Описание семьи в социально опасном положении

Содержание

Документационное сопровождение индивидуальных программ реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении

«Опасные ситуации на дорогах» — Замёрзшая вода, очень опасная для движения транспорта и пешеходов. Кроссворд. Устройство для остановки транспортного средства. Резкое торможение. По городу, по улице Не ходят просто так: Карточки — задания. Нарушение правил дорожного движения пешеходами. Частое явление природы, ухудшающее обстановку на дорогах.

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока ОБЖ, скачайте бесплатно презентацию «Документационное сопровождение индивидуальных программ реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 146 КБ.

Порядок постановки и снятия с профилактического учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, в городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при муниципальном образовании город Салехард

— в течение 3 календарных дней высылают копию постановления комиссии о постановке на учет несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, в подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел и другие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

1.5. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или достижения ими возраста восемнадцати лет, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа.

Работа с семьями, находящимися в социально опасном положении статья (11 класс)

Для организации работы специалисту необходима определенная информация.
Информация общего характера (адрес проживания и прописка, состав семьи: Ф. И.О. родителей и детей, их возраст, национальность; сведения из учреждений, свидетельствующие о неблагополучии семьи, например, из КДН, школы, поликлиники и т. д.).
Специальная информация (сведения о социальном статусе семьи: полная, неполная, безработная, многодетная, малообеспеченная; состояние здоровья, уровень образования, нарушение функций семьи и т. д.).

Общая информация дает представление обо всех социально-неблагополучных семьях определенной территории и характере их неблагополучия.
Специальная информация позволяет более глубоко и объективно оценить состояние семейных проблем, выявить их причины, спланировать работу по оказанию адресной социальной помощи и поддержки конкретной семье.

Описание методов работы с семьей

Знакомство с семьей происходит несколькими способами. Собирается весь анамнез семьи из всех источников, а очно — при встрече, важно понять, как свою проблему видит семья. В дальнейшем работа строится на образах и представлениях семьи. Зачастую не всегда этот образ может совпадать с реальностью. Для начала вместе с семьей формулируется проблема так, чтобы она была решаемой, выясняется та социальная ситуация, где эта проблема необходима. Каких изменений хочет достичь семья, верит ли семья в выход из ситуации или нет, в помощь, кого обвиняет в сложившейся ситуации. В ходе встречи происходит подведение к мысли, что ответственность за решение проблемы лежит на всей семье. Только в случае принятия такого вывода можно говорить о том, что станет свидетельством решения проблемы для семьи и переходить к составлению плана или договора о выходе из сложившейся ситуации.

Рекомендуем прочесть:  Изменение данных собственника транспортного средства через госуслуги

· Индивидуальные и групповые консультации по вопросам работы с семьей, по личным запросам специалистов-координаторов. Во время таких встреч определяются стратегии работы с конкретной семьей, отрабатываются способы «подстройки» специалиста под условия, удобные для семьи, находится совместное решение как эффективной помощи, альтернативные пути выхода из сложившейся ситуации. При необходимости предлагаются встречи для семьи со специалистами (психолог, соц.педагог, нарколог и т.п.).

Модель сопровождения детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения из семей, находящихся в социально опасном положении (краткое описание) Актуальность

Результаты коррекции рассматриваются на консилиуме (один раз в квартал). На основе анализа результатов может быть изменена стратегия, тактика вмешательства в семейную ситуацию, вносятся новые предложения в индивидуальный план сопровождения, принимается решение о прекращении или продолжении коррекционной деятельности.
3.Условия социально-педагогической деятельности
Наличие квалифицированных кадров, способных разрабатывать и реализовывать программы индивидуального сопровождения детей, осуществлять диагностику, коррекцию развития и реабилитацию дошкольников

Процесс сопровождения включает 3 этапа:

  1. Выявление детей и семей, нуждающихся в профилактической помощи.
  2. Дифференциация по категориям (группы с разной степенью выраженности детского неблагополучия).
  3. Координация и осуществление профилактической, коррекционной, реабилитационной деятельности с детьми дошкольного возраста (оказание услуг, использование адекватных технологий) специалистами ДОУ, социальных служб, медицинских учреждений и др.

Функция выявления лежит на педагогах, психологах ДОУ, а так же специалистах социальных служб, которые, непосредственно общаясь и наблюдая ребенка, замечают сложности и проблемы, существующие в его развитии, поведении. По факту выявленного неблагополучия ходатайствуют перед компетентным органом (Комитетом по социальной политике или Комиссией по делам несовершеннолетних) о сотрудничестве в процессе воспитания и коррекции развития дошкольников.

Документационное сопровождение индивидуальных программ реабилитации семей, находящихся в социально-опасном положении (стр

2.Ф. И.О., дата рождения, занятость детей ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Важными пунктами оформления плана мероприятий является описание планируемого и достигнутого результата. Не допускается подмена в описании результата отметкой об исполнении. Результат – это конечная цель, как состояние определенного уровня, как положение семьи, или отдельных членов семьи. Можно при этом ориентироваться на индикаторы эффективности ИПР, например, изменение критического состояния семьи в социально-бытовом аспекте функционирования на удовлетворительный: соответствие жилищных условий санитарно-гигиеническим нормам проживания несовершеннолетних (цель) – жилье соответствует санитарно-гигиеническим нормам проживания несовершеннолетних (результат) в результате проведенных мероприятий: оказания социальной помощи при организации ремонта жилья, проведение косметического ремонта жилья.

Особенности работы с семьями, находящимися социально опасном положении

Показатели неблагополучия семьи, по которым семья ставится на учет в городской банк данных СОП. 5. Криминально-аморальные: постановка родителей на учет в органах внутренних дел; нарушение родителями общественного порядка по месту жительства, организация сборищ и притонов; аморальный и паразитический образ жизни родителей (употребление спиртного, наркотиков, токсических веществ, бродяжничество, попрошайничество и т.д.), вовлечение ребенка в преступную деятельность и антиобщественное поведение проявления жестокости в семье (к жене, мужу, детям, престарелым родителям) и вне семьи; наличие судимых членов семьи, приверженных к субкультуре преступного мира; попытки покончить жизнь самоубийством одним из членов семьи; оставление ребенка без пищи, тепла, присмотра, изгнание несовершеннолетнего из дома; вследствие безнадзорности или беспризорности систематические пропуски занятий в учреждении образования ребенком без уважительных причин, посещение деструктивной секты, криминальной группировки, наличие у ребенка алкогольной или наркотической зависимости, постановка его на учет в наркологическом диспансере, уходы ребенка из семьи, попрошайничество, бродяжничество, совершение правонарушений и преступлений, совершение ребенком суицидальных попыток.

Приемы (методы) коррекционной работы с неблагополучной семьей: 1. УБЕЖДЕНИЕ — разъяснение и доказательство правильности и необъективности определенного поведения либо недопустимости какого-то поступка; 2. МОРАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА – по отношению к детям из неблагополучных семей, где ребенок чувствует себя лишним, ненужным; 3. ВОВЛЕЧЕНИЕ В ИНТЕРЕСНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — поручение дела, которое приведет к успеху, укрепит веру в собственные силы: 4. ГОТОВНОСТЬ СОПЕРЕЖИВАТЬ — это часто отсутствует в неблагополучных семьях;

Описание опыта системной работы МБДОУ «Детский сад № 33» с семьями, находящимися в социально опасном положении

Воспитанники и их родители проигрывают фольклорные произведения разных жанров, играют в народные игры, что дает возможность отреагировать отрицательные эмоциональные ситуации. Тексты сочетаются с музыкой, что дает возможность для снижения непродуктивного эмоционального напряжения.

Рекомендуем прочесть:  Как надо оплачивать дополнительный отпуск при рождении ребенка

в) комплексности — использование спектра психолого-педагогических услуг, объективно отвечающих интересам семьи и воспитанников, положительных резервов социального и семейного окружения; укрепления собственного потенциала семьи для самостоятельного решения своих жизненных проблем;

Образец характеристики на неблагополучную семью

Данная семья проживает по адресу: … . Бытовые условия, в которых проживает (имя ученика), удовлетворительные. В квартире относительный порядок, регулярно проводится уборка, но требуется косметический ремонт. У (имя ученика) есть отдельная комната, где созданы все условия для занятий, подготовки домашнего задания. Кроме … в семье ещё двое детей. Старший брат ,…, обучается в … города …, младший брат, …, посещает детский сад.

У родителей нет единых требований к ребёнку, зачастую они не знают, где и с кем (имя ребенка) проводит своё свободное время. Режим дня не соблюдается. Родители были замечены в нетрезвом виде, поэтому семья находится в социально опасном положении. Это отрицательно сказывается на успеваемости ребенка. Нет постоянного контроля за успеваемостью ребенка в школе, за выполнением домашнего задания. У (имя ученика) нет мотивации к учёбе. Родители не проявляют интереса к успехам и неудачам ребенка. Вследствие этого, проблемы с учебой в школе. Родительские собрания чаще посещает отец. (Имя Отчество папы) адекватно реагирует на рекомендации и советы учителей.

Описание семьи в социально опасном положении

* формирование механизмов межведомственного взаимодействия в работе по выведению семьи из социально опасного положения, профилактике вытеснения из нее ребенка, детской безнадзорности, правонарушений, жестокого обращения с ребенком;

Та или иная проблема в разных семьях может быть вызвана воздействием различных факторов (как по отдельности, так и в совокупности), поэтому эффективность практической работы во многом определяется тем, насколько точно были определены дестабилизирующие факторы, причины возникновения той или иной проблемы до начала практической работы с семьей.

Описание семьи в социально опасном положении

Анастасия Антонова – ведущий специалист отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации г. Ноябрьск: «Если брать статистику за прошлые годы, то цифра все-таки снизилась. И, как правило, что ещё очень благоприятно, что семьи, которые стали снимать с учёта – ввиду того, что наблюдалась положительная динамика».

В Ноябрьске прошёл рейд по семьям, которые находятся в социально опасном положении. Сейчас таких в городе тридцать четыре. Причиной постановки на учёт комиссии по делам несовершеннолетних стали антисанитария в домах, алкогольная и наркотическая зависимость взрослых. Родители не могут обеспечить детям должные уход и условия воспитания. Рейд ы в такие семьи проводят регулярно, два раза в месяц. Вместе с представителем комиссии по делам несовершеннолетних адресатов навещает психолог центра «Доверие». Она занимается теми малышами, которые ещё не ходят в школу. Цель рейдов – помочь семьям выйти из кризисного положения. Если положительной динамики нет, взрослых могут лишить родительских прав.

Характеристика семьи

Учебную деятельность родители могут контролировать постоянно, периодически или вовсе не интересоваться этим вопросом. Они могут мотивировать или относиться безразлично к желанию ребенка учиться и развивать свои интересы. Различны и частота посещений собраний, характер реакции на рекомендации и замечания педагогов (адекватная и неадекватная).

Для получения более объективной картины изучение места жительства семьи лучше не проводить в одиночку. Можно привлечь представителя родительского комитета, социального педагога или психолога (особенно в случае неблагополучных семей).

Критерии и показатели для оценки неблагополучия семьи и социально опасного положения несовершеннолетнего

Один или несколько членов семьи имеют хроническое заболевание (соматическое, психическое), в том числе алкоголизм, или инвалидность, которые не позволяют членам семьи обеспечивать минимально приемлемый уровень удовлетворения нужд ребенка, что создает реальную угрозу его безопасности

Финансовые средства семьи ограничены. Бюджет планируется неэффективно. Родители временно не работают или работают на низкооплачиваемой работе, оплата их труда, иные доходы не всегда позволяют полноценно содержать ребенка

Результаты оценки степени неблагополучия семьи и социально опасного положения ребенка (ендации по результатам семинара-практикума)

Для Екатерины характерны частые перепады настроения, плаксивость, повышенный уровень тревожности и напряжения, заниженная самооценка. Екатерина употребляет нецензурные выражения, проявляет агрессию в классе, может конфликтовать с учителем

При определении степени угрозы учитываются такие сопутствующие показатели как возраст несовершеннолетнего, социальные и культурные особенности семьи, а также длительность пребывания несовершеннолетнего в стрессовой ситуации. Так, показателем, снижающим степень угрозы, является средний и старший школьный возраст ребенка, способность ребенка к самообслуживанию. Наиболее уязвимый к неблагополучию возраст ребенка — от 0 до 3 лет, когда он нуждается в постоянном уходе. К особенностям семьи, влияющим на определение степени угрозы, относятся: способность родителей осознать последствия своих действий, готовность к изменениям, способность совершать действия, ведущие к изменению семейной ситуации, а также наличие воспитательского потенциала. Длительность пребывания несовершеннолетнего в стрессовой ситуации или травматической ситуации влияет на характер и глубину нарушений личностного и социального развития.

Рекомендуем прочесть:  Как оформить гражданство ребенку через госуслуги

Выявление неблагополучных семей в школе

VI. Наблюдение за семьей. Составление программы или маршрута индивидуального сопровождения семьи:
— Отслеживание динамики развития детско-родительских отношений.
— Изучение психологического микроклимата в семье.
— Внутришкольная профилактическая работа:
• беседа с родителями;
• беседа ребёнком;
• посещение семьи (плановые, контрольные);
• работа по оздоровлению, отдыху и летнему трудоустройству детей;
• вовлечение детей в досуговую деятельность;
• вовлечение семьи, детей в общественно полезную трудовую деятельность;
• работа с окружением ребёнка (оздоровление социальной обстановки);
• работа по профориентации, обучению ребёнка, родителей;
• консультации семьи и детей по различным вопросам;
• содействие в организации материальной поддержки;
• организация «родительских школ», работа с педагогическим коллективом по изменению отношения к семье, ребёнку;
• приглашения на заседание Совета профилактики.
— Профилактическая работа с проблемными семьями совместно с ГПДН (если внутришкольная работа не принесла положительных результатов): совместные посещения семей, приглашения на беседу в ОМ Первомайский,
— Составление протокола по статье 5.35 КоАП РФ, обращение в КДН и ЗП при Администрации города.

Этапы диагностической работы с детьми:
I этап: определяет комплекс первоочередных мер по оказанию помощи ребёнку (какие права и интересы ребёнка нуждаются в защите, представляет ли ситуация угрозу жизни и здоровью ребёнка).
II этап:определяется результатами предыдущего этапа и направлен на формирование индивидуальной программы реабилитации ребёнка, находящегося в условиях неблагополучия.
2). Социально-педагогическая и психологическая диагностика семьи.
Важный вопрос диагностики – оценка способности семьи к переменам, ведь, как правило, для всех проблемных семей характерна заниженная самооценка, внутренние конфликты, отрицание и.т.д.
Изучение микроклимата в семье, стилей воспитания. Уточнение информации о родителях, их социальном статусе, о других ближайших родственниках несовершеннолетнего. Материальное обеспечение и жилищно-бытовые условия. Изучение взаимоотношений между взрослыми в семье. Знание и применение методов и приемов воспитательного воздействия.
3).Диагностикапричин семейного неблагополучия.
Средства:
— посещения на дому, акты обследования жилищно-бытовых условий, консультации, беседы, анкетирование, анализ информации о семье из документации, опрос;
— использование методов психологической диагностики (тесты, проективные методики и т.д.).
Основные параметры комплексной диагностики ребёнка и семьи:
— потребности развития ребёнка;
— возможности родителей (лиц, их замещающих) удовлетворять потребности детей надлежащим образом;
— влияние родственников и факторов окружения на способности родителей воспитывать ребёнка.

Документационное сопровождение индивидуальных программ реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении МБУ «КЦСОН» АШР Обучающий семинар

6 2.3. Формулировка целей и задач ИПР Цель ориентируется на реальный конечный результат (изменение социального статуса, решение социальных проблем), Задача ИПР – путь, способ достижения цели (конкретные мероприятия). Формальные цели и задачи недопустимы! При постановке задач необходимо проявить индивидуальный подход к семье и конкретные мероприятия указать в соответствии с тем реабилитационным инструментарием, который находится в компетенции участника ИПР: беседа, тренинг, диагностика, коррекционное занятие, сопровождение, содействие, организация условий, оказание помощи, административное рассмотрение и т.п. Избегайте массовых мероприятий!

12 6. Соответствие планируемого и достигнутого результата плана мероприятий. Важными пунктами оформления плана мероприятий является описание планируемого и достигнутого результата. Не допускается подмена в описании результата отметкой об исполнении. Результат – это конечная цель, как состояние определенного уровня, как положение семьи, или отдельных членов семьи. Можно при этом ориентироваться на индикаторы эффективности ИПР.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам