Кэк 2021 при погашении недостачи в бюджетном учреждении

Особенности списания недостач в бюджетном и автономном учреждении

В процессе инвентаризации, проводимой в учреждении перед формированием годовой бухгалтерской отчетности, было обнаружено, что у одного компьютера нет монитора. Компьютер был приобретен за счет субсидии на иные цели и относится к особо ценному имуществу. Он используется в основной деятельности учреждения, не облагаемой НДС. Стоимость недостающего монитора — 6000 руб. Сумма амортизации, приходящейся на него, составляет 4500 руб. Виновник пропажи установлен не был.

Основные средства списывают как пришедшие в негодность в связи с утратой или хищением их частей. Далее необходимо выделить отдельные их составляющие в качестве самостоятельных объектов учета (материалов). На основании акта о списании основных средств с учета оставшиеся запасные части (в отношении вычислительной техники это системный блок, клавиатура, мышь и т.д.) приходуют по рыночным ценам. Впоследствии эти материальные запасы могут быть использованы:

Таблица Кэк Для Бюджетных Учреждений Расшифровка 2021

Эта новая подстатья будет использоваться для отражения операций по выбытию права использования актива, например, с начислением сумм амортизации на объект, находящийся в нефинансовой аренде. Так как в конфигурации «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» справочник «КЭК» используется во многих местах: как в документах, так и в регламентированных отчетах, следовательно переход на новую классификацию вряд ли будет быстрым и лёгким. Разработчики просто не успеют изменить конфигурацию в столь короткие сроки. Поэтому в ближайшее время следует ожидать частых обновлений от фирмы «1С».

В статью 270 добавлена одна новая подстатья 274 «Убытки от обесценения активов». Её необходимо использовать для отражения суммы убытков, которые возникли из-за понижения стоимости активов после обесценивания (но не из-за начисления на них амортизации!).

Кэк 2021 при погашении недостачи в бюджетном учреждении

Обоснование вывода:
Применение кодов (составных частей кодов) бюджетной классификации РФ при формировании номеров счетов бухгалтерского учета рабочего плана счетов осуществляется бюджетными учреждениями в соответствии с требованиями:
— п.п. 21, 21.2 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2021 N 157н (далее — Инструкция N 157н);
— п. 2.1 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2021 N 174н (далее — Инструкция N 174н).
Согласно абзацу четвертому п. 2.1 Инструкции N 174н и абзацу третьему п. 21.2 Инструкции N 157н в 15-17 разрядах номера счета отражается аналитический код вида поступлений от доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения), или аналитический код вида выбытий по расходам, иным выплатам, в том числе по погашению заимствований, соответствующий коду (составной части кода) бюджетной классификации Российской Федерации (аналитической группе подвида доходов бюджетов, коду вида расходов, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов — 18-20 разряду КБК) (смотрите также п. 2 Порядка формирования входящих остатков по счетам бюджетного (бухгалтерского) учета по состоянию на 01.01.2021, доведенного письмом Минфина России от 14.03.2021 N 02-07-07/14989).
То есть в 15-17 разрядах номера счета могут отражаться не только код видов расходов (КВР), но и аналитическая группа подвида доходов бюджетов или аналитическая группа вида источников финансирования дефицитов бюджетов в зависимости от конкретной хозяйственной ситуации.
Положениями п. 2.1 Инструкции N 174н не установлен детальный порядок формирования 15-17 разрядов номера счета 0 401 10 000 при формировании рабочего плана счетов бюджетными учреждениями. В то же время данные бухгалтерского учета учреждений должны быть сопоставимы у государственного (муниципального) учреждения вне зависимости от его типа (абзац девятый п. 3 Инструкции N 157н). Соответственно, при формировании рабочего плана счетов бюджетному учреждению необходимо соблюдать общие принципы включения аналитических кодов по классификационному признаку поступлений и выбытий с учетом особенностей, предусмотренных для бюджетных учреждений положениями Инструкции N 174н.
Общие принципы включения аналитических кодов по классификационному признаку поступлений и выбытий при формировании рабочего плана счетов бюджетного учета установлены порядком включения кода бюджетной классификации РФ при формировании рабочего плана счетов (Приложение N 2 к Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2021 N 162н).
Так, например, в 1-17 разрядах номера счета 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года» указываются:
— код вида, подвида доходов бюджета — по доходам;
— код группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицита бюджета — в части доходов от операций с источниками финансирования дефицита бюджета.
В соответствии с п. 138 Инструкции N 174н списание с балансового учета задолженности по депонированным суммам, не востребованной в течение срока исковой давности кредиторами, отражается следующей бухгалтерской записью:
Дебет 0 304 02 830 Кредит 0 401 10 173*(1).
То есть исходя из экономического смысла рассматриваемой операции доходы от списания депонированной заработной платы относятся к поступлениям, при которых в 15-17 разрядах счета 0 401 10 173 должна быть отражена аналитическая группа подвида доходов бюджетов.
В соответствии с положениями пп. 4.1.1 п. 4.1 раздела II Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2021 N 65н (далее — Указания N 65н), прочие неналоговые доходы, не отнесенные на другие статьи аналитической группы подвида доходов бюджетов, подлежат отражению по статье 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида доходов бюджетов.
Таким образом, в 15-17 разрядах номера счета 4 401 10 173 в данной ситуации может быть указан код 180 аналитической группы подвида доходов бюджетов.

Рекомендуем прочесть:  Льготы вдовам и детям сотрудников гувд свердловской области

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемой ситуации в 15-17 разрядах номера счета 4 401 10 173 может быть указан код 180 аналитической группы подвида доходов бюджетов.

По каким КПС отражать движение основных средств в 2021 году бюджетному учреждению

в 15 — 17 разрядах номера счета — аналитический код вида поступлений от доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения) (далее — поступления) или аналитический код вида выбытий по расходам, иным выплатам, в том числе по погашению заимствований (далее — выбытия), соответствующий коду (составной части кода) бюджетной классификации Российской Федерации (аналитической группе подвида доходов бюджетов, коду вида расходов, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов).»

Видимо, речь идет о классификационных признаках счетов (разряды 1-17 номера счета Рабочего плана счетов бухгалтерского учета бюджетного учреждения), далее – КПС, в номерах счетов, корреспондирующих со счетами 101 00 «Основные средства» в операциях по движению основных средств. Поскольку, если остатки на начало года по счетам 101 00 перенесены на «нулевые КПС», то и движения по счетам 101 00 отражаются по тем же номерам счетов.

Учет доходов учреждений в свете последних изменений в КОСГУ

  • 0 205 20 000 «Расчеты по доходам от собственности» (код 120 КОСГУ);
  • 0 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» (код 130 КОСГУ);
  • 0 205 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия» (код 140 КОСГУ);
  • 0 205 50 000 «Расчеты по поступлениям от бюджетов» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 150 КОСГУ);
  • 0 205 70 000 «Расчеты по доходам от операций с активами» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 170 КОСГУ);
  • 0 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам» (код 180 КОСГУ).

Таким образом, доходы, полученные в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и от оказания платных услуг (работ), предусмотренных уставом учреждения, учитываются на одном счете по коду 131 КОСГУ (ранее – по коду 130 КОСГУ); доходы, полученные в рамках операционной аренды, отражаются по коду 121 КОСГУ (ранее – по коду 120 КОСГУ). Учет остальных видов доходов теперь более детализирован. Так, доходы, относящиеся к компенсации расходов учреждения в рамках договора аренды, относятся к условным арендным платежам и учитываются отдельно.

Расчеты по ущербу и иным доходам

Аналитический учет по указанному счету ведется в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) в разрезе лиц, ответственных за возмещение причиненного ущерба (виновных лиц), видов имущества и сумм ущерба, в том числе по выявленным хищениям, недостачам (п. 222 Инструкции № 157н).

  • возложения в соответствии с ТК РФ или иными федеральными законами на работника материальной ответственности в полном размере за ущерб, причиненный работодателю при исполнении работником трудовых обязанностей;
  • недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу;
  • умышленного причинения ущерба;
  • причинения ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
  • причинения ущерба в результате преступных действий работника, установленных приговором суда;
  • причинения ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом;
  • разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую или иную), если предусмотрено федеральными законами;
  • причинения ущерба не при исполнении работником трудовых обязанностей.

При выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества в учреждении в обязательном порядке должна быть проведена инвентаризация (п. 1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49, п. 3 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2021 № 402‑ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Рекомендуем прочесть:  Норма выдачи спецодежды в 2021 году по профессиям для преподавателяврача медицинского колледжа

Бюджетный учет 2021

Проводки в бухгалтерском учете бюджета должны учитывать главный нюанс: в одной проводке нельзя использовать счета с различными источниками финансирования. В частности, недопустимо смешивать деньги, поступившие от государства и средства от собственной коммерческой деятельности. Данные счета принадлежат к двум различным сметам.

1. При реализации земельных участков, а также в случае их выбытия как пришедших в негодность оформляется бухгалтерская запись: Дебет 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» Кредит 0 103 11 430 «Уменьшение стоимости земли — недвижимого имущества учреждения». Приведение земельных участков в негодность подразумевает не только фактическое ухудшение эксплуатационных свойств (снижение плодородия земельных участков сельскохозяйственного назначения, загрязнение земель), но также возникновение факторов, влияющих на рыночную стоимость активов (объявление сервитутов, развитие по соседству промышленных зон и т.п.). Под недостачей земельных участков понимается выявление документальной ошибки, в результате которой неправильно установлена их рыночная стоимость или неправильно определены границы земельного участка.
2. При безвозмездной передаче земельных участков:
— между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств: Дебет 0 304 04 330 «Внутриведомственные расчеты» Кредит 0 103 11 430 «Уменьшение стоимости земли — недвижимого имущества учреждения»;
— между учреждениями разных уровней бюджетов: Дебет 0 401 20 251 «Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» Кредит 0 103 11 430 «Уменьшение стоимости земли — недвижимого имущества учреждения»;
— между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств одного уровня бюджета, между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств в рамках приносящей доход деятельности, а также при их получении от государственных и муниципальных организаций: Дебет 0 401 20 241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» Кредит 0 103 11 430 «Уменьшение стоимости земли — недвижимого имущества учреждения»;
— другим организациям, не являющимся государственными и муниципальными: Дебет 0 401 20 242 «Расходы на безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций» Кредит 0 103 11 430 «Уменьшение стоимости земли — недвижимого имущества учреждения».
3. При списании земельных участков, пришедших в негодность вследствие стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций: Дебет 0 401 20 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» Кредит 0 103 11 430 «Уменьшение стоимости земли — недвижимого имущества учреждения».
4. При выбытии земельного участка в форме вложения в уставные капиталы организаций: Дебет 0 302 73 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению акций и по иным формам участия в капитале» Кредит 0 103 11 430 «Уменьшение стоимости земли — недвижимого имущества учреждения».

Кэк 2021 при погашении недостачи в бюджетном учреждении

Автономные учреждения уполномочены самостоятельно распределять получаемые доходы от деятельности (п. Он направлен на отражение текущей деятельности и на отслеживание состояния расчетов с бюджетом по выделяемому финансированию.

4 НК налоговые агенты (работодатели) обязаны произвести удержание налога при выплате любых видов дохода сотрудникам. 217 НК и включают пособия по БИР, другие виды государственных пособий, пенсии, компенсационные выплат по причинению вреда здоровью и другие. Источник: Удержания из заработной платы делятся на три группы: обязательные (предписанные законом), по инициативе работодателя (также, регулируемые трудовым правом), по заявлению сотрудника.

Кэк 2021 при погашении недостачи в бюджетном учреждении

Так, издержки на обеспечение мер сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний, начиная с 2021 года, не относятся к 213 подстатье. К таким тратам относились мероприятия, например, по проведению аттестации рабочих мест, обучение охране труда некоторых категорий работников, покупка спецодежды и средств индивидуальной защиты для работников, занятых на работах с вредными и(или) опасными условиями труда, а также на работах в особых температурных условиях и ряд аналогичных расходов.

. КВР 853 «Уплата иных платежей» в следующей увязке: с подстатьей 292 КОСГУ – штрафы за несвоевременную уплату налогов и сборов; с подстатьей 293 КОСГУ – штрафы за нарушение законодательства РФ о закупках товаров, работ и услуг и нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг; с подстатьей 294 КОСГУ – пени, штрафы за несвоевременное погашение бюджетных кредитов и кредитов, полученных в иностранной валюте от иностранных государств и иных иностранных организаций;

Кэк Расходы 2021

  • 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
  • 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;
  • 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»;
  • 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»;
  • 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале» (в рамках третьего разряда кода).
Рекомендуем прочесть:  Какие сиз должны быть в образовательной организации

Что новая детализация означает для практики бюджетного бухгалтерского учета? – В учете с 1.01.2021г. обязательно использовать новые коды. И если в отчетах за 1 и 2 квартал допускалось применение «общих» КОСГУ, 3 квартал необходимо будет сдавать с расшифровкой.

Бюджетный учет основных средств в 2021-2021 годах (нюансы)

Для учета основных средств предусмотрен синтетический счет 010100000 «Основные средства». Номер счета бюджетного учета состоит из 26 цифр, и только 18–26 разряды используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида ОС, а также сути их движения в номере счета меняется код в 22–26 разряде.

Остальные госучреждения, ведя бухгалтерский и налоговый учет ОС в 2021-2021 годах, кроме единого плана счетов, используют планы счетов, утвержденные приказом Минфина России от 16.12.2021 № 174н или от 23.12.2021 № 183н (в зависимости от вида организации) и другие нормативные акты.

Форма 737

В соответствии с Инструкцией 33н государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения должны сдавать Отчет об исполнении плана ФХД. Отчет формируется ежеквартально по состоянию на 1 число нового квартала нарастающим итогом с начала года.

Графа 6 основывается на расходах, отраженных на забалансовых счетах 18.01 Поступления денежных средств на счета учреждения и 18.07 Выбытия денежных средств со счетов учреждения в иностранной валюте, открытых к счетам 201.21 Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации и 201.27 Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации. Основной документ в 1С — Кассовое выбытие или Заявка на кассовый расход.

Возмещение коммунальных услуг в бюджетных учреждениях

В договоре аренды может быть предусмотрена компенсация понесенных арендодателем расходов на коммуналку. Расчет по возмещению коммунальных услуг в бюджетном учреждении может выполняться на основании показателей приборов учета или путем распределения затрат пропорционально площади помещений. Возможно деление расходов на электроэнергию в соответствии с мощностью имеющегося у сторон оборудования. В любом случае способ расчета следует указать в договоре аренды.

С 2021 года основным нормативным актом, регламентирующим учет при передаче имущества во временное возмездное и безвозмездное пользование в госучреждениях, является федеральный стандарт «Аренда» (приказ Минфина от 31.12.2021 года № 258). Методические рекомендации по его применению опубликованы Минфином в письме от 31.12.2021 года № 02-07-07/83464.

Косгу 340 расшифровка в 2021 году для бюджетных учреждений

В бухгалтерии любого государственного учреждения можно найти таблицу с кодами операций, которые применяются практически ко всем бухгалтерским проводкам, связанным непосредственно с основной деятельностью предприятия.

Но уже больше года для целей оплаты и проведения процедуры закупок их не используют, но государственные учреждения их применяют в рамках внутреннего учета, в том числе бухгалтерского, а также при составлении отчетности.

Удержания из зарплаты в бюджетных учреждениях

Расчеты по удержаниям отражаются по дебету счетов 030202130 и 030216830 (тем самым уменьшается сумма, подлежащая выплате через кассу или с банковского счета учреждения) и кредиту счетов 030403730, 030301730 или соответствующих счетов аналитического учета счета 020800000. Перечисление удержанных сумм отражается по дебету счета 030403830 и кредиту счетов 020211610 или 030405210.

Таким образом, следует удержать НДФЛ в размере 52 000 руб. (400 000 руб. x 13%) в том числе по основной деятельности — 42 900 руб. и по предпринимательской деятельности — 9100 руб. и начислить ЕСН в размере 104 000 руб. (400 000 руб. х 26%), в том числе по основной деятельности — 85 800 руб. и 18 200 руб. — по предпринимательской деятельности.

Бухгалтерская пресса и публикации

На забалансовом счете 16 «Переплата пенсий и пособий вследствие неправильного применения законодательства о пенсиях и пособиях, счетных ошибок» суммы переплат и пособий продолжают числиться до момента их полного погашения или списания. При этом если погашение или взыскание производится в течение нескольких месяцев, суммы, учтенные за балансом, также могут списываться постепенно.

Следует обратить внимание, что в бюджетном учете сумма недостачи в размере остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов (балансовой — остальных нефинансовых активов) предварительно формируется в дебете счета 40101 172 «Доходы от реализации активов» в корреспонденции со счетами учета утраченного имущества. То есть, при отнесении сумм недостач, порчи и хищений на счет 20900 000 «Расчеты по недостачам» в корреспонденции со счетом 40101 172 «Доходы от реализации активов» последний (по данной группе операций) в этой части закрывается. Такая схема бухгалтерских записей позволяет обеспечить сохранение суммарной стоимости активов бюджетного учреждения: она не уменьшается из-за списания стоимости утраченного в результате недостачи (хищения) объекта.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам