Краткая характеристика ребенка в домашних условиях

Составление характеристики на детей

Условия семейного воспитания благоприятные, родители интересуются вопросами воспитания, соблюдается единство требований со стороны членов семьи, налажена связь родителей с детским садом. Правильное воспитание благотворно отразилось на формировании личности Лиды. Она серьезно относится к выполнению любых поручений, дисциплинированна, доброжелательна к детям. Ей свойственны простота и естественность в обращении с окружающими как дома, так и в детском саду. Ее добродушие и благожелательность привлекают детей, даже замкнутый, нерешительный Саша впервые почувствовал доверие именно к ней.

Некоторые характеристики полезно обсуждать на педагогическом совещании. Коллективный обмен мнениями помогает лучше понять некоторые противоречия в поведении отдельных детей, причины такого поведения, дает возможность принять наиболее правильные педагогические меры воздействия. При переходе же детей в школу такое обсуждение обязательно.

Характеристика на ученика (образцы, примеры, рекомендации)

Характеристика вербального интеллекта:
Нуждается в упрощении вопросов и инструкций к заданиям. Диалогическая речь развита слабо. Понятийный словарный запас беден; испытывает трудности при объяснении отвлеченных понятий. Общий кругозор ограничен, знания об окружающем мире отрывочны и бессистемны. Навык выполнения простых счетных операций слабо развит, затрудняется выполнять арифметические задания на сложение и вычитание.

В классе конфликтных ситуаций не создает, но стремится быть в центре внимания окружающих. Анна проявляет интерес к школьным и классным мероприятиям и принимает участие в них. Посещает подготовительные курсы в колледже связи.

В помощь начинающему воспитателю детского дома

Все признают, что только личность может воспитать личность, что ты учитель только пока ты учишься сам, что главный метод воспитания — это воспитание личным примером. Это на словах, а на деле… Если ты сам опаздываешь, то, как можно требовать пунктуальности от детей, если позволяешь себе спорить со старшими, то разве нужно удивляться, когда дети будут с тобой постоянно пререкаться и спорить? Дети — наше зеркало, и они берут пример именно с нас (другого примера у них пред глазами нет). Чтобы успешно работать с детьми, нужно постоянно работать над собой.

· Воспитатель должен знать, где находятся его воспитанники (уходить за пределы дет. дома они должны с разрешения воспитателя). Если воспитатель обнаружил исчезновение воспитанника, он должен провести первоначальные розыскные действия (проверить вместе с ребятами возможные места нахождения, обзвонить родственников и т. д.) и поставить в известность администрацию;

Характеристика семьи

Для получения более объективной картины изучение места жительства семьи лучше не проводить в одиночку. Можно привлечь представителя родительского комитета, социального педагога или психолога (особенно в случае неблагополучных семей).

  1. Тип воспитания (авторитарный, демократический, либеральный) и его подвиды: гиперопека, попустительство, отвержение, требовательность, любовь и другие.
  2. Описание психологического климата в семье: устойчивость, напряженность, стабильность обстановки, преобладающие эмоции и состояния (радость, агрессия, апатия, безразличие, страх, спокойствие и т. д.).
  3. Степень заинтересованности родителей взаимоотношениями ребенка со сверстниками, его достижениями, успехами в учебной деятельности.
  4. Наличие совместных с ребенком занятий, как проводится досуг в семье, как родители реагируют на успехи и неудачи сына или дочери.

Краткая характеристика общего недоразвития речи у детей

Государственные образовательные стандарты высшего и послевузовского профессионального образования и образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования
1. Государственные образовательные стандарты высшего и послевузовского профессионального образования предназначены для обеспечения: 1) качества высшего и послевузовского профессионального образования; 2) единства образовательного пространства Российской Федерации; 3) основы для объективной оценки д .

I-й уровень речевого развития, характеризуемый в литературе как «отсутствие общеупотребительной речи». Достаточно часто при описании речевых возможностей детей на этом уровне встречается название «безречевые дети», что не может пониматься буквально, поскольку такой ребенок в самостоятельном общении использует целый ряд вербальных средств. Это могут быть отдельные звуки и некоторые их сочетания — звукокомплексы и звукоподражания, обрывки лепетных слов («тина», «сина» «машина»). При их воспроизведении ребенок сохраняет преимущественно корневую часть, грубо нарушая звуко-слоговую структуру слова. Иногда лепетное слово совершенно не похоже на свой оригинал, поскольку ребенок в состоянии правильно передать лишь просодические особенности его произношения — ударение, количество слогов, интонацию и т.д («тутя» — «рука»). Речь детей на этом уровне может изобиловать так называемыми диффузными словами, не имеющими аналогов в родном языке («киа» — «кофта», «свитер» и т.д.). Характерной особенностью детей с I уровнем речевого развития является возможность многоцелевого использования имеющихся у них средств языка: указанные звукоподражания и слова могут обозначать как названия предметов, так и некоторые их признаки и действия, совершаемые с ними (например, слово «бика», произносимое с разной интонацией, обозначает «машина», «едет», «бибикает»). Эти факты указывают на крайнюю бедность словарного запаса, в результате чего ребенок вынужден прибегать к активному использованию паралингвистических (т.е. неязыковых) средств — жестов, мимики, интонации: вместо «дай куклу» ребенок говорит «да» и сопровождает лепетное слово жестом руки, указывающим на требуемую игрушку, вместо «не буду спать» произносит «ни тя», отрицательно крутя головой и хмуря лицо и т.д. Однако даже эти аморфные звукокомплексы и слова с трудом объединяются в некоторое подобие лепетной фразы. Проиллюстрируем это положение образцом описания игрушки (машины), составленного по наводящим вопросам логопеда: «Маня. Бика. Вика. Сены. Сены. Бика». («Маленькая. Машина. Едет. Колесо черное. Бибикает»).

Рекомендуем прочесть:  Как узнать готова ли справка о не судимости в мфц

Характеристика дошкольного возраста ребенка

✏ Поведение у детей пока неустойчивое. Оно постоянно меняется в зависимости от увиденного в жизни или в кино, от прочитанного. Ребенок еще очень зависим в своих действиях от взрослых или сверстников, он подражает, не заботясь о правильности своего поведения. Он еще не научился соотносить степень правильности своего поведения и « образца ». К концу этого периода уже могут проявить зачатки произвольного поведения, которое характеризуется устойчивостью, неситуативностью, умением ребенка соотносить внешние стимулы и внутреннюю позицию.

✐ Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра. В игре дети получают новые знания об окружающем их мире, уточняют уже имеющиеся у них представления и регулируют свои взаимоотношения со сверстниками. Игра помогает детям управлять своим поведением, принимать новые для них практические важные решения. Выполнение роли в игре для ребенка очень важный акт. Ведь именно проигрывая роль, он берет на себя функции взрослого человека, что обогащает его социальный опыт.

Краткая характеристика Усть–Нерского детского дома

Здание Усть-Нерского детского дома пятиэтажное, квартирного типа, рассчитано на 110 детей. В данный период (октябрь 2021г.) здесь проживают 42 воспитанника, которые распределены по 7 группам-семьям. Помещения для проживания семей и здания Усть-Нерского детского дома в целом уютные, соответствуют требованиям санитарных правил и норм.

  • земельный участок с общей площадью 4801 кв.м. по адресу: Республика Саха (Якутия), Оймяконский район, пос. Усть-Нера, улица Андрианова, дом №4 (свидетельство о государственной регистрации права, серии 14-АА №363637 от 18 июля 2021 г.);
  • жилой дом с общей площадью 2411,3 кв.м., в том числе: жилая площадь — 1480,9 кв.м., находящийся по адресу Республика Саха (Якутия), Оймяконский район, пос. Усть-Нера, ул. Андрианова, дом 4 (свидетельство о государственной регистрации права серии 14-АА №363639 от 18 июля 2021г.);
  • культурно — оздоровительный центр «Ровесник» по адресу: п. Усть-Нера, ул. Ленина № 21, где имеются столярная мастерская, библиотека, тренажерные залы, актовый зал, борцовский зал, кабинеты «Здоровья», кабинеты для работы кружков «Умелые руки», «Дарина», «Золотой локон»; ботанический сад, игровое помещение и комната для тренинга;
  • гараж, общей площадью 103,9 кв.м. по адресу: Республика Саха (Якутия), Оймяконский район, пос. Усть-Нера, улица Андрианова, дом.№4 (свидетельство о государственной регистрации права серии 14-АА №363640 от 18 июля 2021 года).

Логопедическая работа с детьми раннего возраста в условиях Дома ребенка

Особенности психо-моторного и речевого развития у детей дошкольного возраста, понятие общего недоразвития речи (ОНР). Понятие о логопедической ритмике. Коррекционная работа по преодолению ОНР III уровня у дошкольников на занятиях логопедической ритмикой.

Коммуникативная компетентность детей дошкольного возраста с ОНР. Описание уровней недоразвития речи у дошкольников и условия оптимизации коррекционно-развивающей работы. Использование логопедической ритмики в коррекции недоразвития речи у дошкольников.

Рекомендуем прочесть:  Льготы для многодетных в 2021 году в белгородской области

Характеристика семьи

Родители являются достойным примером для подражания своим детям. Семья ведёт здоровый образ жизни. В этом году семья Ващенковых принимала участие в спортивных соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья» и заняла почётное 3 место.

Михаил Иванович и Валентина Леонидовна находятся в тесном контакте с классным руководителем и администрацией школы. Мама — член родительского комитета класса. Принимает активное участие в походах, экскурсиях, классных вечерах. Помогает в организации ремонтов и трудовых акциях. Проводит работу с трудными детьми и их родителями. Общительная, дружелюбная, жизнерадостная. Пользуется авторитетом среди родителей класса.

Краткая характеристика ребенка в домашних условиях

  1. осознает важность и необходимость учения, цели учения приобрели (или приобретают) самостоятельную привлекательность;
  2. цели учения не осознаются, привлекательна только внешняя сторона учения;
  3. цели учения не осознаются и ничего привлекательного в школе не видит.

Каждый рассказик соответствует определенному мотиву учения. Поэтому, предпочтения ребенка в выборе друга определяет его ведущие мотивы:
1 – отсутствие школьной мотивации как таковой;
2 – познавательный мотив;
3 – игровой мотив;
4 – узколичностный мотив;
5 – социальный мотив;
6 – мотив получения хороших оценок.

Раздел IОСОБЕННОСТИ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ДОМЕ РЕБЕНКА

I этап. Знакомство детей с материалом (глина или пластилин) целесообразно проводить в процессе элементарных действий с ним, чтобы дети могли сразу получить видимый результат. Например, воспитатель показывает детям глину и говорит: «Это глина. Сделайте из нее палочку. Глина мягкая, от нее можно оторвать кусочек». Воспитатель раскатывает кусочек глины, дети повторяют его движения. Таким образом, уже при знакомстве с материалом дети овладевают первым формообразующим движением – раскатывают глину, создают цилиндрическую форму.

Ребенок рождается, обладая целым рядом безусловных рефлексов (поисковый, сосательный, хоботковый, ладонно-ротовой Бабкина, хватательный, Робинсона-Бабинского, Моро, рефлекс опоры, автоматической походки, защитный рефлекс, рефлекс спонтанного ползания, рефлексы Бауэра, Таланта, Переса). Они выражены даже у недоношенных с массой тела

Характеристика на воспитанницу детского дома на ПМПК

Девочка среднего физического развития. Культурно-гигиенические навыки развиты в соответствии с возрастом: самостоятельно умывается, одевается, чистит зубы, заправляет постель. Ест медленно, засыпает быстро, при засыпании сосет палец.

Ребенок не сразу проявляет доверие к окружающим, наблюдаются негативные реакции на просьбы взрослых, упрямство, капризы. Контакты со сверстниками непродолжительны, создает конфликтные ситуации во время игр (отбирает и кидает игрушки, толкает детей). Игры однообразны, быстро теряет интерес к игре, переходит от одной игрушке к другой.

Социально-психологические особенности детей, воспитывающихся в условиях детского дома

В целом главное в работе педагогов детских домов заключается в том, что бы ребенок-сирота был окружен любовью и вниманием со стороны взрослых. И только после того, когда ребенок почувствует, что он кому-то нужен, что кто-то о нем беспокоится и заботится, только после этого можно начинать проводить коррекционно — развивающуюся работу.

На сегодняшний день, исследование психологов показывает, что дети из детских домов отличаются от детей, растущих в семьях, по физическому и психическому развитию. Развитие детей-сирот, в условиях детского дома имеют ряд негативных особенностей, которые накладывают отпечаток на дальнейшую жизнь ребенка. При этом многие педагоги, которые работают в детских домах, совершенно не знают психологических особенностей этих детей. Соответственно, при развитие и воспитание детей-сирот, составляют коррекционно- развивающую программу с завышенными требованиями к данной категории детей. Все это впоследствии сказывается на развитие ребенка, на его адаптацию в социуме. В своей работе я бы хотела рассмотреть особенности психологического развития дошкольного возраста, младшего школьного возраста и подросткового возраста; выявить общие проблемы их развития.

Поведение ребенка дома

Но речь не об этом. Когда за этими чудесными, послушными и воспитанными детками, приходят их родители, начинается нечто! Маленький бесенок вылазит наружу, и начинает пить кровь и есть мозг! У родителей, конечно! Я это иногда наблюдаю в раздевалке.

И оказывается, я не одна такая изумленная. Оказывается, в детском саду дети часто ведут себя совсем не так, как с мамой, бабушкой, вообще, дома. Они нормально кушают, не истерят, прекрасно засыпают. Само по себе это большой сюрприз для родителей! Когда я узнала, что моя отъявленная титешница преспокойно разделась на стульчике, сложила платьишко, пошла легла в кроватку, накрылась одеялком и уснула, у меня просто подкосились ноги! Потому что домашнее укладывание-это настоящее испытание для психики! Даже рассказывать не буду!

Рекомендуем прочесть:  Комендантский час 2021

Хиромантия Астрология

Ресурсы других людей. Финансовые средства партнеров, банковские займы, страховки или наследство. Секс как тесное энергетическое взаимодействие с партнером – сексуальные склонности и способности. Необъяснимое магнетическое влияние, которое человек оказывает на других людей, часто объясняется планетами в восьмом доме. Риск с опасностью для жизни. Оккультный опыт.

Человек родился (1 дом). Стал расти, накапливать силы (2 дом). Получать первые знания, знакомиться с близким окружением (3 дом), осознавать себя в первой социальной группе семье (4 дом), играть (5 дом). Работать с людьми, служить (6 дом), выбирать партнеров для жизни (7 дом), преодолевать кризисы (8 дом). Сложилось его мировоззрение (9 дом), он получил профессию и реализовался в ней (10 дом), у него есть друзья (11 дом), он интуитивно чувствует мир и как смог отработал карму (12 дом).

Характеристика на ребенка дошкольника образец

Как написать характеристику на ребенка . если неизвестны условия его воспитания в семье, взаимоотношения между ребенком и взрослым? Написать характеристику на ребенка без полного и всестороннего изучения этих аспектов его жизни невозможно!

ХАРАКТЕРИСТИКАНа Иванова Ивана Ивановича10.10.2021г.р.Домашний адрес: Мать: Отец: Иван проживает с родителями в двухкомнатной квартире. Родители создали все условия для развития и обучения ребенка.Иван посещает детский сад с 2021 г. За этот период мальчик неоднократно болел простудными заболеваниями. Нуждается в диете.Антропометрические данные — в норме. Ведущая рука — левая.У Ивана преобладает кратковременная зрительная, реже слуховая память.Взаимоотношения с детьми в группе складываются в зависимости от настроения мальчика. Иван проявляет задатки лидерства: легко организовывает детей, привлекает к своей деятельности.Логическое мышление развито слабо: плохо ориентируется в поиске закономерностей, классификации.В общении с детьми и взрослыми часто бывает навязчив (многократно повторяет интересующую его информацию, не требуя разъяснений или обогащение знаний)Мальчик предпочитает строительные сюжетные игры. Ванечка не планирует сюжет игры, использует максимум атрибутов и предметов — заменителей. Он так увлеченно играет, что часто зависает на одном сюжете длительное время и с трудом переключается на другой.У ребенка очень развиты конструктивные способности. Мальчик сооружает из разнообразных материалов сложные макеты транспорта, знакомых предметов.Ваня занимался по программе старшей группы.Познавательная активность на занятиях носит кратковременный характер, отвлекается, не слышит вопроса.На занятиях быстро устает, истощается, нет усидчивости. Часто переводит тему беседы на интересующие его абстрактные темы.Не включается в образовательный процесс, большую часть времени занимается посторонними делами.Развитие элементарных математических способностей частично не соответствуют возрасту: считает до 10, знает геометрические фигуры. Затрудняется в раскладывании сериационного ряда, не ориентируется в понятиях выше — ниже, уже — шире, длиннее — короче, классифицировать геометрические фигуры по признакам.Ванечке нравятся продуктивные виды деятельности: он учится прорисовывать мелкие детали предметов, отлично справляется с аппликацией и конструированием. Работает автономно и быстро, часто украшает поделки, добавляя части предметов.Ребенок любит трудиться. Предпочитает хозяйственно-бытовой труд. Не проявляет инициативы к труду, но к поручениям относится ответственно, доводит начатое дело до конца. Навыки самообслуживания сформированы в соответствии его возрасту: умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, содержать свою одежду в чистоте, пользоваться платком, расческой, столовыми приборами, застегивать пуговицы, завязывать шнурки. Во время еды аккуратен. С программой старшей группы справляется частично.Воспитатели: Заведующая МДОУ ХАРАКТЕРИСТИКАНа Домашний адрес: Мать: Отец: Оля проживает с родителями в однокомнатной квартире. Жилищные условия хорошие. У ребенка есть все необходимое для жизни, развития и обучения.Антропометрические данные в норме. Нуждается в наблюдении у окулиста и ортодонта.Внимание устойчивое.Память развита удовлетворительно, лучше запоминает яркие мнемодорожки, крупные картинки для пересказа.Логическое мышление развито слабо: затрудняется в классификации предметов, в поиске закономерностей, плохо ориентируется в схемах и лабиринтах, не понимает ребусы и шарады вообще.Взаимоотношения с детьми группы хорошие, ровные.Ольга спокойная, отзывчивая и уравновешенная. Часто проявляет заниженную самооценку к себе, замыкается (голос переходит в шепот), чувствует себя неуверенно. Девочка предпочитает спортивные игры: бадминтон, футбол, хоккей. В игре с детьми всегда спокойна и уступчива. Никогда не проявляет инициативы к составлению сюжета, выбору ролей.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам