Говоря о проявлении трудовой миграции можно утверждать что

Содержание

Международная трудовая миграция: состояние и тенденции развития

В современном мире растущая миграционная подвижность населения планеты становится ярким проявлением экономической глобализации. Миграционные процессы являются одним из главных факторов социального преобразования и развития как в странах, принимающих мигрантов, так и в странах их происхождения. О проблемах, связанных с миграционными процессами, написано множество книг и статей в разных странах мира. Можно даже говорить о становлении новой дисциплины, которая занимается изучением проблем и отношений в сфере международной миграции населения.

При рабовладельческом строе миграция населения связана с войнами, с захватом рабов. В этот период происходит великое переселение народов, оказавшее огромное влияние на формирование княжеств и государств. Эпоха массовых миграций племен в IV-VII веках обусловила разложение у варварских племен первобытного строя, формирование крупных племенных союзов, рост интенсивного характера хозяйства [6, с. 202].

Говоря о проявлении трудовой миграции можно утверждать что

Причины маргинализации женской миграции стоит искать в объективной экономической сфере, в первую очередь, в характере труда, которым заняты женщины-мигранты, и в их роли в экономических структурах общества. Женщины-мигранты заняты в наиболее дискриминируемых, неформальных и теневых сегментах мигрантской занятости. Труд в сфере услуг, куда в основном привлекаются женщины-мигранты, имеет ряд особенностей, которые делают работников этой сферы более уязвимыми и менее социально защищенными, чем занятых в других отраслях экономики. Труд по производству услуг, будь то в частной или общественной сфере, традиционно не признавался и до сих пор de facto не признан равноправным по социальному и экономическому значению другим видам труда. Особенно это касается так называемых домашних услуг 11 .

Специфика женской трудовой миграции связана не только с наличием типичных секторов занятости женщин-мигрантов и непрестижным характером труда в этих секторах, но и с другими моментами. Это большая гибкость труда женщин, который сложнее поддается регламентации в контрактах, носит индивидуальный («штучный») характер. Это также социально-демографические особенности мигрантов (молодой и очень молодой возраст, неполное образование). Немаловажной особенностью женской трудовой миграции является большое количество скрытых мотивов (брачные, эмиграционные) 12 .

Международная трудовая миграция

Все варианты миграционной политики государств мира объединены в 8 типов, как по иммиграционной, так и по эмиграционной политике. Формулировка типа государственной политики в области международной миграции в каждой стране включает в себя две части: во-первых, оценку уровня эмиграции (или иммиграции) в данной стране и, во-вторых, требуется ли, по мнению отвечавших, государственное вмешательство и если да, то с какой целью — увеличить, уменьшить или сохранить на данном уровне эмиграцию (или иммиграцию). Из этих ответов и сложилась общая картина государственной миграционной политики стран мира.

Помимо показателей генетической структуры, уровень приживаемости разных групп населения измеряет доля оставшихся к данному моменту из числа приезжих определенного года. Приживаемость также характеризуется средним числом лет, прожитых новоселами в местах вселения. В зависимости от имеющейся информации показатели приживаемости могут рассчитываться для лиц определенного пола, возраста, национальности и т.д.

Говоря о проявлении трудовой миграции можно утверждать что

Попытки улучшения демографической ситуации в стране на основе либерализации миграционного режима и массового привлечения иностранных граждан для исполнения национального рынка трудовых ресурсов весьма опасны. Об этом свидетельствует не только отечественная практика периода рыночных реформ, но и опыт западных стран – основных реципиентов мировых миграционных ресурсов.

Руководству организации следует установить правило: иностранный работник должен всегда иметь при себе паспорт (иной документ, удостоверяющий личность), миграционную карту, вид на жительство, разрешение на временное проживание, документ, подтверждающий постановку на миграционный учет, действующую визу (при необходимости), патент или разрешение на работу и т. д.

Специальный выпуск журнала «Россия в XXI веке: экономика, политика, культура» представляет теоретические работы российских и зарубежных авторов в области генде

Сегодняшняя миграционная реальность была подготовлена процессами, происходившими во второй половине ХХ века, когда природа и структура межстрановых перемещений претерпели значительные изменения. Вот краткий обзор происходящих процессов, который важен для понимания сегодняшней реальности и того, как и насколько мы можем управлять миграционными потоками.

  • Интернационализация экономик, с одной стороны, и неравномерность развития стран, с другой, привели к тому, что миграция труда приобрела беспрецедентное социально-экономическое и политические значение в современном мире, превратившись поистине в глобальный феномен. Сегодня в миграционный трудовой обмен вовлечены практически все страны. По оценкам ООН и МОТ только легальных трудовых мигрантов в мире насчитывается от 120 до 200 млн. человек, по сравнению с 75 млн. в 1965 г. [15, p.87-172]. Разница в уровне жизни и экономических возможностях в разных странах — основная движущая сила такой миграции. В 1995 г. почасовая на оплата труда в производстве составляла 0,25 USD в Индии и Китае, 0,6 — в России, 2,09 в Польше против 17,20 в США, 23,66 — в Японии, 31,88 — в Германии [18].
  • Устойчивая трудовая миграция за несколько десятилетий привела к сегментации рынков труда в развитых странах и выделению секторов, преимущественно занятых мигрантами. Это, в первую очередь, не престижные рабочие места, не требующие высокой квалификации, с тяжелыми условиями труда и низкой оплатой, это наиболее дискриминируемые, неформальные или теневые сегменты занятости. Женщины-мигранты заняты в основном в индустрия досуга и развлечений (танцовщицы в ресторанах, стриптизерши, участницы шоу-программ, секс-услуги), общественных услугах (низший персонал гостиниц, баров, фитнес-центров и т.п.), домашнем обслуживании (няни, гувернантки, домработницы, уход за детьми, престарелыми и больными). Мигранты-мужчины используются в строительстве, на тяжелых потогонных участках крупного промышленного производства, других неквалифицированных и тяжелых работах.

Это разделение труда между национальными работниками и мигрантами, а также между самими мигрантами по гендерному признаку в настоящее время представляет нечто большее, чем просто наличие определенных экономических и трудовых анклавов мигрантов разных национальностей в принимающих странах. Оно перерастает в определенный экономический режим, на котором строится в значительной мере экономика развитых индустриальных государств, причем экономическое и социальное благополучие этих стран все больше и больше зависит от притока труда мигрантов. Вряд ли сегодня можно сказать то же самое про Россию, однако она явно развивается по пути других европейских стран. То есть в России идет тот же процесс формирования мигрантских ниш занятости, что позволяет предположить, что через какое-то время российская экономика будет так же зависеть от притока труда мигрантов, как сегодня экономики развитых стран, особенно учитывая тенденцию депопуляции и прогнозируемого снижения численности населения трудоспособного возраста после 2021 г.

России приходится отвечать на те вызовы, которые сегодня испытывает глобальный миграционный режим — это растущая поляризация мира на бедные и богатые страны, провоцирующая беспрецедентное миграционное давление одних на других, огромные массы нелегальных перемещений, маргинализация мигрантов на основе дискриминационного глобального разделения труда, криминализация миграции, неспособность развитых наций существовать без притока мигрантов, противоречия прав человека и национальных интересов и другие проблемы. По аналогии с экономической глобализацией можно, на сегодняшний день, говорить о глобальной реструктуризации мирового миграционного порядка. Все эти процессы требуют глубокого научного осмысления с тем, чтобы понять роль России в современной миграции, участвовать в поиске путей эффективного миграционного взаимодействия стран. Рассмотрим эти процессы несколько подробнее.

Рекомендуем прочесть:  Несоответствие повреждений обстоятельствам дтп

МЕЖДУНАРОДНАЯ ТРУДОВАЯ МИГРАЦИЯ КАК ЯВЛЕНИЕ

Наконец, третьей и, видимо, самой важной причиной привлечения иностранных рабочих является значительная дешевизна этих рабочих рук, что позволяет извлекать максимальные прибыли от их использования. И самыми дешевыми среди них оказываются нелегальные иммигранты, которых, по оценкам экспертов ООН, по крайней мере, не меньше, чем численность легальных трудовых мигрантов [7, с. 65].

Зайончковская Ж. А предлагает свою версию, в которой утверждает, что трудовая миграция не предполагает смены постоянного места жительства, по крайней мере, на первоначальном этапе. Данный процесс заключается в выезде на заработки на короткое время, причём выезд предполагает возвращение на постоянное место проживания

Это видео недоступно

«93% украинских трудовых мигрантов, которые за последние пять лет хотя бы один раз выезжали на работу за рубеж, работали в сфере обычного физического труда. Всего лишь 7% из них это медики, это менеджеры, это IT-шники и другие специалисты. То есть говорить о том, что у нас на Украине идет колоссальная утечка мозгов, не следует», — успокоил журналистов эксперт.

«Когда мы задали опрашиваемым вопрос относительно того, куда они хотят поехать, то на первом месте Германия — 23%, на втором месте у нас Польша — 22%, а Россия стоит на седьмом месте. Туда хотят поехать на заработки всего лишь 6% опрошенных», — заявил эксперт, добавив, что это может быть связано с неприязнью, которую испытывают украинские граждане к России. Действительно, пропаганда в украинских СМИ однозначно представляет Россию как государство, жители которой ненавидят украинцев и хотят завоевать Украину.

Международная миграция трудовых ресурсов в современной мировой экономике

Получая от экспорта трудовых ресурсов миллиарды долларов ежегодно, многие государства, естественно, поддерживают свою экспортную специализацию, ставшую для них не только одним из основных источников валютных поступлений, но и способом поддержания социальной стабильности, не требующим, что важно, затрат государственных средств.

Самое главное: экспорт рабочей силы приносит государствам-экспортерам немалые доходы от перевода средств мигрантов на родину. Ведь суммы переводов могут достигать нескольких миллиардов долларов. Достаточно сказать, что из 80 стран, дающих сведения о своих платежных балансах в Международный валютный фонд, 52 страны имеют доходы от экспорта рабочей силы.

Женская трудовая миграция

Сегодня по-новому обостряются противоречия между принимающими и посылающими странами, а также между национальными интересами отдельных государств и правами человека. Установившаяся схема миграционного взаимодействия стран никак не может быть признана эффективной, поскольку она приводит к распространению конфликтов и дискриминационных практик в отношении отдельных групп мигрантов (в первую очередь, женщин) и отдельных стран. Миграционная политика принимающих и посылающих стран в большинстве своем является неэффективной и формируется методом проб и ошибок. Парадоксально, но факт, что основной урок, который можно извлечь из накопленного к настоящему моменту международного опыта в области миграции это то, что в условиях современного демократического общества, основанного на либеральной традиции, не существует инструмента, позволяющего обеспечить эффективное миграционное взаимодействие. Неэффективность господствующей сегодня модели международной миграции выражается в огромном размахе нелегальной миграции, состоящей из дешевой и абсолютно бесправной рабочей силы, значительную (и особенно уязвимую) часть которой составляют женщины. Вряд ли хоть одно государство может утверждать, что выработало действенные механизмы борьбы с нелегальной иммиграцией. Эти нелегитимные, но, тем не менее, существующие в громадных масштабах миграции практически являются иррациональной формой, в которой находит сегодня свое проявление идея свободы передвижения, превращаясь тем самым в квазисвободу.

Интернационализация экономик, с одной стороны, и неравномерность развития стран, с другой, привели к тому, что миграция труда приобрела беспрецедентное социально-экономическое и политические значение в современном мире, превратившись поистине в глобальный феномен. Сегодня в миграционный трудовой обмен вовлечены практически все страны. По оценкам ООН и МОТ только легальных трудовых мигрантов в мире насчитывается от 120 до 200 млн. человек, по сравнению с 75 млн. в 1965г. Разница в уровне жизни и экономических возможностях в разных странах – основная движущая сила такой миграции. В 1995г. почасовые затраты на оплату труда в производстве составляли 0,25 USD в Индии и Китае, 0,6 – в России, 2,09 – в Польше против 17,20 в США, 23,66 – в Японии, 31,88 – в Германии.

Государственное и международное регулирование современной трудовой миграции

Сегодня международную миграцию рассматривают как одну из ведущих сил, формирующих плюралистические общества. Поэтому выдвигаются концепции ее регулирования в соответствии с политическими, социо-культурными и этическими критериями.

В связи с ростом политической и демографической нестабильности в 90-х годах, усложнением процесса адаптации и трудоустройства иммигрантов многие европейские страны также ужесточили свои иммиграционные законодательства. Например, в 1993 г. Франция ограничила въезд новых иммигрантов; ФРГ приняла решение не предоставлять вид на жительство претендентам на въезд, а также гражданство детям мигрантов, работающих по контракту, преимущественно турецкого происхождения, что ранее было предусмотрено законом. Аналогичные ужесточения иммиграционного законодательства ввели Австрия, Италия, Испания, Португалия.

Трудовая миграция в Россию

Первые волны миграции в конце 1990-х и начале 2021-х охватывали наиболее социально активных людей. Это были не самые бедные или совсем не бедные люди, с достаточно высоким уровнем образования, часто имевшие высшее или иное профессиональное образование. С началом действительно массовой трудовой миграции в Россию, после 2021 года за ними последовали гораздо более бедные социальные группы населения, поведение которых в значительной степени диктуется необходимостью обеспечивать семью.

Согласно официальной статистике ФМС, из стран СНГ в 2021 году прибыли 53% трудовых мигрантов, но, по-видимому, именно мигранты из СНГ составляют большинство и так называемых «нелегалов», поэтому их реальная доля может достигать двух третей, если не больше. Особенно много трудовых мигрантов в 2021 году прибыло из Украины (16,9%), Узбекистана (10,4%) и Таджикистана (9,7%), а также Турции (10%) и Китая (20,8%).

Говоря о проявлении трудовой миграции можно утверждать что

Итак, если учитывать эффекты на рынке труда, то согласно экономической теории от миграции выигрывают страны-реци- пиенты, а также мировое хозяйство в целом. Но тогда непонятно, почему же в реальности страны массового притока переселенцев стараются ввести различные барьеры, ограничивающие подобный приток. Ведь, как известно, на национальных рынках труда присут ствует множество специфических методов защиты от последствий притока более дешевой рабочей силы из-за рубежа: администра тивные ограничения иммиграции, государственное регулирование цены труда и т.д.

Рекомендуем прочесть:  Если человек уже на пенсии можно ли ему доработать 2 года до стажа ветерана труда и будет ли перерасчет пенсии в нижнем новгороде

В результате по состоянию на вторую половину 1990-х гг. доля иностранцев в общей численности населения основных прини мающих стран составляла 4-15% (средний показатель для стран Западной Европы, США, Канады, Австралии и Новой Зеландии — 8,8%), а в экономически активном населении — 8-20%

ВЗАИМОСВЯЗЬ МИГРАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ, ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБЩЕСТВА

В конце, следует сделать вывод, который гласит о том, что каждый из данных видов миграции населения, даже при всей своей специфичности характера, в конечном итоге стремится к решению одной единственной проблемы: пространственному соединению элементов труда.

Экономика труда, будучи наукой, занимается изучением всяческих экономических закономерностей в области трудовых отношений, таковыми являются разнообразные формы проявления сущности труда, а именно: занятость, оплата, эффективность и др. Экономика труда представляет собой экономическую науку, исходя из этого, мы утверждаем, что она пытается разобрать всевозможные процессы согласования и координации в обществе.

Проблемы внешней трудовой миграции российских граждан (Социально-экономический и международный анализ) Дадаев Олег Кадырович

По сравнению с иностранной рабочей силой, для которой аналогичный показатель составил 1,9, экспорт российских кадров идет опережающими темпами, что выразилось в соотношении «импорт/экспорт» рабочей силы, имевшего следующую динамику: 90,7%, 57,7%, и 33,4%. Однако до сих пор объем вывозимой отечественной рабочей силы составляет лишь 3% от объема ввозимой, что говорит о зародышевом состоянии такой «половины» внешней трудовой миграции, как экспорт трудовых ресурсов. И хотя в настоящее время уже оформилась третья волна трудящихся-эмигрантов, характеризующаяся географической и профессиональной деверсификацией1 , сама эта волна еще слишком слаба. Это означает, что в дальнейшем качественных сдвигов в эмиграционном процессе не произойдет; в основном он будет просто набирать силу и размах практически по всем направлениям, то есть будет претерпевать чисто количественные изменения.

Конвенция о гражданстве замужней женщины (1957 г.) Кроме того, Российская Федерация признала механизмы, согласно которым конкретное лицо может направить сообщения о нарушении его прав и которые предусмотрены в Факультативном протоколе к Международному пакту о гражданских и политических правах, в статье 14 Конвенции против расовой дискриминации и в Статье 22 Конвенции против пыток.

Трудовая миграция

Ключевыми проблемами, характеризующими ситуацию в области трудовой миграции в Российской Федерации, являются следующие:
Растущая (особенно в условиях глобального финансово-экономического кризиса) напряжённость на рынке труда. Возрастные когорты, которые войдут в трудоспособный возраст в первой четверти 21 века, уже родились, частичная компенсация потребности в рабочей силе возможна уже не за счёт рождаемости, но за счёт снижения смертности, повышения производительности труда, оптимизации его использования и, частично, внешней миграции.

Проблема нерегулируемой, стихийной, нелегальной миграции — глобальная проблема, затрагивающая различные страны, и не имеющая простых и однозначных решений. В Российской Федерации на протяжении многих лет сохраняется неопределённость с оценкой величин нелегальной трудовой миграции (1) . Обычно взвешенные экспертные оценки указывают 4-6 млн. трудящихся нелегалов, хотя называются и более крупные цифры.
В этой связи важно отметить необходимость смещения акцентов в борьбе с нелегальной миграцией (2) , — приоритетной целью должны стать не сами мигранты (3), но организаторы, вербовщики, теневики, пользующиеся их услугами, покрывающие их представители МВД, ФМС, властных структур. В стране фактически сложились теневые рынки иностранной рабочей силы, структуры их обслуживающие. Главный смысл государственной миграционной политики и заключается в переходе от стихийного набора рабочей силы, регулируемого исключительно невидимой рукой дикого рынка, к целевому оргнабору иностранной рабочей силы в соответствии с потребностями развития страны, отраслей, регионов.
Пока что руководители Федеральной миграционной службы вынуждены констатировать неэффективность применяемых предусмотренных законодательством санкций: как на уровне законодательства, так, в ещё большей степени, на уровне законоприменения (4).
Существующая система миграционного контроля над въездом, выездом, транзитным проездом и пребыванием иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, необустроенность и недостаточное оборудование отдельных участков Государственной границы Российской Федерации не позволяют эффективно контролировать миграционные потоки (5).
Ещё одной проблемой, связанной с неравномерностью потоков стихийной трудовой миграцией, является нерелевантность этих потоков реальным потребностям трудового рынка. В интересах государства, чтобы трудовые мигранты приезжали в те регионы, в которых ощущается дефицит рабочих рук, необходимых для реализации национальных и инвестиционных проектов, обеспечения нормального функционирования отраслей экономики. На практике основная масса мигрантов едет в Центральный федеральный округ (50% общего миграционного потока, в том числе Москва и Московская область — более 30 процентов).
В то же время вызывают опасение преувеличенные надежды на то, что якобы эти диспропорции могут быть преодолены с помощью замещающей коренное население миграции и «миграцию оседлости», — такие подходы ещё недавно озвучивались руководителями ФМС (6).
Можно предположить, что такие проекты связаны с исчезновением иных преувеличенных надежд на программу государственной помощи в добровольном переселении соотечественников. «Это механизм, который на долгие годы может решить демографическую проблему» (7), — заявляли руководители миграционного ведомства. Принятая в 2021 году, программа рассчитывала на приезд примерно 300 тыс. человек в год. Вместе с тем эксперты оценивают количество людей, эмигрирующих из России, в 100-150 тыс. в год, при этом уровень их образования и квалификации несопоставим с теми, кто въезжает в страну. В рамках этой госпрограммы по переселению соотечественников в Россию переехало более 61 тыс. человек, 29 тыс. из них — в 2021 году. Примерно такое же количество выезжает из страны на постоянное жительство за рубеж (8). Оргнабор рабочей силы среди соотечественников не проектировался как их репатриация, хотя некоторые СМИ, политики, руководители пытались придать именно такой смысл программе, не особо задумываясь о политических, репутационных и моральных издержках таких подходов в случае неудачи.
Эксперты отмечают, что достаточно часто, при разборе причин резонансных ЧП обнаруживается, что одной из составляющих аварии, пожара, ДТП или иного ЧП был миграционный фактор, неадекватность квалификации, нарушение норм, правил техники безопасности, переутомление в силу сверхэксплуатации и т.п. следы использования нелегальных мигрантов недобросовестными работодателями в серых или теневых секторах экономики.
Нерешённой проблемой остаётся неадекватность созданных механизмов регуляции потребностям трудового рынка: в результате в страну въезжают не те специалисты, и представители профессий, в которых ощущается наиболее острая необходимость, легальная организованная миграция составляет лишь часть миграционного потока, значительная часть мигрантов остаётся в той или иной степени нелегальной (9) ; Пока не удаётся обеспечить ни заинтересованности, ни общности взглядов государства и отечественного бизнеса (включая иностранный бизнес, работающий на территории России) на миграционные проблемы.
Ещё одна не преодолённая проблема – ведомственность. Несколько лет назад, например, в качестве главного источника сведений о миграции, использовалась статистика пограничного контроля, отражающая число перемещений, а не людей. Далеко не все миграционные вопросы отнесены к компетенции Федеральной Миграционной Службы. Регулирование внутренней миграции, подготовкой специальных программ, закреплением переехавших трудовых ресурсов и вообще проблемами регулирования рынка труда занимается Министерство здравоохранения и социального развития». «Выдворение возложено на плечи Министерства внутренних дел, а ФМС занимается только депортацией. Мы работаем до суда. Мы доставляем человека в суд, суд принимает решение, человек помещается в специально созданное учреждение, и после этого уже наступает этап работы органов внутренних дел»(10) ,-отмечал руководитель ФМС. Состояние здоровье въезжающих мигрантов также находится вне компетенции и зоны ответственности ФМС.
На остроту проблем межведомственного взаимодействия в регулировании трудовой миграции указал и председатель Правительства: «дееспособность или коррумпированность суда и полиции всегда будут вести не только к недовольству и радикализации принимающего мигрантов общества, но и к укоренению «разборок по понятиям» и теневой криминализованной экономики в самой среди мигрантов». Таким образом, эффективность регуляции миграционных потоков, зависит не только от собственно норм миграционного законодательства, но и от эффективности принимаемых законов касающихся коррупции и иных сфер (11).
Для лучшей координации усилий различных ведомств Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 450 (12) была создана Правительственная комиссия по миграционной политике, призванная быть «координационным органом, образованным для обеспечения согласованных действий заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации единой государственной миграционной политики».
В то же время заявлять, что ситуация с трудовой миграцией качественно улучшилась с тех пор было бы пока преждевременно. Свидетельством тому и острые нелицеприятные формулировки в статье Председателя Правительства «Россия: национальный вопрос»(13), привлекшего внимание к болевым точкам нынешней миграционной ситуации: «Нам надо на порядок повысить качество миграционной политики государства», , и поддержка такой позиции общественным мнением (14).
Институты адаптации, интеграции иноязычных мигрантов практически отсутствуют в большинстве регионов и населённых пунктов (15), лишь недавно были созданы соответствующие структуры в ФМС, что, впрочем, не является гарантией успешности и результативности этих процессов. Нет даже ясности и однозначности в оценке роли социально-экономических и культурных факторов интеграции.
Широко распространённые ещё недавно надежды на перенос передового западного опыта стали призрачными. «Плавильный котёл» ассимиляции барахлит и чадит – и не способен «переварить» всё возрастающий масштабный миграционный котёл… Во многих странах складываются замкнутые национально-религиозные общины, которые не только ассимилироваться, но даже и адаптироваться отказываются» (16), — вынужден был констатировать Председатель Правительства В.В.Путин в одной из своих предвыборных статей.
Россия не является исключением из этого правила. Косвенным подтверждением роста напряжённости является достаточно высокий уровень разной степени враждебности в отношении иностранных мигрантов (17).
В европейских странах интеграция иностранных трудовых мигрантов тесно связана с предоставлением гражданства, зависящим от успешной сдачи теста: курсы языковой и гражданской интеграции обязательны и достигают 30-40 часов по гражданской и 600 часов по языковой интеграции. Такая практика существует в Австрии, Великобритании, Германии, Греции, Дании, Испании, Люксембурге, Нидерландах, Франции. Существуют даже тесты для супругов в случае воссоединения семей (18). В России же в конце 2021 г. был принят закон об обязательном изучении русского языка для мигрантов, работающих в сферах ЖКХ, торговли и бытового обслуживания. Однако стоимость обучения (оценочно 2500 руб.) возложена на самих мигрантов, значительная часть которых (не обладающих знанием языка выходцев из малых городов и сёл) относится к наиболее низкооплачиваемым категориям работников, для которых эта сумма может оказаться слишком значительной. Многие эксперты считают принятую меру фактором, который будет лишь загонять трудовую миграцию в тень.
Доминирующее в правозащитно-экспертных кругах установки на максимальную либерализацию миграционного законодательства, готовность и дальше облегчать неселективный подход к трудовым мигрантам и их семьям, их адаптацию, повышение уровня социальной защищённости мигрантов, максимальный доступ к образованию, медицинским услугам за счёт государства граничит с прекраснодушным утопизмом и нежеланием анализировать и просчитывать издержки и «цену» такой политики (19).
Текущая миграционная политика во многих регионах нередко ориентирована на узкоэкономическое рассмотрение трудовой миграции (в качестве рабочей силы), а в демографическом плане — «замещающей (естественную убыль населения) миграции», что представляется отражением узковедомственных бюрократический подходов, стратегически несостоятельных и потенциально дестабилизирующих этнополитическую ситуацию в ряде регионов.
Представляется, что в ближайшие годы трудовая миграция будет оставаться важным потенциальным фактором развития России. В то же время сохранение нынешних инерционных тенденций, недостаточная ориентированность на баланс интересов, которому миграция (особенно нерегулируемая) может серьёзно угрожать, недостаточная эффективность и проработанность предлагаемых правовых и институциональных механизмов способны усугубить наметившиеся, а в ряде мест обострившиеся проблемы.

Рекомендуем прочесть:  Налоги и страховые взносы с выходного пособия при сокращении штата в 2021 году

Международная трудовая миграция

Земельный налог за земли несельскохозяйственного назначения 74. Прочие платежи за пользование природными ресурсами 75. НАЛОГИ НА ВНЕШНЮЮ ТОРГОВЛЮ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ 76. Таможенные пошлины 77. Ввозные таможенные пошлины 78. Вывозные таможенные пошлины 79. Прочие налоги и пошлины, взимаемые в связи с осуществлением внешнеэкономических операций 80. ПРОЧИЕ НАЛОГИ, ПОШЛИНЫ И СБОРЫ 81. Государственная пошлина 82. Государственная пошлина с исковых и иных заявлений и жалоб, подаваемых в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и Конституционный Суд Российской Федерации 83. Государственная пошлина за совершение нотариальных действий, за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, за выдачу документов, за рассмотрение и выдачу документов, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или с выходом из гражданства Российской Федерации 84. Транспортный налог 85. Прочие федеральные налоги 86. Налоги субъектов Российской Федерации 87. Местные налоги и сборы 88. Курортный сбор 89. Целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели 90. Налог на рекламу 91.

Итак, с точки зрения кейнсианцев, бюджетный дефицит является обычным последствием проведения фискальной политики, и ничем более. Обоснованность каждого данного дефицита зависит от необходимости регулирования величины государственных вливаний в величину валовых расходов экономики. С точки зрения кейнсианцев сбалансированный бюджет имеет право на существование лишь тогда, когда экономика находится в равновесии в состоянии полной занятости, причем величина слагаемых, увеличивающих валовые расходы экономики полной занятости, равна величине слагаемых, уменьшающих валовые расходы экономики полной занятости. Если же хотя бы одно из вышеуказанных условий не выполнено, несбалансированность бюджета будет обоснованна . Казалось бы, что может быть проще – сократить расходную часть бюджета, если доходная недостаточна, и дело с концом. Однако в реальной жизни расходную часть сокращать не только достаточно сложно, но и иногда нельзя. Например, нельзя с экономической точки зрения сокращать расходы на страхование, капитальную амортизацию; с политической точки зрения – на социальные нужды, на вооружения и т.п. Лишь малая часть расходов бюджета зависит от решений, принятых именно в этом году.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам