открытого и закрытого типа. Первые из них похожи на кадетские корпуса или суворовские училища. Тут есть дисциплина и распорядок дня, но дети учатся по стандартной школьной программе (конечно, с поправкой на умственные способности), а на выходные могут ездить к родителям. В закрытых же интернатах все намного серьезнее — есть и КПП, и хождение строем, и регулярные занятия с психологом. Некоторые воспитанники в таких учреждениях не попадают домой на выходные, но родители могут навещать их на территории интерната.
Часто в штате педагогических работников есть и люди с медицинским образованием. Железная дисциплина – основа воспитания в интернате для трудных подростков. Основная цель – вернуть ребенка к нормальным мировосприятию и жизни.
Характеристика на воспитанника о его поведении в интернате
Исследование поведенческих практик
Аспекты возникновения проституции в России. Социологическая характеристика контингента, занимающегося проституцией. Легализация проституции. Причины, побудившие к занятию проституцией. Направления решения проблемы проституции в современной России.
Социология о возникновении и функционировании проституции как социального явления. Типологические характеристики проституции. Проблема социальной направленности профилактической работы с проституцией. Современные подходы в профилактике проституции.
Педагогические технологии коррекции деликвентного поведения воспитанников школы-интерната средствами физической культуры и спорта Ромашов Алексей Александрович
Проблема подростков с отклоняющимся поведением за последнее десятилетие стала предметом научных исследований в области философии: Р.С.Назгаидзе (1995), А.М.Чикишева (1995), в области социологии: Р.Ф.Хабриев (2021), Л.М.Войтова (2021), М.А. Крылова (2021), О.Б.Компаниец (2021), А.В.Меркурьев (2021), А.А.Осипкин, (2021), психологии Я.В.Малыхина (2021) и педагогики: изучено влияние занятий физическими упражнениями на профилактику отклоняющегося поведения (А.И.Михеев, 1969; В.А.Кабачков, В.А.Куренцов, 1992-2021; М.П. Синякин, 2021; М.Н.Жуков, 2021). Т.Н.Карбышева, 1995; Т.Н.Краснобаева, 1996; исследовалась возможность развития личности средствами физической культуры и спорта. Значительно реже исследовались вопросы коррекции и профилактики отклоняющегося поведения в условиях специальных учебных заведений (Л.Н.Вавилова, 2021). Использование средств и методов физической культуры и спорта для коррекции деликвентного поведения
воздействия. Определены и описаны объективные возможности позитивного воздействия на процесс коррекции деликвентного поведения образовательной технологии, включающей комплекс педагогической реабилитации (Здоровье-дело серьезное) и спортивно-образовательных программ и методик в рамках профильного изучения дисциплины «Физическая культура» и организации секционной работы в рамках дополнительного образования;
Реферат — Сравнительный анализ личностной зрелости детей из интерната и из семьи
Особенности девиантного поведения старших подростков; психолого-педагогические проблемы коррекционной работы. Экспериментальное исследование причин проявления девиантного поведения у воспитанников школы-интерната №2 г. Глазова; выявление его динамики.
Возрастные особенности формирования личности в юношеском возрасте. Факторы, влияющие на личностное развитие. Психологическая характеристика социальной среды интерната. Особенности личности в юношеском возрасте как следствие влияния социума интерната.
Программа для воспитанников школы-интерната 5 вида «нравственные знания, убеждения, поведение»
Проводимые исследования по использованию нравственного потенциала воспитанников школы-интерната показывают, что запас нравственных знаний у учащихся имеется. Но нравственных убеждений и тем более нравственного поведения в социуме у большинства учеников нет. Поэтому назрела необходимость создание программы по нравственному воспитанию учащихся, где не только изучались нравственные законы жизни в семье, обществе, мире, но и умение самому воспитаннику правильно выбирать ту или иную форму поведения, уметь находить решения в сложных ситуациях. За основу взята программа по этике для учащихся 1-8 классов общеобразовательных школ.
Программа включает в себя общие циклы для каждого класса: « Культура общения», «Самовоспитание», «Общечеловеческие нормы нравственности». Курс насчитан на 34 часа в каждом классе. Все разделы начинаются и заканчиваются повторением ранее изученного материала. В конце программы для каждого класса перечислены основные знания и навыки, которыми должны овладеть учащиеся. Главная цель программы – нравственные нормы и законы жизни учащихся, умение использовать полученные нравственные знания в жизни.
Программа для воспитанников школы-интерната 5 вида «нравственные знания, убеждения, поведение»
Культура общения
- Традиции общения в русской семье. « Домострой».
- Культура общения в современной семье.
- Практикум.
- Соседи России: « Культура общения в японской семье». ( По книге В.Овчинникова « Ветка сакуры».)
- О терпимости к ближним.
- культура спора. Памятка.
- Этикетные ситуации. Практикум.
- В мире мудрых мыслей.
- Самооценка итогов работы за пройденный период.
Учащиеся должны знать:
- Требования к манерам, чем отличается корректное поведение от галантного.
- Об источниках наших нравственных знаний.
- О совести как основе нравственности.
- Заветы предков « Поучение» В. Мономаха.
- Стихотворения о родине ( на выбор)
- Нравственное содержание картин В.М.Васнецова,.А.Врубеля.
- Памятку по самовоспитанию.
- Афоризмы.
- О пользе терпения, выдержки, умения предвидеть последствия своих поступков.
Должны уметь:
- Заниматься самовоспитанием ( поставить цель и добиваться ее выполнения).
- Воплощать свои этические знания в повседневном поведении, в привычках.
- Исполнять заповеди.
Характеристика на воспитанника детского дома
Мышление: наглядно-действенное. При психологическом обследовании выявлен низкий уровень вербально-логического и наглядно-образного мышления. Испытывает трудности при установлении логических связей.
дружит с девочкой из своей же группы. Большую часть времени старается проводить дома за какими либо занятиями. Со сверстниками и детьми младше себя, ведет себя доброжелательно. Лидерских позиций в коллективе группы не занимает.