Какой должен быть пусковой ток у дизельного авто

Понятие пускового тока аккумулятора автомобиля

Пусковой ток аккумулятора автомобиля это серьезный параметр любой АКБ, который определяет ее мощность, и именно от него зависит возможность запуска двигателя автомобиля в любое время года. Некоторые водители не знают, что значит такое понятие, как пусковой ток, и выбирают слабые батареи, что приводит к их быстрой порче. Поэтому чтобы такого не происходило, АКБ нужно выбирать тщательно, а как это делать, будет рассказано ниже.

Каждая АКБ состоит из 6 емкостей, как было сказано выше. При этом они соединяются между собой только проводками (параллельно). Поэтому чтобы залить туда электролит, необходимо открыть специальные пробки на каждой банке, и с помощью лейки залить его до специальных меток. Если их нет, значит до уровня, чтоб не было видно свинцовых пластин.

Пусковой ток аккумулятора

Как правило, увеличенное значение пусковой мощности имеют АКБ, которые предназначены для эксплуатации с дизельными силовыми агрегатами. Это связано с тем, что для проворота коленчатого вала «дизеля» требуется гораздо больше усилий. Так, аккумуляторные батареи емкостью 55А-ч для бензиновых агрегатов обладают пусковым током 255А, а аналогичные батареи для дизельных – 300А.

Если при подборе АКБ вы обнаружили, что при равных параметрах емкости, габаритов и прочего один из рассматриваемых вариантов обладает большим значением пускового тока, то можно смело останавливать свой выбор на нем. Это обеспечит вам дополнительный плюс при запуске силового агрегата в зимнюю пору. При этом не следует опасаться, что данный параметр может оказать какое бы то ни было негативное воздействие на работоспособность систем электрооборудования автомобиля. Ведь пусковой ток – это значение, которое имеет влияние исключительно на качество и надежность запуска мотора. Независимо от величины упомянутой характеристики, напряжение аккумуляторной батареи останется стандартным, а на работоспособность электроприборов оказывает влияние только этот фактор.

Каким должен быть пусковой ток аккумулятора: проверяем устройство

Пусковой ток аккумулятора автомобиля это серьезный параметр любой АКБ, который определяет ее мощность, и именно от него зависит возможность запуска двигателя автомобиля в любое время года. Некоторые водители не знают, что значит такое понятие, как пусковой ток, и выбирают слабые батареи, что приводит к их быстрой порче. Поэтому чтобы такого не происходило, АКБ нужно выбирать тщательно, а как это делать, будет рассказано ниже.

Безопасность эксплуатации необслуживаемых аккумуляторов намного выше. Они не подвержены деформациям при изменении температуры, их можно переворачивать и эксплуатировать при значительной тряске, но стоят они несколько дороже. Поэтому на неновый автомобиль, который не обременен дополнительным оборудованием, с изношенным генератором лучше поставить недорогой обслуживаемый аккумулятор. Но при этом необходимо постоянно следить за уровнем электролита.

Рекомендуем прочесть:  Сколько нужно фотографий на паспорт при смене фамилии

Как определить пусковой ток аккумулятора и на что он влияет

Параметрами АКБ являются напряжение, емкость, полярность, а так же пусковой ток. Цель этой статьи – разобраться с понятием пускового тока аккумулятора автомобиля, так как именно этот параметр играет важную роль во время запуска силовой установки транспортного средства.

АКБ, изготовленные по технологии AGM, эксплуатируются с повышенными пусковыми токами. Если брать батареи одинаковой емкости, то пусковая сила на 40 % больше, чем у обычных кислотных аккумуляторов. К минусу относится высокая стоимость (6 000-10 000 руб.), а для зарядки требуется специальное зарядное устройство.

Какой Пусковой Ток Должен Быть У Аккумулятора

У дизельных двигателей сжатие в моторе выше и для пусковых оборотов тоже нужно более высокое значение. Исходя из этого для дизельных моторов применяют и аккумуляторы заметно большей мощности. При этом ёмкость для дизельной и бензиновой батареи могут быть равными, однако ток запуска в дизельном варианте будет намного значительнее.

Необходимо опираться на аннотацию к автомобилю. В ней, обычно, производитель показывает, какие конкретно производители и даже какие батареи нормально подходят для его автомобиля. При всем этом, если машина довольно древняя (старше 5-ти лет), возможно окажется, что этих производителей уже просто не существует, либо нет таких моделей.

Какой должен быть пусковой ток у дизельного авто

Пусковой ток АКБ (другими словами стартерный) — это максимальное значение силы тока, которое нужн, чтобы запустить двигатель, то есть нужное количество тока для питания стартера, чтобы он смог провернуть маховик с присоединенными к нему поршнями.

У каждого автомобиля свои параметры пусковой силы тока, которые зависят от объема и степени сжатия двигателя, а такде температуры масла в двигателе и температуры окружающей среды, но наибольшее значение имеет тип двигателя: например, для бензинового двигателя пусковой ток составляет в среднем 180 ампер, а для дизельного с объемом 1,5 литра уже 300 ампер.

Выбор автомобильного аккумулятора

Этот параметр является основным, на который следует ориентироваться при выборе аккумуляторной батареи. Он прямо связан с показателем количества электричества, которое отдает аккумуляторная батарея при разряде при длительной работе. Другими словами, он указывает на потенциальные возможности аккумулятора.

Так, для того, чтобы завести двигатель автомобиля при температуре -20 градусов Цельсия требуется пусковой ток вдвое больший, чем при +20 градусах. Кроме этого, на значение тока холодного запуска влияет степень изношенности двигателя, его состояние и тип моторного масла (при применении сортов с высокой вязкостью потребуется больший ток для запуска).

Какой должен быть пусковой ток у дизельного авто

Конечно, нужно читать характеристики вашего авто, но думаю пускового значения в 450 — 500 АМПЕР, будет достаточно для всех регионов России. Опять же оговорюсь, я сейчас рассматриваю обычные автомобили не грузовые с большими и объемными движками, им зачастую и 600 будет мало.

НА данный момент существует разделение пусковых значений, на бензиновые и дизельные агрегаты. Ведь дизелю изначально нужен больший показатель, потому как степень сжатия у него намного выше, может доходить до 20 атмосфер.

Рекомендуем прочесть:  Положены ли дрова многодетным семьям в чкстном секторе многодетной семье

Какой аккумулятор выбрать для дизеля

Также необходимо учитывать, что средний срок службы аккумулятора составляет около 3-х лет. Своевременная замена позволит избежать возможных проблем. Примечательно, что бывшая в употреблении батарея, которая уже не обеспечивает нужных эксплуатационных характеристик на дизеле, вполне способна определенное время нормально работать на бензиновых аналогах.

При выборе аккумулятора лучше отдать предпочтение более дорогим и именитым производителям батарей, а также приобретать источники питания в авторизованных точках продаж, которые предоставляют официальную гарантию на реализуемый товар.

Как выбрать аккумулятор для дизельного автомобиля

При запуске двигателя в зимний период бензиновые агрегаты находятся в выигрышном положении. В летний период нагрузка на АКБ для бензинового мотора примерно в два раза меньше, зимний – нередко и в десять раз.

Выбирая дизельный аккумулятор для зимы, убедитесь в том, что пусковое напряжение не будет проседать ниже девяти вольт. Оптимальное значение – 10 вольт. При слишком низком напряжении мотор может не запуститься. Но и слишком высокий пусковой ток тоже является нежелательным. Электронный блок управления, обнаружив чрезмерное напряжение, автоматически перезагрузится, либо переведет себя в аварийный режим.

Измерение пускового тока стартера

Измерять ток, который потребляет стартер в процессе запуска нужно для того, что бы следить за состоянием этого устройства. Когда со стартером начинаются проблемы: изношенные «щётки», ротор или статор электродвигателя, то это наглядно отображается на токе, который он потребляет. Вовремя сделав проверку, Вы не допустите состояния, когда он уже начинает клинить, то есть ротор трёт по статору. Такое состояние приводит уже к механическим повреждениям деталей стартера.

На всех стартерных аккумуляторных батареях на этикетке помимо ёмкости и напряжения указывается такой параметр как пусковой ток или ток холодной прокрутки. Это делается для того, что бы АКБ была подобрана правильно под стартер, который установлен на Вашем автомобиле. Пусковой ток зависит от таких основных параметров:

Что такое пусковой ток аккумулятора

ВНИМАНИЕ! Выбирая аккумулятор, следует помнить, что во время запуска двигателя, стартер ещё 30 – 40 сек. крутиться. Если заводить машину дольше, тогда есть шанс, что батарея просто перегреется. Ещё необходимо обращать внимание на то, какой тип автомобиля (легковая машина, газель, КАМАЗ, длинномер и т.д.).

Напряжение батареи – это параметр, который определяет, насколько заряжен прибор и как быстро он будет изнашиваться. Измеряется в вольтах (В). Но в современных машинах прибор для измерения этого параметра отсутствует. Поэтому рекомендуется приобрести мультиметр. Чтобы определить напряжение, необходимо отключить аккумулятор от зарядного устройства и потратить несколько часов на эту процедуру.

Выбираем аккумулятор для дизельного авто

Зимой для дизельных автомобилей наступают серьезные испытания. Заранее проверьте клеммы, провода, аккумулятор и замените его при необходимости. Когда наступают сильные морозы, а машина стоит не в гараже, лучше уносить аккумулятор домой. Это будет легче, чем искать автомобилиста, который даст вам «прикурить».

В остальном важно ориентироваться, чтобы ток заряда аккумулятора подходил генератору автомобиля. Например, если генератор рассчитан на максимально 70А/ч, более мощный аккумулятор не следует ставить: он просто не сможет полностью зарядиться.

Рекомендуем прочесть:  Автомобиль чернобыльцам

Пусковой ток стартера автомобиля с бензиновым двигателем

Если стартер проворачивает двигатель всего на пол оборота и после этого клинит (в этот же момент практически полностью может тухнуть приборная панель и лампочки на ней) — скорее всего у вас просто окончательно сел аккумулятор.

Так что бы внутри двигателя полностью промёрзло масло, раскаленное при работе двигателя до 90 градусов, потребуется несколько часов. Поэтому если вы приехали на работу и уже в обед собираетесь куда то ехать снова, теплый двигатель поможет вам съекономить время, а при плохом аккумуляторе даже выручит вас, если ваш двигатель стартует не с первого раза.

Какой должен быть пусковой ток у аккумулятора

Замеры происходят 3-4 раза, однако в определённые моменты замеряются максимальные показатели, чтобы знать, какие наибольшие токи может выдать аккумулятор. После чего, данные значения наносятся на корпус батареи. Из всей партии наиболее жесткой проверке подвергаются лишь несколько случайно выбранных АКБ.
К слову, во времена Советского Союза, в аккумуляторные батареи электролит не заливался. То есть люди сами приобретали его требуемой плотности, после чего заливали и заряжали на протяжении полусуток.

Мало кто в курсе, однако на данный параметр при покупке нового аккумулятора, мало кто обращает внимание. А потом начинаются проблемы: АКБ достаточно быстро перестаёт работать и автомобиль не запускается в холодное время года.
Стартерный или как его ещё называют, пусковой ток аккумуляторной батареи – определяет собой наибольший показатель силы тока, который требуется для начала работы двигателя. То есть он должен быть таким, чтобы маховик вместе с поршнями провернулся. Это довольно не простой процесс, ведь поршнями сдавливается подающееся в камеры топливо с силой в 9-13 атмосфер. Но запуск двигателя в холодное время года происходит ещё труднее, ведь масло становится более густым, из-за чего ему требуется преодолеть как сжатие, так и то, что цилиндры не достаточно смазаны.

Пусковое устройство для дизеля

Озадачился выбором пускового устройства.
Необходимо чтобы оно в мороз при разряженном в ноль акуме бодро крутило двиг секунд 20-30.
Поехал по магазинам, продаваны говорят что устройства до двадцати тыров крутят двиг три-четыре секунды. Причем выглядят эти устройства внушительно — здоровые дуры на колесиках.
Вобщем продаванам веры нет, помогите советом.
Может кто пользовался пусковым в мороз? Какое оно должно быть, какая нагрузка, может есть проверенная модель.

Не, машину я ставлю не в гараже. Гараж далеко от дома. Машина всегда стоит под окнами.
Электричество от пускового возьмется с многометрового удлинителя, который я скину с балкона и перетяну через дорогу до парковки, а после сразу уберу.
По этой причине подогрев двигателя не покатит — не к чему розетку цеплять, вокруг нет столбов или иных подходящих объектов (пара сафарей только, но они иногда ездят).
Зарядное есть. Акуму каждый год покупать нерационально, рациональнее иметь пусковое, которое как два-три хороших акумы стоит, и куда удобнее в обращении. Приходилось таскать акуму на четвертый этаж и обратно, уж лучше один раз вытащить и затащить пусковое.

Мария Викторовна
Отвечаем только на юридические вопросы. Задавайте или через формы или в комментариях. Совокупный опыт более 35 лет.
Оцените автора
ЗаконПравит — Консультируем по юридическим вопросам