Выплаты на ребенка при содержании их в детском доме

Об обложении налогом на доходы физических лиц выплат военнослужащим на содержание их детей, посещающих государственные детские дошкольные учреждения (П

Денежные выплаты на содержание детей в детских дошкольных учреждениях, производимые по решению федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, не относятся к числу государственных пособий и, соответственно, не освобождаются от обложения НДФЛ.

Данное положение НК РФ устанавливает освобождение от обложения НДФЛ денежных средств, использованных непосредственно на приобретение и оплату стоимости путевки, предназначенной для оздоровления налогоплательщика или его детей. При этом освобождения от обложения НДФЛ денежной компенсации, выплачиваемой вместо обеспечения санаторно-курортным лечением и оздоровительным отдыхом, п. 9 ст. 217 НК РФ не предусмотрено.

Льготы и выплаты детям-сиротам в 2021 году

Сиротам предоставляется жилье по договору специализированного найма. В собственность это помещение сразу не передается, только в результате приватизации после успешного прохождения социализации и соответствующего заключения об этом специальной комиссии.

На федеральном уровне такой льготы для школы нет. Каждый регион устанавливает свои правила обеспечения бесплатным питанием детей в школах. Для уточнения Вашего вопроса Вам необходимо обратиться в Департамент образования по месту жительства.

Об утверждении Правил назначения и размера выплаты пособия опекунам или попечителям на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей

13. Пособие опекунам или попечителям на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, выплачивается до достижения подопечным восемнадцатилетнего возраста, включая месяц его рождения, за исключением случаев, указанных в пункте 20 настоящих Правил, которые повлекут за собой прекращение их выплаты.

6) копию договора об открытии лицевого счета на имя опекуна или попечителя в банке второго уровня или в организации, имеющей лицензию Национального банка Республики Казахстан на осуществление отдельных видов банковских операций;

Взявшие под опеку ребенка семьи будут получать пособие в 15 тыс тенге

Фактически учитываются доходы, полученные ребенком в денежной форме за период с 1 января года, в котором лицо обратилось за назначением пособия, до дня обращения. А определяются они путем деления суммы на количество прошедших с начала года месяцев.

Рекомендуем прочесть:  Кресло амортизационная группа

Необходимо представить и копии договора об открытии лицевого счета на имя опекуна или попечителя в банке второго уровня или в организации, имеющей лицензию Национального банка Республики Казахстан на осуществление отдельных видов банковских операций, регистрационного номера налогоплательщика, социального индивидуального кода и индивидуального идентификационного номера опекуна или попечителя.

Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

В период с января 2021 г. по май 2021 г. сын И., а в период с июня 2021 г. по июнь 2021 г. и его дочь посещали государственное детское дошкольное учреждение «Детский сад № 103». За содержание детей в этом учреждении заявитель уплатил 14252 руб. Командир воинской части отказал ему в удовлетворении рапорта о производстве выплаты, установленной приказом Министра обороны Российской Федерации от 20 мая 2021 г. № 190.
И. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать действия командира части незаконными и взыскать с воинской части в его пользу 11401 руб. 60 коп.
Решением Белогородского гарнизонного военного суда требования заявителя удовлетворены в полном объеме.
С воинской части в его пользу взыскано 11401 руб. 60 коп., что составляет 80% платы, внесенной И. за посещение детьми государственного детского дошкольного учреждения.
Кассационным определением Дальневосточного окружного военного суда решение отменено и принято новое – об отказе в удовлетворении требований заявителя.
Военная коллегия отменила кассационное определение по следующим основаниям.
Согласно абз. 2 п. 6 ст. 19 ФЗ «О статусе военнослужащих» в редакции, действовавшей в период с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2021 г., военнослужащим-гражданам на содержание их детей (лиц, находящихся на их иждивении), посещающих государственные детские дошкольные учреждения, производятся выплаты по решению Министра обороны РФ (руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба). Расходы по указанным выплатам осуществляются за счёт средств Министерства обороны РФ (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).
Министр обороны РФ, реализуя предоставленные указанным законом полномочия, издал приказ от 20 мая 2021 г. № 190 «О выплатах на содержание детей в государственных детских дошкольных учреждениях военнослужащим Вооруженных Сил РФ — гражданам РФ», который действовал с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2021 г.
Данным приказом с 1 января 2021 г. военнослужащим — гражданам устанавливалась выплата на содержание их детей (лиц, находящихся на их иждивении), посещающих государственные детские дошкольные учреждения, в размере 80% (применительно к данному делу) платы, взимаемой с родителей.
Из приведенных нормативных правовых актов видно, что ни закон, ни приказ не содержат положений, ограничивающих право указанных военнослужащих на получение этой выплаты в зависимости от фактических денежных средств, затрачиваемых учреждением на содержание ребёнка.
По своему характеру данная выплата является компенсационной, направленной на поддержку семей военнослужащих, чьи дети посещают детские дошкольные учреждения. Именно реально уплаченная военнослужащим сумма подлежит компенсации.
При таких обстоятельствах вывод суда кассационной инстанции об отказе в удовлетворении требований заявителя на том основании, что плата, взимаемая с родителей за посещение ДОУ № 103, с 1 января 2021 г. не изменилась и составляет 20% фактических затрат, следует признать ошибочным.
Федеральный закон и изданный в соответствии с ним приказ не связывают основания и условия производства оспариваемой выплаты с объёмами фактических затрат, которые несут учреждения (организации) на содержание детей.
Ссылаясь на постановление Верховного Совета РФ от 6 марта 1992 г. № 2464-1 «Об упорядочении платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях и о финансовой поддержке системы этих учреждений» и указания начальника медицинской службы ВВС, суд второй инстанции пришёл к выводу, что в случае производства И. выплаты по приказу Министра обороны РФ от 20 мая 2021 г. № 190, он воспользуется одной и той же социальной гарантией дважды.
Вместе с тем, согласно указанному постановлению, Верховным Советам республик в составе РФ и местным Советам народных депутатов предписывалось установить с 1 апреля 1992 г. размер платы, взимаемой с родителей независимо от места их работы (службы, учебы) за содержание детей в детских дошкольных учреждениях, находящихся на балансе предприятий, организаций, учреждений, органов исполнительной власти, в размере не более 20%, а с родителей, имеющих трёх и более несовершеннолетних детей, — не более 10% затрат на содержание ребенка в данном учреждении.
При этом Правительству РФ, Советам Министров (правительствам) республик в составе РФ необходимо было определить источники финансирования детских дошкольных учреждений, находящихся на балансе предприятий, организаций и учреждений, и внести соответствующие предложения в проект Закона Российской Федерации «О бюджетной системе Российской Федерации на II квартал 1992 г. и на 1992 г.».
Правительство РФ постановлением от 5 октября 1992 г. № 758 «О компенсации военнослужащим расходов на содержание их детей в школьных и дошкольных учреждениях» разрешило Министерству обороны за счёт ассигнований на содержание Вооружённых Сил Российской Федерации с 1 сентября 1992 г. возмещать лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам и военнослужащим сверхсрочной службы Вооруженных Сил РФ разницу между стоимостью содержания детей в дошкольных учреждениях предприятий, организаций, учреждений, органов исполнительной власти и платой, взимаемой с родителей в соответствии с действующим законодательством.
Во исполнение этого постановления Министр обороны издал приказ от 30 ноября 1992 г. № 256 аналогичного названия, согласно которому воинским частям, учреждениям, военно-учебным заведениям, предприятиям и организациям Министерства обороны РФ суммы компенсационных выплат военнослужащим приказано перечислять в безналичном порядке предприятиям, организациям, учреждениям, органам исполнительной власти, в ведении которых находятся дошкольные учреждения, на основании заключаемых с ними договоров о посещении детьми военнослужащих дошкольных учреждений.
Кроме того, норма, закреплённая в постановлении Правительства РФ от 5 октября 1992 г. № 758, содержалась и в редакции абз. 2 п. 6 ст. 19 ФЗ «О статусе военнослужащих», действовавшей до 1 января 2021 г.
Ограничение же размера взимаемой с родителей платы (20% фактических затрат на содержание ребёнка), установленное постановлением Верховного Совета РФ от 6 марта 1992 г. № 2464-1, не претерпело изменений и в настоящее время (ст. 52.1 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»).
Таким образом, вывод суда кассационной инстанции о том, что указанное ограничение размера взимаемой с родителей платы и предоставляемое Федеральным законом «О статусе военнослужащих», а также приказом Министра обороны РФ от 20 мая 2021 г. № 190 право на получение оспариваемой выплаты являются одной и той же социальной гарантией, нельзя признать правильным, так как он основан на ошибочном толковании норм материального права.

Рекомендуем прочесть:  Сколькона больничном после инсульта

Внести в абзац второй пункта 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 2021 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, №22, ст.2331; 2021, №21, ст.1919; 2021, №46, ст.4437; 2021, №18, ст.1687; №35, ст.3607; 2021, №17, ст.1483; 2021, №2, ст.360) изменение, дополнив его после слов «посещающих государственные» словами «, муниципальные и негосударственные».

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам